Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
9 кл
13.04.2019
Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 9 «В» классе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5». Рабочая программа направлена «на создание условий для проявления и становления личности как субъекта своей жизнедеятельности, способной к собственному целеполаганию, самоактуализации, саморегуляции, к развитию и проявлению своего творческого потенциала» (Программа муниципальной инновационной площадки МБОУ «СОШ №5» на 2016-2020 гг). Программа рассчитана на 34 часа. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ • Роль математики в развитии общества в целом и в развитии интеллекта. • Роль математики в формировании личности каждого человека. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ • Выполнять сложные расчёты, пользоваться вычислительной техникой. • Находить в справочниках и применять нужные формулы. • Читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков. • Понимать вероятностный характер случайных событий. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОСТНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учётом познавательных интересов.  Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.  Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской деятельности, творческой и других видах деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  Регулятивные. Обучающиеся получат возможность научиться: составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни; логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия.  Познавательные. Обучающиеся получать возможность научиться: строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.  Коммуникативные. Обучающиеся получать возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (определять цели, распределять функции и роли участников); взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; формулировать и отстаивать своё мнение; слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учащиеся получать возможность научиться: решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел; разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать различные фигуры; решать задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывать головоломки; решать сложные задачи на движение; решать логические задачи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Умникам и умницам» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определена тем, что шестиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений т навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, кА следствие, повышает мотивацию к изучению математики. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Занятия содержат исторические экскурсы, фокусы, игры и практический материал, используемый в повседневной жизни и способствующий повышению интереса к математике. Этот интерес следует поддерживать в продолжение всего учебного года, проводя соответствующую работу. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:  развитие личности ребёнка, его математических способностей, внимания, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему изучению математики;  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; умению  обучение устанавливать необходимые ассоциации и отношения между предметами и явлениями;  обучение умению ориентироваться в проблемных, решению самостоятельно нестандартных задач;  развитие эмоциональной сферы школьников в процессе обучающихся игр, математических конкурсов, викторин, КВН. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  умение контролировать процесс и результат математической деятельности;  первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности;  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  составление плана и последовательности действий;  планирование и осуществление деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками: определение цели, распределение функции и роли участников. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  самостоятельное приобретение и применение знаний в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;  умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (1 час в неделю, всего 35 часов за год) Формы и виды деятельности Тема Количест во часов 1 2 1 2 2 1 1 1 2 2 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Разбор конкурсных задач. Подведение итогов конкурса. Принцип Дирихле. Решение задач. Эвристическая Организационное занятие. беседа Математическая смесь. Решение конкурсных задач. Индивидуальная самостоятельная работа дома Практикум. Работа в парах. Эвристическая беседа. Практикум. Индивидуальная и коллективная работа. Эвристическая беседа. Практикум. Индивидуальная и коллективная работа. Игра. Групповая работа. Практикум. Игра. Индивидуальная работа в парах. Практикум. Индивидуальная работа в парах. Фокусы. Практикум. Групповая работа и индивидуальная работа. Игра. Практическая Меньше или больше. Комбинация и расположения. Решение задач. «Магические квадраты». Логические задачи. Игра «Попробуй, сосчитай». Логические задачи. Решение задач. Фокус «Быстрое сложение шестизначных чисел». 10 Геометрические задачи. 11 Проверка 12 Разбор заданий школьной 13 Графы в решении задач. 14 Смотр знаний. 16 Решение задач. Игра «Стёртая цифра». 17 Происхождение дробей. Игра «Отгадай задуманное число». наблюдательности. Решение задач. олимпиады. работа. Индивидуальная работа и в парах. Игра. Практикум. Работа в группах и индивидуальная. Практикум. Индивидуальная и парная работа. Эвристическая беседа. Практикум. Индивидуальная и коллективная работа. Викторина. Индивидуальная работа. 15 Решение задач. Игра «Хоп». Практикум. Игра. Индивидуальная и групповая работа. Практикум. Игра. Индивидуальная и групповая работа. Эвристическая беседа. Индивидуальная и групповая работа. Поиск информации. Доклады. Практическая работа. Работа в парах. Мини-доклады. Практикум. Индивидуальная и групповая работа. Игра. Практическая работа. Коллективная и групповая работа. Практикум. Групповая работа. Мини-доклады. Практикум, Индивидуальная и групповая работа. Игра. Практикум. Дроби в Древней Греции, в Древнем Египте. Нумерация и дроби на Руси. Десятичные дроби. Решение задач головоломки. Решение задач. «Арифметика». Задачи из книги Магницкого. «Забава Магницкого». 20 Решение задач. Игра «Сто» 21 Перекладывание 22 Русские счёты. Решение предметов. Решение задач. задач на перекладывание предметов. 18 Геометрические 19 Л.Ф.Магницкий и его 23 Решение задач. Игра «Не 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ошибись». 24 Работа над творческими проектами. 25 Смотр знаний. Индивидуальная работа и работа в парах. Поиск информации по плану, подготовка публичного выступления. Защита творческих проектов. 3 1 Итого:35

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019