Рабочая программ по историческому краеведению Оренбургской области ( 5-8 классы)
Оценка 4.6

Рабочая программ по историческому краеведению Оренбургской области ( 5-8 классы)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл—8 кл
20.01.2017
Рабочая программ по историческому краеведению Оренбургской области ( 5-8 классы)
Большое внимание в наше время уделяется изучению истории своей страны и своего края. Данная программа претворяется в жизнь совместно с материалами школьного исторического музея " Истоки". В разделах музея собрано большое количество материала связанного с историей села Кирсановка. Материал музея активно используется при проведении уроков краеведения и истории.
краевед.5,8,9классы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      УЧРЕЖДЕНИЕ    КИРСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

Протокол заседания МО

 № ___1___

от «28 августа» 2016г.

Руководитель  МО: _________

(Мелешко Ю.Н.)                                                                                                        

Согласовано

 

 

от «30 августа» 2016г.

Зам. директора по УВР:________

 (Галева А.А.)

Утверждено

Приказ по школе

№ ______

от  «30 августа» 2016г.

Директор школы: _____________

/Емельянова И.Э./

 

 

 

                                       Рабочая программа

                          по историческому краеведению

        учителя Ереминой Ольги Михайловны

 составлена в соответствии с учебным планом школы

                    на 2016 – 2017 учебный год

         основное общее образование, 6 , 8, 9 классы

                                        

 

 

           

 

       МАОУ Кирсановская средняя общеобразовательная школа                

 

Пояснительная записка  к  программе  по  историческому  краеведению.

 

Краеведение  -  один  из  элементов  исторического  образования  в  школе  и  одна  из  важных  отраслей  школьного  краеведения.

Важным  достоинством  курса  является  его  актуальность. Представленный  курс  создает  определенные  условия  для  качественного  обновления  структуры  и  содержания  историко - культурологического  образования, его  гуманизации, вариативности, способствуя  тем  самым  процессу  возрождения  российской  школы.

Курс  носит  ярко  выраженный  краеведческий  характер,  является  одним  из  источников  обогащения  учащихся  знаниями  о  родном  крае,  воспитания  любви  к  нему  и  формирования  гражданских  понятий  и  навыков.

Историческое  краеведение  раскрывает  учащимся  связь  родного  края,  его  истории  с  жизнью  и  историей  великой Родины,  позволяет  почувствовать  причастность  к  ней  каждой  семьи  и  признать  своим  долгом,  честью  стать  достойным  наследником  лучших  традиций  родного  края.

              Большое  значение  историческое  краеведение  имеет  в  расширении  кругозора  учащихся, в  приобщении   их  к  работе  по  охране  памятников  истории и  культуры. Экскурсии, поисковая  работа,  архивное  дело,  исследовательские экспедиции, краеведческие походы  и  др. помогают  формировать  положительное  отношение  детей  к  учению.

 

Цель курса:

-способствовать  процессу   познания  в  области  культуры  исторического  прошлого  нашего  края, созданию  у  школьников  начального  представления  о  доступных  восприятию  периодах  исторического  процесса, культурно-исторического  развития  Оренбуржья.

 

Задачи курса:

1) Обеспечить  понимание  важности  изучения  истории  края, в  котором  ты  живешь;

2) Дать  необходимый  объем  знаний,  помогающий  осмыслить  самобытность  российской  истории  через  призму  краеведческого  материала;

3)   Развивать  способность  анализировать  и  оценивать  факты, явления, события, имеющие  место  в  Оренбургском  крае, раскрывать  причинно-следственные  связи  между  ними, а  также  уметь  высказывать  обоснованные  суждения  о  действиях  людей,  оставивших  заметный  след в  истории  Оренбуржья;

4)   Приобщить школьников  к  социальному  опыту  и  нравственным  ценностям,  к  национальной  культуре  народов,  населяющих  Оренбургский  край.

 

 

 

Принципы курса:

              Краеведческий

Этот  принцип  обеспечивает  связь  школьного  курса  истории  со  знаниями  и  навыками, приобретенными  в  результате  исследования  родного края. Это  дает  возможность  преподавать  историю  на  богатом  конкретном  материале, позволяет  связывать общеисторические  закономерности  с  особенностями  развития  родного  края;

 

 

 Культурно-исторический

Данный  принцип  помогает  заложить  интеллектуальную, нравственную,  гуманистическую  основу  формирования  личности,  показывает  глубину  и  наследие  составляющих  культуру.

