ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет Английский язык входит в образовательную область «Иностранные языки» и
изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных
учреждений РФ на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часа, из расчета 3х
учебных часов в неделю.
Рабочая программа реализуется через учебнометодический комплекс «Английский в
фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в
федеральный перечень учебников на 20162017 учебный год.
В соответствии с учебным планом лицея на 20162017 учебный год на изучение
английского языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю за счет федерального компонента.
В соответствии с календарным учебным графиком лицея на 20162017 учебный год
календарнотематическое планирование рассчитано на 35 недель:
5 "А","Б","В" 105 часов, 5 "Д" – 103 часа, 5"Е" 104 часа.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта:
Учебника
«Английский язык–5» Ю.Ваулина,
Д.Дули,
О.Подоляко,
В.Эванс,
Просвещение», 2015г.
Программы общеобразовательных учреждений. 5 класс. В.Г. Апальков. Просвещение,
2015г.
Цели изучения английского языка в 5 классе:
овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее
Изучение английского языка на уровне основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
распространенных ситуациях повседневного общения;
развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием,
а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие
рассказы и статьи);
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание
своей собственной культуры;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек.
Задачи обучения английскому языкув 5 классе:
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу
тем;
коммуникативных творческих заданий;
оформления вопросов и ответов;
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных
формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного умение осуществлять устноречевое общение в рамках сфер общения: учебнотрудовой,
формировать у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
бытовой, культурной; умение составлять сообщение, написать открытку, email и личное письмо.
Изучение предмета предполагает развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных
культур,
осознание важности
антикоррупционной деятельности государства, бережного отношения к природным ресурсам
(энергосбережение).
В каждом классе ведется работа с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.
религий и сообществ,
национального самосознания,
Реализация данной программы создает условия для развития личности в обучении
иностранному языку. А происходит это в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где
учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и
уровень обученности в целом.
В данной программе используются несколько основных методовдля выявления и развития
одаренных детей: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Это реализуется через
нестандартные формы урока, таких, как дифференцированная работа, создание проектов, уроки с
ИКТ, урокэкскурсия, ролевая игра, интегрированный урок, что позволяет поддерживать и
сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся, базируясь на
фактах, явлениях, социокультурном компоненте исторического развития нации.
Дифференцированный подход в данной программе позволяет определить количество,
качество и последовательность упражнений, заданий, задач, требующих выполнение различных по
количеству и качеству ментальных операций. Обязательное вовлечение одаренных учеников в
исследовательскую деятельность через внутренние познавательные мотивы, создание ситуации
успеха и уверенности.
Работа с детьми с ОВЗ проводится с использованием индивидуального подхода с учетом
специфики психики и доровья каждого ребенка. В целом в данной программе реализуется работа
с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового
материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. А также используются следующие
методические приемы:
Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение заданий.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения.
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
Чередование занятий и физкультурных пауз.
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными
усилиями.
Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на
дорогах;
её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
коммуникации;
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
решения;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
окружающими, выполняя разные социальные роли;
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексикограмматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления,
основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и
видеотекстов,
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
передавать основное содержание,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам аудио
и
видеотексты,
аутентичные
прагматические
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием
и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных коммуникативных
типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение
предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, репликклише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(репликклише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых
распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
накомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий
(тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой
деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для
обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный
уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения
английского языка. Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
Отметка
«5»
«4»
Критерии оценивания ответов обучающихся
Чтение
Критерии оценивания
Обучающийся понял содержание текста; полно и правильно ответил на все вопросы и выполнил задания по прочитанному
тексту
1 вариант
Обучающийся понял содержание текста; полно и правильно ответил на большинство вопросов и выполнил задания по
прочитанному тексту.
2 вариант
Обучающийся понял содержание текста; выполнил задания; дал правильные, но неполные ответы на все вопросы по
прочитанному тексту.
1 вариант
Обучающийся понял основное содержание текста; выполнил основные задания, но дал неполные ответы на вопросы по
прочитанному тексту.
2 вариант
Обучающийся понял основное содержание текста, выполнил некоторые задания, но дал правильные ответы лишь на
некоторые вопросы по прочитанному тексту.
Обучающийся не понял основное содержание текста, не дал правильных ответов на вопросы по прочитанному тексту.
Говорение
Монологическое высказывание
Критерии оценивания
Обучающийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает и аргументирует свое
отношении к обсуждаемой проблеме.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Ошибки в речи практически отсутствуют.
Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно,
соблюдается правильный фонематический рисунок.
Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания соответствует заданному.
1 вариант
Обучающийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает свое отношение к
обсуждаемой проблеме, но не аргументирует его.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Ошибки в речи практически отсутствуют.
Речь отвечающего понятна: фонематические ошибки практически отсутствуют.
Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания соответствует заданному.
2 вариант
Обучающийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умение
сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает и аргументирует свое отношении к обсуждаемой
проблеме.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но
учащийся либо допускает ошибки в употреблении слов, либо демонстрирует ограниченный словарный запас, хотя лексика
используется правильно.
В ответе имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи обучающегося. «3»
«2»
Отметка
«5»
«4»
Речь отвечающего понятна: фонематические ошибки практически отсутствуют.
В основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания соответствует заданному.
1 вариант
Обучающийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но высказывание не
содержит аргументации; не всегда логично; имеются повторы.
Используется ограниченный лексический запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют
понимание речи обучающегося.
В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.
Речь отвечающего в целом понятна: учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.
Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания менее заданного.
