Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5

Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика +2
1 кл—4 кл
10.07.2018
Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"
2 кл. Окружающий мир.doc

Окружающий мир  2 класс

 

п/п

Темы  уроков.

Виды  работы и

задания.

Практические

задания.

Творческие и

исследовательские

задания.

ИКТ

и

ТСО.

1

 Письмо

экологов школьникам.

 

Знакомство с учебником.

Работа со Словариком

(эколог, экология).

Работа в парах: работа с письмом экологов:

-чтение по абзацам;

-вопросы для соседа;

-обмен мнениями по

ответам соседа;

-поиск ответа на вопрос

«Почему аист вернулся?»

(после ИКТ).

Разгадывание загадок.

Игра «А я здесь лишний».

 

Советы юного эколога.

ИКТ – презентация

«Удивительные  растения

Земли»

ИКТ – презентация

«Берегите  воду!»

ИКТ – презентация

«Экологическая  безопасность»

Икт – презентация

«Будь  природе  другом»

ИКТ – презентация

«Невидимые  нити  природы»

ИКТ – презентация

«Почему мы часто слышим слово «экология»?»

2-3

Урок-экскурсия

 «Мир живой и неживой природы родного края».

Мишины вопросы.

Советы старших.

Взаимосвязь живой и неживой природы.

Разнообразие растений и бережное отношение к ним.

Работа по группам: (конкурсы):

-«Лучшие знатоки правил поведения во время экскурсии»;

-«Самые наблюдательные и смышлёные»;

-«Лучшие знатоки природы»;

-«Кто живёт вокруг нас?».

Подведение итогов конкурсов, награды.

Сбор листьев.

Составление списка растений, встречающихся вокруг школы (после разбора собранных листьев).

Рисунки или аппликации по материалам экскурсии.

Рассказ об одном из растений из списка (любое по выбору, оформить работу).

ИКТ – презентация

«Неживая  и  живая

природа»

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 6)

4

Урок-экскурсия «Осенние работы на пришкольном участке».

Наблюдения за изменениями в природе.

Трудовой десант.

 

 

5-6

Урок-практикум

 «Где и как найти ответы на вопросы?».

Опыт и наблюдения.

Наблюдения: игра «День и ночь».

Работа с учебником: ответы на вопросы с опорой на картинки.

Выявление разницы между опытами и наблюдениями:

-работа с учебником

-вывод.

Практическая работа – работа в парах.

Сделать из подручных материалов ось вращения.

Поисковая работа (по заданиям учебника).

Подобрать материал из книг о любой планете и подготовить рассказ о ней для соседа (можно сделать записи для себя).

ИКТ – презентация

«Почему на Луне

не живут  люди?»

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(уроки 1,2, 3-отдельные задания)

7-8

Земля. Модель Земли. Смена дня и ночи.

 

Работа в парах:

-обмен мнениями о планетах;

-работа со Словариком (м-л о Солнце и Земле).

Введение понятия «модель»-работа со Словариком+т. для с/р.

Работа с пословицей «День и ночь-сутки прочь.».

работа в парах: ответы на вопросы по содержанию и по названию.

 

Практическая работа по группам:

-с глобусом;

-с мячиком;

-учебник.

Практическая работа с глобусом и фонариком (смена дня и ночи).

Работа с глобусом:

-учить находить Северный и Южный полюс;

-Северное и Южное полушария;

-выяснить причину смены дня и ночи.

Подобрать материал о любом из кругосветных путешествий.

ИКТ – презентация

«Земля  из  космоса»

(видеоклип)

9

Звёзды и созвездия.

 

Работа в парах: обмен мнениями о путешествиях.

Фронтальный опрос «Почемучка» (методичка, стр.36-37).

Работа с учебником:

-чтение текста по абзацам;

-ответы на вопросы.

Работа со Словариком (созвездие).

Работа в парах: задания к рисунку учебника.

рисование по клеточкам созвездия Орион и раскрашивание трёх звёзд Пояса Орион.

Подготовить ответы на вопросы, используя хрестоматию и справочную литературу:

-«Почему звёзды светят?»;

-«Почему звёзды разного цвета?».

ИКТ – презентация

«Звёздное  небо»

10-

11

Планеты. Движение Земли вокруг Солнца.

 

Работа в парах: ответы на вопросы о звёздах (обмен мнениями).

