Рабочая программа 5-9 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООП. В программе имеются планируемые результаты, содержание учебного предмета «Английский язык» и тематическое планирование. Темы в тематическом планировании составлены в соответствии с содержанием учебного предмета. Программа не привязана к конкретному УМК..
Иконка файла материала программа 5-9 ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО Протокол заседания ШМО №  1  от «29» августа 2017г. ________/_______________/ № 1  от «30» августа 2017г Приказ №______ от «__» ___2017  г. __________ Солодовникова И.Н. Протокол педагогического совета УТВЕРЖДЕНО Директор школы Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО)  по английскому языку на  2017– 2018  учебный год г. ОренбургФ.И.О. учителя _________________________________ Предмет  английский язык Класс     5­9I. Планируемые результаты изучения учебного предмета  5 класс Личностные результаты 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,   чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.Веротерпимость, уважительное  отношение к религиозным  чувствам, взглядам людей  или их отсутствию; знание основных норм морали,  сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий. Сформированность ответственного отношения   к   учению;   уважительного   отношения   к   труду.   Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения).  4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;  5. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к   эмоционально­ценностному   освоению   мира,   самовыражению   и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). 6. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, 1. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Обучающийся сможет:     2. способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  4. Обучающийся сможет:  взаимопроверки;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Коммуникативные УУД определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения); строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   и Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:      корректировать его;     Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Обучающийся сможет:  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после   завершения   коммуникативного   контакта   и отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;     обосновывать его. 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий  (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  средств ИКТ;  формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную   модель   для   передачи   своих   мыслей   средствами   естественных   и Познавательные УУД подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:         Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет:  Смысловое чтение.  Обучающийся сможет:     находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста. обозначать символом и знаком предмет и/или явление;определять свое отношение к природной среде;; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:    Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:     определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Предметные результаты Обучающийся  научится:  Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь  вести диалог (диалог этикетного характера, диалог­расспрос) в   стандартных   ситуациях   неофициального   общения   в   рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Говорение. Монологическая речь  строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;  вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);   литературных персонажей;   опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;  ключевые слова/ план/ вопросы. Аудирование  давать   краткую   характеристику   реальных   людей   и передавать   основное   содержание   прочитанного   текста   с  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или описывать   картинку/   фото   с   опорой   или   без   опоры   на воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание Обучающийся  получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь  вести диалог­обмен мнениями;  Говорение. Монологическая речь  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;   кратко   высказываться   с   опорой   на   нелинейный   текст   (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.). Аудирование  выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение   восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь   делать   краткие   выписки   из   текста   с   целью   их   использования   всодержащих   некоторое несложных   аутентичных   текстов, количество неизученных языковых явлений;   воспринимать   на   слух   и   понимать   нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как   изученные   языковые   явления,   так   и   некоторое   количество неизученных языковых явлений. Чтение   читать   и   понимать   основное   содержание   несложных аутентичных   текстов,   содержащие   отдельные   неизученные языковые явления;  читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах, содержащих   отдельные   неизученные   языковые   явления, нужную/интересующую/ информацию, представленную в явном и в неявном виде;  построенные на изученном языковом материале;    выразительно   читать   вслух   небольшие   построенные   на изученном   языковом   материале   аутентичные   тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Письменная речь     фамилия, сведения   (имя, национальность, адрес и т. д.);  образец/ план. заполнять   анкеты   и   формуляры,   сообщая   о   себе   основные   гражданство, писать   небольшие   письменные   высказывания   с   опорой   на читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,   запрашиваемую     пол,   возраст, Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация  правильно писать изученные слова;  расставлять   в   личном   письме   знаки   препинания,   диктуемые его   форматом,   в   соответствии   с   нормами,   принятыми   в   стране изучаемого языка. Фонетическая сторона речи собственных устных высказываниях;  составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;   кратко   излагать   в   письменном   виде   результаты   проектной деятельности;  писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация  сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи  выражать   модальные   значения,   чувства   и   эмоции   с   помощью интонации; Лексическая сторона речи  распознавать   и   употреблять   в   речи   в   нескольких   значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;  знать   различия   между   явлениями   синонимии   и   антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;  распознавать   и   