Рабочая программа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка. 1.1 Статус программы. 1.2. Назначение программы. 1.3. Цель и задачи физического воспитания учащихся начальной школы. 1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. 1.5. Особенности программы. 1.6. Цель и задачи программы. 1.7. Цель изучения национально-регионального компонента. 2. Содержание программы курса физической культуры во 2 классе. 3. Требования к уровню подготовленности учащихся 2 класса по физической культуре. 4. Распределение учебного времени. 5. Тематическое планирование. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания. 8. Региональный компонент. 9. Учебно-методический комплекс. 10. Материально-техническое обеспечениеПояснительная записка. 1.1 Статус программы. 1.2. Назначение программы. 1.3. Цель и задачи физического воспитания учащихся начальной школы. 1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. 1.5. Особенности программы. 1.6. Цель и задачи программы. 1.7. Цель изучения национально-регионального компонента. 2. Содержание программы курса физической культуры во 2 классе. 3. Требования к уровню подготовленности учащихся 2 класса по физической культуре. 4. Распределение учебного времени. 5. Тематическое планирование. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания. 8. Региональный компонент. 9. Учебно-методический комплекс. 10. Материально-техническое обеспечение
Иконка файла материала rabochaya_programma_2_klass_1.docx
Рабочая программа                   Составлена по учебнику «Физическая культура 1­4 классы», для общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 14­е издание,  Москва «Просвещение» 2013. В. И. Лях.       Соответствует Федеральному Государственному Образовательному стандарту начального общего образования. Содержание рабочей программы: 1. Пояснительная записка.     1.1 Статус программы.     1.2. Назначение программы.     1.3. Цель и задачи физического воспитания учащихся начальной школы.     1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.     1.5. Особенности программы.     1.6. Цель и задачи программы.     1.7. Цель изучения национально­регионального компонента. 2. Содержание программы курса физической культуры во 2 классе. 3. Требования к уровню подготовленности учащихся 2 класса по физической культуре. 4. Распределение учебного времени. 5. Тематическое планирование. 6. Календарно­тематическое планирование. 7. Характеристика контрольно­измерительных материалов. Критерии оценивания. 8. Региональный компонент. 9. Учебно­методический комплекс. 10. Материально­техническое обеспечение.1. Пояснительная записка. Предмет: физическая культура. Класс: 2 Всего часов на изучение программы: 102. Количество часов в неделю: 3 часа.          1.1. Статус программы.   Рабочая программа по физической культуре для 2 класса ­ является основой физического воспитания школьников; ­ приложением к образовательной программе среднего общего образование МБОУ «СОШ №4»; ­ обеспечивает усвоение школьниками 2 класса Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования,  комплексной программы физического воспитания учащихся 1 ­11 классов; В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012 г; ­ способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся 2 класса; ­ реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе; ­ является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры во 2 классе.         1.2. Назначение программы. ­ для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на  выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; ­ для педагогических работников МБОУ «СОШ №4» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует  интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; ­ для администрации МБОУ «СОШ №4» программа является основанием для определения качества реализации начального общего  образования; ­ категория учащихся: учащиеся 2 класса МБОУ «СОШ №4». ­ сроки освоения программы: 1 год.         1.3. Цели и задачи физического воспитания учащихся начальной школы.Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие  включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые  знания и навыки в области физическая культура, мотивы и умения осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность.  Конкретными задачами физического воспитания у учащихся 1­4 классов являются: ­укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным  условиям внешней среды; ­овладение «школой движения»; ­развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров  движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и  кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; ­формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,  работоспособность и развитие двигательных способностей; ­выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий; ­приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе  формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; ­воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения  физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной  деятельности.        1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Рабочая программа составлена на основании документов:         1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 28, 32.) №273­ф3 от 29.12.2012г.         2. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Основного Общего Образования» №1987 от 17.12.2010г.         3. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации  №1089 от 05.03.2004г. 2Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».         4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования Р. Ф.  №1312 от 09.03.2004г.         5. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации №889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации 09. 03.2004г. №1312».         6. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте»  №3329­ФЗ от 04.12.2007г.         7. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующихобразовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (зарегистрировано в  Министерстве Юстиции Российской Федерации 30. 01.2013г. №26755).          8. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.07.2006г. №115 «О национально­региональном компоненте  государственного образовательного стандарта».          9. Приказ Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №1272 от 11.11.2010г. «О новой редакции базисных и примерных  учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования».         10. Письмо Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №3337 от 05.07.2012г. «О внесении изменений в примерные учебные  планы государственных и муниципальных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу основного  общего образования, в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».         11. Приказ №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендуемых государственных и  муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную общеобразовательную программу  начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО.        12. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.        13. Учебный план МБОУ «СОШ №4» а. Гатлукай г. Адыгейска.          1.5. Особенности программы. Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека обще развивающей направленностью.  В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые  двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,  обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. На основании рекомендаций Министерства Образования и Науки Российской Федерации при изучении образовательной области «физическая  культура», базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея выделяется 10­15 часов на национально­ региональный компонент от общего количества часов по предмету. В данной рабочей программе в связи с отсутствием реальных возможностей освоения разделов «Лыжная подготовка» и «Плавание» заменены  разделом «Кроссовая подготовка».         1.6. Цель и задачи программы. ­ освоение учащимися 2 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью; ­ содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников; ­ выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. ­ сохранение и укрепление здоровья учеников 2 класса; ­ развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; ­ формирование умений контролировать свои физические нагрузки; ­ совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям; ­ овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;­ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга; ­ развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.            1.7. Цель изучения национально регионального компонента: ­ приобщение школьников 2 класса к богатому миру национальных игр; ­ воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории  Республики Адыгея: ­ формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места  нации в мировом сообществе. 2.Содержание программы курса физической культуры во 2 классе (102 часа). Основы знаний: Её влияние на организм человека. Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Возникновение  физической культуры и спорта. Современные Олимпийские игры. Что такое физическая культура. Основные части тела. Основные  внутренние органы. Скелет, мышцы, осанка. Личная гигиена, закаливание и самоконтроль. Мозг и нервная система. Органы дыхания и  пищеварения. Пища и питательные вещества. Вода и питьевой режим. Тренировка ума и характера. Спортивная одежда и обувь. Первая  помощь при травмах. Основные правила соревнований, изучаемых подвижных и спортивных игр.  Гимнастика с элементами акробатики: Что такое гимнастика? Её влияние на организм человека. Построения в одну и в две шеренги.  Построения в колонну по одному,  по два, по три. Стойки для выполнения обще развивающих упражнений. Техника выполнения обще  развивающих упражнений. Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Упражнения для физкультминуток. Кувырки вперёд и назад  (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на лопатках, «мост», упражнения на «шведской» стенке. Лазанье и перелезание. Упражнения  в равновесии Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Подвижные и национальные игры. Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по слабо пересечённой местности. Подвижные и национальные  игры. Лёгкая атлетика: Лёгкая атлетика – как вид спорта. Влияние легкоатлетических упражнений на организм школьника. Техника безопасного  поведения на занятиях по лёгкой атлетике. Техника ходьбы. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика эстафетного  бега. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого  мяча с места и с 1­3 шагов на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Подвижные и национальные игры. Подвижные игры: Эстафеты с использованием баскетбольных, волейбольных, футбольных и больших гимнастических мячей. Игры с  использование ловли и передачи мячей. Игры с использованием ходьбы, бега и прыжков. Национально региональный компонент: История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и г. Адыгейск.  Лучшие спортсмены Республики Адыгея,  г. Адыгейск и а. Гатлукай. Сюжетно образные, ролевые адыгейские национальные игры. 3. Требования к уровню подготовленности учащихся 2 класса по физической культуре. Знать (понимать):  ­ Правила безопасного поведения;­ История возникновения и развития физической культуры; ­ Современные Олимпийские игры и особенности их проведения; ­ Основные показатели физического развития; ­ Правила закаливания организма;  ­ Правила соблюдения личной гигиены; ­ Основные части тела; ­ Самоконтроль; ­ Первая помощь при травмах; ­ Основные правила подвижных и спортивных игр. Уметь:       ­ Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и  коммуникации; ­ Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз; ­ Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя);  ­ Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений. ­ Выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения; ­ Выполнять ходьбу и бег на различные дистанции; ­ Выполнять прыжки с разбега в длину и в высоту; ­ Выполнять метание с места и с разбега на дальность и в цель; ­ Выполнять упражнения для развития физических способностей; ­ Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; ­ Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ составлять и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики, совершенствовать техники движений;  ­ включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. ­ демонстрировать уровень физической подготовленности: Контрольные упражнения Уровень Высокий  6.3 950 9.7 140 70 Бег 30 метров. Шестиминутный бег. Челночный бег 3х10. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с разбега. Высокий  Средний Низкий 6.0 1150 9.2 150 80 Мальчики 6.6 900 9.8 130 75 7.1 750 10.7 115 70 Средний Низкий Девочки 6.9 750 10.3 125 65 7.4 550 11.2 110 60Прыжки в длину с разбега. Бросок набивного мяча. Метание малого мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подтягивание на перекладине. Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине. Наклон вперёд из положения сидя. Прыжки на скакалке. Приседание (количество раз/мин). 2.80 6 15 14 4 28 +7,5 20 40 2.50 выполнил 4 12 8 2 20 4 10 30 2 10 1 1 4 1 1 20 2.40 4 12 8 12 23 11,5 25 38 4. Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре для 2 класса. № п./п. 1. 2. 3. 4. 5. Вид программного материала Количество часов I Четверти II III Основы знаний по физической  культуре. Национально региональный  компонент. Лёгкая атлетика Гимнастика с основами  акробатики Подвижные игры В процессе уроков (8 часов) В процессе уроков (12%) 21 18 18 9 2 9 ­ 8 ­ 4 8 ­ 2.00 выполнил 1 8 1 1 3 2 1 18 3 10 5 7 16 7 15 28 IV 8 ­ 98. 9. 9. Кроссовая подготовка Подвижные игры с элементами  спортивных игр. Количество часов. 21 24 102 7 ­ 27 1 12 21 6 12 30 7 ­ 24 № Содержание Количество курса часов 5. Тематический план. Тематическое планирование I. 1. В процессе  урока                                  (8 часов)                      Знания о физической культуре              Когда и как  возникли  физическая  культура и  спорт. Что такое  физическая  культура. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Какие движения  выполняли первобытные люди. Понятия физическая культура и  спорт. Правила безопасного поведения на занятиях по физической  культуре. Требования к уровню подготовленности учащихся Знать (понимать):  ­Историю возникновения  физической культуры и спорта; ­Основные понятия физическая  культура и спорт.2. 3. Современные  Олимпийские  игры. Физическая  культура  человека. В процессе  урока В процессе  урока Зарождение современных Олимпийских игр. Российские чемпионы  Олимпийских игр. Виды состязаний и правила проведения  Олимпийских игр. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.  Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические  требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и  дозировки физических упражнений, составления комплексов  упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики  утомления. Гигиенические требования к проведению  физкультминуток, правила выбора и дозировки физических  упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами  обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во  время и после занятий физическими упражнениями. II. 1. 2.                                                 (2 часа)      Способы (двигательной) физкультурной деятельности. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при  Организация и подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для  проведение  занятий  проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.  Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов  физической  физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и  культурой физкультурных пауз.        Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки,  физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с  предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой  индивидуального физического развития по показателям длины и  массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Оценка  эффективност и занятий  В процессе  урока 2 Знать (понимать):  ­Историю современных  Олимпийских игр. Знать (понимать):  ­Основное содержание режима  дня. ­ Гигиенические требования к  проведению утренней зарядки,  правила выбора и дозировки  физических упражнений. ­Правила закаливания организма  способами обтирания, обливания,  душ.  ­Правила соблюдения личной  гигиены во время и после занятий  физическими упражнениями. Уметь: ­Составлять индивидуальные  комплексы физических  упражнений для утренней  зарядки, физкультминуток и  физкультурных пауз. ­Выполнять комплексы  упражнений утренней зарядки,  физкультминуток и  физкультурных пауз. Уметь:  ­ Подсчитывать ЧСС при  выполнении физическихIII. 1. 16 Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время  занятий физическими упражнениями. физической  культурой                                                  (92 часа)                    Физическое совершенствование Физкультурно ­ оздоровитель ная  деятельность Комплексы упражнений для развития гибкости и координации  движений, для формирования правильной осанки с учётом  индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы  упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений  утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной  гимнастики и гимнастики для глаз. *Гимнастика  с основами  акробатики 2. 18 Организующие команды и приёмы: построения и простые  перестроения. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок,  вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180   ◦ . Стоики:  мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и  гимнастической скамейке. Ритмическая гимнастика (девочки):  простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще  развивающие и танцевальные движения. Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной  амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на  месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками  по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание  на ограниченную площадку. Расхождение при встрече на  гимнастической скамейке.    Упражнения общей физической подготовки. упражнений с разной нагрузкой. Уметь:       ­ Выполнять комплексы  упражнений для формирования  правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы  дыхательной гимнастики и  гимнастики для глаз. Уметь:       ­ выполнять строевые упражнения. ­ Выполнять акробатические и  гимнастические комбинации21 18 21 24 *Лёгкая  атлетика *Подвижные  игры *Кроссовая  подготовка *Подвижные  игры с  элементами  спортивных  игр Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и  60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции  (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися).  Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки: в  длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с  места в вертикальную цель  на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры: салки­догонялки, салки «ноги на весу»,  «мышеловка», «метко в цель», «кто быстрее», «охотники и утка»,  «третий лишний», «весёлая эстафета». ­Уметь  выполнять передвижения в  ходьбе, беге, прыжках разными  способами. ­выполнять легкоатлетические  упражнения ­Уметь ­Играть в подвижные игры по  общепринятым правилам. ­Уметь  ­ Выполнять кроссовый бег ­ восстанавливать дыхание Уметь:       ­ Выполнять игровые действия в  футболе, баскетболе и волейболе,  ­ играть по правилам. Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 400 – 2400 м.  Упражнения общей физической подготовки. Баскетбол: Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижение   приставными шагами с изменением направления и скорости  движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя  руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи;  бросок мяча по кольцу двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения  приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с  мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча  снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в  движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым  правилам. Упражнения общей физической подготовки.Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления  движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по  кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней  частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по  неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка  катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в футбол по  упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Участие в соревнованиях. По  календар­ ному плану В процессе  урока (12%) Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры.  История  развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск. 3. 4. Спортивно  оздоровитель ная  деятельность  с  соревнователь ной  направленнос тью  Национально­ региональный  компонент Уметь:       ­выполнять Т.