Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ
Оценка 4.8

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
16.10.2019
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования . В ней указаны структура и содержание, условия реализации программы, контроль и оценка результатов усвоения, общие и профессиональные компетенции, которые должны сформироваться при усвоении учебного материала.
РП 05 35.02.16.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный  университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал Отделение среднего профессионального образования (Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова) УТВЕРЖДАЮ Директор Арзамасского филиала ННГУ _________________С.Н. Пяткин «01»            сентября           2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ Квалификация выпускника ТЕХНИК­МЕХАНИК Форма обучения ОЧНАЯ Арзамас 2017 Программа учебной дисциплины  составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Авторы:  преподаватель ________________ А.М. Козин Программа   рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   методической   комиссии общепрофессионального   и   профессионального   цикла   специальностей   23.02.01,   23.02.03, 35.02.07, 20.02.04 от «13» июня 2017 года. протокол № 10. Председатель методической комиссии ________________ П.В. Калинцев СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 3. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 6 10 11 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Программа   учебной   дисциплины   ОП.05   Основы   гидравлики   и   теплотехники является элементом программы подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки   специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины;   требования   к   результатам   освоения дисциплины: Целью преподавания дисциплины является изложение теоретических, практических и   методических   положений   об   основных   теплотехнических   законах   и   закономерностях равновесия и движения жидкостей.  Основной   задачей   при   изучении   дисциплины   является   подготовка   техника, способного к самостоятельному и активному освоению и утверждению всего передового в производстве, науке, технике и культуре, ориентирующегося в растущем потоке научно– технической информации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать и уметь: Код ОК, ПК ОК 01­02 ОК 10 ПК 1.1­1.6 ПК 2.3 ПК 3.1­3.2 ПК 3.4 ­ ПК 3.8 Умения Знания уметь: знать: использовать   гидравлические устройства тепловые установки в производстве. и         основные ­ законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;   ­   особенности   движения жидкостей   и   газов   по трубам (трубопроводам); ­   основные   положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов; ­ основные термодинамики;   законы   ­ термодинамических процессов   тепломассообмена; характеристики и   принципы   ­ работы гидравлических   машин   и систем, их применение; ­   виды   и   характеристики насосов и вентиляторов;   принципы   ­ работы теплообменных   аппаратов, их применение. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения программы учебной дисциплины ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники  являются   формирование   общих   (ОК)   и   профессиональных   (ПК) компетенций: ОК.01.   Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности, применительно к различным контекстам. ОК.02.  Осуществлять   поиск,   анализ  и   интерпретацию   информации,   необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК.10.   Пользоваться   профессиональной   документацией   на   государственном   и иностранном языке. ПК.1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники   в   соответствии   с   эксплуатационными   документами,   а   также   оформление документации о приемке новой техники. ПК.1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации. ПК.1.3.   Осуществлять   подбор   почвообрабатывающих,   посевных,   посадочных   и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы. ПК   1.4.   Выполнять   настройку   и   регулировку   почвообрабатывающих,   посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами. ПК.1.5.   Выполнять   настройку   и   регулировку   машин   и   оборудования   для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. ПК.1.6.   Выполнять   настройку   и   регулировку   рабочего   и   вспомогательного оборудования   тракторов   и   автомобилей   в   соответствии   требованиями   к   выполнению технологических операций. ПК.2.3.   Выполнять   работы   на   машинно­тракторном   агрегате   в   соответствии   с требованиями правил техники безопасности и охраны труда. ПК.3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и   механизмов   и   другого   инженерно­технологического   оборудования   в   соответствии   с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов. ПК.3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием. ПК.3.4.   Подбирать   материалы,   узлы   и   агрегаты,   необходимые   для   проведения ремонта. ПК.3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой. ПК.3.6.   