Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство
8 кл
21.01.2019
Рабочая программа
Календарно-тематическое планирование. Искусство.8 класс.Рабочая программа ориентирована на учебники: Данилова Г. И. Искусство: Вечные образы искусства. Мифология. 5 класс. Учебник.М.:Дрофа 2018 Данилова Г. И. Искусство: Вечные образы искусства. Библия. 6 класс. Учебник. М.:Дрофа 2018 Данилова Г. И. Искусство: Мир и Человек в искусстве. 7 класс. Учебник. М.:Дрофа 2018 Данилова Г. И. Искусство: Виды искусства. 8 класс. Учебник. М.:Дрофа 2017 Данилова Г. И. Искусство: Содружество искусств. 9 класс. Учебник. М.:Дрофа 2017
календ.тем 8 класс.docx
№ п/п Тема урока 1 Введение Кол­ вол  часов 1 2 Понятие о видах  искусства 1 Календарно­тематическое планирование. Искусство.8 класс.  Основное содержание Планируемые результаты  предметые метапредметные личностные Дата проведе ния (неделя, месяц) 1. I. Мир и Человек в художественных образах (6 ч) В мире классических искусств. Бесконечный и разнообразный мир искусства. Тайны искусства. Азбука искусств. Основные эстетические категории   наблюдение   (восприятие) объектов   и   явлений искусства; смысла восприятие (концепции,   специфики) художественного   образа, произведения искусства; представление места и роли искусства   в   развитии мировой культуры, в жизни человека и общества; умение определять цели  и задачи учебной  деятельности ; формирование ключевых   компетенций в   процессе   диалога   с искусством; поиск   аналогов   в искусстве;   умение   работать   по плану, сверяясь с целью; опыта развитие сотрудничества   в совместном   решении задач; приобретение и развитие опыта рефлексии   формирование мировоззрения, целостного представления о мире   и   формах искусства; развитие   умений   и навыков   познания   и самопознания посредством искусства; подготовку к  осознанному выбору  индивидуальной  образовательной или  профессиональной  траектории развитие   индивидуального художественного   вкуса; расширение   эстетического кругозора; умение видеть  ассоциативные связи и  осознавать их роль в  творческой деятельности;  освоение диалоговых форм  общения с произведениями  искусства Семья муз Аполлона —  покровителя искусств.  Современные классификации  искусств. Разделение искусств на  пространственные, или  пластические (архитектура,  живопись, графика, фотография,  скульптура, декоративно­ прикладное искусство), временные  (музыка) и пространственно­ временные, или синтетические  (литература, театр, опера,  хореография, балет, телевидение,  кино, эстрада, цирк). Условный  характер подобного деления.  Визуально­пространственная  природа пластических искусств, их  эмоционально­эстетическое  воздействие на человека и 3 1 Тайны  художественного  образа. Художник  и окружающий  мир общество. Деление искусств на  изобразительные (скульптура,  живопись, фотография, эпос,  драма, театр, кино) и  выразительные (архитектура,  декоративно­прикладное  искусство, танец, музыка,  лирическая поэзия, балет, опера).  Подвижность и гибкость границ  между искусствами. Их  историческая изменчивость  (внутреннее сходство,  взаимопроникновение,  противоборство). «Мышление в образах». Понятие  художественного образа как  особого способа отражения  окружающей действительности.  Единство отраженной реальности и  субъективной оценки, взгляда на  мир его творца. Характерные черты и свойства художественного  образа: типизация,  метафоричность,  иносказательность и  недоговоренность. Особенности его восприятия. Оригиналь ность, конкретность и  неповторимость воплощения  художественного образа в  различных видах искусства. Правда и правдоподобие в искусстве.  Соотношение вымысла и  действительности в  художественном произведении.  Роль творческой фантазии  художника. Условность в  искусстве. Изменение привычных    усвоение   особенностей   разных   видов языка искусства и художественных   средств выразительности; понимание языка искусства; различение изученных видов   и   жанров   искусств, определение   зависимости художественной   формы   от цели творческого замысла; условности       умение определять цели и   задачи   учебной деятельности; выбор средств реализации   целей   и задач   и   их   применение на практике; развитие   учебной деятельности; умение   работать   по плану, сверяясь с целью; регуляции   формирование мировоззрения, целостного представления о мире   и   формах искусства; развитие умений и  навыков познания и  самопознания  посредством  искусства форм предметов и явлений по воле  художника. Понятие условности  как важнейшее средство  постижения сущности  художественного образа. Условный характер произведений искусства  на примере различных его видов  (театра, оперы, живописи). Мир «сквозь магический  кристалл». Многозначность  понятия «художник». Художник­ творец, преобразующий мир и  открывающий в нем «невидимое  посредством видимого». Мир  материальный и духовный,  особенности его отражения в  произведениях искусства. Как  рождается художник и что питает  его вдохновение. Различие между  автором и героем его произведения. Особенности мировоззрения  художника и их отражение в произведениях искусства, связь с  культурно­исторической эпохой.  