Рабочая программа 10-11 класс
Оценка 5

Рабочая программа 10-11 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика
10 кл—11 кл
16.08.2018
Рабочая программа 10-11 класс
Данная программа разработана на основе федерального компонента и основной общеобразовательной программы среднего (полного) образования. Программа ориентированна на 10- 11 класс. Включает в себя: содержание, пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , список литературы, оценочные материалы и нормы оценки, умений и навыков.Рабочая программа
Тематическое планирование 10 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Оренбурга РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________ /Максютова Э.Х./ ФИО Пр. №1 от_________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                   _______/Батакова Г.А../ ФИО  «___ »  августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 10 – 11 классы Составитель Кузьмина Е.Н., учитель информатики первая квалификационная категория Оренбург 2016­2020г. 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Информатика» 3. Содержание  4. Тематическое планирование с указанием количества часов 10 класс 5. Тематическое планирование с указанием количества часов 11 класс 6. Учебно­методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса 7. Приложение: Оценочные материалы Нормы оценки, умений и навыков обучающихся по информатике Содержание. стр. 3 стр. 3 – 4 стр. 5­9 стр. 10 ­ 14 стр. 15 ­ 20 стр. 20 Стр. 22­33 стр. 34­35 2 3 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по информатике для 10 ­ 11 классов разработана на основе следующих  документов: 1. 2. 3. 4. Федеральный закон № 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании  в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального или основного общего образования от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями и дополнениями.(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643,от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609,от 07.06.2017 N 506) Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям  (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03­1263 «О примерных программах по учебным предметам  федерального базисного учебного плана») Положение о рабочей программе, разработанное в МОАУ «СОШ№16» г. Оренбурга, Пр. №1 от 30.08.2017 г. 2. Планируемые результаты 10 класс Выпускник научится: назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ; соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. 11 класс Выпускник научится: виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; ­ основные конструкции языка программирования; ­ свойства  алгоритмов  и  основные  алгоритмические  конструкции;  тезис  о  полноте  формализации  понятияалгоритма; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. Содержание 10 класс  5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Информация и информационные процессы 11 часов Основные подходы к определению понятия «информация».  Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа №1  « Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах». Системы,   образованные   взаимодействующими   элементами,   состояния   элементов,   обмен   информацией   между элементами, сигналы.  Дискретные и непрерывные сигналы. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Практическая работа №2 « Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам». Классификация информационных процессов. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Носители информации Передача информации. Канал связи и его характеристики. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка   информации.  Особенности   запоминания,   обработки   и   передачи   информации   человеком.    Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных Организация личной информационной среды.  Поиск   и   систематизация   информации.  Поиск   и   отбор   информации.   Методы   поиска.   Критерии   отбора.  Защита информации. Методы защиты Кодирование   информации.   Языки   кодирования.   Формализованные   и   неформализованные   языки. информации на основе формальных правил.  Изменение формы представления информации. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Управление системой как информационный процесс.  Преобразование Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Практическая работа №3 « Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)». Информационные модели и системы11 часов  Информационное   моделирование   как   метод   познания.  Информационные   (нематериальные)   модели.   Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных   моделей.  Формы   представления   моделей:   описание,   таблица,   формула,   граф, чертеж, рисунок, схема. Объект, субъект, цель моделирования.    Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). 6 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Основные   этапы   построения   моделей.   Формализация   как   важнейший   этап   моделирования.  Формализация   задач   из различных предметных областей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.  Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Модель   процесса   управления.   Цель   управления,   воздействия   внешней   среды.   Управление   как   подготовка,   принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 4 часов Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).  Практическая работа № 4 « Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных». Системы управления базами данных. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Практическая работа №5  «  Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учеб­ных и практических задач». Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 8 часов Аппаратное и программное обеспечение компьютера.  Архитектуры современных компьютеров. 29 Многообразие операционных систем. 30 31 32 33 Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Итоговое тестирование 7 34 Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. Содержание 11 класс Компьютерные технологии представления информации 7 часов Универсальность   дискретного   (цифрового)   представления   информации.   Двоичное   представление информации  компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.  