Использовать   расходные,   горюче­смазочные   материалы   и   технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ. ПК.3.7.   Выполнять   регулировку,   испытание,   обкатку   отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами. ПК.3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в  часах Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы  в том числе: теоретическое обучение практические занятия  самостоятельная работа  промежуточная аттестация проводится в форме экзамена 64 74 32 14 10 12 3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объе м в часах Осваивае мые элемент Наименов ание разделов и тем ы компете нций 4 ОК 01,  ОК 02,  ОК 10 ПК 1.1­ ПК 1.6,  ПК 2.3 ПК 3.1,  ПК 3.2,  ПК 3.4 ­  ПК 3.8 3 2 2 2 2 1 2 Раздел 1.Основы гидравлики Тема 1.1  Гидравлик а Содержание учебного материала  Предмет гидравлики и его значение. Основные  физические свойства жидкости. Гидростатика, основные законы гидростатики.  Давление жидкости на различные поверхности. Гидродинамика, кинематики и динамики движущихся  потоков, основные законы гидродинамики.  Особенности движения жидкостей и газов по трубам  (трубопроводам). В том числе практических работ Практическая работа №1. Основные физические  свойства жидкости. Изучение закона Паскаля. Изучение закона Архимеда.  Методы определения расхода жидкости.  Расходомеры. Тема 1.2  Гидравлич еские  машины Самостоятельная работа обучающихся Гидравлический удар в напорном трубопроводе Содержание учебного материала) Назначение и классификация гидравлических машин.  Применение гидравлических машин в  сельскохозяйственном производстве. Принципы  работы гидравлических машин и систем.  Назначение, устройство и характеристики насосов.  Основы теории подобия лопастных насосов. В том числе практических занятий Практическая работа №2. Устройство   гидравлических машин и систем в  сельскохозяйственной технике Самостоятельная работа обучающихся  Тема 1.3  Гидроприв од Принципы работы вентиляторов. Характеристики  вентиляторов. Содержание учебного материала  Назначение и общая характеристика гидропривода.  Классификация гидроприводов. Принцип действия объемного гидропривода.   Гидродинамические передачи. Применение  гидродинамических передач на сельскохозяйственной  технике. В том числе практических занятий Практическая работа №3. Устройство гидропривода   ходовых систем сельскохозяйственных машин Самостоятельная работа обучающихся Гидропривод мобильной сельскохозяйственной  техники 2 2 2 2 1 2 2 2 2 ОК 01,  ОК 02,  ОК 10 ПК 1.1­ ПК 1.6,  ПК 2.3 ПК 3.1,  ПК 3.2,  ПК 3.4 ­  ПК 3.8 ОК 01,  ОК 02,  ОК 10 ПК 1.1­ ПК 1.6,  ПК 2.3 ПК 3.1,  ПК 3.2,  ПК 3.4 ­  ПК 3.8 Раздел 2.Основы теплотехники Тема 2.1  Содержание учебного материала ОК 01, Техническ ая  термодина мика Предмет теплотехники и его значение.  Основные понятия и определения термодинамики  Теплоемкость.  Основные законы термодинамики. В том числе практических занятий  Практическая работа №4. Приборы и методы  определения теплоемкости твердых тел, воздуха  водяного пара. Самостоятельная работа обучающихся  Процесс парообразования. Основные параметры  влажного воздуха. Тема 2.2  Содержание учебного материала  Тепло  массообме н  Основные понятия и определения теплообмена.  Теплопроводность. Механизмы передачи теплоты и  коэффициент теплопроводности.   Конвективный теплообмен. Основные положения  теории подобия и ее применение для описания  теплопередачи. Теплообмен излучением Теплопередача. Теплообменные аппараты. Принципы их работы. В том числе практических работ  Практическая работа №5. Определение  теплопроводности твердых тел. Самостоятельная работа обучающихся  Устройство и характеристики водонагревателей и  воздухонагревателей Тема 2.3  Применен ие  Содержание учебного материала Применение теплообменных аппаратов  в  сельскохозяйственном производстве. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 ОК 02,  ОК 10 ПК 1.1­ ПК 1.6,  ПК 2.3 ПК 3.1,  ПК 3.2,  ПК 3.4 ­  ПК 3.8 ОК 01,  ОК 02,  ОК 10 ПК 1.1­ ПК 1.6,  ПК 2.3 ПК 3.1,  ПК 3.2,  ПК 3.4 ­  ПК 3.8 ОК 01,  ОК 02,  ОК 10 теплоты в  сельском  хозяйстве Вентиляция и кондиционирование воздуха в  помещениях, отопление зданий и помещений, в том  числе животноводческих и птицеводческих, сушка  сельхозпродуктов, обогрев сооружений защищенного  грунта.  Вентиляция и кондиционирование воздуха в  помещениях, отопление зданий и помещений, в том  числе животноводческих и птицеводческих, сушка  сельхозпродуктов, обогрев сооружений защищенного  грунта. В том числе практических занятий Практическая работа №6. Нетрадиционные и  возобновляемые источники энергии. Самостоятельная работа обучающихся  Энергосбережение Тема 2.4 Содержание учебного материала Топливо и  котельные установки Топливо, его виды и состав,  горение топлива. Общие сведения о котельных установках, топочные  устройства, паровые котлы. В том числе практических занятий Практическая работа №7. Устройство котельной  установки. Самостоятельная работа Промежуточная аттестация Всего: ПК 1.1­ ПК 1.6,  ПК 2.3 ПК 3.1,  ПК 3.2,  ПК 3.4 ­  ПК 3.8 ОК 01,  ОК 02,  ОК 10 ПК 1.1­ ПК 1.6,  ПК 2.3 ПК 3.1,  ПК 3.2,  ПК 3.4 ­  ПК 3.8 2 2 2 2 2 2 10 12 46 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально–техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Гидравлики и теплотехники», оснащенная: ­ рабочее место преподавателя; ­ рабочие места обучающихся;  ­ учебно­наглядные пособия по теме «Гидравлика и теплотехника»;  ­ учебно­наглядные пособия по теме «Термодинамика»; ­ стенды по определению гидростатических и гидродинамических  характеристик жидкости; ­ стенды по определению характеристик гидропривода и гидравлических машин; ­   комплект   учебного   оборудования   по   определению   тепловых   характеристик приборов отопления, теплотехнике газов и жидкостей. 