Окружающий мир 2 класс
№ п/п |
Темы уроков. |
Виды работы и задания. |
Практические задания. |
Творческие и исследовательские задания. |
ИКТ и ТСО. |
1 |
Письмо экологов школьникам.
|
Знакомство с учебником. Работа со Словариком (эколог, экология). Работа в парах: работа с письмом экологов: -чтение по абзацам; -вопросы для соседа; -обмен мнениями по ответам соседа; -поиск ответа на вопрос «Почему аист вернулся?» (после ИКТ). Разгадывание загадок. Игра «А я здесь лишний». |
|
Советы юного эколога. |
ИКТ – презентация «Удивительные растения Земли» ИКТ – презентация «Берегите воду!» ИКТ – презентация «Экологическая безопасность» Икт – презентация «Будь природе другом» ИКТ – презентация «Невидимые нити природы» ИКТ – презентация «Почему мы часто слышим слово «экология»?» |
2-3 |
Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края». Мишины вопросы. Советы старших. |
Взаимосвязь живой и неживой природы. Разнообразие растений и бережное отношение к ним. Работа по группам: (конкурсы): -«Лучшие знатоки правил поведения во время экскурсии»; -«Самые наблюдательные и смышлёные»; -«Лучшие знатоки природы»; -«Кто живёт вокруг нас?». Подведение итогов конкурсов, награды. |
Сбор листьев. Составление списка растений, встречающихся вокруг школы (после разбора собранных листьев). |
Рисунки или аппликации по материалам экскурсии. Рассказ об одном из растений из списка (любое по выбору, оформить работу). |
ИКТ – презентация «Неживая и живая природа» ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 6) |
4 |
Урок-экскурсия «Осенние работы на пришкольном участке». |
Наблюдения за изменениями в природе. |
Трудовой десант. |
|
|
5-6 |
Урок-практикум «Где и как найти ответы на вопросы?». Опыт и наблюдения. |
Наблюдения: игра «День и ночь». Работа с учебником: ответы на вопросы с опорой на картинки. Выявление разницы между опытами и наблюдениями: -работа с учебником -вывод. |
Практическая работа – работа в парах. Сделать из подручных материалов ось вращения. Поисковая работа (по заданиям учебника). |
Подобрать материал из книг о любой планете и подготовить рассказ о ней для соседа (можно сделать записи для себя). |
ИКТ – презентация «Почему на Луне не живут люди?» ИКТ-презентация «Уроки К и М» (уроки 1,2, 3-отдельные задания) |
7-8 |
Земля. Модель Земли. Смена дня и ночи.
|
Работа в парах: -обмен мнениями о планетах; -работа со Словариком (м-л о Солнце и Земле). Введение понятия «модель»-работа со Словариком+т. для с/р. Работа с пословицей «День и ночь-сутки прочь.». работа в парах: ответы на вопросы по содержанию и по названию.
|
Практическая работа по группам: -с глобусом; -с мячиком; -учебник. Практическая работа с глобусом и фонариком (смена дня и ночи). Работа с глобусом: -учить находить Северный и Южный полюс; -Северное и Южное полушария; -выяснить причину смены дня и ночи. |
Подобрать материал о любом из кругосветных путешествий. |
ИКТ – презентация «Земля из космоса» (видеоклип) |
9 |
Звёзды и созвездия.
|
Работа в парах: обмен мнениями о путешествиях. Фронтальный опрос «Почемучка» (методичка, стр.36-37). Работа с учебником: -чтение текста по абзацам; -ответы на вопросы. Работа со Словариком (созвездие). Работа в парах: задания к рисунку учебника. |
рисование по клеточкам созвездия Орион и раскрашивание трёх звёзд Пояса Орион. |
Подготовить ответы на вопросы, используя хрестоматию и справочную литературу: -«Почему звёзды светят?»; -«Почему звёзды разного цвета?». |
ИКТ – презентация «Звёздное небо» |
10- 11 |
Планеты. Движение Земли вокруг Солнца.
