Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание
5 кл
17.02.2019
Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс
Данная рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена для обучения учащегося по индивидуальной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. В программе включен коррекционный блок, который содержит набор коррекционных заданий и упражнений, направленных на коррекцию внимания, мышления, памяти. Требования у усвоению знаний снижены и учитывают индивидуальный подход к обучающемуся с умственной отсталостью.
Уваров Природоведение.docx
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рассмотрена и рекомендована  к утверждению педагогическим советом Протокол от 28.09.2018 № 1 Утверждена приказом от 01.09.2018 № 496 Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по предмету  «Природоведение» для обучающихся 5 класса  с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) Составитель: И.А.Колмакова 2018г.                02.04                                   Пояснительная записка Настоящая   программа  разработана   в   соответствии   со   следующими нормативно­правовыми документами: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  I варианта Базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8   вида.   (Приложение   к   приказу   Министерства   образования   РФ   от 10.04.2002г. № 29/2065). Учебным планом;  Санитарно­эпидемиологическими   требованиями   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   утвержденных постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее – СанПиН 2.4.2.3286­15);   (коррекционных) общеобразовательных   учреждений   VIII   вида   5­9   классы   под   редакцией И.М.Бгажноковой,  «Просвещение»,   2010   г.   Москва,   допущена   Министерством образования Российской Федерации. специальных Примерной     программмой   Сведения о примерной программе Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   Примерной   программмой специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   VIII   вида   5­9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой,  «Просвещение», 2010 г., адаптирована для ученика 5 класса индивидуального обучения Уварова Алексея в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями данного ученика.   Курс   природоведения     направлен   на   коррекцию   высших   психических функций   обучающихся   с   целью   более   успешного   осуществления   их умственного   и   речевого   развития.  Академический   компонент   редуцируется здесь   до   полезных   обучающимся   академических   знаний,   но   при   этом максимально расширяется область развития их жизненной компетенции за счет формирования доступных базовых навыков коммуникации, социально­бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме. Обучение   обучающегося   по   индивидуальной   программе,   носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребёнка затрудняет решение задач   воспитания.   Но   не   снимает   их.   При   отборе   программного   учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.  Цели изучения предмета Изучение   природоведения   в   5   классе   направлено   на   достижение обучающимся следующих целей:  Освоение знаний о многообразии природных объектов   Развитие интереса к изучению природы;  Воспитание эмоционально­личностного отношения к природе и применение  практических  рекомендаций в повседневной жизни, безопасного поведения в окружающей среде.  положительного   Для   достижения   поставленных   целей   изучения   природоведения   в коррекционной     школе   необходимо   решение   следующих   практических задач:  формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой   природе,   о   сезонных   изменениях,   о   жизни   растений   и животных, о здоровье человека   установление   несложных   причинно­следственных   связей   в   природе   и взаимозависимость природных явлений  экологическое   воспитание   (рассмотрение   окружающей   природы   как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.   привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.  формирование специальных и общеучебных умений и навыков.   формирование и развитие универсальных учебных действий.  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к живой природе,     чувства   сопричастности   к   сохранению   её   уникальности   и чистоты. Внесённые изменения:   В рабочей  программе    уменьшено количество  часов   до 34  ч. в год,     в зависимости   от   изменения   годового   календарного   учебного   графика,   сроков каникул,   выпадения   уроков   на   праздничные   дни   и   дни   здоровья.   