2 вариант
Обучающийся строит монологическое высказывание не всегда в соответствии с коммуникативной задачей; уходит от
темы или пытается подменить ее другой; но старается аргументировать свою точку зрения.
Используется ограниченный лексический запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из которых
затрудняют понимание речи учащегося.
В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.
Речь отвечающего понятна, но допускаются негрубые фонематические ошибки.
Обучающийся в основном соблюдает интонационный рисунок.
Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания менее заданного.
Обучающийся не может сделать сообщение по заданной теме, выразить свое отношение к затронутой проблеме.
Говорение
Диалогическое общение
Критерии оценивания
Обучающийся строит диалогическое общение логически, в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все
элементы содержания, указанные в задании.
Обучающийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в полном объеме: способен начать,
поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости; соблюдает очередность при обмене
репликами.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют коммуникативной задаче. Лексические и
грамматические ошибки практически отсутствуют.
Речь обучающегося понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно,
соблюдается правильный фонематический рисунок.
Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания соответствует заданному.
1 вариант
Обучающийся строит диалогическое общение логически, в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все
элементы содержания, указанные в задании.
Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в полном объеме: способен
начать, поддержать и закончить разговор; соблюдает очередность при обмене репликами.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют коммуникативной задаче. Лексические и
грамматические ошибки практически отсутствуют, однако наблюдаются повторы речевых и грамматических
конструкций.
Речь обучающийся понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно,
в основном соблюдается правильный фонематический рисунок.
Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания менее заданного.
2 вариант
Обучающийся строит диалогическое общение логически, в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все
элементы содержания, указанные в задании.
Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в полном объеме: способен
начать, поддержать и закончить разговор; соблюдает очередность при обмене репликами.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют коммуникативной задаче, однако
встречаются затруднения при подборе слов и отдельные неточности в употреблении слов, словосочетаний и клише.
Речь обучающегося понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно,
в основном соблюдается правильный фонематический рисунок.
Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания соответствует заданному.
1 вариант
Обучающийся строит диалогическое общение логически, в соответствии с коммуникативной задачей, однако затрагивает
не все элементы содержания, указанные в задании.
Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют коммуникативной задаче, однако
наблюдаются повторы речевых и грамматических конструкций.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания менее заданного.
2 вариант
Обучающийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, однако затрагивает не все
элементы содержания, указанные в задании.
Обучающийся не вполне логично строит диалогическое общение, не стремится поддержать беседу (например,
затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями).
Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них
затрудняют понимание речи. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи.
Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания менее заданного.
Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддерживать
беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас; допускаются многочисленные грамматические и лексические
ошибки, которые затрудняют понимание речи.
Речь плохо воспринимается на слух изза большого количества фонематических ошибок.
Письмо
Критерии оценивания
Обучающийся логически строит письменное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает и аргументирует свое
отношении к обсуждаемой проблеме.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Ошибки в речи практически отсутствуют.
Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения и видом письма.
Объем письма соответствует заданному.
1 вариант
Обучающийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает свое отношение к
обсуждаемой проблеме, но не аргументирует его.
«3»
«2»
Отметка
«5»
«4» Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Ошибки в речи практически отсутствуют.
Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения и видом письма.
Объем письма соответствует заданному.
2 вариант
Обучающийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает и аргументирует свое
отношении к обсуждаемой проблеме.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче,
но обучающийся либо допускает ошибки в употреблении слов, либо демонстрирует ограниченный словарный запас, хотя
лексика используется правильно.
В ответе имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи обучающегося.
В основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения и видом письма.
Объем письма соответствует заданному.
1 вариант
Обучающийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но высказывание не
содержит аргументации; не всегда логично; имеются повторы.
Используется ограниченный лексический запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют
понимание речи обучающегося.
В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.
Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения и видом письма.
Объем письма менее заданного.
2 вариант
Обучающийся строит монологическое высказывание не всегда в соответствии с коммуникативной задачей; уходит от
темы или пытается подменить ее другой; но старается аргументировать свою точку зрения.
Используется ограниченный лексический запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из которых
затрудняют понимание речи обучающегося.
В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.
Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения и видом письма.
Объем письма менее заданного.
Обучающийся не может сделать письменное сообщение по заданной теме, выразить свое отношение к затронутой
проблеме.
Аудирование
Критерии оценивания
Обучающийся понял содержание прослушанного текста; полно и правильно ответил
на все вопросы и выполнил задания по тексту
1 вариант
Обучающийся понял содержание прослушанного текста; полно и правильно ответил
на большинство вопросов и выполнил задания по тексту.
2 вариант
Обучающийся понял содержание прослушанного текста; выполнил задания; дал
правильные, но неполные ответы на все вопросы по тексту.
1 вариант
Обучающийся понял основное содержание прослушанного текста; выполнил основные
задания, но дал неполные ответы на вопросы по тексту.
2 вариант
Обучающийся понял основное содержание прослушанного текста, выполнил
некоторые задания, но дал правильные ответы лишь на некоторые вопросы по тексту.
Обучающийся не понял основное содержание прослушанного текста, не дал
«3»
«2»
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2» правильных ответов на вопросы по тексту.
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
1. Мое расписание.
2. Сувениры из России.
3. Знаменитые здания Ростована Дону.
4. Мой лучший друг.
5. Проект виды животных нашего региона.
6. Мой распорядок дня.
7. Погода в РостовенаДону.
8. Меню на день рождения.
9. Рекламный буклет о местах отдыха в Ростовена –Дону.
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Рабочая программа "Английский в фокусе" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.