|
Работа в парах: ответы на вопросы о звёздах (обмен мнениями). Решение кроссвордов Работа со Словариком. Работа в парах: -учебник, Работа по группам: игра «Да-нет» (методичка, стр. 40). |
Наблюдение: смена дня и ночи (работа с теллурием). |
Ответить на вопрос «Почему солнечные лучи неодинаково согревают Землю зимой и летом?». Рисунок «Звёздное небо» или поделка «Планеты и их расположение» (по выбору). |
ИКТ – презентация «Планета Нептун» ИКТ – презентация «Полёт на Марс» (видеоклип) ИКТ – презентация «Стихи о планетах» ИКТ – презентация «На обратной стороне Луны» (видеоклип) ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 4) |
12-13 |
Как связаны живая неживая природа? Условия жизни на планете Земля.
|
Работа в парах: установление связи живой и неживой природы (учебник и карточки с текстами (методичка, стр.46). Работа со Словариком (горизонт, атмосфера, кислород, углекислый газ). Работа с учебником: движение Земли вокруг Солнца (смена времён года). Работа в парах: рассказы по картинкам. Работа в парах: Условия жизни на земле - обмен мнениями. |
|
Советы юного эколога жителям нашей планеты «Как сохранить жизнь на Земле?» (оформить в виде плаката на А-4). |
ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 5) |
14 |
Урок-практикум «Свойства воздуха». |
Правила поведения во время проведения опытов (методичка, стр.47). работа в парах. |
Проведение опытов по наблюдению за свойствами воздуха. |
Сообщение «Свойства воздуха» с опорой на план в статье учебника. |
ИКТ – презентация «Воздух и его охрана»
ИКТ – презентация «Свойства воздуха»
ИКТ – презентация «Про воздух» |
15- 16 |
Урок-практикум «Кому и для чего нужна вода? Свойства воды».
|
Работа в группах: подготовить общий ответ на вопрос «Что мы уже знаем о воде?». Кому и для чего нужна вода? -работа с учебником (текст и иллюстрации); Работа со Словариком (дамба) Составление (коллективное) плана сообщения «Свойства воды».
|
Рисунки по клеточкам-обитатели морей и океанов. Выполнение опытов для наблюдения за свойствами воды. |
Сообщения об обитателях водоёмов (растения или животные – по выбору). Подготовить ответ на вопрос «Зачем нашему городу дамба?». Сообщение по составленному плану по теме «Свойства воды». Заполнить таблицу, перечертив её в тетрадь из учебника. Экологические знаки об охране воды (А-). |
ИКТ – презентация «Охрана воды»
ИКТ – презентация «Вода - растворитель»
ИКТ – презентация «Вода»
ИКТ – презентация «Вода и её свойства»
ИКТ – презентация «Три состояния воды»
ИКТ – презентация «Урок чистой воды» |
17 |
Обобщение по теме «Свойства воды и воздуха». |
Использовать элементы парацентрических технологий. |
|
|
ИКТ – презентация «Водоёмы» (тестовые задания)
|
18 |
Условия, необходимые для развития растения.
|
Работа в парах: -обсуждение экологических знаков; -обмен мнениями по вопросам учебника.
|
Практические задания из учебника. Подготовка к формулировке и записи выводов по проведению опытов. |
|
ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 7) |
19 |
Корень, стебель и лист. |
Повторить части растений. Работа в парах: -рассматривание листьев через лупу; -обмен мнениями при ответе на вопрос учебника. Работа с учебником: проверка личных мнений. Отгадывание загадок Игра «О чём это я?» (методичка, стр.58). |
Работа с лупами. Практический опыт, доказывающий, как вода поступает к листьям. |
Подготовить ответы на вопросы (по вариантам): I в. «Почему семена надо сажать в хорошо прогретую почву?»; II в. «Почему корень появляется первым?». |
ИКТ – презентация «Стебель»
ИКТ – презентация «Части растений» |
20 |
Питание растений.
|
Работа с текстом учебника: -чтение текста; -коллективное обсуждение прочитанного; -выводы и их запись (методичка, стр. 59-60). Игра «Мозаика». Работа в парах: Обсуждение и обмен мнениями по вопросу «Смогут ли человек и животные жить без растений?». |
|
Выполнить рисунок по проблеме «Как зелёный лист готовит себе еду?».
