Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
doc
технология
7 кл
31.05.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по трудовому обучению для глухих обучающихся с нарушением интеллекта 7 класс. Разработана на основе программы специальных коррекционных, образовательных учреждений I вида, сборник 2 « Трудовое обучение» 5 – 11 классы М. «Просвещение» 2004г. Вариант для девочек. С речевым материаломРабочая программа по трудовому обучению для глухих обучающихся с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа трудовое обучение для глухих УО 7 класс.doc
Полное название ОУ Рассмотрено на заседании Педагогического совета  протокол № 1 от ________. (Сокращенное наименование ОУ) Утверждено (Сокращенное наименование ОУ) приказом от ______ №______                              Адаптированная рабочая программа трудового обучения по направлению «Обслуживающий труд» 7вI класс вариант для девочек                                                                                                                                                                                                    Составил: учитель трудового обучения Е. В. Зорина 2016­2017 учебный год I  .  Пояснительная записка 1. В классе обучается один ребёнок с тяжелым нарушением интеллекта и слуха (глухие) 2. Обучение проводится по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник № 2,  М. «Просвещение», 2004г. 3. Количество часов за год 204 часа (количество часов в неделю: 6 ч). 4. Литература для учащихся (учебник), пособия для учителя: ­ Синица  Н.В.   Технология.   Технологии   ведения  дома:  5  класс:    учебник  для  учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2012г. ­   Синица   Н.В.     Технология.   Технологии   ведения   дома:   5   класс:     Рабочая   тетрадь   для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2012г. ­ учебные пособия и методические рекомендации ­ Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник № 2,  М. «Просвещение», 2004г  Изготовление изделий. 5. Содержание работы, основные темы: 1. Технология   обработки   ткани.   Элементы   техники   и   конструирования. Технология кулинарных работ Электротехнические работы Культура дома Экскурсии 2. 3. 4. 5. 6. Материально – техническое обеспечение: ­   Дидактические   материалы   по   всем     разделам   каждого   направления   технологической подготовки учащихся.  ­ Справочные пособия по разделам и темам программы. ­ Методические пособия для учителя. ­ Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских. Печатные пособия:  ­ Раздаточные   и дидактические материалы   по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся.  ­ Информационно­коммуникационные средства  Технические средства обучения: ­ Стол рабочий универсальный  ­ Ящики для хранения таблиц и плакатов  ­ Специализированное место учителя  ­ Гладильная доска ­ Швейная машинка ­ Утюг ­ Швейные инструменты, приспособления 7. Электронно­учебные пособия: ­ Презентации подготовленные самостоятельно ­ Материалы Интернет – сайтов: http  http  http  http  http   .  openclas    .  rusedu    .  ru  .  proskolu      .  nsportal  .  edu   .  ru  .  ru  .  ru и др.  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   eor    .  ru 2 8. Требования к уровню подготовки обучающихся: Обучающиеся должны знать: ­ назначение и применение регулирующих механизмов бытовых швейных машин; ­ правила ухода за швейной машиной, причины возникновения неполадок в ней; ­   основные   свойства   и   применение   тканей   из   синтетических   и   искусственных   волокон, особенности ухода за ними; ­ последовательность построения чертежа и изготовления выкройки плечевого (поясного) изделия, технологию его изготовления, требования к его качеству; ­ способы обработки рыбных и мясных продуктов; ­ консервирование овощей и фруктов, значение этих продуктов в питании человека; ­ требования к качеству готовых блюд; ­ устройство и принцип действия коллекторного двигателя; ­ требования к интерьеру жилых помещений; ­   роль   освещения,   настенных   и   напольных   украшений,   комнатных   растений   