Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельноти
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
05.06.2017
Рабочая программа для 2 класса внеурочной деятельности «Этическая грамматика» реализует общекультурное направление и разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами. Программа содержит задачи, цель,результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование.Рабочая программа для 2 класса внеурочной деятельности «Этическая грамматика»
Этическая грамматика 2 класс.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа для 2 класса внеурочной деятельности «Этическая грамматика»
реализует общекультурное направление и разработана в соответствии с правовыми и
нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(ФГОС НОО) от 6.10.2009 № 373
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по
общеобразовательным предметам
Цели:
формировать у детей нравственные ориентиры при построении деятельности,
общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и
близкими и просто окружающими их людьми,
восприятия.
Задачи:
раскрыть нравственную сущность этих отношений через призму собственного
развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой,
честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и
близкими и просто окружающими людьми;
воспитание уважения к людям, традициям;
усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
общества;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные действия
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
Умение выбрать основание для сравнения объектов, сравнивать по заданным критериям два
три объекта, выделяя дватри существенных признака;
Умение доказать свою точку зрения, строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, свойствах, связях;
Умение определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую
инструкцию из двухтрех шагов;
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде;
Регулятивные универсальные действия
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи ;
Умение контролировать свои действия, осуществлять контроль при наличии эталона;
Умение планировать свои действия планировать и выполнять свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
Умение оценивать свои действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне
ретроспективной оценки;
Коммуникативные универсальные действия Умение объяснять свой выбор, строить понятные для партнера высказывания при объяснении
своего выбора;
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
Тема занятия
№
п/п
Школьный этикет
Школьный звонок.
Правила поведения в школе.
Мы – в школьной столовой.
Мы пришли на урок.
Зачем нужны перемены? Перемена с
увлечением.
Режим дня.
Культура принятия пищи.
В гости к нам портфель пришёл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
14
Формы организации
Беседа
Занятие игра
Экскурсия
Ролевая игра
Занятие путешествие
Занятие практикум
Занятие проект
Занятие игра
Беседа
Творческая работа
Основные виды
деятельности
Воспроизводить
правила поведения
в конкретной
жизненной ситуации.
Оценивать своё
поведение и
поведение
окружающих (на
уроке, на
перемене).
Использовать в речи
слова вежливости.
Участвовать в
диалоге:
высказывать свои
суждения по
обсуждаемой теме,
анализировать
высказывания
собеседников,
добавлять их
высказывания.
Использовать в речи
слова вежливости.
Участвовать в
диалоге:
высказывать свои
суждения по
обсуждаемой теме,
анализировать
высказывания
собеседников,
добавлять их
высказывания.
Высказывать
предположение
Правила общения
Зачем нужны «вежливые» слова.
Школа вежливости.
Волшебный цветик – семицветик.
10
11 Моя семья. Как стать волшебником.
12
13
Порадовать близких – как это просто. Игровой практикум
Мои товарищи: вежливое обращение
Ситуативная беседа
к сверстникам.
Человек среди людей.
Заочное путешествие
15 Можно и не ссориться.
Без друга в жизни туго.
16
17
Дружба – чудесное слово.
18 Мой учитель.
Творческая работа
Занятие проект 19
Думай о других: сочувствие – как его
выразить?
Игровой практикум
Культура внешнего вида
Основные правила Мойдодыра.
Путешествие в страну Здоровья.
Продолжим путешествие в страну
Здоровья.
Каждой веще свое место
Проект
Занятие путешествие
Занятие путешествие
Игровой практикум
О трудолюбии
Что помогает учиться лучше
(старательность).
Когда лень – всё идёт через пень.
Все профессии нужны, все профессии
важны.
Как мы трудимся: в школе и дома.
Твой труд дома.
Бережливость: каждой вещи своё
место.
Ролевая игра
Занятие путешествие
Проект
Творческая работа
Проект
Беседа
Внешкольный этикет
Правила поведения на улице.
Правила поведения в транспорте.
Доброе слово что ясный день.
«Спасибо» и «пожалуйста».