употреблять   в   речи   наиболее   распространенные фразовые глаголы;  распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;  использовать   языковую   догадку   в   процессе   чтения   и   аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи  распознавать   сложноподчиненные   предложения   с   придаточными:   с определительными  союзами who, which, that;  распознавать   и   употреблять   в   речи   определения,   выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;Социокультурные знания и умения  использовать   социокультурные   реалии   при   создании   устных   и письменных высказываний; Компенсаторные умения  использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих   к   сбою   коммуникации,   произносить   слова   изучаемого иностранного языка;  соблюдать правильное ударение в изученных словах;  адекватно,   без   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации, произносить   фразы   с   точки   зрения   их   ритмико­интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный   и   разделительный   вопросы),   в   том   числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи  узнавать   в   письменном   и   звучащем   тексте   изученные лексические   единицы   (слова,   словосочетания,   реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   их   основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише  речевого этикета), в том числе  многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной   школы   в   соответствии   с   решаемой   коммуникативной задачей;  распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с использованием   аффиксации   в   пределах   тематики   основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  ‒ имена существительные при помощи суффиксов ­or/ ­er, ­ist , ­sion/­tion, ­ity , ­ness, ­ship, ­ing;   Грамматическая сторона речи  оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими числительные при помощи суффиксов ­teen, ­ty; ­thформами   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей   в коммуникативно­значимом контексте:  распознавать   и   употреблять   в   речи   различные коммуникативные   типы   предложений:   повествовательные   (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный,   альтернативный   и   разделительный   вопросы), побудительные   (в   утвердительной   и   отрицательной   форме)   и восклицательные;  It;  предложения с союзами и союзными словами because, if;  определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;  распознавать  и  употреблять   в  речи  местоимения:  личные  (в именительном   и   объектном   падежах,   в   абсолютной   форме), притяжательные, указательные, вопросительные;  положительной, образованные по правилу, и исключения;  порядковые числительные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   глаголы   в   наиболее употребительных   временных   формах   действительного   залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;  must, have to,);  направления. Социокультурные знания и умения  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; распознавать  и  употреблять   в  речи  имена   прилагательные   в   сравнительной   и   превосходной   степенях, распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (can, распознавать   и   употреблять   в   речи   количественные   и распознавать и употреблять в речи предложения с начальным распознавать   и   употреблять   в   речи   сложноподчиненные распознавать   и   употреблять   в   речи   существительные   с распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании  в рамках изученного материала. Компенсаторные умения  использовать переспрос при говорении. выходить   из   положения   при   дефиците   языковых   средств: 6 класс Личностные результаты 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России,  осознание и ощущение  личностной сопричастности судьбе  российского  народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали; 3.   Сформированность   представлений   об   основах   светской   этики,   культуры   традиционных   религий;   сформированность   ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. 4.Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции.   Готовность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем   взаимопонимания   (идентификация   себя   как полноправного субъекта). 5. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных   и   экономических   особенностей   (включенность   в   непосредственное   гражданское   участие,   готовность   участвовать   в жизнедеятельности   подросткового  общественного   объединения),   продуктивно  взаимодействующего  с   социальной   средой  и  социальными институтами; ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации,   ценности   «другого»   как   равноправного   партнера,   формирование   компетенций   анализа,   проектирования,   организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества. 6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;  7.   Развитость   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к   эмоционально­ценностному   освоению   мира,   самовыражению   и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; потребность в общении с художественными произведениями).  8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;     Умение  самостоятельно  планировать   пути  достижения   целей,  в  том числе   альтернативные,   осознанно выбирать   наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:      Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной. Обучающийся сможет:  взаимопроверки;  Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и  отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; наблюдать и анализировать  собственную учебную и познавательную  деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;        определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения); строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и  корректировать его; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи,  формы или содержания диалога. определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Обучающийся сможет:         обосновывать его. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ).  Обучающийся сможет:  помощью средств ИКТ;  формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;   сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов,  рефератов, создание презентаций и др. выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных средств и  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и  Познавательные УУД Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;      Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.  