Талант и мастерство художника.  Необходимые предпосылки  художественного творчества.  Важнейшие составляющие таланта  художника и особенности его  проявления в детском возрасте (на  примере творческой судьбы В.  Моцарта). Судьбы великих  мастеров: становление, творческая  индивидуальность и  неповторимость стиля. Понятие  мастерства в художественном  творчестве. Упорный труд как необходимое условие его  достижения. Секреты 4 Возвышенное и  низменное в  искусстве 1 художественного творчества.  Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных  впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению.  А. Пушкин о процессе  художественного творчества.  Рождение замысла будущего  произведения и его реальное  воплощение. Особая роль  вдохновения в создании  произведения искусства. Эстетика — наука о прекрасном в  искусстве и жизни. Искусство как  высшая форма эстетического  освоения мира. Основные  эстетические категории, их роль и  значение для восприятия и оценки  произведений искусства.  Возвышенное в искусстве.  Возвышенное и его связь со  всемирно­историческими  поворотами в развитии  человечества, с переломными  моментами в судьбах людей.  Первые сведения о возвышенном в  трактате антично­ го философа Псевдо­Лонгина «О  возвышенном». Эволюция  трактовки понятия. Статья Н.  Черны­шевского «Возвышенное и  комическое». Возвышенное в  архитектуре (пирамиды Древнего  Египта, Парфенон). Возвышенность героев и событий в античной  трагедии и произведениях У.   Развивать умение  рассуждать,  выдвигать  предположения,  обосновывать  собственную точку  зрения о  художественных  явлениях социума; знать причины  возникновения искусства;  понимать роль искусства в   освоении человеком мира,  познании природы; рассуждать о  специфике  воплощения духовного  опыта человечества  в искусстве;  эмоционально  воспринимать  художественные образы  различных видов искусства; самостоятельно изучать  возможности  компьютерных  технологий в  различных видах искусства; применять компьютер  для обработки  визуальной информации, синтеза изображений; воплощать творческие  идеи с помощью  современных  компьютерных  технологий;  самостоятельно  применять отдельные  компьютерные  программы для  подготовки презентаций, оформления  иллюстрированных  журналов и пр.; Шекспира 266 (царь Эдип и Антигона,  Агамемнон и Андромаха, король  Лир и Гамлет). Возвышенный  характер музыки Бетховена (финал Третьей («Героической»)  симфонии). Использование особых средств художественной  выразительности для создания  возвышенных образов и событий (на примере работы А. Пушкина над  поэмой «Полтава»). Низменное в  искусстве. Категория низменного и  ее противопоставление  возвышенному. Проявления  низменного в искусстве и жизни.  Пергамский алтарь Зевса, рельеф  Микеланджело «Битва кентавров»,  рисунки Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари». Контрасты  возвышенного и низменного в  произведениях ми­ рового искусства (на примере  балетного танца «Умирающий  лебедь» на музыку К. Сен­Санса в  исполнении А.  Павловой).Особенности  проявления красоты в обыденном,  уродливом и безобразном. Проявления  низменного в произведениях  мировой живописи: офорты Ф.  Гойи «Капричос». Сюжетная  основа произведений и ее  трагическое звучание. Сочетание  реальности и фантастики, гротеска  и карикатуры. в формирование   ключевых компетенций   в   процессе диалога с искусством; поиск   аналогов искусстве; формирование исследовательских, коммуникативных информационных умений; применение познания художественный образ; методов через     и     формирование  творческого  отношения к  проблемам гармонизацию интеллектуального   и эмоционального развития личности;   явлений   с формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание искусства использованием специальной терминологии; высказывание собственного   мнения   о достоинствах произведений искусства; овладение   культурой устной   и   письменной речи; развитие   индивидуального художественного   вкуса; расширение эстетического кругозора; умение видеть ассоциативные   связи   и осознавать   их   роль   в творческой деятельности;   освоение диалоговых форм общения с   произведениями искусства;   5 Трагическое в  искусстве 1 Законы трагического в искусстве и  жизни. Общность и различия в их  проявлении. Специфические законы и характерные особенности их  проявления в произведениях  искусства. Неразрешимость  конфликтов, непримиримое  противоречие между идеалом и  реальностью, новым и старым —  основа трагического в искусстве.  