Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
21.03.2019
Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Нормативно-правовая основа рабочей программы 1) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» 2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №1897 3) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года. 4) Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ 5) Основная образовательная программа школы на 2017-2018 уч. год 6) Базисный учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2017-2018 учебный год . 7) Конценция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для учащихся: Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2006. Для учителя: 1. Тематическое и поурочное планирование по биологии. 6 класс к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». Методическое пособие /Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина – М: Издательство «Экзамен», 2006 2. Козлова Т.А. Биология в таблицах. 6-11 кл: Справ. пособие. - М.: Дрофа, 2004. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1.СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ(18ч) Тема 1.1. Строение растительной и животной клеток. Клетка - живая система(4 ч). Клетка - элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Лабораторная работа №1. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Деление клеток(2ч). Деление - важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного организма. Два типа деления. Деление-основа размножения организмов. Тема 1.2. Ткани растений и животных (4ч) Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторная работа №2. Ткани живых организмов Тема 1.3. Органы и системы органов (8ч) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. Система органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, половая. Лабораторная работа№3. Распознавание органов у растений и животных
6 класс.doc
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разумова Анжела Андреевна Ф.И.О.педагога биология Название предмета для 6  класса класс на 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   Государственного   стандарта,   Примерной   программы   основного   общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью   отражающей   содержание   Примерной   программы,   с   дополнениями,   не   превышающими   требования   к   уровню   подготовки обучающихся. Нормативно­правовая основа рабочей программы 1) 2) образования РФ от 17.05.2012 года №1897 3) Приказ   Минобрнауки     «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.    4) 5) 6) 7) Для учащихся: Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2006. Для учителя: 1.  Тематическое   и   поурочное   планирование   по   биологии.   6   класс   к   учебнику   Н.И.   Сонина   «Биология.   Живой   организм.   6   класс». Методическое пособие /Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина – М: Издательство «Экзамен», 2006 2. Козлова Т.А.  Биология в таблицах.  6­11 кл: Справ.  пособие. ­ М.:  Дрофа, 2004.  Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ Основная образовательная программа школы на 2017­2018 уч. год Базисный  учебный план  МОКУ Амаранская СОШ на 2017­2018 учебный  год . Конценция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1.СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ(18ч) Тема 1.1. Строение растительной и животной клеток. Клетка ­ живая система(4 ч). Клетка ­ элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Лабораторная работа №1. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Деление клеток(2ч). Деление ­ важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного организма. Два типа деления.  Деление­основа размножения организмов. Тема 1.2. Ткани растений и животных (4ч) Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторная работа №2. Ткани живых организмов Тема 1.3. Органы и системы органов (8ч) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. Система органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, опорно­двигательная, нервная, эндокринная, половая. Лабораторная работа№3. Распознавание органов у растений и животных Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать: ­понятия   и   термины   «клетка»,   «ядро»,   «мембрана»,   «оболочка»,   «пластида»,   «органоид»,   «хромосома»,   «ткань»,   «орган»,   «корень», «стебель»,   «лист»,   «почка»,   «цветок»,   «плод»,   «семя»,   «система   органов»,   «системы   органов   животного   организма»,   «пищеварительная система», «опорно­двигательная система», «нервная система», «эндокринная система»; ­основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; ­основные черты различия в строении растительной и животной клеток; ­что лежит в основе строения всех живых организмов. Учащиеся должны уметь: ­показывать на таблицах и определять органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; ­исследовать строение основных органов растений; ­показывать составные части побега, основные органы животных; ­описывать строение частей побега, основных органов животных, указывать их значение; ­устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; ­исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах; ­обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма. Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь: ­выделять в тексте главное; ­ставить вопросы к тексту; ­давать определения; ­формировать первоначальные представления о биологических объектах, процессах и явлениях; ­работать с биологическими объектами; ­участвовать в совместной деятельности; ­выявлять причинно­следственные связи. Раздел 2.ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ (46ч) Тема 2.1: Питание и пищеварение (6 ч). Сущность   понятия   «питание».   Особенности   питания   растительного   организма.   Почвенное   питание.   Воздушное   питание   (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрация: действия желудочного сока на белок, слюны ­ на крахмал. Опыт, доказывающий образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Роль света и воды в жизни растений. Тема 2.2. Дыхание (4ч). Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация: опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (4ч). Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растениях. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение и функции. Гемолимфа, кровь, ее составные части (плазма, клетки крови). Демонстрация: опыт,   иллюстрирующий   пути   передвижения   органических   веществ   по   стеблю.   Строение   клеток   крови   лягушки   и человека. Практическая работа №1.Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю растений. Тема 2.4.  Выделение (4ч). Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Тема 2.5. Опорные системы (4ч). Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Демонстрация: скелеты млекопитающих, распил костей, раковины моллюсков, коллекции насекомых. Лабораторная работа №4. Разнообразие опорных систем животных. Тема 2.6: Движение (4ч). Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Лабораторная  работа №5. Движение инфузории туфельки. Лабораторная  работа №6. Перемещение дождевого червя. Тема 2.7: Регуляция процессов жизнедеятельности (6 ч). Жизнедеятельность   организма   и   его   связь   с   окружающей   средой.   Регуляция   процессов   жизнедеятельности   организмов.   Раздражимость. Нервная система, особенности ее строения. Рефлекс, инстинкт. Тема 2.8: Размножение (6ч). Биологическое   значение   размножения.   Виды   размножения.   Бесполое   размножение   животных   (деление   простейших,   почкование   гидры). Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Демонстрация: способы размножения растений. Разнообразие и строение соцветий. Практическая работа №2. Вегетативное размножение комнатных  растений. Лабораторная работа №7. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). Тема 2.9: Рост и развитие (6ч). Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия  прорастания семян. Питание  и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие  зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Демонстрация: способы распространения плодов и семян; прорастания семян. Тема 2.10. Организм как единое целое (2ч). Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и гуморальной систем. Функционирование организма как единого целого; организм ­ биологическая система. Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать: ­понятия и термины: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение»,   «листопад»,   «обмен   веществ»,   «хлоднокровные   животные»,   «теплокровные   животные»,   «опорная   система»,   «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «половое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие». Учащиеся должны уметь: ­описывать органы и системы, составляющие организмы растений и животных, определять их, показывать на таблицах; ­называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность; ­обосновывать связь процессов жизнедеятельности различных организмов; ­сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов; ­наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы; ­исследовать   строение  отдельных  органов  растительных  и  животных   организмов,  фиксировать  свои  наблюдения   в виде   рисунков,  схем, таблиц; ­соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь: ­организовывать свою учебную деятельность; ­планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); ­составлять план работы; ­участвовать в групповой работе (класс, малые группы); ­использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернет; ­работать с текстом параграфа и его компонентами; ­составлять план ответа; ­составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки; ­узнавать изучаемые объекты на таблицах; ­оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные результаты обучения. ­Формирование ответственного отношения к обучению; ­формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета; ­развитие навыков обучения; ­формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.; ­формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека; ­формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   учителями,   посторонними   людьми   в процессе учебной, общественной и другой деятельности; ­осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; ­осознание значения семьи в жизни человека, воспитание уважительного отношения к старшим и младшим товарищам. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Деятельность   образовательного   учреждения   в   обучении   биологии   должна   быть   направлена   на   достижение   обучающимися следующих личностных результатов: 1)   знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   живой   природе,   основ   здорового   образа   жизни   и   здоровьесберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;  интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 1)   умение   работать   с   разными   источниками   информации:   текстом   учебника,   научно­популярной   литературой,   словарями   и справочниками;   анализировать   и   оценивать   информацию,   преобразовывать   ее   из   одной   формы   в   другую;   овладение   составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,  классифицировать,  наблюдать,  проводить   эксперименты,   делать  выводы   и  заключения,  структурировать  материал,  объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2)   умение   организовать   свою   учебную   деятельность:   определять   цель   работы,   ставить   задачи,   планировать   —   определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений,  животных,  грибов  и бактерий;  организма  человека;  видов,  экосистем;  биосферы)  и процессов  (обмен веществ и  превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды;   зависимости   здоровья   человека   от   состояния   окружающей   среды;   необходимости   защиты   окружающей   среды;   соблюдения   мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического   разнообразия   для   сохранения   биосферы;   механизмов   наследственности   и   изменчивости,   проявления   наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового   растения,   органов   и   систем   органов   животных,   растений   разных   отделов,   животных   отдельных   типов   и   классов;   наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; •   выявление   изменчивости   организмов;   приспособлений   организмов   к   среде   обитания;   типов   взаимодействия   разных   видов   в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере: • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; •соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: •   освоение   приемов   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами,   растениями,   укусах   животных,   простудных заболеваниях,   ожогах,   обморожениях,   травмах,   спасении   утопающего;   рациональной   организации   труда   и   отдыха;   выращивания   и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. 5. В эстетической сфере: • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется занимательности учебного материала и практической значимости получаемых знаний. Идет процесс формирования интереса к изучению предмета, воспитания ответственного отношения к природе, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы,   предусмотренные   Примерной   программой.   Учащиеся   ведут   наблюдения,   выполняют   практические   работы,   в   том   числе исследовательского   характера,   различные   творческие   задания.   Учащиеся   вовлекаются   в   исследовательскую   деятельность,   что   является условием приобретения прочных знаний. Резерв   учебного   времени   используется   на   увеличение   в   преподавании   доли   развивающих,   исследовательских,   личностно ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий, изучение и сохранение природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Биология», 6 класс ( 34 часа в год, 1 час в неделю) Тема урок а Д а т а № у р о к а Основное  содержание  темы, термины и  понятия Этапы учебной  деятельности. Формы работы.  Система контроля. Строение и свойства живых организмов (13часа) 1 Основные  свойства   живых  организмов 1 час. Д/з: П. 1, с 6  – 11. Многообразие  живых  организмов.  Основные  свойства живых  организмов. Выделение  существенных  признаков  биологических  объектов и процессов.  Характеристика  основных видов  деятельности.  Освоение  предметных  знаний Выделяют  основные  признаки живого, называют  основные  отличия живого  от неживого.  2 Химический  состав  клеток.  1 час. Д/з: П. 2,  таблица с лр. Органические и  неорганические  вещества.   Содержание  химических элементов в клетке. Вода, другие  неорганические  вещества, их роль в  жизнедеятельности  клеток Решение учебной задачи ­ поиск и  открытие нового  способа  действия.  Вводный урок. Универсальные учебные действия Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативные  УУД Личностные УУД Выделяют и  формулируют  познавательную  цель.  Структурируют  знания Называют  основные  элементы и  группы веществ,  входящих в  состав клетки.  Сравнивают  химический  Составляют  план и  последователь ность  действий.  Сличают свой  способ  действия с  эталоном Выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме.  Определяют цели и  функции  участников,  способы  взаимодействия.  Планируют общие  способы работы.  Испытывают учебно­ познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи Определяют  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата Самостоятельно  создают алгоритмы  Описывают содержание  совершаемых действий  с целью ориентировки  предметно­ практической или иной  деятельности. Умеют  слушать и слышать друг друга 3 4 5 Строение  растительно й клетки.  Строение и  функции  органоидов  клетки 1 час.  Д/з: П. 3 с 17 – 22,  таблица. Строение  животной  клетки.  1 час. Д/з: П. 3, с  17 – 22. Клетка –  элементарная  единица живого.  Безъядерные и  ядерные клетки.  Строение и  функции ядра,  цитоплазмы и её  органоидов.  Хромосомы, их  значение.  Гомологичные  хромосомы Особенности  строения  животной  клетки.  Вирусы  – неклеточная  форма жизни. Органические  вещества: белки,  жиры, углеводы,  нуклеиновые кислоты,  их роль в клетке Лабораторная работа  № 1. состав тел живой  и неживой  природы Представление  результатов  самостоятельной  работы Определяют  основную и  второстепенну ю информацию деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее при  выполнении учебных  действий, регулируют  весь процесс их  выполнения Объясняют  роль  органических и неорганически х веществ в  жизни живых  организмов.  Работают с  учебником  (текстом и  иллюстрациям и) функции Ставят учебную задачу  на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки.  