Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014
Оценка 5

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
28.05.2017
Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основа-ми химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
химия8.docx
Ростовская область Азовский район село Новотроицкое Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новотроицкая основная общеобразовательная школа Азовского района                                                           Утверждаю Директор МБОУ Новотроицкая ООШ ___________________/Е.А. Мершина/ Приказ от    30.08.2016    №   69 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ Уровень общего образования (класс)                  Основное  общее образование   8  класс  Количество часов   68 часов Учитель   Фоменко Виктория Владимировна Программа разработана на основе  курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8­9 классов).     Примерной программы основного общего образования по химии. / (Сборник программ                                                                                      2016­2017 учебный год 1 Оглавление 1.Пояснительная записка....................................................................................................................................................................................................3 2.Общая характеристика учебного предмета, курса.......................................................................................................................................................5 3. Место учебного предмета, курса в учебном плане......................................................................................................................................................7 4.Содержание учебного предмета, курса..........................................................................................................................................................................8 5. Тематическое планирование........................................................................................................................................................................................13 6.Календарно­тематическое планирование....................................................................................................................................................................14 7.Планируемые результаты учебного предмета, курса.................................................................................................................................................31 8.Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.........................................................................................................................................35 9. Виды и формы контроля, критерии оценивания........................................................................................................................................................36 10. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение...........................................................................................................................40 2 1.Пояснительная записка Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (п.2, ст. 28); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №        Рабочая программа учебного курса «Химия» предназначена для обучения учащихся 8 класса и разработана на основе: 1. 2. 1897); 3. Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8­9 классов).  4. 5. 6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новотроицкая ООШ; Учебного плана МБОУ Новотроицкая ООШ  на 2016 – 2017 уч. год; Годового календарного учебного графика МБОУ Новотроицкая ООШ на 2016 – 2017уч.год Примерной   программы   основного   общего   образования   по   химии.   /   (Сборник   программ   курса   химии   к   учебникам   химии   авторов Учебник по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ­М.; Просвещение, 2014 Химия.   Базовый   курс.     8   класс.1С   образовательная   коллекция.   Мультимедийное   учебное   пособие   нового   образца,   Издательство Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплекс, включающий в себя: 1. 2. «Просвещение» ­2014                     Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. 3 Основными целями и задачами являются:                   освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;   овладение   умениями   наблюдать   химические   явления,   проводить   химический   эксперимент,   производить   расчеты   на   основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе   проведения   химического   эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.   4 В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. 2.Общая характеристика учебного предмета, курса Содержание   учебного   предмета   включает   сведения   о   неорганических   веществах,   их   строении   и   свойствах,   а   также   химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.   В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном   учении,   законе   постоянства   состава,   законе   сохранения   массы   вещества;   на   примере   кислорода   и   водорода   углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей;   закрепляют   практические   навыки,   необходимые   при   выполнении   практических   и   лабораторных   работ.   Изучаются   структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи. Для   сознательного   освоения   предмета   «Химия»   в   школьный   курс   включены   обязательные   компоненты   содержания   современного химического образования: 1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные — язык науки, аксиологические, исторические и др.); 2) различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии); 3)  ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.); 4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика; 5) ключевые и учебно­химические компетенции. 