Б. во время поездки  на соревнования; ­выполнять Т.Б. на  соревнованиях; ­участвовать в соревнованиях по  видам. Уметь:       ­играть в подвижные игры. ­знать историю развития  физической культуры и спорта в  Адыгее. 6. Календарно­тематическое планирование.Раздел и тема урока № урока Содержание изучаемого материала в Кол­ во часов соответствии с ФГОС   Л./А. Возникновение  физической культуры и  спорта. Правила  поведения на занятиях  по Л./А. Ходьба и бег.  (НРК).  Л./А. Современные  Олимпийские игры.  Ходьба и бег. (НРК). Л./А. Что такое  физическая культура.  Контроль техники бега  30м. с высокого старта.  (НРК). Л./А. Основные части  тела человека. Техника  бега на длинные  дистанции. (НРК). Возникновение и  развитие физической  культуры и спорта. ТБ на уроках  физической культуры. Техника  ходьбы и бега. Современные  Олимпийские игры.  Техника ходьбы и  бега. Понятие «физическая  культура». Техника  спринтерского бега. Основные части тела  человека. Техника  бега на длинные  дистанции. 1 1 1 1 1 2 3 4 5 Л./А. Основные  Основные внутренние  1 Комбинированный. Спортплощадка,  Челночный бег  11.09.15. Тип и форма урока. Место НРК. I четверть. Комбинированный.  Презентация. Изучение и закрепление. Развитие физической  культуры и спорта в  РА. Комбинированный.  Презентация.  Изучение и закрепление.  Олимпийские призёры  и чемпион РА. Контрольный.   Закрепление и  обобщение.  Захватить флаг. проведения урока, инвентарь и оборудование Компьютерный  класс,  спортплощадка,  инструкции по  Т.Б. Компьютерный  класс,  спортплощадка.  Спортплощадка, рулетка,  секундомер. Домашнее задание Дата Факт По плану 02.09.15. Прыжки в длину  с места 3х5. Стр. 92­93, 106­ 107. Прыжки в длину  с места 3х5. Стр. 13­18, 92­ 93. Прыжки в длину  с места 3х5. Стр. 18­19, 92­ 93. 04.09.15. 07.09.15. 09.09.15. Комбинированный. Презентация.  Изучение и  закрепление.  Захватить флаг. Компьютерный  класс,  спортплощадка,  секундомер. Челночный бег  3х10 повторить 3 раза.  Стр. 19, 92­93.6 7 8 9 10 11 органы. Прыжок в  длину с разбега  способом «согнув  ноги». Скелет. Прыжок в  длину с разбега  способом «согнув  ноги». Мышцы. Прыжок в  длину с разбега  способом «согнув  ноги». Осанка. Прыжок в  длину с разбега  способом «согнув  ноги». Осанка. Техника  метания малого мяча в цель. Лазание по канату в  три приёма. Лазание по канату в  три приёма. 1 1 1 1 1 1 внутренние органы.  Техника прыжка в  длину. (НРК). Л./А. Скелет.  Совершенствование  техники прыжка в  длину. (НРК). Л./А. Мышцы.  Совершенствование  техники прыжка в  длину. (НРК). Л./А. Осанка. Контроль техники прыжка в  длину с разбега. (НРК). Л./А. Осанка. Метание  малого мяча в  горизонтальную цель.  Гимнастика. Техника  лазания по канату.  Развитие двигательных  способностей. (НРК). Гимнастика. Контроль  техники лазания по  канату. Развитие  двигательных  способностей. (НРК). Изучение и  закрепление.  Метание камня.  рулетка. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Метание камня.  Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Метание камня.  Контрольный. Закрепление и  обобщение. Захватить противника. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Пешие всадники.   Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.   Пешие всадники.   Спортплощадка,  рулетка. Спортплощадка,  рулетка. Спортплощадка,  рулетка. Спортплощадка,  рулетка, малые  мячи, обручи. Спортплощадка,  канат,  гимнастические  маты. Спортплощадка,  канат,  гимнастические  маты. 3х10 повторить 3 раза.  Стр. 20, 96. Отжимание от  пола 3х12. Стр.  21, 96. Отжимание от  пола 3х12. Стр.  22­23, 96. Отжимание от  пола 3х12. Стр.  24­28, 96. Приседание  3х15. Стр. 28­32, 100. Приседание  3х15. Стр. 122­123. Приседание  3х15.  Стр. 122­123. 14.09.15. 16.09.15. 18.09.15. 21.09.15. 23.09.15. 25.09.15.12 13 14 15 16 17 18 Подвижные игры.  Осанка. «Салки­ догонялки». (НРК). Подвижные игры.  Сердце и кровеносные  сосуды. Салки «Ноги на весу». (НРК). Подвижные игры.  Органы зрения.  Контроль бега 30м.  «Мышеловка». (НРК). Осанка. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Сердце и кровеносные сосуды. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Органы чувств.  Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные игры.  Органы слуха. «Метко  в цель». (НРК). Подвижные игры.  Органы осязания. «Кто  быстрее». (НРК). Кроссовая подготовка.  Органы обоняния.  Техника и тактика  кроссового бега 400м.  (НРК). Кроссовая подготовка.  Органы вкуса.  Контроль техники и  тактики кроссового  Органы чувств.  Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Органы чувств.  Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Органы чувств.  Развитие  двигательных  способностей. Органы чувств.  Развитие  двигательных  способностей. 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Подлог шапки.   Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Подлог шапки.   Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.            Сухой прут.    Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Сухой прут.    Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Альчики.   Спортплощадка. Спортплощадка. 28.09.15. 30.10.15. Встречные махи,  лёжа на спине  3х10. Стр. 28­32. Встречные махи,  лёжа на спине  3х10. Стр. 33­34, 131. Спортплощадка. Комплекс упр.  02.10.15. для утренней  зарядки.  Стр. 35­39, 132­ 133. Спортплощадка. Комплекс упр.  05.10.15. для утренней  зарядки.  Стр. 40­41,  133­134. Спортплощадка. Комплекс упр.  07.10.15. для утренней  зарядки.  Стр. 42­43, 134. Отжимание от  пола 3х13. Стр.  43­44. 09.10.15. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Альчики.   Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.           Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Отжимание от  пола 3х13. Стр.  44­45. 12.10.15.19 20 21 22 23 24 бега 500м. (НРК). Кроссовая подготовка.  Личная гигиена.  Техника и тактика  кроссового бега 600м.  (НРК). Кроссовая подготовка.  Личная гигиена.  Техника и тактика  кроссового бега 700м.  (НРК). Кроссовая подготовка.  Закаливание. Техника и  тактика кроссового  бега 800м. (НРК). Кроссовая подготовка.  Закаливание. Техника и  тактика кроссового  бега 900м. (НРК). Кроссовая подготовка.  Мозг и нервная  система.  Контроль  техники и тактики  кроссового бега 1000м.  (НРК). Подвижные игры. Мозг  и нервная система.  «Охотники и утки».  (НРК). Личная гигиена.  Развитие  двигательных  способностей. Личная гигиена.  Развитие  двигательных  способностей. Закаливание. Развитие двигательных  способностей. Закаливание. Развитие двигательных  способностей. Мозг и нервная  система. Развитие  двигательных  способностей. Мозг и нервная  система. Подвижные и сюжетно­ролевые  национальные игры. 1 1 1 1 1 1  Драчливый баран.     Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Драчливый баран.   Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Отжимание от  пола 3х13. Стр.  45­47. 14.10.15. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Драчливый баран.   Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание  3х20.  