Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов
Оценка 4.6

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
химия
9 кл
28.05.2017
Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
химия9.docx
Ростовская область Азовский район село Новотроицкое Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новотроицкая основная общеобразовательная школа Азовского района                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ Утверждаю Директор МБОУ Новотроицкая ООШ ___________________/Е.А. Мершина/ Приказ от    30.08.2016    №   69 Уровень общего образования (класс)                  Основное  общее образование   9  класс  Количество часов   67 часов Учитель   Фоменко Виктория Владимировна Программа разработана на основе  курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8­9 классов).     Примерной программы основного общего образования по химии. / (Сборник программ                                                                                      2016­2017 учебный год 1 Оглавление 1.Пояснительная записка....................................................................................................................................................................................................3 2.Общая характеристика учебного предмета, курса.......................................................................................................................................................5 3. Место учебного предмета, курса в учебном плане......................................................................................................................................................7 4.Содержание учебного предмета, курса..........................................................................................................................................................................8 5. Тематическое планирование........................................................................................................................................................................................12 6.Календарно­тематическое планирование....................................................................................................................................................................13 7.Планируемые результаты учебного предмета, курса.................................................................................................................................................31 8.Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.........................................................................................................................................35 9. Виды и формы контроля, критерии оценивания........................................................................................................................................................36 10. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение...........................................................................................................................40 2 1.Пояснительная записка Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (п.2, ст. 28); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № Примерной   программы   основного   общего   образования   по   химии.   /   (Сборник   программ   курса   химии   к   учебникам   химии   авторов        Рабочая программа учебного курса «Химия» предназначена для обучения учащихся 9 класса и разработана на основе: 1. 2. 1897); 3. Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8­9 классов).  4. 5. 6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новотроицкая ООШ; Учебного плана МБОУ Новотроицкая ООШ  на 2016 – 2017 уч. год; Годового календарного учебного графика МБОУ Новотроицкая ООШ  на 2016 – 2017уч.год Учебник по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ­М.; Просвещение, 2009 Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплекс, включающий в себя: 1.                     Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. 3 Основными целями и задачами являются:                   освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;   овладение   умениями   наблюдать   химические   явления,   проводить   химический   эксперимент,   производить   расчеты   на   основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе   проведения   химического   эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.   4 2.Общая характеристика учебного предмета, курса   Программа   включает   в   себя   основы   общей,   неорганической   и   органической   химии.   Главной   идеей   является   создание   базового комплекса   опорных   знаний   по   химии,   выраженных   в   форме,   соответствующей   возрасту   учащихся.   Важно   не   только   добиться   усвоения учащимися   основных   понятий,   но   и   обучить   их   на   этом   материале   приемам   умственной   работы,   что   составляет   важнейший   компонент развивающего обучения. В  содержании  данного  курса   представлены  основополагающие  химические  теоретические  знания,   включающие  изучение  состава  и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах.  Учебный материал отобран  таким образом,   чтобы   можно   было   объяснить   на современном   и   доступном   для   учащихся   уровне   теоретические   положения,   изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире. Теоретическую   основу   изучения   неорганической   химии     составляет     атомно­молекулярное   учение,   периодический     закон   Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ.  