Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по русскому языку, учебного плана МБОУ СОШ № 12.
Цели обучения русскому языку в начальной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
русс яз 2100.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Принята на заседании
педагогического совета
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Руководитель
________Каламыйцева С.В.
(протокол №___от________2017 г.)
(протокол
№____от_________2017 г.)
________Т.Ю. Романова
(приказ от ______2017 г. №_____ОД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 Б КЛАСС
Учитель: Петрова Н. В.
г. Новочеркасск 2017 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№ 1897, примерной программы начального общего образования по русскому языку, учебного плана МБОУ СОШ № 12.
Цели обучения русскому языку в начальной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования
функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаковосимволического и
логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической
ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с
миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную
речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебноязыковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того,
чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. Предметные УУД:
результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами,
графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать
синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух
частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью
суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым
заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебнонаучные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно
осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную темы.
Личностные УУД:
результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемнодиалогическая технология,
технология продуктивного чтения.
Метапредметные УУД:
результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами,
графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать
синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух
частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью
суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым
заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебнонаучные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно
осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную темы.
Учебный предмет «Русский язык» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 12 в объеме пяти часов и одного
часа по выбору образовательного учреждения, всего в объеме пяти часов в неделю (34 учебных недели).. Примерная программа по русскому
языку рассчитана на 170 часов, рабочая программа в 4б классе реализуется за 165 часа за счет уроков повторения в соответствии с
производственным календарем и календарным учебным графиком школы. Содержание учебного курса "Русский язык"
Раздел программы
№
Основное содержание раздела
Формы
учебных занятий
организации
1
Повторение. (17ч)
Коллективная и
самостоятельная работа,
работа в группах,
индивидуальная,
фронтальная.
Развитие речи. Работа по
обогащению словарного запаса
учащихся, грамматического
строя речи, по развитию связной
устной и письменной речи,
орфоэпических навыков.
Каллиграфия.
Совершенствование
каллиграфических навыков:
закрепление навыков верного
начертания букв, способов их
соединения при написании слов,
работа над ускорением темпа
письма. Индивидуальная работа
с учащимися по устранению
недочётов графического
характера, по
совершенствованию почерка.
Виды деятельности ученика
на уровне учебных действий
Знакомиться с новым
учебником, использовать
приёмы ознакомительного и
просмотрового чтения.
Проводить фонетический
разбор слов.
Группировать звуки по их
характеристикам.
Соотносить количество
звуков и букв в слове,
объяснять причины
расхождения количества
звуков и букв.
Группировать слова с
изученными орфограммами,
графически объяснять выбор
написания.
Универсальные учебные
действия
Знать значимые части
слова, признаки
изученных частей речи,
типы предложений по
цели высказывания,
изученные
орфографические
правила.
Уметь анализировать и
кратко характеризовать
звуки речи, состав слова,
предложение;
различать
произношение и
написание слов;
находить способ
проверки написания
слова;
без ошибок списывать
несложный текст,
соблюдать изученные
нормы орфографии и пунктуации.
Предложение. Текст.
2
(35 ч.)
Коллективная и
самостоятельная работа,
работа в группах,
индивидуальная,
фронтальная.
Простое и сложное
предложение. Союз и в сложном
предложении, состоящем из
двух частей. Различение
простого предложения с
однородными членами и
сложного предложения (с
союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение
предложений с прямой речью
Различать простые и сложные
предложения на слух и в
письменном тексте.
Характеризовать (на основе
коллективного анализа)
основные признаки текста:
целостность, связность
абзацев и предложений по
смыслу и грамматически,
законченность. Использовать
Совершенствовать знания
о составе слова и
словообразовании,
частях речи, членах
предложения;
Знать о простом
предложении как
наименьшей единице (конструкция «Слова автора
плюс прямая речь» и «Прямая
речь плюс слова автора»), показ
роли таких предложений в речи.
Знаки препинания в
предложении, где прямая речь
следует за словами автора и
наоборот. Начало развития
умения пунктуационно
оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных
умений учащихся (постановка
знаков препинания в простом
предложении с однородными
членами, в сложном
предложении из двух частей).
Развитие умения производить
синтаксический разбор
предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование
умений различать
художественный и учебно
научный текст и поразному
читать эти тексты. Развитие
навыков изучающего,
просмотрового и
ознакомительного чтения.
