Рабочая программа 3 класс Занков
Оценка 4.8

Рабочая программа 3 класс Занков

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
31.05.2017
Рабочая программа 3 класс Занков
Публикация является частью публикации:
ИЗО.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Феде­ рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по ИЗО, под редакцией Б.М.Неменского. Программа  рассчитана на  35 часов. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с  остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип мышления,  изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально­образного,  художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной  деятельности растущей личности. Цели программы. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов  многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою  общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески,  способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в  художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­ прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и  приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными  художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи программы. совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего  мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи,  архитектура, дизайн, скульптура ), формирование навыков работы с различными художественными  материалами.    Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе ­  формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.  е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности  человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,  формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и  искусстве, зоркости души ребенка.    Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в  себя изучение на единой основе всех основных видов пространственных искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов  декоративно­прикладного искусства, народного искусства – традиционного крестьянского и  народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими  искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной  деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительная художественная  деятельность; декоративная художественная деятельность, конструктивная художественная  деятельность. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций  художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности ­ практическая художественно­творческая деятельность  ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и  деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт  художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные  художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина,  различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы), а  также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика) . Одна из задач ­ постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными  возможностями. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков,  развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия    произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование  образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и  компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной  художественной информации  в Интернете.  Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ:  развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е.  способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое  отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность  к осознанию своих собственных переживаний,  своего внутреннего мира являются важными  условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель  ­ духовное развитие личности, т.е.  формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем,  выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального  практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.  Приоритетная цель художественного образования в школе ­ духовно­нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте  и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит  также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство  своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».  Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие  культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь  являются базисом формируемого  мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль  искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка  ­ главный смысловой стержень курса.  Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе  взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта  детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического  переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного  материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить  источником развития образного мышления.  Одна из главных задач курса ­ развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека,  способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом  развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а  прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в  форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся  личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит  развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами.  Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только  через собственное переживание ­ проживание художественного образа в форме художественных  действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художест­ венной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению ­ основа эсте­ тической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть  присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие  чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ ценностных критериев жизни. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также  достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. 1 ­ 2 класс.                                                                                                                                                У обучающихся будут сформированы: ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества каждого отдельного человека; ­ эстетические чувства, художественно­творческое мышление, наблюдательность и фантазия; ­ эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в  творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической  творческой деятельности; навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников  под руководством учителя; ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ понимания значения изобразительного искусства в жизни человека: ­понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни; ­внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ; ­ первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно­творческой  деятельности; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе,  доброжелательном отношении к людям; мотивации к коллективной творческой работе; ­ представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; ­ личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире  профессий в изобразительном искусстве. Метапредметные результаты: Обучающийся научится: ­ овладеет умением творческого видения с позиций художника, т.е, умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать;   ­ овладеет умением вести' диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой работы; ­ использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих  задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих  проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; ­ планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­ рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;  ­ осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и  оригинальных творческих результатов. Обучающийся получит возможность научиться: ­ принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный  в учебнике; ­ на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения; ­ осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности; ­ воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей; ­ соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной  выразительности; ­ делать несложные выводы;  строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых  свойствах изобразительного искусства; ­ соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; ­ обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; ­ использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения  живописи;  следить за действиями других участников в совместной деятельности.  