Стр. 48­49. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Ягнёнок.    Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание  3х20.  Стр. 50­51. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Ягнёнок.    Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание  3х20.  Стр. 52­54. Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.            Журавли­журавушки.   Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Журавли­журавушки.    Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Встречные махи,  лёжа на спине  3х13.  Стр. 54­56. Спортплощадка. Встречные махи,  лёжа на спине  3х13.  Стр. 56­58,  134­135. 16.10.15. 19.10.15. 21.10.15. 23.10.15. 26.10.15.25 26 27 28 29 30 Подвижные игры.  Органы дыхания.  «Третий лишний».  (НРК). Подвижные игры.  Органы дыхания.  «Охотники и утки».  (НРК). Подвижные игры.  Органы дыхания.  «Третий лишний».  Контрольное  тестирование по ОФП. Органы дыхания.  Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Органы дыхания.  Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Органы дыхания.  Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Кроссовая подготовка.  Органы пищеварения.   Техника и тактика  кроссового бега 1100м.  (НРК). Спортивные игры. Пища  и питательные вещества.  Простые правила  футбола. Т. Б. на  занятиях по футболу. Спортивные игры. Вода и питьевой режим. Удары  по неподвижному мячу.  Органы пищеварения.  Развитие  двигательных  способностей. Органы пищеварения.  Подвижные игры с  элементами футбола. Вода и питьевой  режим. Подвижные  игры с элементами  футбола. 1 1 1 1 1 1 Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Журавли­журавушки.    Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Журавлиная борьба.     Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.                II четверть. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Журавлиная борьба.     28.10.15. 30.10.15. 31.10.15. Спортплощадка. Встречные махи,  лёжа на спине  3х13.  Стр. 58­59, 135. Спортплощадка. Подтягивание  3х3.  Стр. 60­62, 134­ 135. Подтягивание  3х3.  Стр. 60­62, 135. Спортплощадка,  секундомер,  гимнастические  маты, набивные  мячи. Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание   3х20.  Стр. 62­63. 11.11.15. Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. Компьютерный  класс,  спортплощадка,  инструкции по Т. Б. Приседание   3х20.  Стр. 63­66. 13.11.15. Комбинированный. Изучение и закрепление.     Спортплощадка,  футбольные мячи,  свисток. Приседание   3х20.  Стр. 66­68. 16.11.15.31 32 33 34 35 36 37 Спортивные игры.  Тренировка ума и  характера. Ведение мяча. Спортивные игры. Режим дня. Ведение мяча. Спортивные игры.  Спортивная одежда и  обувь. Удары по мячу. Спортивные игры.  Самоконтроль. Контроль техники бега на 30м.  Учебная игра в футбол. Спортивные игры.  Самоконтроль. Ловля и  передача баскетбольного мяча по парам. Спортивные игры.  Дневник самоконтроля.  Ловля и передача  баскетбольного мяча по  парам. Спортивные игры.  Дневник самоконтроля.  Ведение баскетбольного  мяча на месте. Тренировка ума и  характера. Подвижные игры с элементами  футбола. Тренировка ума и  характера. Подвижные игры с элементами  футбола. Спортивная одежда и  обувь. Подвижные  игры с элементами  футбола. Самоконтроль.  Подвижные игры с  элементами футбола. Самоконтроль.  Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Самоконтроль.  Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Самоконтроль.  Подвижные игры с  элементами  баскетбола. 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный. Изучение и закрепление.     Спортплощадка,  футбольные мячи,  свисток. Отжимание    3х15.  Стр. 68­69. Комбинированный. Изучение и закрепление.     Спортплощадка,  футбольные мячи,  свисток. Отжимание    3х15.  Стр. 70­74. Комбинированный. Изучение и закрепление.     Спортплощадка,  футбольные мячи,  свисток. Отжимание    3х15.  Стр. 75­78. Контрольный.  Закрепление и  обобщение. Комбинированный. Изучение и закрепление.     Комбинированный. Изучение и закрепление.     Спортплощадка,  футбольные мячи,  свисток. Спортзал,  инструкции по Т. Б. баскетбольные  мячи, свисток. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток. Комбинированный. Изучение и закрепление.     Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  Стр. 78­79. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  Стр. 80­81. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  Стр. 81­83. Прыжки через скакалку 20­ 30 раз.  Стр. 83­86. 18.11.15. 20.11.15. 23.11.15. 25.11.15. 27.11.15. 30.11.15. 02.12.15.38 39 40 41 42 43 44 Спортивные игры.  Первая помощь при  травмах. Броски мяча по  кольцу. Спортивные игры.  Первая помощь при  травмах. Броски мяча по  кольцу. Спортивные игры.  Простые правила  баскетбола. Т.Б. на  занятиях по баскетболу.  Контроль техники  метания мяча в цель. Гимнастика. Гимнастика  как вид спорта. Т.Б. на  занятиях по гимнастике.  Построения и  перестроения.     Гимнастика.  Общеразвивающие  упражнения. Кувырок  вперёд. (НРК).       Гимнастика. Утренняя  гимнастика. Кувырок  назад. (НРК).     Гимнастика. Утренняя  гимнастика. Стойка на  лопатках. Контроль  Первая помощь.  Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Первая помощь.  Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Развитие  двигательных  способностей.  Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Развитие  двигательных  способностей.  Строевые упражнения. Развитие  двигательных  способностей.  Кувырок вперёд. Развитие  двигательных  способностей. Кувыр. Развитие  двигательных  способностей. Стойка  1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление.     Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление.     Контрольный. Комбинированный. Презентация. Закрепление и  обобщение.            Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление.     Компьютерный  класс. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток. Компьютерный  класс. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток. Компьютерный  класс. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток,  малые мячи. Компьютерный  класс. Спортзал,   04.12.15. 07.12.15. 09.12.15. Прыжки через скакалку 20­ 30 раз.  Стр. 87­89. Прыжки через скакалку 20­ 30 раз.  Стр. 87­89. Прыжки через скакалку 20­ 30 раз.  Стр. 87­89. 11.12.15. Отжимание от пола 3х20.  Стр. 107­109. Комбинированный. Изучение и закрепление. Прыжок лягушки. Спортзал,  гимнастические  маты. Комбинированный. Изучение и закрепление. Прыжок лягушки. Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  Спортзал,  гимнастические  маты и скамейки. Спортзал,  гимнастические  маты и скамейки. 14.12.15. 16.12.15. 18.12.15. Отжимание от пола 3х20.  Стр. 107­109. Отжимание от пола 3х20.  Стр. 110­112. Приседание  3х20.  Стр. 112­116.техники выполнения  кувырков.     Гимнастика.  Физкультминутка. Мост.  (НРК).     Гимнастика. (НРК).    Совершенствование  техники выполнения  кувырков. Контроль  техники выполнения  стойки на лопатках.     