Условные обозначения: соедини точки по линейке; раскрась, нарисуй;
— соотнеси рисунок и математическую запись;
вставь один из этих знаков, чтобы получились верные записи;
— запиши такое число, чтобы получилось верное равенство или верныи ответ;
[5 — обведи и продолжи записи;
— дополнительное задание по выбору учителя и учащихся для выполнения на планшете, компьютере.
Для соблюдения правил информационной безопасности поисковый запрос в Интернете осуществляется детьми с помощью взрослых (педагогических работников, родителей или законных представителей несовершеннолетних обучающихся)
Рабочая тетрадь по математике для 1 класса (в 2 частях) подготовлена к учебнику «Математика. 1 класс» (авт. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.).
В учебном пособии содержатся разнообразные тренировочные и развивающие упражнения для организации коллективнои и самостоятельной работы обучающихся. Печатная основа позволяет сократить время для выполнения заданий.
В рабочую тетрадь (часть 1) включено Приложение «Математика. Разрезной счётный и игровой материал» к учебнику «Математика. 1 класс».
Учебное издание
Серия «Школа России»
Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна
МАТЕМАТИКА
1 класс Рабочая тетрадь
Учебное пособие В двух частях Часть 1
Центр начального образования «Школа России»
Ответственный за выпуск И. В. ЧернецоВо-РожДестВенская. Редакторы Т) Б. Бука,
И В. Чернецова-РожДестВенская. Художники Е. Н. СОПОРОВо, С. И. СитникоВ. Художественный редактор Н. Л. Жигулина. Комп»ютерная вёрстка О. С. Ивановой. Технический редактор М И РещетнцкоВа.
Корректор Н. В. Белозерои
Подписано в печать 18.11.2022. Формат 70х 100/16. Гарнитура TextBookC.
Уч.-изд. л. 2, 16. Усл печ. л. 3,90+30. 1,3. Тираж 200 ООО экз. Заказ № 4478ТДЛ. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
Российская Федерация, 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. З, этаж 4, помещение Адрес электронной почты «Горячей линии» — vopros@prosv.ru.
Отпечатано в филиале «Тверской полиграфический комбинат детской литературы» АО « Издательство «ВЫСШаЯ школа»
Российская Федерация, 170040, г. Тверь, проспект Николая Корыткова, д.46. Тел.: +7(4822) 44-85-9В, e-mail: sales@tpkd1.ru
1SBN 978-5-09-095998-8 (ч. 1) АО «Издательство «Просвещение», 2011, 2023 978-5-09495997-1 Художественное оформление.
АО «Издательство «Просвещение», 2011, 2023
Все права защищены
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Нумерация
Сколько? Который по счёту?
Сколько на рисунке зайцев? ежей? белок? Составь свои вопросы со словом сколько и ответь на них.
Считая слева направо, закрась второе яблоко зелёным цветом, а шестое красным.
Раскрась вагончики так, чтобы красный вагон чик был между синим и жёлтым, а зелёныи —, слева от жёлтого.
Флажок, который выше всех, раскрась крас ным цветом, ниже всех — жёлтым, а флажок между красным и жёлтым — голубым.
Кроликов, которые смотрят направо, оставь белыми, а налево раскрась чёрным цветом.
Дорисуй морковки, чтобы у всех кроликов их стало поровну.
Подчеркни, что меняется: цвет, размер или форма. Дорисуй справа два мяча по этому правилу.
На рисунках показано, как строят дом.
Что было сделано сначала? Что потом? Покажи стрелками.
Проследи, как меняются рисунки вёдер.
Дорисуй справа два ведра по этому правилу. еееееее
о ,Подчеркни ряд, в котором листьев меньше. Дорисуй так, чтобы в двух рядах листьев стало поровну.
|
|
2 |
Посмотри дополнительное объясне- ние по теме и ответь на вопросы http://gotourl.ru/15642 |
Проследи, что изменяется. Раскрась шляпки грибов так, чтобы менялся ещё и их цвет.
о Продолжи узор.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
апаппаппппппаппппа№ваапеоп |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На сколько больше? На сколько меньше?
