Рабочая программа для детей для седьмого класса по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ.
Оценка 4.8

Рабочая программа для детей для седьмого класса по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
7 кл
27.02.2018
Рабочая программа для детей для седьмого класса по адаптированной образовательной   программе  для детей  с ОВЗ.
Рабочая программа по предметам (письмо, развитие речи, счет, ручной труд, физическая культура, рисование ) для 7 класса по адаптированной программе для детей с ОВЗ. Разработана по «Стандарт общего образования умственно-отсталых детей обучающихся под руководством Воронковой В.В.». М., 1984г. - «Программа для 5-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение” 2010г. - НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р. Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». М., «Просвещение» 1984г.Тематическое планирование
Тематическое планирование 7 класс ОВЗ.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по счету для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (УО) составлена на основе:

- «Стандарт общего образования умственно-отсталых детей обучающихся под руководством Воронковой В.В.». М., 1984г.

- «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение”  2010г.

- НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р. Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». М., «Просвещение» 1984г.

 

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

      Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Основные требования к знаниям и  умениям учащихся:

 

 Учащиеся должны знать:

·           счет в пределах 100 по единице;

·            таблицу состава чисел (2-20);

·           названия компонента и результатов сложения и вычитания;

·              математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

·               различие между прямой, отрезком;

·            элементы угла, виды углов;

·           элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

·          элементы треугольника;

·        меры стоимости: копейка, рубль;

·        меры времени: сутки, неделя, час, минута

·        Меры длины: сантиметр, метр

 

 

   Учащиеся должны уметь:

·          выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

·         Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

·         решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;  

·          узнавать, называть, чертить прямые линии, отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

·           чертить прямоугольник, квадрат, треугольник на бумаге в клетку;

·         определять время по часам с точностью до 1,5 часа;

·         Распознавать копейки, рубли.

         

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

·        Повторение изученного в 1-6 классах – 24ч.

·        Числа от 1 до 100. Нумерация -  4ч.

·        Сотня. Сложение и вычитание чисел десятками– 4ч.

·        Виды углов -5ч.

·        Сотня. Сравнение чисел.  Сложение и вычитание чисел без  перехода через разряд – 6ч.

·        Мера длины: метр, сантиметр - 7ч.

·        Сотня. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд – 12ч.

·        Мера стоимости – копейка, рубль – 7ч.

·        Мера  времени: час – 8ч.

·        Сотня. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – .

·        Повторение. Обобщение - 18ч.

              Итого: 102ч.

 

Методическое обеспечение

·        НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р.Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» Москва 1984г.                                                                                                                            

·        Стандарт общего образования умственно-отсталых детей, обучающихся под руководством Воронковой В.В., 1984г.

·        «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение»2010г.

·        А.А. Хилько «Математика», учебник для 4 класса вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1989г.

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по счету

7 класс

№п.п.

Темы урока

Дата

 

1 четверть –24ч.

 

 

Повторение  изученного в 1-6 классах – 24ч.

 

1.      

Понятия о величине

4,09

2.      

Понятия о весе

5,09

3.      

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

7,09

4.      

Простейшие  временные представления.

11,09

5.      

Числовой ряд 1 -20.Счёт предметов.

12,09

6.      

Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 20.

14,09

7.      

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

18,09

8.      

Десяток.

19,09

9.      

Компоненты сложения.

21,09

10.  

Решение примеров на нахождение суммы в пределах 20

25,09

11.  

Решение примеров на нахождение суммы. Перестановка слагаемых.

26,09

12.  

Компоненты вычитания.

28,09

13.  

Решение примеров на нахождение разности  в пределах 20

2,10

14.  

Прямая, отрезок. Построение.

3,10

15.  

Геометрические фигуры (Квадрат, треугольник, круг)

5,10

16.  

Построение квадрата, треугольника по точкам

9,10

17.  

Геометрические фигуры (прямоугольник)

10,10

18.  

Построение прямоугольника по точкам

12,10

19.  

Знаки «<», « >», «=» . Сравнение чисел в пределах 20.

16,10

20.  

Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.

17,10

21.  

Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.

19,10

22.  

Решение примеров, решаемых двумя арифметическими действиями

23,10

23.  

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20

24,10

24.  

Проверочная работа по теме: «Повторение изученного в 1-6 классах».

26,10

 

 2 четверть - 23ч.

 

 

Числа от 1 до 100. Нумерация -  4ч.

25.  

Числа от 1 до 100. Нумерация

6,11

26.  

Десяток. Сотня. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 1 до 100

7,11

27.  

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

9,11

28.  

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

13,11

 

Сотня. Сложение и вычитание чисел десятками– 4ч.

14,11

29.  

Решение примеров в пределах 100 десятками

16,11

30.  

Решение примеров в пределах 100 десятками

20,11

31.  

Решение примеров в пределах 100 десятками

21,11

32.  

Решение примеров в пределах 100 десятками

23,11

 

Виды углов -5ч.

 

33.  

Угол. Элементы угла: вершина, сторона.

27,11

34.  

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

28,11

35.  

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

30,11

36.  

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

4,12

37.  

Проверочная работа по теме «Виды углов»

5,12

 

Сотня. Сравнение чисел.  Сложение и вычитание чисел без  перехода через разряд – 6ч.

 

38.  

Сотня. Решение примеров

7,12

39.  

Сотня. Решение примеров

11,12

40.  

Сотня. Решение задач.

12,12

41.  

Сотня. Сравнение чисел

14,12

42.  

Сотня. Сравнение чисел

18,12

43.  

Сотня. Сравнение чисел

19,12

 

Мера длины: метр, сантиметр - 7ч.

 

44.  

Мера длины: метр, сантиметр

21,12

45.  

Мера длины: метр, сантиметр

25,12

46.  

Черчение отрезков с помощью линейки.

26,12

47.  

Черчение отрезков с помощью линейки.

28,12

 

3 четверть -30ч.

 

 

48.  

Решение задач с мерой длины: метр, сантиметр

11,01

49.  