Указанные  теоретические  основы курса   позволяют   учащимся   объяснять   свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.        Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы. Для   сознательного   освоения   предмета   «Химия»   в   школьный   курс   включены   обязательные   компоненты   содержания   современного химического образования: 1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные — язык науки, аксиологические, исторические и др.); 2) различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии); 5 3)  ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.); 4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика; 5) ключевые и учебно­химические компетенции. В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании: ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; ценности химических методов исследования живой и неживой природы.       Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать: уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости здорового образа жизни; потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.            Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют: правильному использованию химической терминологии и символики; развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.     6 3. Место учебного предмета, курса в   учебном плане В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ в 9 классе отводится 70 учебных часов 2 часа в неделю.  Программой Рудзитис Г.Е., Фельдмана Ф.Г отводится 70 учебных часов 2 часа в неделю. Фактически в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Новотроицкая ООШ   на 2016­2017 учебный год: в 9 классе ­ 67 учебных часов в связи с государственными праздниками (1,8мая­ понедельник, 8 марта – среда).  Программный материал будет выдан полностью за счёт сокращения часов итогового повторения. 7 4.Содержание учебного предмета, курса  НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ   Электролитическая диссоциация (13 ч)       Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.     Демонстрации (презентации, научные фильмы)  Испытание растворов веществ на электрическую проводимость.  Движение ионов в электрическом поле.     Лабораторные опыты (интерактивные)  Реакции обмена между растворами электролитов.    Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».    Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»   Кислород и сера (9 ч)       Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.             Сера.   Аллотропия   серы.   Физические   и   химические   свойства.   Нахождение   в   природе.   Применение   серы.   Оксид   серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. 8 Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.       Демонстрации (презентации, научные фильмы)  Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.       Лабораторные опыты(интерактивные).  Распознавание сульфид­, сульфит­ и сульфат­ионов в растворе.       Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».       Расчетные задачи.  Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или  объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Азот и фосфор (10 ч)       Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.       Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.       Минеральные удобрения.       Демонстрации(презентации, научные фильмы).  Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.            Лабораторные опыты. (интерактивные)   Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.      Контрольная работа за I полугодие   Углерод и кремний (7 ч)            Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.       Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. 9 Демонстрации (презентации, научные фильмы).  Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.       Лабораторные опыты. (интерактивные)   Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат­ и силикат­ ионы.       Практическая работа (теория) Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.   Металлы и их соединения (16 ч)            Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.             Понятие  о  металлургии.  Способы  получения  металлов.  Сплавы  (сталь,  чугун,  дюралюминий,  бронза).  Проблема  безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.       Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.        Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.       Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.       Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).       Демонстрации (презентации, научные фильмы).  Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия.  Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре. 10 Лабораторные опыты(интерактивные).  Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.       Практические работа  Решение экспериментальных задач по теме    «Общие свойства металлов»         Расчетные задачи.  Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.             Контрольная работа по теме  «Металлы» ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ   Первоначальные представления об органических веществах (12 ч)             Первоначальные   сведения   о   строении   органических   веществ.   Углеводороды:   метан,   этан,   этилен.   Источники   углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химия и здоровье. Лекарства.   Демонстрации. (презентации, научные фильмы) Модели молекул органических соединений.  Образцы нефти и продуктов их переработки. Некоторые свойства непредельных углеводородов (горение, реакция присоединения) Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.       