5 В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:       ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;  ценности химических методов исследования живой и неживой природы. Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:     уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости здорового образа жизни; потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.            Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют: правильному использованию химической терминологии и символики;   развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.  развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; 6 3. Место учебного предмета, курса в   учебном плане В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ в 8 классе отводится 70 учебных часов 2 часа в неделю.  Программой Рудзитис Г.Е., Фельдмана Ф.Г отводится 70 учебных часов 2 часа в неделю. Фактически в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Новотроицкая ООШ   на 2016­2017 учебный год: в 8 классе ­ 68 учебных часов в связи с государственными праздниками (23 февраля ­ четверг, 8 марта – среда).  Программный материал будет выдан полностью за счёт сокращения часов итогового повторения. 7 4.Содержание учебного предмета, курса Раздел 1: Тема 1. Первоначальные химические понятия (16 ч)  Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание,   фильтрование,   выпаривание,   кристаллизация,   дистилляция,   хроматография.   Физические   и   химические   явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный   состав вещества.   Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы.   Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно­молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Демонстрации (презентации, научные фильмы).  Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография.  Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.  Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. 8 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси.  Примеры физических явлений. Примеры химических явлений.  Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов. Разложение основного карбоната меди (П).  Лабораторные опыты (интерактивные)  • • • • Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Практическая работа по теме «Правила техники безопасности»  Практическая работа по теме «Разделение смесей»  Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия» Тема 2. Кислород. Горение (5 ч) Кислород. Нахождение в природе.  Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение.  Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление.  Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Демонстрации (презентации)  Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха.  Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Лабораторные опыты (интерактивные). Ознакомление с образцами оксидов. Практическая работа (теория) «Получение и свойства кислорода» Расчетные задачи.  Расчеты по термохимическим уравнениям.         9 Тема 3. Водород (3 ч) Водород. Нахождение в природе.  Физические и химические свойства.  Водород — восстановитель. Получение, применение. Демонстрации (презентации, научные фильмы).  Получение водорода в аппарате Киппа. Проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Лабораторные опыты (интерактивные).  • •        Получение водорода и изучение его свойств.  Взаимодействие водорода с оксидом меди (П).   Тема 4. Растворы. Вода (6 ч) Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде.  Определение массовой доли растворенного вещества.  Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.  Физические и химические свойства воды.  Вода в природе и способы ее очистки.  Круговорот воды в природе.  Демонстрации (презентации, научные фильмы).  Анализ воды. Синтез воды. Расчетные задачи.  Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.                         Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Контрольная работа по теме «Кислород. Водород. Вода. Растворы»  Тема 5. Количественные отношения в химии (5часов) 10 Количество вещества. Молярная масса. Закон Авогадро.  Объемные отношения газов. Решение задач. Тема 6. Важнейшие классы неорганических веществ.(13часов) Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура.  Физические и химические свойства. Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура.  Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства.  Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение. Соли. Классификация. Номенклатура.  Физические и химические свойства. Способы получения солей. Ссвязь между основными классами неорганических соединений.  Демонстрации.  Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторные опыты(интерактивные).  11 Действие кислот на индикаторы. Отношение кислот к металлам. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании • • • • • • • Практическая работа.  Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы веществ». Контрольная работа    по теме  «Основные классы веществ»                                         Тема 7. Периодический закон и строение атома (12 часов) Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.  Периодический закон Д. И. Менделеева.  Периодическая таблица химических элементов.  Группы и периоды.  Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона.  Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы.  Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.                         