Решение задач с мерой длины: метр, сантиметр

15,01

50.  

Проверочная работа по теме  «Мера длины: метр, сантиметр»

16,01

 

Сотня. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд – 8ч.

 

51.  

Сотня. Решение примеров

18,01

52.  

Сотня. Решение примеров

22,01

53.  

Сотня. Решение примеров

23,01

54.  

Сотня. Решение примеров

25,01

55.  

Сотня. Решение задач

29,01

56.  

Сотня. Решение задач

30,01

57.  

Сотня. Решение задач

1,02

58.  

Проверочная работа по теме: «Сотня. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»

5,02

 

Мера стоимости – копейка, рубль – 7ч.

 

59.  

Мера стоимости – копейка, рубль

6,02

60.  

Понятия «дешевле», «дороже». Решение задач

8,02

61.  

Понятия «дешевле», «дороже». Решение задач

12,02

62.  

Решение задач с мерой стоимости – копейка, рубль

13,02

63.  

Решение задач с мерой стоимости – копейка, рубль

15,02

64.  

Решение задач с мерой стоимости – копейка, рубль

19,02

65.  

Проверочная работа по теме «Мера стоимости – копейка, рубль»

20,02

 

Сотня. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд – 4ч.

 

66.  

Сотня. Решение примеров.

22,02

67.  

Сотня. Решение примеров.       

26,02

68.  

Сотня. Решение задач.

27,02

69.  

Сотня. Решение задач.

1,03

 

Мера времени: час-8ч.

 

70.  

Мера времени: час

5,03

71.  

Определение времени по часам с точностью до получаса

6,03

72.  

Определение времени по часам с точностью до получаса

9,03

73.  

Определение времени по часам с точностью до получаса

12,03

74.  

Решение задач с мерой времени: час

13,03

75.  

Решение задач с мерой времени: час

15,03

76.  

Решение задач с мерой времени: час

19,03

77.  

Проверочная работа по теме «Мера времени: час»

20,03

 

4 четверть – 25ч.

 

 

Сотня. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – 7ч.

 

78.  

Сотня. Решение примеров.   

2,04

79.  

Сотня. Решение примеров.   

3,04

80.  

Сотня. Решение примеров.   

5,04

81.  

Сотня. Решение примеров.   

9,04

82.  

Сотня. Решение задач.

10,04

83.  

Сотня. Решение задач.

12,04

84.  

Сотня. Решение задач.

16,04

 

Повторение. Обобщение-18ч.

 

85.  

Геометрические фигуры. Свойства. Построение.

17,04

86.  

Геометрические фигуры. Свойства. Построение.

19,04

87.  

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

23,04

88.  

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

24,04

89.  

Черчение отрезков с помощью линейки.

26,04

90.  

Черчение отрезков с помощью линейки.

30,04

91.  

Решение задач с мерой длины: метр, сантиметр

2.04

92.  

Решение задач с мерой длины: метр, сантиметр

3.04

93.  

Решение задач с мерой стоимости – копейка, рубль

7.04

94.  

Решение задач с мерой стоимости – копейка, рубль

8.04

95.  

Сотня. Решение примеров.

10.04

96.  

Сотня. Решение задач.

14.04

97.  

Решение задач с мерой времени  - час.

15.04

98.  

Решение задач с мерой времени  - час.

17.04

99.  

Сотня. Сравнение чисел.

18.04

100.                    

Сотня. Сравнение чисел.

21.04

101.                    

Проверочная работа за курс 7 класса

22.04

102.                    

Обобщающий урок

24.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (УО) составлена на основе:

- «Стандарт общего образования умственно-отсталых детей обучающихся под руководством Воронковой В.В.». М., 1984г.

- «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение”  2010г.

- НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р. Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». М., «Просвещение» 1984г.

  Речь глубоко умственно отсталых детей исключительно скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью, поэтому необходимы специальные систематические  занятия по развитию речи.

  Дети  должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов.

  Каждый урок по развитию речи должен быть посвящён одной какой-нибудь теме. Взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов, сообщаемых на одном уроке должно быть ограниченно.

  Нужно учить детей оформлять свои желания словесно, для чего ввести разучивание фраз-приказаний и фраз-просьб и их выполнение.

  Занятия по развитию речи должны способствовать осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.

  На предметных уроках и экскурсиях дети знакомятся с жизнью растений и животных, изменениями в природе и трудом людей. Дети знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий, учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

  Экскурсии представляют собой учебные занятия, во время которых учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке.

  Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материала для оформления в виде коллекций, гербариев и рисунков в тетрадях. Этот природный материал может быть использован на уроках ручного труда, счета, рисования и на других уроках.

  Практические работы помогают закреплению определённых умениё и навыков. Для развития различных органов чувств полезно лепкой из глины или пластилина, изображать предметы в виде рисунков и аппликаций. Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино, видеофильмов.

  Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у детей интерес. Стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции личности школьника и необходимы в жизни.

 

 

                 Основные требования к знаниям и  умениям учащихся:

·         Использовать в речи слова, обозначающие предмет, признак и действие;

·         осуществлять классификацию предметов по предлагаемому образцу с помощью учителя;

·         понимать и употреблять в речи формы множественного числа;

·         устный пересказ по серии сюжетных картин: после коллективного разбора, по вопросам учителя, по опорным словам;

·         понимать и употреблять в речи предлоги;

·         уметь отвечать на вопросы;

·         составлять по картинкам распространенные предложении, состоящие из 3-4 слов.

·          употреблять в речи вежливые слова;

·         уметь выражать свои просьбы и желания;

·         уметь соблюдать речевое внимание к собеседнику;

·         создавать правильное поведение в ходе диалога, беседы (в том числе мимика, жесты);

·         практически использовать вопросительную интонацию в отобранных речевых ситуациях;

·         называть свое имя, фамилию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

·        НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р.Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» Москва 1984г.                                                                                                                            

·        Стандарт общего образования умственно-отсталых детей, обучающихся под руководством Воронковой В.В., 1984г.