эти параметры при создании
собственных текстов.
Использовать при подготовке
к изложению приёмы
продуктивного чтения,
освоенные на уроках
литературного чтения.
Оформлять пунктуационно
предложения с однородными
членами и союзами и, а, но.
Конструировать
предложения с однородными
членами без союзов и с
союзами и, а, но.
Готовиться к написанию
сочинения: формулировать
замысел, составлять план,
работать с черновиком.
Продуцировать текст с
использованием однородных
членов предложения,
соединённых союзной и
бессоюзной связью
синтаксиса,
отличительные
особенности простого
предложения.
Уметь узнавать в тексте
простые предложения;
Анализировать и кратко
характеризовать
предложение, ставить
знаки препинания.
приводить примеры
разных видов
предложений;
ставить знаки
препинания в
предложениях с
однородными членами.
Уметь применять
теоретические знания о
простом предложении с
однородными членами;
«читать» схемы,
выполнять
синтаксический разбор
простого и сложного
предложений;
пунктуационно
оформлять предложения
с прямой речью;
оформлять цитаты на Коллективная и
самостоятельная работа,
работа в группах,
индивидуальная,
фронтальная.
3
Слово. Части
речи и члены
предложения.
Имя существительное.
(45 ч.)
Имя существительное в роли
подлежащего, в роли
второстепенных членов
предложения.
Падеж имён существительных.
Три склонения имён
существительных. Наблюдение
над ролью имён
существительных в речи.
Орфограммы: безударные
падежные окончания имён
существительных 1, 2 и 3го
склонения, ь после шипящих на
конце существительных
женского рода 3го склонения;
правописание существительных
мужского рода с шипящим на
конце.
письме;
применять полученные
знания при выполнении
самостоятельной работы
Определение имени
существительного,
значение и употребление;
род имени
существительного;
существительные
мужского и женского
рода с шипящими на
конце.
Уметь изменять
существительные по
числам и падежам.
определять падеж
существительных по
вопросам, предлогам,
роли в предложении,
графически их
обозначать,
правильно писать слова с
изученными
орфограммами,
находить и исправлять
ошибки в словах с
изученными
орфограммами.
Уметь выполнять
Выделять в предложении
самостоятельные и
служебные части речи.
Накапливать опыт по
выявлению грамматических
признаков, общих для
самостоятельных частей
речи.
Определять грамматические
признаки имён
существительных, начальную
форму.
Относить имя
существительное к одному из
трёх склонений, определять
падеж.
Составлять совместно с
учителем алгоритм
определения склонения
имени существительного,
работать по алгоритму,
осуществлять самоконтроль.
Участвовать в совместной
работе (в парах, группах,
фронтально) по открытию
нового знания,
включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени
существительного и
имени прилагательного,
выявлять зависимость.
Накапливать опыт
употребления имён
существительных в речи
(обучающие изложения и
сочинения, предусмотренные
в планировании).
Определять грамматические
признаки имён
существительных
(морфологический разбор).
Находить в тексте
несклоняемые имена
существительные,
приобретать опыт их
согласования с именами
прилагательными в речи.
Различать и характеризовать
тексты двух
типов речи – повествования и
описания.
Наблюдать роль
прилагательных (в том числе
прилагательныхантонимов) в
речи.
Называть грамматические
признаки имён
прилагательных
(морфологический разбор),
морфологический разбор
имени существительного;
употреблять в речи
несклоняемые
существительные с
разными предлогами4
согласовывать
несклоняемые
существительные с
прилагательными.
Знать значение и
употребление имён
прилагательных в речи;
изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
падежам, согласование с
именами
существительными;
выполнять
морфологический разбор
прилагательного,
4
Имя прилагательное.
(20 ч.)
Коллективная и
самостоятельная работа,
работа в группах,
индивидуальная,
фронтальная.
Имена прилагательные в роли
второстепенных членов
предложения. Наблюдение над
ролью имён прилагательных в
тексте. Тематические группы
имён прилагательных.
Изменение имён
прилагательных по родам,
числам и падежам.
Орфограмма – безударные
гласные в падежных окончаниях
имён прилагательных (кроме 5
Глагол. ( 36 ч.)