Лабораторные опыты(интерактивные).  Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. 12 Решение упражнений                     Тема 8. Строение веществ. Химическая связь (8 ч) Электроотрицательность химических элементов.  Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная.   Степень окисления.   Демонстрации (презентации, научные фильмы).  Сопоставление физико­химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. Лабораторные опыты(интерактивные). Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей. Проект «Химия вокруг нас»  Итоговая контрольная работа за 8 класс Наименование разделов и тем 5. Тематическое планирование Контрольные работы Количество часов (всего)  Первоначальные химические  понятия 16 Контрольная работа  по теме  «Первоначальные химические  понятия»26.10.16 №  п/п 1 Практические работы Практическая работа по теме «Правила  техники безопасности» 07.09.16 Практическая работа  по теме  «Разделение смесей» 14.09.16 13 2  Кислород. Оксиды, горение. 3 Водород 4 Растворы. Вода. 5 Количественные отношения в  химии  6 Важнейшие  классы  неорганических соединений. 7 Периодический закон и  строение атома. 8 Строение вещества.Химическая  связь.  Итого: 5 3 6 5 13 12 8 68 Практическая работа  по теме  «Получение кислорода» 17.11.16 Контрольная работа за  I полугодие  15.12.16 Контрольная работа    по теме  «Основные классы веществ»  02.03.17 Практическая работа. Решение  экспериментальных задач.22.02.17    Итоговая контрольная работа   за 8 класс  24.05.17 4 4 6.Календарно­тематическое планирование №  п/п Дата  проведения план факт Название раздела, тема урока Кол­ во часов Основные виды  учебной  деятельности Требования к результату Виды  контроля   ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (16часов) 14 1 01.09 Предмет химии.   Методы познания  2  07.09 П.р. по теме  «Правила  техники безопасности» 1 1 3  08.09 Смеси. Способы очистки  веществ 1 4  14.09 П.р. по теме «Разделение смесей » 1 5  15.09 Физические химические явления.     и 1 Классификация,  сравнение,  обобщение Классификация,  обоснование, умение  наблюдать, делать  выводы Сравнение, умение  анализировать,  выделяя главное,  устанавливать  соответствие,  обосновывать Классификация,  обоснование, умение  наблюдать, делать  выводы Классификация,  сравнение, умение  наблюдать, делать  выводы. 15 Знать:   определение   понятия   вещество, перечень признаков веществ. Уметь различать понятия вещество и тело, описывать физические свойства вещества  и сравнивать вещества (находить сходство  и различие в свойствах Знать   правила   техники   безопасности   при работе в лаборатории, знать устройство и приемы   обращения   с   лабораторным оборудованием   (химическая   посуда, штатив, спиртовка) Уметь различать химическую посуду,  обращаться с химическим оборудованием Знать   понятия   вещества,   смеси, материалы, способы разделения смесей на компоненты,   приборы   для   разделения смесей Уметь различать вещества по физическим   свойствам,  устанавливать и обосновывать  способы разделения для различных  смесей. Знать способы разделения смесей, правила обращения с химическим оборудованием. Уметь разделить поваренную соль от  примесей, используя имеющиеся навыки  обращения с химическим оборудованием Знать   определения   физических   и химических признаки химических   реакций   и   условия   их возникновения и течения. Уметь отличать физические от  явлений,     текущий  текущий текущий    текущий текущий 6 21.09 Атомы, молекулы и  ионы. 7  22.09 8 28.09 9  29.09 Вещества молекулярного и немолекулярного  строения   Простые и сложные  вещества.  Химические  элементы Относительная   атомная масса. Знаки химических элементов. Обобщение, умение  делать выводы химических явлений, определять признаки химических реакций, условия их  возникновения, приводить примеры  физических и химических явлений. Знать понятия атома, молекулы,  химического элемента, основные  положения атомно­молекулярного учения, роль Ломоносова и Дальтона в его  создании. Уметь объяснять физические и  химические явления с точки зрения  атомно­молекулярного учения текущий Классификация,  сравнение, умение  делать выводы. Знать   понятия   молекулярного   и   немоле­ кулярного вещества, их отличия.   Уметь различать молекулярное и  немолекулярное вещество текущий   умение Сравнение, делать выводы. Сравнение, умение  делать выводы. Умение  анализировать,  сравнивать, делать  выводы Знать понятие простых и сложных веществ ,   называть   химические   элементы   по знакам. Уметь отличать простые от сложных  веществ Знать   понятия   относительной   атомной массы. Уметь определять и округлять Аr элементов по таблице Менделеева текущий текущий 1 1 1 1 10 05.10 Закон   постоянства 1 Умение  Знать формулировку закона, его открытие, текущий 16 состава Химические формулы.  веществ.   анализировать,  сравнивать, делать  выводы. значение, роль ученых.  Уметь пояснять химические реакции с  точки зрения закона.   11  06.10 Относительная молекулярная масса. 12 12.10 Массовая доля элемента  в веществе 13  13.10  Валентность химических элементов. 14 19.10 Атомно­молекулярное  учение. Закон  сохранения массы  вещества. 1 1 1 1 Умение  анализировать,  сравнивать   значение Знать   понятие   молекулярной   массы вещества,   и коэффициента,   способ   расчета   Мr.   