Устанавливают  причинно­ следственные связи Лабораторная работа  № 2. Строение  растительной клетки Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  задач Выделяют  основные  признаки  строения клетки.  Называют  основные  органоиды  клетки и  описывают их   Лабораторная работа  № 3. Строение  животной клетки (на  готовых  микропрепаратах) Представление  результатов  самостоятельной работы Различают на  таблицах и  микропрепаратах органоиды  клетки Осуществляют для решения  учебных задач  операции   анализа,  синтеза,  сравнении и  Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознают  качество и уровень  усвоения Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. 6 7 8 Решение учебной  задачи ­ поиск и  открытие нового  способа действия Лабораторная работа  № 3 Ткани растений Определяют  понятия «митоз», «мейоз».  Характеризуют и сравнивают  процессы митоза  и мейоза.  Обосновывают  биологическое  значение деления Решение учебной задачи ­ поиск и  открытие нового  способа действия Деление  клетки. 1 час. Д/з: П. 4, с  23 – 36, рис  в тетр. Ткани  растений.  1 час. Д/з: П. 5, с  27 – 32.   Деление клетки – основа роста и  размножения  организмов.  Основные  типы  деления клеток.  Митоз. Основные этапы митоза.  Сущность  мейоза, его  биологическое  значение Ткань.  Клеточные  элементы и  межклеточное  вещество. Типы  тканей растений,  их многообразие, значение,  особенности  строения.  Ткани  животных. 1 час. Д/з: П. 5, с  27 – 32. Повторение. Типы тканей  животных  организмов, их  строение и  функции. Лабораторная работа  № 4 «Ткани  животных» Постановка и  решение учебной  задачи, открытие нового способа  действий.  9 Обобщение  знаний. Контроль и  коррекция ­  формирование  всех видов  действия  Тестирование по теме Коррекция  знаний и  способов  действий. Умеют заменять  термины  определениями.  Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации.  Строят  логические цепи  рассуждений Определяют  понятие «ткань».  Распознают  основные группы  клеток.  Устанавливают  связь между  строением и  функциями  клеток тканей.  Характеризуют  основные  функции тканей.  Описывают и  сравнивают  строение  различных групп  тканей  Осуществляют  для решения  учебных задач  операции   анализа, синтеза,  классификаци и Составляют  план и  последователь ность  действий.  Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы Составляют  целое из  частей,  самостоятельн о достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты  Устанавливают причинно­ следственные  связи Выделяют  основные   характеристик и объектов,  заданные  словами. Сличают  способ и  результат  своих  действий с  Демонстрируют  способность к эмпатии Готовы к выполнению  моральных норм в  отношении взрослых и  сверстников в школе,  дома, во внеучебных  видах деятельности Описывают содержание  совершаемых действий  с целью ориентировки  предметно­ практической или иной  деятельности. Умеют  слушать и слышать друг друга Демонстрируют  способность к эмпатии,  стремление  устанавливать  доверительные  отношения  взаимопонимания.  Умение конструктивно  разрешать конфликты.  Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении  проблем, учатся  владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с   нормами родного  языка Осознают качество  и уровень усвоения.  Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с ней Оценивают   достигнутый   результат. Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое. контроля, работа над причинами  ошибок и поиск  путей их  устранения.  Орган. Органы  цветкового  растения.    Внешнее  строение и  значение корня.   Виды корней.  Корневые  системы.  1 0 Органы  цветковых  растений. Корень 1 час. Д/з: П 6, с 36 – 39. сравнении и  классификации.  Осуществляют  для решения  учебных задач  операции   анализа, синтеза,  сравнении и  классификации. Решение учебной  задачи ­ поиск и  открытие нового  способа  действия.  Определяют  понятие «орган», «корень»,  «корневая  система».  Теоретическое  исследование.  Развернутое  оценивание ­  предъявление  результатов освоения  способа действия и его применения в  конкретно­ практических  ситуациях Видоизменения  корней.  Микроскопическое  строение корня.  1 1 Побег. Лист. 1 час. Д/з: П. 6, с  44 – 48. Лабораторная работа  № 5 «Изучение  органов цветкового  растения.»  Представление  результатов  самостоятельной  работы. Строение и  значение побега.  Почка –  зачаточный  побег. Листовые  и цветковые  почки. Стебель  как осевой орган  побега.  Видоизменения  побега.  Передвижение  веществ по  Практикум.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретно­ практических  задач. Называют части  побега.  Характеризуют  строение и  функции органов  растения  Осуществляют  для решения  учебных задач  операции   анализа, синтеза,  сравнении и  классификации. заданным  эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от  эталона.  Сличают  способ и  результат  своих  действий с  заданным  эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от  эталона.   Структурирую т знания.   Анализируют  объект,  выделяя  существенные  и  несущественны е признаки.  Выбирают  основания и  критерии для  сравнения,  сериации,  классификаци и объектов  Определяют  последователь ность  промежуточны х целей с  учетом  Планируют общие  способы работы.    Вносят коррективы  и дополнения в  составленные  планы. Испытывают любовь и  оптимизм к природе и  окружающему миру.  Проявляют готовность  к обсуждению разных  точек зрения и  выработке общей  (групповой) позиции. Предвосхищают  результат и уровень  усвоения (какой  будет результат?) Учатся  идентифицировать  проблемы, искать и  оценивать  альтернативные  способы разрешения  конфликта, принимать  решение и  реализовывать его  Доброжелательное  отношение к  окружающим. 