в   интерьере жилых комнат; ­ назначение, устройство и основные клавиши управления бытовой электронной аппаратурой; ­ правила и приемы эксплуатации и простейшего ремонта бытовой аппаратуры и техники; ­ виды, назначение, уход за зимней обувью и подготовка ее к хранению летом; ­ приемы и последовательность ремонта верхней одежды; ­ словарь по темам и пользоваться им. Обучающиеся должны уметь: ­ работать на швейной машине с электрическим приводом; ­ выполнять накладной и настрочный швы; ­ выявлять и устранять простейшие неполадки в работе машины; ­ обслуживать, чистить и смазывать машину; ­ распознавать ткани из искусственных и синтетических волокон, учитывать их свойства в практической работе; ­ выполнять и читать чертеж, делать выкройку изделия с рукавами и воротником, кроить и шить изделие, определять расход ткани на изделие; ­ приготавливать первые и вторые блюда из мяса и рыбы; ­ консервировать фрукты и овощи; ­   проводить   испытания   и   устранять   простейшие   неполадки   в   работе   коллекторного двигателя; ­ сушить и чистить одежду из натурального и искусственного меха; хранить и ухаживать за изделиями из шерсти и меха; ­ обслуживать бытовую электронную технику; ­ ухаживать за жилыми комнатами в доме; ­ выполнять эскизы интерьера и планировать расположение мебели, оборудования и бытовой электронной техники; ­ ухаживать за утепленной зимней обувью и готовить ее к хранению летом; ­ ремонтировать низ верхней одежды, карманы, рукава и др. 9. Итоговый контроль: ­  лабораторная работа ­ практическая работа ­ контрольный тест ­ самопроверка ­ взаимопроверка ­ самостоятельная работа ­ диалог 3 ­ монологическая речь  ­ словарная работа ­ контрольная работа ­ работа по карточкам 4 II   . Поурочное планирование Примерный перечень основных тем по четвертям по направлению «ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» для обучающихся со сложной структурой дефекта нарушение слуха и задержкой психического развития (глухие), 7 класс 7 класс I. I четверть 1 Технология обработки ткани. Элементы техники и конструирования.  Изготовление изделий. 2 Технология кулинарных работ 3 Электротехнические работы 4 Культура дома 5 Экскурсии II четверть 1 Технология обработки ткани. Элементы техники и конструирования.  Изготовление изделий. 2 Технология кулинарных работ 3 Электротехнические работы 4 Культура дома 5 Экскурсии III четверть 1 Технология обработки ткани. Элементы техники и конструирования.  Изготовление изделий. 2 Технология кулинарных работ 3 Электротехнические работы 4 Культура дома 5 Экскурсии IV четверть 1 Технология обработки ткани. Элементы техники и конструирования.  Изготовление изделий. II. III. IV. 2 Технология кулинарных работ 3 Электротехнические работы 4 Культура дома 5 Экскурсии V. Итого  48 18 30 ­ ­ ­ 48 18 ­ 30 ­ ­ 48 18 ­ ­ 30 ­ 60 54 ­ ­ ­ 6 204 5 № п/п Не­ де­ ля Изучаемые темы, под­темы Кол­ ичест­ во час. Содержание деятельности Словарь I четверть, 48 ч. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ. Введение.  18ч. 1 1 Правила поведения в швейной мастерской.  2 Санитарно­гигиенические требования. Швейная ТБ: при ручных работах, терминология. Швейная ТБ: при машинных работах,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении ВТО работ,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении машинных работ,  терминология. Контрольный тест Работа на швейной машине. Планирование  работы.  Устройство, применение и преимущества  электрического привода. Правила подготовки и  приемы работы на швейной машине с  электрическим приводом. Пускорегулирующее  устройство электропривода. Экономный расход электроэнергии в процессе  обработки ткани.  Назначение, устройство и принцип действия  регуляторов швейной машины. 3 Неполадки в работе швейной машины, причины их  возникновения и меры предупреждения. Способы  устранения простейших неполадок. Уход за машиной. Места смазки и ее регулярность, смазочные материалы. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 Организация рабочего места.  