Решение кроссвордов

Работа со Словариком.

Работа в парах:

-учебник,

Работа по группам:

игра «Да-нет» (методичка, стр. 40).

Наблюдение: смена дня и ночи (работа с теллурием).

Ответить на вопрос «Почему солнечные лучи неодинаково согревают Землю зимой и летом?».

Рисунок «Звёздное небо» или поделка «Планеты и их расположение» (по выбору).

ИКТ – презентация

«Планета  Нептун»

ИКТ – презентация

«Полёт  на  Марс»  (видеоклип)

ИКТ – презентация

«Стихи о  планетах»

ИКТ – презентация

«На обратной стороне Луны» (видеоклип)

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 4)

12-13

Как связаны живая неживая природа?

Условия жизни на планете Земля.

 

Работа в парах:

установление связи живой и неживой природы (учебник и карточки с текстами (методичка, стр.46).

Работа со Словариком (горизонт, атмосфера, кислород, углекислый газ).

Работа с учебником: движение Земли вокруг Солнца (смена времён года).

Работа в парах: рассказы по картинкам.

Работа в парах: Условия жизни на земле - обмен мнениями.

 

Советы юного эколога жителям нашей планеты «Как сохранить жизнь на Земле?» (оформить в виде плаката на А-4).

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 5)

14

Урок-практикум «Свойства воздуха».

Правила поведения во время проведения опытов (методичка, стр.47).

работа в парах.

Проведение опытов по наблюдению за свойствами воздуха.

Сообщение «Свойства воздуха» с опорой на план в статье учебника.

ИКТ – презентация

«Воздух  и  его  охрана»

 

ИКТ – презентация

«Свойства  воздуха»

 

ИКТ – презентация

«Про  воздух»

15-

16

Урок-практикум

«Кому и для чего нужна вода? Свойства воды».

 

Работа в группах: подготовить общий ответ на вопрос «Что мы уже знаем о воде?».

Кому и для чего нужна вода?

-работа с учебником

(текст и иллюстрации);

Работа со Словариком (дамба)

Составление (коллективное) плана сообщения «Свойства воды».

 

Рисунки по клеточкам-обитатели морей и океанов.

Выполнение опытов для наблюдения за свойствами воды.

Сообщения об обитателях водоёмов (растения или животные – по выбору).

Подготовить ответ на вопрос «Зачем нашему городу дамба?».

Сообщение по составленному плану по теме «Свойства воды».

Заполнить таблицу, перечертив её в тетрадь из учебника.

Экологические знаки об охране воды (А-).

ИКТ – презентация  «Охрана  воды»

 

ИКТ – презентация 

«Вода - растворитель»

 

ИКТ – презентация

«Вода»

 

ИКТ – презентация

«Вода  и  её  свойства»

 

ИКТ – презентация

«Три  состояния  воды»

 

ИКТ – презентация

«Урок чистой воды»

17

Обобщение по теме «Свойства воды и воздуха».

Использовать элементы парацентрических технологий.

 

 

ИКТ – презентация

«Водоёмы»  (тестовые  задания)

 

18

Условия, необходимые для развития растения.

 

Работа в парах:

-обсуждение экологических знаков;

-обмен мнениями по вопросам учебника.

 

Практические задания из учебника.

Подготовка к формулировке и записи выводов по проведению опытов.

 

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 7)

19

Корень, стебель и лист.

Повторить части растений.

Работа в парах:

-рассматривание листьев через лупу;

-обмен мнениями при ответе на вопрос учебника.

Работа с учебником: проверка личных мнений.

Отгадывание загадок 

Игра «О чём это я?» (методичка, стр.58).

Работа с лупами.

Практический опыт, доказывающий, как вода поступает к листьям.

Подготовить ответы на вопросы (по вариантам):

I в. «Почему семена надо сажать в хорошо прогретую почву?»;

II в. «Почему корень появляется первым?».

ИКТ – презентация

«Стебель»

 

ИКТ – презентация

«Части  растений»

20

Питание растений.

 

 

Работа с текстом учебника:

-чтение текста;

-коллективное обсуждение прочитанного;

-выводы и их запись (методичка, стр. 59-60).

Игра «Мозаика».

Работа в парах:

Обсуждение и обмен мнениями по вопросу «Смогут ли человек и животные жить без растений?».