·        «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение»2010г

·         М.Т. Титова «Развитие речи», учебник для 6 класса вспомогательной школы М. «Просвещение» 2012г.

·         С.В. Пырьева «Говорим правильно!», настольная книга логопеда. М. «Просвещение», 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Моя школа – 2ч.

 

Лето красное – 4ч.

 

Осень золотая – .

 

Сад – огород – 11ч.

 

Ягоды – грибочки – 2ч.

 

Приобщение к народным истокам – 6ч.

 

Зимушка-зима – 6ч.

 

Животные – 4ч.

 

Птицы – 2ч.

 

Продукты питания – 3ч.

 

Мой дом и что нас окружает – 5ч.

 

Весенние деньки  - 4ч.

 

Познай себя – 2ч.

 

Береги себя сам – 2ч.

 

Я и дорога – .

 

Познай мир – 3ч.

 

Всякий труд почетен -3ч.

 

Кто плавает, а кто летает – 2ч.

 

 Итого – 68ч.

 

 

 

 

Тематическое планирование по развитию речи

 7 класс

1 четверть – 16ч.

Дата

Моя школа – 2ч.

 

1.

«1 сентября - День знаний»

4,09

2.

«Учебные принадлежности»

6,09

Лето красное -1ч.

 

3.

«Как я провел лето»

11,09

Осень золотая – 4ч.

 

4.

 «Времена года. Осень. Осенние явления в природе»

13,09

5.

«Сбор природного материала» Экскурсия

18,09

6.

«Труд людей осенью»

20,09

7.

 «Жизнь животных и птиц осенью»

25,09

Сад – Огород  11ч.

 

8.

«Что такое огород»

27,09

9.

«Овощи»

2,10

10.

«Урожай»

4,10

11.

 «Золотая осень» Экскурсия

9,10

12.

«Что такое сад»

11,10

13.

 «В саду поспели фрукты»

16,10

14.

«Фрукты»

18,10

15.

Фруктовые деревья

23,10

16.

«Овощи и фрукты» (Сравнение)

25,10

 

2 четверть – 16ч.

 

17.

Инсценировка сказки «Репка»

6,11

Ягоды – грибочки -2ч.

 

18.

«Ягоды»

8,11

19.

«Грибы»

13,11

20.

Сказка В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»

15,11

Приобщение к народным истокам – 6ч.

 

21.

Мои игрушки

20,11

22.

 «Загадки»

22,11

23.

«Русские народные потешки, прибаутки»

27,11

24.

«Эти мудрые русские сказки!»

29,11

25.

 Русская народная сказка «У страха глаза велики»

4,12

26.

 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

6,12

Зимушка-зима – 6ч.

 

27.

«Времена года. Зима»   

11,12

28.

«Зимние игры и забавы»

13,12

29.

Жизнь животных и птиц зимой

18,12

30.

Разучивание новогодних песен

20,12

31.

Разучивание новогодних стихотворений

25,12

32.

«Новогодний калейдоскоп»

27,12

3 четверть-21ч.

 

 

Животные – 4ч.

 

33.

«Дикие животные»

10,01

34.

«Домашние животные»

15,01

35.

«Четвероногие друзья»

17,01

36.

«Животные жарких стран»

22,01

Птицы – 2ч.

 

37.

«Птицы»

24.01

38.

«Домашние птицы»

29.01

Продукты питания – 3ч.

 

39.

«Хлебные продукты»

31.01

40.

«Молочные продукты»

5.02

41.

«Мясные продукты»

7.02

Мой дом и что нас окружает – 5ч.

 

42.

«Дом»

12.02

43.

«Мебель»

14.02

44.

«Одежда, обувь, головные уборы»

19.02

45.

«Посуда»

21.02

46.

«Электроприборы»

26.02

Весенние деньки – 3ч.

 

47.

«Времена года. Весна»

28.02

48.

«Жизнь животных и птиц весной»

5.03

49.

«Весенние хлопоты»

7.03

Познай себя – 2ч.

 

50.

«Твое здоровье. Режим дня»

12.03

51.

 «Части тела»

14.03

 

Береги себя сам – 2ч.

 

52.

«Опасные предметы дома»

19.03

53.

«Опасные предметы дома»

21.03

 

4 четверть – 15ч.

 

 

Я и дорога – 3ч.

 

54.

«Наземный транспорт»

2.04

55.

«Водный транспорт»

4.04

56.

«Воздушный транспорт»

9.04

Познай мир – 3ч.

 

57.

«Наша земля»

11.04

58.

«Невидимка – воздух»

16.04

59.

«Волшебница – вода. Свойства воды»

18.04

Всякий труд почетен -3ч.

 

60.

«Рукотворный мир»

23.04

61.

«Все профессии важны…»

25.04

62.

«Кем быть?»

30.04

Весенние деньки – 1ч.

 

63.

Экскурсия «Весна – красна»

2.05

Кто плавает, а кто летает – 2ч.

 

64.

«Рыбы»

7.05

65.

«Насекомые»

10.05

Лето красное – 3ч.

 

66.

«Времена года. Лето»

14.05

67.

Жизнь животных и птиц летом

16.05

68.

Экскурсия «Летние игры и забавы»

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (УО) составлена на основе:

- «Стандарт общего образования умственно-отсталых детей обучающихся под руководством Воронковой В.В.». М., 1984г.

- «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение”  2010г.

- НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р. Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». М., «Просвещение» 1984г.

В настоящую программу положена система простейших физических упражнений, направленных  на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  имеют интеллектуальные дефекты и значительные отклонения в физическом  и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых, элементарных движений. Одной из характерных особенностей детей с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью  является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки они не могут  воспроизвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

В работе с такими детьми нужно помнить, что словесная  инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь  учащимся в процессе  воспроизведения  того или иного задания.

Нарушение сердечно сосудистой и дыхательной систем, глубокая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения как отдельных заданий, так и всего урока.

Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям, чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующих  возможностям учащихся.

В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся


      Учащиеся должны уметь:

·        Выполнять прикладные упражнения: построение, перестроение, ходьба и бег, прыжки, броски, ловля, передача мяча, предметов, лазанье, перелазание, подлезание;

·         Сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений;

·        Играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях.

 

      Учащиеся должны знать:

·        Общеразвивающие и корригирующие упражнения;

·        Упражнения для формирования правильной осанки;

·        Прикладные упражнения;

·        Правила подвижных игр;

·        Комплекс утренней гимнастики.

 

Методическое обеспечение

·        НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р.Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» Москва 1984г.                                                                                                                            

·        Стандарт общего образования умственно-отсталых детей, обучающихся под руководством Воронковой В.В., 1984г.

·        «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение»2010г

·            В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре»                            5-7 класс,  Москва «ВАКО» 2006 г.

·            Е.М. Мастюкова «Физическое воспитание детей с ДЦП»                                   Москва «Просвещение» 1991 г.

 

Содержание курса

 

Для чего нужна физическая культура – .

Построение – 2ч.

Ходьба – 4ч.

Прыжки – 12ч.

Игры с мячом – 10ч.

Подлезание под веревкой  - 3ч.

Обобщающий урок– 1ч.

 

     ВСЕГО:  34 ч.

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

7 класс

 

№п.п.

Тема урока

 

1 четверть – 8 ч.

 

Для чего нужна физическая культура -2ч.

 

1.

Безопасность на уроках физической культуры. Правила поведения.

7,09

2.

Урок-игра «Если хочешь быть здоров». Комплекс гигиенической гимнастики.

14,09

Построение -2ч.

 

3.

Построение в одну шеренгу. Построение и перестроение.

21,09

4.

Построение в одну колонну. Равнение в затылок

28,09

Ходьба – 4ч.

 

5.

Ходьба в колонне с остановками в движении

5,10

6.

Ходьба по гимнастической скамейке

12,10

7.

Ходьба с изменением направления движения. Выполнение команд «Направо – налево»

19,10

8.

Ходьба с изменением темпа движения

26,10

 

2 четверть – 8ч.

 

Прыжки -8ч.

 

9.

Прыжки в длину с места

9,11

10.

Прыжки в длину с разбега

16,11

11.

Прыжки в длину с разбега

23,11

12.

Прыжки вверх

30,11

13.

Прыжки через препятствия

7,12

14.

Прыжки с продвижением вперед

14,12

15.

Прыжки через скакалку

21,12

16.

Эстафета с прыжками через препятствия

28,12

3 четверть - 10ч.

 

Игры с мячом -7ч.

 

17.

Игры с мячом

11,01

18.

Катание мяча в цель

18,01

19.

Катание мяча в цель  одной рукой 

25,01

20.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его

1,02

21.

Ведение мяча при движении

8,02

22.

Передача мяча в шеренге и колонне

15,02

23.

Эстафета с мячом

22,02

Подлезание под веревкой – 3ч.

 

24.

Подлезание под веревкой

1,03

25.

Подлезание под веревкой

7,03

26.

Эстафета с подлезанием под веревкой

15,03

4 четверть –8ч.

 

Прыжки -4ч.

 

27.

Прыжки с продвижением вперед

5,04

28.

Прыжки через препятствия

12,04

29.

Поворот прыжком

19,04

30.

Эстафета с прыжками через препятствия

26,04

Игры с мячом -3ч.

 

31.

Катание мяча в цель

3,05

32.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его

10,05

33.

Броски мяча в стену и ловля его

17,05

Обобщающий  урок -1ч.

 

34.

Обобщающий урок

24,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по чтению для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (УО) составлена на основе:

- «Стандарт общего образования умственно-отсталых детей обучающихся под руководством Воронковой В.В.». М., 1984г.

- «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение”  2010г.

- НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р.Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». М., «Просвещение» 1984г.

К началу года у детей сформированы следующие умения: называние букв звуками, чтение коротких слов по буквам и слогам, ответы на вопросы учителя по прочитанному рассказу, беседа по прочитанному.  Планомерная работа в течение года позволит учителю сформировать у детей следующие умения: самостоятельно читать предложения, короткий текст, отвечать на вопросы по прочитанному, «следить» по тексту за чтением товарища, заучивать короткие стихотворения.

Основными методами работы будут являться метод беседы, наглядный метод, практический. Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

В 7 классе основная работа строится над формированием навыка правильного чтения, обеспечивающего понимание содержания прочитанного. Для этого ведется работа сначала над послоговым прочтением, а затем слитным произношением слов.

 Усвоение содержания осуществляется в процессе анализа произведений. Анализ проводится по ходу чтения произведений, что облегчает понимание прочитанного. Идейный анализ произведения проводится после повторного чтения детьми и направлен на выяснение смысла произведения. В процессе обучения чтению особое внимание уделяется работе с иллюстрационным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся.

Заучивание стихотворений осуществляется по картинкам, что облегчает запоминание, включая зрительную память.

 

Основные требования к знаниям и  умениям учащихся по чтению.

 

Учащиеся должны уметь:

·        читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

·        слушать небольшие сказки, рассказы, стихотворения

·        отгадывать и загадывать загадки;

·        по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём прочитали или слушали.

Учащиеся должны знать:

·        буквы русского алфавита;

·        наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

 

 

Методическое обеспечение

·        НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р.Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» Москва 1984г.                                                                                                                            

·        Стандарт общего образования умственно-отсталых детей, обучающихся под руководством Воронковой В.В., 1984г.

·        «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение»2010г

·        С.Ю. Ильина, Л.В.Матвеева (Лунева)  «Чтение» 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2012г.

·        Л.И. Рудченко «Обучение чтению и письму в специальных коррекционных классах» поурочные разработки. Волгоград «Учитель» 2007г.

 

 

 

 

Содержание курса

·        «Листья пожелтелые по ветру летят» - 13 ч.