Рок и судьба в античной трагедии.  Истоки трагического в  древнегреческой трагедии (Эсхил,  Софокл, Еврипид). Противоре­ чивость и сложность характера  трагического героя, осознание им  личной «вины» за невозмож­ность  изменения жизни.Миф о Дионисе и  рождение трагедии. Дифирамбы и  их роль в организации дионисийских  праздников. Учение Аристотеля о  трагедии. Развитие понятия о  катарсисе. Трагическое как  проявление возвышенного. История трагической и воз­ вышенной любви Франчески да  Римини и Паоло в «Божественной  комедии» Данте («Ад», песнь  пятая). Художественные  интерпретации сюжета в  произведениях живописи (А.  Фейербах «Паоло и Франческа», У.  Блейк «Вихрь влюбленных» — по  выбору) и симфонической фантазии П. Чай­ ковского «Франческа да Римини».  «Реквием» Моцарта как образец  трагической музыки, проникнутой умение   представлять информацию в различных   формах (рисунок, текст, таблица, план, схема) в   том   числе   с использованием ИКТ (презентация, видеофильм,   слайд­ шоу)     умение видеть ассоциативные   связи   и осознавать   их   роль   в творческой деятельности;   освоение диалоговых форм общения с   произведениями искусства; реализацию творческого  потенциала; применение  различных  художественных  материалов;  использование  выразительных средств  искусства в собственном творчестве 6 1 Комическое в  искусстве. Зачет №1 по теме  «Художественные  представления о  мире» умение создавать устные и письменные тексты; применение различных  способов преодолевать  конфликты трепетным волнением и  просветленной печалью. Понятия смешного и комического.  Смех — важнейшее средство  нравственного воспитания  человека. Эстетическая природа  комического в искусстве и жизни.  Разграничение понятий «смешное»  и «комическое». Социальный,  общественно значимый характер  комического. Противоречия между  внешними поступками и  поведением человека. Градации  комического: от дружеской улыбки и иронии до явной неприязни и  сарказма. «Тайна» юмора. Остроумие великих людей  планеты. Комический эффект  искусства карикатуры.  Непримиримый и обличительный  характер сатиры, ее тяготение к  гротеску и фантастике. Сочетание трагического и  комического в драматических  произведениях литературы и  театральном искусстве.  Выдающиеся комики мира. Ч.  Чаплин — выдающийся комик  немого кинематографа. Актерская  маска Чаплина, контраст внешнего  облика и характера героя, его  лучшие фильмы и роли. Ю. Никулин — клоун на все времена. Особый дар импровизации, умение незаметно вовлечь зрителя в свою игру. Творческое мастерство актера: чувство юмора, знание законов смешного, актерская техника, умение черпать материал из окружающей жизни, контрасты клоунской маски  2.  Художественная культура народов мира(12 ч)   смысловым владение чтением;  формирование   ключевых компетенций   в   процессе диалога с искусством;   поиск аналогов искусстве;   в формирование мировоззрения, целостного представления   о   мире   и формах искусства; развитие   умений   и навыков   познания   и самопознания посредством искусства;   формирование мировоззрения, целостного представления о мире   и   формах искусства; развитие   умений   и навыков   познания   и самопознания посредством искусства; 7 1 Азбука  архитектуры. Художественный  образ в  архитектуре «Каменная летопись мира».  Произведения архитектуры —  памятники материальной и  духовной жизни общества.  Архитектура как выражение  основных идей времени. Создание  искусственной среды для жизни и  деятельности человека — главное  назначение архи­ тектуры. Создание среды обитания  человека с помощью материально­ технических и художественных  средств — ее основная цель. Место архитектуры среди других видов  искусства. «Прочность — Польза  — Красота». Витрувий об  основных свойствах архитектуры.  Функциональные, технические и  эстетические начала архитектуры.  Пространство — язык  архитектуры. Понятие о тектонике. Профессия архитектора. Оценка  труда архитектора в различные  исторические эпохи. Витрувий о  задачах архитектора. Первые  зодчие Руси и их выдающиеся  произведения. Расширение задач  архитектора в современную эпоху.  Сложность и многогранность  профессии архитектора, ее  творческое начало и универсальный характер. Основные этапы  архитектурного строительства. Будущее профессии. Особенности архитектурного  образа. Необходимые условия для  создания архитектурного образа.  Специфика художественного  образа в архитектуре. Единство внешней и  внутренней формы в архитектуре.  Особенности воздействия  архитектурных сооружений на  чувства и поведение человека.  Связь архитектурных сооружений с окружающей природой.  Зависимость архитектуры от  географических и климатических  условий. Средства создания архитектурного  образа: симметрия, ритм,  пропорции, светотеневая и  цветовая моделировка, масштаб.  