Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
10.04.2019
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА С КУРСОМ БИОМЕХАНИКИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы» входит в состав раздела «Общепрофессиональные дисциплины» к дисциплинам профессионального цикла.
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по научнометодической работе
_______________М.А. Жаров
«______»________________20____г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________ Е.А. Дмитриева
«______»________________20____г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА С КУРСОМ
БИОМЕХАНИКИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая
подготовка)
основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
Квалификация: Зубной техник
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев
на базе среднего общего образования
г. Череповец 2018 год
2 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
31.02.05 Стоматология ортопедическая.
Организацияразработчик:
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Разработчик:
Костомаров Д.И., преподаватель
Рассмотрено
на заседании ЦМК
Общепрофессиональных дисциплин
Протокол №___от «____»____20___г.
Председатель ________Э.Р. Ганичева
СОДЕРЖАНИЕ
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА С КУРСОМ
БИОМЕХАНИКИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
19
21
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА С КУРСОМ
БИОМЕХАНИКИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ»
4 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО: 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» (базовый
уровень подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при
реализации программ дополнительного профессионального образования по
специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Дисциплина «Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики
зубочелюстной системы» входит в состав раздела «Общепрофессиональные
дисциплины» к дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять групповую принадлежность зуба;
определять вид прикуса;
читать схемы, формулы зубных рядов и зарисовки полости рта;
использовать знания по анатомии, физиологии и биомеханике
зубочелюстной системы при изготовлении зубных протезов,
ортодонтических аппаратов и челюстнолицевых протезов и аппаратов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
строение и функцию тканей, органов и систем организма человека;
физиологические процессы, происходящие в организме человека;
анатомическое строение зубочелюстной системы;
физиологию и биомеханику зубочелюстной системы.
5 Зубной
техник должен обладать
профессиональными
компетенциями, соответствующие видам деятельности:
ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном
отсутствии зубов.
ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии
зубов.
ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.
ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиатпротезы.
ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.
ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно
паяные мостовидные протезы.
ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.
ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.
ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с
облицовкой.
ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной
системой фиксации.
ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.
ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические
аппараты.
ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстнолицевых аппаратов при
дефектах челюстнолицевой области.
ПК 5.2. Изготавливать лечебнопрофилактические челюстнолицевые
аппараты (шины).
Зубной техник должен обладать
общими компетенциями,
включающими в себя способность:
6 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при
неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны
труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
достижения жизненных и
спортом для укрепления здоровья,
профессиональных целей.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины по специальностям СПО:
31.02.05 «Стоматология ортопедическая»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов
Итоговая аттестация в форме экзамена.
7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
написание доклада, реферата
составление терминологических словарей
составление, заполнение структурнологических схем и таблиц
Итоговая аттестация в форме экзамена
Объем часов
Стоматология
ортопедическая
144
96
32
48
6
8
34
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики
зубочелюстной системы»
8 Наименование
разделов и тем
с
Анатомия и физиология
человека
курсом
биомеханики зубочелюстной
системы
Раздел 1.
Тема 1.1
Введение в
анатомию и физиологию
человека
Человек как
Тема 1.2.
предмет изучения анатомии и
физиологии.
Многоуровневость организма
человека.
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
усвоения
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Анатомия как предмет. Физиология. История развития. Связь с другими
дисциплинами.
2. Методы, используемые в анатомии и физиологии.
3. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить словарь анатомических терминов
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Положение человека в природе. Взаимодействие организма человека с
внешней средой.
2. Многоуровневость организма человека: молекулярный, клеточный,
тканевой, органный, системный. Функциональное единство структур.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить словарь анатомических терминов
9
4 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2
2
2
2 ч.
2 Раздел 2.
Тема 2.1.
Анатомическое
строение верхней и нижней
челюсти.
Кровоснабжение,
иннервация
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Анатомическое строение верхней и нижней челюсти (отростки,
поверхность)
2. Контрофорсы
3.3. Кровоснабжение, иннервация верхней и нижней челюсти
Практические занятия:
Практические занятия:
1. Изучить анатомическое строение верхней и нижней челюсти на моделях
2. Зарисовать контрофорсы верхней челюсти.
3. Составить схемы кровоснабжения и иннервации верхней и нижней
челюсти.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить таблицу "Иннервация и кровоснабжение верхней и нижней
челюсти"
Составить схему контрофорсов верхней челюсти
22 ч.
4 ч.
4 ч.
10 ч.
2
2
2
10 Тема 2.2 Анатомическое и
строение
гистологическое
зуба.
ряды.
Анатомическое
строение
зубов верхней и нижней
челюсти.
Зубные
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
4 ч.