Обучающийся сможет:    способа решения задачи в соответствии с ситуацией; Смысловое чтение. Обучающийся сможет:     Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и  профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:    Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:     находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Обучающийся научится:  Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь  вести диалог (диалог этикетного характера, диалог ­  расспрос); в стандартных ситуациях неофициального  Обучающийся получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь  вести диалог­обмен мнениями;  Предметные результатыГоворение. Монологическая речь  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;   кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,  диаграммы, расписание и т. п.); Аудирование  выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;  использовать контекстуальную или языковую догадку при  восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение   восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем  добавления выпущенных фрагментов. Аудирование  воспринимать на слух и понимать основное содержание  несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое  количество неизученных языковых явлений;   воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/  запрашиваемую информацию в аутентичных текстах,  содержащих как изученные языковые явления, так и  некоторое количество неизученных языковых явлений. Чтение  общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы  речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Говорение. Монологическая речь строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры  (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной  тематики;  описывать события с опорой на зрительную наглядность  и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);   давать краткую характеристику реальных людей и  литературных персонажей;   передавать основное содержание прочитанного текста с  опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/  вопросы;  описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на  ключевые слова/ план/ вопросы. читать и понимать основное содержание несложных  аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные  языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах,  содержащих отдельные неизученные языковые явления,  нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,  представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные       тексты, построенные на изученном языковом материале;  выразительно читать вслух небольшие построенные на  изученном языковом материале аутентичные тексты,  демонстрируя понимание прочитанного. Письменная речь   заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные  сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,  национальность, адрес и т. д.);  писать небольшие письменные высказывания с опорой на  образец/ план. Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация   правильно писать изученные слова; расставлять в личном письме знаки препинания,  диктуемые его форматом, в соответствии с нормами,  принятыми в стране изучаемого языка. Фонетическая сторона речи    различать на слух и адекватно, без фонематических  ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить  слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,  произносить фразы с точки зрения их ритмико­ интонационных особенностей (побудительное  предложение; общий, специальный, альтернативный и  разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило  отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи  узнавать в письменном и звучащем тексте изученные  лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­ делать краткие выписки из текста с целью их использования в  составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;  кратко излагать в письменном виде результаты проектной  Письменная речь   собственных устных высказываниях;   деятельности;  текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный   сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и  их транскрипцию. Фонетическая сторона речи  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью  интонации;   клише речевого этикета), в том числе многозначные в  пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном  значении изученные лексические единицы (слова,  словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том  числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с  использованием словосложения и конверсии в пределах  тематики основной школы в соответствии с решаемой  коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с  использованием аффиксации в пределах тематики  основной школы в соответствии с решаемой  коммуникативной задачей:  ‒ имена существительные при помощи суффиксов  ­or/ ­er, ­ist , ­sion/­tion, ­nce/­ence, ­ment, ­ity , ­ing;  ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов ­y,  ­ly, ­ful , ­al , ­ic,­ian/an, ­ing; ­ous, ­able/ible, ­ive; ‒ наречия при помощи суффикса ­ly; числительные при помощи суффиксов ­teen, ­ty; ­th  Грамматическая сторона речи Лексическая сторона речи      распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях  многозначные слова, изученные в пределах тематики основной  школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии;  употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно  ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные  фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования  (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по  сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным  элементам.   оперировать в процессе устного и письменного общения  основными синтаксическими конструкциями и  морфологическими формами в соответствии с  коммуникативной задачей в коммуникативно­значимом  контексте: распознавать и употреблять в речи различные  коммуникативные типы предложений: повествовательные  (в утвердительной и отрицательной форме)  вопросительные (общий, специальный, альтернативный и  разделительный вопросы), побудительные (в  утвердительной и отрицательной форме) и  Грамматическая сторона речи   распознавать сложноподчиненные предложения с  придаточными: с определительными  союзами who, which,  that; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные  прилагательными, в правильном порядке их следования;          восклицательные; распознавать и употреблять в речи предложения с  начальным It; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами because, if; распознавать и употреблять в речи существительные с  определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные  (в именительном и объектном падежах, в абсолютной  форме), притяжательные, указательные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные  в