РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Регулирование экономико – правовой деятельности туристской фирмы

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экономико прав регул..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Регулирование экономико – правовой деятельности туристской фирмы

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                     УТВЕРЖДАЮ:                                                        

на заседании методической                                             директор

комиссии                                                                              ___________

протокол № 1                                                                     28.08.2017 г.

28.08. 2017 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

            Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

           

 

 

Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»

 

Разработчики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.    СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.    условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Регулирование экономико – правовой деятельности туристской фирмы

 

1.1. Область применения  программы

Рабочая учебная  программа  дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:

43.02.10 Туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по должности служащего 43.02.10 Туризм.

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональную деятельность в рамках действующего законодательства;

- защищать свои права в соответствии с законодательством и реализовать  права клиентов;

- при выполнении стоящих перед ним экономических задач решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях в рамках правового поля.

 

должны знать:

- права и обязанности работников в сфере туризма;

- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

- правовую систему в сфере туризма в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.6.

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 3.1.

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.3.

Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.1.

Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2.

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3.

Оформлять отчетно-планирующую документацию.

 

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося 31 часа.

 

 

2. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

 

        лабораторные работы

 

        практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «Регулирование экономико – правовой деятельности туристской фирмы

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Эволюция и современное состояние экономики России. Туризм в современной национальной экономике. Специфика экономической природы туризма.

2

2

Раздел 1.

Предпринимательство – основной элемент природы туризма.

 

4

 

Тема 1.1.

Базовые принципы туристского бизнеса

Содержание учебного материала:

4

Технология организации предпринимательства в туризме. Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского бизнеса.

2

2

Практическое занятие:

2

Организационная и производственная структура туристской организации.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить бизнес-план туристской организации по производству продуктов (услуг).

2

Раздел 2.

Правовая основа туристского бизнеса

 

20

 

Тема 2.1.

Предпринимательское право как отрасль права

Содержание учебного материала:

2

Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Источники предпринимательского права. Конституционные основы правового обеспечения профессиональной деятельности.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить перечень федеральных законов, устанавливающих государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности, и раскрыть содержание одного из них (по выбору).

4

Тема 2.2.

Правовое регулирование отношений собственности

Содержание учебного материала

4

Понятие и структура гражданских правоотношений. Понятие «субъект предпринимательской деятельности». Собственность. Формы собственности в РФ. Право собственности граждан. Право собственности юридических лиц. Государственная собственность.

4

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Подготовка сообщения на тему: Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае (по выбору обучающегося).

2

Тема 2.3.

Подготовка к регистрации юридического лица

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие юридического лица. Виды юридических лиц. Субъекты и объекты правоотношений. Правовой статус юридического лица. Отличительные признаки юридического лица. Способы создания юридического лица. Подготовка к регистрации туристской организации.

2

2

 

Практическое занятие:

2

 

Регистрация туристской фирмы

 

 

Тема 2.4.

Государственная регистрация туристских организаций

Содержание учебного материала:

2

 

Создание юридического лица. Порядок подготовки к регистрации. Перечень необходимых для регистрации документов. Порядок постановки на учет в различные ведомства.

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить алгоритм  государственной  регистрации туристской организации.

2

 

Тема 2.5.

Порядок включения сведений в Единый федеральный реестр

Содержание учебного материала:

4

 

Условия для включения в Единый федеральный реестр. Финансовое обеспечение. Договор страхования. Банковская гарантия. Перечень документов, прилагаемых к заявлению. Сертификация.

2

2

 

Практическое занятие:

2

 

Пакет документов для получения финансовых гарантий.

 

 

Тема 2.6.

Открытие расчетных и валютных счетов

Содержание учебного материала:

2

 

Основные этапы процедуры открытия расчетного счета. Перечень обязательных документов для открытия счетов.

2

2,3

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить и заполнить  пакет документов,  необходимых для открытия расчетного счета в банке.

2

 

Тема 2.7.

Порядок регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала:

2

 

Нормативные акты, регулирующие порядок регистрации и предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя. Этапы регистрации.

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

2

 

 

Раздел 3.

Гражданско-правовой договор

 

6

 

 

Тема 3.1.

Виды договоров.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие и содержание договора. Формы договора. Основные и предварительные договоры. Публичный договор. Договоры в пользу их участников и третьих лиц. Свободные и обязательные договоры. Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения. Агентские договоры.