·        «Раз, два – начинается игра!» - 7 ч.

·        «Будем делать хорошо и не будем – плохо» - 15 ч.

·        «Зимние узоры» - 13ч.

·        «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» - 18 ч.

·        «На пользу и славу Отечества»- 9 ч.

·        «В окно повеяло весною…» - 14ч.

·        «Видно, люди не напрасно называют лето красным» - 12 ч.

·        Обобщающий урок – 1ч.

Всего: 102 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по чтению

7 класс  

№п.п.

Тема урока

Дата

 

1 четверть-24ч.

 

 

«Листья пожелтелые по ветру летят» - 13 ч.

 

1.      

А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…».

Ф.Тютчев «Листья».

5,09

2.      

По Г.Граубину «Как наступает листопад».

7,09

3.      

А.Гонтарь «Осень в лесу».

8,09

4.      

С.Прокофьева «Подарки Осени».

12,09

5.      

По М.Пришвину «Старый гриб» (1-я часть).

14,09

6.      

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

15,09

7.      

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

19,09

8.      

Е.Носов «Хитрюга».

21,09

9.      

Н.Сладков «Осень».

22,09

10.  

Н.Сладков «Осень».

26,09

11.  

Г.Снегирёв «Бурундук».

28,09

12.  

Стихи об осени

29,09

13.  

Обобщающий урок по теме: «Листья пожелтелые по ветру летят».

3,10

 

«Раз, два – начинается игра!» - 7 ч.

 

14.  

 «Считалки». М. Бородицкая «Щи – талочка».

5,10

15.  

Л. Пантелеев «Карусели».

6,10

16.  

Л.Пантелеев «Карусели». Д. Хармс «Игра», (отрывок).

10,10

17.  

Н. Носов «Затейники».

12,10

18.  

Н. Носов «Затейники» продолжение чтения

13,10

19.  

В. Левин «Чудеса в авоське».

17,10

20.  

Обобщающий урок по теме: «Раз, два – начинается игра!»

19,10

 

«Будем делать хорошо и не будем – плохо» - 15 ч.

 

21.  

 «Не мое дело!» (Китайская сказка)

20,10

22.  

«Не мое дело!» (Китайская сказка).   Продолжение чтения

24,10

23.  

И. Крылов «Чиж и Голубь».

26,10

24.  

Л. Толстой «Два товарища».

27,10

 

2 четверть-24ч.

 

25.  

Л. Пантелеев «Трус».

7,11

26.  

Л.Пантелеев «Трус». Продолжение чтения

9,11

27.  

Э. Киселева «Про то, как Миша стал храбрым».

10,11

28.  

В.Сафронов «Подвиг».

14,11

29.  

По В.Осеевой«Самое страшное».

16,11

30.  

К. Киршина «Вот какая история».

17,11

31.  

К. Киршина «Вот какая история». Продолжение чтения

21,11

32.  

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря».

23,11

33.  

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». Продолжение чтения

24,11

34.  

А.Барто «В театре».

28,11

35.  

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо».

30.11

 

«Зимние узоры» - 13ч.

 

36.  

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

1.12

37.  

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) Продолжение чтения

5.12

38.  

По А.Н. Толстому «Ёлка» (Отрывок из повести «Детство Никиты»).

7.12

39.  

По А.Н.Толстому «Елка» (Отрывок из повести «Детство Никиты»).  Продолжение чтения

8.12

40.  

Саша Черный «Снежная баба».

12.12

41.  

С. Прокофьева «Подарки зимы».

14.12

42.  

Г. Харлампьев «Жадная сорока».

15.12

43.  

Г.Харлампьев «Жадная сорока». Продолжение чтения

19.12

44.  

По В. Коржикову « В пограничном наряде».

21.12

45.  

По В.Коржикову «В пограничном наряде». Продолжение чтения

22.12

46.  

Н. Толоконников «Зимний дождь», «Зима».

26.12

47.  

Пословицы, поговорки, загадки  про зиму.

28.12

48.  

Обобщающий урок по теме: «Зимние узоры».

29.12

 

 

3 четверть – 30ч.

«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» - 18 ч.

 

49.  

Заработанный рубль (грузинская сказка).

11.01

50.  

Заработанный рубль (грузинская сказка). Продолжение чтения

12.01

51.  

Е. Шварц «Сказка о Василисе – Работнице».

16.01

52.  

Г. Сапгир «Рабочие руки».

18.01

53.  

М. Миршакар «Мудрый дед».

19.01

54.  

В. Хомченко «Михаськин сад».

23.01

55.  

Н. Носов «Заплатка».

25.01

56.  

Н.Носов «Заплатка». Продолжение чтения

26.01

57.  

А. Барто «Я лишний».

30.01

58.  

С.Погореловский «Маленькое и большое».

1.02

59.  

Г. Виеру «Хлеб с росою».

2.02

60.  

Г.Виеру «Хлеб с росою». Продолжение чтения

6.02

61.  

К.Киршина «Просто сочинение».

8.02

62.  

К. Киршина «Просто сочинение». Продолжение чтения

9.02

63.  

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

13.02

64.  

Э.Киселева «Волшебный котелок».

15.02

65.  

Э.Киселев «Волшебный котелок». Продолжение чтения

16.02

66.  

Обобщающий урок по теме: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»

20.02

 

«На пользу и славу Отечества»- 9 ч.

 

67.  

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина)

22.02

68.  

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) Продолжение чтения

24.02

69.  

 Л. Толстой «Как боролся русский богатырь».

27.02

70.  

Л. Толстой «Как боролся русский богатырь». Продолжение чтения

1.03

71.  

 По О. Орлову «К неведомым берегам».

2.03

72.  

По О. Орлову «К неведомым берегам». Продолжение чтения

 

6.03

73.  

По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец».

7.03

74.  

По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец». Продолжение чтения

9.03

75.  

Обобщающий урок по теме:«На пользу и славу Отечества»

 

13.03

76.  

Народная песенка

А. Плещеев «Весна».

