Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English
Оценка 4.6

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
английский язык
9 кл
17.02.2017
Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English
Настоящая программа по английскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год, с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Титул, 2010 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.рабочая программа для учащихся 9 классов по английскому языку, учебник Биболетова М.З.
РП 9 Сабитова_2017.doc
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа основного общего образования. Статус программы: примерная рабочая программа учебного типа. Назначение программы:  ­   для   обучающихся   образовательная   программа   обеспечивает   реализацию   их   права   на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; ­ для педагогических работников МБОУ «Беловская СОШ имени Черкашина В.П.» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации основного общего образования; ­ для администрации  МБОУ «Беловская СОШ имени Черкашина В.П.» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования. Категория обучающихся: учащиеся 9 класса «Беловская СОШ имени Черкашина В.П.». Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 99 часов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 3 часа в неделю. Форма контроля: текущий, итоговый контроль. I. Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по английскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,   с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Титул, 2010 год. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный уровень 1.Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»   (с   изм.,   внесенными   Федеральными   законами   от   04.06.2014   г.   №   145­ФЗ,   от 06.04.2015 г. № 68­ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об   утверждении   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ 3.Приказ   Минтруда   России   от   18.10.2013   г.   №   544н   (с   изм.   от   25.12.2014   г.)   «Об утверждении   профессионального   стандарта   «Педагог   (педагогическая   деятельность   в   сфере дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования) (воспитатель,   учитель)»   (Зарегистрировано   в   Минюсте   России   06.12.2013   г.   №   30550)   // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015   (ред.   от   28.05.2014   г.)   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования»   (Зарегистрировано   в   Минюсте   России   01.10.2013   г.   №   30067)   // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   29.06.2011   №   85,   Изменений   №   2,   утв.   Постановлением   Главного   государственного санитарного   врача   Российской   Федерации   от   25.12.2013   г.   №   72,   Изменений   №   3,   утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся  с ограниченными  возможностями здоровья» (Зарегистрировано  в  Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ 7. Приказ Министерства образования и науки Российской   Федерации   от   05.03.2004   г. №   1089   «Об   утверждения   Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта   начального   общего,   основного   общего   среднего   (полного)   общего   образования»   // http://www.consultant.ru/ 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03­ 126   «О   примерных   программах   по   учебным   предметам   федерального   базисного   учебного плана» // http://www.consultant.ru/ 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (ред. от 16.01.2012 г.) «Об утверждении  перечня организаций, осуществляющих  издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих и   реализующих   образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ государственную аккредитацию 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206). 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 г. № 70 (ред. от 19.12.2011 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (Зарегистрировано в Минюсте Российской 07.04.2009 г. № 13691). Региональный уровень                    1.Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515­ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543. 2.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций   Челябинской   области,   реализующих   программы   основного   общего   и   среднего общего образования».                    3.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 № 01/2540   «Об   утверждении   модельных   областных   базисных   учебных   планов   для   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   (классов),   для   обучающихся   с   ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 – 2015 учебный год».           4.Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Структура   рабочей   программы   утверждается   локальным   нормативным   актом   МБОУ Структура рабочей программы «Беловская СОШ имени Черкашина В.П.» и включает следующие компоненты: ­ титульный лист; ­ пояснительная записка; ­ содержание программы учебного курса; ­ учебно­тематический план; ­ календарно­тематическое планирование; ­ требования к уровню подготовки учащихся; ­ характеристика контрольно­измерительных материалов; ­   учебно­методическое   обеспечение   предмета   и   перечень   рекомендуемой   литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся. Учитель имеет право вносить изменения в программу с учетом особенностей контингента учащихся,   целевых   ориентиров   учебного   предмета,   курса,   особенностей   образовательного учреждения и условий преподавания, а также требования к уровню подготовки учащихся. Общая характеристика учебного предмета Иностранный   язык   (в   том   числе   английский)   входит   в   общеобразовательную   область «Филология».   