Гимнастика. Контроль  техники выполнения  стойки «мост». Висы и  упоры. (НРК).    Гимнастика.  Контрольное  тестирование по ОФП.  (НРК).      Гимнастика. Лазание по  гимнастической стенке.  (НРК). Гимнастика. Перелезание «перевалом». (НРК). на лопатках.  Развитие  двигательных  способностей. Стойка  «мост».  Развитие  двигательных  способностей. Стойка  на лопатках.  Развитие  двигательных  способностей. Висы и  упоры.   Развитие  двигательных  способностей.    1 1 1 1 обобщение.            Комбинированный. Изучение и закрепление. Чижик.  Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.   Чижик.          Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.   Чижик.      Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.   Чижик.      Лазанье и перелезание. 1 Лазанье и перелезание. 1 III четверть Комбинированный. Изучение и закрепление. Стрелок.   Комбинированный. Изучение и закрепление. 45 46 47 48 49 50 Спортзал,  гимнастические  маты. Спортзал,  гимнастические  маты. Приседание  3х20.  Стр. 115­118. Приседание  3х20.  Стр. 118­119. 21.12.15. 23.12.15. Спортзал,  гимнастические  маты, перекладина. Спортзал,  гимнастические  маты, набивные  мячи, скакалки,  секундомер. Спортзал,  гимнастические  маты. Спортзал,  гимнастические  маты,  25.12.15. 28.12.15. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х15.  Стр. 120­121. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х15.  11.01.16. 13.01.16. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х15.  Стр. 121. Прыжки через скакалку  30­40 раз.Гимнастика. Лазание по  наклонной скамейке.  (НРК). Лазанье и перелезание. 1 Стрелок.   Комбинированный. Изучение и закрепление. Колодец.    Гимнастика. Ходьба по  бревну, скамейке. (НРК). Ходьба по  ограниченной  поверхности. 1 Комбинированный. Изучение и закрепление. Колодец.    Лазанье и перелезание. 1 Лазанье и перелезание. 1 Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщ. Колодец.    Комбинированный. Изучение и закрепление. Кот – охотник.    Комбинированный. Изучение и закрепление. Кот – охотник.    гимнастическая  скамейка и бревно. Спортзал,  гимнастические  маты,  гимнастическая  скамейка.  Спортзал,  гимнастические  маты, скамейка и  бревно. Спортзал,  гимнастические  маты, бревно и  скамейка. Спортзал,  гимнастические  маты, бревно и  скамейка. Спортзал,  гимнастические  маты. Стр. 121. Прыжки через скакалку  30­40 раз. Стр. 122. Прыжки через скакалку  30­40 раз. Стр. 124­125. Отжимание  3х15. Стр. 121­122. Отжимание  3х15.  Стр. 121­122. Отжимание  3х15.  Стр. 121­122. 15.01.16. 18.01.15. 20.01.15. 22.01.16. 25.01.16. 51 52 53 54 55 56 Гимнастика. Контроль  техники выполнения  перелезания. (НРК).  Гимнастика. (НРК).  Совершенствование  техники выполнения  лазанья и перелезания.  Гимнастика. (НРК).  Совершенствование  техники выполнения  акробатических  упражнений.  Гимнастика.  Контрольное  тестирование по ОФП.  (НРК). Акробатические  упражнения. Развитие  двигательных  способностей. 1 1 1 57 Л./А. Прыжок в высоту  Прыжок в высоту. Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение. Кот – охотник.     Комбинированный. Спортзал,  гимнастические  маты, набивные  мячи, скакалки,  секундомер. Спортзал,  Приседание  3х23.  27.01.16. Приседание  29.01.16.способом  «перешагивание». (НРК). Л./А. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. (НРК). Л./А. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. (НРК). Л./А. Контроль техники  прыжка в высоту с  разбега. (НРК). Спортивные игры. Ловля  и передача  баскетбольного мяча по  парам. (НРК).  Спортивные игры. Ловля  и передача  баскетбольного мяча по  парам. (НРК). Спортивные игры.  Ведение баскетбольного  мяча на месте. (НРК). Спортивные игры.   Броски мяча по кольцу. (НРК). Спортивные игры.   Прыжок в высоту. Прыжок в высоту. Прыжок в высоту. Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Подвижные игры с  58 59 60 61 62 63 64 65 Изучение и закрепление. Пастух.     Комбинированный. Изучение и закрепление. Пастух.     Комбинированный. Изучение и закрепление. Пастух.     Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. Пастух.     Комбинированный. Изучение и закрепление.   Сильные ноги.  Комбинированный. Изучение и закрепление.    Сильные ноги. гимнастические  маты, комплект для прыжка в высоту. Спортзал,  гимнастические  маты, комплект для прыжка в высоту. Спортзал,  гимнастические  маты, комплект для прыжка в высоту. Спортзал,  гимнастические  маты, комплект для прыжка в высоту. Спортзал,  инструкции по Т. Б. баскетбольные  мячи, свисток. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток. Комбинированный. Изучение и закрепление.   Сильные ноги.  Комбинированный. Изучение и закрепление.    Встать в угол. Комбинированный. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток. Спортзал,   3х23.  Стр. 97. Приседание  3х23.  Стр. 97. Приседание  3х23.  Стр. 97. Приседание  3х23.  Стр. 97. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  Прыжки через скакалку 20­ 30 раз.  Прыжки через скакалку 20­ 30 раз.  Прыжки через 01.02.16. 03.02.16. 05.02.16. 08.02.16. 10.02.16. 12.02.16. 15.02.16. 17.02.16. 1 1 1 1 1 1 1 1Броски мяча по кольцу. (НРК). элементами  баскетбола. Изучение и закрепление.          Встать в угол.  баскетбольные  мячи, свисток. скакалку 20­ 30 раз.  66 67 68 69 70 71 72 Спортивные игры.  Простые правила  баскетбола. Т.Б. на  занятиях по баскетболу.  Контроль техники  метания мяча в цель. Спортивные игры.  Простые правила  футбола. Т. Б. на  занятиях по футболу. Спортивные игры.   Удары по неподвижному  мячу. (НРК). Спортивные игры.   Ведение мяча. (НРК). Развитие  двигательных  способностей.  Подвижные игры с  элементами  баскетбола. Подвижные игры с  элементами футбола. Подвижные игры с  элементами футбола. Подвижные игры с  элементами футбола. Спортивные игры.  Ведение мяча. (НРК). Подвижные игры с  элементами футбола. Спортивные игры.   Удары по мячу. (НРК). Подвижные игры с  элементами футбола. Спортивные игры.  Контроль техники бега  на 30м. Учебная игра в  футбол. Подвижные игры с  элементами футбола. 1 1 1 1 1 1 1 Контрольный. Комбинированный. Презентация. Закрепление и  обобщение.            Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Стать в угол. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Стать в угол.   Комбинированный. Изучение и закрепление.    Захватить флаг. Комбинированный. Изучение и закрепление.   Захватить флаг.  Контрольный.  Закрепление и  обобщение. Захватить флаг. 19.02.16. Компьютерный  класс. Спортзал,   баскетбольные  мячи, свисток,  малые мячи. Прыжки через скакалку 20­ 30 раз.  Стр. 87­89. Компьютерный  класс, спортзал,  инструкции по Т. Б. Приседание   3х20.  22.02.16. Спортзал,  футбольные мячи,  свисток. Спортзал,  футбольные мячи,  свисток. Спортзал,  футбольные мячи,  свисток. Спортплощадка,  футбольные мячи,  свисток. Спортплощадка,  футбольные мячи,  свисток. Приседание   3х20.  Отжимание    3х15.  Отжимание    3х15.  Отжимание    3х15.  Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  24.02.16. 