2
1.1. Анатомическое и гистологическое строение зуба
2. Признаки принадлежности зуба, поверхности коронки зуба
3. Молочные и постоянные зубы. Сроки прорезывания, их отличия. Зубная
формула молочных и постоянных зубов, их запись
4. Анатомическое строение зубов верхней и нижней челюсти
Практические занятия:
Практические занятия:
4 ч
2
1. Изучить на таблицах и муляжах анатомическое строение зуба и
гистологическое
гистологическое строение твердых тканей зуба,
строение пульпы зуба.
2. Показать на муляжах поверхности зуба.
3. Изучить признаки принадлежности зуба. Изучить по таблицам,
муляжам анатомическое строение зубов верхней и нижней челюсти.
4. Изучить и записать сокращенную стоматологическую формулу по
системе ВОЗ.
5. Построить зубной ряд из россыпи гарнитуры искусственных зубов.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить терминологический словарь
Составить схему строения зуба
Составить схему "Поверхности зуба"
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Виды слизистой оболочки полости рта
2. Степень подвижности слизистой оболочки полости рта
11
Тема 2.3
Морфофункциональная
характеристика полости рта
6 ч.
4 ч.
2
2 3.3. Анатомическое строение различных отделов слизистой оболочки полости
рта
Практическое занятие:
Практическое занятие
1. Изучить виды слизистой оболочки полости рта, степени подвижности.
2. Изучить строение различных отделов слизистой оболочки полости рта
(губ, щек, десен, языка, мягкого и твердого неба, дна полости рта,
подъязычной области, ретромолярной и ретроальвеолярной областей).
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Подготовить доклад по теме: "Индивидуальные и возрастные особенности
строения слизистой оболочки полости рта с учетом применения в
съемном протезировании"
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Зубные ряды, факторы, способствующие устойчивости зубных рядов
2. Особенности строения верхнего и нижнего зубных рядов
3. Понятие о дугах: зубной, альвеолярной, базальной. Окклюзионная
плоскость
Практическое занятие:
Практическое занятие:
12
4 ч.
4 ч.
18 ч.
4 ч.
2 ч.
2
2
2
2
Раздел 3. Физиология и
биомеханика зубочелюстной
системы
Тема 3.1 Функциональная
анатомия зубных рядов 1. Зубные ряды, факторы, способствующие устойчивости зубных рядов
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить схему "Виды прикуса"
Составить схему верхнего и нижнего зубного ряда с обозначением дуг.
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Анатомическое строение височнонижнечелюстного сустава.
2. Движение нижней челюсти (состояние относительного физиологического
покоя, вертикальные движения, сагиттальные, трансверзальные).
Тема 3.2 Анатомическое
строение
височно
нижнечелюстного
сустава.
Движение нижней челюсти
Практическое занятие:
Практическое занятие:
1. Анатомическое строение височнонижнечелюстного сустава.
2.2. Движение нижней челюсти
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Заполнить таблицу "Кровоснабжение и иннервация ВНЧС".
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Прикус, виды.
2. Артикуляция. Окклюзия. Виды окклюзии
Практическое занятие:
Практическое занятие:
13
Тема 3.3 Прикус.
прикуса.
Окклюзия. Виды окклюзии
Виды
Артикуляция.
4 ч.
4 ч.
2 ч.
4 ч.
4 ч.
2 ч.
2
2
2
2
2
2 1. Изучить прикус и определять виды прикуса на моделях
2. Изучить окклюзию и определять виды окклюзии на моделях
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить терминологический словарь
Составить схему "Виды прикуса".
Раздел 4.
Тема 4.1 Клетка. Понятие о
тканях
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Клетка – структурнофункциональная и генетическая единица
организма
Основные компоненты клетки. (мембрана,
цитоплазма, ядро). Функции клеток – причина возникновения
потребностей.
человека.
2. Химическая организация клетки.
3. Ткань – определение, классификация, функциональные различия,
месторасположение в организме.
2 ч.
8 ч.
4 ч.
2
2
Тема 4.2 Гомеостаз. Состав,
свойства и функции крови.
Группы крови, резусфактор.
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
4 ч.
2
1. Состав и функции внутренней среды организма.
Основные
физиологические константы внутренней среды.
2. Состав крови. Константы крови. Функции крови.
3. Механизмы гемостаза.
4. Группы крови. Резусфактор, локализация.
5. Гемолиз, его виды.
14 Раздел 5. Общие понятия об
анатомии и физиологии
человека
Тема 5.1 Общие вопросы
анатомии и физиологии
аппарата движения
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить схему строения форменных элементов крови.
Составить схему свертывания крови.
Составить терминологический словарь
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Структура опорнодвигательного аппарата и его физиологическая роль.
Скелет – понятие, функции.
2. Кость как орган, ее химический состав. Виды костей. Соединение костей.
3. Мышца как орган, ее внешнее и внутреннее строение. Виды мышц.
