Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива и на основании решения педагогического совета от «__» ______ 2015 года, протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова С. С., преподавательРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива и на основании решения педагогического совета от «__» ______ 2015 года, протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________Бровченко Н.А.
Приказ № от 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ИНФОРМАЦИОННО
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии СПО
23.01.09 Машинист локомотиваРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных
работодателей по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива и на основании
решения педагогического совета от «__» ______ 2015 года, протокол №1.
Лиски.
Организацияразработчик:
профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно
транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Государственное
бюджетное
Разработчики:
Плотникова С. С., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №__
от«__»___________2015 г.
Председатель ЦК Попова М. А.
Программа одобрена на заседании УМС «__»___________2015 года, протокол №__.
Заведующий научнометодическим отделением С.А. ИрхинаСОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.........................................................................................................................3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...................................................6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................2
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..............31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в
общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
средств информационнокоммуникационных технологий в
использовании
профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять,
передавать информационные
объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности;
использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании
средств информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и
поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических,
числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной
деятельности;
назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения,
применяемого в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента: 18 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 13 часов, в том числе:
-
практических занятий 8 часов;
самостоятельной работы студента 5 часов.
-2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и
умениями в соблюдении правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций
при использовании средств информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности; создании, редактировании, оформлении, сохранении,
передачи информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий; использовании сервисов и информационных ресурсов сети
Интернет в профессиональной деятельности; в использовании изученных прикладных
программных средств и общими компетенциями (ОК):
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
-
-
-
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена (6 семестр)
18
13
8
53.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студентов
2
Раздел 1. Введение в информационнокоммуникационные технологии.
Содержание: Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств
информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Общие принципы работы
ЭВМ. Архитектура ЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ.
Практические занятия:
1.Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации. Работа с файлами и каталогами: создание,
переименование, копирование, удаление, осуществление поиска. Работа с носителями информации. Работа с
файлами и каталогами.
Практические занятия:
1.Работа с файловым менеджером. Создание архива файла. Разархивирование информации. Выполнение операций
с каталогами и файлами посредством файлового менеджера. Создание архива и помещение в него файла.
Самостоятельная работа:
Тема 1.1.
Информационная
технология.
Тема 1. 2.
Прикладное
программное
обеспечение.
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
Контрольная работа: «Введение в информационнокоммуникационные технологии».
Раздел 2. Пакет прикладных программ Microsoft Office.
Тема 2.1. Текстовый
процессор Microsoft
Word.
Тема 2.2.
Электронные
таблицы Microsoft
Excel.
Содержание: Структура пакета Microsoft Office. Форматирование текста. Оформление страницы документа.
Форматирование абзацев. Таблицы и рисунки MS Word. Работа с формулами.
Практические занятия:
1.Ввод и сохранение текста в Microsoft Word. Форматирование текста. Разметка страницы. Вставка номеров
страниц. Работа с таблицами в Microsoft Word. Вставка рисунка. Вставка формул. Редактирование документа.
Содержание: Интерфейс Microsoft Excel. Типы данных Microsoft Excel: число, текст, формула. Имя ячейки.
Абсолютная и относительная ссылки. Ввод данных в ячейку таблицы. Изменение ширины столбца и высоты
строки. Вставка диаграмм.
Практические занятия:
1.Подготовка простой таблицы. Создание, заполнение, редактирование электронной таблицы.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
-
-
-
-
-
-
Объем
часов
3
7
1
1
2
2
1
7
1
2
1
1
1Контрольная работа: «Пакет прикладных программ Microsoft Office».
Раздел 3. Глобальная сеть Internet.
Тема 3.1.Глобальная
сеть Internet.
-
-
-
Практические занятия:
1.Открытие и чтение страницы по ее адресу, просмотр каталогов. Поиск страниц в интернет по запросу в
информационно поисковой системе.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
Итого аудиторных занятий
В том числе:
практических занятий
Итого самостоятельной работы
Итого максимальная нагрузка
1
4
2
2
13
8
5
184. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению.
Реализация дисциплины требует наличия кабинета: информатики и информационно
коммуникационных технологий.
Оборудование кабинета: столы, стулья, доска.
Технические средства обучения: рабочее место студента (микропроцессор, монитор,
манипулятор «мышь», клавиатура, набор кабелей, адаптеров и программного обеспечения
локальной сети), рабочее место преподавателя (микропроцессор, монитор, манипулятор
«мышь», клавиатура, принтер чернобелый лазерный).
