РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.10.2018
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2 Б класс.docx
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 3 класса
по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
УМК «Школа России»
20182019 учебный год
х. Красночервонный
2018г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
требований к планируемым результатам начального общего образования,
Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы
начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г.
Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко *.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и
логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,
элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать
свою речь.
2. Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык»
реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает ознакомление учащих с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково
символического восприятия и логического мышления учащихся;
•
социокультурная цель изучение русского языка включает
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной
школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные текстыописания и текстыповествования небольшого объёма;
• воспитание у учеников позитивного эмоциональноценностного отношения
к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; побуждение познавательного
стремления
совершенствовать свою речь.
к языку,
интереса
Структура курса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап
системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной
взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.
Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в
которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением
первоначального литературного образования.
Во 2 классе в содержании программного материала значимое место
продолжают занимать фонетикографические знания и умения; их формирование
и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и
углубления уже отработанных в 1 классе.
Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно
их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать
особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухостизвонкости
согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно
называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв,
обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, ч и мягким знаком (ь).
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—
ща, чу—щу, а также чк, чн, чт, нч, щн; правил переноса слов; написания двойных
согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с
разделительным мягким знаком (ь).
Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с
безударными гласными и парными по глухости звонкости согласными звуками в
корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Даётся первое
представление об орфограмме, проверяемых и непроверяемых орфограммах. Во
многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при
списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идёт
обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в
словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах
и формах слов, наиболее
Наиболее употребительных в речи (магазин, звонить, повторить, взяли —
взяла, занят — занята).
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических
члены
сказуемое;
главные члены предложения:
понятий:синтаксических
предложения,
второстепенные члены предложения);
(предложение,
основа предложения,
подлежащее,
— словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень
слова);
— морфологических (части речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол, местоимение, предлог).
Учащимся даётся общее представление об этих понятиях и некоторых их
существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими
понятиями.
Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и
речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать,
сравнивать, сопоставлять,классифицировать, обобщать; активизируется и
обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами,
формируются умениявоспроизводить значения слов,правильно выбирать и словавобщении,совершенствуютсянавыки
употреблять
правописаниягласныхисогласныхвкорне,однокоренных слов и форм слов,
написания заглавнойбуквывименахсобственных,
раздельного написания
предлогов со словами и
частицы не с глаголами.
Существенноезначениеотводитсялексической,синтаксическойработе,
формированию специальныхречевыхумений, необходимых для восприятия,
анализа и созданияречевыхвысказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, её видах и формах,
языке как средстве общения между людьми. Ведётся наблюдение над
предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения
терминов), по структуре (распространённые и нераспространённые), наблюдение
за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении,
оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом,
стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять
предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным
схемам, вопросам, опорным словам, определённой теме, рисунку, учатся
определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность
предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об
однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об
антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведётся наблюдение над
использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с
толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарём синонимов и
антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при
изучении любой темы курса русского языка.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа
текстаобразца и в процессе коллективного создания текста (под руководством
учителя).
Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются
умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится
наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части),
развиваются умения выделять части, определять их микротемы, подбирать
заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и
связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Формируется общее представление о типах текста, в которых: — передаётся сообщение на определенную тему (повествовательный текст);
— описывается предмет либо его части (описательный текст);
— доказывается какаялибо мысль (текстрассуждение);
— развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты
определённого типа под руководством учителя.
Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический,
художественный и научноделовой тексты, текст диалог и текстмонолог.
Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
3.. МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану учреждений РФ на изучение
русского языка в начальной школе во 2 классе выделяется 170 часов (5 часов в
неделю, 34 учебные недели).
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3.
Использование знаковосимволических средств представления
информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, передачи информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий
и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
орфографических,
грамматических,
(орфоэпических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
лексических,
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение
умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),
морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и
особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы
языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение
в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых
согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдостимягкости
согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение
парных и непарных по звонкостиглухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный –
безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный
звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая
роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в
предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение
звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и
мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного
состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах
изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление
слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова,
омонимах,
фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с
разными словарями.
о синонимах,
антонимах,
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные
(однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм
одного и того же слова.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён
существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что?
Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение
прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на
вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем
и будущем времени.
Частица. Частица не, её значение.
Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция
предлогов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их
сходства и различия).
Различение предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной
окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения:
подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов
предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между
словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и
нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя
главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости,
использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк–чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном
перечне слов);
• непроверяемые буквыорфограммы гласных и согласных звуков в корне
слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
•
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи.
Выражение
собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение
умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и
бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить
устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием
разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие
текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста:
озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам.
Создание
собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным
планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом
точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания
учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с
элементами сочинения; сочинениеповествование,
сочинениеописание,
сочинениерассуждение.
Календарнотематическое планирование
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК на 20182019уч.год
Учебник – Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» 3 класс, Москва 2018
Из расчёта 5 часов в неделю, 170 часов в год.
№
пп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дата
По плану Фактич.