Предметные результаты: Опыт учащихся в художественно­творческой деятельности Обучающийся научится: ­ различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),  конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); ­ различать основные виды и жанры пространственно­визуальных искусств; ­ понимать образную природу искусства;  ­ эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;  ­ применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художест­ венно­творческих работ; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько  великих произведений русского и мирового искусства;  ­ обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и  выразительных средствах; усвоить названия ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона; видеть проявления визуально­пространственных искусств в  окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  ­ использовать в художественно­творческой деятельности различные материалы и техники; ­ передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое  отношение к природе, человеку, обществу, компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный  художественный образ; освоит умения применять в художественно­ творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты; ­ овладеет навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения  средствами аппликации и коллажа; характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; ­ рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в  самых разных при родных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; ­ изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по  урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных  традиций; узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые  (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;  ­ эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,  свидетелей нашей истории;  ­ объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного  общества;  выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и  историческим ансамблям древнерусских городов; ­ приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной  жизни, красоту внутреннего мира человека. Обучающийся получит возможность научиться: ­ понимать содержание и выразительные средства художественных произведений; ­ принимать условность и субъективность художественного образа; ­ сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях  искусства, и объяснять разницу; выражать в беседе свое отношение к произведению  изобразительного искусства, создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; выбирать характер линий для изображения того или иного образа; ­ овладевать на практике основами цветоведения; ­ использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского  портрета;  использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов  в целостный художественный образ; создавать средствами живописи эмоционально­выразительные  образы природы; видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов; ­ изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. 3 класс Личностные результаты: ­в ценностно­эстетической сфере — эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру   (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений,  национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической  оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений  окружающей жизни;   ­в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение  применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности;   ­в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в  разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство,  художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания  красивых вещей или их украшения.   Метапредметные результаты:  ­умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни  (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);   ­желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература,  окружающий мир, родной язык и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных,  деятельностных и др.) художественно ­эстетическим содержанием;   ­формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно­творческую  и предметно­продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного  замысла; формирование способности оценивать результаты художественно­творческой  деятельности, собственной и одноклассников. .    Предметные результаты:  ­в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества;  восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;  умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;  сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего  региона;   ­в ценностно­эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно­творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу;  осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в  собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и  мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным  традициям своего народа и других народов;    ­в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях  произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение  обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности;   ­в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной  выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного  искусства и компьютерной графики).         4 класс.  Личностные результаты    формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;  воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.   Предметные результаты:   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и  духовно­нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами  различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы  мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.  Метапредметные результаты  Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией,  музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно­творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с  эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический  контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно  включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство»  является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД  Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному  учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  образовательных достижений.  Познавательные УУД  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте,  в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей  тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания  Коммуникативные УУД  Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;  оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или  небольшого текста).  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно  читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.  Учиться согласованно  работать в группе: учиться планировать работу в группе;  учиться распределять работу между  участниками проекта;  понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Содержание программы.  3 класс  35ч.  Искусство  вокруг нас.  Искусство в  твоём доме 8ч  Искусство на  улицах твоего  города 7ч  Художник и  зрелище 11ч  Художник и  музей 9ч  4 класс  35ч.  Каждый   народ художник. Истоки   родного искусства. 8ч  Древние   города нашей земли. 7ч  Каждый   народ художник. 11ч  Искусство объединяет народы. 9ч    2 класс  35ч. Чем и как   работают художники  8 ч  Реальность и  фантазия  8 ч  О чём говорит  искусство   9 ч  Как говорит  искусство  9 ч   1 класс  33ч.    Ты   изображаешь. Знакомство   с   Мастером Изображения. 1 1ч  Знакомство с Мастером Украшения. 8 ч  строишь. Знакомство   с   Мастером Постройки 8 ч  украше­ние,   постройка всегда   помогают   друг другу. 6 ч Изображение, Ты      Требования к уровню подготовки обучающихся.  1 класс.  В результате изучения изобразительного искусства  должен:знать/понимать  значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация,  форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество,  набойка, гончар, русский народный костюм; отдельные произведения выдающихся художников и  народных мастеров; основные средства выразительности графики, живописи, декоративно­ прикладного искусства; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;  эмоциональное значение теплых и холодных цветов;  особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;  название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности  труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;  условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза,  надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; правила техники безопасности при  работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; способы и приемы  обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные  материалы);  уметь организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами,  линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой; применять элементарные способы (техники)  работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами  для выражения замысла, настроения; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет  предметов; составлять композиции с учетом замысла;  применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры,  по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно­тематических и декоративных  композициях; рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов:  геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики,  завиток); решать художественно­трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины,  природных материалов; выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по  линейке; на ткани — с помощью выкройки;  конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;  применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; выполнять набойку, используя  простейшие виды штампиков; выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;  конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.)  