Вспомогательный аппарат мышц.
4. Основные физиологические свойства мышц. Работа мышц. Утомление и
отдых мышц.
Практическое занятие:
Практическое занятие:
1. Изучить отделы скелета человека на целом скелете.
2. Изучить строение кости как органа по учебным таблицам и муляжам.
3. Изучить виды костей и их соединения на целом скелете.
4. Изучить строение и классификацию мышц по таблицам и барельефным
моделям.
5. УИРС динамометрия.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
15
4 ч.
2
42 ч.
2 ч.
2
4 ч.
2
2 ч.
2 5.2 Структурно
Тема
функциональная
характеристика
системы. ВНС.
Заполнить таблицу «Классификация суставов».
Составить схему строения сустава.
Составить таблицу «Классификация мышц»
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
нервной
1. Значение нервной регуляции.
2. Структура нервной системы.
3. Общие принципы строения центральной нервной системы.
Периферическая нервная система.
4. Рефлекторная дуга. Рефлекс – понятие, виды (безусловные, условные).
5. Классификация ВНС. Области иннервации, функции.
Практическое занятие:
Практическое занятие:
1. Изучить структуру нервной системы по учебным таблицам и муляжам.
2. Изучить общие принципы строения ЦНС по микропрепаратам спинного и
головного мозга.
3. Изучить строение и топографические особенности периферических
нервных образований по таблицам и анатомическим атласам.
4. Изучить структуру и физиологические особенности соматической и
вегетативной нервной системы.
5. Исследовать функциональное состояние вегетативной нервной системы
4 ч.
2
2 ч.
2
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
2 ч.
2
Составить схему проводящих путей спинного мозга.
Составить словарь терминов
Составить сравнительную таблицу вегетативной нервной системы и
соматической.
16 Заполнить таблицу «Черепномозговые нервы».
Тема 5.3 Сенсорные системы
организма. Виды анализаторов
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
4 ч.
2
1. Определение сенсорной системы, ее значение. Функциональная структура
анализатора; виды анализаторов, функции. Виды рецепторов.
2. Соматическая сенсорная система.
3. Обонятельная сенсорная система
4. Вкусовая сенсорная система.
5. Зрительная сенсорная система, ее вспомогательный аппарат.
6. Слуховая и вестибулярная сенсорные системы, их вспомогательный
аппарат.
7. Ноцицептивная (болевая) сенсорная система. Висцеральная сенсорная
система.
Тема 5.4 Железы внутренней
секреции.
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
1. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.
2. Виды гормонов, их характеристика.
3. Понятие органы – мишени. Гипофиззависимые и гипофизнезависимые
железы внутренней секреции.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить таблицу «Физиологические эффекты гормонов»
Составить словарь терминов.
Тема 5.5 Анатомия и
сердечно
физиология
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
17
2 ч.
2 ч.
4 ч.
2
2
2 сосудистой системы.
1. Процесс кровообращения – определение, значение.
2. Сердце – расположение, строение. Проводящая система сердца.
Основные физиологические свойства сердечной мышцы. Сердечный цикл.
3. Функциональные группы сосудов – артерии, вены,
звено микроциркуляции, строение, особенности
кровотока. Основные показатели кровообращения.
4. Сосуды большого и малого кругов кровообращения.
5. Механизмы регуляции кровообращения.
Практическое занятие:
Практическое занятие:
4 ч.
2
1. Повторить общую структуру сердечнососудистой системы по таблицам и
наглядным пособиям.
2. Определить проекцию сердца на переднюю грудную стенку (на целом
скелете).
3. Повторить внешнее и внутреннее строение сердца по муляжам.
4. Изучить работу клапанного аппарата в различные фазы сердечного цикла
с использованием методических рекомендаций.
5.5. Изучить сосуды большого и малого кругов кровообращения по таблицам
и наглядным пособиям.
Тема 5.6 Анатомия и
физиология
дыхательной
системы.
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
2 ч.
2
1. Процесс дыхания – определение, этапы. Дыхательный цикл. Факторы,
обеспечивающие оптимальный газовый состав организма.
2. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Саморегуляция дыхания.
3. Строение и функции верхних и нижних дыхательных путей.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
18
2 ч.
2 Составить таблицу «Дыхательные объемы»
Сделать доклад на тему «Патологические типы дыхания»
Тема 5.7 Анатомия и
физиология пищеварительной
системы
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
2 ч.
2
1. Процесс питания определение, этапы.
2. Структуры пищеварительной системы.
3. Брюшина – строение, отношение органов к брюшине.
4. Строение и расположение полости рта, глотки, пищевода, желудка,
кишечника.
5. Физиология пищеварения.
Практическое занятие:
Практическое занятие:
4 ч.