Тема урока
Язык и речь (2 ч)
Наша речь. Виды речи
Наш язык
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст. Типы текстов
Типы текстов (повествование, описание,
рассуждение)
Предложение
Виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные, побудительные)
Виды предложений по интонации (восклицательные,
невосклицательные)
Предложения с обращением
Обучающее изложение
Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Простое и сложное предложения
Простое и сложное предложения
Словосочетание
Словосочетание
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова
Синонимы и антонимы
Омонимы
Слово и словосочетание
Фразеологизмы.
Обучающее изложение
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Что такое имя числительное?
Однокоренные слова
Звуки и буквы. Гласные звуки
Звуки и буквы. Согласные звуки
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный
мягкий знак
Обучающее изложение
Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово
в языке и речи»
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и
речи»
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»
Состав слова (16 ч)
Что такое корень?
Как найти корень в слове?
Сложные слова
Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Окончание слова
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Значение приставок
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Значения суффиксов
Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом
просторе»
Что такое основа слова?
Обобщение знаний о составе слова
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе
слова
Обучающее изложение
Проект «Семья слов»
Правописание частей слова (29 ч)
В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Правописание слов с безударными гласными в корне
Правописание слов с безударными гласными в корне
Правописание слов с безударными гласными в корне
Правописание слов с глухими и звонкими согласными
в корне слова
Правописание слов с глухими и звонкими согласными
в корне слова
Правописание слов с глухими и звонкими согласными
в корне слова
Правописание слов с глухими и звонкими согласными
в корне слова
Обучающее изложение
Правописание слов с непроизносимыми гласными в
корне слова
Правописание слов с непроизносимыми гласными в
корне слова
Правописание слов с непроизносимыми гласными в
корне слова
Правописание слов с удвоенными согласными
Правописание слов с удвоенными согласными
Сочинение по картине В. М. Васнецова
«Снегурочка»
Контрольный диктант по теме «Правописание
корней слов»
Работа над ошибками. Правописание приставок и 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
суффиксов
Правописание приставок и суффиксов
Правописание приставок и суффиксов
Правописание приставок и суффиксов
Правописание приставок и предлогов
Правописание приставок и предлогов
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Обучающее изложение
Контрольный диктант по теме «Правописание
частей слова»
Работа над ошибками. Проект «Составляем
орфографический словарь»
Части речи (76 ч)
Части речи
Имя существительное и его роль в речи
Имя существительное и его роль в речи
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные
Обучающее изложение
Собственные и нарицательные имена
существительные
Проект «Тайна имени»
Число имён существительных
Число имён существительных
Род имён существительных
Род имён существительных
Мягкий знак на конце имён существительных после
шипящих
Мягкий знак на конце имён существительных после
шипящих
Обучающее изложение
Контрольный диктант по теме «Имя
существительное» 97
98
99
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
10
6
10
7
10
8
10
9
11
0
11
1
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
Работа над ошибками. Склонение имён
существительных
Падеж имён существительных
Падеж имён существительных
Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван
царевич и лягушкаквакушка»
Именительный падеж
Родительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
Обучающее изложение
Падежи имён существительных
Обобщение знаний об имени существительном
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы.
Полдень»
Контрольный диктант по теме «Имя
существительное»
Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»
Значение и употребление имён прилагательных в речи
Значение и употребление имён прилагательных в речи
Роль прилагательных в тексте
Текстописание 11
7
11
8
11
9
12
0
12
1
12
2
12
3
12
4
12
5
12
6
12
7
12
8
12
9
13
0
13
1
13
2
13
3
13
4
13
5
13
Отзыв по картине М. А. Врубеля «ЦаревнаЛебедь»
Род имён прилагательных
Изменение имён прилагательных по родам
Изменение имён прилагательных по родам
Число имён прилагательных
Число имён прилагательных
Изменение имён прилагательных по падежам
Изменение имён прилагательных по падежам
Обобщение знаний об имени прилагательном
Обобщение знаний об имени прилагательном
Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с
персиками»
Обобщение знаний об имени прилагательном
Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное»
Работа над ошибками. Проект «Имена
прилагательные в загадках»
Личные местоимения
Изменение личных местоимений по родам
Местоимение
Местоимение
Обучающее изложение
Значение и употребление глаголов в речи 6
13
7
13
8
13
9
14
0
14
1
14
2
14
3
14
4
14
5
14
6
14
7
14
8
14
9
15
0
15
1
15
2
15
3
15
4
15
5
Значение и употребление глаголов в речи
Значение и употребление глаголов в речи
Неопределённая форма глагола
Неопределённая форма глагола
Число глаголов
Число глаголов
Времена глаголов
Времена глаголов. 2е лицо глаголов
Изменение глаголов по временам
Изменение глаголов по временам
Обучающее изложение
Род глаголов в прошедшем времени
Род глаголов в прошедшем времени
Правописание частицы не с глаголами
Правописание частицы не с глаголами
Обобщение знаний о глаголе
Обобщение знаний о глаголе
Обобщение знаний о глаголе
Обобщение знаний о глаголе 15
6
15
7
15
8
15
9
16
0
16
1
16
2
16
3
16
4
16
5
16
6
16
7
16
8
16
9
17
0
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Повторение (14 ч)
Части речи
Части речи
Обучающее изложение
Обобщение изученного о слове, предложении
Правописание окончаний имён прилагательных
Правописание приставок и предлогов
Правописание безударных гласных
Правописание значимых частей слова
Итоговый контрольный диктант
Работа над ошибками. Однокоренные слова
Обучающее изложение
Текст
Сочинение на тему «Почему я жду летних
каникул»
КВН «Знатоки русского языка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.