Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
технология
6 кл
27.03.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественный труд" для девочек 6 класса. Программа разделена на два модуля "Канзаши" и "Изготовление игрушек". Рассмотрена история канзаши и игрушек, технология изготовления лепестков канзаши, способы сборки цветов, а также изготовление игрушек разных видов, в том числе и игрушек-подушек.Рабочая программа
внеурочка на 2017-18 6 кл дев.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Тулуна «Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «СОШ № 2»  _________________ М.С. Гурбанова Протокол № 1 от «__»________2017 «Согласовано»  Заместитель директора  по УВР _____________  В.А. Караулова «___»________2017 «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 2»  ___________ Л.В. Буханцева «___»__________2017 Рабочая программа  по внеурочной деятельности Художественный труд  6 класс Учитель:  Гурбанова Марина Сергеевна, первая квалификационная категория 2017/2018 учебный год Украшать себя, свой дом,  свой мир свойственно  любому человеку. Результаты освоения курса внеурочной деятельности: Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.     Личностные результаты ­ формирование целостного представления о картине современного декоративно –  прикладного искусства; ­  формирование учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному  творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной  современного мира; ­ навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических  творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­ формирование  устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как  значимую сферу человеческой жизни; ­ возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на  эстетическом уровне; ­ эмоционально – ценностные отношения к искусству и к жизни, осознавать систему  общечеловеческих ценностей.   Метапредметные результаты   Регулятивные ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для  создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,  правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои  действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;  ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;  ­навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и  характере сделанных ошибок.  ­ пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства,  художественного конструирования;  ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного  создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой  информации; ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации  собственного или предложенного замысла;  Познавательные ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место  и роль в жизни человека и общества; ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном  творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник,  применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать  многообразие видов и жанров искусства; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по  отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного  искусства; ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­ понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире,  и уважать их. Коммуникативные  ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                                             Предметные результаты ­  применение специальной терминологии;  ­ освоение знаний о декоративно­прикладном искусстве; ­  овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного  творческого потенциала;   ­уважать и ценить искусство и  художественно­творческую деятельность человека;   ­понимать образную сущность искусства;   ­выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;  ­воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.  ­создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы,  человека, животного. Содержание курса внеурочной деятельности 1. Вводное занятие. Из истории «Канзаши». (1ч)  Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. 2. Разновидности форм лепестков. Основные приемы выполнения круглых и  острых лепестков. (1ч.)  Виды лепестков (круглые и острые лепестки). Техника выполнения лепестков  (складывание квадратов и опаливание концов и  мест соединения).  Правила  сборки лепестков (при помощи нити, клеевого пистолета) 3. Способы комбинирования круглого и острого лепестка. (1ч.)  Продумывание цветовых сочетаний. Складывание  мотивов по схеме.  Соединение  фрагментов между собой, прикрепление на  основу. Сборка изделия из готовых мотивов 4. Изготовление острых лепестков (2ч.) Техника выполнения лепестков  (складывание квадратов и опаливание концов и  мест соединения) 5. Изготовление круглых лепестков (2ч.) Техника выполнения лепестков  (складывание квадратов и опаливание концов и  мест соединения) 6. Сборка цветов с острыми и круглыми лепестками (1ч.) Сборка деталей  7. Изготовление комбинированных цветов(2 ч.) Виртуальная экскурсия в мир  выбранного изделия. Окончательная обработка изделия. канзаши, технология изготовления двойного лепестка. 8. Оформление заколок, резинок цветами (1ч.) Крепление цветов на основу 9. Творческая работа. Украшения (4ч.) Самостоятельная работа учащихся над  проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового  изделия. Презентация учащимися своих работ 10. Традиционные и современные игрушки (1ч.) История, традиции и современность.  Виды традиционных игрушек, значение в жизни человека. Беседа об истории  народной игрушки. 11. Цельнокроеная игрушка «Котик» (2ч.) Простая игрушка, выполненная из одной  или двух деталей. Наполнение деталей синтепоном, соединение между собой.  Отделка готовых игрушек. 12. Игрушка­подушка (5ч.)  Простая игрушка подушка, выполненная из одной или  двух деталей. История, материалы, отделка, особенности изготовления.  Изготовление игрушки. 13. Игрушки с минимальным количеством деталей (до 5 деталей) (5ч.) Правила  раскроя деталей. Простые швы для сшивания и соединения деталей. Наполнение   деталей игрушки синтепоном. Оформление мордочек и одежды для готовых  игрушек. 14. Творческая работа по изготовлению игрушек (5 ч.) Оборудование, инструменты  и приспособления для шитья.  Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву.  Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Шаблоны и трафареты:  способы изготовления и использования.  15. Итог работы(1ч.) Подведение итогов, анализ изготовленных работ.  Подготовка  работ к выставке Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Формы промежуточной аттестации: проект, выставка, презентация. Тематическое планирование № Виды деятельности Общее кол­во Теория Практика часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие. Из истории «канзаши». Разновидности форм лепестков.  Основные приемы выполнения круглых  и острых лепестков.  Способы комбинирования круглого и  острого лепестка. Изготовление острых лепестков Изготовление круглых лепестков Сборка цветов с острыми и круглыми  лепестками Изготовление комбинированных цветов Оформление заколок, резинок цветами Творческая работа. Украшения 10 Традиционные и современные игрушки 11 Цельнокроеная игрушка «Котик» 12 Игрушка­подушка 13 Игрушки с минимальным количеством  деталей (до 5 деталей) 14 Творческая работа по изготовлению  игрушек 15 Итог работы Итого 1 1 1 2 2 1 2 1 4 1 2 5 5 5 1 34 1 0,5 ­ 0,5 0,5 0,5 ­ ­ ­ 0,5 0,5 ­ 1 0,5 0,5 0,5 ­ 0,5 2 2 1 1,5 0,5 4 ­ 1,5 4,5 4,5 5 0,5

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018