РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Регулирование экономико – правовой деятельности туристской фирмы
Специальность: 43.02.10 Туризм
наименование квалификации: Специалист по туризму
(базовой подготовки)
2017
ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании методической директор
комиссии ___________
протокол № 1 28.08.2017 г.
28.08. 2017 г.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);
Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.
Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»
Разработчики:
|
|
|
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Регулирование экономико – правовой деятельности туристской фирмы
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:
43.02.10 Туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по должности служащего 43.02.10 Туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональную деятельность в рамках действующего законодательства;
- защищать свои права в соответствии с законодательством и реализовать права клиентов;
- при выполнении стоящих перед ним экономических задач решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях в рамках правового поля.
должны знать:
- права и обязанности работников в сфере туризма;
- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
- правовую систему в сфере туризма в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. |
Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. |
ПК 1.3. |
Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 1.7. |
Оформлять документы строгой отчетности. |
ПК 2.6. |
Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. |
ПК 3.1. |
Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. |
ПК 3.3. |
Рассчитывать стоимость туристского продукта. |
ПК 3.4. |
Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 4.1. |
Планировать деятельность подразделения. |
ПК 4.2. |
Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. |
ПК 4.3. |
Оформлять отчетно-планирующую документацию. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;
самостоятельной работы обучающегося 31 часа.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
62 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
|
практические занятия |
16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
31 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Регулирование экономико – правовой деятельности туристской фирмы
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
Содержание учебного материала: Эволюция и современное состояние экономики России. Туризм в современной национальной экономике. Специфика экономической природы туризма. |
2 |
2 |
||
Раздел 1. Предпринимательство – основной элемент природы туризма. |
|
4 |
|
||
Тема 1.1. Базовые принципы туристского бизнеса |
Содержание учебного материала: |
4 |
|||
Технология организации предпринимательства в туризме. Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского бизнеса. |
2 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
||||
Организационная и производственная структура туристской организации. |
|
||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить бизнес-план туристской организации по производству продуктов (услуг). |
2 |
||||
Раздел 2. Правовая основа туристского бизнеса |
|
20 |
|
||
Тема 2.1. Предпринимательское право как отрасль права |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||
Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Источники предпринимательского права. Конституционные основы правового обеспечения профессиональной деятельности. |
2 |
2 |
|||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить перечень федеральных законов, устанавливающих государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности, и раскрыть содержание одного из них (по выбору). |
4 |
||||
Тема 2.2. Правовое регулирование отношений собственности |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
Понятие и структура гражданских правоотношений. Понятие «субъект предпринимательской деятельности». Собственность. Формы собственности в РФ. Право собственности граждан. Право собственности юридических лиц. Государственная собственность. |
4 |
2 |
|||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Подготовка сообщения на тему: Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае (по выбору обучающегося). |
2 |
||||
Тема 2.3. Подготовка к регистрации юридического лица |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Понятие юридического лица. Виды юридических лиц. Субъекты и объекты правоотношений. Правовой статус юридического лица. Отличительные признаки юридического лица. Способы создания юридического лица. Подготовка к регистрации туристской организации. |
2 |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Регистрация туристской фирмы |
|
|
|||
Тема 2.4. Государственная регистрация туристских организаций |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
Создание юридического лица. Порядок подготовки к регистрации. Перечень необходимых для регистрации документов. Порядок постановки на учет в различные ведомства. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить алгоритм государственной регистрации туристской организации. |
2 |
|
|||
Тема 2.5. Порядок включения сведений в Единый федеральный реестр |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Условия для включения в Единый федеральный реестр. Финансовое обеспечение. Договор страхования. Банковская гарантия. Перечень документов, прилагаемых к заявлению. Сертификация. |
2 |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Пакет документов для получения финансовых гарантий. |
|
|
|||
Тема 2.6. Открытие расчетных и валютных счетов |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
Основные этапы процедуры открытия расчетного счета. Перечень обязательных документов для открытия счетов. |
2 |
2,3 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить и заполнить пакет документов, необходимых для открытия расчетного счета в банке. |
2 |
|
|||
Тема 2.7. Порядок регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
