Рабочая программа 6 класс Сухорукова
Оценка 4.7

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
11.01.2019
Рабочая программа 6 класс Сухорукова
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основании следующих документов: - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 -Примерной программы по биологии основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007). - Основной образовательной программы основного общего образования 5-9 ФГОС МОУ «Победненская школа» на 2015-2020 г. - Предметной линии учебников «Биология. Разнообразие живых организмов. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2014. – 159, [1]с.: ил. – (Сферы)», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. - Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым -Учебного плана МОУ « Победненская школа» на 2018-2019 учебный год
РП биология 6.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основании  следующих документов:  ­ Федерального  закона  от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;   ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования ,утвержденного приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ­Примерной  программы  по биологии основного общего образования  (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент  государственного стандарта. Примерные программы по биологии. ­ М.:  Дрофа, 2007).  ­   Основной образовательной   программы   основного общего образования 5­9 ФГОС МОУ  «Победненская школа» на 2015­2020 г. ­  Предметной  линии учебников  «Биология. Разнообразие живых организмов. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном  носителе /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.:  Просвещение, 2014. – 159, [1]с.: ил. – (Сферы)», с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных  особенностей учащихся.  ­ Положения  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе  внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского   района  Республики Крым    ­Учебного  плана МОУ « Победненская  школа» на 2018­2019 учебный год. Цели  Цели биологического образования в основной школе формулируются на  нескольких  уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне  требований к результатам освоения содержания предметных программ.  Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе  изменением социальной ситуации развития, ростом информационных  перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных  взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают  определённые особенности развития современных подростков). Наиболее  продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является  социоморальная и интеллектуальная взрослость.  2 Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения  биологического образования как компонента системы образования в целом,  поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.  С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического  образования являются:  • социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных  отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или  общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в  процессе знакомства с миром живой природы;  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных  (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.  Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей  ценностью  жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой  природе;  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о  живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением  методами изучения природы, формированием интеллектуальных и  практических умений; • овладение ключевыми компетентностями: учебно­ познавательной, информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной;  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в  процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как  способности эмоционально­ценностного отношения к объектам живой  природы.  Планируемые результаты  освоения курса биологии Требования к результатам освоения курса биологии в 6 классе определяются  ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные,  общественные и государственные потребности, и включают личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения предмета.  Изучение биологии в 6 классе даёт возможность достичь следующих  личностных результатов:  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению  дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых  познавательных интересов;  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ  здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;  3 сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на  изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить  рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к  живым объектам;  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества;  • развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к  собственным поступкам;  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности;  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни  во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного  отношения к окружающей среде;  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметными результатами освоения основной образовательной  программы в 6 классе являются:  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности,  включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,  давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить  эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  • умение работать с разными источниками биологической информации:  находить биологическую информацию в различных источниках (тексте  учебника, научно­популярной и справочной литературе), анализировать и  оценивать информацию;  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  числеальтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия  с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в  процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией;  4 • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и  поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач;  • умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения,  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и  учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:  • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её  развития, для формирования современных представлений о  естественнонаучной картине мира;  • формирование первоначальных систематизированных представлений о  биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных  биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи  живого и неживого в биосфере; овладение понятийным аппаратом биологии;  • приобретение опыта использования методов биологической науки и  проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых  организмов;  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать  последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на  здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих  действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и  окружающих; осознание необходимости действий по сохранению  биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и  роли человека в природе;  • овладение методами биологической науки; наблюдение и описание  биологических объектов и процессов; постановка биологических  экспериментов и объяснение их результатов;  • формирование представлений о значении биологических наук в решении  локальных и глобальных экологических проблем, необходимости  рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях  быстрого изменения экологического качества окружающей среды;  Предметными результатами освоения выпускниками основной школы  программы по биологии являются:  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:  5 ­ выделение существенных признаков биологических объектов и процессов  (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение,  транспорт веществ, рост, развитиеразмножение, регуляция жизнедеятельности организма);  ­ приведение доказательств (аргументация) необходимости защиты  окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых  растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;  ­ классификация — определение принадлежности биологических объектов к  определенной систематической группе;  ­ объяснение роли различных организмов в жизни человека; значения  биологического разнообразия для сохранения биосферы;  ­ различение на таблицах, моделях, гербарных образцах, влажных препаратах  органов цветкового растения, органов и систем органов животных, опасных  для человека растений и животных;  ­ сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и  умозаключения на основе сравнения;  ­ выявление взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей,  органов, систем органов и их функциями; ­ овладение методами  биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и  процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их  результатов.  2. В ценностно­ориентационной сфере:  ­ знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа  жизни;  ­ анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния  факторов риска на здоровье человека.  3. В сфере трудовой деятельности:  ­ знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  ­ соблюдение правил работы с лабораторным оборудованием.  4. В сфере физической деятельности:  ­ рациональная организация труда и отдыха, выращивания и размножения  культурных растений и домашних животных, ухода за ними.  5. В эстетической сфере:  ­ овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой  природы.   Содержание  учебного предмета, курса 6 класс  (34ч. из них резервное время 1 ч.)  Раздел «Живые организмы»  Орган. Системы органов. Целостность организма.  6 Органы и системы органов растений. Вегетативные органы растений. Побег ­  система органов: почка, стебель, лист. Почка ­ зачаточный побег. Внешнее и  внутреннее строение стебля и листа, их функции. Корень. Типы корневых  систем. Видоизменения побегов и корней.  Системы органов животных: опорно­двигательная, пищеварительная,  дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, эндокринная.  Особенности строения и функционирования у разных групп животных.  Движение живых организмов. Движение растений. Движение животных.  Приспособления различных групп животных к движению в различных средах  обитания.  Питание живых организмов. Питание растений: почвенное, воздушное  (фотосинтез). Удаление продуктов обмена. Питание животных. Способы  питания животных. Питание бактерий и грибов. Роль бактерий и грибов в  природе и жизни человека.  Дыхание живых организмов. Особенности дыхания связанные со строением  живых организмов и условий их существования.  Транспорт веществ у растений и животных.  Удаление продуктов обмена. Обмен веществ.  Размножение живых организмов. Способы размножения ­ бесполое и половое.  Бесполое размножение одноклеточных и многоклеточных организмов.  Вегетативное размножение растений. Половое размножение растений. Цветок  – генеративный орган растений. Соцветия. Опыление, его способы. Двойное  оплодотворение. Плоды и семена, их строение и разнообразие. Половое  размножение многоклеточных животных.  Индивидуальное развитие и расселение живых организмов. Индивидуальное  развитие растений. Индивидуальное развитие животных.  Расселение живых организмов.  Демонстрация: опыты, иллюстрирующие результаты фотосинтеза, дыхания и испарения у растений, передвижение воды и минеральных веществ по стеблю,  условия прорастания семян, скелет млекопитающих, раковины моллюсков,  коллекции насекомых; репродукции картин, изображения цветков и соцветий,  способов опыления; таблицы, рисунки, модели, слайды (в т.ч. цифровые  образовательные ресурсы), иллюстрирующие основные процессы  жизнедеятельности, разнообразие животных по способу питания, развитие с  полным и неполным превращением.  Лабораторные работы  №1. Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и  генеративной почек  №2. Строение стебля  №3. Внешнее строение листа. Листорасположение. Простые и сложные листья №4. Строение корневого волоска. Корневые системы  №5. Видоизменения подземных побегов   7 №6. Передвижение воды и минеральных веществ в растении  №7. Строение цветка  №8. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений  №9. Определение плодов  №10. Строение яйца птицы  Практическая работа  №1. Вегетативное размножение комнатных растений Тематическое планирование по биологии    Класс  6­А   6­Б    Количество  часов по учебному плану    Всего  34 часа  в неделю 1час      Плановых контрольных работ 3    Плановых  лабораторных работ 10  практических работ 1    Учебник Биология  5­6 класс   Живой организм Л.Н.  Сухорукова                      Издательство Просвещение  2014 год  №  п/п 1 2 3 4 Наименование  разделов и тем Органы и системы  органов живых  организмов Процессы  жизнедеятельности  живых организмов Резерв Всего Практическая часть 5 11 16 Учебные часы Контрольные  работы 1 3 4 11 21 2 34 8

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова

Рабочая программа 6 класс Сухорукова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019