муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 107»
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
педагога МБДОУ №107
_____________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество педагога)
по реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «3D дизайн »
возрастная группа 3-4 года 20 - 20 учебный год
возрастная группа 4-5 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 5-6 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 6-7 года 20 -20 учебный год
Ростов-на-Дону
2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения (организации)
3. Постановка проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Обоснование актуальности проекта
6. Готовность к реализации проекта
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты
9. Практическая значимость результатов
10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
11. Ресурсы (бюджет проекта)
12. Функционал участников проекта
13. Перечень источников
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «BABY SKILLS» – это многоступенчатое получение детьми дошкольного (и младшего школьного возраста) начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
- Создание мобильной площадки ранних профессиональных проб для дошкольников – воспитанников ДОУ города Ростова-на-Дону по различным компетенциям WorldSkills Russia: Дошкольное воспитание, Поварское дело, Кондитерское дело, Ландшафтный дизайн, Дизайн одежды и аксессуаров, 3Д - дизайн, Ресторанный сервис, Парикмахерское дело и другие;
- Создание условий для социализации детей дошкольного возраста, их личностного развития средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой, творческой, технической и иной деятельности;
- Вовлечение и объединение в проекте социальных партнеров в области образования, искусства, экономики, заинтересованных в развитии движения WorldSkills Russia в городе Ростове-на-Дону, в ранней профессиональной ориентации дошкольников;
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА BABY SKILLS ДЛЯ ДЕТЕЙ
Социализация детей дошкольного возраста;
Индивидуальная траектория развития;
Личностное развитие средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности и т.д.;
Формирование предпосылок научно-технических способностей, инженерного мышления; Экспериментальная и проектная деятельность в живой и неживой природе;
Включенность родителей в образовательную среду с целью создания единой психологически безопасной образовательной среды;
Раннее формирование представлений о здоровом образе жизни.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности;
• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной;
• Возможность проявления детьми своих способностей в разных профессиях, индивидуальная траектория развития, получение положительного опыта в процессе освоения профессиональных умений;
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата Baby Skills в процессе которых, у дошкольника (и ученика начальных классов), обучаясь у профессионалов, есть возможность получить полное представление о современных профессиональных компетенциях с опорой на отечественный и международный опыт;
• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду;
• Формирование предпосылок развития у детей коммуникативных, организаторских, педагогических, творческих, научно-технических способностей;
2. ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4. ЦЕЛЬ
проекта является отражением выявленной проблемы, темы и предполагаемого результата проекта. Это образ будущего результата, к которому должны прийти участники в итоге работы над проектом.
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ:
1. Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом.
Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке очень четко преобразуется в цель проекта. К примеру:
Проблема: нарушение осанки у детей дошкольного возраста, не достаточно укреплены мышцы спины и брюшного пресса.
Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса для правильного формирования осанки детей д.в.
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЗАДАЧ:
1. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы;
2. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
3. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
(Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог –разработчик проекта).
Например:
1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая комплексы ежедневных упражнений направленных на формирование правильной осанки.
Исходя из этого, имеем задачу:
Задача: разработать систему мероприятий, включающую комплексы ежедневных упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
2. Причина: …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей.
Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение)
родительской осведомленности по проблемам
формирования осанки детей дошкольного возраста.
3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования правильной осанки детей конкретного возраста.
Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах
формирования осанки детей дошкольного. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему.
5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ü В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах;
ü Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него;
ü Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности;
ü Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
7. ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):
Дорожная карта реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «Дошкольное воспитание»
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в предметно пространственной среде |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Образовательный модуль |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
||||||
Детский совет «Интересные профессии»
- Диалог о профессиях.
- Что такое 3D-модель? Зачем она нужна? - Рассуждения «3-D дизайнер» - что делает этот профессионал. - В чём значимость профессии «3- D дизайнера». - Что дети хотели бы узнать о профессии «3-D дизайнера»? Как это можно сделать? - Рабочее место 3-D дизайнера: распределение материалов и оборудования. Проект «Техника безопасности в работе «3-D дизайнера»» Цель: сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность «3-D дизайнера» на основе правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой безопасности в работе «3-D дизайнера» и правилами СанПин. 2. Сформировать умение детей соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, ножницами, деревянными палочками и правила СанПин. 3. Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности при проигрывании роли «3-D дизайнера». |
В предметно- пространственную среду вносятся фотоматериалы по прототипированию. |
Семинар «Первые профессиональные пробы детей». Цель: познакомить родителей с чемпионатом Baby Skills и теми компетенциями, которые может попробовать ребёнок.