 

Учебно-методическое обеспечение:

Программное  обеспечение

 

 Программа  (авторскаяпо курсу  « Школьное  историческое  краеведение»

 Учебное  пособие:  История  Оренбуржья  (составитель  Футорянский  Л. И.),

Оренбургское  книжное  издательство,  1996 г.

 

Литература  и  источники  к  курсу  « Школьное  историческое  краеведение»:

Александров А. И.  Из истории  Южного Урала. - Челябинск , 1967г.

Альтов  В.Г.  Города  Оренбургской  области.  – Челябинск,  1974 г.

Дорофеев  В.В.   Над  Уралом – рекой. – Южно – Уральское  книжное  издательство,  1988.

Десятков  Г.М.  Легенды  старого  Оренбурга. – Калуга,  1994.

За  счастье  народное.  Воспоминания  участников  гражданской  войны  в  Оренбуржье. – Челябинск,  1969.                 

              Семёнов В. Г. ,  Семёнова  В. П.  Губернаторы  Оренбургского  края.  Оренбургское  книжное  издательство,  1999.

История  Оренбуржья (составитель  Футорянский  Л.И.)- учебное  пособие.

История  Оренбургского  края: события,  судьбы,  реальность.  Сборник  научных  трудов. -  Оренбург,  1994.

              Лисовский  Л. И.  Разгром  дутовщины. -  М., 1964.

              Орденоносное  Оренбуржье.  Сборник  статей.  Составитель  Мячин  Н. И. -  Челябинск,  1968.

Фёдорова  А.В.  Оренбург  в  годы  Великой  Отечественной  войны.  -  Оренбургское  книжное  издательство,  1995.

               Оренбург  (составитель  Футорянский  Л. И.) – Челябинское  книжное  издательство,1993.

              Уханов  И. С.  Рычков. – Москва,  Молодая  гвардия,  1996.

              Любовь  и  Восток.  Вся  Россия. – Москва.  Московский  писатель. 1994.

Гостиный  двор.  Оренбургская  глубинка – история,  судьбы,  надежды. – Оренбургское  книжное  издательство,  2001.

Футорянский  Л. Я.  Оренбуржье - Великой  Победе. – Оренбург,  1994.

Молохова  М. Н.  Наш  край. – Южно – Уральское  книжное  издательство,  1972.

Мой  Оренбург.  Фотоальбом.  Автор – составитель  Новохатский  М. Е.  Москва,1986.

Оренбуржье моё. Фотоальбом. Составитель Карасевич Ю. Москва «Плакат» 1988.

              Оренбуржцы – Герои  Советского  Союза.  Библиографический  указатель – составитель  Кузнецова  Н. А.  Оренбург,  1987.

Синельников  В. Г.  Знакомьтесь,  Оренбуржье.  Памятники  истории  и  достопримечательности.  Южно – Уральское  книжное  издательство,  1970.1

История  родного  края. Учебное  пособие  для  7 – 11  классов  средних  школ  Оренбургской  области.  Южно – Уральское  кн.  Издательство,  Челябинск,  1976.

Зобов  Ю. С. ,  Футорянский  Л. И  Родной  истории  страницы.  Оренбург, 1994.

 

Карты:

 

1.             Первобытнообщинный  строй  на  территории  нашей  страны.  Древние  государства  Северного  Причерноморья.

2.             Древнерусское  государство  в 9 – 12  века.

3.             Феодальная раздробленность  Руси  в  12 – первой  четверти  13  веков.

4.             Борьба русского  народа с иноземными захватчиками

                        (нашествие  монголо – татар).

5.             Образование  Российского  централизованного  государства.

6.             Российское  государство  в  16  веке.

7.             Российское   государство  в  17  веке.

8.             Россия  с  конца  17 – до  60  годов  18  века.

9.             Российская  империя  во  второй  половине  18  века.

10.         Российская  империя  в  начале  19   века  по  1861  год.

11.         Российская  империя  с  1961  года  до  конца  19  века.

12.         Российское  государство  с  конца  19  века  до  1914  года.

