Министерство образования молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Для детей 5-7 лет
Камышлов, 2022
Исполнитель: Никитина Е.Д студентка 41 ДО группы, Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Руководитель: Шаркова Е.В., преподаватель теории и методики математического развития, Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Перед вами рабочая тетрадь развивающих упражнений по математике. Задания направлены на формирование и развитие внимания, мышления, мелкой моторики, памяти ребёнка 5-7 лет.
Задания даны по принципу от простого к сложному. Заниматься с ребёнком нужно по 2-3 раза в неделю. Старайтесь не заниматься с ребёнком больше 20 минут. Перед началом занятий постарайтесь создать спокойную, доброжелательную атмосферу. На столе, где вы будете заниматься, не должно быть ни чего, что отвлекало бы ребёнка. Обращение и все задания, пожалуйста, читайте ребенку вслух, медленно и четко. При необходимости повторите задание, разберите его вместе с ребенком. Предложите выполнить его самостоятельно. Если ребёнок затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за ребенка. Не следует приступать к выполнению следующего задания, не выполнив предыдущего.
Помните, что вы должны обязательно хвалить ребенка за любые результаты и старания, даже если вы не очень довольны тем, что он делает. Будьте доброжелательны, верьте в успех ребенка. Желаем успехов.
Для дошкольных образовательных организаций. – Камышлов: Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 2022 - 34 стр.
© Никитина Е.Д.; 2022
© Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………….5
Задание 1…………………………………………………………7
Задание 2…………………………………………………………8
Задание 3…………………………………………………………9
Задание 4………………………………………………………...10
Задание 5………………………………………………………...11
Задание 6………………………………………………………...12
Задание 7………………………………………………………...13
Задание 8………………………………………………………...14
Задание 9………………………………………………………...15
Задание 10………………………………………………………16
Задание 11………………………………………………………17
Задание 12………………………………………………………17
Задание 13………………………………………………………18
Задание 14………………………………………………………18
Задание 15………………………………………………………19
Задание 16………………………………………………………19
Задание 17………………………………………………………20
Задание 18………………………………………………………21
Задание 19………………………………………………………22
Задание 20………………………………………………………23
Задание 21………………………………………………………24
Задание 22………………………………………………………25
Задание 23………………………………………………………26
Задание 24………………………………………………………26
Задание 25………………………………………………………27
Задание 26………………………………………………………28
Задание 27………………………………………………………29
Задание 28………………………………………………………30
Задание 29………………………………………………………31
Задание 30………………………………………………………31
Задание 31………………………………………………………32
Задание 32………………………………………………………32
Задание 33………………………………………………...33
Список литературы
Математика — самая надежная
форма пророчества.
В. Швебель
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – образовательная деятельность, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Основная образовательная программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы.
Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием.
Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контексте. Развитие математических способностей у дошкольников лучше усваивается в игровой форме, т.к. игра это ведущий вид деятельности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Представленная рабочая тетрадь развивающих упражнений, включает в себя все компоненты математического развития. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени
Данной тетрадью могут пользоваться, воспитатели, родители, студенты-практиканты и другие работники образовательной организации.
Данная рабочая тетрадь развивающих упражнений направленна на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста
Задание 1. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Раскрась больших животных и обведи маленьких.
Задание 2. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 3. ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 4. СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 5. СЧИТАЛОЧКА
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 6. ОБЛАКА
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 7. НА ДНЕ ОКЕАНА
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 8. СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 9. СЧИТАЛОЧКА
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 10. СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 11. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 12. ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 13. ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 14. ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 15. СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым? Ответы впиши в окошки.
Задание 16. МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 17. СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 18. СЧИТАЛОЧКА
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 19. РАКЕТЫ
Впиши пропущенные числа.
Задание 20. СЧИТАЛОЧКА
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 21. ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры
Задание 22. СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры
Задание 23. СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры.
Задание 24. СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 25. ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 26. СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры. Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 27. КРОССОВКИ
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 28. ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 29. СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 30. ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр, равнялась 8.
Задание 31
СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 32
ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 33. ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
1. Новикова В. П. Математика в детском саду: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
2. Пивоварук Т.В., Селивоник С.В., Педагогическая практика по математике 2016.
3. ШЕВЕЛЁВ - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
4. Шарикова Е., Математика, Сложение и вычитание, Рабочая тетрадь дошкольника, 2016.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.