Лабораторные опыты(интерактивные).   Этилен, его получение, свойства.  11 Ацетилен, его получение, свойства.          Итоговая контрольная работа за 9класс Наименование разделов и тем 5. Тематическое планирование Контрольные работы Количество Практические работы №  п/п 1  Электролитическая диссоциация    Кислород и сера   2 3 Азот и фосфор   4 Углерод и кремний   5  Металлы и их соединения   6 Первоначальные   представления   об органических веществах   Итого: часов (всего) 13 9 10 7 16 12 67  Контрольная работа по теме  «Электролитическая диссоциация»  12.10.16 Контрольная работа за I полугодие  26.12.16    Контрольная работа по теме   «Металлы» 20.03.17   Итоговая контрольная работа за  9класс 17.05.17 12   «Решение экспериментальных  задач»05.10.16   «Кислород и сера» 23.11.16   «Углерод и кремний»  25.01.17   «Общие свойства металлов» 01.03.17 4 4 6.Календарно­тематическое планирование №  п/п Дата  проведения план факт Название раздела, тема урока Основные виды  учебной деятельности Кол­ во часов Требования к результату Тема 1.  Теория электролитической диссоциации­ТЭД (13 часов) 1 05.09 07.09 12.09 2 3 4  Сущность процесса  электролитической  диссоциации Диссоциация кислот. Диссоциация   щелочей и  солей 1 1 1 1 14.09   Степень  диссоциации. 5 19.09 Реакции ионного обмена. 1 Сравнение, анализ.  Умения формулировать  выводы из эксперимента Классификация,  сравнение, обобщение Классификация,  сравнение, обобщение Классификация,  сравнение, обобщение Умения устанавливать  причинно­следственные  связи, сравнивать,  обобщать, проводить  аналогию 13 Знать понятия   неэлектролиты,  электролиты, диссоциация.  Уметь объяснить  электропроводность водных  растворов. Знать определение кислот. Уметь составлять уравнения их  диссоциации Знать определение   щелочей,  солей с точки зрения ТЭД,  уметь составлять уравнения их  диссоциации Знать определение понятий  слабые и сильные электролиты.  Уметь составить уравнение  диссоциации кислот, солей,  оснований. Знать условия   ионных  реакций. Уметь писать  молекулярное полное и  сокращённое ионное уравнение  химических реакций, идущей до конца. Виды  контроля текущий текущий текущий  текущий текущий 6 21.09 Необратимые реакции  ионного обмена. 7 26.09  Уравнения  химических  реакций . 8 28.09 Окислительно­ восстановительные  реакции 9 03.10 Гидролиз солей 1 1 1 1 Сравнение, анализ.  Умения формулировать  выводы из эксперимента Классификация,  сравнение, обобщение Действия по алгоритму,  сравнение, анализ,  умозаключение Действия по алгоритму,  сравнение, анализ,  умозаключение 14 текущий текущий текущий текущий Знать условия необратимых  ионных реакций. Уметь писать молекулярное  полное и сокращённое ионное  уравнение химических реакций,  идущей до конца. Уметь определять с помощью  расчетов вещество данное в  избытке, и вычислять массу  (объём или количество  вещества) продукта реакции по  данному исходному веществу.  Решение различных задач. Знать определение  окислительно­ восстановительные реакции,  окислитель, восстановитель Уметь определять  окислительно­ восстановительные реакции,  составлять схему электронного  баланса, схемы полуреакций Знать определения кислот,  оснований и солей в свете ТЭД,  гидролиз солей Уметь записывать уравнения  химических реакций в  молекулярном, ионном и ионно­ сокращенном виде, записывать  уравнения гидролиза солей ,  определять рН среду 10 05.10 11 10.10 12 12.10 П.р.  «Решение  экспериментальных  задач» Обобщений знаний по  теме: « ТЭД» Контрольная работа по  теме  «Электролитическая  диссоциация» 13 17.10 Решение упражнений 1 1 1 1 Классификация,  сравнение, обобщение Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Умения устанавливать  причинно­следственные  связи, сравнивать,  обобщать, проводить  аналогию Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Уметь применять полученные  знания, умения и навыки при  решении тренировочных  заданий и упражнений Обобщить и систематизировать  знания по теме  «Электролитическая  диссоциация» Знать понятия темы, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач текущий текущий промежуточный Знать понятия темы, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач текущий ТЕМА 2. КИСЛОРОД И СЕРА (9 часов) 14 19.10 Кислород и сера. 1 Действия по алгоритму,  сравнение, анализ,  умозаключение текущий Знать план общей  характеристики группы,  электронное строение атомов,  формулы соединений элементов с кислородом, водородом,  гидроксиды, их характер, уметь объяснять  изменение свойств  соединений, нахождение серы в  15 15 24.10 Сера.Оксиды серы.  16 26.10 Сероводород.    Сернистая кислота 17 31.10  Серная кислота и ее  соли. 18 02.11 Решение задач природе, химические и  физические свойства серы,  применение серы, уметь писать  уравнения с участием серы,  формулы соединений серы с О  и Н Знать строение и свойства серы  и ее соединений; области ее  применения Знать строение и свойства  сернистой кислоты; области ее  применения. Уметь доказывать  свойства сернистой кислоты  (разбавленной и концентри­ рованной): записывать  уравнения химических реакции  в молекулярном, ионном и  окислительно  ­восстановительном виде Знать строение и свойства  серной кислоты; области ее  применения. Уметь   записывать уравнения химических реакции  в молекулярном, ионном и  окислительно  ­восстановительном виде Уметь выполнять экспери­ ментальные задачи по опре­ делению веществ , предполагать признаки химических реакций  текущий текущий текущий текущий 1 1 1 1 Действия по алгоритму,  сравнение, анализ,  умозаключение Составление ответов  согласно плану  характеристики Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Умения устанавливать  причинно­следственные  связи, сравнивать,  обобщать, проводить  аналогию 16 19 10.11  Химическое равновесие. 