В статье делюсь опытом работы по внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность даёт возможность дополнительному развитию детей, раскрытию их талантов и скрытых способностей . Работа включает в себя разные формы и приемы организации.Учитель может индивидуально работать с детьми, помогать им в социализации,дальнейшем выборе профессии.
Внеурочная деятельность школьников.docx
Организация внеурочной деятельности школьников в МБОУ Бобровская
СОШ № 2 учителем Плотниковой М. В.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов
в которой в соответствии с основной
деятельности школьников,
образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи
воспитания и социализации,
формирования
универсальных учебных действий.
развития интересов,
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования
федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
начального общего образования в полной мере. Особенностями данного
компонента образовательного процесса являются предоставление
обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их
развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в
процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности является содействие в
обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования (личностных,
метапредметных. предметных) обучающимися 14х классов.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами воспитания на современном этапе
развития нашего общества являются: включение учащихся в
разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных
образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся;
формирование способностей к успешной социализации в обществе,
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования
внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
духовнонравственное,
личности
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
(спортивнооздоровительное,
Внеурочная деятельность может быть организована по
следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово
развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное
общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество,
трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная
деятельность; туристскокраеведческая деятельность
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации,
отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме
экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов,
викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных
обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде
сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже
изучается материал.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого
ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы
формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность
может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими
психологопедагогической и коррекционной поддержки (в том числе –
индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной
речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе –
дистанционные) для детей различных категорий и т.д.
В этом году я вела 5 часов внеурочной деятельности, это «Проектно
исследовательская деятельность», «Мой край», «Юный исследователь» по
тетрадям –кейсам ,которые разработали сами учителя, «Интеллектуал», это в
основном работа с сильными , одарёнными детьми, «Культурные традиции и
секреты кулинарии стран мира», на этом занятии ко мне приходили ребята со
всей параллели .
Расскажу о некоторых .
«Юный исследователь» рассчитан на 2 года , 3 класс он состоит из 7 кейсов
по 4 занятия каждый. Кейс «Волшебный лимон», Кейс «Условия прорастания
семян фасоли», Кейс «Может ли вода течь вверх», Кейс «Вода живая и…»,
Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом», Кейс «Как хлеб на стол пришёл», Кейс
«Разве во всём в мире есть симметрия».
Следующее направление моей внеурочной работы оказалось наиболее
востребованным..
Первый год внеурочная работа называлась «Разговор о правильном питании»
2 год
« Секретики кулинарии» . Знакомились с техникой безопасности на кухне,
ходили на экскурсии в магазин, рынок, хлебозавод. Готовили бутерброды,
сервировали стол к чаепитию. Учились принимать гостей. Играли в сюжетно
ролевые игры. 3 год «Культурные традиции и секреты кулинарии стран мира». Ребята
повзрослели и необходимо разнообразить и углубить их познания в
кулинарных пристрастиях.
Мы стали изучать обычаи стран, достопримечательности, национальные
блюда, праздники и многое другое. Готовили презентации –виртуальные
путешествия по городам и странам. Находили интересные факты о странах.
Ребята составляли праздничное меню, меню полезного завтрака, обеда,
ужина. Проводили защиту своего меню. Сервировали , стол, учились красиво
складывать салфетки. Узнали много нового , интересного , познакомились с
особенностью проведения национальных праздников и конечно же не забыли и
про русские народные праздники «Масленицу», «Пасху» и другие.
В этом году мы продолжим курс «Культурные традиции и секреты кулинарии
стран мира», так как стран много и есть ещё нам что познать.
Как показал опыт работы, внеурочная деятельность помогает детям в
социализации, приучает к дисциплине, порядку. Готовит к выбору по
интересам, а может и к будущей профессии.
Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.