На   каждый изучаемый   раздел   отведено   определенное   количество   часов,   указанное   в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимся. Поэтому важен не только дифференцированный   подход   в   обучении,   но   и   неоднократное   повторение, закрепление пройденного материала. Место и роль учебного курса Программа   реализуется,   основываясь   на   учебный   план, предусматривающий   сокращение   учебной   нагрузки   по   медицинским показаниям ребенка до 1 часа в неделю/34 часа в год (при этом сохраняется требования   обязательного   минимума  учебной   программы    (68  час.  в  год).. Оставшиеся   часы,   отводятся   на   самостоятельную   работу   по   предмету   в совокупности с часами, отводимыми на изучение предмета в учебном плане надомного   обучения   составляют   количество   часов,   отводимое   на   изучение предмета в учебном плане общеобразовательного класса.  Общая характеристика учебного предмета. Изучение природоведения  в 5­м классе школы  VIII вида направлено на обобщение   знаний   обучающегося   об   окружающем   мире,   полученное   при ознакомлении   с   предметами   и   явлениями,   встречающимися   в действительности. В то же время данный учебный предмет для пятиклассника является   подготовительным,   способствующим   лучшему   усвоению   им элементарных   естествоведческих,   географических   и исторических знаний.   биологических, В   процессе   изучения   окружающего   мира,   природы   у   учащегося формируются   и   систематизируются   представления   о:   живой   и   неживой природе; сезонных изменений в ней; жизни растений и   животных; строении организма человека и т.д. Ученик     должен   учиться   наблюдать,   видеть   и   слышать,   сравнивать   и обобщать, устанавливать несложные причинно­следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность обучающегося имеет непосредственно   большое   значение   для   коррекции   недостатков психофизического   развития   ребенка   с   нарушением   интеллекта,   его познавательных возможностей и интересов. Природоведческие   знания   помогут   обучающемуся   лучше   понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности   уметь   беречь   и   стремиться   охранять.   Это   обусловит значительную   воспитательную   роль   природоведения,   а   в   дальнейшем   – естествознания. Природоведение как учебный предмет состоит из следующих разделов:  ­ «Вселенная»; ­   «Наш   дом­Земля»   (воздух,   поверхность   суши,   почва,   полезные ископаемые, вода); ­ «Растительный мир Земли»; ­ «Животный мир Земли»; ­ «Человек»; ­ «Есть на Земле страна Россия»; Экскурсии и практические работы. Формы организации образовательного процесса: урок  Формы обучения: ­индивидуальные; ­ фронтальные. Основные методы обучения ­наблюдение; ­беседа; ­объяснение; ­повторение; ­сравнение; ­работа с учебником; ­дидактические игры; Технологии обучения: ­дифференцированное обучение ­личностно­ ориентированное обучение. Ключевые компетенции  Ценностно­смысловые Общекультурные Учебно­познавательные Информационные Коммуникативные Социально­трудовые Виды и формы контроля: ­ повседневный контроль; ­ текущий контроль; ­итоговый контроль; Методы: ­  словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником ­ наглядные – наблюдения, демонстрация опытов ­ практические – упражнения, экскурсии Типы  уроков: ­  урок   сообщения   новых   знаний   (урок   первоначального   изучения материала) ­   урок   формирования   и   закрепления   знаний   и   умений   (практический урок) ­ урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок) ­ комбинированный урок Применяются   ТСО,   фрагменты   кино   (видео,DVD),музыкальные фрагменты. Для   контроля   знаний,   умений,   навыков     применяются   тестовые, самостоятельные работы, на которые отводятся 15 минут на уроке, один контрольный урок. Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника: Природоведение.   5   класс:   учеб.   для   специальных   (коррекц.)   образоват. учреждений  VIII  вида /Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина ­ М.: Просвещение, 2012. – 176 с.: ил. Цель   учебника­   подготовить   учащихся   к   усвоению   систематических знаний   по   географии   и   естествознанию.   Учебник   структурирован   в соответствии   с   программными   темами   и   состоит     из   шести   разделов: «Вселенная», «Наш дом­Земля», « Растительный мир Земли», «Животный мир Земли», «Человек», « Есть на Земле страна Россия».Методический  аппарат, представленный   вопросами   и   заданиями   к   текстам,   предполагает   разный уровень   что   позволяет   учителю   осуществлять дифференцированный подход в обучении. сложности,   Основное  содержание (34 часа). Введение (1 час). Вселенная (2 часа). Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная  система. Исследования космоса. Наш дом­Земля (6 часов). Планета   Земля.   Воздух.   Значение   воздуха   для   жизни   на   Земле. Поверхность   суши   (равнины,   холмы,   овраги,   горы).   Почва.   Полезные ископаемые. Свойства воды. Вода в природе. Растительный мир Земли (10 часов). Разнообразие   растительного   мира.   Среда   обитания   растений.   