15.03

 

«В окно повеяло весною…» - 14ч.

 

77.  

Народная песенка

А. Плещеев «Весна».

16.03

78.  

А.Майков Ласточка примчалась».

 

 

4 четверть – 24ч.

 

20.03

79.  

К. Ушинский «Ласточка».

3.04

80.  

А.Н. Толстой «Весенние ручьи».

 

5.04

81.  

По Б. Житкову «Наводнение».

10.04

82.  

По Б.Житкову «Наводнение». Продолжение чтения

12.04

83.  

С. Прокофьева «Подарки весны».

13.04

84.  

В. Берестов «Праздник мам».

17.04

85.  

Н. Сладков «Ивовый пир».

19.04

86.  

В.Сафронова «Весна».

20.04

87.  

По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда».

24.04

88.  

По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда». Продолжение чтения

26.04

89.  

Стихи о весне

27.04

90.  

Обобщающий урок по теме «В окно повеяло весною…».

30.04

 

«Видно, люди не напрасно называют лето красным» - 12ч.

 

91.  

Н. Греков «Летом». С.Прокофьев «Подарки лета».

3.05

92.  

По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи».

4.05

93.  

По А.Смирнову «Малина».

8.05

94.  

По А.Смирнову «Малина». Продолжение чтения

10.05

95.  

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец».

11.05

96.  

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец». Продолжение чтения

14.05

97.  

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок).

15.05

98.  

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок). Продолжение чтения

17.05

99.  

Вс. Рождественский «Одуванчик».

18.05

100.                    

Стихи о лете

21.05

101.                    

Стихи о лете

23.05

102.                    

Обобщающий урок по теме: «Видно, люди не напрасно называют лето красным»

24.05

 

Обобщающий урок – 1ч.

 

103.                    

Обобщающий урок

25.05

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (УО) составлена на основе:

- «Стандарт общего образования умственно-отсталых детей обучающихся под руководством Воронковой В.В.». М., 1984г.

- «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение”  2010г.

- НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р.Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». М., «Просвещение» 1984г.

      В 6  классе умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу. Звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.
      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития.

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.
      Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
      Дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и  умениям учащихся

 

 Учащиеся должны знать:

·        Написание рукописных и печатных букв;

·        алфавит,

·        расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

        Учащиеся должны уметь:         

·        писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,

·        ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,

·        анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков  в слове),

·        различать части  речи по вопросам и значению, правильно употреблять их в связи друг с другом,

·         правильно писать имена собственные,

·        писать предлоги раздельно с другими словами,

·         членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

·        составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

·        ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

·        списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

·        списывать с рукописного и печатного текста;

·        писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения.

·        делить слова на слоги, переносить часть слова при письме.

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

·        НИИ дефектологии АПИ СССР (А.Р.Маллер) «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» Москва 1984г.                                                                                                                            

·        Стандарт общего образования умственно-отсталых детей, обучающихся под руководством Воронковой В.В., 1984г.

·        «Программа для 5-9 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение»2010г.

·        А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык»  4 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Москва «Просвещение», 2013г.

 

Содержание курса

Звуки и буквы – 25ч.

Слово. Роль слов в речи. Части речи - 23ч.

Имя существительное -30ч.

Предложение -   15 ч.

Повторение- 9ч.

Итого: 102ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по письму

7 класс

 

Тема

Дата

 

1 четверть -24ч.

 

 

Звуки и буквы - 24ч.

 

1.      

Алфавит

4.09

2.      

Гласные и согласные буквы и звуки.

6.09

3.      

Гласные и согласные буквы и звуки.

8.09

4.      

Гласные и согласные буквы и звуки.

11.09

5.      

Буквы, не имеющие звука (ъ,ь)

13.09

6.      

Буквы, не имеющие звука (ъ,ь)

15.09

7.      

Парные звонкие и глухие согласные

18.09

8.      

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

20.09

9.      

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

22.09

10.  

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

25.09

11.  

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

27.09

12.  

Гласные буквы а,у, о, ы, э для обозначения твердых согласных звуков

29.09

13.  

Гласные буквы я, ю, ё, и, е для обозначения мягких согласных звуков

2.10

14.  

Сочетание жи-ши.

4.10

15.  

Сочетание жи-ши.

6.10

16.  

Сочетание ча-ща, чу-щу

9.10

17.  

Сочетание ча-ща, чу-щу

11.10

18.  

Ударение. Постановка знака ударения

13.10

19.  

Ударение. Постановка знака ударения

16.10

20.  

Ударение. Постановка знака ударения

18.10

21.  

Ударные и безударные гласные в слове.

20.10

22.  

Ударные и безударные гласные в слове.

23.10

23.  

Закрепление знаний по теме.

25.10

24.  

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

27.10

 

2 четверть -  24ч.

 

 

Слово. Роль слов в речи. Части речи - 23ч.

 

25.  

Название предметов, действий и признаков

6.11

26.  

Название предметов, действий и признаков

8.11

27.  

Общее понятие о частях речи.

10.11

28.  

Имя существительное

13.11

29.  

Имя существительное

15.11

30.  

Имя существительное

17.11

31.  

Глагол

20.11

32.  

Глагол

22.11

33.  

Глагол

24.11

34.  

Имя прилагательное

27.11

35.  

Имя прилагательное

29.11

36.  

Имя прилагательное

1.12

37.  

Предлог как часть речи

4.12

38.  

Правописание предлогов с другими словами

6.12

39.  

Правописание предлогов с другими словами

8.12

40.  

Различение частей речи по вопросам и значению

11.12

41.  

Различение частей речи по вопросам и значению

13.12

42.  

Различение частей речи по вопросам и значению

15.12

43.  

Различение частей речи по вопросам и значению

18.12

44.  

Различение частей речи по вопросам и значению

20.12

45.  

Различение частей речи по вопросам и значению

22.12

46.  

Обобщение знаний по теме «Части речи»

25.12

47.  

Проверочная работа по теме «Части речи»

27.12

 

Имя существительное -30ч.