Практическая работа № 1 «Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления». Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Практическая работа № 2  «Представление   целых  и   вещественных   чисел   в  форматах   с  фиксированной   и плавающей запятой». Представление текстовой информации на компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.  Модели   цветообразования.   Технологии   построения   анимационных   изображений.   Технологии   трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая   работа   №   3  «Решение   задач   и   выполнение   заданий   на   кодирование   и   упаковку   тестовой, графической и звуковой информации. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 11 часов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Практическая работа №4 «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида». Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Практическая работа №5 «Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений». Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 8 систем презентационной и анимационной графики. Практическая работа №6 «Создание мультимедийной презентации». Динамические   (электронные)   таблицы   как   информационные   объекты.   Средства   и   технологии   работы   с таблицами. Практическая работа №7 «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». Динамические   (электронные)   таблицы   как   информационные   объекты.   Средства   и   технологии   работы   с таблицами. Практическая работа №8 «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». Назначение и принципы работы электронных таблиц.  Основные  способы  представления математических зависимостей между данными. Практическая работа №8 ««Использование средств деловой графики для наглядного представления данных». Назначение и принципы работы электронных таблиц.  Основные  способы  представления математических зависимостей между данными. Практическая работа №8 ««Использование средств деловой графики для наглядного представления данных». Использование   электронных   таблиц   для   обработки   числовых   данных   (на   примере   задач   из   различных предметных областей). Практическая работа № 9 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных». Использование   электронных   таблиц   для   обработки   числовых   данных   (на   примере   задач   из   различных предметных областей). Практическая работа №10 «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 12 часов Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные и глобальные компьютерные сети: локальная сеть. Топология локальных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети: глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 9 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Аппаратные   и   программные   средства   организации   компьютерных   сетей.   Практическая   работа   №11 «Подключение к Интернету. Настройка модема». Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Практическая работа №12 «Настройка почтовой программы Outlook Expeess.  Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине». Поисковые   информационные   системы.   Организация   поиска   информации.   Описание   объекта   для   его последующего поиска. Практическая работа  №13 «Настройка  браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче». Инструментальные средства создания Web­сайтов. Практическая работа №14 «Знакомство с инструментальными средствами создания Web­сайтов». Инструментальные средства создания Web­сайтов.  Практическая  работа   №15 «Разработка  Web­сайта  на  заданную  тему. Форматирование  текста  и  размещение графики. Гиперссылки на Web­страницах. Тестирование и публикация Web­сайта». Основы социальной информатики 2 часа Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Итоговое тестирование Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.  Практическая работа № 1 «Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления». Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. 10 11 3. Тематическое планирование с указанием количества часов Т   ематическое планирование 10 класс № урока Тема Характеристика основной деятельности учащихся Количество Дата Информация и информационные процессы 11 часов часов 1 2 3 4 5 6 7     количества Основные   подходы   к   определению   понятия «информация».  Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа №1  « Решение задач на определение информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах». Системы, образованные взаимодействующими элементами,   состояния   элементов,   обмен информацией   между   элементами,   сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Практическая   работа  №2  «  Кодирование   и декодирование   сообщений   по   предложенным правилам». Классификация   информационных   процессов. Хранение   информации;   выбор   способа хранения информации. Носители информации Передача   информации.   Канал   связи   и   его характеристики.   Передача   информации   в социальных,   биологических   и   технических системах. Обработка  Особенности информации.   Аналитическая деятельность:  анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;   Соотносить различные компоненты объекта;  качественно описывать объект  Анализировать отношения в живой природе,  технических, социальных системах с позиции  управления    находить   сходства   и   различия протекания информационных процессов у человека, в   биологических,   технических   и   социальных системах;  классифицировать информационные   процессы   по   принятому основанию; выделять   основные информационные процессы в реальных системах;  1 1 1 1 1 1 1 12 и   обработки   и   передачи    Возможность,   недостатки запоминания, информации   человеком. преимущества автоматизированной обработки данных Организация личной информационной среды.  Поиск и систематизация информации. Поиск и отбор информации. Методы  поиска.  Критерии отбора. Защита информации. Методы защиты  оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.). Практическая деятельность:  определять средства информатизации, необходимые для осуществления информационных процессов;    оценивать   числовые   параметры информационных процессов;  кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Преобразование   информации   на   основе формальных   правил.    