Знать понятия   молекулярной   массы   вещества, значение индекса и коэффициента, способ расчета Мr    индекса текущий Умение  анализировать,  сравнивать, делать  выводы. Знать понятие химического уравнения,  значение коэффициента в уравнениях,  индекса в химических формулах,  алгоритм расстановки коэффициентов, текущий Умение  анализировать,  сравнивать,  устанавливать  соответствие Умение  анализировать,  сравнивать,  устанавливать  соответствие 17  Знать понятие валентности элемента. текущий Уметь использовать алгоритм расстановки коэффициентов   в   уравнениях,   объяснять какие   явления   обозначаются   с   помощью химических   уравнений,   научиться составлять химические уравнения. Знать понятия количества вещества, моль, числа   Авогадро,   молярная   масса,   как применяются   данные   величины   в расчетных задачах Уметь называть количество вещества и  молярную массу по обозначениям,  текущий 15  20.10 Химические уравнения.  Типы  1 16 26.10 Контрольная работа  по  теме «Первоначальные  химические понятия» 1 указывать единицы измерения,  видоизменять расчетную формулу при  решении прямых и обратных задач Знать понятие химического уравнения,  значение коэффициента в уравнениях,  индекса в химических формулах,  алгоритм расстановки коэффициентов,  типы химических реакций Уметь использовать алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях, объяснять  какие явления обозначаются с помощью  химических уравнений, научиться  составлять химические уравнения. Знать понятия темы, уметь применять на  практике полученные знания текущий промежуточный Умение  анализировать,  сравнивать,  устанавливать  соответствие Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация,  установление  соответствия КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ (5 часов) 17  27.10 Кислород. Общая  характеристика.   1 Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация текущий Знать значение кислорода для живых  организмов и в природе, его  распространение, способы получения  кислорода, закрепить умения написания  химических уравнений Уметь записывать уравнения химических  реакций получения кислорода 18  02.11 Свойства кислорода.    1  Анализ, сравнение Знать характеристику физических и  текущий 18 Применение. химических свойств кислорода, уметь  писать химические уравнения 19 10.11 Воздух и его состав.    20 16.11 Аллотропия кислорода   21 17.11 П.р. по теме «Получение  кислорода» 22 23.11 23 24.11 Водород, его  характеристика.   Свойства   водорода.    Применение  1 1 1 1 1 Умение  анализировать,  сравнивать, делать  выводы. Знать качественный и количественный  состав воздуха, характеристику  экологическим проблемам, связанных с  наличием в воздухе вредных веществ Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение Знать  понятие теплового эффекта, экзо­ и эндотермических реакций, способ  решения задач по термохимическим  уравнениям. Классификация,  обоснование, умение  наблюдать, делать  выводы Знать способы получения кислорода в  лаборатории, уметь собрать его, доказать  его наличие, описать свойства, знать  химизм происходящих процессов,  соблюдать правила по технике  безопасности текущий текущий текущий  ВОДОРОД (3 часа) Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация Знать общую характеристику водороду,  местонахождение его в природе, способы  получения водорода. текущий Знать  физические и химические свойства  водорода, области его применения , уметь  записывать химические уравнения текущий Умение  анализировать,  сравнивать, делать  выводы. 19 24 30.11 Обобщение знаний по  теме: «Кислород.  Водород» 25 01.12 Вода. Растворы 26 07.12 Свойства и применение  воды. 27 08.12 Вода­растворитель. 28 14.12 Массовая доля  растворенного вещества  29 15.12 Контрольная работа за I  полугодие 30 21.12 Решение задач  1 1 1 1 1 1 1 Умение  анализировать,  сравнивать, делать  выводы Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и  упражнений. текущий  РАСТВОРЫ. ВОДА.  (6 часов) Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение Обоснование, умение наблюдать, делать  выводы Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация Знать  способы очистки воды от примесей, физические свойства воды, меры по  охране вод от загрязнения Уметь решать  задачи по определению  массовой доли растворенного вещества Знать количественный и качественный  состав воды, состав гидроксида,  химические свойства воды, понятие об  анализе и синтезе Знать алгоритм приготовления раствора с  определенной массовой долей вещества,  уметь приготовить раствор с  определенной массовой долей  растворенного вещества Знать понятия и термины темы, уметь  применять полученные знания при  выполнении упражнений. Знать понятия и термины темы, уметь  применять полученные знания при  выполнении упражнений. текущий текущий текущий текущий промежуточный текущий 31 22.12 Количество  вещества.Моль. 1 Умения  устанавливать  Знать определение молярной массы  вещества, количества вещества, их  текущий Количественные отношения в химии (5часов) 20 32 28.12 Вычисления молярной  массы вещества 33 11.01 Закон Авогадро. 34 12.01 Объемные отношения  газов 35 18.01 Вычисление по  химическим формулам 1 1 1 1 причинно­ следственные связи Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи обозначение. Уметь рассчитать количество вещества,  молярной массы,составлять формулы Знать формулу вычисления количества  вещества. Уметь рассчитать молярную массу,  количество вещества. Составлять  уравнения реакции. Знать определение, закона Авогадро,  молярного объема газа. Уметь определять  объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа, научиться решать  зада¬чи с использованием понятия  "молярный объем", "относи¬тельная  плотность газа" Знать понятия и термины темы, уметь  применять полученные знания при  выполнении упражнений. обобщить и  систематизировать знания и умения темы текущий текущий текущий Уметь решать задачи по формулам текущий Важнейшие  классы неорганических соединений.  (13 часов) 21 36 19.01 Оксиды.     Свойства.   1 Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи 37 25.01 Основания.         