 

48.  

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

29.12

 

3 четверть-31ч.

 

49.  

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

10.01

50.  

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

12.01

51.  

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

15.01

52.  

Имена существительные собственные и нарицательные

17.01

53.  

Имена существительные собственные и нарицательные

19.01

54.  

Правописание имён собственных

22.01

55.  

Правописание имён собственных

24.01

56.  

Правописание имён собственных

26.01

57.  

Понятие о единственном и множественном числе

29.01

58.  

Понятие о единственном и множественном числе

31.01

59.  

Изменение имён существительных по числам

2.02

60.  

Изменение имён существительных по числам

5.02

61.  

Изменение имён существительных по числам

7.02

62.  

Изменение имён существительных по числам

9.02

63.  

Род имён существительных

12.02

64.  

Мужской род имён существительных

14.02

65.  

Мужской род имён существительных

16.02

66.  

Мужской род имён существительных

19.02

67.  

Женский род имён существительных

21.02

68.  

Женский род имён существительных

22.02

69.  

Женский род имён существительных

26.02

70.  

Средний род имён существительных

28.02

71.  

Средний род имён существительных

2.03

72.  

Средний род имён существительных

5.03

73.  

Различение имён существительных по родам

7.03

74.  

Различение имён существительных по родам

9.03

75.  

Различение имён существительных по родам

12.03

76.  

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

14.03

77.  

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

16.03

 

Предложение -   15 ч.

 

78.  

Предложение.

19.03

79.  

Предложение.

21.03

 

4 четверть – 23ч.

 

80.  

Связь слов в предложении

2.04

81.  

Связь слов в предложении

4.04

82.  

Главные и второстепенные члены предложения

6.04

83.  

 Главные члены предложения. Сказуемое

9.04

84.  

Главные члены предложения. Подлежащее

11.04

85.  

Второстепенные члены предложения.

13.04

86.  

Работа над деформированным предложением

16.04

87.  

Работа над деформированным предложением

18.04

88.  

Повествовательные предложения

20.04

89.  

 Вопросительные предложения

23.04

90.  

 Восклицательные предложения

25.04

91.  

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения

27.04

92.  

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения

30.04

      93.

Проверочная работа по теме «Предложение»

2.05

 

Повторение- 9ч.

 

94.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

4.05

95.

Сочетание жи-ши,  ча-ща, чу-щу

7.05

96.

Ударение. Постановка знака ударения

11.05

97.

Различение частей речи по вопросам и значению

14.05

98.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

16.05

99.

Различение имён существительных по родам

18.05

100.

Различение частей речи по вопросам и значению

21.05

101.

Итоговая проверочная работа

23.05

102.

Обобщающий урок

25.05





 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по рисованию

7 класс

 

Тема

Дата

 

1 четверть -8ч.

 

1.      

Произведение мастеров народных художественных промыслов

5.09

2.      

Рисование узоров в полосе  из повторяющихся элементов  ( ягоды, ветки, листья)

12.09

3.      

Самостоятельное составление  в полосе узора  из растительных элементов

19.09

4.      

Рисование геометрического орнамента в круге

26.09

5.      

Рисование простого натюрморта (яблоко. стакан)

3.10

6.      

Рисование симметричного узора по образцу

10.10

7.      

Рисование  с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза)

17.10

8.      

Рисование с натуры  дорожных знаков  треугольной формы, квадратной.

 

24.10

 

2 четверть -8ч.

 

9.      

Беседа . декоративно-прикладное искусство (керамика, игрушки, малая скульптура)

7.11

10.  

Составление узора  в круге из стилизованных природных форм

14.11

11.  

Рисование с натуры предмета конической формы (детская пирамидка)

21.11

12.  

Беседа на тему «Народное декоративное – прикладное творчество)

28.11

13.  

Оформление новогодней открытки

5.12

14.  

Рисование новогодних карнавальных очков

12.12

15.  

Рисование на тему  «Лес зимой»

19.12

16.  

Рисование на тему «Зимние развлечения»

 

 

3 четверть -10ч.

26.12

17.  

Рисование на тему «Новый год»

16.01

18.  

Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье»

23.01

19.  

Составление узора в круге

30.01

20.  

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор)

6.02

21.  

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (коробка)

13.02

22.  

Рисование плаката 8 МАРТА

20.02

23.  

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (аквариум)

27.02

24.  

Декоративное рисование  в круге узора  из растительных форм

6.03

25.  

Рисование с натуры цветочного горшка  с растением

13.03

26.  

Декоративное рисование в квадрате  узора из растительных форм

 

20.03

 

4 четверть -8ч.

 

27.  

Беседа с показом об изобразительном искусстве с показом репродукций

3.04

28.  

Рисование с натуры  игрушки по выбору

10.04

29.  

Рисование игрушки по представлению

17.04

30.  

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения

24.04

31.  

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин ВОВ

8.05

32.  

Рисование объемного предмета

15.05

33.  

Рисование бабочки

22.05

34.  

Рисование стрекозы

25.05

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по ручному труду

7 класс

1 четверть -16ч.

Тема урока

Дата

1

Техника безопасности

6,09

2

Выполнение поделки «Солнышко»

8.09

3

Наклеивание лучиков

13.09

4

Окончательная отделка

15.09

5

Изготовление аппликации из бумаги «Приклеивание корзинки»

20.09

6

Склеивание грибов

22.09

7

Окончательная отделка

27.09

8

Выполнение аппликации «Гроздь рябины»

29.09

9

Наклеивание засушенных листьев рябины    

4.10

10

Пальчиковые рисунки

6.10

11

Выполнение поделки «Зайчик на полянке»

11.10

12

Упражнение  в разрезании бумаги по прямым линиям

13.10

13

Упражнение  в разрезании бумаги по закругленным линиям

18.10

14

Изготовление розочек из бумаги

20.10

15

Разметка бумаги

25.10

16

Разрезание бумаги по закругленным линиям

27.10

2 четверть -16ч.