Повторение основных понятий. Проверка  швейного оборудования, инструментов,  приспособлений. Повторение основных  терминов. Демонстрация приёмов работы с  инструментами, приспособлениями и швейным  оборудованием. Работа над ошибками. Демонстрация: Таблица «Швейная машина». Упражнения в пуске и остановке машины,  освоение приемов шитья на ней, регулирование  скорости. Электрический привод,  электродвигатель, ремень,  пусковая педаль, шнур,  машинное (вазелиновое) масло,  маховое колесо, задвижная и  игольная пластинки, боковая  пластина рукава, чистка машины, зубцы двигателя ткани,  челночное устройство, шпуля,  шпульный колпачок, платформа,  поддонник, смазка машины,  излишки масла, удалить излишки  масла, главный вал, отверстия на  платформе, экономия  электроэнергии, перегорел  предохранитель,  Электробезопасность. Демонстрация и приемы устройств, и принципы  действия регуляторов швейной машины. Выявление и устранение простейших неполадок  в работе швейной машины (дефекты строчки,  частый обрыв верхней и нижней ниток,  неравномерное натяжение нитей и др.). Демонстрация чистки и смазки швейной  машины. Приемы чистки и смазки швейной  машины. 6 13 14 Виды строчек (прямые, закругленные,  зигзагообразные и т. д.), ширина стежка.  Закрепление нитей в конце шва. Контроль качества работы. Отчет о работе. Контрольный тест 15 ТЕХНОЛОГИЯ КУЛИНАРНЫХ РАБОТ 30ч. Приготовление блюд, 15ч. 16 4 Организация рабочего места. Правила безопасности 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 труда и санитарно­гигиенические требования.  Понятие о сырье, полуфабрикатах и готовой  продукции. Способы приготовления пищи в домашних  условиях и на предприятиях общественного  питания. Значение рыбных и мясных блюд в питании  человека. Определение доброкачественности рыбы и мяса. Блюда из рыбы и мяса. Использование овощей в процессе приготовления  первых блюд. Общие правила варки супов. 6 Приемы варки рыбы и мяса. 5 Правила жарения, тушения, запекания рыбы и  мяса. Посуда и приспособления для приготовления  блюд. Требования к качеству оформления и подаче  готовых блюд.  Правила сервировки стола к обеду. Отчет о работе. Контрольный тест 7 28 29 Заготовка продуктов, 15 ч. 30 31 7 Организация рабочего места для ремонта.  Консервирование – способ длительного хранения  пищевых продуктов. 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 Демонстрация и приемы выполнения различных  строчек. Закрепление нитей в конце шва. Анализ выполненных работ. Заполнение таблицы анализа. Работа над ошибками. Планирование работы. Таблица «Работа с  пищевыми продуктами». Приготовление первых и вторых блюд из рыбы  или мяса, определение готовности блюд. Мясо, мясные блюда, рыба,  рыбные блюда, заправочные  супы, варка картофельного супа,  мясные консервы, коренья,  корнеплоды, свекла, морковь,  обмывать, нарезать, очистить  лук, вскипятить, посолить воду,  открыть консервы, отделить жир  от мяса, пассеровать овощи на  жире, добавить томат, заправить  суп, специи, проварить суп,  прокипятить, лавровый лист,  перец, консервированное мясо,  разлить в тарелки, засыпать  зелень, подать на стол, моющие  средства, сода.  Оформление готовых блюд. Сервировка стола к  обеду, подача приготовленных блюд,  определение их качества. Мытье посуды с  помощью моющих средств. Работа над ошибками. Правила безопасности труда и санитарно­ гигиенические требования. Консервированный компот. Консервирование, стерилизация,  маринование, сироп, рассол,  уксус, маринад, обдать  7 Консервированные помидоры, огурцы. Подготовка посуды и продуктов для  консервирования.  Приготовление консервов.  кипятком, закаточная машинка,  вздутие крышки. 32 33 34 35 36 8 Значение консервирования продуктов в питании  человека. Преимущества консервирования продуктов в  условиях производства. Технология приготовления консервов в домашних  условиях.  Экономное использование продуктов и  консервантов. Рабочие профессии на консервных заводах. 1 1 2 1 1 Анализ и отчет о работе. Контрольный тест 37 38 II четверть, 48 ч. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ, 18 ч. Работа на швейной машине, 10 ч. 39 1 1 1 Просмотр видеофайлов о заводах производящих  консервы и профессии связанные с  производством консервов. Отчет о работе. Заполнение таблицы анализа. Работа над ошибками. Организация рабочего места.  Повторение основных понятий. Проверка  швейного оборудования, инструментов,  приспособлений. Повторение основных  терминов. Демонстрация приёмов работы с  инструментами, приспособлениями и швейным  оборудованием. Введение. Правила поведения в швейной  мастерской.  Санитарно­гигиенические требования. Швейная ТБ: при ручных работах, терминология. Швейная ТБ: при машинных работах,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении ВТО работ,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении машинных работ,  терминология. 1 1 1 1 1 1 1 1 40 41 42 43 44 45 46 2 Назначение и выполнение накладного и  настрочного швов. Изготовление образцов швов (накладного и  настрочного) Контроль качества работы. Отчет о работе. Контрольный тест 47 48 Конструирование швейных изделий с элементами моделирования, 8 ч. 49 2 Санитарно­гигиенические требования и правила  1 безопасности. Демонстрация образцов накладного и  настрочного швов. Изготовление образцов швов: накладного и  настрочного 1 Анализ выполненных работ 1 Работа над ошибками. Организация рабочего места. Накладной шов, настрочный,  шов, регулятор скорости,  дефекты строчки. Мерки руки, обхват (руки,  запястья кисти), полуобхват,  8 Виды легкой одежды. 3 Измерения, необходимые для построения чертежа  изделия. Прибавки, учитываемые при построении чертежей. Формулы расчета для построения чертежа  изделия. Последовательность построения чертежа и  изготовления выкройки, оформление. Определение расхода ткани на изделие. Контроль качества работы. Отчет о работе. Контрольный тест 54 55 56 ЭЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, 30 ч. Изготовление изделий, содержащих коллекторный электродвигатель, 12 ч. 57 4 Санитарно­гигиенические требования и правила  1 1 1 2 Разработка различных моделей одежды.  Демонстрация презентации Чтение чертежа. Расчет конструкции по формулам. Перенос чертежа в натуральную величину и  изготовление выкройки. Расчет количества ткани для изделия Заполнение таблицы анализа Работа над ошибками. 50 51 52 53 58 59 60 61 62 63 длина рукава, основа платья,  типы рукавов: втачной, реглан,  кимоно, комбинированный,  прямой, узкий, фонариком,  расширенный, с нижним швом, с  перекатом шва, двухшовный,  втачной прямой, манжета,  формула расчета, конструкция,  модель, настил, экономия. Преобразователь энергии,  однофазовый двигатель,  коллекторный электродвигатель, статор, ротор, коллектор, щетки, вентилятор, пружины, паяние,  сварка, дуговая, точечная,  флюсы, травильная кислота,  нашатырь, канифоль, паста,  припой, лужение,  электропаяльник,  электробезопасность,  напряжение безопасное. 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 4 1 1 2 1 Организация рабочего места. Правила безопасности при работе. Игрушка «Электрическая мельница», модель  электромобиля, модели электроглиссера,  вентилятора и др. Сборка электродвигателя в определенной  технологической последовательности. Монтаж  электрической цепи изделия. Отделка изделия.  Проверка в работе 5 безопасности. Электробезопасность. Конструкция изделия. Возможные конструкции отдельных узлов. Технические и эстетические требования к  изделию. Устройство и принцип действия коллекторного  двигателя. Технологические карты и схемы на сборку  изделия. Изготовление деталей. Сборка отдельных узлов 7 Сборка изделия в целом. 6 Контроль качества работы. Отчет о работе. Контрольный тест Электропаяльник, устройство Правила безопасности при работе. Вентиляция на  рабочем месте. Контрольная работа за четверть. 64 65 66 67 68 Паяние, 6 ч. 69 70 8 Демонстрация, разбор и зарисовка устройства  электропаяльника. Приемы работы. Пайка  деталей из меди и стали. Лужение (при наличии  Преобразователь энергии,  однофазовый двигатель,  коллекторный электродвигатель, 9 71 72 Припои и флюсы. Приемы паяния. Сварка (газовая, дуговая, точечная). III четверть, 48 ч. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ, 18 ч. Конструирование халата с рукавами 73 1 Введение. Правила поведения в швейной  мастерской.  