Соедини и раскрась шарики парами: красный —, синий, красный синий.
Каких шариков больше и на сколько?
Каких квадратов больше: синих или красных?
Закрась ответ: D •
Покажи на рисунке, на сколько больше.
а о о а а о ооооооо .аваоаав о о о о оо
Каких кругов меньше: жёлтых или зелёных? Закрась ответ: О .
Продолжи рисунок: сначала измени только цвет фигуры, а затем цвет и размер.
Обведи крестики и нарисуй столько же.
|
Образуй пары: круг квадрат.
Чего больше? Закрась ответ: [3 или О .
На сколько больше? На
Один или два? Раскрась нужную карточку.
Нарисуй З зелёных яблока, а красных яблок столько, чтобы всего на рисунке стало 4 яблока.
По какому правилу выполнен переход от одного рисунка к следующему за ним? Нарисуй по этому правилу фигуры в последней рамке.
Раскрась ту полоску, которая короче.
Заполни таблицу и сравни, кого на рисунке меньше, кого больше.
Кошки |
О |
|
|
|
|
Мышки |
д |
|
|
|
|
Закрась рамку с правильным ответом.
|
Обведи по одной те фигуры, про которые можно сказать, что их больше двух.
Сколько всего фигур на каждом рисунке кораблика?
Запиши в окошки нужные числа.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
о Раздели все линии на две группы. Запиши номера линий в каждой группе.
о Через две отмеченные точки проведи прямую линию. Сколько прямых можно провести через две точки?
Через эти же две точки проведи кривую линию, ещё одну кривую линию и ещё одну. Сделай вывод.
Раскрась каждый рисунок так, чтобы он подходил к записи.
Составь для каждого рисунка свою запись.
ooooz |
Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номеров.
На каком рисунке начерчена ломаная? Закрась карточку с его номером.
Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номеров.
Каждый карандаш изображён отрезком.
Соедини линией карандаш со своим отрезком.
Какая фигура начерчена?
Дорисуй её так, чтобы получился отрезок.
Какое время показывают часы? Запиши нужную цифру.
>< |
|
ппппаппаппапппппавп |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сколько на рисунке зелёных мячей?
Сколько розовых мячей? 2 ееоОоеОо
Каких мячей больше: зелёных или розовых?
Заполни пропуски.
Больше мячей, чем
Запиши это с помощью цифр и знаков >, <.
Каких мячей меньше: больших или маленьких?
Меньше мячей, чем
Запиши это с помощью цифр и знаков >,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аппаапавпо |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сосчитай, сколько яблок на каждом рисунке, и сравни результаты. Запиши два неравенства. 00 00000
о Сколько бусинок закрыто на каждой нитке? Нарисуй их в рамках.
Саша выше Толи, но ниже Вани. Подпиши под каждым отрезком первую букву имени мальЧИКа.
Многоугольник. Круг
Сколько? Запиши.
Нарисуй в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.
пкптпаапапппвпааппо•саоаа::
Раскрась все пятиугольники синим цветом, треугольники красным, а круги
ным Мбцветом.О>ОО
Выбери для каждого рисунка свою запись.
』 団すユ
|
ゴ |
〇〇 〇 |
さ |
☆ ☆ |
〇 |
ゴ づ |
〇〇〇 |
|
☆☆ ☆ |
回圄圄回回回
PacKpacb PHCYHOK TaK, 14T06 OH米OA月K
3anucH.
2く4 4 > 3 3く5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
産 |
口 |
ロ |
ロ |
00■ |
和 |
0 |
ロ |
|
00 |
ロ |
||||||
|
|
|
|||||||||||||||
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
覇 |
0 |
制 |
|
|
oロ |
ロ |
00ロ |
ロ |
0 |
ロ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ロ |
物 |
0 |
物 |
ロ |
ロ覈 |
地0 |
髢ロ |
ロ |
ロ |
|||||
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
4 |
|
7 |
|
ロ1 2 3 6 8 9
。Bb16ePH A月只 Ka米AO「0 PHCYHKa CBOIO 3anucb.