1 2 1 3 Цветок.  Соцветия.      Плоды      Семена. 1 час. Д/з: П 6, с 44 – 48. стеблю. Строение и функции.  Простые и  сложные листья. Цветок, его  значение и  строение  (околоцветник,  тычинки,  пестики).  Соцветия.   Значение и  разнообразие. Виды плодов.  Особенности  строения плода Типы семян.  Строение семян  однодольного и  двудольного  растений Решение частных задач ­ осмысление,  конкретизация и  отработка нового  способа действия при  решении конкретно­ практических задач.  Решение учебной  задачи ­ поиск и  открытие нового  способа действия.  Лабораторная работа  № 6 «Строение семени фасоли».  . Постановка и  решение учебной  задачи, открытие  нового способа  действий.   Выделяют  количественные  характеристики  объектов,  заданные  словами.   Умеют заменять  термины  определениями.  Формирование  разных способов  и форм действия  оценки.  Решение учебной задачи ­ поиск и  открытие нового  способа  действия.  Развернутое  оценивание ­  предъявление  результатов  освоения способа действия и его  применения в  конкретно­ практических  ситуациях.  конечного  результата Устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы. Сличают свой  способ  действия с  эталоном. Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы. Органы и  системы  органов  животных 1 час. Д/з: П 7, с 50 – 55. Системы органов животных.  Лабораторная  работа № 7  Распознавание  органов   животных Представление  результатов  самостоятельной  работы. Комплексное  применение ЗУН и  СУД Устанавливают  связь между  строением и  функциями  органов. Описывают  основные  системы органов  животных и  называют  составляющие их  органы.  Обосновывают  важное значение  взаимосвязи  систем органов в  организме Составляют  целое из  частей,  самостоятельн о достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты.  Осуществляют поиск и  выделение  необходимой  информации.  Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознают  качество и уровень  усвоения.  Умеют (или  развивают  способность) с  помощью вопросов  добывать  недостающую  информацию.  Учатся  устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решение  и делать выбор.  Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознают  качество и уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат Устанавливают рабочие отношения, учатся  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. Умение конструктивно  разрешать конфликты.  Готовность и  способность к  соблюдению норм и  требований школьной  жизни.  Учатся устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения, прежде  чем принимать решение  и делать выбор.  Описывают содержание  совершаемых действий  с целью ориентировки  предметно­ практической или иной  деятельности 1 4 1 5 Организм  как единое  целое.  1 час. Д/з: П 8, 9, с. 56 – 58.  Повторение. Контрольная работа № 2  «Строение  живых  организмов» организмы  Взаимосвязь клеток,  тканей и органов в  организмах. Живые  организмы и  окружающая среда Обобщение и  систематизация  знаний. Контроль. Состав и  строение и  деление клеток.  Ткани растений и животных.  Органы  цветковых  растений. Органы и системы  органов  животных Устанавливают  взаимосвязь  между клетками,  тканями,  органами в  организме.  Приводят  примеры в  растительном и  животном мире,  доказывающие,  Структурируют  знания.  Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации Решение учебной задачи ­ поиск и  открытие нового  способа  действия.  Комплексное  применение ЗУН  и СУД Устанавливают  взаимосвязь  между клетками, тканями,  органами и  системами  органов в  растительных и  животных  организмах                                                                                               Жизнедеятельность организмов (19часов) Питание  растений 1 час. Д/з: П 10, с  62 – 72. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи Сущность  понятия  «питание».  Особенности  питания  растительного  организма.  Почвенное  питание.  Воздушное  питание  (фотосинтез) Определяют  понятия  «питание»,  «пищеварение».  Особенности  питания  растений.  Выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованн ой и умственной  форме.  Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации  Выделяют и  формулируют  познавательну ю цель что организм – это единое  целое Осознают  качество и  уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат.  Вносят  коррективы и  дополнения Определяют  последователь ность  промежуточны х целей с  учетом  конечного  результата.  Предвосхищаю т результат и  уровень  усвоения  Определяют  основную и  второстепенную  информацию.  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней  Знают историю и  географию края, его  достижения и  культурные традиции Формируют  экологическое сознание  сознание  и позитивное  отношение к  органическому миру Раскрывают  сущность  воздушного и  почвенного  питания  растений.  Обосновывают  биологическую  роль зелёных  растений в  природе 1 6 1 7 Питание и  пищеварение животных 1 час. Д/з: П 10, с  64 – 72. Дыхание  1 час. Д/з: П 11, с  73 – 77.   Особенности  питания  животных.  Ферменты.  Значение  пищеварения.  Лабораторная  работа № 9  .Действие  желудочного  сока на белок,  слюны на  крахмал. Значение  дыхания. Роль  кислорода в  процессе  расщепления  органических  веществ и  освобождения  энергии. Типы  дыхания.  Клеточное  дыхание.  Дыхание  растений. Роль  Формирование разных  способов и форм  действия оценки Определяют тип  питания  животных.  