прилагательных с основой на
шипящий и ц).
Глагол в роли сказуемого в
предложении. Лицо глаголов.
Изменение глаголов по лицам и
числам в настоящем и будущем
времени (спряжение).
Различение глаголов 1го и 2го
спряжения по неопределенной
форме.
Орфограммы: частица не с
глаголами (включая случаи
слитного написания); тся−ться
в глаголах; безударные личные
окончания глаголов 1го и 2го
спряжения; ь после шипящих в
глаголах 2го лица
единственного числа; окончания
о−а в глаголах среднего и
женского рода в прошедшем
времени.
2. Дальнейшее развитие умения
Коллективная и
самостоятельная работа,
работа в группах,
индивидуальная,
фронтальная.
определять начальную
форму.
Обнаруживать орфограмму
букву в безударных
окончаниях прилагательных,
графически объяснять
написание, осуществлять
самоконтроль.
Подбирать и группировать
примеры слов с изученными
орфограммами.
Выделять неопределённую
форму глагола и
преобразовывать глагол в
другой форме в начальную.
Определять грамматические
признаки глагола.
Участвовать в проблемном
диалоге, открывать новые
знания в совместной
исследовательской
деятельности в группах.
Сотрудничать в группе,
распределять роли, слушать
и слышать других.
Составлять задания в группе
по изученному материалу.
Проводить само и
взаимоанализ выполнения
заданий.
Подбирать антонимы к
словам –признакам.
Знать правило написания
безударных падежных
окончаний имён
прилагательных.
Уметь применять
правило на практике,
графически обозначать
орфограммы.
Знать значение и
употребление глаголов в
речи;
неопределённую форму
глагола;
изменении глаголов по
временам, лицам и
числам в настоящем и
будущем времени, а в
прошедшем – по родам;
алгоритм определения
спряжения глагола.
Уметь наблюдать за
употреблением глаголов
в устной и письменной
речи;
пользоваться
алгоритмом определения
спряжения глагола; 6
Повторение. (12ч)
видеть в слове его части,
разбирать по составу имена
существительные, имена
прилагательные, глаголы.
Образование имён
существительных и имён
прилагательных с помощью
суффиксов и приставок;
Развитие речи. Работа по
обогащению словарного запаса
учащихся, грамматического
строя речи, по развитию связной
устной и письменной речи,
орфоэпических навыков.
Обучение написанию
подробного изложения.
Обучение написанию сочинения
с языковым заданием
(сочинение о себе на заданную
тему).
Каллиграфия.
Совершенствование
каллиграфических навыков:
закрепление навыков верного
начертания букв, способов их
соединения при написании слов,
работа над ускорением темпа
письма. Индивидуальная работа
с учащимися по устранению
Коллективная и
самостоятельная работа,
работа в группах,
индивидуальная,
фронтальная.
Систематизировать и
обобщать изученный
материал в виде таблиц,
схем, текста. Продуцировать
устные связные
высказывания на
лингвистические темы по
изученному материалу.
Проводить в группах
исследовательскую
(проектную) работу «Что
слово может рассказать о
себе» (анализировать звуко
буквенный состав,
морфемный состав,
лексическое и
грамматическое значение
слова, этимология
особенности
сочетаемости с другими
словами). Представлять
правописание
безударных личных
окончаний глаголов, не с
глаголами;
правописание глаголов
во 2ом лице
единственного числа.
грамотно и
каллиграфически
списывать текст
Уметь использовать в
письменной речи слова с
изученными
орфограммами,
предложения с
однородными членами,
сложные предложения;
Уметь применять в
системе полученные
знания. недочётов графического
характера.
результат исследования в
виде связного высказывания.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Раздел, тема
Колво
часов
Форма контроля
Дата проведения
По программе
Факт
1. Повторение
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык.
Поэты и писатели о русском языке.
Повторение фонетики и графики.
Повторение фонетики. Слог и ударение.
Что такое графика.
Фонетический разбор слова.
Повторение. Орфография.
Контрольное списывание.
1
2
3
4
5
6
7
17
1
1
1
1
1
1
1
устный опрос
01.09.2017.
устный опрос
04.09.2017
письмо слов под диктовку
05.09.2017.
устный опрос
письменный опрос
устный опрос
06.09.2017
07.09.2017
08.09.2017
Контрольное списывание.