Санитарно­гигиенические требования. Швейная ТБ: при ручных работах, терминология. Швейная ТБ: при машинных работах,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении ВТО работ,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении машинных работ,  терминология. Выкройка халата с воротником и рукавами 2 Различные модели халатов, как рабочих, так и  другого назначения. Измерения, необходимые для построения чертежа  изделия Расчет конструкции по формулам. 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 КУЛЬТУРА ДОМА, 30 ч. 3 Определение расхода ткани на изделие. Раскрой деталей халата с рукавами Последовательность кроя Детали и срезы халата. Анализ и отчет о работе. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 рабочего места, оборудованного  вентиляционной установкой и напряжением до  42 В). Отчет о работе. Работа над ошибками. статор, ротор, коллектор, щетки, вентилятор, пружины, паяние,  сварка, дуговая, точечная,  флюсы, травильная кислота,  нашатырь, канифоль, паста,  припой, лужение,  электропаяльник,  электробезопасность,  напряжение безопасное. Организация рабочего места.  Повторение основных понятий.  Проверка швейного оборудования,  инструментов, приспособлений.  Повторение основных терминов.  Демонстрация приёмов работы с  инструментами, приспособлениями и швейным  оборудованием. Модель, выкройка, чертёж,  прибавки, крой, раскрой,  последовательность, детали,  срезы, линии, крупные (большие)  детали, маленькие (мелкие)  детали Санитарно­гигиенические требования и правила безопасности. Организация рабочего места. Демонстрация моделей халатов, разбор и  зарисовка Измерение своей фигуры. Запись результатов в  таблицу Изготовление и оформление выкройки. Расчет количества ткани для изделия Подготовка ткани к раскрою Раскрой крупных деталей халата с рукавами Раскрой мелких деталей халата с рукавами 10 Интерьер, обустройство и обслуживание жилого дома, 10 ч. 90 4 Особенности и отличие интерьера жилых комнат  91 92 93 от других помещений жилого дома. Требования к интерьеру гостиной, детской,  спальни, кабинета Роль освещения, настенных и напольных  украшений, комнатных цветов и растений в  интерьере жилых комнат. 5 Функциональное размещение и установка бытовой  электронной аппаратуры и техники в жилых  комнатах, где проживают глухие (телевизор,  компьютерные игровые приставки к нему,  видеомагнитофон, компьютерный комплекс,  торшер, настольная лампа, настенное бра,  вентилятор, кондиционер и т. п.) и специальная  мебель для них. Эксплуатация бытовой аппаратуры и техники, 8 ч. 94 5 Назначение, устройство и основные части клавиши управления бытовой электронной аппаратурой  глухих (телевизор, компьютерные игровые  приставки к нему, видеомагнитофон,  компьютерный комплекс). 95 96 6 Правила эксплуатации, обслуживания и ухода за  ними и за кассетами, дисками и дискетами. Назначение и устройство торшера, настольной  лампы, настенного бра, вентилятора,  кондиционера и т. п. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды, 12 ч. 97 7 Санитарно­гигиенические требования,  98 предъявляемые к шерстяной и меховой одежде и  средствам защиты ее от моли. Сушка и чистка одежды из натурального и  искусственного меха. 3 1 2 4 2 3 3 1 1 Выполнение эскиза интерьера и плана  расположения мебели и оборудования в одной из жилых комнат. Изготовление одного или нескольких  декоративных изделий из ткани, природных и  других материалов. Управление   и   обслуживание   имеющейся бытовой электронной аппаратуры и техники. Обслуживание бытовой техники и уход за  жилыми комнатами в доме. Техника  безопасности. Интерьер, жилая комната, другие помещения жилого дома,  гостиная, детская, спальня,  кабинет, освещение, напольное,  настенное, торшер, настольная  лампа, настенное бра, устройство клавиш, электронная аппаратура, вентилятор, кондиционер, пуск,  предохранитель, вилка, шнур. Правила электробезопасности. Простейший ремонт и замена предохранителей, вилок и шнуров, электроламп, сменных деталей и др. Приемы   эксплуатации,   ухода   и   простейшего ремонта бытовой аппаратуры и техники. Пуск, управление и обслуживание имеющейся  бытовой аппаратуры (до начала, во время и по  окончании работы). Правила безопасности труда. Ремонт мужской и женской верхней одежды. Компьютерная игровая  приставка, компьютер, комплекс, торшер, бра, вентилятор,  кондиционер, клавиши, кассета,  лазерный диск, дискета. Натуральный (искусственный)  мех, моль, личинка, антимоль,  нафталин, сапоги, голенище,  валенки, клапан, подкладка,  карман, манжета, подол, отворот. 