«Здравствуйте»
Проект
Творческий проект
Занятие концерт
Беседа
Путешествие
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
о последствиях
недобрых
поступков (в
реальной жизни,
героев
произведений).
Воспроизводить
основные
требования к
внешнему виду
человека в
практических и
жизненных
ситуациях.
Оценивать внешний
вид человека.
Проводить
хронометраж дня,
анализировать
свой распорядок
дня,
корректировать его.
Оценивать свои
действия по
подготовке
домашних заданий,
труда, дежурств
Использовать
доброжелательный
тон в общении.
Оценивать характер
общения (тон,
интонацию, лексику),
поведения в
общественных
местах. Тематическое планирование
№п/п
I
1
2
3
4
5
6
7
8
II
9
Тема
Школьный этикет
Школьный звонок.
Правила поведения в школе.
Мы – в школьной столовой.
Мы пришли на урок.
Зачем нужны перемены? Перемена с увлечением.
Режим дня.
Культура принятия пищи.
В гости к нам портфель пришёл.
Правила общения
Зачем нужны «вежливые» слова. Школа
вежливости.
Волшебный цветик – семицветик.
Моя семья. Как стать волшебником.
Порадовать близких – как это просто.
Мои товарищи: вежливое обращение к
сверстникам.
Человек среди людей.
Можно и не ссориться.
Без друга в жизни туго.
Дружба – чудесное слово.
Мой учитель.
Думай о других: сочувствие – как его выразить?
Культура внешнего вида
Основные правила Мойдодыра.
Путешествие в страну Здоровья.
Продолжим путешествие в страну Здоровья.
Каждой вещи свое место
Часы
8
11
4
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
III
20
21
22
23
IV
24
25
О трудолюбии
6
Что помогает учиться лучше (старательность).
Когда лень – всё идёт через пень. 26
27
28
29
V
30
31
32
33
34
Все профессии нужны, все профессии важны.
Как мы трудимся: в школе и дома.
Твой труд дома.
Бережливость: каждой вещи своё место.
Внешкольный этикет
5
Правила поведения на улице.
Правила поведения в транспорте.
Доброе слово что ясный день.
«Спасибо» и «пожалуйста».
«Здравствуйте»
Приложение №1
к рабочей программе
курса «Этическая грамматика»
для 2 класса
Календарнотематическое планирование
№п/п
Наименование разделов, тем
Дата
проведения
Корректировка
дат
Колво
часов
8
11
I
1
2
3
4
5
6
7
8
II
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Школьный этикет
Школьный звонок.
Правила поведения в школе.
Мы – в школьной столовой.
Мы пришли на урок.
Зачем нужны перемены? Перемена с
увлечением.
Режим дня.
Культура принятия пищи.
В гости к нам портфель пришёл.
Правила общения
Зачем нужны «вежливые» слова.
Школа вежливости.
Волшебный цветик – семицветик.
Моя семья. Как стать волшебником.
Порадовать близких – как это
просто.
Мои товарищи: вежливое
обращение к сверстникам.
Человек среди людей.
Можно и не ссориться.
Без друга в жизни туго.
Дружба – чудесное слово.
Мой учитель. 19
III
20
21
22
23
IV
24
25
26
27
28
29
4
6
Думай о других: сочувствие – как
его выразить?
Культура внешнего вида
Основные правила Мойдодыра.
Путешествие в страну Здоровья.
Продолжим путешествие в страну
Здоровья.
Каждой вещи свое место
О трудолюбии
Что помогает учиться лучше
(старательность).
Когда лень – всё идёт через пень.
Все профессии нужны, все
профессии важны.
Как мы трудимся: в школе и дома.
Твой труд дома.
Бережливость: каждой вещи своё
место.
5
V
30
31
32
33
34
Внешкольный этикет
Правила поведения на улице.
Правила поведения в транспорте.
Доброе слово что ясный день.
«Спасибо» и «пожалуйста».
«Здравствуйте»
Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельноти
Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельноти
Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельноти
Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельноти
Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельноти
Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельноти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.