Рабочая программа « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)
Оценка 4.6

Рабочая программа « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
1 кл—4 кл
23.09.2018
Рабочая программа  « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развить логическое мышление, способность к анализу ( вычислению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации ) и синтезу ( созданию новых схем, структур и моделей ). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на урока информатики, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность. Рассматриваются два аспекта изучения информатики:  Технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные;  Общеобразовательные, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы. Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике. Первое – это обучение конкретным информационным технологиям. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. Второе направление изучения информатике – это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5 – 11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. В материале курса выделяются следующие рубрики:  Описание объектов – атрибуты, структуры, классы;  Описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;  Описание логических рассуждений – алгебра высказываний;  Создание информационной модели объектов – приемы формализации и моделирования. Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При проведении занятий максимально возможно применяются занимательные и игровые формы обучения. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока.
программа кржка информатика начальная школа.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорская средняя общеобразовательная школа №1» «Принято»                                                                                                          «Утверждаю» Директор школы на заседании Педагогического  Совета Школы                     протокол №…                                                                                                      от «___» ____________2013                                             «____» _______________2013              ______________ /В.В. Елисеева/ Рабочая программа  « Информатика в играх и задачах» (1­ 4 классы)    Срок реализации 4 год  Составила учитель:    Петрова Н.С. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2013 год Г. Беломорск Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую  очередь необходимо развить логическое мышление, способность к анализу ( вычислению  структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации ) и  синтезу ( созданию новых схем, структур и моделей ). Важно отметить, что технология  такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от  возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на  урока информатики, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его  актуальность. Рассматриваются два аспекта изучения информатики:   Технологический, в котором информатика рассматривается как средство  формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать  наиболее передовые на сегодня  технологии – информационные;  Общеобразовательные, в котором информатика рассматривается как  средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять  сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические  выводы.   Кроме того, можно выделить два основных направления обучения  информатике. Первое – это обучение конкретным информационным  технологиям.  Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли  освоить современные программные средства. Второе направление изучения информатике – это упоминавшееся выше изучение  информатики как науки. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления  обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что  основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5 – 11 лет и что  запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто  остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно  с начальной школы. В материале курса выделяются следующие рубрики:  Описание объектов – атрибуты, структуры, классы;  Описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;  Описание логических рассуждений – алгебра высказываний;  Создание информационной модели объектов – приемы формализации и  моделирования. Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так  что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При проведении занятий максимально возможно применяются занимательные и  игровые формы обучения. Как правило, различные темы и формы подачи учебного  материала активно чередуются в течение одного урока. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. Главные цели курса: дать учащимся фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, развитие логического мышления. Цели изучения основ информатики: 1. Развитие   у   школьников   навыков   решения   задач   с   применением   таких подходов, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:  формальной логики – построение выводов путем применения к известным утверждениям   логических   операций   «если   ­то»,   «или»,   «не»   и   их комбинаций «если…и…то…»;   алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планирования последовательности действий для достижения какой­либо цели, решение класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;    системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора   более   простых   составных   частей,   каждая   из   которых   выполняет свою роль для функционирования объекта в целом;   объектно­ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять предметы в группы с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия выполняемые над этими предметами. Расширение   кругозора   в   областях,   тесно   связанных   с   информатикой: знакомство   с   графами,   комбинаторными   задачами,   логическими   играми   с выигрышной стратегией. Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач (поиск закономерностей, рассуждение по аналогии, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения ).  2. 3. Основная задача курса – развить умение проведения анализа действий для построения информационной   модели   и   ее   изображение   с   помощью   какого­либо   системно­ информационного языка.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ. В результате обучения учащиеся 2­х классов должны уметь:  Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;  Выделять группы однородных предметов среди разнородных предметов и  давать названия этим группам;  Разбивать предложенное множество фигур ( рисунков ) на подмножества по  значениям разных признаков;  Находить закономерности в расположении фигур по значению двух  признаков;  Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;  Точно выполнять действия под диктовку учителя;   Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры  высказываний, определять истинные и ложные высказывания.   В результате обучения учащиеся 3­х классов должны уметь:  Находить общее в составных частях и действия у все предметов из одного  класса ( группы однородных предметов );  Называть общие признаки предметов из одного класса ( группы однородных  предметов ) и значения признаков у разных предметов из одного класса;  Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схемы;  Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;  Изображать графы;  Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;  Находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть  элементы из этой области. В результате обучения учащиеся 4­х классов должны уметь:  Определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т. д. ;  Описывать место нахождения предмета, перечисляя объекты, в состав  которых он входит ( по аналогии с почтовым адресом );  Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса: в каждой  клетки таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у  одного из нескольких предметов;  Выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами,  обратные заданному;  Изображать множества с разным взаимным расположением;  Записывать выводы в виде правил «если – то»;  По заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».   УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Из них на: урок Лабораторно­ практические  задачи 3 2 КЛАСС. № Наименование темы 1 2 3 Отличительные признаки и составные части предметов План действий и его описание. Логические рассуждения. Итог  Кол­ во  часов 11 11 12 34 7 7 7 21 Контрол ьные  работы 1 1 1 3 3 4 10 3 КЛАСС. № Наименование темы 1 2 3 Алгоритмы. Группы (классы) объектов. Логические рассуждения. 4 Модели в информатике. Итог  4 КЛАСС. № Наименование темы 1 2 3 Алгоритмы. Объекты. Логические рассуждения. 4 Модели в информатике. Итог  Кол­ во  часов 9 8 10 7 34 Кол­ во  часов 9 8 10 7 34 6 5 6 4 21 5 5 6 4 20 Из них на: урок Лабораторно­ практические  задачи 2 2 Из них на: урок Лабораторно­ практические  задачи 3 2 3 Контрол ьные  работы 1 1 1 1 4 Контрол ьные  работы 1 1 1 1 4 3 2 9 2 10 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.  Практические работы.  Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА. 1. Информатика в играх и задачах: Учебник­тетрадь для 2, 3, 4 кл. / А. В.  Горячев, Т. Ю. Горина и др. – М.: Баласс. 2003. Информатика в играх и задачах: Методические рекомендации для  учителя. / А. В. Горячев, Т. О. Волкова, Т. Ю. Горина и др. – М.: Баласс.  2003.  2. Уроки проходят в компьютерном классе (12­ть  компьютеров.) Программное обеспечение пропедевтического курса – операционная система  Windows XP, графический редактор Paint.

Рабочая программа « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа  « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа  « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа  « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа  « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)

Рабочая программа  « Информатика в играх и задачах» (1- 4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018