Части растений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Лиственные   и   хвойные   деревья. Дикорастущие   и   культурные   кустарники.   Травы.   Декоративные   и лекарственные растения. Комнатные растения. Охрана растений. Животный мир Земли (5 часов). Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные  суши и водоемов. Животные: насекомые, рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, звери. Животные рядом с человеком. Домашние  животные в городе и в деревне. Уход за животными в живом уголке. Певчие  птицы. Аквариумные рыбки. Собаки. Домашние кошки. Охрана животных.  Заповедники и заказники. Человек (4 часа). Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Здоровье  человека. Осанка. Органы чувств. Здоровое питание. Дыхание. Органы  дыхания. Правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи. Есть на Земле страна Россия (5 часов). Россия­ родина моя. Население и народы России. Москва ­ столица   России. Санкт­Петербург. Города России (Нижний Новгород, Казань,  Волгоград, Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо России. Растительный  и животный мир России. Охрана природы. Заповедники и заказники. Наше  село. Экскурсия (1 час).  Экскурсии   для   ознакомления   с   окружающей   местностью,   с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, лес (или парк), к   строительным   объектам   (или   почвенным   обнажениям),   в   местный краеведческий музей. Учебно ­ тематический план по природоведению 5 класс Наименование раздела темы Введение  Вселенная   Наш дом ­ Земля   Растительный  мир Земли   Животный мир  Земли   Человек   Есть на Земле  страна Россия    Экскурсия  «Наше село» Всего Кол часов Всего Практические Контрольные Экскурсии работы работы 1  2  6  10 5 4 5 1 34 2 1 1 1 5 Основные требования к знаниям и умениям учащегося Учащийся должен знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различия между живой и неживой природой; ­   расположение   Российской   Федерации   на   географической   карте. Расположение столицы; ­чем   занимается   население   страны;   каковы   ее   природа   и   природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);   основные   правила   охраны   природы   и   необходимость   бережного отношения к ней; ­  основные  части  тела  человека,  значение его  наружных и  внутренних органов, их взаимосвязь. Учащийся должен уметь:  ­   называть   конкретные   предметы   и   явления   в   окружающей действительности, давать им обобщенные названия; ­   устанавливать   простейшие   связи   между   обитателями   природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; ­   связно   пояснять   проведенные   наблюдения,   самостоятельно   делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ приводить  примеры некоторых представителей  растений и животных луга, леса, поля, сада;  ­соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. ­ определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; ­составления   простейших   рекомендаций   по   содержанию   и   уходу   за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными; ­ оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах. Календарно ­ тематический план по природоведению  5 класс 2018­2019 учебный год № Тема урока Введение (1ч) 1. Что изучает  природоведение.  Вселенная (3 ч) 2. Небесные тела:  Количество  Формы и методы Дата  часов контроля план факт 1 1 Вводный; беседа, рассказ Текущий; 3. планеты, звезды. Солнце. Солнечная  система. Исследование космоса. Наш дом­ Земля (6 ч) 4. Планета Земля. 5. Воздух. Значение  воздуха для жизни на  Земле. 6. Поверхность суши.  Равнины, холмы,  овраги. Горы. Почва 7. Полезные ископаемые. нефть, каменный  уголь, газ, торф. Свойства воды. Вода в природе. ручьи, реки.  озера, болота, пруды. Экскурсия к местному водоему. 8. 9. Растительный мир  Земли (10 ч) 10. Разнообразие  растительного мира.  Среда обитания  растений. 11. Части растений. 12. Деревья, кустарники,  травы. 13. Лиственные деревья.  Хвойные деревья. 14. Дикорастущие и  культурные  кустарники. 15. Травы. 16. Декоративные  растения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 беседа, рассказ Текущий; беседа, рассказ Вводный; беседа, рассказ Текущий; опрос, рассказ Вводный, экскурсия; рассказ, беседа Вводный; опрос, рассказ  Вводный; беседа, рассказ Итоговый; рассказ, наблюдение, беседа Вводный; опрос, беседа. Рассказ Текущий; беседа, рассказ Текущий; опрос, рассказ, беседа Текущий; беседа, рассказ Текущий; беседа, рассказ  Текущий; экскурсия, наблюдение, беседа, рассказ Текущий; беседа, рассказ 17. Лекарственные  растения. 18. Комнатные растения. 19. Охрана растений.  Животный мир  Земли (5 ч) 20. Разнообразие  животного мира.  Среда обитания  животных. Животные  суши и водоемов. 21. Животные: насекомые, рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся,  птицы, звери. 22. Насекомые. Рыбы.  Птицы. Звери. 23. 