Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)
Оценка 4.7

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
технология
7 кл
10.05.2017
Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)
Рабочая программа по предмету «Технология» модуль « Народные промыслы Брянского края». Предполагает знакомство обучающихся с народными промыслами, распространенными на территории Брянского края, и их изучение; знакомит обучающихся с традиционной культурой народа Брянского края, с мастерами и умельцами Брянской области, реализовывает связь времен.Программа направлена на сохранение живого наследия народа Брянщины, она рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения. Цели курса: • сформировать целостное восприятие народного искусства и декоративно-прикладного творчества как части культуры народа; • расширить знания учащихся о Брянском крае, изучая основные виды народных и декоративно-прикладных промыслов Брянского края; • развить интерес к народному искусству и декоративно-прикладному творчеству Брянской Земли; • воспитать любовь, гордость и глубокое уважение к родному краю.
народные промыслы брянской области.docx
I. Пояснительная записка                      Рабочая программа  по предмету «Технология» модуль « Народные промыслы Брянского   края»  составлена     на   основе   требований     Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего,  образовательной   программы   основного общего образования, учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1. Программа по предмету «Технология» модуль « Народные промыслы Брянского  края» предполагает знакомство обучающихся с народными промыслами,  распространенными на территории Брянского края, и их изучение; знакомит обучающихся  с традиционной культурой народа Брянского края, с мастерами и умельцами Брянской  области, реализовывает связь времен.            Программа направлена на сохранение живого наследия народа Брянщины, она  рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения. Цели курса: • сформировать целостное восприятие народного искусства и декоративно­прикладного  творчества как части культуры народа; • расширить знания учащихся о Брянском крае, изучая основные виды народных и  декоративно­прикладных промыслов Брянского края; • развить интерес к народному искусству и декоративно­прикладному творчеству  Брянской Земли; • воспитать любовь, гордость и глубокое уважение к родному краю. К числу основных задач относятся: • дать представление о народных промыслах и промышленных зонах Брянского края; • показать связь прошлого с современностью, влияние традиций народного искусства на  обустройство современного быта; • познакомить учащихся с историей возникновения и технологией изготовления  изделийнародного промысла и декоративно­прикладного искусства Брянского края; • воспитывать любовь, гордость и уважение к родному краю, Родине, быть патриотом своей малой родины; • способствовать развитию воображения, творчества, художественного и эстетического  вкуса, активизировать мыслительные процессы, побуждать желание самостоятельного  воплощения своих идей. Данный курс представлен обзорной программой о народном искусстве, ремеслах  (крестьянские жилые постройки, резьба и роспись по дереву, гончарное производство,  народная одежда, ручное ткачество, кружево, вышивка и др.), а также о современных видах декоративно­прикладного творчества Брянского края.             Учащиеся должны знать историю развития промысла, стилевые особенности,  технологию изготовления изделия, соответствующую определенному промыслу,  традиционные виды обработки материалов. В процессе работы обучающиеся ведут конспекты лекций, готовят презентации, делают  зарисовки объектов народного искусства, выполняют тестовые задания, бывают на  виртуальных или реальных экскурсиях. Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнение реферата или  подготовка презентации на тему предусмотренную программой или предложенную самим  учеником, соответствующей изучаемому модулю. Программа рассчитана на 35 часов. 1 II. Требования к уровню подготовки обучающихся должны знать: ­ исходные теоретические положения о народных промыслах и ремеслах; ­ историю возникновения традиционных ремесел и промыслов Брянского края; ­ основные характерные особенности ремесел и промыслов; ­ географию распространения ремесел и связь с исторически сложившимися традициями; ­ центры народных промыслов, художественные производства, их современное состояние и  перспективы развития. ­ особенности изготовления традиционных предметов народного искусства; ­ ремесленную основу творчества; ­ закономерности декоративно­прикладного искусства, как вида художественно­ творческой деятельности. должны уметь: ­ анализировать произведения декоративно­прикладного искусства; ­ копировать эскизы произведений народного художественного прикладного творчества; ­ работать с графическими и живописными материалами. ­ создавать эскизы произведений народного художественного прикладного творчества на  основе работ мастеров; ­ планировать свою работу и рационально использовать свое рабочее время; ­ работать с дополнительной литературой; ­ грамотно конспектировать лекционные записи 2 III. Содержание программы Тема 1. Народные художественные промыслы центральной России. Народные промыслы  Брянщины. Закон Брянской области «О народных художественных промыслах».