Язык   является   важнейшим   средством   общения,   без   которого   невозможно существование   и   развитие   человеческого   общества.   Происходящие   сегодня   изменения   в общественных   отношениях,   средствах   коммуникации   (использование   новых   информационных технологий)   требуют   повышения   коммуникативной   компетенции   школьников, совершенствования   их   филологической   подготовки.   Все   это   повышает   статус   предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: ­межпредметностью   (содержанием   речи   на   иностранном   языке   могут  быть   сведения   из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);  ­многоуровневостью   (с   одной   стороны   необходимо   овладение   различными   языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой деятельности);  ­полифункциональностью   (может   выступать   как   цель   обучения   и   как   средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.  Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,   способствует   формированию   личности   и   ее   социальной   адаптации   к   условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный   язык   расширяет   лингвистический   кругозор   учащихся,   способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется   взаимодействие   всех   языковых   учебных   предметов,   способствующих формированию основ филологического образования школьников. Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на Цели обучения английскому языку достижении следующих целей: развитие  иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной: ­ речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); ­  языковая компетенция  –  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,   лексическими,   грамматическими)   в   соответствии   с   темами,   сферами   и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; ­  социокультурная   компетенция  –   приобщение   учащихся   к   культуре,   традициям   и реалиям   стран   изучаемого   иностранного   языка   в   рамках   тем,   сфер   и   ситуаций   общения, отвечающих   опыту,   интересам,   психологическим   особенностям   учащихся  V  –  IX  классов основной   школы;   формирование   умения   представлять   свою   страну,   ее   культуру   в   условиях иноязычного межкультурного общения; ­ компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; ­ учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных   умений;   ознакомление   с   доступными   учащимся   способами   и   приемами самостоятельного   изучения   языков   и   культур,   в   том   числе   с   использованием   новых информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в   современном   мире   и   потребности   пользоваться   им   как   средством   общения,   познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.  Задачи курса • • приветствие и т.д.); расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения; усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, • осуществлять   общение   на   английском   языке   согласно   коммуникативно­речевым ситуациям; • • составлять и представлять небольшие проекты; ознакомиться   с   детскими   зарубежными   фольклором   и   доступными   образцами художественной литературы на английском языке. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных  способов   деятельности  и  ключевых  компетенций  в  следующих  направлениях: использование   учебных   умений,   связанных   со   способами   организации   учебной   деятельности, доступных учащимся 5­9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация   на   основе   языковой   догадки,   словообразовательный   анализ,   выборочное использование   перевода;  умение   пользоваться  двуязычными   словарями;   участие  в  проектной деятельности межпредметного характера. Краткая характеристика общеучебных навыков учащихся, которые должны:    знать/понимать: ­ основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; ­ особенности   структуры   простых   и   сложных   предложений;   интонацию   различных коммуникативных типов предложений; ­ признаки изученных грамматических явлений; ­ основные нормы речевого этикета; ­ роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;  уметь:  говорение ­ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; ­ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; ­ делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним;   каникулы;   родная   страна   и   страна   изучаемого   языка;   столицы   и   их достопримечательности; аудирование ­ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение ­ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; ­ читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое  мнение; ­ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;            письменная речь ­ заполнять анкеты и формуляры; ­ писать поздравления, личные письма с опорой на образец. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; ­ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;           ­ приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том   числе   мультимедийные),   через   участие   в   школьных   обменах,   туристических   поездках, молодежных форумах. Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МБОУ «Беловская СОШ имени Черкашина В.П.» предусматривает обязательное изучение английского языка в 9 классе в количестве   99   часов.   В   работе   используется   УМК   английского   языка   для   9   класса   М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2010 год. 1. Речевая компетенция.  1.1.Предметное содержание устной и письменной речи. II. Содержание программы учебного курса Школьники учатся общаться в ситуациях социально­бытовой, учебно­трудовой и социально­ культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Мои друзья и я.  Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал. Мир   моих   увлечений.  