26.02.16. 29.02.16. 02.03.16. 04.03.16.73 74 75 76 77 78 79 Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1200м.  (НРК). Развитие  двигательных  способностей. Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1300м.  (НРК). Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1400м.  (НРК). Кроссовая подготовка.    Контроль техники и  тактики кроссового бега  1500м. (НРК). Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1600м.  (НРК). Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1600м.  (НРК). Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1700м.  (НРК). Развитие  двигательных  способностей. 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный. Изучение и закрепление.    Журавлиная борьба.     Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание   3х20.  07.03.16. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Журавлиная борьба.     Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание   3х20.  09.03.16. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Журавлиная борьба.     Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание   3х20.  11.03.16. Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Прыжки через скакалку 30­ 40 раз.  14.03.16. 16.03.16. 18.03.16. Прыжки через скакалку 30­ 40 раз.  Прыжки через скакалку 30­ 40 раз.  Подтягивание 3х3. 01.04.16. Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Захватить противника. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Захватить противника. Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Захватить противника. Спортплощадка,  секундомер,  метровка. IV четверть Комбинированный. Изучение и закрепление.    Подлог шапки.         Спортплощадка,  секундомер,  метровка.80 81 82 83 84 85 86 87 Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1800м.  (НРК). Развитие  двигательных  способностей. Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 1900м.  (НРК). Кроссовая подготовка.    Контроль техники и  тактики кроссового бега  2000м. (НРК). Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 2100м.  (НРК). Кроссовая подготовка.    Техника и тактика  кроссового бега 2300м.  (НРК). Кроссовая подготовка.    Контроль техники и  тактики кроссового бега  2400м. (НРК). Подвижные игры.  «Салки­догонялки».  (НРК). Подвижные игры. Салки  «Ноги на весу». (НРК). Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Развитие  двигательных  способностей. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные и  сюжетно­ролевые  1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный. Изучение и закрепление.    Подлог шапки.         Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Подтягивание 3х3. 04.04.16. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Подлог шапки.         Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Подтягивание 3х3. 06.04.16. Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х15. 08.04.16. Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Пешие всадники.         Комбинированный. Изучение и закрепление.    Пешие всадники.          Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Пешие всадники.          Спортплощадка,  секундомер,  метровка. 11.04.16. 13.04.16. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х15. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х15. Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление.    Метание камня.          Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Подлог шапки.   Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Спортплощадка,  секундомер,  метровка. Приседание с  выпрыгивание м 3х10.  15.04.16. Спортплощадка. Спортплощадка. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х10.  Встречные  махи, лёжа на  18.04.16. 20.04.16.88 89 90 91 92 93 94 95 Подвижные игры.   Контроль бега 30м.  «Мышеловка». (НРК). национальные игры. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные игры.  «Метко в цель». (НРК). Подвижные игры. «Кто  быстрее». (НРК). Подвижные игры.   «Охотники и утки».  (НРК). Подвижные игры.  «Третий лишний».  (НРК). Подвижные игры.  «Охотники и утки».  (НРК). Подвижные игры.  «Третий лишний».  Контрольное  тестирование по ОФП.  Л./А.  Ходьба и бег.  (НРК). Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры. Подвижные и  сюжетно­ролевые  национальные игры.  Развитие  двигательных  способностей. Техника ходьбы и  бега. 1 1 1 1 1 1 1 1 Подлог шапки.   Комбинированный. Закрепление и  обобщение.            Сухой прут.    Спортплощадка. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Сухой прут.    Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Альчики.   Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Журавли­журавушки.    Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Журавли­журавушки.    Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Журавлиная борьба.    Контрольный. Комбинированный. Закрепление и  обобщение.                Спортплощадка. Спортплощадка. Спортплощадка. Спортплощадка. Спортплощадка. Спортплощадка,  секундомер,  гимнастические  маты, набивные  мячи. спине 3х10.  Комплекс  упр. для  утренней  зарядки.  Комплекс  упр. для  утренней  зарядки.  Отжимание  3х10. Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  Встречные  махи, лёжа на  спине 3х13.  Подтягивание 3х3.  22.04.16. 25.04.16. 27.04.16. 29.04.16. 02.05.16. 04.05.16. Подтягивание 3х3.  06.05.16. Комбинированный.  Презентация.  Компьютерный  класс,  Прыжки в  длину с места  11.05.16.96 97 98 99 100 101 102 Л./А. Контроль техники  бега 30м. с высокого  старта. (НРК). Л./А. Техника бега на  длинные дистанции.  (НРК). Л./А. Техника прыжка в  длину. (НРК). Л./А. (НРК).  Совершенствование  техники прыжка в длину. Л./А. (НРК).  Совершенствование  техники прыжка в длину. Л./А. Контроль техники  прыжка в длину с  разбега. (НРК). Л./А. Метание малого  мяча в горизонтальную  цель. (НРК). всего Техника  спринтерского бега. Техника бега на  длинные дистанции. Прыжок в длину с  разбега способом  «согнув ноги». Прыжок в длину с  разбега способом  «согнув ноги». Прыжок в длину с  разбега способом  «согнув ноги». Прыжок в длину с  разбега способом  «согнув ноги». Техника метания  малого мяча в цель. Изучение и закрепление.  Олимпийские призёры  и чемпион РА. Контрольный.   Закрепление и  обобщение.  Захватить флаг. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Захватить флаг. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Метание камня.  Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Метание камня.  Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Метание камня.  Контрольный. Закрепление и  обобщение. Захватить противника. Комбинированный. Изучение и  закрепление.  Захватить противника. 1 1 1 1 1 1 1 102 спортплощадка.  3х5. Спортплощадка, рулетка,  секундомер. Прыжки в  длину с места  3х5. 13.05.16. Спортплощадка,  секундомер. Челночный  бег 3х10.  16.05.16. Спортплощадка,  рулетка. Челночный  бег 3х10.  18.05.16. Спортплощадка,  рулетка. Отжимание от пола 3х12.  20.05.16. Спортплощадка,  рулетка. Отжимание от пола 3х12.  