1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
|
Метапредметные результаты
|
||
Регулятивные УУД:
|
Познавательные УУД:
|
Коммуникативные УДД:
|
|
3 класс |
|||
- умение ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; - приобретение способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - умение оценивать нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей; - осознание чувства сопричастности и гордости за свой край и народ; - формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные, внешние и внутренние мотивы; |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; различать способ и результат действия;
|
осуществлять поиск необходимой информации краеведческого характера; строить сообщения в устной и письменной форме; производить элементарное смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в |
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства |
|
|
форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
|
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Предметные результаты
К концу года ученик научится:
|
К концу года ученик получит возможность научиться:
|
3 класс |
|
- ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; - приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; - планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; - проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; - самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.; - используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков; - на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; - узнавать символику родного края; - использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, |
- формирования мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы; - привития чувства гордости за свой город, за успехи своих земляков; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; - самостоятельно подбирать литературу по теме; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета; - работать в семейных архивах. - готовить и выступать с сообщениями; - формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; - аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; - работать с картой; - находить на карте свой край и город; - устанавливать причинно- следственные связи; - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; - ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
2. Содержание курса 3 класс (34 часа)
Наука история (3ч.)
История-наука о прошлом человечества. История образования Брянского края. История
времени. Древнерусский календарь. Науки, которые нам помогают (16ч.) Исторические источники.
Типы исторических источников: вещественные(орудия труда, домашняя утварь, одежда, монеты, медали, гербы, оружие, жилище и различные постройки), письменные(летописи, грамоты, договоры, указы, дневники, надписи на камне, металле и др.материалах), устные(предания, сказания, легенды, былины, баллады).
Археология-«наука лопаты».Археологические памятники: их поиск, исследование, археологические раскопки(поселения, курганы, гробницы).Археологические памятники Брянской области. Жизнь древних людей: условия жизни и выживания.
Славянская письменность: глаголица и кириллица (составители азбуки - Кирилл и Мефодий), письмо на бересте, былины, летописи, буквы славянского алфавита, «Слово о полку Игореве». Брянские города в русских летописях.
Геральдика- наука о различных гербах, их правильном составлении и описании. Герб- отличительный знак государства, города или рода (семьи ), который изображают на флагах, монетах, печатях. Герольды. Правила составления гербов: формы щита, число цветов, фигуры и символы, девизы на гербах. Русская символика. История символики Брянского края. Генеалогия - изучает происхождение и родственные связи лиц, родов, фамилий. Родословная: предки, потомки, поколения. «Древо человеческой жизни»: источники, генеалогии. Краткая родословная князей Трубецких. Составление собственной родословной и вычерчивание генеалогического древа, создание фамильного герба.
Ономастика - изучает происхождение, изменение, географическое распространение имен людей. Древнерусские имена (по берестяным грамотам и летописям), основные способы их образования. Святцы. Появление и смысл отчества, фамилий. История происхождения собственного имени.
Топонимика- наука о происхождении географических названий. (Имена на карте). История происхождения названий отдельных городов страны, области, района, названия рек и озер. Географические имена- свидетели прошлого.
Откуда мы родом (4ч.)
Славянские племена. Славяне на территории Брянского края. Древние славяне. Язычество -
верования древних славян. Соседи древних славян.
Откуда пошла Русь (4ч.)
Первые русские князья. Князь и его дружина. Династия Рюриковичей. Брянское княжество. Древний город. Древние города Брянского края. Брянск при Романе Михайловиче Брянском.
Не посрамим русской земли (7ч)
Защита русских земель. Севская крепость. Куликовская битва. Брянский край при Петре 1.Брянский край и Отечественная война 1812года. Народное ополчение. Брянский край в годы Великой Отечественной войны. Юные герои Брянского края.
(3 класс 34 часа )
№ |
Дата |
Тема занятия |
Количес тво часов |
||
п/ п |
№ в те ме |
план. |
факт. |
||
1 |
1 |
|
|
Наука история (3ч.) Знакомство с учебником. О чём рассказывает наука история. |
1 |
2 |
2 |
|
|
Брянская область на карте. |
1 |
3 |
3 |
|
|
История времени. |
1 |
4 |
1 |
|
|
Науки, которые нам помогают (16ч.) Календарь Древней Руси. |
1 |
5 |
2 |
|
|
Исторические источники. |
1 |
6 |
3 |
|
|
Исторические памятники Брянщины. |
1 |
7 |
4 |
|
|
Археология – наука древностей. |
1 |
8 |
5 |
|
|
Археологические памятники Брянской области. |
1 |
9 |
6 |
|
|
Как жили древние люди. |
1 |
10 |
7 |
|
|
Как жили древние люди. |
1 |
11 |
8 |
|
|
Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. |
1 |
12 |
9 |
|
|
Славянская письменность. Буквы славянского алфавита. «Слово о полку Игореве». |
1 |
13 |
10 |
|
|
Геральдика |
1 |
14 |
11 |
|
|
Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. |
1 |
15 |
12 |
|
|
Символы Брянского края. Как написан гимн Брянской области. |
1 |
16 |
13 |
|
|
Моя родословная. Как составить генеалогическое древо. |
1 |
17 |
14 |
|
|
Моя родословная. Краткая родословная князей Трубецких. |
1 |
18 |
15 |
|
|
Мое имя. |
1 |
19 |
|
|
|
Имена на карте. Как люди выбирали названия. |
1 |
20 |
1 |
|
|
Откуда мы родом (4ч.) Откуда мы родом. |
1 |
21 |
2 |
|
|
Славяне на территории Брянского края. Вщиж. |
1 |
22 |
3 |
|
|
Древние славяне. |
1 |
23 |
4 |
|
|
Соседи древних славян. |
1 |
24 |
1 |
|
|
Откуда пошла Русь (4ч.) Откуда пошла Русь. Первые русские князья. |
1 |
25 |
2 |
|
|
Брянское княжество. |
1 |
26 |
3 |
|
|
Древний город. |
1 |
27 |
4 |
|
|
Древние города Брянского края. |
1 |
28 |
1 |
|
|
Не посрамим русской земли (7ч) Не посрамим русской земли. |
1 |
29 |
2 |
|
|
Куликовская битва. |
1 |
30 |
3 |
|
|
Брянский край при Петре I |
1 |
31 |
4 |
|
|
Брянский край и Отечественная война 1812 года. |
1 |
32 |
5 |
|
|
Брянский край годы Великой Отечественной войны. |
1 |
33 |
6 |
|
|
Итоговое тестирование на промежуточной аттестации |
1 |
34 |
7 |
|
|
Брянская область сегодня. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.