Архитектурный ансамбль.  Актуальность задачи объединения  различных зданий в единое  художественное целое.  Архитектурный ансамбль как  высшая форма проявления  художественного творчества.  Общность композиционного  замысла с учетом архитектурного и природного окружения. Архитектурный стиль —  устойчивое единство  функционального содержания и  художественного образа. Идея  преемственности архитектурных  стилей. Ар­ умение создавать устные и письменные тексты; применение различных  способов преодолевать  конфликты   умение видеть ассоциативные   связи   и осознавать   их   роль   в творческой деятельности;   освоение форм диалоговых     умение представлять информацию в различных   формах (рисунок, текст, таблица, план, схема) в том числе с     8 Стили архитектуры. 1 Виды архитектуры. ЗАЧЕТ №2 по теме использованием ИКТ   (презентация, видеофильм,   слайд­ шоу) с   общения произведениями искусства; реализацию творческого  потенциала; применение  различных  художественных  материалов;  использование  выразительных средств  искусства в собственном  творчестве «Архитектура» хитектурные стили Древнего  Египта и Античности.  Канонический стиль архитектуры  Древнего Египта, его  отличительные признаки. Основные типы построек, их связь с  религиозными верованиями  египтян. Классический стиль  архитектуры Древней Греции и  Рима. Создание греческой ордерной системы. Инженерные достижения  римских архитекторов.  Архитектурные стили  Средневековья. Романский стиль,  основные типы сооружений, их  назначение. Харак­ терные особенности стиля.  Готический стиль. Каркасное  перекрытие зданий — главная  конструктивная особенность  готических сооружений. Вклад  древнерусских мастеров в развитие средневековой  архитектуры. Уникальность  древнерусского зодчества.  Архитектурный стиль эпохи  Возрождения. Следование идеям  античного зодчества.  Архитектурные стили Нового и  Новейшего времени. Барокко.  Стремление к пластичной  выразительности архитектурных сооружений. Обилие пышных  декоративных украшений.  Искажение классических  пропорций, оптический обман, игра света и тени, преобладание  сложных криволинейных форм.  Диссонанс и асимметрия — основные принципы оформления  фасадов. Классицизм в  архитектуре. Практич­ ность и целесообразность, простота и строгость форм, спокойная  гармония пропорций, скромный  декор. Ампир — стиль эпохи  Наполеона. Следование  архитектурным традициям  императорского Рима. Выражение  идей государственного могущества  и воинской силы. Величие и  подчеркнутая монументальность форм,  академизм. Эклектика в  архитектуре XIX в. и ее  особенности. Модерн —  качественно новая ступень в  развитии архитектуры. Роль  декоративного оформления  фасадов и интерьеров зданий,  асимметрия. Органическое  единство архитектуры с  окружающей средой. Развитие современной архитектуры. Идеи рационализма и конструктивизма. Использование новых материалов и технологий. Стремление подчеркнуть интернациональный характер и функциональное назначение архитектурного сооружения. Абстракция геометрических форм, резкие контрасты композиционных решений, использование стилевых реминисценций. Постмодернизм в архитектуре. Стиль хайтек. Стилистическое многообразие и оригинальность решений современной архитектуры Архитектура объемных  сооружений. Понятие об  общественной, жилой и  промышленной архитектуре.  Общественная архитектура. Храмы, дворцы и замки. Административные здания.  Зрелищные и выставочные  сооружения: театры, концертные и  выставочные залы, стадионы и  спорткомплексы, магазины и  супермаркеты, вокзалы и  аэропорты. Жилая архитектура.  Древнейшие дома человека. Жилые дома различных народов мира.  Жилые дома А. Гауди и Ле  Корбюзье. Промышленная  архитектура: заводы, фабрики,  электростанции, мосты, тоннели,  каналы, водопроводы и акведуки.  Ландшафтная архитектура.  Зарождение садово­паркового  искусства. Висячие сады  Семирамиды как одно из чудес  света. Садово­парковое искусство  Китая и Японии. Европейские  традиции садово­паркового  искусства. Тип французского  регулярного и английского  пейзажного парков. Аналоги  французского и английского парков в России, оригинальность  замысла и творческого воплощения. Градостроительство. Из истории  градостроительного искусства.  Формирование облика городов.  Законы, правила устройства города, реконструкция старых районов — 9 Язык 1 изобразительного искусства главные задачи современного  градостроения. Понятие  современного города и его  слагаемые. Проблемы его  существования и их решение.  Исторические типы планировки  города. Мечта о создании  идеального города будущего и ее  реальное воплощение в  оригинальных проектах. Как понять изображение?  