Составить цепь питания по аналогии. |
|
21 |
Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и … растения». |
Использовать элементы парацентрических технологий. |
|
|
|
22 |
Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения. |
Работа с текстами учебника. Работа со Словариком (хвойные растения, цветковые растения). Работа в парах: обсуждение составленных цепей питания. Игра «Угадай-ка» (составление таблицы групп растений). |
Работа в парах: опыты с плодами разных растений (разрезание плодов-семена). |
Подготовить сообщение (оформить) об одном из хвойных или цветковых растений (на выбор). |
ИКТ – презентация «Разнообразие растений»
|
23 |
Разнообразие растений. Папоротники, мхи и водоросли. |
Работа с текстами учебника. Работа со Словариком: папоротники, мхи, водоросли, органы растений. Игра «Угадай-ка» (продолжение составления таблицы групп растений). |
Работа с лупой: рассматривание бугорков на нижней части листа папоротника (споры).
|
Подготовить ответ на вопрос «Почему не всё, что растёт в воде, считается водорослями?». |
|
24 |
Красная Книга России. Правила поведения на природе.
|
Работа с текстом учебника: чтение правил поведения на природе и обсуждение их (работа в парах). |
Рисование растений по клеточкам. |
Экологические знаки (рисунок или аппликация на А-4. |
ИКТ – презентация «Охрана растений» ИКТ – презентация «Что такое Красная Книга» |
25 |
Обобщение по теме «Разнообразие растений». |
Использовать элементы парацентрических технологий. |
|
|
ИКТ – презентация «Растения культурные и дикорастущие»
|
26- 27 |
Для чего люди выращивают культурные растения? Какие части культурных растений используют люди?
|
Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих. Игра «Угадай-ка» (разнообразие групп культурных растений-составление таблицы: овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные). Работа с иллюстрацией учебника: -рассматривание; -работа в парах: обмен мнениями по вопросу «Откуда берутся дикорастущие растения?». |
Практическая работа (работа в парах): отличие плодов от корнепло- дов. |
Сообщение на тему «Культурные растения нашего края».
Ответы на вопросы к тексту хрестоматии. |
ИКТ – презентация «Растеневодство» ИКТ – презентация «Культурные растения»
|
28 |
Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?
|
Работа в парах (после ИКТ): обмен мнениями по вопросу «Можно ли крапиву отнести к культурным растениям?» (использовать таблицу). Работа со Словариком (агроном, теплица). Работа с текстом: -выделение главных мыслей (причин), относящихся к теме урока. Игра «Узнай, чьи это семена». |
Практическая работа (работа в парах): -рассматрива- ние семян; -узнавание семян по цвету, форме, величине. |
Составить список огородных растений нашей местности.
Составить таблицу сроков посадки огородных растений в нашей местности. |
ИКТ – презентация «Овощи» (стихи)
ИКТ – презентация «Хозяйка однажды с базара пришла…».
ИКТ – презентация «Спор овощей» (стихи) |
29 |
От чего зависит урожай зерновых?
|
Работа в парах: разложить растения (или карточки с названиями) по группам-использование частей растения в пищу. Игра «Угадай-ка» (продукты питания из зерновых культур). Работа с текстами учебника (чтение и ответы на вопросы). Работа в парах: работа с пословицами (объясни смысл соседу): -«В срок не вспашешь, не заборонишь-того гляди, хлеб проворонишь»; -«Знай, хлебороб: снег-одеяло для пшеницы, чем толще, тем лучше ей спится». |
Практическая работа: закладка опыта по проверке семян на всхожесть. |
Сообщение об одной из зерновых культур.