1 Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы 20 16.11 Вычисление  массы,  количества и объема  вещества. 21 21.11 Кислород и сера 1 1 22 23.11 П.р.  «Кислород и сера» 1 Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Действия по алгоритму,  сравнение, анализ,  умозаключение Умения устанавливать  причинно­следственные  связи, сравнивать,  обобщать, проводить  аналогию 17 Знать определение скорости  химической реакции;  зависимость скорости реакции  от природы реагирующих  веществ, от поверхности  соприкосновения, от  концентрации, от температуры,  от катализатора. Уметь  объяснять влияние различных  условий на скорость  химической реакции, решать  задачи Уметь производить вычисления  по химическим уравнениям  реакции массы, количества  вещества, объёму одного из  вступивших или получающихся  в реакции веществ Уметь применять знания,  умения и навыки при  выполнении тренировочных  заданий и упражнений по теме  «Кислород и сера» Уметь применять знания,  умения и навыки при решении    заданий и упражнений по теме  «Кислород и сера» текущий текущий текущий промежуточный ТЕМА 3. АЗОТ И ФОСФОР (10    ЧАСОВ) 23 28.11  Азот и фосфор. 1 Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы 24 30.11 Аммиак. 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 18 текущий текущий Знать физические и химические  свойства азота. Уметь давать  характеристику подгруппы  элементов (подгруппы азота) по плану, исходя из положения в  периодической системе и  строению атомов; уметь  доказывать химические  свойства азота ­ составлять  уравнения химических реакций  в свете представлений об  окислительно ­  восстановительных реакциях и  закономерностях протекания  химических реакций Знать строение молекулы  аммиака, физические и  химические свойства. Уметь  доказывать химические  свойства аммиака: записывать  уравнения реакций аммиака с  кислородом, водой, кислотами  и рассматривать их с точки  зрения теории  электролитической  диссоциации и окислительно ­ 25 05.12 Соли аммония 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 26 07.12 Азотная кислота.   1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 27 12.12 Соли азотной кислоты. 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 19 восстановительных процессов Знать состав, строение,  свойства и применение солей  аммония и нитратов.  Круговорот азота в природе.   Уметь доказывать общие  свойства солей на примере  солей аммония и нитратов,  записывать уравнения хими­ ческих реакций в молеку­ лярном, ионном, окислительно ­ восстановительном виде. Уметь  доказывать особые свойства  солей аммония и нитратов Знать строение, свойства и  применение азотной кислоты,  особые свойства азотной  кислоты (взаимодействие с  металлами). Уметь доказывать  общие и особые химические  свойства азотной кислоты, запи­ сывать уравнения химических  реакций в свете представлений  об электролитической  диссоциации и окислительно­  восстановительных процессах Знать строение, свойства и  применение азотной кислоты,  особые свойства азотной  кислоты (взаимодействие с  текущий текущий текущий 28 14.12 Фосфор.Оксид фосфора 1 Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы 29 19.12  Ортофосфорная  кислота.   1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 20 металлами). Уметь доказывать  общие и особые химические  свойства азотной кислоты, запи­ сывать уравнения химических  реакций в свете представлений  об электролитической  диссоциации и окислительно­  восстановительных процессах Знать характеристику фосфора  как химического элемента и как простого вещества. Уметь  доказывать химические  свойства фосфора, как  простого вещества; записывать  уравнения химических реакций,  разъяснять эти свойства в свете теории электролитической  диссоциации и окислительно ­  восстановительных процессов Знать строение и свойства  соединений фосфора (оксида,  кислот и солей). Уметь  доказывать химические  свойства его соединений  (оксида, кислоты, соли);  записывать уравнения  химических реакций,  разъяснять эти свойства в свете теории электролитической  диссоциации и окислительно ­  восстановительных процессов текущий текущий 30 21.12 Обобщение по теме:  «Азот и фосфор»    31 26.12 Контрольная работа за I  полугодие 1 1 32 28.12 Решение упражнений 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Сравнивать, обобщать,  проводить аналогию,  делать выводы и  умозаключения Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать текущий промежуточный текущий Уметь производить вычисления  по химическим уравнениям  реакции массы, количества  вещества, объёму одного из  вступивших или получающихся  в реакции веществ   Уметь применять знания,  умения и навыки при решении    заданий и упражнений по темам  «Кислород и сера», «Азот и  фосфор», «Теория  электролитической   диссоциации» Уметь применять знания,  умения и навыки при решении    заданий и упражнений по темам  «Кислород и сера», «Азот и  фосфор», «Теория  электролитической  диссоциации» Тема 4. Углерод и кремний  (7 часов) 33 11.01 Оксид углерода.Угольная кислота. 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать текущий Знать состав, строение,  свойства, применение оксидов  углерода (II и IV). Уметь  сравнивать состав и строение  оксидов, указывать причины их  сходства и отличия. Уметь доказывать химические  21 34 16.01 35 18.01 Кремний. Кремниевая  кислота. Силикатная  промышленность 36 23.01 Решение упражнений 37 25.01  П.