38 26.01 Химические свойства  оснований.   1 1 Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи 22 текущий текущий текущий Знать определение, классификацию,  способы получения оксидов,  номенклатуру оксидов. Уметь составлять  формулы оксидов, классифицировать их  на основные, амфотерные, кислотные,  называть их, составлять уравнения  реакций получения оксидов. Знать  физические и химические свойства  оксидов, области применения оксидов.  Уметь классифицировать оксиды на  основные, кислотные, амфотерные, писать  уравнения реакций, отражающие  химические свойства оксидов, называть  вещества Знать определение, классификацию,  способы получения оснований,  номенклатуру оснований, определение  реакции обмена Уметь составлять формулы оснований,  классифицировать их на растворимые и  нерастворимые, называть их, составлять  уравнения реакций получения оснований,  применяя знания теории Знать определение, классификацию,  способы получения оснований,  номенклатуру оснований, определение  реакции обмена Уметь составлять формулы оснований,  классифицировать их на растворимые и  нерастворимые, называть их, составлять  уравнения реакций получения оснований, 39 01.02 Амфотерные оксиды и  гидроксиды.   1 Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение 40 02.02 Кислоты.  41 08.02 Химические свойства  кислот. 1 1 Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение Обоснование, умение наблюдать, делать  выводы 23 применяя знания теории Знать определение амфотерного оксида и  гидроксида, первые попытки  классификации химических элементов. Уметь экспериментально доказывать  амфотерность гидроксида Знать основные признаки классификации  химических элементов на примере  семейств щелочных металлов, галогенов,  инертных газов. Знать определение  периодического закона, историю его  открытия, определение периода, группы.  Уметь объяснять общие и отличительные  признаки в свойствах щелочных металлов,  галогенов, инертных газов. Знать определение, классификацию,  способы получения кислот, номенклатуру  кислот, определение реакции обмена,  замещения. Уметь составлять формулы оснований,  классифицировать их на растворимые и  нерастворимые, называть их, составлять  уравнения реакций получения оснований,  применяя знания теории Знать определение, классификацию,  способы получения кислот, номенклатуру  кислот, определение реакции обмена,  замещения. Уметь составлять формулы оснований,  классифицировать их на растворимые и  текущий текущий промежуточный 42 09.02 Решение задач и  уравнений 43 15.02 Соли.  44 16.02 Химические свойства  солей. 1 1 1 Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация нерастворимые, называть их, составлять  уравнения реакций получения оснований,  применяя знания теории Знать понятия темы, уметь применять на  практике полученные знания Знать определение, классификацию,  способы получения солей, номенклатуру  солей, определение реакции обмена,  замещения  Уметь составлять формулы солей,  классифицировать их  средние, кислые,  основные, двойные, называть их,  составлять уравнения реакций получения  солей, применяя знания теории .    Знать определение, классификацию,  способы получения солей, номенклатуру  солей, определение реакции обмена,  замещения  Уметь составлять формулы солей,  классифицировать их  средние, кислые,  основные, двойные, называть их,  составлять уравнения реакций получения  солей, применяя знания теории .    текущий текущий текущий 24 45 22.02 П. р. «Решение  экспериментальных  задач» 46 01.03 47 02.03 Обобщение материала по теме «Основные классы  веществ»  Контрольная работа по  теме «Основные классы  веществ» 48 09.03 Решение упражнений 1 1 1 Знать определение, классификацию,  способы получения  кислот,солей,оснований,оксидов, их  номенклатуру, определение реакции  обмена, замещения. Уметь составлять формулы соединений,  классифицировать их на растворимые и  нерастворимые, называть их, составлять  уравнения реакций  Знать понятия темы, уметь применять на  практике полученные знания текущий текущий Знать понятия темы, уметь применять на  практике полученные знания промежуточный Знать понятия темы, уметь применять на  практике полученные знания текущий Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация,  установление  соответствия Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация,  установление  соответствия Сравнение, анализ,  обобщение,  систематизация,  установление  соответствия Периодический закон  и  строение атома (12часов) 49 15.03 Классификация  химических элементов   1 Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  25 текущий 50 16.03 Периодический закон  Д.И.Менделеева 51 22.03   Периодический закон  Д.И.Менделеева 52 05.04 Периодическая таблица  химических элементов 1 1 1 53 06.04 Группы. Периоды. Ряды 1 обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию 26 текущий текущий текущий текущий Знать определение периода, группы,  главной и побочной группы, физический  смысл их, порядкового номера. Уметь описывать химические элементы,  исходя из положения в группе, периоде, с  учетом строения атома, объяснять  изменение свойств в периоде и группе. Знать определение периода, группы,  главной и побочной группы, физический  смысл их, порядкового номера. Уметь описывать химические элементы,  исходя из положения в группе, периоде, с  учетом строения атома, объяснять  изменение свойств в периоде и группе. Знать определение периода, группы,  главной и побочной группы, физический  смысл их, порядкового номера. Уметь описывать химические элементы,  исходя из положения в группе, периоде, с  учетом строения атома, объяснять  изменение свойств в периоде и группе. Знать определение периода, группы,  главной и побочной группы, физический  смысл их, порядкового номера. Уметь описывать химические элементы,  исходя из положения в группе, периоде, с  учетом строения атома, объяснять  изменение свойств в периоде и группе. 