Живопись, скульптура, графика —  древнейшие виды изобразительного  искусства. Изображение предметов  и явлений окружающего мира в  зримых образах. Роль творческого  воображения в создании  произведений изобразитель­ ного искусства. Место  изобразительных искусств в  существующих классификациях.  Изобразительные искусства как  совокупность пластических  искусств. Особенности создания художественного образа в реальных и абстрактных композициях.  Особенности творческой манеры  художника. Монументальные и  станковые виды изобразительного  искусства. Основные виды  монументального искусства:  скульптурные памятники, панно,  мозаики, фрески, плакаты, вывески. Станковое искусство и его  предназначение. Основные виды  станкового искусства: картины,  статуи, бюсты, станковые рельефы,  эстампы, станковые рисунки.  формирование развитие исследовательских, коммуникативных информационных умений;   и применение   методов через познания художественный образ;   использование   анализа, сравнения,   синтеза, обобщения, систематизации;   умение индивидуального художественного   вкуса; расширение эстетического кругозора; видеть ассоциативные   связи   и осознавать   их   роль   в творческой деятельности;   освоение форм диалоговых общения с произведениями искусства;       к накопление   опыта эстетического переживания; формирование творческого отношения проблемам; развитие   образного восприятия и освоение   способов художественного, творческого самовыражения личности; Способы и средства изображения.  Богатство способов и средств  изображения, их зависимость от  материалов, масштаба и техники  изготовления. Выразительность и  многообразие видов  художественной техники (техника  живописи маслом, лаковыми  красками, техника гравюры на  дереве, техника мозаики или  фрески). Роль композиционного  замысла, основные правила  композиции. Ритм в  изобразительном искусстве. Метод  перспективы (понятие линейной,  воздушной и обратной перспективы). Линия,  определяющая характер  изображения на плоскости и в  пространстве. Роль контрастов и  нюансов, фактуры и текстуры в  изобразительном искусстве. Роль  светотени в создании образов. Виды живописи. Характерные  особенности монументальной  живописи и ее предназначение.  Масштабность композиций и их  обусловленность организованной  архитектурной средой. Техника  фрески, мозаики и витража.  Декорационная живопись.  Плафонная живопись. Настенные панно (десюдепорты)  эпохи рококо. Характерные  особенности станковой живописи и  ее предназначение. Картина как  основной вид станковой живописи.  Театральная декорация, иконопись, 10 Искусство живописи 1 умение   работать   по плану, сверяясь с целью;   развитие опыта сотрудничества в совместном решении задач;   классификацию   изученных   объектов   и явлений культуры; структурирование изученного   материала, информации, полученной из различных источников;   развитие   образного и восприятия освоение   способов художественного, творческого самовыражения личности; осознание   ценности   и места   отечественного искусства;   проявление устойчивого   интереса   к художественным традициям народа; своего   гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности; миниатюра, панорама и диорама  как особые виды живописи.  Художественные средства  живописи. Цвет как важнейшее  средство передачи  эмоциональносмыслового настроя  художественного произведения.  Основные качества цвета: цветовой  тон, светлота и насыщенность.  Понятие о колорите — системе  соотношений цветовых тонов и их  оттенков. Деление цветов на  теплые и холодные. Понятие  локального и обусловленного цвета. Творчество Э. Делакруа как  пример колористического  мастерства. Светотень как  закономерные градации светлого и  темного на объемной форме  предмета. Блик, свет, полутень,  собственная или па­ дающая тень, рефлекс — важнейшие средства передачи постоянных качеств предметного мира и изменчивости окружающей среды. Сфумато Леонардо да Винчи. Искусство светотени в живописных произведениях Караваджо. Роль линии в искусстве живописи и ее выразительные возможности. Понятие жанра в живописи.  Становление и развитие системы  жанров в истории мировой живописи. Специфика  деления живописи на жанры и ее  условный характер. Любимые  жанры великих мастеров.  Изменения жанровой системы в  11 Жанровое  многообразие  живописи 1 использование   анализа, сравнения,   синтеза, обобщения, систематизации;   особенностей языка разных видов искусства и художественных   средств выразительности; понимание   условности языка искусства; усвоение различение   изученных   развитие   умений и   навыков   познания и самопознания посредством искусства; накопление опыта  эстетического  переживания видов и жанров искусств, определение зависимости художественной   формы от   цели   творческого замысла; искусстве XX в. Характеристика  жанров в живописи. Особый статус  исторической живописи в мировом  искусстве. Диалог прошлого и  настоящего. Мифологическая и  библейская тематика как  принадлежность к историческому  жанру живописи. Русская  историческая живопись XIX в.  