13.         Великая  Октябрьская  Социалистическая  революция (октябрь 1917–1918 г).

14.         Гражданская  война  1918 – 1920  годы.

15.         Великая  Отечественная  война  1941 – 1945  годы.

16.         Российская  Федерация.

17.         Оренбургская  область.

 

На  уроках исторического  краеведения используются  карты,   изготовленные  учителем и учащимися:

1.             Древние  обитатели  приуральских  степей.

2.             Оренбургская  экспедиция.

3.             Оренбургская  губерния  в  18  веке.

4.             Оренбургская  губерния  в  первой  половине  19  века.

              В  преподавании  курса  используются  творческие  отчёты  учащихся,  рефераты,  сочинения,  сообщения,  исследовательские  работы.

              Опорой  для  организации  и проведения  уроков  исторического  краеведения  является  школьный  историко-краеведческий  музей,  созданный  в  1998  году.            Экспозиции  музея  постоянно  пополняются  экспонатами,  собранными  учащимися  во  время  поисково-исследовательской  деятельности.  Богатейший материал  музея,  состоящий  в  основном  из  подлинных  источников,  является  дидактической  и  методической  основой  для  проведения  уроков  исторического  краеведения.      

              Данная  программа  предусматривает       проведение    определённых   краеведческих  уроков  в  самом  музее. При  этом  используется  не  только  объяснения  учителя,  но  и  рассказы  экскурсоводов.   Наряду  с  этим  повествование   по темам  ведут  приглашенные  на  уроки  ветераны  труда  и  войны,  воины-афганцы,  воины  Чеченских  войн,  старожилы,  выпускники  школы  и  др.  Уроки,  проведенные  на  базе  музея,  способствуют  активной  познавательной  деятельности  учащимися,  приобщают  их  к  поисково-исследовательской  деятельности.

 

Содержание и структура курса

               Курс  исторического  краеведения  проходят  учащиеся  5,  6,  7  классов:

   

6 классИстория  Оренбуржья  с  древнейших  времен  до  второй  половины    XVIII  века 1  час  в  неделю,  34  часа  в  год;

              8 классИстория  Оренбуржья  со  второй  половины  XVIII  века  -   XIX век –  1час  в  неделю,  34  часа  в  год;

             9 класс История  Оренбуржья  в XX веке – начале  XXI  века – 1  час  в  неделю,  34  часа  в  год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по историческому краеведению

                             

                            6 класс

 

Раздел I. История Оренбуржья с древнейших времён до второй половины XVIII  века (34 ч)

 

Тема 1.   Введение  (2 ч)

1.  Введение.  Что  изучает   историческое  краеведение:  цели  и  задачи  курса.

2.   Введение.  Край,  в  котором  ты   живёшь.

 

Тема 2.   Древнее прошлое Оренбургского края   (12 ч)

1.  Древнейшие  города  Южного  Урала (3 - 2  тыс.  до  н.э.)  Поселения  древних  людей   в  эпоху  бронзы.  Срубная,  андроновская  культуры.  Древние  города  Аркаим  и  Синташта 

2.  Сарматский  мир (1 тыс.  до  н. э.). Жизнь  быт  сарматских  племен.  Общественный  строй  сарматов.

3.  Религиозные  верования  сарматов.  Курганы – сарматские  захоронения.

4.  Сарматские  захоронения  на  территории  Асекеевского  района  и  села    Аксютино.

5.  Эпоха  «Великого  переселения» (VI –XII века).  Гуннское  нашествие. Печенежские  племена.  Кочевые  племена  половцев.  Быт,  занятия,  культура  кочевых  племен.

6.  В  составе  Золотой  Орды (XIII - XV века).

7.   Русские  на  Яике.  (XVI - XVII века).

 

Тема 3. Исследование и изучение Оренбургского края в XVIII веке   (9 ч )

1. Исследовательская  экспедиция  «Известная» (Оренбургская  экспедиция),  возглавляемая  Кирилловым  И. К.  (1734 – 1737  годы)

2.  «Оренбургская  комиссия».  Татищев  В. Н,  его  вклад  в  развитие  Оренбургского  края. (1737 – 1739  годы).

