Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 Б (с углубленным
изучением английского языка) классе МАОУ СОШ №132 г. Барнаула на основе:
* Федерального государственного образовательного образовательного стандарта 2010г;
* Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2010года;
* Английский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой (59 классы) Просвещение 2012 года
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 учебных часов в неделю). В программе
установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели обучения английскому языку
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования
и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в этих
школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной
компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение
на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и
коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять
межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые
знания (фонетические,
орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение
новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на
изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить своё
межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка,
его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения;
готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого
языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям
другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы
коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция готовность и способность учащихся выходить из
затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом
языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе,
различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебнопознавательная компетенция
готовность и способность учащихся
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными
умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных
информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку
в данной линии учебнометодических комплекта реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве
её составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три
аспекта цели: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках курса углублённого изучения английского языка нацелено на
расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его
проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической,
мировоззренческой,
Оно обеспечивается разнообразием
фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных,
научнопопулярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой
информации, в том числе и Интернет.
художественной культуре.
Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в
развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти,
мышления, воображения);
развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую
ситуацию;
развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;
развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
развитие умений самореализации и социальной адаптации;
развитие чувства достоинства и самоуважения;
развитие национального самосознания.
научнопопулярных,
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных
функциональных стилей (художественных,
публицистических) и
аудированием, обсуждением поставленных в тексте проблем, обменом мнений школьников как на
основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных
задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой
тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует
формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему
историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном
мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности
школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их
воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению,
пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и
социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их
собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется
способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной
реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счёте,
ведёт к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и
на этой основе, к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа её
носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего
воспитывается чувство сопереживания, симпатии, толерантного отношения к проявлениям иной,
«чужой» культуры. Основной целью является более целенаправленное развитие коммуникативной
компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её
монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций
речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка.
Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой
России. С этой целью в УМК широко представлены материалы по России, её политической,
экономической и духовной жизни, что способствует совершенствованию социокультурной
компетенции учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, универсальные способы
деятельности и ключевые компетенции.
2. Формировать навык самостоятельного изучения английского языка и культуры стран
изучаемого языка.
3. Развивать специальные учебные умения – нахождение ключевых слов при работе с
текстами, семантизация их на основе языковой догадки, словообразовательный анализ,
выборочное использование перевода.
4. Развивать умение пользоваться двуязычными и одноязычными словарями, участвовать в
проектной деятельности межпредметного характера.
5. Учить учащихся в диалоге умению переспрашивать, задавать вопросы, поддерживать
разговор, выражать свою точку зрения; объем – до 3 реплик.
6. Учить учащихся в монологе передавать основное содержание текста, высказывать
оценочное суждение; объем – до 810 фраз.
Формы, средства и методы обучения.
Реализовать программу планируется в условиях классноурочной системы. УМК 6 авторов
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой строится на следующих методических принципах:
коммуникативной направленности всего процесса обучения;
дифференциации и интеграции обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности;
учета родного языка учащихся; воспитывающего и развивающего обучения; сознательности,
активности, использования всех видов наглядности.
В основу построения УМК 6 положен принцип избыточности, который проявляется не
только в несколько избыточном количестве упражнений, но и в их наполняемости, что позволяет
учителю использовать принцип индивидуализации обучении.
Изложение материала учебной программы предполагает не только фронтальную работу в
классе, но и работу в группах, парах сменного и постоянного состава (технология обучения в
сотрудничестве).
Возможно активное использование на уроках английского языка ИКТ, технологии Вебквест,
элементов проблемного обучения, игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды
обучающих игр, технологии мастерских, даже элементы проектной деятельности. Использование
разных форм организации позволяет сделать урока ярче, причем не только поднять интерес
учащихся к английскому языку, но и развивать творческую самостоятельность ребят, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают"
традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое
обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как
нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению
интереса к предмету.
Формы контроля
При реализации предложенной учебной программы целесообразно использовать следующие
организационные формы контроля:
индивидуальный контроль,
фронтальный,
групповой
парный.
Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или
письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и
вида контроля – итогового, промежуточного или текущего. Рекомендуется использовать
контроль аудирования, контроль монологической и диалогической речи, контроль чтения,
контроль письма, лексикограмматический тестовый контроль. Тема заканчивается уроком
аудирования и текстом для домашнего чтения. В конце четверти проводится итоговая работа,
задания которой направлены на контроль одного из видов речевой деятельности (говорение,
аудирование, чтение, письменная речь, владение лексическим материалом, по изученным темам).
Итоговый контроль осуществляется в виде устного зачета по основным темам учебных ситуаций,
рассмотренных за год. Контрольноизмерительные материалы проводятся в конце каждого
раздела в виде лексикограмматического теста.
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке предусмотрен в учебнике. Тексты
для аудирования построены в основном на известном детям лексикограмматическом материале,
но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания
текста для аудирования не превышает 35 минут в нормальном темпе в исполнении носителей
английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые
задания:
∙ ответы на вопросы;
∙ выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
∙ поиск верной/неверной информации и т.д.
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом
уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, обязательно присутствуют
специальные тесты для проверки владения лексическими единицами, входящими в обязательный
словарный запас данного урока. Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется, как в ходе
ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений
подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий. Планируемые образовательные результаты
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос
сийского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом
устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и
способности вести диалог с другими людьми И достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ
социальнокритического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, . угрожаю
щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде; • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной
жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
•
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации
к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмы
словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать
способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТ компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные" устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель
ности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая.,
уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио
и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/
интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты, выделяя значимую/
нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением. формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного . ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения при
лагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях фор
мального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (репликклише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной
литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль
туру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
умение пользоваться справочным материалом
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
(грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными
средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка; установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
представление о целостном полиязычном, ∙поликультурном мире; осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само
реализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Учебно–методическое обеспечение образовательного процесса:
Учебнометодический комплекс включает: 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.
Учебник для
общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. ФГОС. М.:
Просвещение, 2015год.
6 класс.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс английского языка для 6 класса. Формат:
аудиокнига, MP3, 92 kbps. М.: 2015 год.
Английский язык. Рабочая тетрадь для 6 класса школ с углубленным изучением
английского языка. ФГОС. М.: Просвещение, 2015 год.
Английский язык. Книга для чтения. 6 класс. Для школ с углубленным изучением
английского языка, лицеев и гимназий. . ФГОС. М.: Просвещение, 2015 год.
Английский язык: контрольные и проверочные задания к учебнику 6 класса с
углубленным изучением английского языка. ФГОС. М.: Просвещение, 20015 год.
Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. Углубленное изучение. ФГОС. М: 2015год.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://onlinetestpad.com/ruru/User/2837/Page/35/
http
:// www
. homeenglish
. ru / Grammar
. htm
http
:// lib
. podelise
index
719.
/144/
. ru / docs
html
http
zapas
:// anglonet
grammatiku
. ru / spisok
online
testov
po razlichnym
temam
angliyskogo
yazyka
na slovarnyy
http
:// lengish
. com
/ topics
/ topic
83.
html
http
:// english
4 life
. com
. ua / topic
/ putesetvie
/ Travelling
. html
http
:// www
. alleng
. ru / engl
top
/333.
htm
http
:// slovo
. ws
/ topic
/ travel
/10.
html
http
:// www
. study
. ru / support
/ topics
/ travel
/ travel
3. html
http://teacherjournal.ru/multimedijnyjurok/2800urokanglijskogoyazykadlya5klassatema
qcontinentsandcountriesq.html
http://www.menobr.ru/materials/1231/29853/
http://tineydgers.ru/load/inostrannyj_jazyk_razgovornye_temy/anglijskij_jazyk/animals_in_danger/64
1012746
http
:// www
. bestreferat
. ru / referat
73730.
html http
:// www
. openclass
. ru / lessons
/168903
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер, приводом для чтения \ записи компакт дисков, акустическими колонками и
возможность выхода в Интернет;
принтер
сканер
проектор .
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Рабочая программа, Английский язык , Афанасьева О.В, Михеева И. В. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.