Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской
области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11
Web
– дизайн
название дисциплины
по специальности СПО
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
код
названиеЛиски
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных
работодателей по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных
системах и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года,
протокол №1.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Воронежской области «Лискинский промышленнотранспортный техникум
имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол
№1, от 26.08.2016 г.
Председатель ЦК Плотникова С.С.
Программа одобрена на заседании УМС протокол №1, от 26.08.2016 г.
Заведующий научнометодическим отделением С.А.Сарксян
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
6
13
15
31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03
«Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным
дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать Webсайты;
создавать формы и элементы управления;
создавать гиперссылки;
оформлять Webсайты;
оформлять шрифты, стили, списки, линии, таблицы, изображения,
спецэффекты;
использовать технологии построения и эксплуатации распределенных
информационных систем.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы построения распределенных систем обработки информации;
язык гипертекстовой разметки HTML;
принципы построения и методы работы в распределенных системах
обработки информации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
-
-
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов;
консультации 4 часа.
42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями в
создании и оформлении Webсайтов; в создании форм и элементов управления сайтами и
гиперссылками, а также в использовании технологий построения и эксплуатации
распределенных информационных систем, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
53. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
по закреплению и систематизации знаний;
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Консультации
в том числе:
в том числе:
Количество
часов
130
88
44
38
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
63.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Раздел 1. Структура и основные принципы Интернета.
Тема 1.1. Введение в
Интернет
Тема 1.2. Проектирование
сайта
Содержание: Свойства обозревателя. Поисковые системы. Способы поиска информации
в интернете. Публикации сайта в Internet. Поддержка webсайта. Понятие: закладка на
сайте. Спам.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями.
Содержание: Определение Webдизайна. Введение в Webдизайн и принципы дизайна.
Структура сайта. Классификация моделей сайтов. Композиция, целостность,
выразительность сайта. Построение практического сайта и процесс Webдизайна.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями.
Контрольная работа №1: «Структура и основные принципы Интернета».
Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML.
Тема 2.1. Структура HTML
документа
Тема 2.2. Основные тэги
управления стилем текста.
Ссылки.
Содержание: HTML – язык разметки гипертекста. Тело документа. Определение
цветовых атрибутов элемента BODY. Фоновые изображения. Установка полей. Новая
технология dientpull. Свойства Keywords и Description. Список ключевых слов.
Практическое занятие:
1. Структура HTMLдокумента, создание простейшего HTMLдокумента.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями.
Содержание: Понятие физического и логического форматирования текста. Задание
базового шрифта, атрибуты элемента. Управление выравниванием текста. Понятие:
гипертекстовый документ. Организация ссылок. Внутренние ссылки (внутри страницы.
Ссылка на документы различных типов. Гиперссылки.
Практические занятия:
1. Основные тэги управления стилем текста.
2. Ссылки на другие документы и файлы, внутренние ссылки.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
9
3
2
2
2
1
32
4
2
1
6
2
2
7Тема 2.3.
списков. Графика.
Формирование
Тема 2.4. Таблицы. Фреймы.
Картыизображения.
Тема 2.5. Формы. Звук.
Виды списков.
Особенности использования картыизображения.
по формированию умений.
Содержание: Назначение списков.
Маркированный список.
Нумерованный список. Список определений. Вложенные списки. Графические маркеры
списка. Назначение и особенности использования графики. Способы хранения
изображений. Фоновые и встраиваемые изображения. Формат GIF. Формат JPG.
Практические занятия:
1. Графика, размещение графических изображений. Формирование списков.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Назначение таблиц. Представление таблиц. Вложенные таблицы. Назначение
фреймов и сферы применения их. Правила описания фреймов. Особенности описания
фреймовых структур и навигации при использовании фреймов. Назначение карты
изображения.
Графическое
представление и конфигурация картыизображения. Преимущества и недостатки.
Практические занятия:
1. Таблицы, оформление таблиц. Фреймы.
2. Картыизображения. Теги и параметры для картизображений.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Назначение форм. Основные элементы форм. Текстовые поля. Списки.
Группы элементов. Средства воспроизведения звука. Различные звуковые модули.
Звуковые файлы MP3.
Практические занятия:
1. Формы. Теги и параметры для воспроизведения звуковых файлов.
Самостоятельная работа:
по закреплению и систематизации знаний;
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Контрольная работа № 2: «Язык гипертекстовой разметки HTML»
Раздел 3. Язык создания сценариев JavaScript. Интерактивные WEB документы.