р. «Углерод и  кремний»   38 30.01 Решение задач свойства оксидов углерода,  записывать уравнения  химических реакций   Знать строение атома кремния,  свойства кремния и его  соединений, уметь записывать  уравнения химических реакций Знать определение силикатной  промышленности и основные  виды строительных материалов, выпускаемых ею. Знать сырье,  используемое в силикатной  промышленности , свойства  цемента, стекла, бетона;  получение стекла и цемента в  промышленности, основные  области применения стекла,  цемента, бетона, керамики Уметь применять знания и  умения, полученные при  изучении темы, решать задачи  нового типа Знать понятия тем. Уметь применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач Знать понятия тем, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач текущий текущий текущий промежуточный текущий 1 1 1 1 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Умения устанавливать  причинно­следственные  связи 22 Тема 5. Металлы и их соединения (16 часов) 39 01.02 Металлы. 40 06.02  Свойства металлов 41 08.02 Сплавы. 42 13.02  Щелочные металлы. 1 1 1 1 Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Умение выделять главное, обобщать и  классифицировать Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать текущий текущий текущий текущий Знать понятие металлической  связи и металлической  кристаллической решетки, способы получения металлов. Уметь давать общую  характеристику металлов по  положению в периодической системе и строению атомов. Знать химические свойства  металлов. Уметь доказывать  химические свойства металлов;  записывать уравнения  химических реакций в молеку­ лярном и окислительно  ­восстановительном виде Знать примеры сплавов. Состав и области применения. Уметь давать общую харак­ теристику металлов I группы  главных подгрупп в сравнении  на основании положения в  периодической системе и  строения атомов. Уметь  предсказывать и доказывать  химические свойства металлов,  находить общее и отличное.  23 43 15.02 Магний и кальций. 1 Умение выделять главное, обобщать и  классифицировать 44 20.02 Алюминий. 1 Умение выделять главное, фиксировать тезисы 24 Уметь записывать уравнения  химических реакций,  доказывать свойства этих  металлов. Знать области  применения. Знать качественные реакции на  ион кальция, области при­ менения кальция и его  соединений, превращение сое­ динений кальция в природе. Уметь  давать характеристику кальцию  как химическому элементу и  простому веществу. Уметь  записывать уравнения реакций,  доказывающие химические  свойства кальция и его соединений  (оксида, гидроксида, соли) в  молекулярном, ионном и  окислительно ­ восстановительном виде. Знать понятие жесткости  воды, ее виды, способы ее  устранения в промышленности и  быту. Уметь объяснять способы  устранения жесткости, записывать химические уравнения в  молекулярном и ионном виде Уметь давать характеристику  алюминия как химического  элемента и простого вещества в  сравнении с металлами I и П групп текущий текущий 45 22.02  Железо. Строение,  свойства. 46 27.02 Соединения железа. 47 01.03 П.р.  «Общие свойства  металлов» 1 1 1 Умение выделять главное, фиксировать тезисы Умение выделять главное, обобщать и  классифицировать Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы 25 главных подгрупп. Уметь  записывать уравнения,  доказывающие химические  свойства алюминия и его  соединений (оксида и гидроксида) в молекулярном, ионном и  окислительно ­ восстановительном виде Знать нахождение железа в  природе, способы его  получения, применение,  физические свойства. Уметь  доказывать химические  свойства железа, как элемента  побочной подгруппы   Уметь доказывать химические  свойства соединений железа,  записывать уравнения. Знать  основные области применения  железа. Уметь решать эксперимен­ тальные задачи по определению веществ в растворе, доказывать  наличие сульфат ­ иона,  практически осуществлять  превращения различных  веществ. Уметь проводить  наблюдения, делать выводы,  записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном,  окислительно ­ восстанови­ текущий текущий промежуточный 48 06.03 49  13.03 50 15.03 52 20.03 53 22.03 1 1 1 1 Обобщение по теме:  «Общие свойства  металлов» Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Вычисление  массы,  объема или количества  вещества Умения устанавливать  причинно­следственные  связи, сравнивать,  обобщать, проводить  аналогию тельном виде. Знать понятия тем, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач Уметь вычисление по  химическим уравнениям массы,  объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества,  объему или количества  вещества Знать понятия тем, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач Уметь решать эксперимен­ тальные задачи по определению веществ в растворе,  практически осуществлять  превращения различных  веществ.   Знать понятия тем, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач. Знать состав и области применения. Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах.  (12 часов) Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Контрольная работа по  теме  «Металлы» Решение задач  Металлургия. Чугун Решение уравнений.  Производство стали. текущий текущий промежуточный текущий текущий 54 03.04 Органическая химия.   1 Сравнение, умение  Знать определение  текущий 26 выделять главное,  систематизировать 55 05.04 Классификация  органических  соединений. 