11.09.2017. Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами,
графически обозначать выбор написания.
Повторение состава слова.
Повторение изученного о частях речи.
Повторение изученного по синтаксису
Повторение пунктуации.
Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».
Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».
Контрольный диктант № 1.
«Пишу правильно» (работа над ошибками , допущенными в изло
жении и диктанте).
устный опрос
письменный опрос
устный опрос
устный опрос
письменный опрос
письменный опрос
Обучающее изложение
устный опрос
диктант
12.09.2017.
13.09.2017
14.09.2017.
15.09.2017.
18.09.2017.
19.09.2017.
20.09.2017.
21.09.2017.
22.09.2017
устный и письменный опрос
25.09.2017.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Как отличить простое предложение от сложного.
устный опрос
26.09.2017
1
2. Простое предложение. Предложения с однородными членами 13 ч.
Предложение. Текст.35 ч.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 Предложения с однородными членами в художественном тексте.
Однородные члены без союзов и с союзом и.
Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но.
Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но.
Р/р Обучающее изложение «Что я люблю».
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными
членами.
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными
членами.
Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю».
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными
членами.
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1.
Развитие пунктуационных умений.
Контрольный диктант № 2.
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
разбор предложения
27.09.2017.
разбор предложения
28.09.2017
разбор предложения
обучающее изложение
устный и письменный опрос
29.09.2017
02.10.2017
03.10.2017
слова под диктовку
04.10.2017
обучающее сочинение
устный и письменный опрос
проверочная работа
устный опрос
контрольный диктант
05.10.2017
06.10.2017
09.10.2017
10.10.2017
11.10.2017
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 «Пишу правильно» (работа над ошибками).Упражнения на
редактирование текста изложения и сочинения.
30
1
устный и письменный опрос
12.10.2017
3. Сложные предложения с союзами и, а, но 11ч.
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном
предложении с бессоюзной связью
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом
предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по
плану. Свободный диктант.
Запятая в сложном предложении.
Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2.
Обобщение, подготовка к диктанту.
Контрольный диктант № 3.
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
списывание
предложения
и
разбор
13.10.2017.
разбор предложения
разбор предложения
устный опрос
16.10.2017.
17.10.2017.
18.10.2017.
разбор предложения
19.10.2017
разбор предложения
20.10.2017.
сочинение
проверочная работа
устный и письменный опрос
диктант
23.10.2017
24.10.2017
25.10.2017
26.10.2017
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения.
Контрольный словарный диктант.
41
1
устный и письменный опрос
27.10.2017
4. Предложения с прямой речью 11ч.
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой
речью.
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь
стоит после слов автора.
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь
стоит перед словами автора.
Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в
тексте предложений с прямой речью.
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении,
сложном и в предложениях с прямой речью.
Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».
Развитие пунктуационных умений.
Развитие пунктуационных умений.
Контрольный диктант № 4.
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
устный опрос
07.11.2017
устный и письменный опрос
08.11.2017
устный и письменный опрос
09.11.2017.
сочинение
10.11.2017..
устный и письменный опрос
13.11.2017
устный и письменный опрос
14.11.2017.
изложение
15.11.2017
устный и письменный опрос
16.11.2017
устный и письменный опрос
17.11.2017
диктант
20.11.2017
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 52
53
«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте).
1
устный и письменный опрос
21.11.2017.
Слово. Части речи и члены предложения
Имя существительное 45ч.
Имя существительное как часть речи. Признаки имён
1
5. Что мы уже знаем об имени существительном 5ч.
устный опрос
существительных.
22.11.2017.
54 Имя существительное как часть речи.
Признаки имён
существительных.
Роль имён существительных в предложении, в речи.
устный опрос
23.11.2017.
устный опрос
сочинение
24.11.2017
27.11.2017.
устный и письменный опрос
28.11.2017.
1
1
1
1
Р/р Обучающее сочинениеминиатюра «Вид из окна».
Роль имён существительных в предложении и в речи.
Многозначные слова, синонимы, антонимы.
55
56
57
58
59
Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Развитие умения изменять имена существительные по падежам,
1
1
устный опрос
устный и письменный опрос
29.11.2017.
30.11.2017.
6. Изменение имён существительных по падежам 12ч.