Основные цели и объекты  изображения в произведениях  батального жанра. Бытовой жанр  живописи, его истоки и эволюция,  цели и задачи. Жанр портрета.  Разновидности портрета: парадный, исторический, камерный,  психологический, автопортрет.  Эволюция портретного жанра.  Изображение естественной или  преобра­ женной человеком природы —  главный объект пейзажной  живописи. Цели и задачи пейзажа,  его разновидности (лирический и  эпический пейзажи). Понятие  городского (архитектурного)  пейзажа. Сельские и морские  (марины) пейзажи.  Индустриальный, фантастический  (космический) пейзажи. Жанр натюрморта и его эволюция.  Праздничные (фламандские) и  камерные (голландские)  натюрморты. Философские  натюрморты vanitas («суета сует»).  Цели и задачи натюрморта,  продуманность композиции, ее  колористическое решение.  Натюрморт как экспериментальная  площадка живописных исканий использование   анализа, сравнения,   синтеза, обобщения, систематизации; различение   изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной   формы от   цели   творческого замысла; 12 Искусство  графики конца XIX—XX в.  Анималистический жанр как  древнейший жанр живописи. Цели и объекты изображения. Жанр  интерьера, его близость к  натюрморту и бытовой живописи. Эволюция  жанра и характерные особенности  его развития в различные эпохи. . Графика: от возникновения до  современности. Графика как один  из древнейших видов  изобразительного искусства.  Эволюция графического искусства. Роль графики после открытия  книгопечатания. Графика — «муза  XX века»? Графика в жизни  современного человека.  Компьютерная графика — новый  инструмент художников, дизайнеров, конструкторов. Ее роль в оформлении печатной продукции, художественном проектировании  архитектурных сооружений,  торговой упаковки, создании  фирменных знаков, произведений  станковой графики. Стереометрия  — создание реального трехмерного  пространства (3D). Общность и  различия между графикой и  живописью. Характерные  особенности искусства графики. На каком языке «говорит» графика?  Особенности воспроизведения  пространства в графических произведениях.  Основные материалы художника­ формирование мировоззрения, целостного представления о мире   и   формах искусства;   развитие   умений и   навыков   познания и самопознания посредством искусства; графика. Задачи образного  отражения действительности в  графическом искусстве.  Изобразительно­выразительные  средства графики: рисунок, линия,  штрих, тон, пятно, цвет. Цвет,  плоскость и пространство в  искусстве графики. Виды  графического искусства. Виды  графики по технике исполнения.  Уникальная, или рукотворная,  графика (рисунки, наброски,  зарисовки, шаржи, карикатуры,  выполненные в одном экземпляре).  Печатная графика, или эстамп.  Гравюра — основной вид печатной  графики. Разновидности гравюры:  ксилография, литография,  линография и офорт. Цветная  ксилография японских мастеров. Рождение и история фотографии.  Фотография — зрительная память  человечества. Первые дагерротипы. Эксперименты с новым способом  создания изображений. Камера­ обскура. Научные исследования У.  Толбота. Дальнейшее  совершенствование техники и  создание ярких художественных  образов.  Изобразительновыразительные  возможности фотографии.  Фотография сегодня — важнейшее  средство массовой информации. Фо тография и экранные искусства, ее  использование в сфере дизайна,  театра и журналистики, создании  инсталляций. Создание  голографических изображений.  умение создавать устные и письменные тексты; применение различных  способов преодолевать  конфликты 13 1 Художественная  фотография.Заче т №3 по теме  «Живопись.Граф ика.Фотография»       умение представлять информацию в различных   формах текст, (рисунок, таблица, план, схема) в том числе с использованием ИКТ   (презентация, видеофильм,   слайд­ шоу)       умение видеть ассоциативные   связи   и осознавать   их   роль   в творческой деятельности;   освоение форм диалоговых общения с произведениями искусства; реализацию творческого  потенциала; применение  различных  художественных  материалов;  использование  выразительных средств  искусства в собственном  творчестве Использование новейших цифровых технологий в искусстве  фотографии. Фотография и  изобразительные искусства.  Отличия художественной  фотографии от изобразительных  искусств. Сравнительный анализ  фотопортрета с живописным и  скульптурным портретом.  Выразительные средства и жанры фотографии. Использование в  фотографии традиционной системы жанров: общность и характерные  различия. Фрагмент и фотомонтаж  как специфические жанры  фотографии. Художественные средства  выразительности в искусстве  фотографии: композиция, план,  ракурс, свет и тень, ритм. . История скульптуры. Скульптура  как один из древнейших видов  изобразительного искусства.  