на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;  пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать  налепы, заглаживать поверхность;  К концу второго года обучения обучающиеся должны :  получить начальные сведения: с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о  средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст  света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);  основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света,  цветовые отношения, выделение главного центра); простейшими сведениями о наглядной  перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;  начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие  тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;  делением цветового руга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на  хроматические и ахроматические цвета; начальными сведениями о видах современного декоративно­ прикладного искусства и их роли в жизни человека;  начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов,  предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; понятием о видах изобразительного искусства;  ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;  о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с  помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски  и пр.);  с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками;  о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).  уметь:                                                                                                                                                       высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно­прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);  стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции,   общее строение и цвет предметов; правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно  проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; использовать формат  листа в соответствии с задачей и сюжетом; использовать навыки компоновки; передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание  литературного произведения; передавать пространственное отношение , применять приёмы  рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность  материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах  намеченного контура; менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;  составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм  растительного мира, из геометрических форм; лепить несложные объекты  составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).  3 класс                                                                                                                                                             должны знать:                                                                                                                                     ­основные виды и жанры изобразительных искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон,  пропорции, композиция); имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их  основные произведения; названия наиболее крупных художественных музеев России; названия  известных центров народных художественных ремесел России.                                                              Ученики должны уметь:                                                                                                                                    ­применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;                           ­различать основные и составные, теплые и холодные цвета;                                                                  ­узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;  применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой  деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к  произведениям литературы и музыки;   4 класс.  з н а т ь:  – основные виды и жанры изобразительных искусств;  – основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);  – выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;  – наиболее крупные художественные музеи России;  – известные центры народных художественных ремесел России;  у м е т ь:  – применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности,   – различать основные и составные, теплые и холодные цвета;   – узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;  – применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры,  по памяти, воображению); в самостоятельной творческой деятельности, в иллюстрациях к  произведениям литературы и музыки;  – владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно­ориентаци­ онной, рефлексивной;  с п о с о б н ы   р е ш а т ь   следующие жизненные практические задачи:  – для самостоятельной творческой деятельности;  – для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;  – оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев  изобразительного искусства, народного творчества и др.;                                   Календарно­тематическое планирование  по изобразительному искусству, 4 класс     Тема урока  К  И   В  к                            I четверт.                                                Каждый народ – художник. Истоки родного искусства.                               Какого цвета Родина? Осенний  пейзаж.  Пейзаж родной земли.  Гармония жилья с природой  Деревня – деревянный мир.     Изображение женских образов в  народных костюмах.  Изображение мужских образов в  народных костюмах.  Изображение сцен труда из  крестьянкой жизни.  Народные праздники (обобщение  темы)  Древние города нашей земли.  Родной угол. 2 четверть.   Древние соборы.   Города русской земли.  Древнерусские войны­защитники.  Города русской земли. Узорочье  теремов.   1  1  1  1  1  1  1  1  1   1  1  1  1  П  У    П  У  П  У  П  У  П  У  П  У  П  У  П  У  П  У  П  У  П     Т  Т  Т  Т  Т  Т  С  Т  С  Т  С  Т  С  Т                                         Города русской земли. Узорочье  теремов.  Праздничный пир в теремных  палатах.   Каждый народ – художник. Страна восходящего солнца. Образ  художественной культуры Японии.  Японские постройки. 3 четверть.   Отношение к красоте природы в  японской культуре  Образ человека, характер одежды в  японской культуре.  Народы гор и степей.  Города в пустыне.  Образ красоты древнегреческого  человека.  Древнегреческая архитектура.  Древняя Эллада.  Древнегреческий праздник.  Олимпийские игры.  Образ городов средневековой  Европы. Средневековая архитектура.  Средневековые костюмы.  Ремесленные цеха.  У  П  У  П  У  П  У  П  У  П  У  П  У   П  У   П   У  П  У   1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  Т  С  Т  С  Т  Т  С  Т  Т  С   Т  С   Т   Т                                 Искусство объединяет народы. Все  народы воспевают материнство. 4 четверть.   Все народы воспевают мудрость  старости.      Сопереживание   –   великая   тема искусства. Герои, борцы и защитники. Герои, борцы и защитники.  Юность и надежды.  Искусство народов мира.  Праздник   искусства   «Здравствуй, лето!»  Экскурсия в художественный музей.  1   1  1  1  1  1  1  1  1  П  У  П  У  П  У   П  У  П  У  П  У  П  У  П  У           Т  С  Т  С  Т  С   Т  С  Т  С  Т  С  Т  С  Т  С   За год 35 часов.                                        Учебно  – методическое обеспечение программы.   1. Примерная программа начального общего образования по образовательной области «Искусство». Москва: Просвещение, 2010 г.  2. Авторская программа «ИЗО и художественный труд. 1­4 классы». Б.М. Неменский. Москва:  Просвещение, 2011 г.   3.Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы/ Е.И. Коротеева;  под ред. Б. М.  Неменского. – М.: Просвещение, 2011г;  4. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству. 2 класс   Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. – М.: Просвещение, 2011г;  5. Методическое пособие: Изобразительное искусство 1 – 4 класс. Под редакцией Б.М.  Неменского. Москва «Просвещение» 2011 г  ­  репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;           ­ портреты русских и зарубежных художников;           ­ таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;           ­ таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;           ­ схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;           ­ таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству;                   ­ открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых;  CD. Изобразительное искусство.         

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков

Рабочая программа 3 класс Занков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017