56 10.04 Предельные   углево­ дороды 1 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 27 органической химии, основные  положения теории А. М. Бутле­ рова, определение изомеров,  некоторые свойства  углеводородов, что изучает  данная наука, различия между  органическими и неорга­ ническими веществами,  особенности строения и свойств органических веществ. Знать о природных источниках  углеводородов. Уметь  записывать полные и  сокращенные структурные  формулы органических  соединений Знать определение  органической химии, что  изучает данная наука,  определение изомеров,  некоторые свойства углеводо­ родов; иметь представление о  природных источниках уг­ леводородов. Уметь записывать  полные и сокращенные  структурные формулы  органических соединений,  некоторые уравнения  химических реакций,  характеризующие химические  свойства углеводородов, давать  текущий текущий 57 12.04 Непредельные   углеводороды 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 58 17.04 Циклические углеводоро­ ды.   1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 28 текущий текущий им названия Знать определение  органической химии, что изучает данная наука,  определение изомеров, некоторые свойства  углеводородов, качественные  реакции. Иметь представление о природных источниках углево­ дородов. Уметь записывать  полные и сокращенные  структурные формулы  органически соединений,   некоторые уравнения  химических реакций,  характеризующие химические  свойства углеводородов, давать  им названия Знать определение  органической химии, что изучает данная наука,  определение изомеров, некоторые свойства  углеводородов, качественные  реакции. Иметь представление о природных источниках углево­ дородов. Уметь записывать  полные и сокращенные  структурные формулы  органически соединений,   некоторые уравнения 59 19.04 Спирты Сложные эфиры 60 24.04 Карбоновые кислоты..  Жиры 61 26.04 Углеводы.  Аминокислоты. Белки.   Полимеры химических реакций,  характеризующие химические  свойства углеводородов, давать  им названия Знать понятие о  кислородсодержащих  органических веществах  (спиртах), их классификацию,  определение, их свойства,  области применения. Уметь  записывать некоторые  структурные формулы спиртов Знать понятие о  кислородсодержащих  органических веществах  (карбоновых кислотах, жирах),  их классификацию,  определение, их свойства,  области применения, нахож­ дение в природе. Уметь  записывать некоторые  структурные формулы  карбоновых кислот, жиров Знать понятие «углеводы»,  «белки» их классификацию,  определение, свойства, области  применения, нахождение в  природе. Уметь записывать  некоторые структурные  текущий текущий текущий 1 1 1 Умение выделять главное, обобщать и  классифицировать Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать 29 62 03.05 63 10.05 64 15.05 65 17.05 Подготовка к   контрольной работе Итоговая контрольная  работа за 9класс Решение упражнений,  задач Лекарства. Химия и  здоровье.   66 22.05 Химия в быту 67 24.05 Химические продукты  питания 1 1 1 1 1 1 Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать  Сравнение, умение  выделять главное,  систематизировать Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы Анализ. Классификация,  обобщение, умение делать выводы формулы белков, углеводов.  Уметь записывать некоторые  структурные формулы  полимеров Знать понятия тем, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач Знать понятия тем, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач Знать понятия тем, уметь  применить знания при  выполнении упражнений и  решении расчетных задач Знать применение химических  веществ в обиходе для  сохранения здоровья,  окружающей среды Знать применение химических  веществ в обиходе. Знать применение химических  веществ  для сохранения  здоровья. текущий итоговый текущий текущий текущий текущий 30 предметных результатов. 7.Планируемые результаты учебного предмета, курса Работа   по  учебно­методическим   комплексу   «Химия»   призвана   обеспечить   достижение   следующих   личностных,   метапредметных  и Личностные:  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; •   уважение   к   личности   и   её   достоинству,   доброжелательное   отношение   к   окружающим,   нетерпимость   к   любым   видам   насилия   и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; 31 • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: • целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельное анализирование условий достижения  цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планирование пути достижения целей; • устанавливание целевых приоритетов;  • умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принятие решений в проблемной ситуации на основе переговоров; •оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение; •  прогнозирование, как предвидение будущих событий и развития процесса.           Коммуникативные: • формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • установление и сравнивание разных точек   зрения, прежде   принятия решения; • постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществление взаимного контроля и   сотрудничества; • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяя цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование общих способов работы. Познавательные: •  реализация проектно­исследовательской деятельности; • проведение  эксперимент под руководством учителя; • осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создание  схемы для решения задач; • осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •  определение понятий; • устанавливание причинно­следственных связей; •  сравнение и классификация, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования; •  ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое чтение. 