Дискуссионная площадка «Кем быть?».
Цель: способствовать осознанию родителями необходимости ранней профориентации детей на основе их личностных особенностей и предпочтений.
Мастер-класс «Встреча с интересными людьми». Цель: познакомить детей с представителем профессии или человеком, который увлекается 3D- дизайном. |
||||
Познавательное развитие. |
||||||
Виртуальная экскурсия «3D- дизайн» Цель: развивать любознательность детей посредством знакомства с профессией 3D-дизайнера. Задачи: 1. Сформировать представление детей о профессии 3D-дизайнера. 2. Познакомить детей со способами создания 3D-моделей. 3. Развивать у детей профессионально значимые для 3D-дизайнера качества: целеустремлённость, внимательность, ответственность, креативность. 4. Формировать представление о ценности профессии 3D-дизайнера. Экспериментирование с различными материалами. Цель: развивать интерес детей к различным материалам, в том числе к различным видам пластика. Дидактическая игра «Инструменты 3D-дизайнера» Цель: развивать умение детей выбирать предметы, необходимые в профессиональной деятельности 3D-дизайнеру. |
Создать в предметно- пространственной среде центр активности «Экспериментирован ие», наполненный различными материалами (в том числе различными видами пластика) и оборудованием для исследований. Дидактическая игра «Верно – не верно». Цель: развивать логическое мышление; способствовать систематизации знаний детей о необходимых инструментах и оборудовании для осуществления инженерной деятельности. В процессе игры дети выбирают картинки, соответствующие профессии «3-D дизайнера». |
Консультация для родителей «3-D- ручка – новый способ развивать воображение ребёнка» Цель: развитие у родителей опыта использования инновационных технологий для развития детей. |
||||
Речевое развитие. |
||||||
Слайд-шоу «Профессия 3D- дизайнер» Цель: развивать у детей умение пользоваться терминологией, соответствующей профессии 3D- дизайнера. Завершающий слайд побуждает детей составить рассказ о профессии 3D-дизайнера. Игра «Страна моделей» Цель: уточнение названий форм моделей (объёмная или плоская, условно-плоская), материала, из которого создана модель. |
В предметно- пространственную среду внести: - инструменты, необходимые 3D- дизайнеру; - серию картинок для составления рассказов о профессии; - изделия, созданные с помощью 3D-ручки для презентации. |
Семинар «Презентация предметов, событий и явлений».
Цель: познакомить родителей со способами развития у детей диалогической и монологической речи в процессе презентации предметов, событий и явлений. |
||||
Художественно-эстетическое развитие. |
||||||
Коллективная творческая деятельность «Символ Нового года»
Цель: развивать у детей интерес к изображению символов Нового года различными изобразительными средствами.
Творческий проект «День рождения». Цель: создать условия для развития у детей художественных способностей в процессе передачи образов праздника День рождения. Задачи: 1. Сформировать представления о знаках, символах и образах праздника День рождения.
2. Развивать умение детей передавать свои впечатления о Дне рождения различными изобразительными способами.
3. Развивать умение передавать цветом эмоциональное состояние радости и счастья в День рождения.
Квест «История в набросках»
Цель: развивать способности детей представлять идею в виде набросков.
Предварительно дети делают наброски символов Нового года, Дня рождения и игрушек. В процессе квеста решают проблемные ситуации, представляя собственные истории с помощью последовательности набросков.
Коллективное рисование по замыслу Цель: освоение детьми способов воплощения творческой идеи в процессе объемного рисования 3D- ручкой по трафарету. |
Постройка объемных моделей из конструктора. Цель: развитие умственных и творческих способностей детей, прединженерного мышления в процессе конструктивной деятельности и объемного моделирования. |
Мастер-класс для родителей с детьми по работе с 3D ручкой.