Путешествия   как   способ   познания   мира.   Хобби.   Спорт.   Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека. Школьное   образование  и  выбор   профессии.  Познавательные   интересы:  любимые   предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги. Люди,   Земля,   Вселенная.  Космос   и   человек.   Технический   прогресс.   Будущее   нашей планеты.   Природа   и   .  проблемы   экологии.   Защита   окружающей   среды.   Стихийные   бедствия. Здоровый образ жизни. Страна   /   страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.  Природа,   погода,   климат   в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб)  Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион  / город / село.  Достопримечательности.  Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию. 1.2. Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи. При   овладении   диалогической   речью   в   рамках   обозначенной   тематики,   а   также   в   связи   с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога: ­ ­ ­ ­ диалог этикетного характера; диалог­расспрос; диалог­побуждение к действию; диалог­обмен мнениями. Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений: ­ для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе  по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника; деятельности     ­ для ведения диалога­расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью; для   ведения   диалога   побудительного   характера,   в   том   числе   в   процессе   проектной   работы   и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем­то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие ­ в ней, объяснить причину отказа; ­ для   ведения   диалога­обмена   мнениями:   выражать   свою   точку   зрения,   пользуясь   вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать   свою   эмоциональную   оценку  ­   восхищение,   удивление,   радость,   огорчение   и   др., участвовать   в   дискуссии   по   предложенной   или   интересующей   проблеме   (в   пределах   тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение. Умения монологической речи. При   овладении   монологической   речью   (наряду   с   умениями,   сформированными   ранее) школьники учатся: ­ делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование,   характеристику),   сопровождая   высказывание   эмоциональными   и   оценочными суждениями   для этого наиболее распространенные речевые клише; ­ делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; используя     и   ­ кратко высказываться  без предварительной  подготовки на заданную тему/в соответствии  с предложенной ситуацией; ­ передавать содержание ­ основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста; ­ делать   подготовленное   сообщение   в   связи   с   прочитанным/прослушанным   (аудио­   или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; ­ рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности. Умения письменной речи. При   овладении   письменной   речью   (наряду   с   умениями,   сформированными   ранее)   школьники учатся: ­ ­ деятельности; заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной ­ заполнять   анкету,   формуляр   (например,  Landing  Card),  автобиографию   в   форме  CV, указывая требующиеся данные о себе; ­ составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту; ­ писать   поздравление,   личное   письмо   зарубежному   другу,   адекватно   употребляя   формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение; ­ писать   краткое   сообщение,   комментарий,   описание   событий,   людей   с   использованием составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words); ­ теме/проблеме. 1.3. Рецептивные речевые умения. Умения аудирования. В   процессе   овладения   аудированием   (наряду   с   умениями,   сформированными   ранее) школьники учатся: ­ воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и   контекстуальную   и   языковую   догадку,   речь   собеседника   в   процессе   непосредственного общения,   добиваться   полного   понимания   путем   переспроса;   а   также   понимать   основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе; ­ воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио­ и видеозаписи:  описаний,   сообщений,   рассказов,   интервью,   рекламно­информационных   текстов   с опорой на языковую догадку и контекст; ­ воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно­информационных   текстах   (объявлениях   на   вокзале,   в   аэропорту,   прогнозе   погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности. Умения чтения. При   овладении   чтением   школьники   учатся   читать   аутентичные   тексты   разных   жанров   с различной   глубиной   понимания   их   содержания:   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения. Школьники учатся: ­ читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные  и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и   телевидения,   карты,   планы   городов,  расписания   движения   транспорта   и   др.   Тексты   могут содержать отдельные новые слова. В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: • • • • • • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления • • • • • выпущенных фрагментов; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем; определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; ­ читать   с   полным   пониманием   несложные   аутентичные   и   адаптированные   тексты   разных типов, жанров и стилей. В ходе изучающего чтения школьники учатся: • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); • • • ­ информации.  устанавливать причинно­следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; читать   с   выборочным   извлечением   или   нахождением   в   тексте   нужной/интересующей В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся: • просматривать   текст   или   серию   текстов   различного   жанра,   типа,   стиля   с   целью   поиска необходимой или интересующей информации; • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. 