рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Иностранный язык
г. Тарко-Сале
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленный уровень).
Организация-разработчик:
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Разработчик:
Карпачева Марина Игоревна – преподаватель иностранного языка_
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена на заседании МО преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла
№ от_________2022 г.
Согласована МС протокол № от___________2022 г.
Утверждена заместителем директора по УПР
____________М.А. Алымова
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации программы дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 12
ОГСЭ.04 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленный уровень).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.
Метапредметные результаты:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты: В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в деловой и профессиональной сфере;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов;
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом
иностранном языке в ситуации профессионального общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов
познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
– описывать события, излагать факты в письме делового характера;
– вести деловую переписку;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
– лексический минимум в объеме 2000 учебных единиц, из них – 500 единиц репродуктивно;
- грамматический материал, характерный для профессиональной речи;
- основные правила речевого этикета, характерного для устной и письменной речи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 190 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 190 часов;
самостоятельной работы студента 0 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
190 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) |
190 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
190 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа студента |
0 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. |
Деньги и банковская система.
|
66 |
|
||
Тема 1.1. Банки.
|
Практические занятия по темам: |
24 |
|||
1.1.1. |
История развития банковского дела. |
4 |
|
||
1.1.2. |
Основные функции банка. |
4 |
|
||
1.1.3. |
Банковские сервисы. |
4 |
|
||
1.1.4. |
Страдательный залог. |
4 |
|
||
1.1.5. |
Россия и международная рыночная система. |
2 |
|
||
1.1.6. |
Изучение лексического минимума по теме 1.1. |
6 |
|
||
Тема 1.2. Федеральный резервный банк США. |
Практические занятия по темам: |
24 |
|
||
1.2.1. |
Роль центральных банков. |
4 |
|
||
1.2.2. |
Федеральная Резервная Система. |
6 |
|
||
1.2.3. |
Прямая и косвенная речь. |
4 |
|
||
1.2.4. |
Прямые и косвенные вопросы. |
4 |
|
||
1.2.5. |
Изучение лексического минимума по теме 1.2. |
6 |
|
||
Тема 1.3. Финансовые рынки. |
Практические занятия по темам: |
18 |
|
||
1.3.1. |
Фондовый рынок. |
4 |
|
||
1.3.2. |
Международный валютный фонд. |
4 |
|
||
1.3.3. |
Всемирный банк. |
4 |
|
||
1.3.4. |
Изучение лексического минимума по теме 1.3. |
6 |
|
||
Раздел 2. |
Менеджмент. |
36 |
|
||
Тема 2.1. Структура компании.
|
Практические занятия по темам: |
36 |
|||
2.1.1. |
Кто такой менеджер? |
4 |
|
||
2.1.2. |
Проектные контракты. Функции менеджмента. |
4 |
|
||
2.1.3. |
Основные формы организаций. |
4 |
|
||
2.1.4. |
Организационная структура компании. |
4 |
|
||
2.1.5. |
Стили управления. |
6 |
|
||
2.1.6. |
Корпоративная этика. |
4 |
|
||
2.1.7. |
Маркетинг: эволюция и цель. |
4 |
|
||
2.1.8. |
Изучение лексического минимума по теме 2.1. |
6 |
|
||
Раздел 3. |
Деловое общение. |
62 |
|
||
Тема 3.1. Работа. |
Практические занятия по темам: |
32 |
|||
3.1.1. |
Модальные глаголы сап, must, may. |
4 |
|||
3.1.2. |
Умения и навыки. |
4 |
|||
3.1.3. |
Занимаемая должность и обязанности. |
4 |
|||
3.1.4. |
Устройство на работу. |
4 |
|||
3.1.5. |
Составление анкеты. |
4 |
|||
3.1.6. |
Средства передачи информации в офисе. |
2 |
|||
3.1.7. |
Факс, электронная почта, компьютер, пользование интернетом. |
4 |
|||
3.1.8. |
Изучение лексического минимума по теме 3.1. |
6 |
|||
Тема 3.2. Деловая документация.
|
Практические занятия по темам: |
30 |
|||
3.2.1. |
Особенности процесса написания деловых и частных писем.