Ответить на вопрос «Почему зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определённую влажность?». |
ИКТ – презентация «Что в поле выросло»
ИКТ – презентация «Что такое поле?» |
30 |
Растения сада.
|
Работа в парах: -распределение растений (или карточек с названиями) по группам; -обмен мнениями о выбранных признаках деления; -взаимоконтроль выполненной работы. Работа с учебником: -чтение текста и ответы на вопросы; -работа с рисунком. Работа с индивидуальными карточками «Зачем?» (методичка, стр. 76-77). |
Наблюдения и беседа по итогам опыта на всхожесть семян. |
Работа в группах: составить таблицу о круглогодичном труде садоводов. |
ИКТ – презентация «Сказка о садовых цветах»
ИКТ – презентация «Выросли яблочки в нашем саду» |
31 |
Сколько живут растения?
|
В результате работы составить таблицу: -однолетние, -двулетние, -многолетние растения. Беседа об охране деревьев-долгожителей. Комментированное чтение текста учебника (сходства и различия трёх групп растений в таблице). |
|
Узнать, для чего учёные придумали приростной бурав? |
ИКТ-презентация «Умники и умницы» - 1-ая часть (растения). |
32 |
Размножение растений своими частями.
|
Игра «Займи своё место» (продолжительность жизни растений). Работа с иллюстрацией: способы размножения растений. Работа со Словариком (усы). Работа по группам: Чтение текстов: «Стрень»,«Тюль- пан»,«Чеснок» (коллективное чтение и подготовка к пересказу, который озвучит один из группы). |
|
Найти ответ на вопрос «Почему семена и плоды путешествуют, а не прорастают там, где созрели?». |
ИКТ – презентация «Размножение с помощью цветка» ИКТ – презентация «Размножение и развитие растений» (тестовые задания) ИКТ – презентация «Размножение растений» ИКТ – презентация «Распространение семян» |
33 |
Обобщение по теме «Культурные растения и их продолжительность жизни». |
Использовать элементы парацентрических технологий. |
|
|
ИКТ – презентация «Как защищаются растения» |
34 |
Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
|
Рассказы детей о шляпочных грибах. Работа в парах: -рассматривание рисунков в учебнике; -обмен мнениями по вопросу «Чем питаются грибы?»; -уточнение названий-вопросов. Игра-имитация (лесные загадки). Игра «Веришь-не веришь» (методичка, стр.88). |
Практическая работа: выращивание плесневого гриба-мукора (чем они питаются?). |
Рисунки, аппликации, поделки по теме. |
ИКТ – презентация «В царстве грибов»
ИКТ – презентация «Лесные ребусы - грибы»
ИКТ – презентация «Белый гриб» (лесная сказка) ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 9) |
35-36 |
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?
|
Обсуждение итогов опытной работы (выращивание гриба-мукора). Работа в группах: -чтение текстов о грибах-двойниках; -выполнение рисунков к текстам; -составление пересказа своего текста; -один из группы озвучивает рассказ. Работа с текстом учебника: правила сбора грибов. Работа в парах: задания к тексту хрестоматии. Рассказ учителя о признаках грибного отравления и первой помощи пострадавшему. |
|
Советы грибникам (оформить в виде плаката или книжки-малышки). |
ИКТ – презентация «Ядовитые и съедобные грибы»
ИКТ – презентация «Умники и умницы» (грибы)
|
37 |
Разнообразие животных.
|
Работа в парах: признаки живой природы (игра «Что лишнее?»). Работа с таблицей из учебника «Группы животных»: -отличительные признаки каждой группы (см. ИКТ). Игра-имитация «Рыба, птица, зверь». Работа в парах: -чтение текстов в учебнике; -пересказ прочитанного соседу. Дополнение таблицы «Группы животных» (см. ИКТ). Работа с Оглавлением (все группы животных). |
|
|
ИКТ-презентация «Разнообразие животных» (см. методичку, стр. 102).