Цель: поддержка родителей в создании чертежа собственной модели, её изготовлении и включении модели в игровую деятельность. |
||||
Физическое развитие. |
||||||
Гимнастика для эмоциональной устойчивости.
Цель: развивать у детей способность использовать различные техники (релаксационные, дыхательные), а также массажные упражнения и подвижные игры для поддержания эмоциональной устойчивости. |
Внести в предметно- пространственную среду схемы проведения различных техник, влияющих на сохранение эмоциональной устойчивости. |
Консультация «Эмоциональная устойчивость – каждому» Цель: познакомить родителей со способами сохранения эмоциональной устойчивости в различных жизненных ситуациях. |
||||
Инструментальный модуль |
||||||
Практикум «Основы работы с 3D ручкой. Демонстрация возможностей, устройство 3 D ручки, техника безопасности».
Этапы работы с 3D ручкой:
1. Простое конструирование.
- Создание простых плоских форм (например, бабочка, надпись, детали). - - Принципы нанесения пластика на основу. Как правильно рисовать ломаные, волнистые линии. 2. Создание полуобъемных моделей: - Скрытое и декоративное соединение деталей. - Наращивание методом «серпантин». 3. Создание объемных моделей:
- Понятие баланса. - Моделирование объекта за счет изменения глубины. - Обтяжка по направляющей. - Соединение моделей из отдельных частей, которые будут соединены воедино с помощью 3D-ручки. 4. Создание объемной модели сложной формы:
- Работа с тонкими удлиненными элементами. - Создание деталей с подвижными элементами. - Редактирование и укрепление элементов конструкции.
5. Свободное конструирование 3D- объектов, в том числе моделей из отдельных частей: - Основы работы с незастывшим пластиком. Изменение нарисованной формы за счет изгиба, скручивания, смятия. |
3D ручка – обучающее видео https://youtu.be/WOaBlbtS7lc Практическая работа с 3D ручкой: Игровое упражнение «Выполнение линий разных видов».
«Создание плоской фигуры по трафарету».
Самостоятельное объемное рисование 3D ручкой по шаблонам, выбранным детьми. Цель: практическое освоение детьми способов заполнения межлинейного пространства.
Сюжетно-ролевая игра «3- D типография». Цель: формировать представления детей о работе агентства, процессе изготовления заказа от этапа проектирования до выполнения и согласования. Развивать умение придумывать и создавать чертеж модели на заданную тему, определять необходимые размеры, пропорции, последовательность сборки. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3 D-моделирования.
Фестиваль творческих идей.
Цель: развивать активность в предъявлении индивидуальных творческих проектов к участию в конкурсах, развитие умения грамотно презентовать свой проект.
|
Консультация «Поддержка детей на чемпионатах». Цель: познакомить родителей со способами поддержки детей накануне и в день чемпионата, создания у них положительного эмоционального настроя. |
||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
«3-D дизайн» Приложение №1
Календарно тематический план работы
по компетенции «3-D дизайн»
Дата |
Название темы |
Кол-во часов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Продукт на практике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При выборе методов, технологий и форм работы, направленных на реализацию задач проекта, можно использовать как уже известные способы решения проблем, так и самостоятельно разработанные автором и/или модифицированные им методы, технологии и формы работы
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ |
|
8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Для детей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
Для родителей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
|
Для педагогов |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
10. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации педагогического проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Что происходит в результате реализации проекта, и как педагог будет результаты фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
Объекты оценивания |
Критерии оценивания |
Формы и методы оценки |
Ответственные |
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
11. РЕСУРСЫ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)
12. ФУНКЦИОНАЛ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Участники проекта |
|
|
|
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
3. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСЫ |
|
Программно-методическое обеспечение (совокупность программ, методических и учебных пособий, планов, отобранных или созданных для решения поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Дидактическое обеспечение (объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Материально-техническое обеспечение (совокупность помещений, технических средств и материалов, необходимых для реализации поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Информационное обеспечение (совокупность программных продуктов, телекоммуникационных средств и ресурсов, позволяющих осуществлять запланированные мероприятия проекта)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Развивающая предметно-пространственная среда (часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.) |
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
ПЕРСПЕКТИВЫ
ДАЛЬНЕЙШЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Нужно прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.