|
4 |
|||
3.2.2. |
Типы деловых писем. |
6 |
|||
3.2.3. |
Структура и смысловые части делового письма. |
4 |
|||
3.2.4. |
Лексические и языковые особенности деловой документации. |
6 |
|||
3.2.5. |
Отчеты. |
4 |
|||
3.2.6. |
Изучение лексического минимума по теме 3.2. |
6 |
|||
Раздел 4. |
Бухгалтерский учет. |
24 |
|||
Тема 4.1. Бухгалтерский учет. |
Практические занятия по темам: |
24 |
|||
4.1.1. |
Основные принципы бухучёта. |
6 |
|||
4.1.2. |
Цели и задачи бухучёта. |
6 |
|||
4.1.3. |
Финансовая и бухгалтерская отчётность. |
6 |
|||
4.1.4. |
Изучение лексического минимума по теме 4.1. |
6 |
|||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|||
|
Обязательная учебная нагрузка: Самостоятельная учебная нагрузка: Максимальная учебная нагрузка:
|
190 0 190 |
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- комплект справочно-нормативной, технической документации;
- комплект УМКД;
- наглядные пособия (карты, плакаты);
- учебная мебель;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска;
- шкафы для хранения учебных пособий, учебной литературы;
- мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для преподавателя:
1.Английский язык Конспекты уроков 8-11 классы Ю.И. Верисокин, Волгоград «Учитель», 2017.
2.Английский язык Карточки для индивидуального контроля знаний 5-11 классы И.П. Ермаченко, Н. В. Криушина, Волгоград «Учитель», 2017.
3.Английский язык Тестирование в формате ЕГЭ И.С. Уварова, С.Б. Мелихова, Волгоград «Учитель», 2017.
Для студентов:
1. «Аглийский язык для учреждений СПО» Г.Т. Безкоровайная учебник Москва «Академия», 2021.
2.«Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО» Г.В. Лаврик учебное пособие, Москва «Академия», 2021.
3.«Английский язык» И. П. Агабекян учебное пособие для среднего профессионального образования, Ростов-на-Дону «Феникс», 2017.
4.Английский язык для технических специальностей А. П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова, Москва «Академия», 2020.
5.«Английский язык» А.С. Восковская, Т. А. Карпова учебник // Среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону «Феникс», 2017.
6.«Грамматика» Ю.Б. Голицынский сборник упражнений, Санкт-Петербург «Каро», 2017.
7.«Английский язык» А.П. Кононенко учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 2017.
8. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «ВАКО», 2017.
9. А.С. Романов Англо-русский и русско-английский словарь. – М: ЛадКом: 2017.
Интернет-ресурсы
3.
Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка: Каро [Электронный ресурс]:
Сборник упражнений по грамматике английского языка. – Режим доступа:
www.
my-shop.ru/shop/books/301833.html;
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;
6. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
7. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
8. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
9. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; |
Тестирование, практические задания. Практические занятия. |
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; |
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога. |
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; |
Тестирование. Самостоятельная работа. Дифференцированный зачет. Практические занятия. |
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; |
Контрольная работа. Тестирование. Практические занятия.
|
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; |
Тестирование. |
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; |
Тестирование. |
читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические); |
Тестирование. Самостоятельная работа. Дифференцированный зачет. |
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; |
Тестирование. Самостоятельная работа. Дифференцированный зачет. |
Знания: |
|
значения новых лексических единиц, связанных с соответствующими ситуациями общения; |
Лексический диктант. |
языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; |
Дифференцированный зачет. |
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; |
Самостоятельная внеурочная работа.
|
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; |
Самостоятельная работа. Индивидуальные задания. |
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО. |
Самостоятельная работа. Индивидуальные задания. |
В результате освоение учебной дисциплины студент должен обладать общими компетенциями: |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Текущий контроль: -правильно реагирует на реплики партнера. - тестовые задания; - умение перевести прослушанный/прочитанный текст используя разнообразные языковые средства; - понимание основного содержания несложно звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; - извлечение выборочной информации в объявлениях и рекламе; - понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. - контроль чтения; - перевод со словарем; - развитие языковой догадки; - вопросно-ответные упражнения; - понимание основного содержания текста; - умение выделять основные факты; - отделять главную информацию от второстепенной, определять свое отношение к прочитанному. - студент способен выполнить тестовые задания со свободно-конструируемыми ответами; - правильно использует временные глагольные формы; - правильно реагирует на реплики партнера; - способен извлекать информацию с учетом соответствия темы, достаточности объема высказывания, полноты изложения. - умение задавать вопросы; - тестовые задания со свободно - конструируемыми ответами; - умение вступать в общение, поддерживать общение, обобщать материал. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.