Нормативные акты, регулирующие порядок регистрации и предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя. Этапы регистрации. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя. |
2 |
|
|
||
Раздел 3. Гражданско-правовой договор |
|
6 |
|
|
|
Тема 3.1. Виды договоров. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Понятие и содержание договора. Формы договора. Основные и предварительные договоры. Публичный договор. Договоры в пользу их участников и третьих лиц. Свободные и обязательные договоры. Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения. Агентские договоры. |
2 |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Виды договоров. Алгоритм заключения договора об оказании туристских услуг. |
|
|
|||
Тема 3.2. Порядок исполнения договоров |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
Общий порядок заключения договора. Заключение договора в обязательном порядке. Исполнение, изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах. |
2 |
|
|||
Раздел 4. Трудовые правоотношения |
|
10 |
|
|
|
Тема 4.1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
Свобода труда. Занятость. Государственная политика в области занятости. Занятые и безработные. Экономически активное и неактивное население. Трудоустройство. Правовой статус безработного. Принудительный труд. Общественные работы. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить алгоритм оформления работника на работу. |
2 |
|
|||
Тема 4.2. Трудовой договор. Заработная плата. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Понятие трудового договора и его виды. Права и обязанности работника и работодателя испытательный срок. Оформление на работу. Прекращение трудового договора. Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Порядок и условия выплаты заработной платы. Удержания из заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда. |
2
|
|
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Должностная инструкция работника туристской фирмы (по выбору) |
|
|
|||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить перечень оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры. |
2 |
|
|
||
Тема 4.3. Трудовая дисциплина |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Понятие дисциплины труда. Методы обеспечения трудовой дисциплины. Виды дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составление и заполнение сравнительной таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника». |
2 |
|
|||
Раздел 5. Материальная ответственность |
|
6 |
|
|
|
Тема 5.1. Виды материальной ответственности |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Понятие материальной ответственности и ее виды. Условия наступления материальной ответственности. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Используя ТК РФ, составить перечень способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику. |
2 |
|
|||
Тема 5.2. Материальная ответственность сторон трудового договора. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Материальная ответственность работодателя. Материальная ответственность работника. Ограниченная и полная материальная ответственность. Порядок возмещения причиненного ущерба. Возмещения затрат на обучение работника. Возмещение ущерба, причиненного разглашением коммерческой тайны. |
2 |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Алгоритм возмещения материального ущерба работодателем и работником. |
|
|
|||
Раздел 6. Реорганизация и ликвидация туристских организаций |
|
14 |
|
|
|
Тема 6.1. Банкротство туристского бизнеса |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
Понятие несостоятельности туристской организации. Внешние и внутренние факторы эффективности туристского бизнеса. Финансовая неустойчивость. Юридически очевидное банкротство. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в туризме». |
3 |
|
|||
Тема 6.2. Реорганизация туристской организации |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Цели реорганизации. Реорганизационные процедуры. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: Составить алгоритм процедуры реорганизации туристской организации (вид реорганизации по выбору обучающегося) |
4 |
|
|||
Тема 6.3. Арбитражный суд в процедуре реорганизации |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
Функции арбитражного суда. Санация. |
2 |
2 |
|
||
Тема 6.4. Прекращение деятельности туристской организации. |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Добровольная ликвидация. Принудительная ликвидация. Несостоятельность индивидуального предпринимателя. |
2 |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
4 |
|
|||
Ликвидация юридического лица. |
|
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Экономика отрасли.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Жабина, О.М. Бурдюкова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: М. Издательский центр «Академия», 2017.
2. Иванов. Экономика. 10-11 кл. В 2-х кн. Книга 1. Проф. уровень. М.: Вита-Пресс, 2013.
3. Иванов. Экономика. 10-11 кл. В 2-х кн. Книга 2. Проф. уровень. М.: Вита-Пресс, 2013.
4. Иванов. Практикум по экономике. 10-11 кл. Учебное пособие. Профильный уровень. М.: Вита-Пресс, 2013.
Дополнительные источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.
2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Интернет – ресурсы:
www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).
www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
осуществлять профессиональную деятельность в рамках действующего законодательства; - защищать свои права в соответствии с законодательством и реализовать права клиентов; - при выполнении стоящих перед ним экономических задач решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях в рамках правового поля. |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: |
|
- права и обязанности работников в сфере туризма; - основные законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность; - правовую систему в сфере туризма в процессе осуществления предпринимательской деятельности. |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.