24. Животные рядом с  человеком. Домашние  животные в городе и в  деревне. Собаки.  Домашние кошки. Человек(4 ч) 25. Как устроен и  работает наш  организм. Здоровье человека. Здоровое питание. 26. 27. Осанка.Органы чувств. 28. Дыхание. Органы  дыхания. Правила  гигиены. Оказание  первой медицинской  помощи Есть на Земле страна Россия(5 ч) 29. Россия­ Родина моя. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий; опрос, рассказ Текущий; беседа, рассказ Итоговый; рассказ, беседа, тест Вводный; беседа, рассказ Текущий; опрос, рассказ, беседа Текущий; опрос, беседа, рассказ Текущий; беседа, рассказ Текущий; беседа, рассказ Вводный; беседа, рассказ Текущий; беседа, рассказ Текущий; беседа, рассказ Текущий; опрос, рассказ, беседа Вводный; 30. Население и народы  России. Москва­  столица России. 32. 31. Санкт­ Петербург. Нижний Новгород,  Казань, Волгоград.  Новосибирск,  Владивосток. Золотое кольцо  России. Сергиев  Посад, Переславль­ Залесский, Ростов. .  Ярославль, Кострома,  Суздаль, Владимир.  Растительный мир .  Животный мир  России.Охрана  природы. Заповедники и заказники. 34. Наше село. 33 1 1 1 1 1 беседа, рассказ Текущий; опрос, рассказ, беседа Текущий; презентация, рассказ, беседа Текущий; презентация, рассказ, беседа Экскурсия; беседа, рассказ Оценка мониторинга и динамики обучения ­ не выполняет задание  ­ выполняет задание со значительной помощью  ­ выполняет задание с частичной помощью  ­ выполняет задание по подражанию  ­ выполняет задание по образцу  ­ выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки  ­ выполняет задание самостоятельно (без ошибок)  ­  зп  чп  п  о  сш  бо № п/п Тема I  II  полугодие полугодие 1. 2. 3. 4, 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Что изучает природоведение. Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система. Исследование  космоса. Планета Земля. Воздух. Значение воздуха для жизни на  Земле. Поверхность суши. Равнины, холмы,  овраги. Горы. Почва Полезные ископаемые. нефть, каменный  уголь, газ, торф. Свойства воды. Вода в природе. ручьи,  реки. озера, болота, пруды. Экскурсия к местному водоему. Разнообразие растительного мира. Среда  обитания растений. Части растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные деревья. Хвойные деревья. Дикорастущие и культурные кустарники. Травы. Декоративные растения. Лекарственные растения. Комнатные растения. Охрана растений. Разнообразие животного мира. Среда  обитания животных. Животные суши и  водоемов. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,  звери. Насекомые. Рыбы. Птицы. Звери. Животные рядом с человеком. Домашние  животные в городе и в деревне. Собаки.  Домашние кошки. Как устроен и работает наш организм. Здоровье человека. Здоровое питание. Осанка.Органы чувств. Дыхание. Органы дыхания. Правила  гигиены. Оказание первой медицинской  помощи Россия­ Родина моя. Население и народы России. Москва­  столица России. Санкт­ Петербург. Нижний Новгород, Казань, Волгоград.  Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо России. Сергиев Посад,  Переславль­Залесский, Ростов. .  Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.  Растительный мир . Животный мир  России.Охрана природы. Заповедники и  заказники. Наше село. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Литература Описание учебно­методического обеспечения курса «Природоведение» в 5 классе. 1. Программа   специальных     общеобразовательных учреждений   VIII   вида  5­9   классы  под   редакцией   И.М.Бгажноковой, «Просвещение»,   допущена   Министерством   образования Российской Федерации. (коррекционных)   Москва, 2. Природоведение.   5   класс:   для   специальных   (коррекц.) образовательных учреждений  VIII  вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2013.   учеб. 3. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся вида/ специальных   (коррекц.)   образовательных   учреждений  VIII  Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. – М.: Просвещение, 2013. 4. Природа неживая и живая» В.М. Пакулова, Н.В. Иванова 5 класс. – М.:  «Дрофа», 2008г 5. Худенко   Е.Д.   Формирование   биологических   понятий   на   уроках естествознания   //Коррекционно­развивающая   направленность   обучения   и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1983.  6. Обучение   детей   с   нарушениями   интеллектуального   развития: (Олигофренопедагогика) /Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия,2000. 7. Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно­ развивающая направленность обучения и воспитания  умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. 8. Худенко   Е.Д.   Использование   словесных   методов   на   уроках естествознания //Дефектология. – 1989. ­ №1.

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая адапптированная программа по природоведению 5 класс

Рабочая  адапптированная программа по природоведению 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019