Самооценка
1. Ваш ребенок крайне неохотно идет на контакт со сверстниками, опасаясь быть высмеянным?
2. Подросток достаточно тревожный и часто поддается панике?
3. Ребенок отказывается пробовать что-то новое для себя, потому что заранее уверен в неудаче?
4. Если у него получилось что-то сделать хорошо, ребенок считает, что это случайная удача?
5. Ваш ребенок зависит от мнения окружающих?
6. Есть у вашего ребенка пример для подражания среди сверстников?
7. Ребенок избегает пристального внимания на семейных праздниках?
8. Подросток отказывается участвовать в школьных мероприятиях?
9. Прогулке с друзьями ребенок предпочтет вечер в своей комнате?
10. Ребенок никогда или крайне редко и неохотно делится с вами своими успехами, мыслями, тревогами и переживаниями?
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
|
Сказав так: |
подумайте о последствиях |
и вовремя исправьтесь |
"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". |
Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. |
"Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!". |
"Горе ты моё!" |
Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. |
"Счастье ты моё, радость моя!" |
"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" |
Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. |
"Поплачь, будет легче…". |
"Не твоего ума дело!". |
Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. |
"А ты как думаешь?". |
"Ты совсем, как твой папа (мама)…". |
Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя |
"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!". |
"Ничего не умеешь делать, неумейка!". |
Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. |
"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!". |
"Не кричи так, оглохнешь!" |
Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. |
"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!". |
"Неряха, грязнуля!". |
Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. |
"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!" |
"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике). |
Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. |
"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого". |
"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!". |
Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей. |
"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!". |
"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!" |
Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. |
"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!". |
"Уйди с глаз моих, встань в угол!" |
Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. |
"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!" |
"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!". |
Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. |
"Давай немного оставим папе (маме) ит.д." |
"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!" |
Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги. |
"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…". |
"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!". |
Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. |
"Как ты мне нравишься!". |
"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!". |
Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. |
"Смелее, ты всё можешь сам!". |
"Всегда ты не вовремя подожди…". |
Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. |
"Давай, я тебе помогу!" |
"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". |
Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. |
"Держи себя в руках, уважай людей!". |
Методика «Сосуд»
МАК «Как слово наше отзовется»
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
1. Мой ребенок
· Что изображено на картине?
· Как это про вашего ребенка? ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Какие эмоции возникают?________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
· Что бы хотелось поменять, добавить к карте? _______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. За что я уважаю своего ребенка
· Что изображено?
· Как это про ваше уважение к ребенку?________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Какие эмоции возникают при этом? ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
3. Что чувствует мой ребенок?
· Какие ассоциации возникают глядя на карту?________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
· Какие эмоции вашего ребенка здесь присутствуют? ________________________________
____________________________________________________________________________________________________
4. За что я критикую моего ребенка?
· Что изображено?
· Как это про вашу критику к ребенку?_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Какие эмоции возникают при этом? ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
5. Что чувствует мой ребенок?
· Какие ассоциации возникают глядя на карту?________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
· Какие эмоции вашего ребенка здесь присутствуют? ________________________________
____________________________________________________________________________________________________
6. Что поможет мне формировать самооценку моего ребенка?
· Что изображено?
· Какие эмоции возникают глядя на карту?____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
· Какие ресурсы помогут вам?____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Как это может повлиять на ребенка?__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите три действия, которые Вам нужно сделать в ближайшее время.
1.__________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________
Пути повышения самооценки и чувства собственной значимости у подростка
— Предложите своему ребенка 100% позитивного внимания.
— Научите делать выводы из ошибок.
— Научите исправлять ошибки
— Расскажите о своих ошибках и о том как с ними справились
— Опасайтесь жалостливости
— Не решайте проблемы за своих детей
— Советуйтесь, учитесь у ребенка.
— Относитесь к ребенку уважительно
— Отмечайте то, что ребенок делает хорошо
— Санкции вместо наказаний
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.