Рабочая тетрадь по работе с самооценкой. Работа с родителями
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь по работе с самооценкой. Работа с родителями

Оценка 4.6
docx
16.02.2024
Рабочая тетрадь по работе с самооценкой. Работа с родителями
Самооценка. тетрадь.docx

Самооценка

1. Ваш ребенок крайне неохотно идет на контакт со сверстниками, опасаясь быть высмеянным?

2. Подросток достаточно тревожный и часто поддается панике?

3. Ребенок отказывается пробовать что-то новое для себя, потому что заранее уверен в неудаче?

4. Если у него получилось что-то сделать хорошо, ребенок считает, что это случайная удача?

5. Ваш ребенок зависит от мнения окружающих?

6. Есть у вашего ребенка пример для подражания среди сверстников?

7. Ребенок избегает пристального внимания на семейных праздниках?

8. Подросток отказывается участвовать в школьных мероприятиях?

9. Прогулке с друзьями ребенок предпочтет вечер в своей комнате?

10. Ребенок никогда или крайне редко и неохотно делится с вами своими успехами, мыслями, тревогами и переживаниями?

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

"Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

"Как ты мне нравишься!".

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя подожди…".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!".

 

 

 

 

 

 

 

Методика «Сосуд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАК «Как слово наше отзовется»

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

 

1.      Мой ребенок

·         Что изображено на картине?

·         Как это про вашего ребенка? ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·         Какие эмоции возникают?________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

·         Что бы хотелось поменять, добавить к карте? _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.      За что я уважаю своего ребенка

·         Что изображено?

·         Как это про ваше уважение к ребенку?________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·         Какие эмоции возникают при этом? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

3.      Что чувствует мой ребенок?

·         Какие ассоциации возникают глядя на карту?________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

·         Какие эмоции вашего ребенка здесь присутствуют? ________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

4.      За что я критикую моего ребенка?

·         Что изображено?

·         Как это про вашу критику  к ребенку?_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·         Какие эмоции возникают при этом? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

5.      Что чувствует мой ребенок?

·         Какие ассоциации возникают глядя на карту?________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

·         Какие эмоции вашего ребенка здесь присутствуют? ________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

6.      Что поможет мне формировать самооценку моего ребенка?

·         Что изображено?

·         Какие эмоции возникают глядя на карту?____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

·         Какие ресурсы помогут вам?____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·         Как это может повлиять на ребенка?__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Запишите  три действия, которые Вам нужно сделать в ближайшее время.

1.__________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Пути повышения самооценки и чувства собственной значимости у подростка

 

  Предложите своему ребенка 100% позитивного внимания.

  Научите делать выводы из ошибок.

  Научите исправлять ошибки

  Расскажите о своих ошибках и о том как с ними справились

  Опасайтесь жалостливости

  Не решайте проблемы за своих детей

  Советуйтесь, учитесь у ребенка.

  Относитесь к ребенку уважительно

  Отмечайте то, что ребенок делает хорошо

  Санкции вместо наказаний


 

Самооценка 1. Ваш ребенок крайне неохотно идет на контакт со сверстниками, опасаясь быть высмеянным? 2

Самооценка 1. Ваш ребенок крайне неохотно идет на контакт со сверстниками, опасаясь быть высмеянным? 2

Неряха, грязнуля!". Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей

Неряха, грязнуля!". Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей

Методика «Сосуд»

Методика «Сосуд»

МАК «Как слово наше отзовется» 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 1

МАК «Как слово наше отзовется» 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 1

Какие ресурсы помогут вам?____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ·

Какие ресурсы помогут вам?____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024