М/ф «38 попугаев» (определить, к какой группе животных относится каждый герой). ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 8) |
38 |
Насекомые.
|
Отличительные признаки насекомых (рисунок в учебнике). Игра с мячом «Насекомые» (методичка, стр. 104). Работа с иллюстрациями (учебника): питание насекомых (составление таблицы: всеядные, хищные, растительноядные). |
|
Объяснение названий-вопросов к текстам в хрестоматии по теме.
Сообщение о любом насекомом (оформить в виде книжки-малышки). |
ИКТ – презентация «Польза от насекомых» ИКТ – презентация «Бабочки - насекомые» ИКТ – презентация «Насекомые» (кроссворд)
ИКТ – презентация «Почему так названы?» (насекомые) ИКТ – презентация «Как питаются животные» (насекомые) ИКТ – презентация «Невероятные факты из жизни насекомых» |
39 |
Рыбы.
|
Работа с учебником: отличительные признаки рыб. Способы передвижения рыб (наблюдения за аквариумными рыбками). Работа в парах: соотнесение формы рыб с их названиями. Игра-пантомима «Плаваю-летаю». Работа в парах: работа с текстами: -«Что рыбы едят?»; -«Как охотятся рыбы?»; -обмен мнениями по прочитанному. Составление таблицы «Виды рыб» (на основе способов питания: растительноядные, хищные, всеядные). Работа со Словариком (аквариум). Работа с иллюстрациями учебника. |
Практическая работа: работа с лупой (определение возраста рыбы по чешуе)-работа в парах. |
Рисование по клеточкам «Такую рыбу никто не видел». Рисунок или аппликация «Жизнь в подводном мире». Сообщение об одной из аквариумных рыб. |
ИКТ – презентация «Хочу всё знать – 2, 3» (рыбы) ИКТ – презентация «Кто такие рыбы»
ИКТ – презентация «Как питаются животные» (рыбы) |
40 |
Земноводные.
|
Работа со Словариком (температура, перепонка, тропические леса). Работа с текстом «Чем земноводные отличаются от амфибии?» -признаки земноводных. Работа в парах: -составление рассказов по рисункам учебника; -объяснение друг другу признаков сходства и различия земноводных и животных). Работа в группах: -чтение текстов из хрестоматии по цепочке: -в своём тексте выделить главную мысль, чтобы ответить на вопрос в названии; -один из группы рассказывает классу. Работа с текстом – все земноводные-хищники. |
|
Сообщения «Земноводные нашего края» (об одном из них, оформить книжку-малышку). |
ИКТ «Естествознание» (земноводные – червяга). |
41 |
Пресмыкающиеся.
|
Работа по группам (6групп): составление рассказов-описаний по картинкам учебника. Рассказы детей по личным наблюдениям и впечатлениям «Пресмыкающиеся в нашем крае». Чтение по цепочке и ответы на вопросы к тексту «Где змеи в наших лесах зимой тепло ищут?». Работа с иллюстрациями учебника: питание. Беседа о правилах безопасности в лесах, где водятся змеи (советы записать). |
|
Что означает слово «рептилии» (использовать справочную литературу).
Сообщение «Динозавры-это пресмыкающиеся». |
ИКТ «Естествознание» (пресмыкающиеся).