История  развития народных художественных промыслов Брянского края. Народное и декоративно­ прикладное искусство России как неотъемлемая часть культуры русского народа.  Особенности народных промыслов Брянского края. Тема 2. Художественная обработка дерева. Основные виды и промыслы по обработке  дерева на Брянщине. Народное жилище как образ мира. Древесина в домостроении.  Убранство крестьянской избы и предметы быта. Домовая резьба. Мастера­резчики. Тема 3.Художественные изделия из лозы, бересты и соломки. Народные промыслы по обработке бересты, плетение из лозы и соломки. Их применение в  быту. Тема 4.История развития русской художественной керамики. Особенности керамики как материала. История развития русской художественной  керамики. Гжель ­ старейший центр русского народного керамического искусства.  Многообразие народных традиций Гжели. Гжельский полуфаянс, фарфор, майолика.  Скопинская керамика и ее особенности (скульптурный декор, глазурь). Балхарская  керамика и ее художественные особенности. Способы ее оформления. Особенности  Ленинградских, Конаковских, Дмитровских изделий. Глиняные игрушки России  (дымковская, каргопольская, филимоновская, абашевская, жбаниковская). Характерные  приемы работы с материалом на промыслах глиняной игрушки. Возрождение гончарных  традиций. Тема 5.Художественная обработка металла. Многообразие древнерусских традиций, воплощенных в современных промыслах по  обработке металла. История промысла на Брянщине, его истоки и традиции,  ассортимент.Производство холодного оружия, орудий труда, предметов быта. Кузнечное дело,его история. Художественная обработка в области в наше время. Тема 6. Искусство стеклоделия.Художественное стекло. Восстановление стекольной  промышленности.История заводов Мальцевых.Ведущие стекольные заводы России:  Гусевский и Дятьковский хрустальные заводы.Современное стеклоделие в Брянской  области. Тема 7. Народная вышивка. Возникновение вышивки. Производство изделий. Орнамент  русской вышивки и его корни. Колорит вышивки. Особое разнообразие русской народной  вышивки. Крестецкая, Горьковская, Рязанская, Калужская, Владимирская, Мстерская,  Ивановская вышивки. Нижегородские и Торжокские золотошвейные изделия. Вышивные  изделия Комаричского района. Тема 8. Кружевоплетение. Способы плетения кружев. Парные, сцепные кружева.  Михайловские численные кружева. Использование в выполнении кружев предварительных  рисунков ­ сколков. Кружева Вологоды, Ельца, Кирова. Своеобразие кружевных центров.  Техника выполнения, мотивы орнамента. Тема 9. Ручное ковроткачество.Появление ковровых промыслов в России (19 век): в  3 Курской, Орловской (Брянск входил в Орловскую губернию), Воронежской, Саратовской  губерниях. Техника изготовления ковров. Знакомство с работами местных мастеров Тема 10. История создания Комаричского краеведческого музея.Экспонаты музея.  Тема 11. Проектная деятельность IV.Тематическое планирование № I. 1. 2. 3. II. 4. 5. 6. III. 7. 8. IV. 9. 10. 11. 12. 13. V. 14. Наименование раздела, тема урока Народные художественные промыслы центральной России. Инструктаж по ТБ. Народные промыслы Брянщины Народное и декоративно­прикладное искусство России  как неотъемлемая часть культуры русского народа  Особенности народных промыслов Брянского края. Художественная обработка дерева Основные виды и промыслы по обработке дерева на  Брянщине Народное   жилище   как   образ   мира.   Древесина   в домостроении Убранство крестьянской избы и предметы быта.  Домовая резьба Художественные изделия из лозы, бересты и соломки Народные промыслы по обработке бересты, плетение из  лозы и соломки. Народные промыслы по обработке бересты, плетение из лозы и соломки. История развития русской художественной керамики Особенности керамики как материала. История развития русской художественной керамики Гжель ­ старейший центр русского народного  керамического искусства Глиняные игрушки России Возрождение гончарных традиций. Художественная обработка металла Многообразие древнерусских традиций Кол­во часов 3 Дата  План  Факт  1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 4 15. 16. 17. VI. 18. 19. 20. VII. 21. 22. 23. 24. VIII. 25. 26. 27. IX. 28. 29. 30. X. 31. XI. История промысла на Брянщине, его истоки и традиции, ассортимент Производство орудий труда, предметов быта. Кузнечное дело, его история Искусство стеклоделия Художественное стекло История заводов Мальцевых Современное стеклоделие в Брянской области. Народная вышивка Возникновение вышивки Орнамент русской вышивки и его корни Особое разнообразие русской народной вышивки Вышивные изделия Комаричского района Кружевоплетение Способы плетения кружев Использование в выполнении кружев предваритель­ных  рисунков ­ сколков Техника выполнения, мотивы орнамента Ручное ковроткачество Появление ковровых промыслов в России  Техника изготовления ковров Знакомство с работами местных мастеров История создания Комаричского краеведческого музея История создания Комаричского краеведческого музея Проектная деятельность 32­34. Выполнение творческого  проекта по выбранной теме 35. Защита проекта 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 4 3 1 5

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)

Рабочая программа (7 класс, народные промыслы Брянского края)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017