о
е Если на карточке пример с ответом З, раскрась её красным цветом, если 2 — синим.
|
4—2 |
4— 1 |
|
2 + 1 |
|
1 + 2 |
5 - 3 |
5 - 2 |
3 - 1 |
Обведи и раскрась на каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
аппаапавп•ппвппппвааввппапп |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о Какие числа закрыты карточками? Запиши.
Сантиметр
С помощью линейки измерь на рисунке и запиши длину карандаша и длину счётной палочки.
Увеличить на Уменьшить на
О Рассмотри рисунки. Рамку с равенством для перехода от рисунка слева к рисунку справг закрась жёлтым цветом, а от рисунка справг к рисунку слева зелёным,
|
ООООООООО Сделай рисунок к записи.
О Увеличь наУменьши
3 6 8 5 |
7 |
|
4 |
9 |
10 |
7 |
8 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раскрась бусинки: одна — красная, две — синие, одна — красная, две — синие
ВР,иоаитшдиииаааопппап
опоаооаопааппапоппооп
Используя рисунки, запиши в окошки нужные числа.
Измерь отрезок и запиши его длину.
см
На сколько сантиметров надо увеличить длину отрезка, чтобы получить отрезок длиной 9 см? На см. Начерти этот отрезок.
Примеры с одинаковыми ответами раскрасе как указано.
Соедини точки так, чтобы получились четы рёхугольник и пятиугольник.
Вставь пропущенные числа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
апаааааааааппппаапаапааппа |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неука |
Выбери для каждого рисунка свою запись. о
Вставь пропущенные числа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
апкпеипппкмкппппркпз,пп |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Бабушка связала внукам носки, по однои паре каждому. Сколько внуков у бабушки? Запиши:
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. Сложение и вычитание
о Запиши для каждого рисунка своё равенство.
Какие числа закрыты карточками? Запиши.
По какому правилу составлен каждый столбик примеров? Запиши по нему в каждом столбике по два примера. Вычисли.
идивооаппаи•аопопсаоооооооо |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
апанпевпппппавпаа•ппппппапп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
+ 1 |
|
2— 1 — 1 |
|
|||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные числа и знак + или
Запиши для каждого рисунка своё равенство. ееее
По рисункам запиши в окошки нужные числа. ддддддддд oooooozz
На одной тарелке 000
На другой О
Сколько яблок на двух тарелках?
схема: 000 ОО
|
Покажи разным цветом, как можно по-разному получить число 4.
о Измерь длину каждого отрезка. Сравни длины отрезков.
см см
о Подчеркни равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычисли.
о Запиши для каждого рисунка своё равенство.
Раскрась карандаши так, чтобы красный карандаш был длиннее синего, но короче зелёного.
Измерь и запиши длину самого короткого карандаша: см; самого длинного карандаша: см.
Угол. Прямой угол
По каждой схеме составь задачу и реши её.
Дополни условие и реши задачу:
У Юры было машинок. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Юры?
Дима вырезал 2 круга, и Юля вырезала столько же. Сколько всего кругов они вырезали? Нарисуй схему и реши задачу.
Раскрась флажок, на рисунке которого 4 пря МЫХ угла красным цветом, 2 прямых угла зелёным, 1 прямой угол синим цветом.
Соедини точки по линеике, чтобы получились четырёхугольник и ломаная из трёх звеньев.
о Было
Стало на 2 больше.
Сколько
|
|
||
1 + 3 |
|
|
2+3 |
|
|
|
|
|
7 - 2 |
|
|
Заполни таблицы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По какому правилу меняются рисунки, если рассматривать их один за другим слева направо? Заполни окошки числами.
4949
49
По какому правилу меняются рисунки, если рассматривать их один за другим слева направо? Заполни окошки числами.
1
Раскрась квадраты в два цвета, зелёный и жёлтый, так, чтобы в первом ряду зелёных квадратов было на 1 меньше, чем жёлтых, а во втором —, зелёных на З больше, чем жёлТЫХ.
О Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую задачу.
1. В одном пенале 6 карандашей, а в другом — 2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах?
2. В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в этой связке?
з. Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре?
4. В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине? 5. На большой льдине б пингвинов, а на маленькои — 2. Сколько пингвинов на большой льдине?
О Измерь и сравни длины звеньев каждой ломаной.
2 см
см СМ 2 см
Нарисуй схему к каждой задаче. Реши задачи. 1) У Коли было 5 р. Он купил карандаш за З р. Сколько рублей у него осталось?
2) На полянке было 4 зайца, а стало на 2 больше. Сколько зайцев стало на полянке?
оооооо
3 + 2 |
8 -3 |
|
6 - 0 |
4+2 |
7 —2 |
|
|
Ф) оо6 7
Раскрась все четырёхугольники красным цветом.
о Утром на клумбе было
Вечером стало на З меньше. Сколько стало тюльпанов?
У белочки было (Э (9 Э.
Стало на З больше. Сколько орехов стало?
Зачеркни лишнее число в ряду: 2, 4, 6, 7, 8, 10.
Определи, на сколько сантиметров красный отрезок длиннее синего.
На см.
Разбей все фигуры на две группы по разным признакам. Запиши равенство для каждого случая.
6 - 2 |
|
5 + 2 |
|
|
10 - З |
|
|
|
|
|
7 - 2 |
Выбери для каждого рисунка свою запись.
uev,e• |
На каждой корзине написано, сколько в неи яблок. Соедини линией рисунки, на которых общее количество яблок одинаковое.
Продолжи узор влево и вправо. Раскрась.
е Было
Стало на 2
Сколько
д аппапппаппппппопппаааиааб|
Сначала Коля сделал из бумаги фонарика, а потом ещё З.
Дополни условие, поставь вопрос, реши задачу.
„.-иыаво и запиши верные равенства и верные неравенства, используя числа 7, 2, 5, 9 и знаки +,
|
6+239 |
|
|
|
Оля б кукол: зааааааа
Аня - на 2 больше:аааааааа Сколько ... Аня?
Какие числа закрыты карточками? Запиши.
Оля старше Кати, а Катя старше Вики. Закрась карточку с именем девочки, которая старше двух других.
е По схеме составь задачу и реши её.
о У Миши было
Стало на 1 больше. Сколько ...?
О Увеличь на З: Уменьши на З:
на полке было е е е е е е е
С полки на стол поставили 2 чашки. Сколько чашек осталось на полке?
|
10 - 2 |
|
|
|
|
6 + 1 |
|
8 - 1 |
|
|
|
|
6 +2 |
9 - 3 |
|
7 -2 |
10 - 3 |
9—2 |
|
Ф) Ф)
О
(Ф
Заполни таблицы.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У Тани было 7 тетрадей. Стало на тетра ди меньше. Сколько тетрадей стало у Тани? Дополни условие и реши задачу.
|
см
см
1) По какому правилу меняются рисунки, если рассматривать их один за другим слева направо? По каждому рисунку составь и запиши одно равенство.
лишним.
2) Какое ещё равенство можно составить по каждому рисунку? Запиши.
Из каких двух частей можно составить тре угольник, который начерчен справа? Раскрась их.
е 1) По какому правилу меняются рисунки, если рассматривать их один за другим слева направо? По каждому рисунку составь и запиши одно равенство. 000 0 00 о о о о о о 0 00 000
000 0 0 0 000
зааппапааавппппп•пппппапппп
Сравни равенства и подчеркни то, чем они похожи.
2) По каждому рисунку составь по одному неравенству. Запиши их.
о Из каких двух частей можно составить треугольник, который начерчен справа? Раскрась
О По какому правилу составлен каждый ряд геометрических фигур? Начерти по нему пропущенные фигуры.
Мальчики сделали а девочки — 2 снеговика. Сколько всего снеговиков сделали мальчики и девочки?
У Пети было
Он дал брату З конфеты.
Сколько конфет осталось у Пети?
У бабушки 5 внуков внуки и внучки. Сколько у бабушки внуков, если их на одного больше, чем внучек?
Запиши только ответ. У бабушки внука.
Какие числа закрыты карточками? Запиши.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.