ставить существительные в разные падежные формы. 60
61
62
63
64
65
66
67
68
Изменение по падежам имён существительных в единственном и
во множественном числе.
Изменение по падежам имён существительных в единственном и
во множественном числе.
Изменение по падежам имён существительных в единственном и
во множественном числе.
Именительный и винительный падежи.
Родительный падеж.
Дательный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа
«Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».
69 Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
устный и письменный опрос
01.12.2017.
устный и письменный опрос
04.12.2017.
устный и письменный опрос
05.12.2017.
устный и письменный опрос
06.12.2017.
устный и письменный опрос
07.12.2017.
устный и письменный опрос
08.12.2017.
устный и письменный опрос
11.12.2017.
устный и письменный опрос
12.12.2017
устный и письменный опрос
13.12.2017.
проверочная работа
14.12.2017.
Что такое склонение? Три склонения имён существительных.
1
устный опрос
70
15.12.2017
7. Три склонения имён существительных 7ч. Развитие умения определять склонение имён существительных.
Развитие умения определять склонение имён существительных.
Развитие умения определять склонение имён существительных.
71
72
73
74 Морфологический разбор имени существительного.
Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях
их употребления.
75
76
Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!».
устный опрос
устный опрос
разбор слова
разбор слова
18.12.2017
19.12.2017.
20.12.2017
21.12.2017
устный и письменный опрос
22.12.2017
сочинение
25.12.2017
1
1
1
1
1
1
8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 8 ч.
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода
Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после
шипящих на конце имён существительных», графически обозначать
выбор написания. подготовка к диктанту.
Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после
шипящих на конце имён существительных», графически обозначать
выбор написания. Проверочная работа № 4.
Контрольный диктант № 5.
Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после
шипящих на конце имён существительных», графически обозначать
77
78
79
80
81
устный и письменный опрос
26.12.2017
устный и письменный опрос
27.12.2017
проверочная работа
28.12.2017
диктант
29.12.2017
устный и письменный опрос
30.12.2017
1
1
1
1
1 выбор написания.
Упражнения на повторение.
Обобщение.
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
устный опрос
15.01.2018
устный и письменный опрос
16.01.2018
устный и письменный опрос
17.01.2018
1
1
1
9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 13 ч.
Выведение обще го правила право писания безударных падежных
окончаний имён существительных.
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях
имён существительных, действовать по алгоритму.
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи
чески объяснять выбор написания.
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи
чески объяснять выбор написания.
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи
чески объяснять выбор написания. Контрольный словарный
диктант.
Р/р Обучающее изложение «Первая газета».
устный и письменный опрос
18.01.2018
устный и письменный опрос
19.01.2018
устный и письменный опрос
22.01.2018
устный и письменный опрос
23.01.2018
словарный диктант
24.01. 2018
изложение
25.01. 2018
1
1
1
1
1
1
82
83
84
85
86
87
88
89
90 91
92
93
94
95
96
97
Развитие орфографических умений
Р/р Обучающее сочинениеописание «Прогулка».
Развитие орфографических умений.
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5.
Повторение, подготовка к диктанту.
Контрольный диктант № 6.
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
Редактирование текстов творческих работ.
устный и письменный опрос
26.01. 2018
сочинение
устный и письменный опрос
проверочная работа
29.01. 2018
30.01. 2018
31.01. 2018
устный и письменный опрос
01.02. 2018
диктант
02.02. 2018
устный и письменный опрос
05.02. 2018
1
1
1
1
1
1
1
Имя прилагательное 20 ч.
10. Что мы уже знаем об имени прилагательном 5 ч.
98 Повествование и описание – два типа речи. Роль имён
прилагательных в речи.
99 Повествование и описание – два типа речи. Роль имён
прилагательных в речи.
Роль прилагательныхантонимов в речи.
10
0
10 Морфологический разбор имени прилагательного.
устный опрос
06.02. 2018
устный опрос
07.02. 2018
устный опрос
разбор слова
08.02.2018
09.02. 2018
1
1
1
1 1
10
2
10
3
10
4
10
5
10
6
10
7
10
8
10
9
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
разбор слова
12.02. 2018
11. Словоизменение имён прилагательных 4 ч.
Изменение имён прилагательных по падежам.
Изменение имён прилагательных по падежам.
Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в
словосочетании.
Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в
словосочетании.