Амулеты первобытного человека.  Важнейшие достижения скульпторов Древнего Египта.  Классический идеал античных  мастеров. Средневековая  скульптура — «книга» для  верующих людей, ее связь с  архитектурой. Гуманистический  идеал в скульптуре Возрождения.  Отличительные особенности  скульптуры барокко и классицизма. Характерные осо­ бенности развития скульптуры в  конце XIX—XX в.: стремление к  14 Язык скульптуры 1   умение находить нужную   информацию   в различных источниках;  выявление   причинно­ следственных связей; владение   смысловым чтением;  формирование ключевых компетенций   в   процессе диалога с искусством; поиск   аналогов   в искусстве; различение   изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной   формы от   цели   творческого замысла; классификацию  изученных объектов и  явлений культуры;  структурирование  изученного материала,  информации, полученной из различных источников формирование мировоззрения, целостного представления о мире   и   формах искусства;   развитие   умений и   навыков   познания и самопознания посредством искусства; символической трактовке образов,  пластическая импровизация и  эксперимент, поиск новых  способов технической обработки  материалов. Кинетическая  скульптура как ярчайший пример  смелого новаторства. Новизна и  оригинальность художественных  решений современных мастеров.  Что значит видеть и понимать  скульптуру? Скульптура, ваяние и  пластика. Скульптура и ее отличия  от других видов изобразительного искусства.  Изобразительно­выразительные  средства скульптуры: пластика,  объем, движение, ритм, светотень и цвет. Использование языка  символов и аллегорий в  скульптурных произведениях. Виды и жанры скульптуры. Характерные  особенности портретного,  анималистического, историко­ бытового жанров и натюрморта.  Круглая скульптура. Рельеф и его  разновидности: барельеф, горельеф и контррельеф. Виды скульптуры  по целевому назначению: монументальная, монументально­ декоративная и станковая  (характерные признаки).  Материалы и техника их  обработки. Выбор материала, его  зависимость от авторского замысла, содержания, местонахождения  произведения и особенностей  освещения. Использование  традиционных мягких и твердых  материалов для создания  скульптурных произведений. использование   анализа, сравнения,   синтеза, обобщения, систематизации; умение   представлять информацию   в   разных формах   (рисунок,   текст, таблица, план, схема) в том числе   с   использованием ИКТ (презентация, видеофильм, слайд­шоу).   15 Декоративно­ прикладное  искусство 1 Процесс создания скульптурного  произведения и его основные  этапы. Высекание из камня. Лепка  из глины, пластилина, воска или  гипса. Вырезание из дерева.  Гальванопластика. Ковка, чеканка  и гравировка. Художественные возможности  декоративно­прикладного  искусства. Понятия декоративного  и прикладного искусства. Китч.  Основные критерии оценки  художественных произведений  декоративно­прикладного  искусства: единство пользы и  красоты, историческая значимость,  авторское мастерство, соотношение формы и содержания,  необходимость и достаточность,  гармоничность и естественность.  Истоки возникновения и особенности исторического  развития декоративно­прикладного искусства. Важнейшие  изобразительно­выразительные  средства: орнамент, форма,  материал, цвет, ритм и симметрия.  Декоративно­прикладное искусство как часть народного творчества.  Сохранение и развитие  национальных традиций.  Устойчивость тем, образов и  мотивов народного творчества.  Коллективное творческое начало.  Универсальность художественного  языка, понятного всем народам  мира. Виды декоративно­ прикладного искусства. Связь с  другими видами искусств.  гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;   подготовку к осознанному   выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.     явлений с формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание искусства использованием специальной терминологии; высказывание собственного   мнения   о достоинствах произведений   искусства; овладение   культурой устной   и   письменной речи; развитие индивидуального художественного   вкуса; расширение эстетического кругозора; 16 Музыка как вид  искусства  Художественный  образ в музыке 1 Монументально­декоративное  искусство: организация предметно­ пространственной среды человека  (быта, жилища, архитектурных  сооружений, улиц и площадей).  Декорационно­оформительское  искусство. Деление произведений  декоративно­прикладного  искусства по функциональному  признаку, виду используемого  материала, технике и способу  изготовления. Основные способы  производства предметов  декоративно­прикладного  искусства. Музыка и мир чувств человека.  