Рабочая программа разработана на основе авторской программы
Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашенковой и Е.Д. Критской.
При изучении программы дети должны иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения.
класс 9Документ Microsoft Word.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Леньковская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
«Рекомендовать к
утверждению»
Руководитель МО
______Ильиных Г.В.
Протокол № ___ от
« » августа 2018 г
«Согласовано»
Заместитель
директора школы по
УВР
_______Яковлева Н.Г.
« » августа 2018 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЛСОШ
№2
_____ Матюшенкова И.А.
Приказ №___
от «_ __» августа 2018 г.
Рабочая программа
По предмету Искусство
Класс 9
Учитель Ильиных Галина Васильевна
Сроки реализации программы 2018 — 2019 учебный год
Количество часов по программе 35
Разработана рабочая программа на основе авторской программы
Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашенковой и Е.Д. Критской . Просвещение, 2014 год.
Леньки
2018 год
1 Структура программы
1. Планированные результаты освоения учебного предмета_________стр.
2. Содержание учебного курса _________________________________стр.
3. Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности_________________________________стр.
4. Лист коррекции____________________________________________стр.
2 Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся
возможность:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного
искусства,
особенностях художественного
языка и музыкальной
драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из
жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов,
художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их
произведения;
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос
новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре,
форме, исполнителях;
давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы,
аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных
классических произведений;
выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских
проектах;
3
использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные
на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт
ный уровень знаний, умений, навыков.
Содержание программы «Искусство»
9 класс.
Раздел 1. Воздействующая сила искусства 9 часов.
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как
способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства
внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные
ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных
искусств.
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Примерный 'художественный материал:
Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции
позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека
(внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием,
поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в
авторской песне, рокмузыке.
Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы,
амулеты.
Триумфальные арки,
монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой
Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И.
Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная
живопись (панно, мозаики, граффити).
Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа,
народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека).
Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.).
Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А.
Храмовый синтез искусств.
4 Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на
военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С.
Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и
зарубежная музыка. Песни и рокмузыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А.
Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рокгруппы).
Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э.
Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).
Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В.
Маяковского. Стихи поэтовфронтовиков, поэтовпесенников.
Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—
50х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами
плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же
явление представлено в позитивном или негативном виде.
Создание эскиза для граффити,
мультфильма рекламновнушающего характера.
Подбор и анализ различных художественных произведений,
использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств
и мыслей.
сценария клипа,
раскадровки
Создание художественного замысла и воплощение эмоциональнообразного
содержания музыки сценическими средствами.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее 7 часов.
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания,
способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания,
метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами
искусства о социальных опасностях.
Предсказания в искусстве.
Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство.
Предвидение сложных коллизий 2021 веков в творчестве художников,
композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в
современном искусстве.
Примерный художественный материал:
Постижение художественных образов различных видов искусства,
освоение их
5 Оценка этих произведений с позиции
художественного языка.
предвосхищения будущего, реальности и вымысла.
Изобразительное искусство.
«Купание красного коня» К. Петрова
Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К.
Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,
93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р.
Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У.
Блэйк, К. Фридрих и др.).
Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др.
Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор).
Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский
Корсаков, А. Скрябин, Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.
М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная
музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок
музыка.
Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева,
И. Ефремова и др. (по выбору учителя).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X.
Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона,
«Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору
учителя).
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального,
литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества
будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего
мнения.
Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.
Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных
произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция 11 часов.
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура:
планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии.
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
Произведения декоративноприкладного искусства и дизайна как отражение
практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта.
Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение
6 изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении.
Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного
мышления. Массовые и общедоступные искусства.
Примерный художественный материал:
Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их
оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с
формированием окружающей среды архитектурой, монументальной
скульптурой, декоративноприкладным искусством в разные эпохи.
Изобразительное искусство.
Здания и архитектурные ансамбли,
формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная
площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и
Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура
(«Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.);
предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер,
ландшафтный дизайн).
Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон,
способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и
немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале
знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору
учителя).
Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин,
Н. Гоголь, М. СалтыковЩедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С.
Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.Б. Мольер и др.) (из
программы по литературе — по выбору учителя).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника»
С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон,
который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские
зонтики» Ж. Деми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б.
Лурмэна и др. (по выбору учителя).
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какоголибо
предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой
площадки; изготовление эскизапроекта ландшафтного дизайна
фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации,
столовой.
7 Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза
одежды с использованием средств компьютерной графики.
Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или
интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения
(художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.
Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка
эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю.
Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса,
фестиваля искусств, их художественное оформление.
Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной
музыки на состояние домашних растений и животных».
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя 8 часов.
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.
Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.
Творческое воображение на службе науки и искусства новый взгляд на
старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное
богатство искусства.
Специфика восприятия временных и пространственных искусств.
Исследовательский проект.
Примерный художественный материал:
Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой
деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов
искусства.
Изобразительное искусство.
Примеры симметрии и асимметрии в
искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке:
общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры
золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных
представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М.
Эшера.
Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокальнохоровая,
инструментальносимфоническая, сценическая музыка различных стилей
и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся
деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В.
Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).
Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества
(У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И.
Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).
8 Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева,
«Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось»
М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А.
МихалковаКончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р.
Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и
др. (по выбору учителя).
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Исследовательский проект «Пушкин наше все» воплощение образа поэта и
образов его литературных произведений средствами разных видов искусства.
Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео и
фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по
пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.
Тематическое планирование
№ п.п.
Тема раздела
Воздействующая сила искусства.
Количество
часов
9 часов
1
2
Искусство предвосхищает будущее.
7 часов
9 3
4
Дар созидания. Практическая функция.
Искусство и открытие мира для себя.
11 часов
8 часов
35 часов
№
п.п.
1
Календарно – тематическое планирование
Тема раздела
Тема урока
Количество
часов
Дата
проведения
Воздействующая
сила искусства.
9 часов
1.1.3.1. Искусство и
власть.
4.1.5.1. Какими
средствами
воздействует
искусство?
3
2
1 2
Искусство
предвосхищает
будущее.
7 часов
3
Дар созидания.
Практическая
функция. 11
часов
6.1. – 7.1. Храмовый
синтез искусств.
8.1. – 9.1. Синтез
искусств в театре,
кино, на телевидении.
10.2. 11.2. Дар
предвосхищения.
Какие знания дает
искусство?
12.2. Предсказание в
искусстве.
13.2. – 14.2.
Художественное
мышление в авангарде
науки.
15.2. 16.2. Художник
и ученый.
17.3. Эстетическое
формирование
искусством
окружающей среды.
18.3. Архитектура
исторического
города.
19.3. Архитектура
современного города.
20.3. Специфика
изображений в
полиграфии
2
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1 21.3. Развитие
дизайна и его
значение в жизни
современного
общества.
22.3. Декоративно
прикладное
искусство.
23.3. Музыка в быту.
24.3. Массовые,
общедоступные
искусства
25.3. 26.3.
Изобразительная
природа кино.
Музыка в кино.
27.3. Тайные смыслы
образов искусства,
или Загадки
музыкальных хитов.
28.4. 29.4. Вопрос
себе как первый шаг к
творчеству
30.4. Литературные
страницы.
31.4. – 34.4.
Исследовательский
проект «Пушкин –
наше все»
35. Контрольное
тестирование за 9
класс
Итого:
1
1
1
1
2
1
2
1
4
1
35
4
Искусство и
открытие мира
для себя.
8 часов
1 1
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Рабочая программ а по "Искусству" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.