32 Предметные: Обучающийся научится:   описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   данными характеристиками вещества; раскрывать   смысл   основных   химических   понятий:   атом,   молекула,   химический   элемент,   простое  вещество,   сложное   вещество, валентность, используя знаковую систему химии; изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений; вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний; раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева; характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенно­стей строения их атомов; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; понимать   смысл   и   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по  использованию   лекарств,  средств бытовой химии и др..         Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения:  фронтальная (общеклассная)   групповая (в том числе и работа в парах) индивидуальная Формы организации учебных занятий: Урок­лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком  уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок­практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности.   33 Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.  Урок­игра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.  Урок­тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки  технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с  ограничением времени. Урок ­ самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок ­ контрольная работа.  Проводится с целью   контроля уровня обученности обучающихся. Контрольные работы предлагаются   в  печатном виде. Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения . Активные методы обучения:  проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры,  «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов,    игровое проектирование, имитационный тренинг и другие.         Средства обучения: для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты), технические средства обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ; для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет). Предусматривается применение следующих технологий обучения:  традиционная классно­урочная  игровые технологии элементы проблемного обучения технологии уровневой дифференциации  34 здоровье сберегающие технологии   ИКТ  8.Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса Обучающиеся должны знать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических  веществ  и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный   объем,   химическая   реакция,   классификация   реакций, электролит  и неэлектролит,  электролитическая  диссоциация,  окислитель  и  восстановитель,  окисление  и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.    35 Обучающиеся должны уметь: называть химические элементы, соединения изученных классов;   объяснять   физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического   элемента, номеров   группы   и   периода,   к которым  элемент  принадлежит  в  периодической  системе Д. И. Менделеева;  закономерности  изменения  свойств  элементов в  пределах  малых  периодов  и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать  химические  элементы  (от  водорода  до  кальция)  на  основе  их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь   между   составом,   строением   и   свойствами   веществ;   химические свойства  основных  классов неорганических веществ;  определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений,  типы  химических реакций,  валентность  и  степень  окисления  элемента  в соединениях,  вид  химической  связи  в  соединениях,  возможность протекания  реакций  ионного обмена; составлять   формулы   неорганических   соединений   изученных   классов;   схемы   строения атомов   первых   20 элементов периодической  системы  Д. И. Менделеева;  уравнения  химических реакций;  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать  опытным  путем  кислород,  водород,  углекислый  газ,  аммиак;  растворы кислот и щелочей; хлорид­, сульфат­ и карбонат­ионы; вычислять  массовую  долю  химического  элемента  по  формуле  соединения;  массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:                     безопасного обращения с веществами и материалами;  экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния  химического загрязнения окружающей среды на  организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в  быту; приготовления растворов заданной концентрации.   9. Виды и формы контроля, критерии оценивания входной: контрольная работа (тест) промежуточный: проектная работа, контрольная работа, практическая работа  итоговый: контрольная работа (тест) Виды и формы контроля: • • • Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить с использованием  разноуровневых заданий. 36 Методы контроля усвоения материала: • • • фронтальная устная проверка индивидуальный устный опрос письменный контроль (контрольные, тестирование). Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного  материала.   Итоговый контроль направлен на установление уровня владения материалом, достигнутого в результате освоения значительного по  объему материала (проводится в конце учебного года). Формы промежуточного и итогового контроля: тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, проекты, презентации. Ведущий  вид контроля – тестирование.          Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.   