 

Выполнить рисунок по проблеме «Как зелёный лист готовит себе еду?».

 

Составить цепь питания по аналогии.

 

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и … растения».

Использовать элементы парацентрических технологий.

 

 

 

 

22

Разнообразие растений.

Цветковые и хвойные растения.

Работа с текстами учебника.

Работа со Словариком (хвойные растения, цветковые растения).

Работа в парах: обсуждение составленных цепей питания.

Игра «Угадай-ка» (составление таблицы групп растений).

Работа в парах:

опыты с плодами разных растений (разрезание плодов-семена).

Подготовить сообщение (оформить) об одном из хвойных или цветковых растений (на выбор).

ИКТ – презентация

«Разнообразие  растений»

 

23

Разнообразие растений.

Папоротники, мхи и водоросли.

Работа с текстами учебника.

Работа со Словариком:

папоротники, мхи, водоросли, органы растений.

Игра «Угадай-ка» (продолжение составления таблицы групп растений).

Работа с лупой: рассматривание бугорков на нижней части листа папоротника (споры).

 

Подготовить ответ на вопрос «Почему не всё, что растёт в воде, считается водорослями?».

 

24

Красная Книга России.

Правила поведения на природе.

 

Работа с текстом учебника: чтение правил поведения на природе и обсуждение их (работа в парах).

Рисование растений по клеточкам.

Экологические знаки (рисунок или аппликация на А-4.

ИКТ – презентация

«Охрана  растений»

ИКТ – презентация

«Что  такое  Красная

Книга»

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений».

Использовать элементы парацентрических технологий.

 

 

ИКТ – презентация

«Растения культурные и дикорастущие»

 

26-

27

Для чего люди выращивают культурные растения? Какие части культурных растений используют люди?

 

Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих.

Игра «Угадай-ка» (разнообразие групп культурных растений-составление таблицы: овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные).

Работа с иллюстрацией учебника:

-рассматривание;

-работа в парах: обмен мнениями по вопросу «Откуда берутся дикорастущие растения?».

Практическая работа (работа в парах): отличие плодов от корнепло-

дов.

Сообщение на тему «Культурные растения нашего края».

 

Ответы на вопросы к тексту хрестоматии.

ИКТ – презентация

«Растеневодство»

ИКТ – презентация

«Культурные  растения»

 

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

 

 

Работа в парах (после ИКТ): обмен мнениями по вопросу «Можно ли крапиву отнести к культурным растениям?» (использовать таблицу).

Работа со Словариком (агроном, теплица).

Работа с текстом:

-выделение главных мыслей (причин), относящихся к теме урока.

Игра «Узнай, чьи это семена».

Практическая работа (работа в парах):

-рассматрива-

ние семян;

-узнавание семян по цвету, форме, величине.

Составить список огородных растений нашей местности.

 

 

 

 

 

 

Составить таблицу сроков посадки огородных растений в нашей местности.

ИКТ – презентация

«Овощи»  (стихи)

 

ИКТ – презентация

«Хозяйка однажды с базара пришла…».

 

ИКТ – презентация

«Спор овощей» (стихи)

29

От чего зависит урожай зерновых?

 

Работа в парах: разложить растения (или карточки с названиями) по группам-использование частей растения в пищу.

Игра «Угадай-ка» (продукты питания из зерновых культур).

Работа с текстами учебника (чтение и ответы на вопросы).

Работа в парах: работа с пословицами (объясни смысл соседу):

-«В срок не вспашешь, не заборонишь-того гляди, хлеб проворонишь»;

-«Знай, хлебороб: снег-одеяло для пшеницы, чем толще, тем лучше ей спится».

Практическая работа: закладка опыта по проверке семян на всхожесть.

Сообщение об одной из зерновых культур.

 

Ответить на вопрос «Почему зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определённую влажность?».

ИКТ – презентация

«Что  в  поле  выросло»

 

 

ИКТ – презентация

«Что такое поле?»

30

Растения сада.

 

Работа в парах:

-распределение растений (или карточек с названиями) по группам;

-обмен мнениями о выбранных признаках деления;

-взаимоконтроль выполненной работы.

Работа с учебником:

-чтение текста и ответы на вопросы;

-работа с рисунком.

Работа с индивидуальными  карточками «Зачем?» (методичка, стр. 76-77).

