Рабочая программа 8 класс по русскому языку. • Программы «Русский язык, 5-11 классы. (Базовый уровень.)» Под редакцией Л. М. Рыбченковой (М., «Просвещение», 2011). Учебнику: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова «Русский язык. 8 класс» (М, «Просвещение», 2014). • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа 8 язык.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
разработана на основе следующих нормативнометодических материалов:
№ 273ФЗ;
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования (базовый уровень) ;
Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011.
Программы «Русский язык, 511 классы. (Базовый уровень.)» Под
редакцией Л. М. Рыбченковой (М., «Просвещение», 2011). Учебнику: Л. М.
Рыбченкова, О. М. Александрова «Русский язык. 8 класс» (М, «Просвещение»,
2014).
Основной образовательной программы основного общего
на 2015 – 2018 гг. МОУ
образования ФКГОС 69 классы ФК ГОС)
«Победненская школа»;
год;
Учебного плана МОУ «Победненская школа» на 20172018 учебный
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе
внеурочной деятельности в МОУ «Победненская школа» Джанкойского района
Республики Крым;
Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций
Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 20142015
учебном году;
Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций
Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 20162017
учебном году.
Цели обучения
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения
к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний
в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к
русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным
языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного
1 запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского
языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом
этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую
информацию.
Задачи учебной деятельности
Задачи изучения русского языка в 8 классе:
использование русского языка как основного средства общения и как
средства познания мировой культуры;
использование русского языка как основного средства получения знаний
в разных сферах человеческой деятельности;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, углубление
лингвистических знаний;
формирование уважительного отношения к культуре других стран через
культуру своей страны;
достижение положительной мотивации к предмету «Русский язык»,
дальнейшее развитие при поступательном изучении русского языка на всех
уровнях образовательной системы обучения.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета, курса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
основные признаки понятий: публицистический стиль речи; прямой и
обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; типы речи:
условия слитного и раздельного написания не с наречиями, причастиями
и деепричастиями; условия употребления, грамотно писать нени в составе
наречий; в пределах положительных оценок употреблять частицы нени в составе
предложений;
основные случаи употребления дефиса (предлоги, сложные
существительные и прилагательные, неопределенные местоимения, наречия)
уметь:
правильно, выразительно читать тексты публицистического стиля;
2 — отличать публицистический стиль речи от художественного и научного;
— находить в тексте фрагменты с описанием внешности человека, его
состояния;
— писать изложения: подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты,
имеющие сложное строение, например: повествование с описанием внешности
человека, с описанием состояния человека или природы, с описанием места, с
элементами рассуждения;
— писать сочинения описания, раскрывать в них свое отношение к
предмету речи, рассказывать о поступках людей и оценивать их; писать в газету
заметки публицистического стиля, используя в них рассуждение с
доказательством от противного,
безошибочно ставить знаки препинания при причастном обороте,
стоящем после определяемого слова; обособлять деепричастные обороты;
— овладевать навыками правильного и уместного употребления в речи
(устной и письменной) причастия, деепричастия и наречия;
— осознавать отличие служебных частей речи от знаменательных, сходные
и отличительные признаки предлога, союза и частицы, их роль в составе
словосочетания и предложения;
— учиться употреблять служебные части речи в соответствии с нормами
литературного языка и стилистически целесообразно.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ВВЕДЕНИЕ (13 ч)
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (85 ч)
Синтаксис как раздел грамматики.
Основные единицы синтаксиса.
Виды и средства синтаксической связи.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (6ч)
Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).
Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (62 ч).
Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия.
Интонация, её функции, основные элементы.
3 Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и
структурные различия.
Простое двусоставное предложение.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.
Главные члены двусоставного предложения.
Морфологические способы выражения подлежащего.
Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное
именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего
и сказуемого.
Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное,
несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение
(прямое и кос венное), обстоятельство (времени, места, образа действия,
цели, причины, меры, условия).
Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи
согласования определений с определяемым словом.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения полные и неполные.
Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в
языке художественной литературы.
Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его
коммуникативная и экспрессивностилистическая ролью
Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной
речи.
Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика.
Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения
Односоставные предложения.
Главный член односоставного предложения.
Основные группы односоставных предложений: определённоличные,
неопределённоличные, безличные, обобщённоличные, назывные.
4 Их структурные и смысловые особенности.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Простое осложнённое предложение.
Предложения с однородными членами.
Условия однородности членов предложения.
Средства связи однородных членов предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными
членами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения.
Стилистические возможности предложений с однородными членами.
Синонимия простых предложений с однородными членами и
сложносочинённых предложений.
Употребление сказуемого при однородных подлежащих.
Нормы сочетания однородных членов/
Предложения с обособленными членами.
Сущность и условия обособления.
Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с
обособленными членами.
Обособленное определение и приложение.
Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного
определения.
Обособленные обстоятельства.
Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных
обстоятельств, особенности их употребления.
Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их
смысловые и интонационные особенности.
Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы
выражения.
Интонация предложений с обращением.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство
выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.
5 Группы вводных конструкций по значению.
Синонимия вводных конструкций.
Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых
частей текста.
Научный стиль. Основные жанры научного стиля
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ (13 ч)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Оформление диалога на письме.
ПОВТОРЕНИЕ (4ч)
Повторение на темы: «Синтаксис. Способы передачи чужой речи».
6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 8Б
Количество часов по учебному плану:
Всего: 102 часа; в неделю: 3 часа
Плановых контрольных работ: 8ч. практических работ (развитие речи): 19ч.
Учебник:Русский язык. 8 класс: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова,
О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2014.
№ Наименование
разделов и тем
Контрольн
ые работы
Учебн
ые
часы
Практическая часть
к/изл
к/соч
к/дикт
р/р
1
2
Введение. Что
такое культура
речи.
Синтаксис,
пунктуация.
Культура речи.
Словосочетание
Предложение
13
85
6
62
1
1
2
1
1
4
2
9
7 Способы
передачи чужой
речи.
Повторение
изученного за
год.
3
13
4
ИТОГО:
102
1
2
1
2
2
17
2
2
8
Рабочая программа 8 класс русский язык
Рабочая программа 8 класс русский язык
Рабочая программа 8 класс русский язык
Рабочая программа 8 класс русский язык
Рабочая программа 8 класс русский язык
Рабочая программа 8 класс русский язык
Рабочая программа 8 класс русский язык
Рабочая программа 8 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.