4
2
2
4
2
2
4
2
2
1
24
8Тема 3.1. Интерактивные WEB
документы
Тема 3.2. Язык создания
сценариев JavaScript.
Переменные и литералы.
Тема 3.3. Операторы. Циклы.
Тема 3.4. Стандартные объекты
и процедуры JavaScript.
Содержание: Интерактивные WEB документы. Основы объектноориентированных
технологий. Программный объект. Событийные приложения. Объектные модели языков
сценариев.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями.
Содержание: Язык создания сценариев JavaScript. Клиентские и серверные приложения.
Общий обзор языка. Переменные и литералы. Тип данных переменной, Целые литералы.
Вещественные литералы. Строковые литералы. Булевы литералы.
Практические занятия:
1. Язык ядра JavaScript. Переменные и литералы, типы данных.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Выражения и операторы. Оператор присваивания. Арифметические
операторы. Порядок выполнения операций. Операторы присваивания и сравнения.
Логические операторы и строковые. Условный оператор. Операторы управления.
Операторы выбора условные (ifelse). Условие цикла. Операторы цикла WHILE и FOR.
Формирование условий цикла. Прямые, обратные циклы.
Практические занятия:
1. Операторы управления. Операторы выбора – условные.
2. Логические операторы. Операторы цикла.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Объект Array (массив). Определение массива. Конструктор массива –
системная функция array. Длина массива. Количество элементов массива. Значения
элементов массива, индексы элементов массива. Обращение к массиву по имени и
индексу. Конструктор без параметров. Процедуры JavaScript. Понятие процедура
(функция). Параметры, определение и вызов процедуры.
Практические занятия:
1. Массивы. Инициализация элементов массива и элементов процедур.
Самостоятельная работа:
по закреплению и систематизации знаний;
по овладению знаниями;
по формированию умений.
2
1
4
2
2
9
4
2
5
2
2
9Контрольная работа № 3: «Язык создания сценариев JavaScript. Интерактивные WEB документы».
Раздел 4. Динамический HTML. Каскадные таблицы стилей CSS.
Тема 4.1. Каскадные таблицы
стилей.
Содержание: Понятие: каскадные таблицы стилей. Определение таблица стилей.
Правила каскадных таблиц. Применение таблиц стилей. Основной принцип применения
таблиц стилей. Реализация модульности. Принцип приоритетности разных таблиц стилей.
Механизм определения значения комбинации элементсвойство.
Практические занятия:
1. Каскадные таблицы стилей: назначение и возможности.
2. Шрифты, цвет, фон страницы сайта на CSS.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Модель форматирования. Блоковые элементы. Свойство display. Ширина,
высота блока. Горизонтальное форматирование элемента. Встроенные элементы.
Форматирование текста.
Практические занятия:
1. Визуальные эффекты форматирования текста. Псевдоклассы ссылок.
2. Статические фильтры в CSS. Свойства блочных элементов.
Самостоятельная работа:
по закреплению и систематизации знаний;
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Понятия: переменные, константы. Правила имён переменных. Переменные
двух видов: обычные переменные (переменныезначения) и ссылочные переменные.
Логические переменные и их особенности в PHP.
Практические занятия:
1. Основы языка php. Синтаксис. Ввод/вывод данных.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Конструкции операторов. Циклы с предусловием и с постусловием.
Вложенные циклы. Понятие и назначение массива. Элементы массива, длина массива. Тип
данных массива. Числовые массивы, символьные массивы. Статические и динамические
1
15
7
4
2
4
2
2
1
46
6
4
2
6
10
Тема 4.2. Форматирование
текста и элементов.
Контрольная работа №4: «Динамический HTML. Каскадные таблицы стилей CSS».
Раздел 5. Основы программирования на PHP.
Тема 5.1. Введение в
программирование на PHP
Тема 5.2. Синтаксис языка
программирования PHP.Массивы.
массивы. Ввод значений элементов массивов с клавиатуры.
Тема 5.3. Функции в PHP.
Встроенные функции. Классы в
PHP.
Тема 5.4. Межплатформенный
язык запросов SQL.
База
данных в MySQL.
Практические занятия:
1. Условные операторы. Циклы.
2. Числовые и символьные массивы. Статические и динамические массивы.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Понятие функции. Функции пользовательские и системные. Объявление
функции и вызов ее. Имя, список параметров, тело функции и возвращаемые данные.
Основное назначение конструктора. Удаление экземпляров классов.
Практические занятия:
1. Функции для работы со строковой информацией и для работы с числами.
2. Функции для работы с датой и временем и определяемые пользователем.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Синтаксис запросов к базе данных. Механизм работы с базами данных —
PhpMyAdmin. Управление форматами даты и времени. Принципы хранения информации
в базах данных MySQL. Технология реляционных баз данных. Архитектура базы данных
MySQL (таблицы, связи, триггеры).
Лабораторные работы:
1. Проектирование баз данных. Нормализация таблиц.
2. Операторы структурированного языка запросов SQL. Структурирование данных в
таблицах.
Тема 5.5.
Взаимодействие
скриптов на языке PHP и базы
данных MySQL.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Подключение к базе данных из PHP файла. Вывод данных на PHPстраницу,
попавших в выборку по SQL запросу. Принципы проектирования страниц. Разделение
информации по таблицам в базе данных. Вывод группы данных, сортировка данных.
Постраничный вывод данных. Создание HTMLстраниц средствами PHP. Разработка
проекта. Принципы проектирования страниц.
Лабораторные работы:
1. Подключение к базе данных из PHP файла. Вывод данных на PHPстраницу, попавших в
выборку по SQL запросу.
4
2
6
4
2
6
4
4
6
4
112. Серверная база данных MySQL, сохранение данных в БД.
Самостоятельная работа:
по закреплению и систематизации знаний;
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Дифференцированный зачет
Итого аудиторных занятий
В том числе:
практических занятий
Итого самостоятельной работы
Консультации
Итого максимальная нагрузка
4
2
88
44
38
4
130
124. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия аудитории: «Лаборатория технологии разработки
баз данных».
посадочные места по количеству обучающихся;
Оборудование лаборатории:
рабочее место преподавателя;
персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые локальной
вычислительной сетью.
интерактивная доска.
принтер.
сканер.
Технические средства обучения:
рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в
интернет, по количеству обучающихся;
интерактивная доска.
Комплект учебнометодической документации:
презентационный материал;
учебнометодическая документация
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
2.
[1] Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В., Вебдизайн, 6е изд., стер. учебное
пособие, 2015 г., 64 стр.
[2] Т. И. Немцова, Т. В. Казанкова, А. В. Шнякин, Компьютерная графика и Webдизайн,
М.: ИнфраМ, Форум, 2016 г., 400 стр.
Дополнительные источники:
1.
2.
[3] Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Вебдизайн М.: Академия, 2012. – 344с.
[4] Кроудер Дэвид, Создание вебсайта для чайников, Издательство: Диалектика/Вильямс,
2016, 336 стр.3.
4.
5.
6.
7.
[5] Немцова Т. И., Назарова Ю. В. И др. Практикум по информатике: учеб. пособ. Ч. 2:
Компьютерная графика и Webдизайн. Практикум. – М.: Форум, – 288 с.
[6] Дунаев, В. В. HTML, скрипты и стили. — 3е изд., перераб. и доп. СПб.: БХВ
Петербург, 2011
[7] Никсон, Р. Создаем динамические вебсайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS.
СПб.: Питер, 2014.
[8] Чекко, Р. Графика на JavaScript. СПб. : Питер, 2013.
[9] Шмитт К. HTML5. Рецепты программирования /К.Шмитт, К.Симпсон. СПб. : Питер,
2012.
Интернетресурсы:
1. http://www.myshared.ru/slide/162084/
2. http://900igr.net/prezentatsii/informatika/vebstranitsy.html
3. http://videourokionline.ru/load/video_uroki_web_dizajn/5
4. http://compteacher.ru/webdesign
5. http://des4web.ru/ коллекция учебников по webдизайну и Интернет программированию.
6. http://profwebsit.ru/uchebnikipowebdizajnu.html коллекция учебников по webдизайну
и Интернет программированию.
7. CodeNet все для программиста [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.codenet.ru/, свободный.
8. Coding Lessons.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://codinglessons.ru/,
свободный.
9. DWEB.ru: материалы для webдизайнера [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://dweb.ru/, свободный.
10. HTMLсправочник [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://html.manual.ru/,
свободный.
11. HTML: Курс молодого бойца [Электронный ресурс]: учебное пособие для чайников"
[Электронный ресурс] http://www.ostu.ru/personal/sim/Uhtml/index.html, свободный.
12. HTML.net: информационнообразовательный сайт [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://ru.html.net, свободный. (Учебники HTML, CSS), свободный.
13. Htmlbook.ru: для тех, кто делает сайты [Электронный ресурс]/авторруководитель
проекта Влад Мержевич. Режим доступа: http://htmlbook.ru/, свободный.