4.2. Информационное обеспечение обучения Для   реализации   программы   библиотечный   фонд   образовательной   организации должен  иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы. Образовательная организация  самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для использования в учебном процессе. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы, Интернет– ресурсов, необходимых для освоения дисциплины Основные источники: 1. Гидравлика, пневматика и термодинамика: курс лекций / В.М. Филин; Под ред. В.М. Филина. ­ М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА­М, 2015. ­ 320 с. (ЭБС Знаниум). 2. Гидравлика: Учебник/Ухин Б. В., Гусев А. А. ­ М.: НИЦ ИНФРА­М, 2016. ­ 432 с. (ЭБС Знаниум). 3. Бухарова,   Г.   Д. Физика.   Молекулярная   физика   и   термодинамика.   Методика преподавания : учебное пособие для СПО / Г. Д. Бухарова. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 221 с. (ЭБС Юрайт). Дополнительные источники: 1. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник / О.Н. Брюханов, В.И. Коробко, А.Т. Мелик­Аракелян. ­ М.: НИЦ ИНФРА­М, 2014. ­ 254 с. (ЭБС Знаниум). 2. Родионов, В. Н. Физика : учебное пособие для СПО / В. Н. Родионов. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 295 с. (ЭБС Юрайт). 1. Горлач,   В.   В. Физика   :   учебное   пособие   для   СПО   /   В.   В.   Горлач.–   М.   : Издательство Юрайт, 2017. – 175 с. (ЭБС Юрайт). 2. Кравченко, Н. Ю. Физика : учебник и практикум для СПО / Н. Ю. Кравченко. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 300 с. (ЭБС Юрайт). Интернет–ресурсы:   1. ЭБС Юрайт https://www.biblio–online.ru/ 2. ЭБС Знаниум https://www.  znanium.com  3. ЭБС Лань https://e.lanbook.com/  4. ЭБС Консультант студента www.studentlibrary.ru/  5. 6. http://window.edu.ru/resours/871/48871 http://read.ru 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное   учреждение,   реализующее   подготовку   по   программе   учебной дисциплины   обеспечивает   организацию   и   проведение   текущего   и   итогового   контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.  Текущий   контроль   проводится   преподавателем   в   процессе   обучения. Промежуточный контроль проводится преподавателем после обучения. Формы  и  методы  текущего  и  промежуточного  контроля  по  учебной  дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения. Для   текущего   и  промежуточного  контроля   образовательными   учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).  ФОС   включают   в   себя   педагогические   контрольно­измерительные   материалы, предназначенные   для   определения   соответствия   (или   несоответствия)   индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Устный или письменный  опрос, тестовый  контроль,  промежуточная  аттестация I.Знания: основные законы  гидростатики, кинематики и динамики движущихся  потоков; особенности движения  жидкостей и газов по  трубам (трубопроводам); основные положения теории подобия  гидродинамических и  теплообменных процессов; основные законы  термодинамики; характеристики  термодинамических  процессов и  тепломассообмена; принципы работы  гидравлических машин и  Демонстрировать знание   основных законов  гидростатики, кинематики и  динамики движущихся  потоков; особенностей движения  жидкостей и газов по трубам  (трубопроводам); основных положений теории  подобия гидродинамических и теплообменных процессов; основных законов  термодинамики; характеристик  термодинамических процессов и тепломассообмена; принципов работы  гидравлических машин и систем, их применение; систем, их применения; виды и характеристики  насосов и вентиляторов;  принципы работы  теплообменных аппаратов,  их применение. видов и характеристик  насосов и вентиляторов;  принципов работы  теплообменных аппаратов, их  применения. II.Умения: Использовать  гидравлические устройства  и тепловые установки в  производстве. Демонстрировать умение  использовать гидравлические  устройства в  сельскохозяйственной технике и тепловые установки в  производстве. Экспертная оценка  решения ситуационных  задач. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и промежуточного   контроля   производится   в   соответствии   с   универсальной   шкалой (таблица).  Процент  результативности  (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных  образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка  освоенных обучающимися общих и профессиональных компетенций как результатов  усвоения учебной дисциплины.

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019