Наблюдения и беседа по итогам опыта на всхожесть семян.

Работа в группах: составить таблицу о круглогодичном труде садоводов.

ИКТ – презентация

«Сказка  о  садовых

цветах»

 

ИКТ – презентация

«Выросли  яблочки  в нашем  саду»

31

Сколько живут растения?

 

В результате работы составить таблицу:

-однолетние,

-двулетние,

-многолетние растения.

Беседа об охране деревьев-долгожителей.

Комментированное чтение текста учебника (сходства и различия трёх групп растений в таблице).

 

Узнать, для чего учёные придумали приростной бурав?

ИКТ-презентация

«Умники и умницы» - 1-ая часть (растения).

32

Размножение растений своими частями.

 

Игра «Займи своё место» (продолжительность жизни растений).

Работа с иллюстрацией: способы размножения растений.

Работа со Словариком (усы).

Работа по группам:

 Чтение текстов:

«Стрень»,«Тюль-

пан»,«Чеснок»

(коллективное чтение и подготовка к пересказу, который озвучит один из группы).

 

Найти ответ на вопрос  «Почему семена и плоды путешествуют, а не прорастают там, где созрели?».

ИКТ – презентация  «Размножение  с  помощью  цветка»

ИКТ – презентация  «Размножение  и  развитие  растений»  (тестовые  задания)

ИКТ – презентация 

«Размножение  растений»

ИКТ – презентация

«Распространение семян»

33

Обобщение по теме «Культурные растения и их продолжительность жизни».

Использовать элементы парацентрических технологий.

 

 

ИКТ – презентация

«Как  защищаются

растения»

34

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

 

 

Рассказы детей о шляпочных грибах.

Работа в парах:

-рассматривание рисунков в учебнике;

-обмен мнениями по вопросу «Чем питаются грибы?»;

-уточнение названий-вопросов.

Игра-имитация (лесные загадки).

Игра «Веришь-не веришь» (методичка, стр.88).

Практическая работа: выращивание плесневого гриба-мукора (чем они питаются?).

Рисунки, аппликации, поделки по теме.

ИКТ – презентация  «В  царстве  грибов»

 

ИКТ – презентация

«Лесные  ребусы - грибы»

 

ИКТ – презентация

«Белый гриб»  (лесная  сказка)

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 9)

35-36

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Как правильно собирать грибы?

 

Обсуждение итогов опытной работы (выращивание гриба-мукора).

Работа в группах:

-чтение текстов о грибах-двойниках;

-выполнение рисунков к текстам;

-составление пересказа своего текста;

-один из группы озвучивает рассказ.

Работа с текстом учебника: правила сбора грибов.

Работа в парах: задания к тексту хрестоматии.

Рассказ учителя о признаках грибного отравления и первой помощи пострадавшему.

 

Советы грибникам (оформить в виде плаката или книжки-малышки).

ИКТ – презентация  «Ядовитые  и  съедобные  грибы»

 

ИКТ – презентация  «Умники и умницы»  (грибы)

 

37

Разнообразие животных.

 

Работа в парах: признаки живой природы (игра «Что лишнее?»).

Работа с таблицей из учебника «Группы животных»:

-отличительные признаки каждой группы (см. ИКТ).

Игра-имитация «Рыба, птица, зверь».

Работа в парах:

-чтение текстов в учебнике;

-пересказ прочитанного соседу.

Дополнение таблицы «Группы животных» (см. ИКТ).

Работа с Оглавлением (все группы животных).                                                                                                            

 

 

ИКТ-презентация «Разнообразие животных»

 (см. методичку, стр. 102).

 

М/ф «38 попугаев» (определить, к какой группе животных относится каждый герой).

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 8)

38

Насекомые.

 

 

Отличительные признаки насекомых (рисунок в учебнике).

Игра с мячом «Насекомые» (методичка, стр. 104).

Работа с иллюстрациями (учебника):

 питание насекомых (составление таблицы: всеядные, хищные, растительноядные).

 

Объяснение названий-вопросов к текстам в хрестоматии по теме.

 

Сообщение о любом насекомом (оформить в виде книжки-малышки).

ИКТ – презентация  «Польза  от  насекомых»

ИКТ – презентация  «Бабочки - насекомые»

ИКТ – презентация

«Насекомые» (кроссворд)

 

ИКТ – презентация

«Почему  так  названы?»