3.  Неплюев  И. И. – руководитель  Оренбургской  экспедиции.  Основание   города  Оренбурга. (19  апреля  1743  год).   Образование  Оренбургской   губернии  (15  марта  1744  года).  Неплюев  И. И. – первый  Оренбургский  губернатор,  развитие  края  в  период  его  губернаторства.

 

 

Тема 4. Заселение Оренбургского края в XVIII веке   (4 ч)

1.  Создание  укреплённой  пограничной  линии.  Основание  крепостей по  реке  Яик.

2.  Заселение  Оренбургского  края  с  30 –х  годов  XVIII  века.

 

Тема 5. Возникновение Яицкого и оренбургского    (4 ч)

1.  Образование  яицкого  казачества.

2.   Создание  Оренбургского  казачьего  войска.

 

Резервное время     (3 ч)

 

Уроки  обобщения  и  повторения,  уроки  контроля,  экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

Основные  понятия:  сарматы,  курган,  переселение,  промысел, бронзовый  век,  археология,  раскопки,  род,  племя,  экспедиция.

 

Основные  умения:

1. Правильно  применять  счёт  лет  в  истории;  соотносить  век  с  тысячелетием,  устанавливать  длительность  и  синхронность  событий;

2.  Правильно  показывать  на  карте  исторические  объекты,  читать  несложные  карты  и  картосхемы  с  опорой  на  их  легенду;

3.  Элементарно  анализировать  исторические  факты,  обобщать  отдельные  факты  и  формулировать  несложные  выводы;

4.   Пересказывать  содержание  текста  учебного  пособия,  документа;  самостоятельно  строить  рассказ  на  основе  2 – 3-х  источников  знаний;

5. Делать  сравнительные  описания,  давать  характеристику  отдельным  группам,  историческим  деятелям;

6.    Правильно  употреблять  и  объяснять  исторические  термины.

7.   Учиться  применять  информацию  школьного  музея  на  уроках  краеведения  и  при  подготовке к  ним. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           8 класс

Раздел 2. История Оренбуржья во второй половине XVIIIXIX  веках

 

Тема:  6   Развитие Оренбургского края во второй половине XVIII века.  

                                                                                                            (6 ч.)  

1.  Заселение  края.

2.      Земледельческое  освоение  края.

3.      Открытие  месторождений  руд  и  минералов. 

4.      Соляной  промысел.

5.      Заводское  строительство.

6.      Развитие  торговли.

 

Тема 7.   Оренбургская губерния – центр крестьянской войны

1773- 1775 гг  ( 8 ч ) 

1.   Причины  крестьянской  войны  1773  -  1775  годов.

2.   Емельян  Пугачёв  -  руководитель  повстанцев.

3.   Особенности  и  характер  крестьянской  войны  1773  -  1775  годов.

4.   Оренбургский  этап  крестьянской  войны.

5.   Осада  Оренбурга.

6.   Причины  поражения  повстанцев. 

 

Тема 8. Оренбургский край после крестьянской войны 1773 – 1775 годов

                                                                                                                  (4 ч)

1.   Меры  по укреплению  военно-феодального  режима  в  крае.

2.   Дворянско-помещечья  колонизация  Оренбургской  губернии.

3.   Реформирование  казачества.

      4.   Преобразование   административного  управления.

      5.   Колумб  истории  оренбургской.

 

Тема 9.   Оренбургская губерния в первой половине XIX века  (9 ч)

1.   Оренбургский  край  в Отечественной  войне  1812  года.

2.   Отзвуки  движения  декабристов.

3.       Край  политической  ссылки.

4.       Оренбургский  губернатор  -  Перовский  В. А.

5.       Новый  этап  заселения  края.

6.       Образование  села Тоцкое

 

Тема 10. Оренбургская губерния во второй половине XIX века (4 ч)

1.       Накануне  и  в  период  отмены  крепостного  права.

2.    Переселение  в пореформенное  время.

3.       Экономика  и  культура  после  отмены  крепостного  права.

4.        Наши  земляки  в  русско-турецкой  войне.

5.        Оренбургский  отдел  императорского  русского  географического  общества.

6.        Оренбургская  учёная  комиссия.

 

 

Резервное время  (4 ч)     

Уроки  обобщения,  повторения,  экскурсии  в  школьный  историко-краеведческий  и  тоцкий краеведческий   краеведческие  музеи.

