Рабочая учебная программа Иностранный язык (профессиональный) специальности Экономика и бухгалтерский учет

  • Образовательные программы
  • doc
  • 16.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая учебная программа Иностранный язык (профессиональный) для экономических специальностей СПО
Иконка файла материала ОГСЭ.04 Иностранный язык.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ.04 Иностранный язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тарко-Сале

2022 г.

 

       Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленный уровень).

Организация-разработчик:

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчик:

 

Карпачева Марина Игоревна – преподаватель иностранного языка_

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

 

Рассмотрена на заседании МО преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла

 №    от_________2022 г.

 

Согласована МС протокол №   от___________2022 г.

 

Утверждена заместителем директора по УПР

____________М.А. Алымова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    6

3. условия реализации программы дисциплины    10

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины    12

 

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленный уровень).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:

     В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

 - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.

Метапредметные результаты:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

 - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в деловой и профессиональной сфере;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой

прочитанных/прослушанных текстов;

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом

иностранном языке в ситуации профессионального общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов

познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

 – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

– описывать события, излагать факты в письме делового характера;

– вести деловую переписку;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– лексический минимум в объеме 2000 учебных единиц, из них – 500 единиц репродуктивно;

- грамматический материал, характерный для профессиональной речи;

- основные правила речевого этикета, характерного для устной и письменной речи.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 190 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 190 часов;

самостоятельной работы студента 0 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

190

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

190

контрольные работы

 

Самостоятельная работа студента

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Деньги и банковская система.

 

              66

 

Тема 1.1.

Банки.

 

Практические занятия по темам:

24

1.1.1.

История развития банковского дела.

4

 

1.1.2.

Основные функции банка.

4

 

1.1.3.

Банковские сервисы.

4

 

1.1.4.

Страдательный залог.

4

 

1.1.5.

Россия и международная рыночная система.

2

 

1.1.6.

Изучение лексического минимума по теме 1.1.

6

 

Тема 1.2.

Федеральный резервный банк США.

Практические занятия по темам:

24

 

1.2.1.

Роль центральных банков.

4

 

1.2.2.

Федеральная Резервная Система.

6

 

1.2.3.

Прямая и косвенная речь.

4

 

1.2.4.

Прямые и косвенные вопросы.

4

 

1.2.5.

Изучение лексического минимума по теме 1.2.

6

 

Тема 1.3.

Финансовые рынки.

Практические занятия по темам:

18

 

1.3.1.

Фондовый рынок.

4

 

1.3.2.

Международный валютный фонд.

4

 

1.3.3.

Всемирный банк.

4

 

1.3.4.

Изучение лексического минимума по теме 1.3.

6

 

Раздел 2.

Менеджмент.

36

 

Тема 2.1.

Структура компании.

 

 

 

Практические занятия по темам:

36

2.1.1.

Кто такой менеджер?

4

 

2.1.2.

Проектные контракты. Функции менеджмента.

4

 

2.1.3.

Основные формы организаций.

4

 

2.1.4.

Организационная структура компании.

4

 

2.1.5.

Стили управления.

6

 

2.1.6.

Корпоративная этика.

4

 

2.1.7.

Маркетинг: эволюция и цель.

4

 

2.1.8.

Изучение лексического минимума по теме 2.1.

6

 

Раздел 3.

Деловое общение.

62

 

Тема 3.1.

Работа.

Практические занятия по темам:

32

3.1.1.  

Модальные глаголы сап, must, may.

4

3.1.2.  

Умения и навыки.

4

3.1.3.  

Занимаемая должность и обязанности.

4

3.1.4.  

Устройство на работу.

4

3.1.5.

Составление анкеты.

4

3.1.6.

Средства передачи информации в офисе.

2

3.1.7.

Факс, электронная почта, компьютер, пользование интернетом.

4

3.1.8.

Изучение лексического минимума по теме 3.1.

6

Тема 3.2.

Деловая документация.

 

Практические занятия по темам:

30

3.2.1.

Особенности процесса написания деловых и частных писем.

 

4

3.2.2.

Типы деловых писем.

6

3.2.3.

Структура и смысловые части делового письма.

4

3.2.4.

Лексические и языковые особенности деловой документации.

6

3.2.5.

Отчеты.

4

3.2.6.

Изучение лексического минимума по теме 3.2.

6

Раздел 4.

Бухгалтерский учет.

24

Тема 4.1.

Бухгалтерский учет.

Практические занятия по темам:

24

4.1.1.

Основные принципы бухучёта.

6

4.1.2.

Цели и задачи бухучёта.

6

4.1.3.

Финансовая и бухгалтерская отчётность.

6

4.1.4.