54 12.04 Решение упражнений  1 55 13.04 Строение атома.  1 56 19.04 Распределение  электронов  1 Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи 27 Знать понятия темы, уметь применять на  практике полученные знания текущий текущий текущий Знать строение атома, состав атомного  ядра, определение изотопов, три вида  излучений. Уметь описывать химический элемент с  точки зрения строения атома. Знать расположение электронов по слоям,  формы электронных орбиталей. о  периодическом изменении химических  свойств в зависимости от числа  электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов  элементов первых четырех периодов,  электронные формулы и электронные  ячейки для атомов элементов этих  периодов. Знать строение атома, состав атомного  ядра, определение изотопов, три вида  излучений. Уметь описывать химический элемент с  точки зрения строения атома. Знать расположение электронов по слоям,  формы электронных орбиталей. о  периодическом изменении химических 57 20.04 Решение упражнений  58 26.04 Проверочная работа по  теме «Строение атома» 1 1 59 27.04 Значение периодического закона Д.И Менделеева 1 60 03.05 Проект «Химия в  медицине» 1 свойств в зависимости от числа  электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов  элементов первых четырех периодов,  электронные формулы и электронные  ячейки для атомов элементов этих  периодов. Знать понятия темы, уметь применять на  практике полученные знания Обобщить и систематизировать знания  темы. Уметь применить теоретические знания и  умения  при выполнении заданий. текущий промежуточный Обобщить и систематизировать знания  темы текущий Знать понятие изотопов, область их  применения. Уметь определять вещества и находить  информацию в интернете.  текущий Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умение представить  информацию в  различных видах  коммуникаций  28 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА.  ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. (8 часов) 61 04.05 Электроотрицательность  химических элементов. 1 62 10.05 Полярная  химическая  связь. 1 63 11.05 Неполярная  химическая  связь. 1 64 17.05 Степень окисления 1 Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи текущий текущий текущий Знать: определение химической связи,  электроотрицательности, ковалентной по­ лярной и неполярной, ионной связи,  механизм образования связи. Уметь  определять различные виды связи,  записывать схемы образования веществ с  ковалентной полярной и неполярной  связью, ионной связью. Знать: определение химической связи,  электроотрицательности, ковалентной по­ лярной и неполярной, ионной связи,  механизм образования связи. Уметь  определять различные виды связи,  записывать схемы образования веществ с  ковалентной полярной и неполярной  связью, ионной связью. Знать: определение химической связи,  электроотрицательности, ковалентной по­ лярной и неполярной, ионной связи,  механизм образования связи. Уметь  определять различные виды связи,  записывать схемы образования веществ с  ковалентной полярной и неполярной  связью, ионной связью. Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи Знать определения: степень окисления,  окислительно ­восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс  окисления и процесс восстановления.  текущий 29 Уметь определять степень окисления по  формуле и составлять формулы по из­ вестной степени окисления, называть  вещества. Записывать простейшие  окислительно ­ восстановительные  реакции, составлять схему электронного  баланса Знать основные понятия и термины за курс химии 8 класса. Уметь применять знания при выполнении  заданий. текущий Знать основные понятия и термины за курс химии 8 класса. Уметь применять знания при выполнении  заданий. итоговый текущий Знать основные понятия и термины за курс химии 8 класса. Уметь применять знания при выполнении  заданий. Знать основные понятия и термины за курс химии 8 класса. Уметь применять знания при выполнении  заданий. 65 18.05 Обобщение знаний по  курсу химии за 8 класс 66 24.05 Итоговая контрольная  работа    за 8 класс 67 25.05 68 31.05 Решение задач и  упражнений Проект «Химия вокруг  нас» 1 1 1 1 Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию Умения  устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать,  обобщать, проводить аналогию  Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение Сравнение, умение  делать выводы.,  умозаключение 30 7.Планируемые результаты учебного предмета, курса Работа   по  учебно­методическим   комплексу   «Химия»   призвана   обеспечить   достижение   следующих   личностных,   метапредметных  и предметных результатов. Личностные:  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; •   уважение   к   личности   и   её   достоинству,   доброжелательное   отношение   к   окружающим,   нетерпимость   к   любым   видам   насилия   и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: • целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельное анализирование условий достижения  цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планирование пути достижения целей; • устанавливание целевых приоритетов;  • умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принятие решений в проблемной ситуации на основе переговоров; •оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение; •  прогнозирование, как предвидение будущих событий и развития процесса. 