Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
искусство
9 кл
29.11.2018
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашенковой и Е.Д. Критской. При изучении программы дети должны иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного  языка и музыкальной драматургии; определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств  выразительности; знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения.
класс 9Документ Microsoft Word.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение « Леньковская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края  «Рекомендовать к утверждению» Руководитель МО ______Ильиных Г.В. Протокол № ___ от  «        » августа 2018 г «Согласовано» Заместитель  директора школы по  УВР _______Яковлева Н.Г. «       » августа 2018  г. «Утверждаю» Директор МБОУ ЛСОШ  №2 _____ Матюшенкова И.А. Приказ №___  от «_ __» августа 2018 г.                                           Рабочая программа По предмету   Искусство Класс                9  Учитель            Ильиных Галина Васильевна Сроки реализации программы         2018 — 2019  учебный год Количество часов по программе           35     Разработана рабочая программа на основе   авторской программы  Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашенковой и Е.Д. Критской . Просвещение, 2014 год. Леньки 2018 год 1 Структура программы 1.  Планированные результаты освоения учебного предмета_________стр. 2.  Содержание учебного курса _________________________________стр. 3.  Тематическое планирование с определением основных  видов учебной деятельности_________________________________стр. 4.  Лист коррекции____________________________________________стр. 2 Требования к уровню подготовки учащихся  9  класса:  Обучение   искусству   в   основной   школе   должно   обеспечить   учащимся возможность: иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства,   особенностях   художественного   языка   и   музыкальной драматургии;  определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;  размышлять   о   знакомом   произведении,   высказывая   суждения   об   ос­ новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;  давать   личностную   оценку   музыке,   звучащей   на   уроке   и   вне   школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;  исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;  выполнять   творческие   задания,   участвовать   в   исследовательских        проектах;  3  использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.  Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ ный уровень знаний, умений, навыков. Содержание программы «Искусство»  9 класс. Раздел 1. Воздействующая сила искусства ­ 9 часов. Выражение   общественных   идей   в   художественных   образах.   Искусство   как способ   идеологического   воздействия   на   людей.   Способность   искусства внушать   определенный   образ   мыслей,   стиль   жизни,   изменять   ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Примерный 'художественный материал: Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных   и/или   негативных   влияний   на   чувства   и   сознание   человека (внушающая   сила,   воздействие   на   эмоции,   манипуляция   сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок­музыке. Изобразительное   искусство.  Наскальная   живопись,   языческие   идолы, амулеты.   Триумфальные   арки, монументальная   скульптура,   архитектура   и   др.   Искусство   Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити). Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные   обряды,   посвященные   основным   вехам   жизни   человека). Духовная   музыка   «Литургия»,   «Всенощное   бдение»,   «Месса»   и   др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А.   Храмовый   синтез   искусств. 4 Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок­музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский,   А.   Макаревич,   В.   Цой   и   др.,   современные   рок­группы). Компенсаторная   функция   джаза   (Дж.   Гершвин,   Д.   Эллингтон,   Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.). Литература.  Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­песенников. Экранные искусства, театр.  Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40— 50­х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Показ   возможностей   манипуляции   сознанием   человека   средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде. Создание   эскиза   для   граффити, мультфильма рекламно­внушающего характера. Подбор   и   анализ   различных   художественных   произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.   сценария   клипа,   раскадровки Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания музыки сценическими средствами. Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее ­ 7 часов. Порождающая   энергия   искусства   –   пробуждение   чувств   и   сознания, способного   к   пророчеству.   Миф  о   Кассандре.  Использование   иносказания, метафоры   в   различных   видах   искусства.   Предупреждение   средствами искусства   о   социальных   опасностях.   Предсказания   в   искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение   сложных   коллизий   20­21   веков   в   творчестве   художников, композиторов,   писателей   авангарда.   Предвосхищение   будущих   открытий   в современном искусстве. Примерный художественный материал: Постижение   художественных   образов   различных   видов   искусства, освоение их 5 Оценка   этих   произведений   с   позиции художественного   языка. предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Изобразительное   искусство.  «Купание   красного   коня»   К.   Петрова­ Водкина,   «Большевик»   Б.   Кустодиева,   «Рождение   новой   планеты»   К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича, 93   «Герника»   П.   Пикассо   и   др.   (по   выбору   учителя).   Произведения   Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.). Музыка.   Сочинения   С.   Прокофьева,   Д.   Шостаковича,   А.   Шнитке   и   др. Музыкальные   инструменты   (терменвокс,   волны   Мартено,   синтезатор). Цветомузыка,   компьютерная   музыка,   лазерные   шоу   (Н.   Римский­ Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.­ М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,    алеаторика    (А.   Шенберг,    К.   Штокхаузен,   Айвз   и   др.).   Рок­ музыка. Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы,   кино,   театра)   с   целью   выявления   скрытого   пророчества будущего   в   произведениях   современного   искусства   и   обоснование   своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства. Создание   компьютерного   монтажа   фрагментов   музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса». Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  ­ 11 часов. Эстетическое   формирование   искусством   окружающей   среды.  Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие   дизайна   и   его   значение   в   жизни   современного   общества. Произведения декоративно­прикладного искусства и дизайна как отражение практических   и   эстетических   потребностей   человека.   Эстетизация   быта. Функции   легкой   и   серьезной   музыки   в   жизни   человека.   Расширение 6 изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства. Примерный художественный материал: Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка   с   позиций   эстетических   и   практических   функций.   Знакомство   с формированием   окружающей   среды   архитектурой,   монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в разные эпохи. Изобразительное   искусство.  Здания   и   архитектурные   ансамбли, формирующие   вид   города   или   площади   (Акрополь   в   Афинах,   Соборная площадь   Московского   Кремля,   панорама   Петропавловской   крепости   и Адмиралтейства   в   Петербурге   и   др.),   монументальная   скульптура («Гаттамелата»   Донателло,   «Медный   всадник»   Э.   Фальконе   и   др.); предметы   мебели,   посуды   и   др.   Дизайн   современной   среды   (интерьер, ландшафтный дизайн). Музыка.  Музыка   в   окружающей   жизни,   быту.   Музыка   как   знак,   фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом   кино.   Музыка   в   театре,   на   телевидении,   в   кино   (на   материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя). Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н.   Гоголь,   М.   Салтыков­Щедрин,   Н.   Лесков,   Л.   Толстой,   А.   Чехов,   С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.­Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С.   Ростоцкого,   «Мы   из   джаза»   К.   Шахназарова,   «Малыш   и   Карлсон, который   живет   на  крыше»  В.  Плучека   и   М.   Микаэляна,   «Шербургские зонтики»   Ж.   Де­ми,   «Человек   дождя»   Б.   Левинсона,   «Мулен   Руж»   Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Выполнение   проекта   (рисунок,   чертеж,   макет,   описание)   какого­либо предмета   бытового   предназначения.   Проектирование   детской   игровой площадки;   изготовление   эскиза­проекта   ландшафтного   дизайна фрагмента   сквера,   парка   или   дизайна   интерьера   школьной   рекреации, столовой. 7 Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера   здания.   Украшение   или   изготовление   эскиза   украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. Разработка   и   проведение   конкурса   «Музыкальные   пародии».   Разработка эскизов   костюмов   и   декораций   к   школьному   музыкальному   спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление. Проведение   исследования   на   тему   «Влияние   классической   популярной музыки на состояние домашних растений и животных». Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  ­ 8 часов. Вопрос  себе как  первый шаг к творчеству. Красота творческого  озарения. Совместная   работа   двух   типов   мышления   в   разных   видах   искусства. Творческое   воображение   на   службе   науки   и   искусства  ­   новый   взгляд   на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика   восприятия   временных   и   пространственных   искусств. Исследовательский проект. Примерный художественный материал: Изучение   разнообразных   взглядов   на   роль   искусства   и   творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изобразительное   искусство.  Примеры   симметрии   и   асимметрии   в искусстве   и   науке.   Примеры   понимания   красоты   в   искусстве   и   науке: общее   и   особенное.   Геометрические   построения   в   искусстве   (примеры золотого   сечения   в   разных   видах   искусства).   Изображение   различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера. Музыка.  Миниатюры,   произведения   крупной   формы.   Вокально­хоровая, инструментально­симфоническая, сценическая музыка различных стилей и   направлений   (по   выбору   учителя).   Искусство   в   жизни   выдающихся деятелей   науки   и   культуры   (А.   Бородин,   М.   Чюрленис,   С.   Рихтер,   В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.). Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя). 8 Экранные   искусства,   театр.  Кинофильмы:   «Гамлет»   Г.   Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова­Кончаловского,   «Вестсайдская   история»   Д.   Роббинса   и   Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Исследовательский проект «Пушкин ­ наше все» ­ воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео ­ и фотокомпозиций,   участие   в   виртуальных   и   реальных   путешествиях   по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.   Тематическое планирование № п.п. Тема раздела Воздействующая сила искусства. Количество часов 9 часов 1 2 Искусство предвосхищает будущее. 7 часов 9 3 4 Дар созидания. Практическая функция. Искусство и открытие мира для себя. 11 часов 8 часов                                                          35 часов № п.п. 1 Календарно – тематическое планирование Тема раздела  Тема урока Количество часов  Дата проведения Воздействующая сила искусства. 9 часов 1.1.­3.1. Искусство и  власть. 4.1.­5.1.  Какими  средствами  воздействует  искусство? 3 2 1 2 Искусство предвосхищает будущее. 7 часов 3 Дар созидания. Практическая функция.  11 часов 6.1. – 7.1.  Храмовый  синтез искусств. 8.1. – 9.1. Синтез  искусств в театре,  кино, на телевидении. 10.2. ­  11.2. Дар  предвосхищения.  Какие знания дает  искусство? 12.2. Предсказание в  искусстве. 13.2. – 14.2.  Художественное  мышление в авангарде науки. 15.2.­ 16.2. Художник и ученый. 17.3. Эстетическое  формирование  искусством  окружающей среды. 18.3. Архитектура  исторического  города. 19.3. Архитектура  современного города. 20.3. Специфика  изображений в  полиграфии 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 21.3. Развитие  дизайна и его  значение в жизни  современного  общества. 22.3. Декоративно­ прикладное  искусство. 23.3. Музыка в быту. 24.3. Массовые,  общедоступные  искусства 25.3.­ 26.3.   Изобразительная  природа кино.  Музыка в кино. 27.3. Тайные смыслы  образов искусства,  или Загадки  музыкальных хитов. 28.4. ­  29.4. Вопрос  себе как первый шаг к творчеству 30.4. Литературные  страницы. 31.4. – 34.4.  Исследовательский  проект   «Пушкин –  наше все» 35.  Контрольное  тестирование за 9  класс Итого: 1 1 1 1 2 1 2 1 4 1 35 4 Искусство и открытие мира для себя. 8 часов 1 1

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс

Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018