14. Wcode.ru: учебник по HTML, CSS, PHP, JavaScript, Photoshop, FreeHand [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://wcode.ru/, свободный.
15. WebClub: Всероссийский клуб Вебразработчиков [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.webclub.ru, свободный.
145. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
Требования к результатам
Функциональная принадлежность оценочного
освоения
(должен уметь, знать)
средства
Таблица №1
создавать Webсайты.
создавать формы и элементы управления.
создавать гиперссылки.
оформлять Webсайты.
оформлять шрифты, стили, списки, линии,
таблицы, изображения, спецэффекты.
использовать технологии построения и
эксплуатации
распределенных
информационных систем.
Нормализация
Уметь
Практическая работа: «Язык ядра JavaScript.
Переменные и литералы,
типы данных»,
«Операторы управления. Операторы выбора –
условные», «Логические операторы. Операторы
цикла», «Массивы. Инициализация элементов
массива и элементов процедур», «Основы языка
php. Синтаксис. Ввод/вывод данных», «Условные
операторы. Циклы», «Числовые и символьные
массивы. Статические и динамические массивы»,
«Функции для работы со строковой информацией и
для работы с числами», «Функции для работы с
датой и временем и определяемые пользователем».
Лабораторные работы:
«Проектирование баз
данных.
таблиц»,
«Структурирование данных в таблицах.
Операторы структурированного языка запросов
SQL».
Практические работы: «Визуальные эффекты
форматирования текста. Псевдоклассы ссылок»,
«Статические фильтры в CSS. Свойства блочных
элементов».
Практические работы:
«Структура HTML
документа,
создание простейшего HTML
документа», «Графика, размещение графических
изображений.
списков»,
«Визуальные эффекты форматирования текста.
Псевдоклассы ссылок».
Практические работы: «Основные тэги управления
стилем текста», Ссылки на другие документы и
файлы,
«Таблицы,
оформление таблиц.
«Карты
изображения. Теги и параметры для карт
изображений», «Формы. Теги и параметры для
воспроизведения звуковых файлов», «Каскадные
таблицы стилей: назначение и возможности»,
«Шрифты, цвет, фон страницы сайта на CSS»,.
Лабораторные работы:
«Подключение к базе
данных из PHP файла. Вывод данных на PHP
страницу, попавших в выборку по SQL запросу»,
внутренние ссылки»,
Формирование
Фреймы»,
15 принципы построения распределенных
систем обработки информации.
язык гипертекстовой разметки HTML.
принципы построения и методы работы в
распределенных системах обработки
информации.
Серверная база данных MySQL, сохранение данных
в БД».
Знать
Контрольная работа № 3: «Язык создания сценариев
JavaScript. Интерактивные WEB документы».
Дифференцированный зачет
Контрольная работа №1: «Структура и основные
принципы Интернета», Контрольная работа № 2:
«Язык гипертекстовой разметки HTML»,
Контрольная работа №4: «Динамический HTML.
Каскадные таблицы стилей CSS».
Дифференцированный зачет
Контрольная работа №4: «Динамический HTML.
Каскадные таблицы стилей CSS».
Дифференцированный зачет
Таблица 2
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции)
Формы и методы
сформированности компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно
ОК 5.
коммуникационные
в
профессиональной деятельности.
профессиональных
технологии
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), за
образовательных,
Оценка преподавателя в участии студента в
учебных,
воспитательных
мероприятиях в рамках специальности.
Наблюдение
изготовления программного продукта.
за соблюдением технологии
Наблюдение за поведением в нестандартных и
нештатных ситуациях.
Наблюдение, оценка преподавателем
профессиональных задач, практического задания.
решения
Оценка преподавателем выполнения заданий
самостоятельной работы в поиске и использовании
информации.
Определение преподавателем лидерских качеств,
наблюдение за отношениями внутри группы.
Наблюдение за организацией коллективной
деятельности, общением с преподавателем и
руководителями.
Наблюдение за проявлением лидерских качеств, за
самостоятельной организацией работы и качеством
16результат выполнения заданий.
его выполнения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности.
Наблюдение преподавателем за процессом
самообразования (использование дополнительных
информационных источников), за планированием
студентом повышения квалификации (выполнение
работы повышенной сложности).
Наблюдение за соблюдением действующего
законодательства и обязательных требований
нормативных документов, а также требований
стандартов, технических условий, обновлением
программного обеспечения.
17