устный и письменный опрос
13.02. 2018
устный и письменный опрос
14.02. 2018
устный и письменный опрос
15.02. 2018
устный и письменный опрос
16.02. 2018
1
1
1
1
12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 11 ч.
Правило правописания безударных падежных окончаний имён
прилагательных.
Развитие умения писать слова с изученной орфограмм мой, графически
объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант.
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически
объяснять выбор написания.
1
1
1
устный и письменный опрос
19.02. 2018
диктант
20.02. 2018
слова под диктовку
21.02. 2018 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически
объяснять выбор написания.
Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие».
Развитие орфографических умений.
Р/р Обучающее сочинениеописание «Моя любимая игрушка».
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6.
Повторение, подготовка к диктанту.
Контрольный диктант № 7.
«Пишу правильно» (работа над ошибками).Редактирование творческих
работ
слова под диктовку
22.02. 2018
изложение
26.02. 2018
устный и письменный опрос
27.02. 2018
сочинение
28.02. 2018
проверочная работа
01.03. 2018
устный и письменный опрос
02.02.2018
диктант
устный и письменный опрос
05.03. 2018
06.03. 2018
1
1
1
1
1
1
1
1
Глагол 36 ч.
13. Что мы уже знаем о глаголе 4 ч.
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с
устный опрос
07.03. 2018
1
частицей не.
11
0
11
1
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
11
7
11
8 Значение и грамматические признаки глагола
Значение и грамматические признаки глагола
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о
глаголе.
устный опрос
12.03. 2018
устный опрос
13.03. 2018
разбор слова
14.03. 2018
1
1
1
14. Словоизменение глаголов 2 ч.
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II
Спряжения.
Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.
1
1
устный и письменный опрос
устный и письменный опрос
15.03. 2018
16.03. 2018
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов 17 ч.
Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.
Глаголыисключения. Выбор способа определения спряжения
глагола.
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
устный и письменный опрос
19.03. 2018
устный и письменный опрос
устный и письменный опрос
20.03. 2018
21.03. 2018
устный и письменный опрос
22.03. 2018
1
1
1
1
11
9
12
0
12
1
12
2
12
3
12
4
12
5
12
6
12
7 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Р/р Обучающее сочинение по картинкам.
Разбор глагола как части речи.
Контрольный диктант № 8.
Знакомство с возвратной формой глагола.
Правописание глаголов с тся и ться.
Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2
го лица ед. числа» и орфографическим правилом.
Развитие умения писать букву ь в глаголах 2го лица единственного
числа.
Контрольное списывание.
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
устный и письменный опрос
23.03. 2018
сочинение
02.04. 2018
разбор слова
03.04. 2018
диктант
04.04. 2018
устный и письменный опрос
05.04. 2018
устный и письменный опрос
06.04. 2018
устный и письменный опрос
09.04. 2018
списывание
устный и письменный опрос
устный и письменный опрос
10.04. 2018
11.04. 2018
12.04. 2018
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
8
12
9
13
0
13
1
13
2
13
3
13
4
13
5
13
6
13
7 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Р/р Обучающее изложение «Первые школы».
Работа над ошибками в изложении.
1
1
1
устный и письменный опрос
изложение
устный и письменный опрос
13.04. 2018
16.04. 2018
17.04. 2018
16. Разбор глагола по составу 13 ч.
Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.
Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную
гласную в личных окончаниях глаголов.
Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную
гласную в личных окончаниях глаголов.
Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с
изученными орфограммами в форме настоящего времени.
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.
Работа над ошибками в сочинении.
Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».
Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении,
разбор слова
18.04. 2018
разбор слова
19.04. 2018
разбор слова
20.04. 2018
сочинение
устный и письменный опрос
сочинение
устный и письменный опрос
23.04. 2018
24.04. 2018
25.04.2018
26.04. 2018
1
1
1
1
1
1
1
13
8
13
9
14
0
14
1
14
2
14
3
14
4
14
5
14
6
14 редактирование текста.
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7.
Развитие орфографических умений.
Развитие орфографических умений. Контрольный словарный
диктант.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к
диктанту
Контрольный диктант № 9.
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
1
1
1
1
1
1
проверочная работа
27.04. 2018
устный и письменный опрос
28.04. 2018
устный и письменный опрос,
диктант
03.05. 2018
устный и письменный опрос
04.05. 2018
диктант
устный и письменный опрос
07.05. 2018
08.05. 2018
17. Повторение. 12 ч.