Особенности восприятия музыки в  различные культурно­исторические эпохи. Античные мифы о  происхождении музыки (Орфей и  Эвридика, Пан и Сиринг). Музыка и характер ее воздействия на  переживания и эмоции человека  (лирическая поэзия). Музыка среди других искусств. Звук —  «первоэлемент» музыкального  искусства. Жизнь человека в мире  звуков. Звуковые колебания —  инфразвуки и ультразвуки. Понятие какофонии. Отличие музыки от  других искусств, ее близость к  хореографии и архитектуре.  Сравнительный анализ картин  зимнего пейзажа в лирике А.  Пушкина и музыке П. Чайковского. Музыка — царица всех искусств.  Условный характер музыкального  образа. Специфика  художественного образа в  музыкальном произведении.  использование   анализа, сравнения,   синтеза, обобщения, систематизации; умение   представлять информацию   в   разных формах   (рисунок,   текст, таблица, план, схема) в том числе   с   использованием ИКТ (презентация, видеофильм, слайд­шоу).   усвоение   особенностей языка разных видов искусства и художественных   средств выразительности; понимание   условности языка искусства;   развитие   умений и   навыков   познания и самопознания посредством искусства; накопление опыта  эстетического  переживания Противоречивость и  неоднозначность его  интерпретации. Отсутствие связи  между музыкальным образом и  предметностью реального мира,  особая сила обобщения. Звуки  реального мира в музыкальном  произведении. Понятие  программной музыки. Зримость и  пластичность музыкального образа.  Временной характер музыки. Существование во времени — главная особенность  художественного образа в музыке.  Способность музыкального  художественного образа отражать  действительность по законам  реального времени. Проблема  музыкального времени в различные  культурно­исторические эпохи. От  плавности и неспешности  средневекового григорианского  хорала к стремительным ритмам  современности. Гротеск,  массовость, коллективизм —  характерные черты музыки XX в. 17 Язык и форма  музыкального  произведения 1 Средства выразительности в  музыке. Роль композитора в  создании музыкального  произведения. Особое значение  ритма и его воздействие на  человека. Метр и темп как  основные составляющие ритма.  Зависимость ритма от жанра  музыкального произведения и  общего характера предназначения  музыки. Ритм как выразитель  различение   изученных видов   и   жанров   искусств, определение   зависимости художественной   формы   от цели творческого замысла; классификацию   изученных   объектов   и явлений культуры; структурирование изученного   материала, информации, полученной из формирование исследовательских, коммуникативных информационных умений; формирование творческого отношения проблемам; развитие   и   к применение   методов через познания художественный образ;   использование анализа, сравнения,   синтеза,   обобщения,   образного восприятия и освоение   способов художественного, творческого самовыражения различных источников; систематизации; личности; художественного образа. Форма и  интонация мелодии. Национальная  самобытность классических  мелодий. Гармония в музыке,  понятие ладов — особой системы  организации различных по высоте  звуков (мажорный и минорный лад). Атональная музыка композиторов  Новой венской школы, ее общий  характер и особенности звучания.  Полифония и ее основные жанры.  Величайшие по лифонисты мира: И. С. Бах,  Д.Шостакович и Р.Щедрин. Тембр  звука. Тембр музыкальных  инструментов и человеческого  голоса. Понятие о музыкальной  форме. Единство содержания и  формы в музыкальном  произведении. Понятие о  музыкальной форме как о  композиционном строении  произведения и совокупности  художественных средств,  выражающих содержание, идею  музыкального сочинения. Выбор  формы музыкального  произведения. Музыкальная форма  и ее протяженность во времени  («форма­процесс»). Типы  музыкальных форм: вариация,  рондо, сонатная форма, цикл.  Подвижность и гибкость  музыкальных форм, их способность к изменению под воздействием  содержания и определенных  стилевых условий. 18 Зачет №4  «Скульптура.  умение создавать устные и письменные тексты; умение видеть ассоциативные   связи   и   умение представлять Музыка.  Декоративно­ прикладное  искусство» применение различных  способов преодолевать  конфликты       информацию в различных   формах текст, (рисунок, таблица, план, схема) в том числе с использованием ИКТ   (презентация, видеофильм,   слайд­ шоу)     осознавать   их   роль   в творческой деятельности;   освоение форм диалоговых общения с произведениями искусства; реализацию творческого  потенциала; применение  различных  художественных  материалов;  использование  выразительных средств  искусства в собственном  творчестве

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019