Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
информатика
7 кл—9 кл
10.11.2017
Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина ИГ в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. Срок реализации данной программы 3 года. Для 7, 8, 9 классов. 2017 учебный год. пп
7-9.docx
Планируемые результаты освоения информатики.         Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета. При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты. 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Каждая   учебная   дисциплина   формирует   определенную   составляющую   научного мировоззрения.   Информатика   формирует   представления   учащихся   о   науках,   развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом   смысле   большое   значение   имеет   историческая   линия   в   содержании   курса.   Ученики знакомятся   с   историей   развития   средств   ИКТ,   с   важнейшими   научными   открытиями   и изобретениями,  повлиявшими   на  прогресс  в   этой  области,  с   именами   крупнейших  ученых  и изобретателей.   Ученики   получают   представление   о   современном   уровне   и   перспективах развития   ИКТ­отрасли,   в   реализации   которых   в   будущем   они,   возможно,   смогут   принять участие.  2.  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками   и   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности. На уроках информатики, учащиеся выполняют задания индивидуально и коллективно, что способствует коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности.  Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования,  контролирующим  ход  его  выполнения,  принимающим  результаты  работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся. 3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.  При   изучении   предмета   «Информатика»   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС формируются следующие метапредметные результаты. 1.  Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   цели,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных   задач.  В   курсе   информатики   данная   компетенция   обеспечивается алгоритмической   линией.   Алгоритм   можно   назвать   планом   достижения   цели   исходя   из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для   сопоставления   алгоритмов   в   программировании   существуют   критерии   сложности: сложность по данным и сложность по времени.  2.  Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения В   методику   создания   любого   информационного   объекта:   текстового   документа,   базы данных,   электронной   таблицы,   программы   на   языке   программирования,   входит   обучение правилам   верификации,   т.  е.   проверки   правильности   функционирования   созданного  объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ,   ученики   обучаются   тестированию.   Умение   оценивать   правильность   выполненной задачи   в   этих   случаях   заключается   в   умении   выстроить   систему   тестов,   доказывающую работоспособность созданного продукта.  2 3.  Умения   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формированию   данной   компетенции   в   курсе   информатики   способствует   изучение системной   линии.   В   информатике   системная   линия   связана   с   информационным моделированием. При этом используются основные понятия  системологии: система, элемент системы,   подсистема,   связи   (отношения,   зависимости),   структура,   системный   эффект. «Объектно­информационные   модели».   Логические   умозаключения   в   информатике формализуются   средствами   алгебры   логики,   которая   находит   применение   в   разделах, посвященных изучению баз данных, электронных таблиц, программирования. 4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формированию   данной   компетенции   способствует   изучение   содержательных   линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая,   числовая,   графическая,   звуковая)   в   компьютерной   памяти   представляется   в двоичной   форме—знаковой   форме   компьютерного   кодирования.   Поэтому   во   всех   темах, относящихся   к   представлению   различной   информации,   ученики   знакомятся   с   правилами преобразования в двоичную знаковую форму. В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково­символьной форме   (в   том   числе—и   в   схематической)   называется   формализацией.   Путем   формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого­то инструментального средства получается компьютерная модель. 5.  Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   ИКТ (ИКТ_компетенции). Предметные результаты освоения информатики В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности  в  современном  обществе;  развитие  умений  составить  и  записать  алгоритм  для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —таблицы,   схемы, графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств   обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание учебного предмета Тематическое   планирование   построено   в   соответствии   с   содержанием   учебников   и включает  6 разделов в  7 классе, 4 раздела  в 8 классе,  3 раздела в  9 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время. 7 класс Общее число часов — 32 ч. Резерв учебного времени — 3 ч 1. Введение в предмет—1 ч Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы. 3 2. Человек и информация —5 ч  Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика   на   компьютере:   освоение   клавиатуры,   работа   с   клавиатурным   тренажером; основные приемы редактирования. 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 8 ч  Начальные   сведения   об   архитектуре   компьютера.   Принципы   организации   внутренней   и внешней   памяти   компьютера.   Двоичное   представление   данных   в   памяти   компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные   системы.   Основные   функции   ОС.   Файловая   структура   внешней   памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика   на   компьютере:   знакомство   с   комплектацией   устройств   персонального компьютера,   со   способами   их   подключений;   знакомство   с   пользовательским   интерфейсом операционной   системы;   работа   с   файловой   системой   ОС   (перенос,   копирование   и   удаление файлов,   создание   и   удаление   папок,   переименование   файлов   и   папок,   работа   с   файловым менеджером,   поиск   файлов   на   диске);   работа   со   справочной   системой   ОС;   использование антивирусных программ. 