Комплексное повторение материала, изученного в разделах
«Слово», «Предложение», «Текст».
Комплексное повторение материала, изученного в разделах
«Слово», «Предложение», «Текст».
Комплексное повторение материала, изученного в разделах
устный и письменный опрос
10.05. 2018
устный и письменный опрос
11.05. 2018
устный и письменный опрос
14.05. 2018
1
1
1
7
14
8
14
9
15
0
15
1
15
2
15
3
15
4
15
5
15 «Слово», «Предложение», «Текст».
Комплексное повторение материала, изученного в разделах
«Слово», «Предложение», «Текст».
Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт».
Комплексное повторение изученного материала.
Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».
Итоговый контроль
Работа над ошибками
Проекты
Проекты
Проекты
6
15
7
15
8
15
9
16
0
16
1
16
2
16
3
16
4
16
5
устный и письменный опрос
15.05. 2018
изложение
16.05. 2018
устный и письменный опрос
17.05. 2018
сочинение
18.05. 2018
контрольная работа
21.05. 2018
устный и письменный опрос
22.05. 2018
устный опрос
устный опрос
устный опрос
23.05. 2018
24.05. 2018
25.05. 2018
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого:
165 Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
1.Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2013
2. Методическая литература: Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс»,
2012.
3. Дополнительная литература: Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2016
Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса/Серия «Свободный ум» М.: Баласс,
2015.
4. Материальнотехническая обеспеченность: мультимедийное оборудование.
5. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, email: nsk@nshkola.ru, gazeta@1september.ru
Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www.sckool2100.ru
6. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
7. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
8. Большая детская энциклопедия. Русский язык. – М. : ИДДК, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
9. Начальная школа. Русский язык : демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск
(CDROM).
6.
Формы контроля и промежуточной аттестации
Нормы оценки работ и устных ответов учащихся Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным
государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС).
Виды деятельности:
тестовые работы,
устный ответ учащегося на один или систему вопросов,
проверка навыка чтения,
проекты,
практические и лабораторные работы,
творческие и исследовательские работы,
домашние, проверочные, контрольные работы,
сочинения различных жанров, изложения, диктанты,
четвертная аттестация.
Критерии оценивания по русскому языку
При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний,
умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.
Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1 негрубый
недочёт.
Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочёт (несоблюдение
наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта. Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 23 существенных недочёта (несоблюдение
наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 23 негрубых недочёта.
Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из
перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных
букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.
Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа
содержит не более 23 недочётов.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа содержит
не более 3–4 недочётов.
Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов
превышает указанное количество.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или
допускается не более одной неточности в речи.
Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального
уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы ученика, допускает неточности в
употреблении слов и построении предложений.
Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется
самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.
Критерии оценивания письменных работ по русскому языку
Диктант
•
«5» – за работу, в которой нет ошибок (допускается 1 аккуратное исправление) •
•
•
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в
разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
•
•
•
•
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
При выполнении задания за грамматические ошибки оценка не снижается.
Контрольное списывание
•
•
•
•
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки. Словарный диктант
Тест
•
•
•
•
•
•
•
•
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 – 5 ошибок.
«5» – верно выполнено более 85 % заданий.
«4» – верно выполнено 65% 85% заданий.
«3» – верно выполнено 50% 64 % заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
Изложение
содержание
грамотность
«5»
правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых
ошибок
Нет грамматических ошибок допущено 1 – 2
исправления.
«4»
незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 «3»
«2»
единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности,
исправления.
имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двухтрех
предложений, беден словарь,
3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2
исправления
имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов,
нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными предложениями, крайне однообразен словарь
основной мысли и др.,
главной части,
7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений
Сочинение
содержание
грамотность
«5»
логически последовательно раскрыта тема, нет речевых ошибок
нет орфографических ошибок, допущено 1—2
исправления.
«4»
«3»
незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности,
1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2
исправления.
имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений,
беден словарь,
3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2
исправления. «2»
имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе
ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,
крайне однообразен словарь
7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5
исправлений.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за
контрольные изложения и сочинения.
1. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1,2 / Е. В. Бунеева. – М. :Баласс : Школьный
дом, 2016.
КИМ
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.