2. Социокультурная компетенция. К концу 9 класса школьники должны: ­ иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве   межличностного   и   межкультурного   общения,   как   средстве   приобщения   к   знаниям   в различных областях, в том числе в области выбранной профессии; ­ знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The  Sundy Times,  The  Sunday  Telegraph,  The  Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.; ­ иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на   примере  Великобритании   и   США);   территория,   население,   географические   и   природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации; ­ иметь   представление   о   культурном   наследии   англоговорящих   стран   и   России:   всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium,   Tolstoy   Museum   in   Yasnaya   Poljana,   Stonehenge,   The   Tower   Bridge,   Cleopatra's Needle);  известных  представителях  литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander  , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina   Ulanova,   Slava   Polunin),  Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa),  политиках  (Abraham   Lincoln,   M.  Gorbachev,   Martin  Luther  King),  спортсменах (Irina   Rodnina,   Garri   Kasparov,   David   Backham),  произведениях  классической  литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by  С  Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);  музыки  (the   Beatles,   Freddy   Mercury,   Alla. ­ уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях   России   и   некоторых   англоговорящих   стран   (на   примере   Великобритании   и   США), рассказывая о своем крае, городе, селе; ­ уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы  (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики. 3. Учебно­познавательная и компенсаторная компетенции. Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8­9 классах, пользоваться   такими   приемами   мыслительной   деятельности,   как   обобщение   и школьники овладевают следующими умениями и навыками: ­ систематизация; ­ ­ выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений; критически оценивать воспринимаемую информацию; ­ использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний; ­ использовать   также   языковую   и   контекстуальную   догадку,   умение   прогнозирования   в процессе восприятия речи на слух и при чтении; ­ осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания; ­ участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе; ­ самостоятельно   поддерживать   уровень   владения   английским   языком,   а   при   желании   и углублять   его,  пользуясь   различными   техническими   средствами   (аудио,   видео,   компьютер),   а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями. 4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом). 4.1. Произносительная сторона речи. Школьники учатся: ­ применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8­9 классах; ­ адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать словесное и фразовое ударение; соблюдать интонацию различных типов предложений; выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. ­ ­ ­ 4.2. Лексическая сторона речи. К   завершению   основной   школы   (9   класс)   продуктивный   лексический   минимум   составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум. Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами: • существительных: ­sion / ­tion, ­ness; • прилагательных: ­al, ­less. 4.3. Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи: ­ определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию; ­ неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных; (anything,  nothing,   ­ неопределенные   местоимения   и   их   производные:  somebody  (anybody,  nobody,  everybody),  everything),   а   также   систематизируют   изученные   случаи местоимений something  употребления (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves); ­ числительные для обозначения дат и больших чисел; возвратных   ­ конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers; ­ слова, словосочетания с формами на ­ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); ­ глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;  ­ глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; ­ косвенную   речь   в   утвердительных,   отрицательных   и   вопросительных   предложениях   в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day, ­ сложноподчиненные  предложения  с  Conditional   I   (If   +   Present   Simple   +   Future   Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals; ­ сложноподчиненные  предложения  с  Conditional   III   (If   +   Past   Perfect   +   would   have   + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared; ­Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now; ­ Систематизируется изученный материал: сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. ­ видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect  Continuous,  Future­in­the­Past) и страдательного  (Present,  Past,  Future  Simple  in  Passive Voice) залогов и сравнение употребления: •Present, Past, Future Simple; •Present Simple, Present Continuous; •Present Continuous, Future Simple; •Present Perfect, Past Simple; •Past Simple, Past Perfect, Past Continuous; •Past Simple Active, Past Simple Passive; ­ модальные  глаголы  (can, could, may, must, might, shall, should, would)  и  их  эквиваленты  (be able to, have to, need to / not need to); ­ безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school; ­ типы вопросительных предложений и вопросительные слова; ­ придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door? Содержание программы учебного курса Всего часов Разделы, тема  Семья и друзья: счастливы ли мы вместе? Мир такой большой! Пора путешествовать. Как научиться жить в мире? Сделай свой выбор, устрой свою жизнь! 