ДVД-песня «Крокодил». |
42 |
Птицы.
|
Работа со Словариком (птицы). Фронтальная беседа по вопросам (методичка, стр.116) Составление таблицы «Виды птиц». Работа в парах: обмен мнениями о названиях перьев (маховые, рулевые, покровные). Работа в т. для с/р. Игра «Не ошибись!» (методичка, стр.117) Работа с текстом «Что птицы едят?» (разделить на группы по питанию) Игра «Мозаика» (по группам) -методичка, стр.118. Игра «Угадай-ка» (названия птиц). |
Рассматривание птичьих перьев разных видов. |
Почему так говорят: «Как с гуся вода!». Почему птиц называют пернатыми? Сообщение о любой птице (книжка-малышка). Почему летучая мышь не птица? |
ИКТ – презентация «Как питаются животные» (птицы) ИКТ – презентация «Красная Книга Хабаровска» (видеоклип о птицах) |
43 |
Звери.
|
Игра «Цепочка» (названия любых зверей): установление общих черт. Игра «Маленькие-большие». Самостоятельная работа: -работа с иллюстрированным Словариком-питание птиц; -деление на группы (питание птиц, названных в начале урока по списку с доски. Работа в парах: игра «Угадай, о ком я говорю» (по рассказу-описанию) Игра-соревнование «Почемучка» (методичка, стр.120). |
Рисование по клеточкам кенгурёнка. |
Почему кит не рыба, а зверь? Сообщение в виде книжки-малышки «Звери» (о любом). |
ИКТ – презентация «Кто такие звери?» |
44 |
Как животные защищаются? (стр.26-28, учебник; стр. 105-110). |
Игра «Согласие» (методичка, стр. 121). Комментированное чтение текста учебника (по теме). Работа в парах: -рассказы по картинкам учебника; -обмен мнениями о способах защиты животных. Составление таблицы «Способы защиты». Игра «Кто больше?» (методичка, стр. 122). Работа в парах: чтение и рассказывание текстов из хрестоматиио теме. Работа в группах: (у каждой группы свой вопрос)-обсуждение в группе, один из группы отвечает для всего класса. |
|
Чтение текста «Я-противный», добавление ещё одного способа защиты). |
|
45 |
Домашние животные.
|
Работа в парах: группы домашних и диких животных (разложить карточки). Игра «Найди моё место» (методичка, стр. 123). Работа в т. для с/р. Работа в группах: составление рассказов об одном из: -всеядных д.ж.; -растительноядных; -хищных д. ж. (использовать справочную литературу). |
|
Фотомонтаж «Мой четвероногий друг». |
ИКТ – презентация «Домашние животные. Правда и вымысел» |
46 |
Живой уголок. |
Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь». |
|
|
|
47 |
Значение диких животных.
|
Работа в парах: выбор карточек по темам: -древний человек; -современный человек; -вывод: современный человек может обойтись без диких животных. Работа в группах: составление рассказа на тему «Зачем человеку заботиться и охранять диких животных?» (один из группы выступает перед классом. |
|
Объяснить взаимосвязь насекомых и лунохода; птицы и самолёта.
Рассказ о любом из заповедников России. |
ИКТ «Древний мир» (жизнь и быт древнего человека). |
48 |
Человек в ответе не только за тех, кого приручил!
|
Работа со Словариком (заповедник). Работа в парах: рассказы друг другу подготовленные рассказы о заповедниках России. Работа с текстами хрестоматии (работа в группах): каждая группа читает свой рассказ и рассказывает для всего класса (для проверки понимания-вопросы после текстов). |
|
Рассказ об одном из животных из Красной Книги. |
ИКТ-презентация «Мы из Красной Книги» (животные). |
49 |
Заповедники и заказники России. |
Использовать элементы парацентрических технологий. |
|
|
|
50 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Человек и животные». |
Контрольная тестовая работа по теме. |
|
|
ИКТ – презентация «Умники и умницы» (животные) ИКТ – презентация «Страницы из Красной Книги Ростовской области» (животные) |
51 |
Про тебя.
|
Работа в парах: - обмен мнениями по вопросу учебника к тексту; -обмен мнениями по вопросу «Люди-тоже часть живой природы?». Человек-млекопитающиеся. Коллективная работа с текстом учебника: выяснение, чем отличаются люди друг от друга. Игра «Снежинка» (методичка, стр.134-135).
|
|
Как человек познаёт мир? |
ИКТ «Про тебя самого» (зачем человек должен знать о себе всё).