(насекомые)

ИКТ – презентация

«Как  питаются  животные»  (насекомые)

ИКТ – презентация

«Невероятные  факты  из

жизни  насекомых»

39

Рыбы.

 

Работа с учебником: отличительные признаки рыб.

Способы передвижения рыб (наблюдения за аквариумными рыбками).

Работа в парах: соотнесение формы рыб с их названиями.

Игра-пантомима «Плаваю-летаю».

Работа в парах: работа с текстами:

-«Что рыбы едят?»;

-«Как охотятся рыбы?»;

-обмен мнениями по прочитанному.

Составление таблицы «Виды рыб» (на основе способов питания: растительноядные, хищные, всеядные).

Работа со Словариком (аквариум).

Работа с иллюстрациями учебника.

Практическая работа: работа с лупой (определение возраста рыбы по чешуе)-работа в парах.

Рисование по клеточкам «Такую рыбу никто не видел».

Рисунок или аппликация «Жизнь в подводном мире».

Сообщение об одной из аквариумных рыб.

ИКТ – презентация  «Хочу  всё  знать – 2, 3»  (рыбы)

ИКТ – презентация

«Кто  такие  рыбы»

 

ИКТ – презентация

«Как  питаются  животные»  (рыбы)

40

Земноводные.

 

Работа со Словариком (температура, перепонка, тропические леса).

Работа с текстом «Чем земноводные отличаются от амфибии?»

-признаки земноводных.

Работа в парах:

-составление рассказов по рисункам учебника;

-объяснение друг другу признаков сходства и различия земноводных и животных).

Работа в группах:

-чтение текстов из хрестоматии по цепочке:

-в своём тексте выделить главную мысль, чтобы ответить на вопрос в названии;

-один из группы рассказывает классу.

Работа с текстом  – все земноводные-хищники.

 

Сообщения «Земноводные нашего края» (об одном из них, оформить книжку-малышку).

ИКТ «Естествознание» (земноводные – червяга).

41

Пресмыкающиеся.

 

Работа по группам (6групп):

составление рассказов-описаний по картинкам учебника.

Рассказы детей по личным наблюдениям и впечатлениям «Пресмыкающиеся в нашем крае».

Чтение по цепочке и ответы на вопросы к тексту «Где змеи в наших лесах зимой тепло ищут?».

Работа с иллюстрациями учебника: питание.

Беседа о правилах безопасности в лесах, где водятся змеи (советы записать).

 

Что означает слово «рептилии» (использовать справочную литературу).

 

Сообщение «Динозавры-это пресмыкающиеся».

ИКТ «Естествознание» (пресмыкающиеся).

 

ДVД-песня «Крокодил».

  42

Птицы.

 

Работа со Словариком (птицы).

Фронтальная беседа по вопросам (методичка, стр.116)

Составление таблицы «Виды птиц».

Работа в парах: обмен мнениями о названиях перьев (маховые, рулевые, покровные).

Работа в т. для с/р.

Игра «Не ошибись!» (методичка, стр.117)

Работа с текстом «Что птицы едят?»  (разделить на группы по питанию)

Игра «Мозаика» (по группам)

-методичка, стр.118.

Игра «Угадай-ка» (названия птиц).

Рассматривание птичьих перьев разных видов.

Почему так говорят: «Как с гуся вода!».

Почему птиц называют пернатыми?

Сообщение о любой птице (книжка-малышка).

Почему летучая мышь не птица?

ИКТ – презентация

«Как  питаются  животные»  (птицы)

ИКТ – презентация

«Красная Книга Хабаровска»  (видеоклип

о птицах)

43

Звери.

 

Игра «Цепочка» (названия любых зверей): установление общих черт.

Игра «Маленькие-большие».

Самостоятельная работа:

-работа с иллюстрированным Словариком-питание птиц;

-деление на группы (питание птиц, названных в начале урока по списку с доски.

Работа в парах: игра «Угадай, о ком я говорю» (по рассказу-описанию)

Игра-соревнование «Почемучка» (методичка, стр.120).

Рисование по клеточкам кенгурёнка.

Почему кит не рыба, а зверь?

Сообщение в виде книжки-малышки «Звери» (о любом).

ИКТ – презентация

«Кто  такие  звери?»

44

Как животные защищаются?