Критерии и нормы оценивания образовательных результатов, обучающихся по химии Оценка теоретических знаний Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий,   материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, 37  ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий,   материал изложен в определенной последовательности,  допущены 2­3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ. ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно. при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материла, допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа. Оценка умений решать расчетные задачи в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом, допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: Отметка «2»: Отметка «5»: Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»:               в логическом рассуждении нет существенных ошибок, допускается существенная ошибка в математических расчетах. имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении, отсутствие ответа на задание. Оценка экспериментальных умений (в процессе      выполнения практических работ по инструкции) Оценку ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу. Отметка «5»: работа выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами, 38 проявлены организационно­трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).    работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами. ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.  допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить, работа не выполнена,  полное отсутствие экспериментальных умений. При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.  Отметка «5»:  План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и Оценка умений решать экспериментальные задачи сделаны выводы.  Отметка «4»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении). Отметка «3»: Отметка «2»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.  Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»:               допущены две и более ошибки (в плане решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах), задача не решена. 39 При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в Оценка письменных контрольных работ целом. дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка. допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.  работа   выполнена   неполно   (но   не   менее   чем   наполовину),   имеется   не   более   одной   существенной   ошибки   и   при   этом   2­3 несущественные.  Отметка «5»: Отметка «4»: Отметка «3»:        Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину, имеется несколько существенных ошибок, работа не выполнена. При оценке выполнения   письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Выполнение тестовых заданий      менее 49 % 50 ­ 74%   75 ­ 95%   96­100% «2» «3» «4» «5» 10. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение I. Для учеников 40 Учебник по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ­М.; Просвещение, 2009 Литература для учителя 1. II. Учебник по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ­М.; Просвещение, 2009 1. 2.        .Боровских Т.А. Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии 8/9 классы (к любому из действующих учебников)­             М: Экзамен, 2010  3.         Варавва Н.Э. Химия в схемах, терминах, таблицах. ­ 4­е изд. – РнД: Феникс, 2015. – 95с 4.         Свердлова Н.Д. Химия: итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 9класс –М.; Экзамен,2014 Интернет­ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Коллекция ЦОР, презентации, тесты, флэш­ролики.  www.edu ­ "Российское образование «Федеральный портал». www.school.edu ­ "Российский общеобразовательный портал". www.school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  www.festival.1september.ru­   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"    http://center.fio.ru/som  ­ Сетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)  http://teacher.fio.ru ­ каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе  http://school.holm.ru   ­ Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)  www.ug.ru ­ «Учительская газета»  www.1september.ru ­ все приложения к газете «1сентября»  www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»  http://school­sector.relarn.ru–школьный сектор дистанционного образования   http://school­collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://gifchik.boom.ru ­ коллекция анимированных картинок  http://gifs.ru ­ коллекция анимированных картинок   http://solnet.ee ­ Портал для детей и любящих их взрослых  http://picanal.narod.ru ­ предметный справочник  http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия  http://college.ru открытый колледж Для учащихся: •  Интернет олимпиады для школьников Сократ. 41 III. Технические средства обучения 1. 2. 3. 4. Рабочее место учителя (ноутбук, мышь). Колонки (рабочее место учителя). Проектор. Интерактивная доска SmartBoard.   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Новотроицкая ООШ  от________________2016г. №_________ __________________________/В.В.Фоменко/ ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МС                                ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________________/В.В.Тепикина/ _________________2016г 42

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9 классов

Рабочая программ по химии к учебникам  авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для  9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017