|
52 |
Что умеет человек?
|
Работа со Словариком (сезон, водохранилище, профессия); (поколение). Беседа об условиях, необходимых для роста и развития человека (использовать рисунки учебника). Беседа о разнообразных профессиях (включить обмен мнениями в парах о профессиях родителей). |
|
Подготовить ответ на вопрос «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?» (обязательно с продолжением, потому что …). |
ДVД-песни: -«Художник». ИКТ-презентация «Как работают наши родители». |
53 |
Расти здоровым.
|
Работа в парах; обмен мнениями о будущих профессиях. Работа со Словариком (микробы, простуда). Составление (дополнение) схемы «Здоровье» (использовать оглавление учебника)-коллективная работа. Беседа о бережном отношении к зрению (см. ИКТ). Работа с текстом учебника: выбрать правила «Как сохранить своё здоровье?». Самостоятельная работа: работа с индивидуальными карточками-вопросами «Почемучка» (методичка, стр. 139-140). Игра «Чтобы быть здоровым, я буду …» (методичка, стр. 141). |
Практическая работа «Как правильно должна стоять лампа?» (в зависимости от того, какой рукой пишет человек). Практическая работа «Как передаются микробы людям?». |
«Не ходи по грибы босиком»: ответить на вопросы. |
ИКТ – презентация «Если хочешь быть здоров» (тестовые задания)
ИКТ – презентация «Скорая овощная помощь»
ИКТ – презентация «Если хочешь быть здоров»
|
54 |
Питание и здоровье.
|
Работа со Словариком (витамины). Работа в парах: -рассматривание картинок учебника; -обмен мнениями по вопросу «Как чело- век обеспечивает себя пищей круглый год?». Игра с мячом «Вкусно-полезно». Игра «Угадай-ка» (продукты питания). Беседа о режиме питания (см. ИКТ). |
Приготовить витаминный салат (овощи, фрукты)-работа в парах (поменяться и попробовать. Дать оценку вкусуГотовить дома). |
Почему супы называют первыми блюдами? Составить меню для себя на выходной день. |
ИКТ – презентация «Питание и здоровье» |
55 |
От кого зависит твой режим дня?
|
Работа в парах: обмен мнениями по составленному меню выходного дня. Беседа м/с школы о необходимости выполнения режима дня. Фронтальная беседа «От кого зависит режим дня человека?». В режиме-чередование труда и отдыха. |
|
Составить своё расписание уроков на неделю (не забыть о чередовании труда и отдыха). |
ИКТ – презентация «Режим дня младших школьников»
ИКТ – презентация «Режим дня в картинках и фотографиях»
|
56 |
Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы». |
Использовать элементы парацентрических технологий. Викторина «Если хочешь быть здоров». |
|
|
ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 10) |
57 |
Чистота-залог здоровья.
|
Работа в парах: обсуждение составленных расписаний и выбор более правильного. Работа со Словариком (микроскоп). Работа в группах: правила личной гигиены (участники составляют, а кто-то один выступает перед классом); с итогом работы-перечень правил личной гигиены (записать в тетрадь). |
Практическая работа: работа с микроскопом- рассматривание микробов и объяснение, откуда они могут появиться. Практическая работа: как правильно мыть руки (мыло, полотенце). |
Составить перечень требований к дежурным по классу.
|
ИКТ – презентация «Кожа – наша природная одежда»
ИКТ – презентация «Микробы»
ИКТ – презентация «Правила личной гигиены» |
58 |
Берегись простуды!
|
Работа в парах: -обсуждение составленных обязанностей дежурных по классу и составление единых; -ответы на вопросы. Работа с текстом учебника: выяснение причин простудных заболеваний. |
|
Советы посетителю заболевшего человека. |
ИКТ-презентация «Бабушкины советы от простуды».