Изменение   формы представления информации. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.  Управление   системой   как информационный процесс.     основных методов Использование информатики   и   средств   ИКТ   при   анализе процессов в обществе, природе и технике. Практическая  работа №3  «  Решение   задач, связанных основных информационных   процессов   в   реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)». выделением   с     Информационные модели и системы11 часов  Информационное   моделирование   как   метод познания.  Информационные (нематериальные) модели.   Использование   информационных моделей   в   учебной   и   познавательной деятельности. Аналитическая деятельность:  исследовать помощью информационных   моделей   структуру   и   поведение объекта   в   соответствие   с   поставленной   задачей с     8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Назначение и виды информационных моделей.  Формы   представления   моделей: описание,   таблица,   формула,   граф,   чертеж, рисунок, схема.  (например, изучить структуру текста сочинения или поведение человека, в данной ситуации); оценивать   адекватность   модели моделируемому   объекту   и   целям   моделирования (например, при оценке исторических событий). Объект, субъект, цель моделирования.  Оценка адекватности   модели   объекту   и   целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Основные   этапы   построения   моделей. Формализация   как   этап  Формализация   задач   из моделирования. различных предметных областей. важнейший   Компьютерное   моделирование   и   его   виды: расчетные, графические, имитационные модели. Построение   информационной   модели   для решения поставленной задачи. Структурирование   данных.   Структура   данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Модель процесса управления. Цель управления,     Практическая деятельность:  формализовать   информацию       разного вида; освоить   приемы   формализации текстов, правила заполнения формуляров, бланков и т.д;  структурировать данные и знания при решении задач; составлять   деловые   бумаги   по заданной форме;  строить   и   интерпретировать таблицы,   диаграммы,   графы,   схемы,   блок­схемы алгоритмов; выбирать   язык   представления информации в соответствии с данной целью;  преобразовать   одну   форму представления   в   другую   без   потери   смысла   и полноты информации. Аналитическая деятельность:  исследовать с помощью информационных   моделей   структуру   и   поведение объекта   в   соответствие   с   поставленной   задачей (например, изучить структуру текста сочинения или поведение человека, в данной ситуации);     1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 воздействия   внешней   среды.   Управление   как подготовка,   принятие   решения   и   выработка управляющего   воздействия.   Роль   обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые   системы,   их   особенности. Понятие   о   сложных   системах   управления, принцип систем. иерархичности Самоорганизующиеся системы.      оценивать   адекватность   модели моделируемому   объекту   и   целям   моделирования (например, при оценке исторических событий).     Практическая деятельность:  формализовать   информацию разного вида;      освоить   приемы   формализации текстов, правила заполнения формуляров, бланков и т.д;  структурировать данные и знания при решении задач; строить   и   интерпретировать таблицы,   диаграммы,   графы,   схемы,   блок­схемы алгоритмов; выбирать   язык   представления информации в соответствии с данной целью;  преобразовать   одну   форму представления   в   другую   без   потери   смысла   и полноты информации. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 4 часов Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).  Практическая   работа   №   4  «   Знакомство   с системой   управления   базами   данных   Access. Создание   структуры   табличной   базы   данных. Осуществление   ввода   и   редактирования данных». Системы управления базами данных. Формы   представления   данных   (таблицы, Аналитическая деятельность: • приводить примеры ситуаций, в которых требуется  поиск информации; • описывать возможные пути поиска информации с  использованием и без использования компьютера, с  использованием и без использования Интернета; • указывать преимущества  и  недостатки  различных  способов поиска. Практическая деятельность: 22 23 24 25 1 1 1 1 15 • проводить поиск информации в Интернете, в фай­ ловой системе, в словаре формы, запросы, отчеты). Практическая   работа   №5  «  Формирование запросов   на   поиск   данных   в   среде   системы управления базами данных. Создание, ведение и использование   баз   данных   при   решении   учеб­ ных и практических задач». Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 8 часов Аппаратное   и   программное   обеспечение компьютера.  Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.     создания Программные средства информационных   объектов,   организация личного   информационного   пространства, защиты информации. Выбор   конфигурации   компьютера   в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в  различных видах профессиональной  деятельности. Итоговое тестирование Решение   задач   на   определение   количества информации,   содержащейся   в   сообщении   при вероятностном   и   техническом   (алфавитном) Аналитическая деятельность:  анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода,   хранения,   обработки,   передачи,   вывода информации;         определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. определять основные     характеристики операционной системы; анализировать   пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме; анализировать и возможности   применения   программного   средства для решения типовых задач; Практическая деятельность:           условия     файлами;  выполнять основные операции над выбирать   и   загружать   нужную 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 подходах. программу;  ориентироваться   в   типовом интерфейсе:   пользоваться   меню,   обращаться   за справкой, работать с окнами и т.п.; № урока 1 2 Тематическое планирование с указанием количества часов 11 класс Тема Характеристика основной деятельности Количество Дата Компьютерные технологии представления информации 7 часов учащихся Универсальность   дискретного   (цифрового) представления   информации.   Двоичное представление информации  компьютере. Двоичная   система   счисления.   Двоичная арифметика.  Практическая работа № 1  «Запись   чисел   в различных   системах   счисления,   перевод   чисел из   одной   системы   счисления   в   другую, вычисления   в   позиционных   системах счисления». Аналитическая деятельность: • приводить примеры кодирования с использованием  различных алфавитов, которые встречаются в окру­ жающей жизни; Практическая деятельность: •   кодировать   и   декодировать   цвет   при   заданной   ко­ довой таблице;                                                                      часов 1 1 17 3 4 5 6 7 8 9 10 Компьютерное   представление   целых   и вещественных чисел. Практическая   работа   №   2  «Представление целых   и   вещественных   чисел   в   форматах   с фиксированной и плавающей запятой». Представление   текстовой   информации   на компьютере. Кодовые таблицы. Два   подхода   к   представлению   графической информации. Растровая и векторная графика.  Модели     Технологии построения   анимационных   изображений. Технологии трехмерной графики. Представление   звуковой   информации:   MIDI   и цифровая   запись.   Понятие   о   методах   сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа № 3  «Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. цветообразования. Аналитическая деятельность: • приводить примеры кодирования с использованием  различных алфавитов, которые встречаются в окру­ жающей жизни; Практическая деятельность: • кодировать и декодировать цвет при заданной ко­ довой таблице;                                                                      Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 11 часов Текст   как   информационный   объект. Автоматизированные   средства   и   технологии организации текста. Основные   приемы   преобразования   текстов. Гипертекстовое представление информации. Практическая   работа   №4   «Создание, редактирование   и   форматирование   текстовых документов различного вида». Графические   информационные   объекты. Средства и технологии работы с графикой. Практическая   работа   №5  «Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений». 1 1 1 1 1 1 1 1 18 11 12 13 14 15     «Создание работы   редакторов, Создание   и   редактирование   графических информационных   объектов   средствами графических систем презентационной и анимационной графики. Практическая   работа   №6  мультимедийной презентации». Динамические   (электронные)   таблицы   как   Средства   и информационные   объекты.   технологии   с таблицами. Практическая   работа   №7  «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». Динамические   (электронные)   таблицы   как   Средства   и информационные   объекты.   технологии   с таблицами. Практическая   работа   №8  «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». Назначение и принципы работы электронных таблиц.   Основные   способы   представления математических   зависимостей   между данными. Практическая   работа   №8  ««Использование средств   деловой   графики   для   наглядного представления данных». Назначение и принципы работы электронных таблиц.   Основные   способы   представления математических   зависимостей   между данными. Практическая   работа   №8  ««Использование работы   Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский     интерфейс используемого программного средства; определять   условия   и   возможности   применения программного средства для решения типовых задач; выявлять   общее   и   отличия   в   разных   программных продуктах,   предназначенных   для   решения   одного класса задач.  Практическая деятельность:  использовать текстовый редактор для создания и  редактирования текстовых документов;  форматировать текстовые документы (установка  параметров страниц документа; форматирование  символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров  страниц).   графическом редакторе;  помощью инструментов растрового, векторного  графического редактора; создавать и редактировать изображения с  определять код цвета в палитре RGB в  1 1 1 1 1 19 16 17 18 19 20 21 22 23 24 средств   деловой   графики   для   наглядного представления данных». Использование   электронных   таблиц   для обработки   числовых   данных   (на   примере задач из различных предметных областей). Практическая   работа   №   9   «Использование средств   деловой   графики   для   наглядного представления данных». Использование   электронных   таблиц   для обработки   числовых   данных   (на   примере задач из различных предметных областей). Практическая   работа   №10  «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». 1 1 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 12 часов   шумы, Каналы   связи   и   их   основные   характеристики. Помехи,   искажение   передаваемой информации. Избыточность   информации   как   средство повышения надежности ее передачи. Использование   кодов   с   обнаружением   и исправлением ошибок. Возможности   и   преимущества   сетевых технологий. Локальные и глобальные компьютерные сети: локальная сеть. Топология локальных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети: глобальная сеть. Адресация   в   Интернете.   Протоколы   обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аналитическая деятельность:     выявить общие черты и отличия способов  взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и  адреса документов в интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной  информации. Практическая деятельность:  Осуществлять взаимодействие посредством  электронной почты, чата, форума;  Определять минимальное время, необходимое для  1 1 1 1 1 1 1 20 передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками.  Проводить поиск информации в сети Интернет по  запросам с использованием логических операций. Аналитическая деятельность:     выявить общие черты и отличия способов  взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и  адреса документов в интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной  информации. Практическая деятельность:  Осуществлять взаимодействие посредством  электронной почты, чата, форума;  Определять минимальное время, необходимое для  передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками.  Проводить поиск информации в сети Интернет по  запросам с использованием логических операций. 25 26 27 28 29       почта,       компьютерных информационные Аппаратные   и   программные   средства организации сетей. Практическая   работа   №11   «Подключение   к Интернету. Настройка модема». Информационные   сервисы   сети   Интернет: электронная телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Практическая   работа   №12   «Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной   почтой.   Путешествие   по Всемирной паутине». Поисковые системы. Организация   поиска   информации.   Описание объекта для его последующего поиска. Практическая   работа   №13   «Настройка браузера.   Работа   с   файловыми   архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети   по   ключевым   словам,   адекватным решаемой задаче». Инструментальные   средства   создания   Web­ сайтов. Практическая   работа   №14   «Знакомство   с инструментальными средствами создания Web­ сайтов». Инструментальные   средства   создания   Web­ сайтов.  Практическая   работа   №15   «Разработка   Web­ сайта на заданную тему. Форматирование текста и   размещение   графики.   Гиперссылки   на   Web­ 1 1 1 1 1 21 страницах.   Тестирование   и   публикация   Web­ сайта». Основы социальной информатики 2 часа 30 31 Основные этапы становления  информационного общества. Этические информационной деятельности человека. правовые и       нормы Аналитическая деятельность:      и оценивать организовывать информацию,   в   том   числе   получаемую   из   средств массовой   информации:   использовать   ссылки   и цитирование   источников   информации;   анализировать   и сопоставлять различные источники;    планировать   индивидуальную   и коллективную   деятельность   с   использованием программных   инструментов   поддержки   управления проектом и уметь пользоваться ими для планирования собственной работы;   отличать   открытые   социальные   от   социальных информационные   технологии   информационных технологий со скрытой целью; выявлять проблемы условиях жизнедеятельности информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения. человека     в     Практическая деятельность:  использовать информационные ресурсы   общества   в   познавательной   и   практической деятельности;   32 Итоговое тестирование   организовывать   индивидуальную информационную среду;  информационную безопасность организовывать   индивидуальную 1 1 1 22 33 34 Двоичная   система   счисления.   Двоичная арифметика.  Практическая работа № 1  «Запись   чисел   в различных   системах   счисления,   перевод   чисел из   одной   системы   счисления   в   другую, вычисления   в   позиционных   системах счисления». Аналитическая деятельность: • приводить примеры кодирования с использованием  различных алфавитов, которые встречаются в окру­ жающей жизни; Практическая деятельность: • кодировать и декодировать цвет при заданной ко­ довой таблице;                                                                      Адресация   в   Интернете.   Протоколы   обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аналитическая деятельность:     выявить общие черты и отличия способов  взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и  адреса документов в интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной  информации. 1 1 5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса I. Основная литература 1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10­11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10­11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. 3.   Информатика: задачник­практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 4. Семакин И. Г.,Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10­11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2008. II. Дополнительная литература 1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2007. 2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2007. 23 3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.­сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008. 4. Информатика.9­11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.­сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 6. ЦОРы сети Интернет: http://metod­kopilka.ru,  http://school­collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it­n.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др. III.  Технические средства обучения. 1. Компьютер 2. Принтер 3. Модем  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса. IV.  Программные средства. 1. Операционная система Windows ХР. 2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0 3. Программа­архиватор WinRar. 4. Интегрированное офисное приложение МsOffice 2003. 5. Программа­переводчик. 6. Система оптического распознавания текста АВВYYFineReader 8.0 Sprint. 7. Мультимедиа проигрыватель. 8. Система программирования TurboPascal. 9. Система тестирования ADSoft Tester. 24 10. 11. Оценочные материалы 12. Инструкция по выполнению итоговой работы  13. за курс 10 класса 14.  по предмету Информатика и ИКТ 15. Экзаменационный материал   составлен на основе требований федерального образовательного стандарта   по Информатике и ИКТ за курс 10 класса.   Тестовый материал состоит из 12 заданий 16. Работа   состоит   из   двух   блоков   с  1­8   тестовые   задания   с   выбором   ответа,   9­12  задания   с открытым ответом 17.  В работу включены задания по разделам: «Информация и информационные процессы» «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» «Кодирование информации»    18. Время выполнения работы 40 минут 19. Критерии оценивания: 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 1­8 задание оценивается в 1 балл,  9­12 оценивается в 2бала. Оценка «5» ­ 16 – 15 баллов; Оценка «4» ­ 14 – 13 баллов; Оценка «3» ­ 8 – 12 баллов; Оценка «2» ­ менее 8 баллов. 28. № зада 29. 30. 31. Уро ния вень 35. 1 36. Б 40. 2 41. Б 27. Кодификаторы 33. Проверяемые элементы содержания 34. УУД 38. Двоичное представление  информации 44. Скорость передачи информации 39. Знание о системах  счисления и двоичном  представлении информации  в памяти компьютера 45. Умение определять скорость  передачи информации при  заданной пропускной  способности канала, объем  памяти, необходимый для  хранения звуковой и  32. К о д ы   К Э С 37. 1 . 4 . 2 42. 1 . 1 . 4 / 46. 3 47. Б 51. 4 52. Б 56. 5 57. Б 62. 6 63. Б 67. 7 68. Б 72. 8 73. Б 77. 9 78. П 82. 1 83. П 43. 3 . 3 . 1 48. 1 . 3 . 1 53. 1 . 3 . 1 58. 1 . 6 . 1 / 59. 1 . 6 . 3 64. 1 . 3 . 1 69. 1 . 5 . 1 74. 1 . 7 . 2 79. 1 . 1 . 3 84. 1 . 6 . 1 49. Описание (информационная  модель) реального объекта и  процесса, соответствие описания  объекту и целям описания.  Схемы, таблицы, графики,  формулы как описания 54. Описание (информационная  модель) реального объекта и  процесса, соответствие описания  объекту и целям описания.  Схемы, таблицы, графики,  формулы как описания 60. Формализация понятия  алгоритма/ Построение  алгоритмов и практические  вычисления графической информации 50. Знание о методах измерения  количества информации 55. Знание о методах измерения  количества информации 61. Формальное исполнение  алгоритма, записанного на  естественном языке или  умение создавать линейный  алгоритм для формального  исполнителя с ограниченным  набором команд 65. Описание (информационная  модель) реального объекта и  процесса, соответствие описания  объекту и целям описания.  Схемы, таблицы, графики,  формулы как описания 70. Высказывания, логические  операции, кванторы, истинность  высказывания 66. Умение представлять и  считывать данные в разных  типах информационных  моделей (схемы, карты,  таблицы, графики и формулы) 71. Умение строить таблицы  истинности и логические  схемы 75. Основные конструкции языка  программирования. Система  программирования 80. Дискретное (цифровое)  представление текстовой,  графической, звуковой  информации и видеоинформации. Единицы измерения количества  информации 85. Формализация понятия алгоритма 76. Знание основных конструкций  языка программирования,  понятия переменной,  оператора присваивания 81. Умение подсчитывать  информационный объем  сообщения 86. Формальное исполнение  алгоритма, записанного на  естественном языке или  умение создавать линейный  алгоритм для формального  26 87. 1 88. П 92. 1 93. П 89. 1 . 6 . 3 94. 1 . 3 . 1 90. Построение алгоритмов и  практические вычисления 95. Описание (информационная  модель) реального объекта и  процесса, соответствие описания  объекту и целям описания.  Схемы, таблицы, графики,  формулы как описания 97. исполнителя с ограниченным  набором команд 91. Формальное исполнение  алгоритма, записанного на  естественном языке или  умение создавать линейный  алгоритм для формального  исполнителя с ограниченным  набором команд 96. Умение представлять и  считывать данные в разных  типах информационных  моделей (схемы, карты,  таблицы, графики и формулы) 27 98. Итоговое тестирование по информатике 99. 10 класс 100. (по программе Семакина базовый уровень) 101. 1 вариант 1. Найдите значение выражения 1116 + 118 : 112.  1. 111112 2.  Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512x512 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? 2. 100002 3. 101002 4. 100112 2. 300 1. 256 3. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной  не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)? 3. 128 4. 200 2. 48 1. 45 4. Сколько слов длины 4, начинающихся с согласной буквы и заканчивающихся гласной буквой,   можно   составить   из   букв   М,   Е,   Т,   Р,   О?   Каждая   буква   может   входить   в   слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка. 3. 50 4. 53 110. 1.100 2. 120 3. 150 5. 170 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 111. 5. Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам: а) на первом месте стоит одна из цифр 1, 2, 3, которой нет на последнем месте; б) средняя цифра числа ­ это либо 2, либо 3, либо 5, но не стоящая на первом месте. Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям? 1. 25312 2. 31250 3. 33312 4. 54321 6. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D не больше 6». 118. 1. 2. 3. 4. 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4 7.  Маша заполняла таблицу истинности для выражения F. Она успела заполнить лишь 119. 120. 121. небольшой фрагмент таблицы:  126. 127. 125. 124. 123. 122. x x x x x x 128. 28 F 135. 1 142. 1 129. 130. 1 0 131.132.133.134. 138. 139. 136.137. 1 1 140.141. 147. 148. 143.144.145.146. 0 0 149. 0 Каким выражением может быть F?  1) ¬x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ ¬x5 ∧ x6 2) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ x6 3) ¬x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ ¬x6 4) x1 ∨ ¬x2 ∨ ¬x3 ∨ ¬x4 ∨ x5 ∨ x6 158. Алгоритм ический язык 160. a := 20  161. b := 15  162. b := 3 * b ­ a  163. если a > b    164. то c := 2 * a + b 165. иначе  c  :=  2  * a ­ b  166. все 159. Паскаль 167. a := 20;  168. b := 15;  169. b := 3 * b ­ a; 170. 171. c := 2 * a + b  172. 173. c := 2 * a ­ b;  else     if a > b then     1. 10 2. 15 3. 20 4.25 8.  Определите   значение   переменной  c  после   выполнения   следующего   фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа.  157. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 9.  При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий   из   23   символов   и   содержащий   только   символы   A,   F,   G,   Y,   S,   L   (таким   образом, используется 6 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 паролей. 10. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. возведи в квадрат. Первая из этих команд увеличивает число на экране на 1, вторая ­ возводит в квадрат. Программа для исполнителя Квадратор ­ это последовательность номеров команд. 29 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 193. 194. 195. по следующим правилам. разделителей). (Например, 21211 ­ это программа возведи в квадрат прибавь 1 возведи в квадрат прибавь 1 прибавь 1 Эта программа преобразует число 2 в число 27). Запишите программу, которая преобразует число 2 в число 102 и содержит не более 6 команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них. 191. 192. 11. Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число 1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа. 2.   Полученные   два   числа   записываются   друг   за   другом   в   порядке   убывания   (без Пример. Исходное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Результат: 127. Укажите наименьшее число, в результате обработки которого автомат выдаст число 1412. 196. 197. 12. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге   можно   двигаться   только   в   одном   направлении,   указанном   стрелкой.   Сколько существует различных путей из города А в город З? 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 30 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. Итоговый тест по информатике (11 класс). 220. I   вариант. 1. 2. В теории под информацией понимают: a) Сигналы от органов чувств человека b) Сведения, уменьшающие неопределенность c) Характеристику объекта, выраженную в числовых величинах d) Разнообразие окружающей действительности В позиционной системе счисления значение каждой цифры зависит: a) От значения числа b) От значений соседних знаков c) От позиции, которую занимает знак в записи числа d) От значения знака в старшем разряде числа 3. Выполните перевод из десятичной системы счисления в двоичную:   133  10 ? 2 a) b) c) d) 11101110 11001100 2 2 1000010 2 10000101 2 4. Значение переменной S после выполнения данного алгоритма равно 31 221. начало K:=1 S:=1 N:=3 нет K>N да S:=S+K K:=K+1 Вывод S Конец a) 11 b) 1 c) 7 d) 4 5. За единицу измерения информации в теории кодирования принят: a) 1 байт b) 1 бод c) 1 бит d) 1 бар Программное управление работой компьютера предполагает: Необходимость   использования   операционной   системы   для   синхронной   работы 6. 7. a) аппаратных средств b) c) d) Выполнение компьютером команд без участия пользователя Двоичное кодирование данных в компьютере Использование специальных формул для реализации команд в компьютере Электронная таблица предназначена для: Обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью Визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах Хранения  и редактирования больших объемов текстовой информации Для обработки кодовых таблиц a) таблиц b) c) d) 8. данными, называется: Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться 32 Интерфейс Магистраль Адаптеры Компьютерная сеть Какие   виды   программ  не   относятся    к   программам   для   защиты   от   компьютерных a) b) c) d) 9. вирусов: a) b) c) d) 10. Программы­доктора Программы­фильтры Программы­ревизоры Программы­загрузчики Термин “информатизация общества” означает: Увеличение количества избыточной информации в обществе Увеличение роли средств массовой информации Эффективное использование информации в обществе Эффективное использование компьютеров в обществе  Практические задания    : a) b) c) d) 222.                  223. 1. Создайте презентацию «Животный мир», состоящую из следующих слайдов: 224. 1 слайд. 225. Заголовок: Животный мир 226. Подзаголовок: Фотоальбом 227. 2 слайд. Заголовок: Царство животных. Диаграмма: Животные Позвоночные Беспозвоночные Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. Рыбы 236. 237. 238. 3 слайд. 239. Заголовок: Млекопитающие 240.          Текст слайда: 241. Существует около 4500 видов млекопитающих. 242. Характерные признаки: 33      теплокровные вскармливают детёнышей молоком дышат воздухом через лёгкие 243. 4 слайд. 244. Заголовок: Волк 245. 246. Текст слайда:   Хищное млекопитающее семейства псовых. длина тела 1­1,6 м обитает в Евразии, Северной Америке. 247. Рисунок слайда:  34 248. 250. 251. 252.   5 слайд. 249. Заголовок: Рысь Текст слайда:  Млекопитающее семейства кошек. длина тела до 109 см обитает в лесах Евразии и Северной. Америке Рисунок       слайда:  253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263.                Рекомендации и требования к презентации: 264. 265. 266. 267. 268. ­ шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление подобрать самостоятельно, ­ переходы между слайдами ­ 1 секунда, ­ обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде). 2. Составьте таблицу истинности для логического выражения:                          A  ( CB  )  ( CB  ) 269. 270. 271. 272. 273. 274. 35 275. 276. 277. Итоговый тест по информатике (11 класс). 278. II  вариант. 1. 2. 3. По способу восприятия человек различает следующие виды информации: a) Текстовую, числовую, графическую, табличную b) Научную, политическую, экономическую, религиозную, социальную c) Обыденную, производственную, техническую, управленческую d) Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую Система счисления ­ это: a) Совокупность правил записи чисел с помощью символов некоторого алфавита b) Произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 c) Бесконечная последовательность 0 и 1 d) Множество натуральных чисел и знаков арифметических операций Выполните перевод из двоичной системы счисления в десятичную:                  1101101  ? 10 2 110 10 109 10 111 10 108 10 279. a) b) c) d) 280. 4. Значение переменной S после выполнения данного алгоритма равно 36 281. начало K:=1 S:=1 N:=4 нет K>N да S:=S+K K:=K+1 Вывод S Конец a) 11 b) 1 c) 13 d) 4 5. возрастания: a) b) c) d) 6. 7. В   какой   из   последовательностей   единицы   измерения   информации   указаны   в   порядке Байт, килобайт, мегабайт, бит Байт, мегабайт, килобайт, гигабайт Мегабайт, килобайт, гигабайт, байт Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Операционные системы представляют собой программные продукты. Входящие в состав  a) b) c) d) Прикладного программного обеспечения Систем управления базами данных Системного программного обеспечения Систем программирования a) латинского алфавита столбцов b) нумерованных столбцов c) d) произвольным образом Электронная таблица представляет собой: Совокупность   нумерованных   строк   и   поименованных   буквами Совокупность   поименованных   буквами   латинского   алфавита   строк   и Совокупность пронумерованных строк и столбцов Совокупность   строк   и   столбцов,   именуемых   пользователем 37 8. Группа   компьютеров,   связанных   каналами   передачи информации  и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, называется: a) b) c) d) a) b) c) d) 9. 