Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
doc
чтение
4 кл
20.01.2017
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения навыками чтения, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.Календарно-тематическое планирование.
7 Рабочая программа по чтению.doc
Календарнотематическое планирование
по чтению и развитию речи, 9 класс 3 часа в неделю
I четверть (25 часов)
Раздел
програм
мы
Родина
краше
солнца,
дороже
золота
Ученье
–
главное
богатст
во
№
1
2
3
4
5
6
7
8
910
11
1214
Тема
М.Матусовский «С чего
начинается Родина?»
По К. Ушинскому «Наше
Отечество»
По С.Романовскому «Светлое
место»
Л.Татьяничева «Малахит»
(внеклассное чтение)
Н Кончаловская «Славен,
славен град Москва!»
По Л.Кассилю «Москва –
столица России» Обобщение
по разделу
А.Горская «Звёздный
калейдоскоп» (внеклассное
чтение)
По Ю. Яковлеву «Слова –
сорняки»
Л.Толстой «Филиппок»
А.Гайдар «Совесть»
По Е.Шварцу «Сказка о
потерянном времени»
Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
3
ЗУНы
Тип урока
Вид контроля
Педмониторинг
Дата
проведения
уметь
осознанно и правильно
читать текст вслух
целыми словами после
работы над ним под
руководством
учителя;
трудные по смыслу и
по слоговой структуре
слова читать по
слогам;
отвечать на вопросы
по прочитанному;
высказывать своё
отношение к поступку
героя, событию;
пересказывать
содержание
прочитанного;
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий 15
16
17
18
19
20
21
22
2325
1
2
3
45
67
Обобщение по разделу
По К.Ушинскому «Осень»
М.Чехов «Всё дождь и
дождь»
А.Майков «Осенние листья»
Л.Татьяничева «Лучшее
время года» (внеклассное
чтение)
Н. Сладков «Синичкин запас»
Л.Толстой «Лебеди»
А.Горская «Будет планета
жить» (внеклассное чтение)
В.Гаршин «Лягушка
путешественница»
II четверть (21час)
Без
хлеба
не
прожит
ь
По Ю. Яковлеву «Хлеб»
Ю. Ждановская «Нива»
Э. Шим «Жатва»
Укр. сказка «Колосок»
Бел. сказка «Лёгкий хлеб»
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
2
устно рассказывать на
темы, близкие
интересам учащихся.
Учащиеся должны
знать
наизусть 58
стихотворений
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Комбинированный
Текущий
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий 8
9
10
11
12
1314
1516
17
18
1920
21
13
4
5
68
Здравст
вуй,
гостья
– зима
Внеклассное чтение. Чтение
книг о труде людей
Н.Рубцов «Хлеб»
Внеклассное чтение. Чтение
сказок о труде
Обобщение по разделу
Н.Никитин «Встреча зимы»
Н.Некрасов «Мужичок с
ноготок»
Н.Сладков «Всему своё
время»
Е. Трутнева «Времена года»
С.Школьникова
«Зачарованный лес»
(внеклассное чтение)
В. Голявкин «Как я встречал
Новый год»
Обобщение по разделу
Где
правда,
там
счастье.
Где ум,
там и
толк
III четверть (31 час)
В.Осеева «Почему?»
А.Кушнир «Кто разбил
большую вазу?»
Мой любимый литературный
герой (внеклассное чтение)
Д.Драгунский «Тайное
становится явным»
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
3
1
1
3
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий 9
10
1113
14
15
16
17
1819
2022
2324
25
26
27
28
29
3031
П. Дудочкин «Рубль»
Учиться надо весело, чтоб
хорошо учиться (внеклассное
чтение)
Сказка «Лев, Щука и
Человек»
В.Безбородов «Кошки
мышки»
Обобщение по разделу.
М.Исаковский «День
защитника Отечества»
Кто с мечом к нам придёт, от
меча и погибнет (внеклассное
чтение)
По Л.Кассилю «Твои
защитники»
По Л. Пантелееву «Честное
слово»
Обобщение по разделу.
К. Паустовский «Однажды
утром»
Стихи о весне (Внеклассное
чтение)
И.Никитин «Полюбуйся,
весна наступает»
Е.Бокова «8 Марта»
Лес не школа, а всему учит
(внеклассное чтение)
И. СоколовМикитов «Весна»
1
1
3
1
2
1
1
2
3
2
1
1
1
1
1
2
На
страже
Родины
Ах,
какая
красота
! В
гости к
нам
пришла
весна!
Комбинированный
Комбинированный
Текущий
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Комбинированный
Текущий
Текущий
Комбинированный
Текущий 13
45
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Ах,
какая
красота
! В
гости к
нам
пришла
весна!
О добре
и
дружбе,
о мире
и труде
VI четверть (22часа)
В.Бианки «Заяц, Косач,
Медведь и Весна»
Р.н.с. «Снегурочка»
Необычный календарь
(внеклассное чтение)
Обобщение по разделу
Е. Бокова «О труде»
В.Осеева «Сыновья»
Л. Преображенская
«Жароптицево перо»
(внеклассное чтение)
Д. Родари «Чем пахнут
ремёсла»
С.Баруздин «Когда люди
радуются»
Л. Преображенская
«Дедушко Слышко»
(внеклассное чтение)
Н.Носов «Заплатка»
Е.Бокова «День Победы»
Л.Кассиль «Никто не знает,
но помнят все»
«Идёт война народная…»
(внеклассное чтение)
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий 18
19
2021
22
Ю. Яковлев «Багульник»
К.Ушинский «Ветер и
Солнце»
По В.Катаеву «Цветик
семицветик»
«В путь, друзья! »
(внеклассное чтение)
Обобщение по разделу
1
1
2
1
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
Комбинированный
Текущий
1.
Пояснительная записка
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно –
правовых документов:
1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией
В. В. Воронковой;
2.Учебного плана образовательного учреждения.
Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им
для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
Задачи
:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию
умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
расширение представлений об окружающем мире;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специфика программы
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая
направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых
школьников обусловлена трудностями овладения навыками чтения, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся
психофизических функций.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,
воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
Учащиеся читают произведения о нашей Родине, о мудрости и героизме простого народа, о наших современниках, о картинах родной
природы.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года.
Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которыми учащиеся в силу особенностей психического развития
овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению
причинноследственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание
уделяется работе с иллюстративным материалом как с одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся
и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. С этой целью используются вопросы, готовый план,
коллективно составленный план.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
М., «Владос», 2012,включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 20112012 учебный год.
Согласно действующему учебному плану школы программа предусматривает обучение чтению в объеме 3 часов в неделю, всего ____ часа.
Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи,
внеклассное чтение, примерная тематика.
2. Содержание тем учебного курса Техника чтения. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой
интонации.
Понимание читаемого. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих
героев, события, картины природы.
Развитие устной речи. Самостоятельный и полный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и газетных журналов, журналов; называние заглавия
прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Примерная тематика. Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о
героизме народа во времена войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных
классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения,
правописание и развитие речи.
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.