ИКТ – презентация «Поговорим о болезнях» |
59 |
Твоя безопасность на улице.
|
Работа в парах: обсуждение составленных советов. Работа со Словариком (террорист). (бдительность). Работа с картинками -опасность на улице. Работа в группах: разыгрывание ситуаций (методичка, стр.151). Закрепление знаний ПДД. |
Изготовление макетов дорожных знаков (работа в группах). Нарисовать свой маршрут в школу, указав опасные места. |
Подготовить карточки «Почемучки» (по 3 карточки) по теме «ПДД». |
ДVД-песня «Светофор».
ИКТ-презентация «Берегись автомобиля» (тест) ИКТ – презентация «Азбука безопасности на дороге» ИКТ – презентация «Очень подозрительный человек» (2-ая часть) |
60 |
Твоя безопасность дома.
|
Работа со Словариком (злоумышленник). Работа в парах: обсуждение составленных маршрутов движения детей в школу. Обсуждение предложенных ситуаций о правилах поведения дома. Игра «Можно-нельзя» (методичка, стр. 154). Работа с текстом «Поливальная машина»: найти все нарушения. |
|
Правила безопасного поведения дома оформить в виде плакатов. |
ИКТ – презентация «Что вокруг нас может быть опасным» ИКТ – презентация «Пожарная безопасность» (тестовая игра) ИКТ – презентация «Безопасность дома» ИКТ – презентация «Очень подозрительный человек» (1-ая часть) ИКТ – презентация «Домашние опасности» |
61 |
Обобщение и закрепление знаний по теме « Как уберечь себя от беды?». |
Контрольная тестовая работа по теме. |
|
|
|
62 |
Имя города, села, посёлка.
|
Работа со Словариком (старожилы, промысел) и Т.С. (город Гусь-Хрустальный). Беседа о возникновении названия нашего города, о названиях других населённых пунктов. Работа в парах: задания в учебнике. |
Практическая работа: рассматривание разных изделий из разных населённых пунктов (названия изделий дают названия населённых пунктов). Роспись «Гжель» - посуда из глины. |
Роспись деревянной доски в стиле Хохломы.
|
ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 12)
В/ф «Декоративно-прикладное искусство». |
63 |
История Московского Кремля. (заочная экскурсия) |
Рассказ учителя об истории Москвы. Работа с текстом учебника: чтение и ответы на вопросы. Работа со Словариком (бор). |
|
Рассказ о главной площади страны (можно использовать текст из хрестоматии), оформить в виде доклада. |
ИКТ – презентация «Московский Кремль» ИКТ – презентация «Путешествие по Москве» |
64 |
Экскурсия по городу. (заочная) |
Работа со Словариком (музей, экскурсовод, цех, экспозиция). Работа с текстом учебника. Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь». |
|
|
ДVД-песня «Город наш». ИКТ – презентация «Символы Санкт - Петербурга» |
65 |
Общий дедушка.
|
Обмен информацией с помощью средств связи-работа в парах. Ввести понятие «семейный праздник».
|
|
Описать и оформить фотографиями любой семейный праздник. Попробовать составить свою родословную. |
ДVД-песни: -«Письма»; -«Берегите взрослых»; -«Песенка про папу». |
66 |
День Победы.
|
Урок-встреча с ветераном (бабушка или дедушка учеников). |
|
Рассказ «Орден в моём доме» (медаль). Почему День Победы-государственный праздник? |
ИКТ- презентация «Война 45-го года» ИКТ – презентация «День Победы», «Парад Победы» (видеоклип) |
67 |
День Конституции России.
|
Признаки государства. Государственные символы. Государственные праздники. Конституция-основной Закон государства. Права и обязанности школьников. |
|
|
ИКТ – презентация «Современная Россия»
ИКТ – презентация «День Конституции» |
68 |
Обобщение по теме «В родном краю». |
Использовать элементы парацентрических технологий. Контрольная тестовая работа. |
|
|
ИКТ-презентация «Уроки К и М» (урок 11) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.