Изучение лексического минимума по теме 4.1.

6

 

Дифференцированный зачет

2

 

Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка:   

 

190

0

190


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

                                                            

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

-         комплект справочно-нормативной, технической документации;

-         комплект УМКД;

-         наглядные пособия (карты, плакаты);

-         учебная мебель;

-         рабочее место преподавателя;

-         учебная доска;

-         шкафы для хранения учебных пособий, учебной литературы;

-         мультимедийное оборудование.

Технические средства обучения:

-         интерактивная доска;

-         мультимедийный проектор;

-         компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для преподавателя:

1.Английский язык Конспекты уроков 8-11 классы Ю.И. Верисокин, Волгоград «Учитель», 2017.

2.Английский язык Карточки для индивидуального контроля знаний 5-11 классы И.П. Ермаченко, Н. В. Криушина, Волгоград «Учитель», 2017.

3.Английский язык Тестирование в формате ЕГЭ И.С. Уварова, С.Б. Мелихова, Волгоград «Учитель», 2017.

Для студентов:

1. «Аглийский язык для учреждений СПО» Г.Т. Безкоровайная учебник Москва «Академия», 2021.

2.«Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО» Г.В. Лаврик учебное пособие, Москва «Академия», 2021.

3.«Английский язык» И. П. Агабекян учебное пособие для среднего профессионального образования, Ростов-на-Дону «Феникс», 2017.

4.Английский язык для технических специальностей А. П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова, Москва «Академия», 2020.

5.«Английский язык» А.С. Восковская, Т. А. Карпова учебник // Среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону «Феникс», 2017.

6.«Грамматика» Ю.Б. Голицынский сборник упражнений, Санкт-Петербург «Каро», 2017.

7.«Английский язык» А.П. Кононенко учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 2017.

8. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «ВАКО», 2017.

9. А.С. Романов Англо-русский и русско-английский словарь. – М: ЛадКом: 2017.

Интернет-ресурсы

1. Агабекян И.П. Английский язык: [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – 2009. – Режим доступа:
www.twirpx.com/file/40784/;

2. Up & Up 10: Издательский центр «Академия». [Электронный ресурс]:http://ro-to.ru/books/1804823.shtml Workbook: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса /Тимофеев В.Г., - Вильнер А.Б., - Колесникова И.Л., и др. 2013.- Режим доступа: www.ro-to.ru/books/1804823.shtml;

3. Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка: Каро [Электронный ресурс]:  Сборник упражнений по грамматике английского языка. – Режим доступа:
 
www.
my-shop.ru/shop/books/301833.html;

4. Голицынский Ю.Б. - Грамматика английского языка: Каро [Электронный ресурс]:   Сборник упражнений и ключи к
упражнениям.- Режим доступа:
www.torrent.rus.ec/viewtopic.php?t=3315;

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;

6. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;

7. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;

8. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

9. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Тестирование, практические задания.

Практические занятия.

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов;

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога.

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Тестирование.

Самостоятельная работа.

Дифференцированный зачет.

Практические занятия.

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Контрольная работа.

Тестирование.

Практические занятия.

 

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Тестирование.

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Тестирование.

читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические);

Тестирование.

Самостоятельная работа.

Дифференцированный зачет.

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Тестирование.

Самостоятельная работа.

Дифференцированный зачет.

Знания:

 

значения новых лексических единиц, связанных с соответствующими ситуациями общения;

Лексический диктант.

языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Дифференцированный зачет.

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Самостоятельная внеурочная работа.

 

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Самостоятельная работа. Индивидуальные задания.

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

Самостоятельная работа. Индивидуальные задания.

В результате освоение учебной дисциплины студент должен обладать общими компетенциями:

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Текущий контроль:

-правильно реагирует на реплики партнера.

- тестовые задания;

- умение перевести прослушанный/прочитанный текст используя разнообразные языковые средства;

- понимание основного содержания несложно звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

- извлечение выборочной информации в объявлениях и рекламе;

- понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

- контроль чтения;

- перевод со словарем;

- развитие языковой догадки;

- вопросно-ответные упражнения;

- понимание основного содержания текста;

- умение выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной, определять свое отношение к прочитанному.

- студент способен выполнить тестовые задания со свободно-конструируемыми ответами;

- правильно использует временные глагольные формы;

- правильно реагирует на реплики партнера;

- способен извлекать информацию с учетом соответствия темы, достаточности объема высказывания, полноты изложения.

- умение задавать вопросы;

- тестовые задания со свободно - конструируемыми ответами;

- умение вступать в общение, поддерживать  общение, обобщать материал.

 

 


Скачано с www.znanio.ru