Характеризуют  основные отделы пищеварительной системы  животных.  Умеют выводить  следствия из  имеющихся в  условии задачи  данных. Умеют  заменять  термины  определениями Комплексное  применение ЗУН и  СУД. Коррекция  знаний и способов  действий Определяют  сущность  процесса  дыхания.  Сравнивают  процессы  фотосинтеза и  дыхания.  Называют  органы,  участвующие в  процессе  дыхания  Характеризуют  Осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Составляют  целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты  Осуществляют для решения  учебных задач  операции   анализа,  синтеза,  сравнении и  классификаци и. Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения Ставят  учебную  задачу на  основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и  того, что еще  неизвестно.  Оценивают   достигнутый   результат Есть устойчивый  познавательный интерес к  становлению  смыслообразующей  функции познавательного  мотива Готовы и способны к  выполнению моральных  норм в отношении  взрослых и сверстников в  школе, дома, во  внеучебных видах  деятельности Адекватно  используют  речевые средства  для дискуссии и  аргументации  своей позиции.  Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое Умеют (или  развивают  способность) с  помощью  вопросов  добывать  недостающую  информацию.  Развивают умение интегрироваться в группу  сверстников и  строить  продуктивное взаимодействие типы дыхания у  животных.  Приводят  примеры  животных и  называют их тип  дыхания Устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Создают структуру  взаимосвязей  смысловых  единиц текста Называют и  описывают  проводящие  системы  растений  Характеризуют  процесс  кровообращения  у  млекопитающих. .Раскрывают роль проводящей  системы у  растений и  кровеносной  системы у  животных  организмов. Умеют  выводить  следствия из  имеющихся в  условии задачи данных.  Выделяют и  формулируют  познавательну ю цель.  Составляют план  и  последовательнос ть действий.  Обмениваются знаниями  между членами группы  для принятия  эффективных совместных решений Позитивная  моральная самооценка.  Любовь к природе..  1 8 Передвижен ие веществ в растительно м  организме 1 час. Д/з: П 12, с  78 – 83.  устьиц и  чечевичек в  процессе  дыхания  растений.  Лабораторная  работа №  10.Дыхание  прорастающих  семян.  Дыхание  животных.  Органы дыхания  животных  организмов Перенос веществ  в организме, его  значение.  Передвижение  веществ в  растении.  Особенности  строения органов растений,  обеспечивающих  процесс переноса веществ.  Лабораторная   работа № 11  Передвижение  воды и  минеральных  веществ по  стеблю веществ и энергии Представление  результатов  самостоятельной  работы. Решение  учебной задачи ­ поиск и открытие нового  способа действия.  Особенности переноса  веществ в организмах  животных.  Кровеносная система,  её строение, функции.  Гемолимфа, кровь и её составные части  (плазма, клетки крови) 1 9 2 0 2 1 Формирование разных  способов и форм  действия оценки.  Комплексное  применение ЗУН и  СУД.  Выделение.  выделение у  растений и  грибов.   1 час. Д/з: П 13, с.  84 – 90. Роль выделения в процессе  жизнедеятельнос ти организмов,  продукты  выделения у  животных.  Выделение  веществ и  энергии у  растений и  животных. Обмен  веществ и  энергии 1 час. Д/з: П 14, с  91 – 95. Обмен веществ и  энергии между  организмом и  окружающей  средой.  Температура  тела. Выделение у растений  и животных. Основные пути обмена веществ и энергии. Развернутое  оценивание ­  предъявление  результатов  освоения способа действия и его  применения в  конкретных  ситуациях  Приводят  примеры  выделительных  систем животных Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретных  задач Опорные  системы  животных 1 час. Д/з: П 15, с  97 – 101. Значение  опорных систем в жизни  организмов.   Опорные  системы  Представление  результатов  самостоятельной  работы.  Характеризуют  строение  опорных систем  растений и  животных.  Выявляют  Отмечают  существенные  признаки  процесса  выделения.  Выявляют  особенности  выделения у  растений  Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации Определяют  значение  выделения в  жизни живых  организмов. .  Устанавливают  взаимосвязь  между системами органов  организма в  процессе обмена  веществ.  Приводят  доказательства  того, что обмен  веществ –  важнейший  признак живого Осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания в  устной и  письменной  Определяют  последовательнос ть  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата.  Предвосхищают  результат и  уровень усвоения  (какой будет  результат?) Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того,  что еще  неизвестно.  Устанавливают причинно­ следственные  связи.  Осуществляют поиск и  выделение  необходимой  информации  Выделяют  объекты и  процессы с  точки зрения  целого и  частей. Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Развивают  навыки обучения . Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка Самостоятельн о  формулируют  познавательну ю цель и  строят  Проявляют  готовность к  обсуждению  разных точек  зрения и  выработке общей  Умеют вести диалог на  основе равноправных  отношений и взаимного  уважения. животных.  признаки  опорных систем.  форме.  действия в  соответствии с ней.  2 2 2 3 2 4 Опорные  системы  растений 1 час. Д/з: П. 15. Движение   1 час. Д/з: П 16, с  103 – 111.  Повторение. Опорные  системы  растений. Коррекция знаний и  способов действий Представление  результатов  самостоятельной  работы.   