Конспект урона на тему "Свойства живых организмов" (5 класс, естествознание)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по естествознанию для 5 классов по теме "Свойства живых организмов".Урок изучения и первичного запоминания новых знаний и способов деятельности.Цель урока описать свойства живых организмов, различать общие свойства живых организмов. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания, закрепляют навыки работы в парах.
Иконка файла материала сво ва жив орг.docx
Раздел  5.3АПроцессы в живой и  неживой природе (10 ч) Тема урока: Цель обучения   Цель урока Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи Предварительные знания Тип урока Учебно­материальное  оснащение урока Школа:  Класс:  5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: ФИО учителя Свойства живых организмов 5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов  Описывает свойства живых организмов   Различает общие свойства живых организмов   развитие,   движение,   питание,   размножение, Предметная лексика и терминология:    рост, дыхание, раздражимость  Учащиеся  могут: слушать   друг   друга  (слушание),   аргументировать   свою точку зрения в ходе диалога (говорение), работать с учебником (чтение), записывать термины. Оперировать основными понятиями.  Проявлять уважение к себе и окружающим; Изучить разнообразные  процессы которые происходят в природе и научиться защищать природу Биология  Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности Учебники, атласы, мультимедиа Запланирован ные этапы урока начало  урока Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент урока, приветствие учащихся.  Этап актуализации знаний Повтор пройденного материала с помощью метода “Горячий стул”  середина урока Этап изучения нового материала Используя картинки природы определите тему урока Запись темы урока. Формулирование цели урока. Задание 1 На доске изображения обьектов живой и неживой природы ученики  должны  разделить их  на две  группы: живые и неживые тела.  Сравните  и выделите отличительные признаки тел живой природы. Дескриптор: Разделяет объекты природы на две группы   Выделяет особенности живой природы Задание 2 Сравните   дерево   и   камень.   Определите   различие   между   ними. Изображения  природы Карточки на  доскеПеречислите,   что,   по   вашему   мнению,   относится   к   свойствам   живых организмов. Дескриптор:  Сравнивает дерево и камень  Определяет свойства живых организмв Задание 3 «Найди свою пару». Раздать ученикам карточки двух цветов. На одних карточках   дается   названия   свойств   живых   организмов,   а   на   других описание   свойств.   У   каждого   учащегося   будет   одна   карточка,   либо свойство, либо его описание. Требуется найти соответствие. Заполните таблицу Карточки  красного и  синего цветов с  надписями Сойства живых организмов Определение  Свойство  Дыхание  Питание  Рост Развитие  Размножение  Раздражимость  Дескриптор:  Находит соответствующие пары  Заполняет таблицу Задание 4  А. Используя рисунок найти 3 сходства растений и животных Б. Заполните таблицу, используя рисунок Основные признаки Способы питания Рост  Движение Дескриптор: Растения Животные   Находит первое сходство животных и растений  Находит второе сходство животных и растений  Находит третье сходство животных и растений  Запоняет таблицу Этап закрепления знаний  Проводится игра «найти соответствие». На экране показывает примеры  свойств живых организмов, учащиеся соответственно  поднимают  карточки с названиями свойств. Карточки с  названиями  свойств. Конец урока Домашнее задание: параграф 35, стр. 19 построить диаграмму Венна, УчебникСтр. 22 задание 1,2, ответить на вопросы, составить 3 «толстых» и 3  «тонких»  вопроса Рефлексия  «Светофор» Дополнительная информация Дифференциация – каким образом  Вы планируете оказать больше  поддержки? Оценивание – как Вы планируете  проверить уровень усвоения  материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка