Рабочая программа 1 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл
10.04.2018
Рабочая программа 1 класс "Школа России"
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по «Литературному чтению» для обучающихся 1 класса составлена на основе: 1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643)31.12.2016 № 1576 ; 3. Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»(протокол № 1 от 28.08.2015г, приказ № 01-10/275 от29.08.2015г.). 4. Положения о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» (протокол № 12 от 02.06.2016г, приказ № 01-10/190)
РП.doc
Пояснительная записка    Настоящая рабочая программа по «Литературному чтению» для обучающихся 1 класса составлена на основе:            1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года;             2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования»   (в   ред.   приказов   Минобрнауки   России   от 26.11.2010  №   1241,   от   22.09.2011  №   2357,   от   18.12.2012  №   1060,   от   29.12.2014   № 1643)31.12.2016 № 1576 ;             3. Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ  «Средняя общеобразовательная школа № 19»(протокол № 1 от 28.08.2015г, приказ № 01­ 10/275   от29.08.2015г.). 4. Положения о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» (протокол № 12 от 02.06.2016г, приказ № 01­ 10/190)              Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное   и   метапредметное   значение   которого   выходит   за   рамки   предметной области.   Во­первых,   эта   предметная   область,   как   никакая   другая,   способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во­вторых, средствами этого   предмета   формируется   функциональная   грамотность   школьника   и   достигается результативность   обучения   в   целом.   Освоение   умений   чтения   и   понимания   текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности — вот  круг  тех  метапредметных   задач,  которые   целенаправленно   и  системно   решаются  в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.                              Основная  цель,  реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием   грамотного   читателя,   который   с   течением   времени   сможет самостоятельно   выбирать   книги   и   пользоваться   библиотекой,   и   ориентируясь   на собственные   предпочтения,   и   в   зависимости   от   поставленной   учебной   задачи,   а   также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.              В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые задачи:   —   духовно­нравственная   (от   развития   умения   (на   материале   художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);  — духовно­эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);  — литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин   мира   в   художественных   произведениях   (роды,   виды   и   жанры   литературы)   до развития   понимания,   с   помощью   каких   именно   средств   выразительности   достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));   —   библиографическая   (от   формирования   умений   ориентироваться   в   книге   по   ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).                      Особое   место   в   рамках   литературного   чтения   занимает   накопление   опыта самостоятельной   (индивидуальной   и   коллективной)   интерпретации   художественного произведения,   который   развивается   в   разных   направлениях   в   системах   читательской   и речевой   деятельности   (от   освоения   детьми   разных   видов   и   форм   пересказа   текста   до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой   деятельности   при   инсценировании,   драматизации   и   создании   собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).            Круг детского чтения в программе определяется по нескольким основаниям. Первые два   связаны   с   формированием   мотива   чтения   и   созданием   условий   для   формирования технического   умения   чтения.   Так,   на   начальном   этапе   формирования   этого   умения обеспечен приоритет стихотворных (т.е. с короткой строчкой) текстов или прозаических текстов   с   повторяющимися   словами,   словосочетаниями,   предложениями,   абзацами   (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных   вызывать   немедленную   эмоцию   радости   и   смеха   (поскольку   чувство   юмора является   основной   формой   проявления   эстетического   чувства   в   этом   возрасте)   для формирования   мотива   чтения.   Тексты   каждого   года   обучения   отобраны   с   учетом   их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова — от   фольклорных   форм   к   авторской   литературе;   с   необходимостью   решать   конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно­эстетическую   концепцию,   развиваемую   на   протяжении   всех   четырех   лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс   фольклорных   и   авторских   произведений,   произведений   отечественных   и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца XX — начала XXI века.  Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса Личностные универсальные учебные действия У обучающегося  будут сформированы: – основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентаций; целостный, социально ориентированный  взгляд на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и личностный смысл учения; – – – – – – – – – – – – – – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость,  понимание и сопереживание чувствам других людей; навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям. 11) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,  ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия  образца «хорошего ученика»; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 13)ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям   конкретной   задачи,   на   понимание   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; 14)способность к оценке своей учебной деятельности; 15)знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; 16)основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новымобщим   способам   решения Обучающийся  получит возможность для формирования: – внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательной   организации,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – – задач; – – успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – деятельности; морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению – моральных   дилемм   на   основе   учёта   позиций   партнёров   в   общении,   ориентации   на   их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – поступках; – значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   другим   и   обеспечение   их благополучия. осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия компетентности   в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в   поступках   и установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   её   в   реальном   поведении   и адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и  получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий  контроль по результату и по понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной учитывать  начальные формы познавательной и личностной рефлексии; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в Метапредметные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: ­   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления; ­учитывать способы решения проблем творческого и поискового характера; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  – поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные  способы достижения результата; – конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – – сотрудничестве с учителем; – – ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – других людей; – различать способ и результат действия; – вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать   предложения   и   оценки   для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Обучающийся     – – – – учебном материале; – способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; владеть   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; оперировать     начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; использовать   базовые   предметные   и   межпредметные   понятия,   отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая – – – – – – – – – – электронные,  цифровые), в открытом информационном пространстве, в том  числе контролируемом пространстве сети Интернет; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач.  получит возможность научиться:   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости – – Обучающийся     – библиотек и сети Интернет; – инструментов ИКТ; – – – от конкретных условий; – и восполняя недостающие компоненты; – основания и критерии для указанных логических операций; – связей; – Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: ­ слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою  точку зрения и оценку событий; ­ определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества – адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего  речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе   сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть  диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства  и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – видит, а что нет; – – – –  различных коммуникативных   задач,   строить  монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи. Обучающийся     задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и  получит возможность научиться: продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в – собственной; – – – сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – позиций всех участников; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – сотрудничества с партнером; – взаимопомощь; – разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и Предметные результаты с учетом специфики содержания Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: ­   осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать   цель   чтения:   удовлетворение   читательского   интереса   и   приобретение   опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; ­ прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; ­ читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; ­   различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный,   учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; ­   читать   (вслух)   выразительно   доступные   для   данного   возраста   прозаические произведения   и   декламировать   стихотворные   произведения   после   предварительной подготовки; ­ использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); ­ ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно­популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):  ­  для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить   в   воображении   словесные   художественные   образы   и   картины   жизни, изображенные   автором;   этически   оценивать   поступки   персонажей,   формировать   свое отношение   к   героям   произведения;   определять   основные   события   и   устанавливать   их последовательность;  озаглавливать  текст, передавая  в заголовке  главную мысль текста; находить   в   тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; ­ использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: ­   для   художественных   текстов:   устанавливать   взаимосвязь   между   событиями, фактами,   поступками   (мотивы,   последствия),   мыслями,   чувствами   героев,   опираясь   на содержание текста;  ­ использовать различные формы интерпретации содержания текстов: ­ для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь  на содержании   текста;   составлять   характеристику   персонажа;   интерпретировать   текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;  ­ для научно­популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ­   ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно делать   выводы,   соотносить   поступки   героев   с   нравственными   нормами   (только   для художественных текстов); ­   передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   с   учетом   специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); ­ участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила   работы   в   группе),   опираясь   на   текст   или   собственный   опыт   (для   всех   видов текстов). Обучающийся получит возможность научиться: ­ осмысливать   эстетические  и  нравственные  ценности  художественного  текста  и высказывать суждение; ­ осмысливать   эстетические  и  нравственные  ценности  художественного  текста  и высказывать собственное суждение; ­ высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; ­ устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;  ­ составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Круг детского чтения (для всех видов текстов) Обучающийся научится: ­ осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; ­ вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; ­ составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Обучающийся получит возможность научиться: ­ работать с тематическим каталогом; ­ работать с детской периодикой; ­ самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). Творческая деятельность Обучающийся к научится: ­ читать по ролям литературное произведение; ­использовать   различные   способы   работы   с   деформированным   текстом (устанавливать   причинно­следственные   связи,   последовательность   событий,   этапность   в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана); ­создавать   собственный   текст   на   основе   художественного   произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Обучающийся получит возможность научиться: ­  творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; ­  создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; ­  работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся  научится: ­сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два­три существенных признака; ­ отличать прозаический текст от поэтического; ­   распознавать   особенности   построения   фольклорных   форм   (сказки,   загадки, пословицы). Обучающийся получит возможность научиться: ­сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   текстов, используя   ряд   литературоведческих   понятий   (фольклорная   и   авторская   литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); ­   определять   позиции   героев   художественного   текста,   позицию   автора художественного текста; ­ создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста 2.Содержание учебного предмета Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по   содержанию   услышанного   произведения,   определение   последовательности   событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение Чтение   вслух.  Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному   осмысленному правильному   чтению   целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в   соответствии   с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   чтение   предложений   с   интонационным выделением  знаков препинания. Понимание  смысловых  особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое,   выборочное).   Умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста.  Общее представление о разных видах текста: художественных,   учебных,   научно­популярных   –   и   их   сравнение.   Определение   целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая,   собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по обсуждаемому   произведению   (учебному,   научно­познавательному,   художественному тексту). Доказательство  собственной  точки зрения с опорой  на текст или  собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значения   слов,   их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа   на   вопрос.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­популярного, учебного   и   художественного   текста.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни, художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание, рассуждение,   Самостоятельное   построение   плана   собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.   повествование). Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы, места   действия,   характеров   героев),   использование   в   письменной   речи   выразительных средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнение)   в   мини­сочинениях   (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Содержание  Библиографическая культура. Типы книг (изданий): книга­сборник. Работа с текстом художественного произведения. Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание   мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.  Осознание представления о проявлении любви к Родине в литературе . Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.  Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­ выразительных средств данного текста.  Авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий . Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.  Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Средства выразительности: сравнения, олицетворения. Ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение, художественный образ, искусство слова. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений.  Сказки (о животных, бытовые).  Художественные   особенности   сказок:   лексика,   построение   (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   –   общее   представление   о   жанре,   особенностях построения и выразительных средствах. Творческая   деятельность   обучающихся   (на   основе   литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой деятельности   учащихся:   чтение   по   ролям,   инсценирование,   драматизация;   устное словесное рисование. Круг детского чтения (  3 класс) –. .В. Данько «Загадочные буквы».  – И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».  – С. Черный «Живая азбука».  – Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».  – Г. Сапгир «Про медведя». – М. Бородицкая «Разговор с пчелой». – И. Гамазкова «Кто как кричит?».  – С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».  – Е. Чарушин «Теремок».                                                                                                        – К Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки» – А. Плещеев «Травка зеленеет». – А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…» – Т. Белозеров «Подснежники».  – С. Маршак «Апрель».                                                                                          – И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает.» – Е. Трутнева «Когда это бывает?»                                                                                        – В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».  – И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». – Я. Тайц«Волк». – Г. Кружков «Ррры!»  – Н. Артюхова «Саша­дразнилка».  – К. Чуковский «Федотка». – О. Дриз «Привет». – И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки». – М. Пляцковский «Помощник».  – Ю. Ермолаева «Лучший друг». – Е. Благинина «Подарок».  – В. Орлов «Кто первый?». – С. Михалков «Бараны».  – Р. Сеф «Совет».  – В. Берестов «В магазине игрушек».  – И. Пивоварова «Вежливый ослик».  – А. Барто «Вот так защитник».  – Я. Аким «Моя родня».  – С. Маршак «Хороший день». – М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». – Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».  – С. Михалков «Трезор». – Р. Сеф «Кто любит собак».  – В. Осеева «Плохо».  – И.Токмакова «Купите собаку». – С. Михалков «Важный совет».  – М. Пляцковский «Цап Царапыч». – Г. Сапгир «Кошка».  – В. Берестов «Лягушата».  – Д. Хармс «Храбрый ёж». – Н. Сладков «Лисица и Ёж».  3.Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы. Дата проведения № Тема урока в соответствии с содержанием Кол­во часов урока ООП 1. Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как источник необходимых знаний.   особенностей   2. Выделение стихотворного произведения (ритм, рифма). В. Данько  «Загадочные буквы».  3. Постепенный переход от слогового к плавному  осмысленному чтению целыми словами вслух, И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».  4. Стихотворная речь. С. Черный «Живая  азбука».  Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».   Внеклассное чтение.                                              5. Прозаическая   и   стихотворная   речь:   ритм, рифма. Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».  И. Гамазкова «Кто как кричит?».  6. Узнавание   особенностей стихотворного  произведения  С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». 7. Понимание нравственного содержания  прочитанного,  Урок­обобщение по разделу «Жили­были  буквы».    Проект  «Город букв»                                             8. Сказки о животных Е. Чарушин «Теремок».                                         9. Художественные особенности сказок о  животных РНС «Рукавичка».                                                  10. Общее представление о жанре, особенностях  построения и выразительных средствах. Загадки, песенки.  Особенности жанров.  11. Общее представление о жанре. Русские  народные потешки. Стишки и потешки из  книги «Рифмы Матушки Гусыни».                    12. Художественные особенности сказок о  животных Вспомним строчки из сказок А.С.Пушкина. РНС «Петух и собака.» 13. Типы книг : книга – сборник. Из старинных книг. К Ушинский «Гусь и  журавль», «Жалобы зайки» Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. 14. Узнавание   особенностей стихотворного  произведения  А. Плещеев «Травка зеленеет».  А. Майков «Весна»; «Ласточка  примчалась…» 15. Прозаическая   и   стихотворная   речь:   ритм, рифма. Т. Белозеров «Подснежники».  С. Маршак «Апрель».                                            16. Устное словесное рисование  И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает.»  Е. Трутнева «Когда это бывает?»                       17. Жанровое разнообразие произведений  Обобщение по разделу «Апрель! Апрель!  Звенит капель».   Проект «Азбука загадок» 18. Прозаическая   и   стихотворная   речь:   ритм, рифма. В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». Из  старинных книг. 19. Прозаическая и стихотворная речь. И.  Токмакова «Мы играли в хохотушки».  Я. Тайц«Волк». Г. Кружков «Ррры!»  20. Портрет,   характер   героя,   выраженные   через поступки и речь. Н. Артюхова «Саша­дразнилка».  21. Юмористические произведения. К. Чуковский «Федотка».  О. Дриз «Привет». 22. Жанровое разнообразие произведений.  И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки». 23. Юмористические произведения. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». М. Пляцковский «Помощник». 24. Рассказ – общее представление о жанре Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок».  25. Отношение автора к герою. В. Орлов «Кто первый?».  С. Михалков «Бараны».  26. Анализ поступков героев с точки зрения норм  морали. Р. Сеф «Совет».  В. Берестов  «В магазине игрушек».  27. Характеристика героя произведения И. Пивоварова «Вежливый ослик».  А. Барто «Вот так защитник».  28. Портрет,   характер   героя,   выраженные   через поступки и речь. Я. Аким «Моя родня».  С. Маршак «Хороший день».  29. Авторское отношения к герою на основе анализа текста  М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,  «Находка».  30. Обобщение по теме «Я и мои друзья».  31. Понимание нравственного содержания  прочитанного,  С. Михалков «Трезор».  Р. Сеф «Кто любит собак».  32. Характеристика героя произведения.  В. Осеева «Плохо».  33. Герой произведения: его портрет, речь,  поступки, мысли И.Токмакова «Купите собаку».  С. Михалков «Важный совет».  текста  М. Пляцковский «Цап Царапыч».  Г. Сапгир «Кошка».  35. Устное словесное рисование  В. Берестов «Лягушата».  36. Юмористические произведения. Д. Хармс «Храбрый ёж». 34. Авторское отношения к герою на основе анализа Н. Сладков «Лисица и Ёж».  37. Понимание нравственного содержания  прочитанного, осознание мотивации поведения  героев Обобщающий урок «О братьях наших  меньших». 38. Промежуточная аттестация. Техника техники чтения. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения. Для   характеристики   количественных   показателей   используются   следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) К – полный комплект (на каждого ученика класса) Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников) П – комплект для работы в группах (один на 5­6 учащихся) У­  комплект для работы учителю. Объекты и средства материально – технического обеспечения курса «Литературное  чтение» № п/п Наименование   объектов   и   средств материально­технического обеспечения  Количество Примечание  БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) 1 2  Учебник   «Литературное   чтение»   для   1­го класса   в   2­х   частях   в   комплекте   с аудиоприложением   электронном носителе. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. на   М., «Просвещение», 2015. Стандарт   начального   образования   по литературному чтению  К Д 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Примерная   образования по литературному чтению    программа начального ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования   по   литературному   чтению   и   в программе обучения (в том числе цифровой форме) Словари   (по   возможности   всех   типов)   по литературному чтению  Репродукции   картин   и   художественные фотографии   в   соответствии   с   содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме) Детские   книги   разных   типов   и   жанров   из круга детского чтения  Портреты   поэтов   и   писателей   соответствии с Обязательным минимумом) ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (в Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок  Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок  Мультимедийный возможности)   проектор   (по Компьютер (по возможности) Экспозиционный экран (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ Аудиозаписи   художественного   исполнения изучаемых произведений  Видеофильмы,   соответствующие содержанию обучения (по возможности) ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА Ученические   столы   1   –   2   местные   с комплектом стульев  Стол учительский с тумбой  Шкафы   для   хранения   учебников, дидактических материалов, пособий и пр.  Настенные   доски   для   вывешивания иллюстративного материала  Полки для уголка книг  Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.   Д Д Ф Д Д / К Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Ф Д Д Д Д Д Размер не  менее 150х150 см В  соответствии с  санитарно –  гигиеническими  нормами

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018