(стр.26-28, учебник;

стр. 105-110).

Игра «Согласие» (методичка, стр. 121).

Комментированное чтение текста учебника (по теме).

Работа в парах:

-рассказы по картинкам учебника;

-обмен мнениями о способах защиты животных.

Составление таблицы «Способы защиты».

Игра «Кто больше?» (методичка, стр. 122).

Работа в парах: чтение и рассказывание текстов из хрестоматиио теме.

Работа в группах: (у каждой группы свой вопрос)-обсуждение в группе, один из группы отвечает для всего класса.

 

Чтение текста «Я-противный», добавление ещё одного способа защиты).

 

45

Домашние животные.

 

Работа в парах: группы домашних и диких животных (разложить карточки).

Игра «Найди моё место» (методичка, стр. 123).

Работа в т. для с/р.

Работа в группах: составление рассказов об одном из:

-всеядных д.ж.;

-растительноядных;

-хищных д. ж.

(использовать справочную литературу).

 

Фотомонтаж «Мой четвероногий друг».

ИКТ – презентация

«Домашние  животные.

Правда  и  вымысел»

46

Живой уголок.

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

 

 

 

47

Значение диких животных.

 

Работа в парах: выбор карточек по темам:

-древний человек;

-современный человек;

-вывод: современный человек может обойтись без диких животных.

Работа в группах: составление рассказа на тему «Зачем человеку заботиться и охранять диких животных?» (один из группы выступает перед классом.

 

Объяснить взаимосвязь насекомых и лунохода; птицы и самолёта.

 

Рассказ о любом из заповедников России.

ИКТ «Древний мир» (жизнь и быт древнего человека).

48

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

 

Работа со Словариком (заповедник).

Работа в парах: рассказы друг другу подготовленные рассказы о заповедниках России.

Работа с текстами хрестоматии (работа в группах): каждая группа читает свой рассказ и рассказывает для всего класса (для проверки понимания-вопросы после текстов).

 

Рассказ об одном из животных из Красной Книги.

ИКТ-презентация «Мы из Красной Книги» (животные).

49

Заповедники и заказники России.

Использовать элементы парацентрических технологий.

 

 

 

50

Обобщение и закрепление знаний по теме «Человек и животные».

Контрольная тестовая работа по теме.

 

 

ИКТ – презентация  «Умники  и  умницы»  (животные)

ИКТ – презентация

«Страницы из Красной

Книги Ростовской области» (животные)

51

Про тебя.

 

Работа в парах:

- обмен мнениями по вопросу учебника к тексту;

-обмен мнениями по вопросу «Люди-тоже часть живой природы?».

Человек-млекопитающиеся.

Коллективная работа с текстом учебника: выяснение, чем отличаются люди друг от друга.

Игра «Снежинка» (методичка, стр.134-135).

 

 

Как человек познаёт мир?

ИКТ «Про тебя самого» (зачем человек должен знать о себе всё).

 

52

Что умеет человек?

 

Работа со Словариком (сезон, водохранилище, профессия); (поколение).

Беседа об условиях, необходимых для роста и развития человека (использовать рисунки учебника).

Беседа о разнообразных профессиях (включить обмен мнениями в парах о профессиях родителей).

 

Подготовить ответ на вопрос «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?» (обязательно с продолжением, потому что …).

ДVД-песни:

-«Художник».

ИКТ-презентация «Как работают наши родители».

53

Расти здоровым.

 

Работа в парах; обмен мнениями о будущих профессиях.

Работа со Словариком (микробы, простуда).

Составление (дополнение) схемы «Здоровье» (использовать оглавление учебника)-коллективная работа.

Беседа о бережном отношении к зрению (см. ИКТ).

Работа с текстом учебника: выбрать правила «Как сохранить своё здоровье?».

Самостоятельная работа: работа с индивидуальными карточками-вопросами «Почемучка» (методичка, стр. 139-140).

Игра «Чтобы быть здоровым, я буду …» (методичка, стр. 141).

Практическая работа «Как правильно должна стоять лампа?» (в зависимости от того, какой рукой пишет человек).

Практическая работа «Как передаются микробы людям?».

 «Не ходи по грибы босиком»: ответить на вопросы.