10. Глобальной компьютерной сетью Локальной компьютерной сетью Электронной почтой Информационной системой с гиперсвязями Отличительными особенностями компьютерного вируса являются: Значительный объем программного кода Легкость распознавания Способность к самостоятельному запуску и созданию помех корректной работе компьютера Способность к повышению помехоустойчивости операционной системе К основным этапам развития информационного общества не относится: Появление книгопечатания Появление компьютерной сети Появление компьютера Появление речи  Практические задания: a) b) c) d) 282.                  Напечатайте   в   текстовом   редакторе  WORD  следующий   текст   (кегль   №14)   и   выполните 1. указанные  задания: 283. Тула — один из старейших городов России, впервые упоминается в Никоновской летописи XVI века  под  1146  годом.   На   протяжении   веков   служил   надёжным   щитом   и   арсеналом   Русского государства.   Важное   оборонительное   значение   Тулы   связано   с   её   положением   на   южной   окраине государства, откуда грозили набегами крымские татары.  284. В  1503  году Тула была присоединена к Московскому великому княжеству. В  1514—21  годах был построен «град камен» — кремль на левом берегу реки Упы, который стал основой развивавшегося города, центром  засечной черты. В 1552  году Тула выдержала осаду 30­тысячного войска крымского хана Девлета I Гирея, который пытался помешать походу войск царя Ивана Грозного на Казань. 285. В начале  XVII века  город оказался в самой гуще бурных событий и потрясений «смутного времени». Захвативший Тулу в 1605 году Дмитрий Самозванец ожидал здесь падения Москвы. В 1606 году в городе поднимает восстание против царя  Василия Шуйского  мелкое служилое дворянство. В 1607 году Тулу охватило крестьянское восстание под предводительством Ивана Болотникова, подавить которое правительственным войскам удалось только после четырёхмесячной осады города.  286. Задания к тексту: 1. Установите параметры страницы:  верхнее ­ 2 см, нижнее ­ 3 см, правое ­ 2, 5 см, левое – 3 см 2. Установите отступ первой строки абзаца  – 2 см 3. Выделите все даты, указанные в тексте,  синим  цветом. 4. Выделите все имена собственные, указанные в тексте,  маркером красного цвета. 5. Добавьте верхний колонтитул, в котором укажите свою фамилию и имя. 2. В Проводнике создайте файловую структуру по образцу: 38 287. D:/ Книги Научно-популярные О растениях Фантастические Художественные О животных О природе О путешественниках О войне 288. 289.                   Ответы к тестовым заданиям: 290. 291. 292. 1 302. b 314. 315. 316. 1 326. d I вариант 293. 2 303. c 294. 3 304. d II вариант 317. 2 327. a 318. 3 328. b 295. 4 305. c 296. 5 306. c 297. 6 307. b 298. 7 308. a 299. 8 309. d 300. 9 310. d 301. 10 311. c 312. 313. 319. 4 329. a 320. 5 330. d 321. 6 331. c 322. 7 332. a 323. 8 333. b 324. 9 334. c 325. 10 335. b 39 336. 337. 338. 339. 340. 341. Нормы оценки, умений и навыков обучающихся по информатике ­ правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. ­ оценка «4» выставляется, если: ­ ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом Оценка устных ответов учащихся. ­ оценка «5» выставляется, если ученик: ­   полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном 342. 343. 344. программой и учебником; 345. ­   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,   точно   используя   математическую   и   специализированную терминологию и символику; 346. и графики, сопутствующие ответу; 347. ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; 348. ­ продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; 349. 350. 351. имеет один из недостатков: 352. информационного содержания ответа; 353. ответа, исправленные по замечанию учителя; 354. ­   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   легко   исправленные   по   замечанию учителя. ­ оценка «3» выставляется, если: 355. 356. ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего   усвоения   программного   материала,   имелись   затруднения   или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок­схем   и   выкладках,   исправленные   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя;  ­ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и ­   допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания 40 Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не Оценка   2   ставится   за   работу,   в   которой   число   ошибок   и   недочетов Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с ­   при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная ­ оценка «2» выставляется, если: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее 357. ­   ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного   уровня сложности по данной теме, 358. сформированность основных умений и навыков. 359. 360. 361. важной части учебного материала, 362. ­   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании терминологии, в чертежах, блок­схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных контрольных работ. 363. 364. Оценка   5   ставится   за   работу,   выполненную   полностью   без   ошибок   и недочетов.   365. более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. 366. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. 367. превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. 368. грубыми ошибками в заданиях. Оценка практических работ. 369. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном 370. объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; самостоятельно и рационально выбирает программное обеспечение; все опыты проводит в условиях и   режимах,   обеспечивающих   получение   правильных   результатов   и   выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Оценка   4   ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в 371. соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка   3   ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   не 372. полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе работы были допущены ошибки. 373. полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы. 374. 375. Оценка   2   ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   не Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. 41

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс

Рабочая программа 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018