 

Основные  понятиякрестьянская  война, самодержавие, преобразование (реформы),  сословия,  Отечественная  война,  крепостное  право,  научные  общества.

Основные  умения: 

1. Уметь выделять  главное  в  тексте  учебника;  работать  с  основными  понятиями  темы; выявлять  логическую  схему  текста  и  основных  параграфов;  пользоваться  простым  и  сложным   планом;  выполнять  задания на  уровне  преобразующего  воспроизведения (переконструировать  текст  в  процессе  подготовки  ответа  и  конспектирования  материала);  осуществлять  частичную  поисковую  деятельность  при  выполнении  учебных  заданий;  выполнять  отдельные  задания  на  установление  межпредметных  связей  на  основе   знаний;  использовать таблицы,  схемы,  графики  для  систематизации  знаний;  делать  обобщающие  выводы.

2. Учиться  в  процессе  прослушивания,  чтения,  объяснения  учителя, сообщений  учащихся  делать  записи (в  свободной  форме)  главного содержания  их;  воспроизводить содержание  прослушанного  в форме  простого  и  сложного  планов;  анализировать  прослушанный  текст  со  стороны  содержания  и  формы.

3. Учиться  работать  с  публицистической  литературой, использовать  её  при  подготовке  к  урокам.  Регулярно  работать  с  периодическими  изданиями.

4.  Отвечать  на  вопросы  в  соответствии  с  их  характером,  уметь  самостоятельно  формулировать  вопросы  творческого  характера;  владеть  разными видами  типовых  ответов;  связно  излагать  материал  межпредметного   характера  из  различных  источников;  использовать  иллюстративный  материал,  учиться  составлять  характеристики,  руководствуясь  типовыми схемами,  планами.

5.  Уметь  использовать  краеведческий  материал  музея  при  подготовке  к  урокам,  выделяя  при  этом  самое  главное и  существенное.  

6.    Владеть  следующими  видами  письменных  работ:  сочинения, отзыв,  план,  заметка  в газету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

Раздел 3.   История Оренбуржья. XX век.

 

Тема 11.  Оренбургский край с начала XX века  до 1917 года. (6 ч)

1.   Развитие  края  в  начале  XX-го  века.

2.   Участие  оренбуржцев   в  русско-японской  войне  1904-1905  годов.

3.   Оренбуржье   в годы   первой  русской  революции.  

      4.   Участие   оренбуржцев  в  первой  мировой  войне.

      5.   Моё  село,  мой  район  в  начале  XX-го века.

 

               Тема 12.  Оренбуржье в годы революции и гражданской войны  (6 ч)

 1.   Февраль  1917  года  в  Оренбуржье.

2.       Октябрьские  дни  1917  года.

3.       Сосредоточение  власти  в  руках  Дутова  А. И.

4.        Гражданская  война.

5.        Белый  и  красный  террор.

6.        Оборона  Оренбурга.

7.        Почему  и  кто  победил?

8.        Тоцкий  район  и  село  Тоцкое   в годы  гражданской войны.

 

Тема 13.  Оренбургский край в 20-е годы XX века   (4 ч)

1.        Восстановление  и  развитие  экономики  в  20-е  годы.

2.        Образование  и  культура.

3.        Оренбург – столица  Казахстана.

4.        Образование  Тоцкого района.

5.        Село  Тоцкое  в  20-годы.

 

Тема 14.   Оренбуржье в предвоенные годы (4 ч) 

1.  Индустриализация  края.

2.  Коллективизация.  Раскулачивание  и  репрессии.

3.   Образование  Оренбургской  области.

4.  Тоцкий   район  и  село  Тоцкое  в  30-е годы.

 

Тема 15. Оренбургский край в годы великих испытаний Великая Отечественная война (8 ч)                      

1.   Единство  тыла  и фронта.

2.   Прибытие  эвакуированных предприятий  и перевод промышленности на  военный

     лад.

3.   Труд  рабочих   Оренбуржья во  имя  Победы.

4.   Сельчане – фронту.

5.   Оренбуржцы  на  фронтах  Великой  Отечественной  войны.

6.   Культура  в  годы  войны.