31 Коммуникативные: • формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • установление и сравнивание разных точек   зрения, прежде   принятия решения; • постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществление взаимного контроля и   сотрудничества; • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяя цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование общих способов работы. Познавательные: •  реализация проектно­исследовательской деятельности; • проведение  эксперимент под руководством учителя; • осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создание  схемы для решения задач; • осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •  определение понятий; • устанавливание причинно­следственных связей; •  сравнение и классификация, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования; •  ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое чтение.        Предметные: Обучающийся научится:   описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   данными характеристиками вещества; раскрывать   смысл   основных   химических   понятий:   атом,   молекула,   химический   элемент,   простое  вещество,   сложное   вещество, валентность, используя знаковую систему химии; изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;  вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях; сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;    32     классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний; раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева; характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенно­стей строения их атомов; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; понимать   смысл   и   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по  использованию   лекарств,  средств бытовой химии и др.. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения:  фронтальная (общеклассная)   групповая (в том числе и работа в парах) индивидуальная Формы организации учебных занятий: Урок­лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком  уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок­практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности.   Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.  Урок­игра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.  Урок­тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки  технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с  ограничением времени. Урок ­ самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок ­ контрольная работа.  Проводится с целью   контроля уровня обученности обучающихся. Контрольные работы предлагаются   в  печатном виде. Традиционные методы обучения: 33 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения . Активные методы обучения:  проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры,  «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов,    игровое проектирование, имитационный тренинг и другие. Средства обучения: для   учащихся:   учебники,   рабочие   тетради,   демонстрационные   таблицы,   раздаточный   материал   (карточки,   тесты),   технические средства обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ; для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).       Предусматривается применение следующих технологий обучения:  традиционная классно­урочная  игровые технологии элементы проблемного обучения технологии уровневой дифференциации  здоровье сберегающие технологии       ИКТ  34 8.Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса Обучающиеся должны знать:    химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций; основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон. Обучающиеся должны уметь:     называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит   в   периодической   системе   Д.И.Менделеева:   закономерности   изменения   свойств   элементов   в   пределах   малых периодов и главных групп; характеризовать:   химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на   основе   их   положения   в   периодической   системе Д.И.Менделеева  и  особенностей  строения  их  атомов;  связь  между  составом,  строением  и  свойствами  веществ;  химические свойства основных классов неорганических веществ; определять:  состав  веществ  по формулам,  принадлежность  веществ  к  определенному  классу  соединений,  типы  химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях; 35   составлять:   формулы   неорганических   соединений   изученных   классов;   схемы   строения   атомов   первых   20   элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции. 9. Виды и формы контроля, критерии оценивания входной: контрольная работа (тест) промежуточный: проектная работа, контрольная работа, практическая работа  итоговый: контрольная работа (тест) Виды и формы контроля: • • • Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить с использованием  разноуровневых заданий. Методы контроля усвоения материала: • • • фронтальная устная проверка индивидуальный устный опрос письменный контроль (контрольные, тестирование). Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного  материала.   36 Итоговый контроль направлен на установление уровня владения материалом, достигнутого в результате освоения значительного по  объему материала (проводится в конце учебного года). Формы промежуточного и итогового контроля: тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, проекты, презентации. Ведущий  вид контроля – тестирование. Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.            