2
1. Изучить строение полости рта и органов ротовой полости с
использованием учебных таблиц и муляжей. Составить схему строения
зуба. Запись зубной формулы.
2. Изучить анатомофизиологические особенности глотки, пищевода,
желудка, кишечника по учебным таблицам, анатомическим атласам,
муляжам.
3.3. Изучить анатомофизиологические особенности печени и поджелудочной
железы.
19 Тема 5.8 Анатомия и
физиология мочеполового
аппарата.
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
4 ч.
2
1. Процесс выделения. Органы, выполняющие выделительные функции.
Этапы процесса выделения.
2. Почки строение, оболочки, фиксирующий аппарат, Топография почек.
Кровоснабжение почки. Строение нефронов, их виды.
3. Мочеточники, расположение, строение.
4. Мочеиспускательный канал женский и мужской.
5. Механизмы образования мочи.
Регуляция мочеобразования и
Тема 5.9 Органы иммунной
системы
мочевыделения.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Составить схему «Механизмы образования мочи».
Составить терминологический словарь.
Содержание учебного материала:
Содержание учебного материала:
2 ч.
4 ч.
2
2
1. Органы иммунной системы – центральные и периферические.
Лимфатическая система, ее взаимоотношения с иммунной системой.
Лимфатические узлы строение, роль в иммунном процессе.
2. Селезенка – расположение, строение, роль в иммунном процессе.
3. Миндалины – расположение, строение, роль в иммунном процессе.
4. Вилочковая железа – расположение, строение
5.5. Лимфоидная ткань стенок органов пищеварительной и дыхательной
систем.
Итого:
Итого:
96 ч.
20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимуму материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины по специальностям СПО требует наличия
учебного кабинета анатомии и физиологии человека с основами биомеханики
зубочелюстной системы.
Оборудование учебного кабинета:
1. Мебель и стационарное оборудование:
стол для преподавателя;
столы для студентов;
стул для преподавателя;
стулья для студентов;
шкаф книжный;
шкафы для хранения наглядных пособий;
шкафы для хранения учебнометодических комплексов и дидактических
материалов;
классная доска.
2. Технические средства обучения:
компьютеры для преподавателя и студентов;
мультимедийный проектор;
экран.
3. Учебнометодическая документация:
учебнометодические комплексы и дидактический материал по разделам и
темам дисциплины;
методические учебные материалы на электронных носителях;
нормативная документация;
учебная и справочная литература;
компьютерные программы (обучающие, контролирующие);
электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам
дисциплины;
учебнометодические материалы для внеаудиторной самостоятельной
работы студентов. 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы [Электронный
ресурс] : учебник для медицинских колледжей и училищ / под ред. Л. Л.
Колесникова,С. Д. Арутюнова, И. Ю. Лебеденко, В. П. Дегтярёва. М. :
ГЭОТАРМедиа, 2015.
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434178.html
Дополнительные источники:
1. Анатомия человека: атлас [Электронный ресурс] : учеб. пособие для
медицинских училищ и колледже / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина, С.В. Чава М. :
ГЭОТАРМедиа, 2015.
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434796.html
2. Липченко В.Я. Атлас нормальной анатомии человека : учеб. пособие для мед.
училищ / В.Я. Липченко, Р.П. Самусев. 2е изд., перераб. и доп. М. :
Медицина, 1988. 320 с. : ил. (Учеб. литература. Для учащихся мед.училищ
3. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология: учебник для мед.вузов / В.Н.
Трезубов, М.З. Штейнгарт, Л.М. Мишнев ; под ред. В.Н. Трезубова. 2е изд.,
исправ. и доп. СПб. : СпецЛит, 2001. 351 с. : ил.
22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные знания, усвоенные
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
знания)
Усвоенные знания:
Усвоенные знания:
строение и функцию тканей,
органов и систем организма
человека;
физиологические процессы,
происходящие в организме
человека;
зубочелюстной системы;
физиологию и биомеханику
зубочелюстной системы.
анатомическое
строение
Освоенные умения
Освоенные умения
групповую
определять
определять вид прикуса;
читать схемы,
принадлежность зуба;
формулы
зубных рядов и зарисовки
полости рта;
знания по
и
анатомии,
зубочелюстной
биомеханике
системы при изготовлении зубных
протезов,
ортодонтических
использовать
физиологии
тестовый контроль с применением
информационных технологий;
устный экзамен;
оценка
аудиторной
и
внеаудиторной самостоятельной
работы студентов;
наблюдение и оценка выполнения
практических действий.
тестовый контроль с применением
информационных технологий;
наблюдение и экспертная оценка
умения определять топографию
органов и систем, практических
действий, домашних заданий;
устный экзамен.
23 аппаратов и челюстнолицевых
протезов и аппаратов.
24
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Рабочая программа Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.