7.   Оренбуржцы – Герои  Советского  Союза.

8.   Тоцкий  район и село  Тоцкое в  годы  Великой  Отечественной войны.

      

  Тема 16.  Послевоенное развитие края (50 – 60 годы)   (2 ч)

1.   Переход  к  мирному  труду.  Восстановление    и  развитие  народного  хозяйства.

2.   Освоение  целины.

3.   Культурная  жизнь  края.

4.  Тоцкий район  и  село  Тоцкое  в  период  послевоенного      восстановления.

 

 

Тема 17.  Развитие Оренбургской области в 70 – 80 годы (1 ч)

1.  Индустрия  края.

2.  Оренбургское  село.

3.  Тоцкий  район  и  село  Тоцкое в  70 -  е   годы.

 

Тема18.   На современном этапе  (1 ч)  

1.   Развитие  края  в последние  десятилетия  XX – го  в  первые  годы  XXI  веков.

2.   Тоцкий район,  село   Тоцкое  на  современном  этапе.

 

Резервное время    (2 ч)

Экскурсии  в  музей,  встречи  с  ветеранами  войн  и  труда,  со  старожилами  села.

Основные  понятия:

Революция,  капитализм,  партии,  гражданская  война,  политика  военного  коммунизма,  НЭП,  индустриализация,  коллективизация,  репрессии,  целина,  перестройка,  демократическое  государство.

Основные  умения:

1. Самостоятельно  усваивать  несложные  учебные  темы;  выполнять  задания  воспроизводящего  творческого  характера;  осваивать  решение  отдельных  видов  поисковых  задач;  выполнять  проблемные  задания  сравнительно – обобщающего  типа  на  несложном  учебном  материале;  обнаруживать  межпредметные  связи в отдельных  учебных  заданиях;  пользоваться  приёмом  выделения  главного;  самостоятельно  передавать  содержание  учебного  материала  в  форме  таблиц,  схем;  уметь  обобщать,  систематизировать  учебный  материал  в  пределах  учебной  темы.

2. Слушать  лекцию  учителя,  делая  самостоятельно  записи  основных  положений;  воспроизводить  основные  мысли  прослушанного  в  виде  выводов  и  анализа;  регулярно  обращаться  к  радио – телепередачам,  к  информации  периодической  печати,  используя  их  содержание в учебном  процессе.

3. Учиться  работать  с  критической  литературой;  составлять  план,  конспекты, тезисы,  выписки;  делать  вырезки  из  газет  и  журналов,  правильно  оформлять,  систематизировать и  хранить  их.

4. Уметь  использовать, во  время  учебного  процесса,    информацию,  полученную  во  время  экскурсий  в  школьном  историко – краеведческом  музее;  самостоятельно  пользоваться  документальными  источниками  музея  для подготовки  рефератов,  исследовательских  работ,  работ  творческого  характера;  получать   информацию  во  время  встреч  с  ветеранами  войн  и  труда,  с  заслуженными  людьми     и   применять    её  на  уроках  краеведения


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка к программе по историческому краеведению

Пояснительная записка к программе по историческому краеведению

Принципы курса:

Принципы курса:

Орденоносное Оренбуржье.

Орденоносное Оренбуржье.

На уроках исторического краеведения используются карты, изготовленные учителем и учащимися: 1

На уроках исторического краеведения используются карты, изготовленные учителем и учащимися: 1

Программа по историческому краеведению 6 класс

Программа по историческому краеведению 6 класс

Основные понятия : сарматы, курган, переселение, промысел, бронзовый век , археология, раскопки, род, племя, экспедиция

Основные понятия : сарматы, курган, переселение, промысел, бронзовый век , археология, раскопки, род, племя, экспедиция

Раздел 2. История Оренбуржья во второй половине

Раздел 2. История Оренбуржья во второй половине

Основные понятия : крестьянская война, самодержавие, преобразование (реформы), сословия,

Основные понятия : крестьянская война, самодержавие, преобразование (реформы), сословия,

Раздел 3. История Оренбуржья

Раздел 3. История Оренбуржья

Тема 17. Развитие Оренбургской области в 70 – 80 годы (1 ч) 1

Тема 17. Развитие Оренбургской области в 70 – 80 годы (1 ч) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017