11 Хранение и уход за изделиями из шерсти и меха. Виды и назначение зимней обуви. Уход за утепленной зимней обувью и подготовка ее к хранению летом. 8 Организация рабочего места для ремонта одежды 100 101 102 103 104 Материалы, применяемые при ремонте карманов,  подкладки одежды, низа брюк, юбок, платьев,  рукавов. Контрольная работа за четверть. Последовательность и приемы работы. Влажно­тепловая обработка одежды. Контроль качества работ. 105 106 107 IV четверть, 60 ч. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ, 56 ч. Изготовление швейных изделий 108 1 Введение. Правила поведения в швейной  1 1 2 1 2 1 1 1 1 Демонстрация моделей обуви, разбор и  зарисовка видов обуви Уход за зимней обувью и подготовка ее к  хранению летом. Инструменты, материалы и приспособления для  ремонта одежды. Выбор материалов, планирование и выполнение  работы по ремонту карманов, рукавов,  подкладки, низа брюк (платья, юбки). Составление плана работ. Влажно­тепловая  обработка и утюжка одежды после ремонта. Отчет о работе. Работа над ошибками. 109 110 111 112 113 114 115 116 мастерской.  Санитарно­гигиенические требования. Швейная ТБ: при ручных работах, терминология. Швейная ТБ: при машинных работах,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении ВТО работ,  терминология. Швейная ТБ: при выполнении машинных работ,  терминология. 2 Краткие сведения о производстве тканей из  искусственных и синтетических волокон. Свойства этих тканей: физико­механические  (прочность, гигроскопичность,  водопроницаемость, теплозащита). Свойства этих тканей: технологические  (осыпаемость, растяжимость, раздвижка и усадка  нитей). 1 1 1 1 1 1 2 1 Организация рабочего места.  Повторение основных понятий.  Проверка швейного оборудования,  инструментов, приспособлений.  Повторение основных терминов.  Демонстрация приёмов работы с  инструментами, приспособлениями и швейным  оборудованием. Составление плана работы. Демонстрации: Альбом «Ассортимент тканей».  Коллекция «Искусственные и синтетические  ткани». Изучение   свойств   тканей   из   искусственных волокон. Изучение свойств тканей из синтетических. Натуральные (минеральные,  химические, синтетические,  искусственные) волокна,  вискозные, ацетатные,  синтетические ткани, капрон,  лавсан, нитрон, винол, блеск,  длина, прочность, сминаемость,  горение, обработать вытачки,  плечевые и боковые швы, швы  рукава, обтачные детали, вметать воротник, подборта, притачная  манжета, вметать рукава в  проймы, втачать воротник,  нижний срез платья, втачать  рукава. 12 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 Износостойкость тканей и факторы, влияющие на  нее. Ткани, используемые для изготовления изделий. 3 Подготовка ткани к раскрою. Последовательность раскроя. Экономный раскрой. Подготовка деталей кроя к обработке. Последовательность обработки изделия. Подготовка изделия к примерке. 4 Проведение примерки и исправление недочетов. Приемы обработки воротника Приемы соединения воротника с изделием. 5 Последовательность обработки рукавов Приемы соединения рукавов с проймой. Виды застежек. Застёжка­молния Застёжка на пуговицах 6 7 Виды отделок. Влажно­тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. 8 Контрольная работа за учебный год Изготовление халата с рукавами Подготовка ткани к раскрою Подготовка деталей к обработке 9 Обработка мелких деталей Обработка срезов и соединение деталей халата Обработка нижнего среза, окончательная отделка  изделия. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 Демонстрации: Плакат «Раскладка выкроек  одежды на ткани». Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. Утилизация отходов. Прокладывание контурных и контрольных линий и соединение деталей наметкой. Проведение первичной примерки и исправление  недочетов. Обработка воротников. Соединение  воротника с изделием. Обработка рукавов Соединение рукавов с проймой. Последовательность обработки застёжки­ молнии. Последовательность обработки  застёжки на пуговицах. Обработка и отделка изделия. Влажно­тепловая обработка изделия. Определение качества готовых изделий Работа над ошибками. Моделирование халата Выкраивание крупных деталей халата Выкраивание мелких деталей халата Копировальные линии, надсечки, метки Обработка и подготовка мелких деталей:  воротника, карманов, рукавов, подбортов и т. д. Отделка и ВТО готового изделия Определение качества готовых изделий (само­ и взаимоконтроль),   анализ   причин   допущенных отклонений. Отчет о работе. 13 143 10 ЭКСКУРСИИ 144 145 Контрольная работа за четверть. Подведение итогов года, демонстрация лучших  работ. 4 1 1 Ознакомление со специальностями дальнейшего  профильного и профессионального обучения в  VIII—XI классах в учебном цехе на  предприятии, в учебно­производственном  комбинате, профучилище и др. Работа над ошибками. Анализ и отчет о проделанных работах. 14 Материально техническая база 1. Обучающая литература № п/п 1 № класса с 5го по 11ый Программа Название учебников ­ Программа специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник № 2,   М. «Просвещение», 2004г. ­ «Швейное дело», под редакцией Г. Б.  Картушина, Г.Г. Мозговой, 2004г. ­ «Технология обработки тканей», под  редакцией В. Н. Чермякова 2001г., В. Д.  Симоненко, 2005. 2 Поурочные разработки 5, 6, 7 классы 2. Методическая литература 1 Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе 2 Художник в каждом ребёнке 3 Пособие: коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с ЗПР, Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина 4 Программа коррекционной работы в школе. Психолого­педагогическое  сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика,  профилактика и коррекция в школе. 1 1 1 1 3. Плакаты 1. Обучающие Электробезопасность Техника безопасности при ручных и машинных работах 1 Краеобметочная машина 51 класса ПМЗ 2 Регулировки и уход за швейной машиной 3 Универсальная машина бытового назначения 4 5 Натуральные растительные волокна 6 Натуральные животные волокна 7 8 Машинные швы 9 Дефекты и способы их устранения (юбка) 10 Классификация текстильных волокон 11 Прядение. Системы прядения и продукты процесса прядения 12 Текстильные переплетения 13 Виды пряжи 14 Соединительные и закрепляющие строчки 15 Работа с тканью 16 Обработка застежки 17 Обработка горловины и проймы в изделии без воротника и рукавов 18 Обработка ночной сорочки 19 Обработка фартука с нагрудником 20 Обработка воротников 21 Обработка шапочки 22 Обработка верхнего среза юбки 23 Как разметить детали на ткани 24 Отделка деталей изделий: рюшами, воланом, оборками 25 Обработка накладных карманов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 26 Дефекты в изделиях и способы их устранения (полочка) 27 Соединение воротника с горловиной 28 Раскрой швейных изделий 29 Обработка воротников 2. Информационные 1 Памятка личной безопасности обучающихся Материалы для практических работ обучающихся 4. 1 Набор готовых лекал и выкроек по изготовлению программных изделий: ­ ночная сорочка ­ полочка (спинка/лиф) ­ мужские трусы ­ плавки ­ классическая юбка ­ пижамные брюки ­ классические брюки ­ рукав 2 Картонные шаблоны: ­ накладные карманы ­ воротники ­ волан 1 1 1 1 1 Разные размеры Разные виды 5. Литература для практических работ 1 2 3 Рабочая тетрадь Технология, обслуживающий труд Тетрадь по обслуживающему труду 6,7,8,9 классы Рабочая тетрадь, технология Обслуживающий труд, 5 – 8 классы, дрофа, 2015г. 1 4 4  6. дисках. Обучающая и воспитательная информация: видеофайлы, и презентации на 7. Контрольно­измерительные   материалы:   тесты,   контрольные,   самостоятельные   и проверочные работы 16 17

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017