положительной, сравнительной и превосходной  степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и  порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее  употребительных временных формах действительного  залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; распознавать и употреблять в речи различные  грамматические средства для выражения будущего  времени: Simple Future, to be going to, Present  Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и  их эквиваленты (may, can, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи предлоги места,  времени, направления. Социокультурные знания и умения   употреблять в устной и письменной речи в ситуациях  формального и неформального общения основные нормы  речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; понимать социокультурные реалии при чтении и  аудировании в рамках изученного материала. Компенсаторные умения  выходить из положения при дефиците языковых средств:  Социокультурные знания и умения  использовать социокультурные реалии при создании устных ииспользовать переспрос при говорении. письменных высказываний; Компенсаторные умения  использовать перифраз, синонимические и антонимические  средства при говорении;  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при  аудировании и чтении. 7 класс Личностные результаты 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества   (идентичность   человека   с   российской   многонациональной   культурой,   сопричастность   истории   народов   и государств,   находившихся   на   территории   современной   России);   интериоризация   гуманистических,   демократических   и   традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.   Развитое   моральное   сознание   и   компетентность   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному   самосовершенствованию;   знание   основных   норм   морали,   нравственных,   духовных   идеалов,   хранимых   в   культурных традициях народов России; 3. Сформированность представлений о роли традиционных религий в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека, семьи, общества. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. 4.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа партнера по диалогу. 5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. 6.Участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных, этнокультурных,   социальных   и   экономических   особенностей   (включенность   в   непосредственное   гражданское   участие,   готовностьучаствовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения), продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской   деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к   окружающей   действительности,   ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого»   как   равноправного   партнера,   формирование   компетенций   анализа,   проектирования,   организации   деятельности,   рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).  7. Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; 8.Наличие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в   жизненных   ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Регулятивные УУД анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность Умение  самостоятельно  определять  цели   обучения,  ставить  и  формулировать   новые   задачи  в учебе  и  познавательной   деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Обучающийся сможет: • • • • • • шагов. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: • • • • действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); • • • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых   результатов   и   критерии   оценки   своей   учебной систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять   самоконтроль   своей   деятельности   в   рамках результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.  Обучающийся сможет:  деятельности;   предложенных условий и требований;  планируемого результата;  4.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:   имеющегося продукта учебной деятельности. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в   изменяющейся   ситуации   и/или   при   отсутствии сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:   факты; гипотезы, аксиомы, теории;    мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  корректировать его;    определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   иорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для   решения   учебных   и   практических   задач   с выбирать,   строить   и   использовать   адекватную  информационную   модель   для   передачи   своих   мыслей   средствами   естественных   и определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после   завершения   коммуникативного   контакта   и   формы или содержания диалога. Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:           обосновывать его. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (далее   –   ИКТ). Обучающийся сможет:  помощью средств ИКТ;  формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных  программно­аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;   информационной безопасности. Познавательные УУД Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать   информационную   гигиену   и   правилаопределять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить выявлять   и  называть  причины  события,  явления,   в том  числе  возможные  /наиболее  вероятные  причины,  возможные  последствия делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения,   подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и   применять   способ   проверки   достоверности критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:  определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;     информации;   объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  самостоятельно полученными данными. Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет:     способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  в текстовое, и наоборот;  объекте, к которому применяется алгоритм;   основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;резюмировать главную идею текста; преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность,   интерпретировать   текст   (художественный   и   нехудожественный   –   учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction);  Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:      Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:    формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;  определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; критически оценивать содержание и форму текста. соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Предметные результаты Обучающийся научится:  Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь  вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–­расспрос;) в  стандартных ситуациях неофициального общения в рамках  освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые  в стране изучаемого языка Обучающийся получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь  вести диалог­обмен мнениями;  Говорение. Монологическая речь  строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на зрительную   наглядность   и/или   вербальные   опоры   (ключевые   слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;  вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);     описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или давать краткую характеристику реальных людей и литературных Говорение. Монологическая речь   (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; кратко   высказываться   с   опорой   на   нелинейный   текстописывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые передавать основное содержание прочитанного текста с опорой персонажей;   или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;  слова/ план/ вопросы. Аудирование  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;   воспринимать   на   слух   и   понимать   нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные   языковые   явления,   так   и   некоторое   количество неизученных языковых явлений. Чтение   читать   и   понимать   основное   содержание   несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;  читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах, содержащих   отдельные   неизученные   языковые   явления, нужную/интересующую/ информацию, представленную в явном и в неявном виде;  построенные на изученном языковом материале;    выразительно   читать   вслух   небольшие   построенные   на изученном   языковом   материале   аутентичные   тексты,   демонстрируя понимание прочитанного. Письменная речь   заполнять   анкеты   и   формуляры,   сообщая   о   себе   основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);  образец/ план. писать   небольшие   письменные   высказывания   с   опорой   на читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,   запрашиваемую   выделять   основную   тему   в   воспринимаемом   на   слух Аудирование  тексте;  восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. использовать контекстуальную или языковую догадку при Чтение   добавления выпущенных фрагментов. восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем делать   краткие   выписки   из   текста   с   целью   их Письменная речь   использования в собственных устных высказываниях;  сообщения;   проектной деятельности; составлять   план/   тезисы   устного   или   письменного кратко   излагать   в   письменном   виде   результатыЯзыковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация  правильно писать изученные слова;  расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом,   в   соответствии   с   нормами,   принятыми   в   стране изучаемого языка. Фонетическая сторона речи  различать   на   слух   и   адекватно,   без   фонематических   ошибок, ведущих   к   сбою   коммуникации,   произносить   слова   изучаемого иностранного языка;  соблюдать правильное ударение в изученных словах;  адекватно,   без   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации, произносить   фразы   с   точки   зрения   их   ритмико­интонационных особенностей   (побудительное   предложение;   общий,   специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи  узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;  употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные   лексические   единицы   (слова,   словосочетания,   реплики­ клише   речевого   этикета),   в   том   числе   многозначные,   в   пределах тематики   основной   школы   в   соответствии   с   решаемой коммуникативной задачей;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием  нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). писать небольшое письменное высказывание с опорой на Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация  сравнивать   и   анализировать   буквосочетания   английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; Лексическая сторона речи  распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;  знать   различия   между   явлениями   синонимии   и   антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;  распознавать   и   употреблять   в   речи   наиболее распространенные фразовые глаголы;  распознавать   принадлежность   слов   к   частям   речи   по аффиксам;  использовать   языковую   догадку   в   процессе   чтения   и аудирования   (догадываться   о   значении   незнакомых   слов   поаффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  ‒ именасуществительныеприпомощисуффиксов ­or/ ­er, ­ist , ­sion/­ tion, ­nce/­ence, ­ment, ­ity , ­ness, ­ship, ­ing;  ‒ именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter­; ­y, ­ly, ­ful , ­al , ­ic,­ian/an, ­ing; ­ous, ­able/ible, ­less, ­ive; ‒ наречия при помощи суффикса ­ly; контексту,   по   сходству   с   русским/   родным   языком,   по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи  распознавать   предложения   придаточными: с определительными  союзами who, which, that;  распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; сложноподчиненные с    числительные при помощи суффиксов ­teen, ­ty; ­th Грамматическая сторона речи  оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения основными   синтаксическими   конструкциями   и   морфологическими формами   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей   в коммуникативно­значимом контексте:  распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы   предложений:   повествовательные   (в   утвердительной   и отрицательной   форме)   вопросительные   (общий,   специальный, альтернативный   и   разделительный   вопросы),   побудительные   (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;  распознавать   и   употреблять   в   речи   сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if;  распознавать   и   употреблять   в   речи   существительные   с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;  распознавать   и   употреблять   в   речи   местоимения:   личные   (в именительном   и   объектном   падежах,   в   абсолютной   форме), притяжательные, указательные, вопросительные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   прилагательные   в положительной,   сравнительной   и   превосходной   степенях, образованные по правилу, и исключения;  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   глаголы   в   наиболее употребительных   временных   формах   действительного   залога:Present Simple, Future Simple