Методическая разработка урока по теме «Свойства живых организмов». Урок изучения и первичного запоминания новых знаний и способов деятельности. Основная цель урока описать свойства живых организмов, различать общие свойства живых организмов. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания, закрепляют навыки работы с учебным данными, навыки работы в парах.
сво ва жив орг.docx
Раздел
5.3АПроцессы в живой и
неживой природе
(10 ч)
Тема урока:
Цель обучения
Цель урока
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Предварительные знания
Тип урока
Учебноматериальное
оснащение урока
Школа:
Класс: 5
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
ФИО учителя
Свойства живых организмов
5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов
Описывает свойства живых организмов
Различает общие свойства живых организмов
развитие,
движение,
питание,
размножение,
Предметная лексика и терминология:
рост,
дыхание,
раздражимость
Учащиеся могут: слушать друг друга (слушание), аргументировать свою
точку зрения в ходе диалога (говорение), работать с учебником (чтение),
записывать термины. Оперировать основными понятиями.
Проявлять уважение к себе и окружающим; Изучить разнообразные
процессы которые происходят в природе и научиться защищать природу
Биология
Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе
Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Учебники, атласы, мультимедиа
Запланирован
ные этапы
урока
начало
урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Организационный момент урока, приветствие учащихся.
Этап актуализации знаний
Повтор пройденного материала с помощью метода “Горячий стул”
середина урока Этап изучения нового материала
Используя картинки природы определите тему урока
Запись темы урока. Формулирование цели урока.
Задание 1
На доске изображения обьектов живой и неживой природы ученики
должны разделить их на две группы: живые и неживые тела. Сравните
и выделите отличительные признаки тел живой природы.
Дескриптор:
Разделяет объекты природы на две группы
Выделяет особенности живой природы
Задание 2
Сравните дерево и камень. Определите различие между ними.
Изображения
природы
Карточки на
доске Перечислите, что, по вашему мнению, относится к свойствам живых
организмов.
Дескриптор:
Сравнивает дерево и камень
Определяет свойства живых организмв
Задание 3
«Найди свою пару». Раздать ученикам карточки двух цветов. На одних
карточках дается названия свойств живых организмов, а на других
описание свойств. У каждого учащегося будет одна карточка, либо
свойство, либо его описание. Требуется найти соответствие. Заполните
таблицу
Карточки
красного и
синего цветов с
надписями
Сойства живых организмов
Определение
Свойство
Дыхание
Питание
Рост
Развитие
Размножение
Раздражимость
Дескриптор:
Находит соответствующие пары
Заполняет таблицу
Задание 4
А. Используя рисунок найти 3 сходства растений и животных
Б. Заполните таблицу, используя рисунок
Основные признаки
Способы питания
Рост
Движение
Дескриптор:
Растения
Животные
Находит первое сходство животных и растений
Находит второе сходство животных и растений
Находит третье сходство животных и растений
Запоняет таблицу
Этап закрепления знаний
Проводится игра «найти соответствие». На экране показывает примеры
свойств живых организмов, учащиеся соответственно поднимают
карточки с названиями свойств.
Карточки с
названиями
свойств.
Конец урока
Домашнее задание: параграф 35, стр. 19 построить диаграмму Венна,
Учебник Стр. 22 задание 1,2, ответить на вопросы, составить 3 «толстых» и 3
«тонких» вопроса
Рефлексия «Светофор»
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом
Вы планируете оказать больше
поддержки?
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
"Свойства живых организмов"
"Свойства живых организмов"
"Свойства живых организмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.