ИКТ – презентация  «Если хочешь быть здоров»  (тестовые  задания)

 

ИКТ – презентация

«Скорая  овощная  помощь»

 

 

ИКТ – презентация

«Если  хочешь  быть  здоров»

 

54

Питание и здоровье.

 

Работа со Словариком (витамины).

Работа в парах:

-рассматривание картинок учебника;

-обмен мнениями по вопросу «Как чело-

век обеспечивает себя пищей круглый год?».

Игра с мячом «Вкусно-полезно».

Игра «Угадай-ка» (продукты питания).

Беседа о режиме питания (см. ИКТ).

Приготовить витаминный салат (овощи, фрукты)-работа в парах (поменяться и попробовать. Дать оценку вкусуГотовить дома).

Почему супы называют первыми блюдами?

Составить меню для себя на выходной день.

ИКТ – презентация

«Питание  и  здоровье»

55

От кого зависит твой режим дня?

 

Работа в парах: обмен мнениями по составленному меню выходного дня.

Беседа м/с школы о необходимости выполнения режима дня.

Фронтальная беседа «От кого зависит режим дня человека?».

В режиме-чередование труда и отдыха.

 

Составить своё расписание уроков на неделю (не забыть о чередовании труда и отдыха).

ИКТ – презентация

«Режим  дня  младших

школьников»

 

ИКТ – презентация

«Режим  дня  в  картинках  и  фотографиях»

 

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы».

Использовать элементы парацентрических технологий.

Викторина «Если хочешь быть здоров».

 

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 10)

57

Чистота-залог здоровья.

 

Работа в парах: обсуждение составленных расписаний и выбор более правильного.

Работа со Словариком (микроскоп).

Работа в группах: правила личной гигиены (участники составляют, а кто-то один выступает перед классом);  с итогом работы-перечень правил личной гигиены (записать в тетрадь).

Практическая работа:

работа с микроскопом- рассматривание микробов и объяснение, откуда они могут появиться.

Практическая работа: как правильно мыть руки (мыло, полотенце).

Составить перечень требований к дежурным по классу.

 

ИКТ – презентация

«Кожа – наша  природная

одежда»

 

ИКТ – презентация

«Микробы»

 

ИКТ – презентация

«Правила  личной

гигиены»

58

Берегись простуды!

 

Работа в парах:

-обсуждение составленных обязанностей дежурных по классу и  составление единых;

-ответы на вопросы.

Работа с текстом учебника: выяснение причин простудных заболеваний.

 

Советы посетителю заболевшего человека.

ИКТ-презентация «Бабушкины советы от простуды».

 

ИКТ – презентация

«Поговорим о болезнях»

59

Твоя безопасность на улице.

 

Работа в парах: обсуждение составленных советов.

Работа со Словариком (террорист).

(бдительность).

Работа с картинками -опасность на улице.

Работа в группах: разыгрывание ситуаций (методичка, стр.151).

Закрепление знаний ПДД.

Изготовление макетов дорожных знаков (работа в группах).

Нарисовать свой маршрут в школу, указав опасные места.

Подготовить карточки «Почемучки» (по

3 карточки) по теме «ПДД».

ДVД-песня «Светофор».

 

ИКТ-презентация «Берегись  автомобиля»  (тест)

ИКТ – презентация  «Азбука  безопасности  на  дороге»

ИКТ – презентация

«Очень подозрительный человек»  (2-ая часть)

60

Твоя безопасность дома.

 

Работа со Словариком (злоумышленник).

Работа в парах: обсуждение составленных маршрутов движения детей в школу.

Обсуждение предложенных ситуаций о правилах поведения дома.

Игра «Можно-нельзя» (методичка, стр. 154).

Работа с текстом «Поливальная машина»: найти все нарушения.

 

Правила безопасного поведения дома оформить в виде плакатов.

ИКТ – презентация  «Что  вокруг  нас  может  быть  опасным»

ИКТ – презентация

«Пожарная  безопасность»

(тестовая  игра)

ИКТ – презентация

«Безопасность  дома»

ИКТ – презентация

«Очень подозрительный человек»  (1-ая часть)

ИКТ – презентация

«Домашние  опасности»

61

Обобщение и закрепление знаний по теме « Как уберечь себя от беды?».

Контрольная тестовая работа по теме.

 

 

 

62

Имя города, села, посёлка.

 

Работа со Словариком (старожилы, промысел) и Т.С. (город Гусь-Хрустальный).