и Past Simple;  распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   грамматические средства   для   выражения   будущего   времени:   Simple   Future,   to   be going to, Present  Continuous;  распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;  распознавать   и   употреблять   в   речи   модальные   глаголы   и   их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);  распознавать   и   употреблять   в   речи   предлоги   места,   времени, направления. Социокультурные знания и умения  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;  понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Компенсаторные умения  выходить   из   положения   при   дефиците   языковых   средств: использовать переспрос при говорении. Социокультурные знания и умения  использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; Компенсаторные умения  использовать   перифраз,   синонимические   и   антонимические средства при говорении; пользоваться   языковой   и   контекстуальной   догадкой   при  аудировании и чтении. Выпускник научится:   Осознавать этническую принадлежность, получить знание  истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ  культурного наследия народов России и человечества; Выпускник получит возможность научиться:  формированию нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  Сформированности ответственного отношения к учению;  8 класс Личностные результаты Проявить осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам,  ценностям народов России и народов мира;  и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;   Приобрести развитое моральное сознание и компетентность в  решении моральных проблем на основе личностного выбора Развить готовность и способность обучающихся к саморазвитию уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально  значимом труде;  Сформированности целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки и общественной практики,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие  современного мира.  Осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  гражданской позиции;  достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как  полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа  партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых  способов диалога).  Освоить социальные нормы, правила поведения, роли и формы  социальной жизни в группах и сообществах;  Сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и  Регулятивные УУД самостоятельно определять цели обучения, ставить и  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  Выпускник научится:   формулировать новые задачи в учебе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные  способы решения учебных и познавательных задач.  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных  условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией.   собственные возможности ее решения. соотносить свои действия с планируемыми результатами,  оценивать правильность выполнения учебной задачи,  анализировать   существующие   и   планировать   будущие определять   необходимые   действие(я)   в   соответствии   с   учебной   и Выпускник получит возможность научиться:  образовательные результаты;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  исследования);  виде технологии решения практических задач определенного класса;  образовательную траекторию  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности, описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения свою   индивидуальную   и   корректировать планироватьВладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия   решений и осуществления осознанного выбора в учебной и  познавательной сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   и   анализировать   динамику   собственных оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или определять   критерии   правильности   (корректности)   выполнения осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  отсутствия планируемого результата;  работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую деятельность   на   основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения запланированных характеристик продукта/результата;  ошибки самостоятельно.  учебной задачи;  свободно   пользоваться   выработанными   критериями   оценки   и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  фиксировать образовательных результатов.  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность   и   деятельность   других   обучающихся   в   процессе взаимопроверки;  образовательной деятельности и делать выводы;  ответственность;  находить способы выхода из ситуации неуспеха; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и принимать   решение   в   учебной   ситуации   и   нести   за   него соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной Коммуникативные УУД организовывать учебное сотрудничество и совместную  Выпускник научится:  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на  основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение  осознанно использовать речевые средства в соответствии с  Выпускник получит возможность научиться:   определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать   позицию   собеседника,   понимая   позицию   другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;   определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной  речью. отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или содержания диалога.  речевые средства;  с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  собственной деятельности;  партнера в рамках диалога;  собеседником;  выделения смысловых блоков своего выступления;  подготовленные/отобранные под руководством учителя; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, использовать вербальные средства (средства логической  связи) для принимать   решение   в   ходе   диалога   и   согласовывать   его   с Познавательные УУД определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  Выпускник научится:  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать  выводы.  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.  формулировать новые задачи в учебе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  самостоятельно определять цели обучения, ставить и  Выпускник получит возможность научится:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  излагать   полученную   информацию,   интерпретируя   ее   в   контексте решаемой задачи;  развитие   мотивации  к  овладению   культурой  активного использования словарей и других поисковых систем.   системами, словарями;  образовательные результаты;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   и   планировать существующие анализировать   будущие