2

2

 

Практическое занятие:

2

 

Виды договоров.  Алгоритм заключения договора об оказании туристских услуг.

 

 

Тема 3.2.

Порядок исполнения договоров

Содержание учебного материала:

2

 

Общий порядок заключения договора. Заключение договора в обязательном порядке. Исполнение, изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора.

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

2

 

Раздел 4.

Трудовые правоотношения

 

10

 

 

Тема 4.1.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Содержание учебного материала:

2

 

Свобода труда. Занятость. Государственная политика в области занятости. Занятые и безработные. Экономически активное и неактивное население. Трудоустройство. Правовой статус безработного. Принудительный труд. Общественные работы.

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить алгоритм оформления работника на работу.

2

 

Тема 4.2.

Трудовой договор. Заработная плата.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие трудового договора и его виды. Права и обязанности работника и работодателя испытательный срок. Оформление на работу. Прекращение трудового договора. Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Порядок и условия выплаты заработной платы. Удержания из заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда.

2

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие:

2

 

Должностная инструкция работника туристской фирмы (по выбору)

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить перечень оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.

2

 

 

Тема 4.3.

Трудовая дисциплина

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие дисциплины труда. Методы обеспечения трудовой дисциплины. Виды дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий.

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составление и заполнение сравнительной таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

2

 

Раздел 5.

Материальная ответственность

 

6

 

 

Тема 5.1.

Виды материальной ответственности

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие материальной ответственности и ее виды. Условия наступления материальной ответственности. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85

«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной

(бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Используя ТК РФ, составить перечень  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику.

2

 

Тема 5.2.

Материальная ответственность сторон трудового договора.

Содержание учебного материала:

4

 

Материальная ответственность работодателя. Материальная ответственность работника. Ограниченная и полная материальная ответственность. Порядок возмещения причиненного ущерба. Возмещения затрат на обучение работника. Возмещение ущерба, причиненного разглашением коммерческой тайны.

2

2

 

Практическое занятие:

2

 

Алгоритм  возмещения материального ущерба работодателем и работником.

 

 

Раздел 6.

Реорганизация и ликвидация туристских организаций

 

14

 

 

Тема 6.1.

Банкротство туристского бизнеса

Содержание учебного материала:

2

 

Понятие несостоятельности туристской организации. Внешние и внутренние факторы эффективности туристского бизнеса. Финансовая неустойчивость. Юридически очевидное банкротство.

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в туризме».

3

 

Тема 6.2.

Реорганизация туристской организации

Содержание учебного материала:

4

 

Цели реорганизации. Реорганизационные процедуры.

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

Составить алгоритм процедуры реорганизации туристской организации (вид реорганизации по выбору обучающегося)

4

 

Тема 6.3.

Арбитражный суд в процедуре реорганизации

Содержание учебного материала:

2

 

Функции арбитражного суда. Санация.

2

2

 

Тема 6.4.

Прекращение деятельности туристской организации.

Содержание учебного материала:

6

 

Добровольная ликвидация. Принудительная ликвидация. Несостоятельность индивидуального предпринимателя.

2

2

 

Практическое занятие:

4

 

Ликвидация юридического лица.

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Наличие учебного кабинета «Экономика».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Экономика отрасли.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Жабина, О.М. Бурдюкова, А.В. Колесова.  Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: М. Издательский центр «Академия», 2017.

2. Иванов. Экономика. 10-11 кл. В 2-х кн. Книга 1. Проф. уровень.  М.: Вита-Пресс, 2013.

3. Иванов. Экономика. 10-11 кл. В 2-х кн. Книга 2. Проф. уровень. М.: Вита-Пресс, 2013.

4. Иванов. Практикум по экономике. 10-11 кл. Учебное пособие. Профильный уровень. М.: Вита-Пресс, 2013.                                                                          

Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Интернет – ресурсы:

www.aup.ru (Административно-управленческий портал).

www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).

www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, рефератов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

осуществлять профессиональную деятельность в рамках действующего законодательства;

- защищать свои права в соответствии с законодательством и реализовать  права клиентов;

- при выполнении стоящих перед ним экономических задач решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях в рамках правового поля.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

- права и обязанности работников в сфере туризма;

- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

- правовую систему в сфере туризма в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

 практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также