27 21 33 21 № I II III IV Прим. кол­ во часов 27 21 32 18 НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» При   изучении   предмета   «Иностранный   язык»   необходимо   учитывать   национальные, региональные   и   этнокультурные   особенности   (НРЭО)   и   особенностей   общеобразовательной организации.   Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»   формулирует   в   качестве   принципа   государственной   политики   «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие   этнокультурных  особенностей  и  традиций   народов  Российской  Федерации  в  условиях многонационального   государства»   (ст.   3).   Технология   учета   таких   особенностей   в   содержании предмета   определяется   реализуемой   общеобразовательной   организацией   образовательной программой.   Учет   национальных,   региональных   и   этнокультурных   особенностей   обеспечивает реализацию следующих целей: ­ достижение системного эффекта в обеспечении общекультурного, личностного и познавательного развития   обучающихся   за   счёт   использования   педагогического   потенциала   национальных, региональных и этнокультурных особенностей содержания образования, ­   сохранение   и   развитие   культурного   разнообразия   и   языкового   наследия   многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Предметные   результаты   освоения   учебного   предмета   «Иностранный   язык»,   отражающие НРЭО: ­   формирование   умения   представлять   свою   страну,   ее   культуру   в   условиях   иноязычного межкультурного общения; ­ формирование представления о важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности   пользоваться   им   как   средством   общения,   познания,   самореализации   и   социальной адаптации;   воспитание   качеств   гражданина,   патриота;   развитие   национального   самосознания, стремления   к   взаимопониманию   между   людьми   разных   сообществ,   толерантного   отношения   к проявлениям иной культуры. При   реализации   основных   образовательных   программ   общеобразовательных   организаций   в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) национальные, региональные и этнокультурные особенности учитываются при разработке образовательной программы в целом.  В   соответствии   с   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от 30.05.2014   г.   №   01/1839   «О   внесении   изменений   в   областной   базисный   учебный   план   для общеобразовательных   организаций   Челябинской   области,   реализующих   программы   основного общего   и   среднего   общего   образования»   при   реализации   Федерального   компонента государственного   образовательного   стандарта   по   предметам   инвариантной   части   для   изучения национальных, региональных и этнокультурных особенностей в предметное содержание включается содержательная   линия   «Социокультурная   осведомлённость»   с   выделением   10­15%   учебного времени от общего количества часов инвариантной части. Технология   разработки   основных   образовательных   программ   общего   образования образовательной организации и рабочей программы по предмету «Иностранный язык» с учетом национальных,   региональных   и   этнокультурных   особенностей   подробно   представлена   в методическом   пособии,   рекомендованном   Министерством   образования   и   науки   Челябинской области для использования в образовательных организациях Челябинской области. Способ введения НРЭО в урочную деятельность – включение национальных, региональных и этнокультурных   особенностей   в   содержание   рабочих   программ   учебного   предмета   на   основе принципов   интеграции,   конкретизации,   сопоставления   фактов   и   теоретических   положений,   при этом инвариантное и региональное содержание дополняют друг друга. Возможен также вариант включения НРЭО во внеурочную деятельность, которая должна быть организована, в соответствии с   требованиями   ФГОС,   по   основным   направлениям   развития   личности   (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и посредством различных форм организации учебной деятельности (кружки, клубы, научно­практические конференции и др.). Иностранный   язык   закладывает   основы   филологического   образования   и   формирует коммуникативную культуру школьников.  Предметом   изучения   модуля   учебного   предмета   «Иностранный   язык»,   реализующего содержание   НРЭО,   является   предметное   содержание   речи:   страна   /   страны   изучаемого   языка, родная страна, их географическое  положение, достопримечательности, культурные особенности (праздники, знаменательные даты, традиции,  обычаи), страницы истории,  выдающиеся  люди, их вклад в науку и мировую культуру. Цель   включения   модуля   учебного   предмета   «Иностранный   язык»   в   ОП   основных содержательных   линий   учебного   предмета   «Иностранный   язык»:   коммуникативных   умений, языковых средств, социокультурных знаний. Задачи учебного модуля учебного предмета «Иностранный язык» ­ максимально приблизить изучение иностранного языка к личному опыту учащихся, расширить представления детей о стране/странах изучаемого языка; ­   познакомить   обучающихся   с   национально­культурными   особенностями   речевого   и   неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; ­   научить   применять   эти   знания   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального межличностного и межкультурного общения; ­ способствовать формированию у школьников системы знаний о реалиях страны/стран изучаемого языка; ­   сформировать   представления   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   страны/стран изучаемого языка; ­   сформировать   представление   о   сходстве   и   различии   традиций   своей   страны   и   стран/странах изучаемого языка; ­ развивать коммуникативные умения в распознавании и употреблении в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; ­ привить  понимание  роли  владения  иностранными  языками  в  современном мире. № п/пТема урока Содержание НРЭО Основные виды учебной  деятельности 3 11 Где и как  подросток может  провести  каникулы.   