Критерии и нормы оценивания образовательных результатов, обучающихся по химии Оценка теоретических знаний Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий,   материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,  ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий,   материал изложен в определенной последовательности,  допущены 2­3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ. Отметка «3»:  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно. 37 при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материла, допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа. Оценка умений решать расчетные задачи в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом, допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «2»: Отметка «5»: Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»:                в логическом рассуждении нет существенных ошибок, допускается существенная ошибка в математических расчетах. имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении, отсутствие ответа на задание. Оценка экспериментальных умений (в процессе      выполнения практических работ по инструкции) Оценку ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу. Отметка «5»: работа выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами, проявлены организационно­трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).    работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами. Отметка «4»: Отметка «3»: 38  ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.  допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить, работа не выполнена,  полное отсутствие экспериментальных умений. При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.  Отметка «5»:  План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и Оценка умений решать экспериментальные задачи сделаны выводы.  план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении). план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.  Отметка «2»: Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»:            допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования,  в объяснении и выводах), задача не решена. При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в Оценка письменных контрольных работ целом. Отметка «5»:  дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: 39  допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.  работа   выполнена   неполно   (но   не   менее   чем   наполовину),   имеется   не   более   одной   существенной   ошибки   и   при   этом   2­3 несущественные.  Отметка «3»:  Отметка «2»:     работа выполнена меньше чем наполовину, имеется несколько существенных ошибок, работа не выполнена. При оценке выполнения   письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Выполнение тестовых заданий      менее 49 % 50 - 74% 75 - 95% 96-100% «2» «3» «4» «5» 10. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение I. 1. 2. Для учеников Учебник по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ­М.; Просвещение, 2014 Химия. Базовый курс.  8 класс.1С образовательная коллекция. Мультимедийное учебное пособие нового образца, Издательство «Просвещение» ­2014 Литература для учителя II. Учебник по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ­М.; Просвещение, 2014 1. 40 Химия.   Базовый   курс.     8   класс.1С   образовательная   коллекция.   Мультимедийное   учебное   пособие   нового   образца,   Издательство 2. «Просвещение» ­2014 3.         Боровских Т.А. Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии 8/9 классы (к любому из действующих учебников)­ М: Экзамен, 2010  4. Варавва Н.Э. Химия в схемах, терминах, таблицах. ­ 4­е изд. – РнД: Феникс, 2015. – 95с 5.  Корощенко А.С., Яшукова А.В., Иванова Р.Г. Химия: итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 8класс –М.; Экзамен,2014   Интернет­ресурсы Коллекция ЦОР, презентации, тесты, флэш­ролики.  www.edu ­ "Российское образование «Федеральный портал». www.school.edu ­ "Российский общеобразовательный портал". www.school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  www.festival.1september.ru­   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"    http://center.fio.ru/som  ­ Сетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)  http://teacher.fio.ru ­ каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе  http://school.holm.ru   ­ Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)  www.ug.ru ­ «Учительская газета»  www.1september.ru ­ все приложения к газете «1сентября»  www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»  http://school­sector.relarn.ru–школьный сектор дистанционного образования   http://school­collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://gifchik.boom.ru ­ коллекция анимированных картинок  http://gifs.ru ­ коллекция анимированных картинок   http://solnet.ee ­ Портал для детей и любящих их взрослых  http://picanal.narod.ru ­ предметный справочник  http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия  http://college.ru открытый колледж 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.        http://school­sector.relarn.ru/nsm/энциклопедия Для учащихся: •  Интернет олимпиады для школьников Сократ. 41 III. Технические средства обучения 1. 2. 3. 4. Рабочее место учителя (ноутбук, мышь). Колонки (рабочее место учителя). Проектор. Интерактивная доска SmartBoard.   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Новотроицкая ООШ  от________________2016г. №_________ __________________________/В.В.Фоменко/ ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МС                                ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________________/В.В.Тепикина/ _________________2016г 42

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8 классов,2014

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8  классов,2014
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017