Движение как  важнейшая  особенность  животных  организмов.  Значение  двигательной  активности.  Механизмы,  обеспечивающие  движение живых  организмов.  Двигательные  реакции растений Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний Закрепление и  обобщение  изученного  материала.  Развернутое  оценивание ­  предъявление  результатов освоения  способа действия и его применения в  конкретно­ практических  ситуациях. Выделение  существенных  признаков  биологических  Объясняют  значение  опорных систем  для живых  организмов. Называют и  характеризуют  способы  движения  животных.  Приводят  примеры.  Объясняют роль  движения в  жизни живых  организмов.  Сравнивают  способы  движения между  собой.  Классификация ­ определение  принадлежности  биологических  объектов к  определенной  систематической  группе.  Структурируют  знания. Строят  логические цепи  рассуждений Составляют  план и  последователь ность действий Принимают  познавательну ю цель,  сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  весь процесс  их выполнения и четко  выполняют  требования  познавательно й задачи Осознают  качество и  уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат.  Самостоятельно  создают  алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого и  поискового  характера.  Устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы. .  Создают  структуру  взаимосвязей  смысловых  единиц текста.  (групповой)  позиции.  Составляют план  и  последовательнос ть действий Составляют план  и  последовательнос ть действий Развивают умение интегрироваться в группу  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодействие  со сверстниками  и взрослыми.  Определяют цели  и функции  участников,  способы  взаимодействия.  Умеют (или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного   Конструктивно решают  конфликты Осознают ценности  здорового и безопасного  образа жизни. Учатся  аргументировать свою  точку зрения, спорить и  отстаивать свою позицию  невраждебным для  оппонентов образом Позитивная моральная  самооценка. Потребность  в самовыражении и  самореализации,  социальном признании;. 2 5 2 6 2 7 Координаци я и  регуляция  процессов  жизнедеятел ьности  Раздражимо сть.  1 час. Д/з: П 17, с  114 – 119. Координаци я и  регуляция  процессов  жизнедеятел ьности  Эндокринна я система.  1 час. Д/з: П 17, с  119 – 126,  таблица. Размножение , его виды.  Бесполое  размножение . 1 час. Д/з: П 18, с.  127 – 132. Жизнедеятельнос ть организма и её связь с  окружающей  средой.  Регуляция  процессов  жизнедеятельнос ти организмов.  Нервная система, особенности  строения.  Рефлекс,  инстинкт.  Эндокринная  система. Её роль  в регуляции  процессов  жизнедеятельнос ти. Железы  внутренней  секреции  Ростовые  вещества  растений Биологическое  значение  размножения.  Виды  размножения.  Бесполое  размножение.  Споры. Бесполое размножение  растений. объектов. Развернутое  оценивание ­  предъявление  результатов освоения  способа действия и его применения в  конкретно­ практических  ситуациях Называют части  регуляторных  систем.  Объясняют  рефлекторный  характер  деятельности  нервной системы. Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки.  Определяют  основную и  второстепенную  информацию.  Самостоятельн о  формулируют  познавательну ю цель и  строят  действия в  соответствии с ней.  действия.  Понимают  возможность  различных точек  зрения, не  совпадающих с  собственной.   Знают основы здорового  образа жизни и  здоровьесберегающих  технологий.  Решение учебной  задачи ­ поиск и  открытие нового  способа действия.  Осознают  качество и  уровень  усвоения Сравнивают  нервную и  эндокринную  системы,  объясняют их  роль в регуляции процессов  жизнедеятельнос ти организмов.  Выделяют и  формулируют  проблему.  Устанавливают  причинно­ следственные  связи Учатся  устанавливать и  сравнивать разные точки зрения,  прежде чем  принимать  решение и делать  выбор Формируют основы  социально­критического  мышления Решение учебной  задачи ­ поиск и  открытие нового  способа действия.  Комплексное  применение ЗУН и  СУД. Формирование  разных способов и  форм действия  оценки. Понимание  различий между  исходными  фактами и  гипотезами для  их объяснения,   овладение  универсальными  учебными  действиями.  Осуществляют  для решения  учебных задач  операции   анализа, синтеза,  сравнении и  классификации.  Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы.  Оценивают   достигнутый   результат.  Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью  ориентировки  предметно­ практической или иной  деятельности.  Умение конструктивно  разрешать конфликты.  Умение вести диалог на  основе равноправных  отношений и взаимного  уважения. 2 8 2 9 Половое  размножение растений. 1 час. Д/з: П 20, с  139 – 144. Половое  размножение животных 1 час. Д/з: П 19, с  133 – 138. Оплодотворение. . Размножение  растений  семенами.  Цветок как орган полового  размножения.  Опыление.  Двойное  оплодотворение.  Образование  плодов и семян.   Особенности  полового  размножения  животных.  Органы  размножения.  Половые клетки.  Оплодотворение Представление  результатов  самостоятельной  работы Решение  частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового  способа действия при  решении конкретно­ практических задач Решение частных задач ­ осмысление,  конкретизация и  отработка нового  способа действия при  решении конкретно­ практических задач Характеризуют  роль  размножения в  жизни живых  организмов.  Выявляют  особенности  бесполого  размножения.  