Великие люди о  дружбе. 18 Организация  досуга. Фразовые  глаголы. Заказ билетов в  кино. 23 37 Советы  путешественнику.  Поведение в  аэропорту. Развитие навыков  поискового чтения  и монологической  речи на основе  текста. Государственная  символика. Флаг,  герб. 34 45 64 Письмо в газету. 89 Политическая  корректность в  отношении людей  разных  национальностей. 97  Поговорим о  профессиях Итого: Туристические зоны Южного УралаГоворение, чтение.  Грамматические навыки. Известные люди Южного Урала. Уметь вести обсуждение, давать  Традиционные ремесла Южного  Урала. Культурная жизнь столицы   Южного Урала. Путешествие по Чесменскому  району. Традиции и обычаи народов  Южного Урала. оценки. Формировать чувство  патриотизма. Говорение, обсуждение,  формирование чувства  патриотизма. Говорение, аудирование,  диалоги. Аудирование. Чтение,  монологическая и  полилогическая речь. Говорение, развитие навыков  монологической речи.  Поисковое чтение. Флаг, герб Челябинской области,  Чесменского района. Навыки говорения, поискового  чтения, лексических навыков. Соблюдение чистоты и экология  в Чесменском районе и родном  поселке Политическая корректность в  отношении людей разных  национальностей в области, районе  и родном поселке. Контроль навыков письма. Речь, краткие высказывания,  чтение, аудирование. Самые популярные профессии в  Челябинской области и  Чесменском районе. Развитие навыков чтения,  говорения, навыки  диалогической речи. Полилог. 10 уроков Требования к уровню подготовки обучающихся V. В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны знать / понимать: ­ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); ­ особенности   структуры   простых   и   сложных   предложений   английского   языка;   интонацию различных типов коммуникативных предложений; ­ признаки   изученных   грамматических   явлений   (видовременных   форм   глаголов,   модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); ­ основные нормы речевого этикета (реплики­клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка; ­ роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран; уметь: в области говорения: ­ начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   беседу   в   стандартных   ситуациях   общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ­ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение   собеседника   согласием/отказом,   опираясь   на   изученную   тематику   и   усвоенный лексико­грамматический материал; ­ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; ­ делать   краткие   сообщения,   описывать   события/явления   (в   рамках   изученных   тем),   передавать основное  содержание, основную  мысль  прочитанного или услышанного, выражать  свое отношение  к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; ­ использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения в области аудирования: ­ понимать  основное содержание  коротких, несложных  аутентичных  прагматических  текстов (прогноз погоды,   программы   теле­   и   радиопередач,   объявления   на   вокзале/в   аэропорту)   и   выделять   значимую информацию; ­ понимать   на   слух   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов,   относящихся   к   разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ­ использовать переспрос, просьбу  повторить; ­ в области чтения: ­ ориентироваться   в  тексте  на  английском  языке;  прогнозировать   его   содержание   по заголовку;  читать аутентичные   тексты   разных   жанров   с   пониманием   основного   содержания  (определять   тему,  основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); ­ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма: заполнять анкеты и формуляры; ­ ­ ­ ­ писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. VI. Характеристика контрольно­измерительных материалов. Контрольно­измерительные   материалы   даны   в   учебнике   Биболетовой   М.З.   «Enjoy English ­ 9» в конце каждого раздела в виде лексико­грамматического теста в рубрике «Progress Check».   Контроль знаний, умений и навыков учащихся – важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре   программы   проверочные   средства   находятся   в   логической   связи   с содержанием   учебного   материала.   Реализация   механизма   оценки   уровня   обученности предполагает   систематизацию   и   обобщение   знаний,   закрепление   умений   и   навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются тематический и итоговый виды контроля, по форме: письменный и устный опрос, тестирования. VII. Учебно­методическое обеспечение предмета 1. Учебник   (Student’s  Book):   учебник   английского   языка   для   9   классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010. 2. Рабочая тетрадь (Workbook): рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010. 3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 9 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010.  4. Аудиоприложение  CD  MP3 к учебнику английского языка   для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2010.

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English

Рабочая программа для 9 класса по английскому языку, УМК Enjoy English
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017