4. Текстовая информация и компьютер —7 ч. Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,   текстовые   файлы.   Работа   с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с   ними.   Интеллектуальные   системы   работы   с   текстом   (распознавание   текста,   компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. 5. Графическая информация и компьютер — 7 ч  Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства.   Принципы кодирования   изображения;   понятие   о   дискретизации   изображения.   Растровая   и   векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.  Практика   на   компьютере:   создание   изображения   в   среде   графического   редактора растрового   типа   с   использованием   основных   инструментов   и   приемов   манипулирования рисунком   (копирование,   отражение,   повороты,   прорисовка);   знакомство   с   работой   в   среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). 6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие   о   дискретизации   звука.   Технические   средства   мультимедиа.   Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание   презентации,   содержащей   графические   изображения,   анимацию,   звук,   текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. 8 класс. Общее число часов: 34 ч.  1. Передача информации в компьютерных сетях — 7 ч Компьютерные   сети:   виды,   структура,   принципы   функционирования,   технические устройства. Скорость передачи данных. 4 Информационные   услуги   компьютерных   сетей:   электронная   почта,   телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером   WWW,   с   поисковыми   программами;   работа   с   архиваторами.   Знакомство   с энциклопедиями   и   справочниками   учебного   содержания   в   Интернете   (с   использованием отечественных   учебных   порталов).   Копирование   информационных   объектов   из   Интернета (файлов, документов). Создание простой Web­страницы с помощью текстового процессора. 2. Информационное моделирование — 5 ч  Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды   информационных   моделей:   математические, имитационные.   Табличная   организация   информации.   Области   применения   компьютерного информационного   моделирования.   Практика   на   компьютере:   работа   с   демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.   графические,   вербальные, 3. Хранение и обработка информации в базах данных —9 ч  Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы   полей,   ключ.   Системы   управления   БД   и   принципы   работы   с   ними.   Просмотр   и редактирование   БД.   Проектирование   и   создание   однотабличной   БД.   Условия   поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск   с   простыми   условиями   поиска;   логические   величины,   операции,   выражения; формирование   запросов   на   поиск   с   составными   условиями   поиска;   сортировка   таблицы   по одному   и   нескольким   ключам;   создание   однотабличной   базы   данных;   ввод,   удаление   и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). 4. Табличные вычисления на компьютере — 11 ч  Двоичная   система   счисления.   Представление   чисел   в   памяти   компьютера.   Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.   Адресация   относительная   и   абсолютная.   Встроенные   функции.   Методы   работы   с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика   на   компьютере:   работа   с   готовой   электронной   таблицей:   просмотр,   ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами   ЭТ   (удаление   и   вставка   строк,   сортировка   строк).   Использование   встроенных графических   средств.   Численный   эксперимент   с   данной   информационной   моделью   в   среде электронной таблицы. 9 класс Общее число часов: 31 ч. Резерв учебного времени: 4 ч 1. Управление и алгоритмы — 13 ч  Кибернетика.  Кибернетическая  модель  управления.  Понятие  алгоритма  и его  свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический  язык).  Линейные,  ветвящиеся   и  циклические  алгоритмы.  Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика   на   компьютере:   работа   с   учебным   исполнителем   алгоритмов;   составление линейных,   ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления   исполнителем;   составление алгоритмов   со   сложной   структурой;   использование   вспомогательных   алгоритмов   (процедур, подпрограмм). 2. Введение в программирование — 17 ч  5 Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод   данных.   Языки   программирования   высокого   уровня   (ЯПВУ),   их   классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования:   постановка,   формализация,   алгоритмизация,   кодирование,   отладка, тестирование.  Практика   на  компьютере:   знакомство  с   системой   программирования  на  языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. 3. Информационные технологии и общество—3 ч  Предыстория   информационных   технологий.   История   ЭВМ   и   ИКТ.   Понятие информационных   ресурсов.   Информационные   ресурсы   современного   общества.   Понятие   об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. 6 Тематическое планирование по информатике в 7 классе из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа)                                                  Автор учебника: И.Г. Семакин № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Название темы Кол­во час Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1 1.Человек и информация (5 часов) Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком.  Информационные процессы. Измерение информации. Содержательный подход. Измерение информации. Алфавитный подход. Измерение информации. Решение задач Контрольная работа №1 «Человек и информация». Защита творческих работ. 2.Компьютер: устройство и программное обеспечение (8 часов) Назначение   и   устройство   компьютера.   История   развития   вычислительной техники. Начальные   сведения   об   архитектуре   компьютера.   Основные   устройства   и характеристики. Пр. 2 Принципы   организации   внутренней   и   внешней   памяти   компьютера.   Двоичное представление данных в памяти компьютера. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3 Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти. Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5 Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ. 3.Текстовая информация и компьютер (7 часов) Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Текстовые   редакторы   и   текстовые   процессоры,   назначение,   возможности, принципы работы с ними. Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6 Интеллектуальные   системы   работы   с   текстом   (распознавание   текста, компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8 Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати  текстовых документов. Гипертекст. Пр.9 Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10 Анализ контрольной работы. Пр.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 4.Графическая информация и компьютер (7 часов) Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. Принципы   кодирования   изображения;   понятие   о   дискретизации   изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои. Пр.11 Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D изображения. Пр.12 Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж. Пр.13 Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D модели. Пр.14 Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14 5.Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часов) Что   такое   мультимедиа;   области   применения.   Технические   средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Пр.15 Представление   звука   в   памяти   компьютера;   понятие   о   дискретизации   звука. Пр.16 Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17 Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации». Защита творческих работ. Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей». 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Тематическое планирование по информатике в 8 классе из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа)                                                  Автор учебника: И.Г. Семакин № урока 1. Название темы Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.  1.Передача информации в компьютерных сетях (6 часов) Кол­во час 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Как устроена компьютерная сеть. Электронная почта и другие услуги сетей Аппаратное и программное обеспечение сети. Входная контрольная работа Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых  запросов Способы поиска в Интернете Контрольное тестирование 2. Информационное моделирование (5 часов) Что такое моделирование Графические информационные модели Табличные модели Информационное моделирование на компьютере Работа с информационной моделью. Контрольное тестирование 3.Хранение и обработка информации в базах данных (9 часов) Основные понятия  Что такое система управления базами данных Создание и заполнение баз данных Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных Основы логики: логические величины и формулы Условия выбора и простые логические выражения Условия выбора и сложные логические выражения Сортировка, удаление и добавление записей Контрольное тестирование 4.Табличные вычисления на компьютере (11 часов) История чисел и систем счисления Перевод чисел и двоичная арифметика Числа в памяти компьютера Что такое электронная таблица Правила заполнения таблицы Работа с диапазонами.  Относительная адресация. Деловая графика.  Условная функция. Логические функции и абсолютные адреса Электронные таблицы и математическое моделирование Пример имитационной модели Контрольное тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Тематическое планирование по информатике в 9 классе из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа)                                                  Автор учебника: И.Г. Семакин № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Название темы Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.  1.Управление и алгоритмы (13 часов) Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд  исполнителя, режимы работы. Практическая работа №1 по теме: «Работа с  учебным исполнителем алгоритмов». Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Практическая работа №2 по теме: «Составление линейных алгоритмов  управления исполнителем». Практическая работа №3 по теме: «Составление ветвящихся алгоритмов  управления исполнителем». Практическая работа №4 по теме: «Составление циклических алгоритмов  управления исполнителем». Практическая работа №5 по теме: «Составление алгоритмов со сложной  структурой». Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практическая работа №6 по теме: «Использование вспомогательных алгоритмов (процедур)». Практическая работа №7 по теме: «Использование вспомогательных алгоритмов (подпрограмм)». 2. Введение в программирование (17 часов) Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов  данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление   данных   в   программе.   Практическая   работа   №8   по   теме: «Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль». Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления,  циклов. Практическая работа №9 по теме: «Ввод, трансляция и исполнение данной  программы». Практическая работа №10 по теме: «Разработка линейных программ». Практическая работа №11 по теме: «Исполнение линейных программ». Практическая работа №12 по теме: «Разработка ветвящихся программ». Практическая работа №13 по теме: «Исполнение ветвящихся программ». Практическая работа №14 по теме: «Разработка циклических программ». Практическая работа №15 по теме: «Исполнение циклических программ». Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Практическая работа №16 по теме: «Программирование обработки массивов  (создание)». Практическая работа №17 по теме: «Программирование обработки массивов  Кол­во час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 30. 31. 32. 33. 34. (поиск)». Практическая работа №18 по теме: «Программирование обработки массивов  (сортировка)». Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка,  формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. 3. Информационные технологии и общество (3 часа) Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного  общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. 1 1 1 1 1 11

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017