23.05.16. Спортплощадка,  рулетка. Отжимание от пола 3х12.  27.05.16. Спортплощадка,  рулетка, малые  мячи, обручи. Приседание  3х15.  30.05.16.7. Характеристика контрольно­измерительных материалов.  Критерии оценивания. Физические способности Контрольные упражнения (тесты) Уровень физической подготовленности учащихся 2 класса общеобразовательных школ. В определении уровня  физической подготовленности принимают участие учащиеся 2 класса. К испытаниям по полной программе тестов  допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды,  противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов. Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 6 контрольным упражнениям: № п./п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня  физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся  позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять  допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить  правильность своего направления. Бег 30 м. Челночный бег 3х10 Прыжок в длину с места 6­минутный бег Наклон вперёд из положения сидя Подтягивание на перекладине Скоростные Координационные Скоростно­силовые Выносливость Гибкость Силовые Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного  материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.  При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая  культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных  действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания. По основам знаний. Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать  знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает,  используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной  аргументации и умения использовать знания в своём опыте. С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между  выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных  физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в  проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например,  изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса. По технике владения двигательными действиями (умения, навыки). Оценка «5» ­ двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко. Оценка «4» ­ двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» ­ двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к  неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:  наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный. 8. Национально региональный компонент. Национально региональный компонент используется с учётом направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально­волевых качеств. Наименования детских адыгейских народных игр для 2 класса. ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила. Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость. Къангъэбылъ (прятки) – быстрота, ловкость. ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость. Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость. Гъу (сухой прут) – ловкость.9. Учебно­методический комплект. Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1   –   11   классы.   Авторы:   доктор   педагогических   наук   В.И.Лях,   кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2012г. Физическая культура 1 – 4 классы, Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 14­е издание, Москва «Просвещение» 2013. Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях.  Примерная   рабочая   программа   по   физической   культуре.   Авторы:   старший   методист   УМК   ФК   и   ОБЖ   ГУ   АРИПК   Фёдоров   А.   П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ, профессор РАЕ Ашибоков М. Д.  10. Материально­техническое обеспечение.  1). Спортивный зал (12х24х8), раздевалки (мужская и женская), душевые (2 мужские, 2 женские), туалеты (мужская и женская). 2). Комната для хранения инвентаря и оборудования (3х6). 3). Кабинет учителя (3х4). 4). Спортивная площадка (50х200): баскетбольная площадка (1), волейбольная площадка (2), футбольная площадка (1), прыжковые ямы (3),  сектор для толкания ядра (1), круговая беговая дорожка (200), прямая беговая дорожка (100), площадки игровые (4), полоса препятствий (1), 5). Мини футбольная площадка с искусственным покрытием (20х40). КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость. Цiырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость. Тiы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость. Къэрэу­къэрэу (Журавли­журавушки) – ловкость. Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость. Шхончау (стрелок) – меткость. Псынэ (колодец) – меткость, ловкость. Iахъо (пастух) – сила быстрота. Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила. Инвентарь. 1). Канат для лазания 50х6м. – 2 шт.                                                                                  16). Мяч волейбольный – 12 шт. 2). Стол теннисный – 2 комплекта.                                                                                     17). Комплект для игры в бадминтон – 2 комплекта. 3). Скамейка гимнастическая – 4 шт.                                                                                  18).Перекладина переносная для шведской стенки. 4). Маты гимнастические – 10 шт.                                                                                       19). Гантели наборные – 2 пары. 5). Мячи гимнастические большие (до 60 кг.) – 4 шт.                                                       20). Палки гимнастические – 12 шт.            6). Ракетки для настольного тенниса – 2 пар.                                                                     21). Перекладина гимнастическая – 1 комплект.  7). Сетки для настольного тенниса – 2 комплектов.                                                          22). Штанга тренировочная – 1 комплект.                8). Шахматы – 4 комплектов.                                                                                                23). Табло перекидное – 2 шт. 9). Мяч набивной 1кг. – 2 шт.                                                                                                24). Брусья параллельные – 1 комплект. 10). Мяч набивной 2кг. – 2 шт.                                                                                              25). Бревно гимнастическое – 1 шт.11). Мяч набивной 3кг. – 2 шт.                                                                                              26). «Козёл» гимнастический – 2 шт. 12). Малый мяч для метания – 6 шт.                                                                                     27). «Конь» гимнастический – 2 шт. 13). Обруч гимнастический – 4 шт.                                                                                       28). Мостик подкидной гимнастический – 1 шт. 14). Мяч баскетбольный – 12 шт.                                                                                          29). Секундомер – 2 шт. 15). Мяч футбольный – 12 шт.                                                                                               30) Свисток – 2 шт.