Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью
Оценка 4.9

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
22.11.2018
Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю). Данная программа используется в составе СИПР. Включает в себя разделы: количественные представления, представления о величине, представления о форме, пространственные, временные представления.
математические представления.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю). Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета            1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления  Умение   различать   и   сравнивать   предметы   по   форме,   величине, удаленности.   Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.   Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. 2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.  Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.   Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.   Умение   представлять   множество   двумя   другими   множествами   в пределах 10­ти.  Умение обозначать арифметические действия знаками.   Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц. 3)   Использование   математических   соответствующих возрасту житейских задач. знаний   при   решении  Умение   обращаться   с   деньгами,   рассчитываться   ими,   пользоваться карманными деньгами и т.д.   Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.   Умение устанавливать взаимно­однозначные соответствия.   Умение   распознавать   цифры,   обозначающие   номер   дома,   квартиры, автобуса, телефона и др.   Умение   различать   части   суток,   соотносить   действие   с   временными промежутками,   составлять   и   прослеживать   последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. 2 2. Содержание учебного предмета Количественные представления Нахождение   одинаковых   предметов.   Разъединение   множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много»,   «мало»,   «пусто»).   Сравнение   множеств   (без   пересчета,   с пересчетом). Преобразование   множеств   (увеличение,   уменьшение,   уравнивание множеств).   Пересчет   предметов   по   единице.   Счет   равными   числовыми группами   (по   2,   по   3,   по   5).   Узнавание   цифр.   Соотнесение   количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав   числа   2   (3,   4,   …,   10)   из   двух   слагаемых.   Сложение   (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение   (уменьшение)   на   одну   (несколько)   единиц   в   пределах   5   (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение   на   одну   (несколько)   единиц   в   пределах   5   (10).   Выполнение арифметических   действий   на   калькуляторе.   Различение   денежных   знаков (монет,   купюр).   Узнавание   достоинства   монет   (купюр).   Решение   простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег. Представления о величине Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления),   «на   глаз»,   наложения.   Определение   среднего   по   величине предмета   из   трех   предложенных   предметов.   Составление   упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных)   предметов   по   ширине.   Сравнение   предметов   по   ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов;   их   назначение.   Измерение   веса   предметов,   материалов   с   помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение   предметов   по   глубине.   Сравнение   предметов   по   глубине. 3 Измерение   с   помощью   мерки.   Узнавание   линейки   (шкалы   делений),   ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой. Представление о форме              Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок».   Соотнесение   формы   предмета   с   геометрическими   телами. фигурой.   Узнавание   (различение)   геометрических   фигур:   треугольник, квадрат,   круг,   прямоугольник,   точка,   линия   (прямая,   ломаная),   отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы   предметов   с   геометрической   фигурой   (треугольник,   квадрат,   круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2­х (3­х, 4­х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник,   квадрат,   прямоугольник)   из   счетных   палочек.   Штриховка геометрической   фигуры   (треугольник,   квадрат,   круг,   прямоугольник). Обводка   геометрической   фигуры     круг, прямоугольник)   по   шаблону   (трафарету,   контурной   линии).   Построение геометрической   фигуры   (прямоугольник,   точка,   линия   (прямая,   ломаная), отрезок)   по   точкам.   Рисование   геометрической   фигуры   (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка. (треугольник,   квадрат, Пространственные представления. Ориентация   в   пространственном   расположении   частей   тела   на   себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад   (сзади),   правая   (левая)   рука   (нога,   сторона   тела).   Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в,   внутри,   перед,   за,   над,   под,   напротив,   между,   в   середине,   в   центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя   (нижняя,   правая,   левая)   часть   листа,   верхний   (нижний)   правый (левый)   угол.  Составление   предмета  (изображения)   из   нескольких    частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний,   перед,   после,   за,   следующий   за,   следом,   между.   Определение, месторасположения предметов в ряду.  Временные представления. 4 Узнавание   (различение)   дней   недели. Узнавание   (различение)   частей   суток.   Знание   порядка   следования частей   суток.   Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение   времен   года.   Знание   порядка   следования   сезонов   в   году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.  5 3. Календарно­тематическое планирование № п/п Дата План. Факт. Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Повторение (4 часа) Повторение за 2 класс Числовой ряд 1,2,3,4. Сравнение чисел в пределах 4. Сравнение чисел в пределах 4. Представление о форме (10 часов) Различение круглых геометрических тел. Рисование  геометрической фигуры – круг. Различение некруглых геометрических тел. Знакомство с геометрической фигурой – квадрат. Рисование квадрата по трафарету, по клеточке. Знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Рисование треугольника. Составление геометрических фигур из двух частей. Составление геометрических фигур из нескольких  частей. Круг, квадрат, треугольник. Объединение одинаковых по форме предметов. Количественные представления (4 часа) Знакомство с числом и цифрой 5. Место числа 5 в числовом ряду. Письмо цифры 5 по трафаретам, по точкам. Соотнесение числа 5 с предметами. Временные представления (4 часа) Повторение временного понятия «день». Соотнесение  действия с временным промежутком «сейчас». Повторение временного понятия «ночь». Временные представления «день – ночь». 6 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Соотнесение действия с временным промежутком  «сегодня». Пространственные представления (5 часов) Развитие пространственных представлений.  Формирование понятий «верх – низ». Практическое знакомство с пространственными  отношениями между предметами. Развитие пространственных представлений,  формирование понятий «право», «лево». Право – лево, выполнение упражнений по заданию  учителя. Повторение и закрепление понятий «высокий –  низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Количественные представления (5 часов) Знакомство с числом 6. Написание цифры 6 по точкам, по трафарету. Числа 5 и 6. Нахождение цифр 1,2,3,4,5,6 по заданию учителя. Повторение пройденного материала. Количественные представления (11 часов) Узнавание цифр от 1 до 6. Счёт в прямой (обратной) последовательности Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Сложение предметных множеств в пределах 6. Вычитание предметных множеств в пределах 6. Запись арифметического примера на увеличение на  одну единицу в пределах 6. Запись арифметического примера на уменьшение на  одну единицу в пределах 6. Решение задач на увеличение на одну единицу в  пределах 6. Запись решения задачи в виде арифметического  примера. Решение задач на уменьшение на одну единицу в  пределах 6. Запись решения задачи в виде арифметического  примера. Представление о величине (10 часов) Различение однородных предметов по величине. Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. 7 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. Сравнение двух предметов по величине способом  приложения «на глаз». Сравнение двух предметов по величине способом  наложения. Различение однородных предметов по длине. Различение разнородных предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных предметов по ширине. Различение разнородных предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Пространственные представления (7 часов) Ориентация в пространственном расположении частей  тела на себе. Ориентация в пространственном расположении частей  тела на другом человеке. Ориентация в пространственном расположении частей  на изображении. Определение месторасположения предметов в  пространстве. Определение месторасположения предметов в  пространстве. Перемещение в пространстве в заданном направлении. Составление предмета (изображения) из нескольких  частей. Временные представления (9 часов) Узнавание (различение) частей суток. Порядок следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Последовательность дней недели. Различение времён года. Порядок следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Последовательность месяцев в году Последовательность месяцев в году 8 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____  ) Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 9 10

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Математические представления" для детей с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018