Делают выводы  о биологическом  значении  цветков, плодов  и семян. Характеризуют  роль  размножения в  жизни живых  организмов.  Определяют  преимущества  полового  размножения  перед бесполым.  3 0 Рост и  развитие  растений Рост и развитие  растений.  Индивидуальное  Комплексное  применение ЗУН и  СУД. Коррекция  Описывают  особенности  роста и развития  Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации Предвосхищаю т результат и  уровень  усвоения  (какой будет  результат?)  Учатся  переводить  конфликтную  ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через  анализ условий Признают высокую  ценность жизни во всех ее  проявлениях Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованн ой и умственной  форме.  Определяют  основную и  второстепенную  информацию Анализируют  объект, выделяя  существенные и  Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения.  Осознают  качество и  уровень  усвоения Выделяют и  осознают то,  что уже  Знают основы здорового  образа жизни и  здоровьесберегающих  технологий.  Формируют  ответственное отношения  к обучению Развивают умение интегрироваться в группу  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодействие  со сверстниками  и взрослыми Учатся слушать и  слышать друг  друга. Демонстрируют  способность к эмпатии,  стремление устанавливать знаний и способов  действий 1 час. Д/з: П 21, с  145 – 149. развитие.  Распространение  плодов и семян.  Условия  прорастания  семян. Питание и рост проростков растения.  Характеризуют  этапы  индивидуального развития  растений несущественные  признаки. Строят логические цепи  рассуждений.  Устанавливают  причинно­ следственные  связи Обобщение и  систематизация  знаний. Представление результатов  самостоятельной  работы. Комплексное  применение ЗУН и  СУД Контроль. Обобщение  и систематизация  знаний 3 1 3 2 Рост и  развитие  животных  организмов. 1 час. Д/з: П 22, с  150 – 154.  повторение. Контрольная работа № 2  «Жизнедеят ельность  организмов» Развитие  зародыша (на  примере  ланцетника).  Постэмбриональ ное развитие  животных.  Прямое и  непрямое  развитие. Стадии развития. Питание,  пищеварение,  выделение,  дыхание,  движение,  размножение,  координация и  регулирование у  животных и  растений,  размножение и  развитие.  Составляют  целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи  рассуждений.  Умеют заменять  термины  определениями Сравнивают  прямое и  непрямое  развитие  животных.  Проводят  наблюдения за  ростом и  развитием  организмов  Раскрывают  особенности  развития  животных. Дают  определение  терминам и  понятиям.  Устанавливаю  взаимосвязь  между строением органов и  выполняемыми  ими функциями  у животных и  растительных  организмов                                                                                                                     Рефлексивная фаза усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения.  Предвосхищаю т результат и  уровень  усвоения  Осознают  качество и  уровень  усвоения доверительные отношения взаимопонимания. Умеют  слушать и слышать друг  друга Умеют представлять  конкретное содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме. Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое.  Развивают навыки  обучения. Учатся  устанавливать и  сравнивать разные точки зрения,  прежде чем  принимать  решение и делать  выбор Учатся  переводить  конфликтную  ситуацию в  логический план Осознают  качество и  уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме  Осознают ценность    здорового и безопасного  образа жизни.  Ответственно относятся к обучению Организм и среда (5часов) Проведение стартовой  работы. Вводный урок  ­ постановка учебной  задачи 3 3 Среда  обитания.  Факторы  среды  1 час. Д/з: П 23,  схема. Влияние  факторов  неживой природы (температура,  влажность, свет)  на живые  организмы.  Взаимосвязи  живых  организмов Контроль. Обобщение  и систематизация  знаний 3 4 Итоговая  контрольная работа  Живые  организмы.  Строение  животных и  растений.  Особенности  жизнедеятельнос ти живых  организмов.  Взаимодействие  живых  организмов со  средой обитания Характеризуют и сравнивают  основные  факторы  экологической  среды. Называют  основные  факторы  экологической  среды.  Объясняют  особенности  приспособленнос ти организмов к  различным  средам обитания. Приводят  примеры  приспособленнос ти организмов к  своей среде  обитания Понимают суть  понятий и  терминов. Знают  особенности  строения и  жизнедеятельнос ти растений и  животных  Устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы. Строят  логические цепи  рассуждений.   Выделяют  количественные  характеристики  объектов,  заданные словами Самостоятельн о  формулируют  познавательну ю цель и  строят  действия в  соответствии с ней.  Составляют  план и  последователь ность действий С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации.  Умеют слушать и  слышать друг друга Знают основы здорового образа жизни и  здоровьесберегающих  технологий.    Испытывают  познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение программы Осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания в  устной и  письменной  форме. Строят  логические цепи  рассуждений Осознают  качество и  уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат Готовы и способны к  соблюдению норм и  требований школьной  жизни. Умеют вести  диалог на основе  равноправных  отношений и взаимного  уважения Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме.  Адекватно  используют речевые средства для  дискуссии и  аргументации своей  позиции

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019