Беседа о возникновении названия нашего города, о названиях других населённых пунктов.

Работа в парах:

задания в учебнике.

Практическая работа: рассматривание разных изделий из разных населённых пунктов (названия изделий дают названия населённых пунктов).

Роспись «Гжель» - посуда из глины.

Роспись деревянной доски в стиле Хохломы.

 

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 12)

 

 

 

В/ф «Декоративно-прикладное искусство».

63

История Московского Кремля.

(заочная экскурсия)

Рассказ учителя об истории Москвы.

Работа с текстом учебника: чтение и ответы на вопросы.

Работа со Словариком (бор).

 

Рассказ о главной площади страны (можно использовать текст из хрестоматии), оформить в виде доклада.

ИКТ – презентация  «Московский  Кремль»

ИКТ – презентация

«Путешествие по Москве»

64

Экскурсия по городу.

(заочная)

Работа со Словариком (музей, экскурсовод, цех, экспозиция).

Работа с текстом учебника.

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

 

 

ДVД-песня «Город наш».

ИКТ – презентация  «Символы  Санкт - Петербурга»

65

Общий дедушка.

 

Обмен информацией с помощью средств связи-работа в парах.

Ввести понятие «семейный праздник».

 

 

Описать и оформить фотографиями любой семейный праздник.

Попробовать составить свою родословную.

ДVД-песни:

-«Письма»;

-«Берегите взрослых»;

-«Песенка про папу».

66

День Победы.

 

Урок-встреча с ветераном (бабушка или дедушка учеников).

 

Рассказ «Орден в моём доме» (медаль).

Почему День Победы-государственный праздник?

ИКТ- презентация  «Война  45-го  года»

ИКТ – презентация

«День  Победы»,

«Парад Победы» (видеоклип)

67

День Конституции России.

 

Признаки государства.

Государственные символы.

Государственные праздники.

Конституция-основной Закон государства.

Права и обязанности школьников.

 

 

ИКТ – презентация

«Современная Россия»

 

ИКТ – презентация

«День  Конституции»

68

Обобщение по теме «В родном краю».

Использовать элементы парацентрических технологий.

Контрольная тестовая работа.

 

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 11)

 


Окружающий мир 2 класс № п/п

Окружающий мир 2 класс № п/п

Урок-практикум «Где и как найти ответы на вопросы?»

Урок-практикум «Где и как найти ответы на вопросы?»

Работа с учебником : -чтение текста по абзацам ; -ответы на вопросы

Работа с учебником : -чтение текста по абзацам ; -ответы на вопросы

Проведение опытов по наблюдению за свойствами воздуха

Проведение опытов по наблюдению за свойствами воздуха

Работа с учебником: проверка личных мнений

Работа с учебником: проверка личных мнений

Работа с лупой: рассматривание бугорков на нижней части листа папоротника (споры)

Работа с лупой: рассматривание бугорков на нижней части листа папоротника (споры)

ИКТ – презентация «Овощи» (стихи)

ИКТ – презентация «Овощи» (стихи)

Беседа об охране деревьев-долгожителей

Беседа об охране деревьев-долгожителей

Как правильно собирать грибы?

Как правильно собирать грибы?

Объяснение названий-вопросов к текстам в хрестоматии по теме

Объяснение названий-вопросов к текстам в хрестоматии по теме

Работа в группах: -чтение текстов из хрестоматии по цепочке: -в своём тексте выделить главную мысль, чтобы ответить на вопрос в названии; -один из группы рассказывает…

Работа в группах: -чтение текстов из хрестоматии по цепочке: -в своём тексте выделить главную мысль, чтобы ответить на вопрос в названии; -один из группы рассказывает…

Игра «Мозаика» (по группам) -методичка, стр

Игра «Мозаика» (по группам) -методичка, стр

Чтение текста «Я-противный», добавление ещё одного способа защиты)

Чтение текста «Я-противный», добавление ещё одного способа защиты)

Заповедники и заказники России

Заповедники и заказники России

Беседа о бережном отношении к зрению (см

Беседа о бережном отношении к зрению (см

Использовать элементы парацентрических технологий

Использовать элементы парацентрических технологий

Обсуждение предложенных ситуаций о правилах поведения дома

Обсуждение предложенных ситуаций о правилах поведения дома

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь»

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018