Базовое программное обеспечение: системное программное обеспечение (ОС),
программное обеспечение базовых информационных технологий (текстовый процессор,
электронные таблицы, системы управления базами данных, системы компьютерной
графики и презентаций, система работы с телекоммуникациями), инструментальные
средства разработки учебных приложений.
Комплект учебнометодической документации: пособия печатные, презентации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности :
учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /. — 7е изд., стер. — М.:
Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с.
2. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч.М.: Лаборатория Базовых
знаний, 2010. (не переиздавалось).
Дополнительные источники:
1. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»:
ИНФРАМ, 2012. – 432.: ил.
2. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для СПО / Е. А.
Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2011 – 416 с.
3. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В.
Михеева – М.: Академия, 2013 – 192 с.
4. Михеева Е. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов СПО. –
М., «Академия»,2013 г.
5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 1011 класс:
СП; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г.
6. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 1011 кл. общеобразоват. учреждений. – 4е
изд. – М.: Просвещение, 2012. – 416 с.: ил.
Интернетресурсы:
1. Научнообразовательный интернетресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование:Информатика и ИКТ",
информационные технологии"
"Профессиональное образование: Информатика и
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме экзамена.
Требования к результатам
освоения
(должен уметь, знать)
Уметь
Таблица №1
Функциональная принадлежность
оценочного средства
соблюдать правила техники безопасности и
гигиенические рекомендации при использовании
средств
информационнокоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять,
передавать информационные объекты различного
типа с помощью современных информационных
технологий;
использовать сервисы и информационные
ресурсы сети Интернет в профессиональной
деятельности;
использовать изученные прикладные программные
средства.
текста.
и
Практическое занятие: Правила техники
безопасности
гигиенические
Работа с файлами и
рекомендации.
каталогами: создание, переименование,
копирование, удаление, осуществление
поиска. Работа с носителями информации.
Работа с файлами и каталогами.
Экзамен
Практические занятия:
«Работа с
файловым менеджером. Создание архива
файла. Разархивирование информации.
Выполнение операций с каталогами и
посредством файлового
файлами
менеджера»,
«Создание архива и
помещение в него файла. Ввод и
сохранение текста в Microsoft Word.
Форматирование
Разметка
страницы. Вставка номеров страниц.
Работа с таблицами в Microsoft Word.
Вставка рисунка.
Вставка формул.
Редактирование документа», «Подготовка
простой таблицы. Создание, заполнение,
редактирование электронной таблицы».
Экзамен
Практические занятия: «Открытие и
чтение страницы по ее адресу, просмотр
каталогов. Поиск страниц в интернет по
запросу в информационнопоисковой
системе».
Экзамен
Практические занятия: «Создание архива
и помещение в него файла. Ввод и
сохранение текста в Microsoft Word.
Форматирование
Разметка
страницы. Вставка номеров страниц.
Работа с таблицами в Microsoft Word.
Вставка рисунка.
Вставка формул.
Редактирование документа», «Подготовка
простой таблицы. Создание, заполнение,
редактирование электронной таблицы».
текста.Знать
правила техники безопасности и гигиенические
требования при использовании средств
информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи и поиска
информационных объектов различного типа
(текстовых, графических, числовых) с помощью
современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет
в профессиональной деятельности;
назначение и технологию, эксплуатацию
аппаратного и программного обеспечения,
применяемого в профессиональной деятельности.
Экзамен
Контрольная работа: «Введение в
информационнокоммуникационные
технологии».
Экзамен
Контрольная работа:
информационнокоммуникационные
Контрольная работа:
технологии»,
«Пакет прикладных программ Microsoft
Office».
Экзамен
Экзамен
«Введение в
Экзамен
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной
нести ответственность за
деятельности,
результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации поиск информации, необходимой
для
выполнения
профессиональных задач
ОК 5.
коммуникационные
профессиональной деятельности
Использовать информационно
в
эффективного
технологии
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том
числе
полученных
применением
с
Таблица №2
Формы и методы
сформированности компетенций
Оценка преподавателя в участии студента в
учебных, образовательных, воспитательных
мероприятиях в рамках профессии.
Наблюдение за соблюдением технологии
изготовления продукта, оказания услуг и др.
Оценка преподавателем в стремлении
улучшить студентом свою успеваемость и в
исправлении сложившейся академической
задолженности
Оценка преподавателем выполнения заданий
самостоятельной работы в поиске и
использовании информации.
технологии
Наблюдение преподавателем за процессом
информационно
использование
коммуникационные
в
профессиональной деятельности
Определение преподавателем лидерских
качеств, наблюдение за отношениями внутри
группы. Наблюдение за организацией
коллективной деятельности, общением с
преподавателем и руководителями.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с
полученных
применениемпрофессиональных знаний (для юношей)
профессиональных знаний