Тема урока

Дата

17

 

Склеивание цветов

8.11

18

Коллективное панно

10.11

19

Изготовление поделки «Ёжик»

15.11

20

Лепка : туловище из пластилина

17.11

21

Формирование иголочек из шишек

22.11

22

Окончательная отделка поделки . Панно.

24.11

23

Аппликация из листьев клена «Лисичка»

29.11

24

Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей 2-х цветов.

1.12

25

Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей 3-х цветов.

6.12

26

Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов»

8.12

27

Пластилин: «Пирамидка» (сплющивание шара).

13.12

28

Пластилин: «Пирамидка» (сплющивание шара).

15.12

29

Пластилин: «Вишни», «Сливы» (отщипывание и скатывание кусочков пластилина в шарики).

20.12

30

«Яблоко» (наклеивание на контур).

22.12

31

«Мячики разного размера» (наклеивание на контур).

27.12

32

Пластилин «Снеговик» (на плоскости)

29.12

3 четверть -21ч.

Тема урока

Дата

33

Аппликация из готовых деталей «Ёлка».

10.01

34

«Цепочка из полос». Коллективная работа.

12.01

35

Знакомство с гжелью. Гжель – как морозные узоры

17.01

36

Пластилиновая техника. Гжель. Прорисовка отдельных элементов.

19.01

37

Роспись гжельской посуды по готовым  шаблонам

24.01

38

Аппликация из крупы «Цыпленок» . Подготовка

26.01

39

Аппликация из крупы «Цыпленок» .

31.01

40

Аппликация из крупы «Цыпленок» . Окончательная отделка

2.02

41

День Св. Валентина .Изготовление сувенира.

7.02

42

23 февраля. Поздравительная открытка.

9.02

43

Аппликация методом обрыва «Осеннее дерево».

14.02

44

Аппликация методом обрыва «Осеннее дерево».

16.02

45

8 Марта . Изготовление поздравительной открытки.

21.02

46

Подарок маме . Изготовление сувенира

22.02

47

Объемная аппликация «Одуванчики»

28.02

48

Пластилин: «Корзинка» (защипывание краев формы).

2.03

49

Закрепление основных приемов лепки: «Фрукты».

7.03

50

Игрушка «Цыпленок»

9.03

51

Наматывание ниток на шаблон

14.03

52

Соединение двух помпонов. Окончательная отделка

 

16.03

53

Аппликация методом обрыва «Белые облака на синем небе».

21.03

4 четверть -15ч.

Тема урока

Дата

54

Пластилин: «Репка», «Морковь» (вытягивание  столбика из цилиндра).

4.04

55

«Мячики разного размера» (наклеивание на контур).

6.04

56

Пластилин: «Железная дорога» (раскатывание между ладонями).

11.04

57

Вербное воскресенье. Выполнение коллажа

13.04

58

Окончательная отделка

18.04

59

Праздник Пасхи. Работа с пластилином

20.04

60

Выполнение коллажа

25.04

61

Пасхальный сувенир

27.04

62

Изготовление пасхального сувенира

2.05

63

Изготовление пасхального сувенира

4.05

64

Роспись яиц

11.05

65

Игрушки - гармошки

16.05

66

Упражнение в складывании бумаги

18.05

67

Складывание игрушки

23.05

68

Изготовление поделки по желанию. Подведение итогов года

25.05

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по счету для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Пояснительная записка Рабочая программа по счету для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций

Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Содержание курса ·

Содержание курса ·

Календарно – тематическое планирование по счету 7 класс №п

Календарно – тематическое планирование по счету 7 класс №п

Знаки «<», « >», «=» . Сравнение чисел в пределах 20

Знаки «<», « >», «=» . Сравнение чисел в пределах 20

Проверочная работа по теме «Виды углов» 5,12

Проверочная работа по теме «Виды углов» 5,12

Сотня. Решение примеров 25,01 2

Сотня. Решение примеров 25,01 2

Мера времени: час 5,03 2

Мера времени: час 5,03 2

Черчение отрезков с помощью линейки

Черчение отрезков с помощью линейки

Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино, видеофильмов

Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино, видеофильмов

Методическое обеспечение ·

Методическое обеспечение ·

Содержание курса Моя школа – 2ч

Содержание курса Моя школа – 2ч

Тематическое планирование по развитию речи 7 класс 1 четверть – 16ч

Тематическое планирование по развитию речи 7 класс 1 четверть – 16ч

Русские народные потешки, прибаутки» 27,11 24

Русские народные потешки, прибаутки» 27,11 24

Твое здоровье. Режим дня» 12

Твое здоровье. Режим дня» 12

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях

Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

ВСЕГО: 34 ч. Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс №п

ВСЕГО: 34 ч. Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс №п

Катание мяча в цель 18,01 19

Катание мяча в цель 18,01 19

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению для 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с

Идейный анализ произведения проводится после повторного чтения детьми и направлен на выяснение смысла произведения

Идейный анализ произведения проводится после повторного чтения детьми и направлен на выяснение смысла произведения

Л.И. Рудченко «Обучение чтению и письму в специальных коррекционных классах» поурочные разработки

Л.И. Рудченко «Обучение чтению и письму в специальных коррекционных классах» поурочные разработки

Календарно – тематическое планирование по чтению 7 класс №п

Календарно – тематическое планирование по чтению 7 класс №п

Н. Носов «Затейники». 12,10 2

Н. Носов «Затейники». 12,10 2

Н. Толоконников «Зимний дождь», «Зима»

Н. Толоконников «Зимний дождь», «Зима»

Обобщающий урок по теме:«На пользу и славу

Обобщающий урок по теме:«На пользу и славу

Обобщающий урок по теме: «Видно, люди не напрасно называют лето красным» 24

Обобщающий урок по теме: «Видно, люди не напрасно называют лето красным» 24

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о…

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о…

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Методическое обеспечение ·

Методическое обеспечение ·

Календарно – тематическое планирование по письму 7 класс

Календарно – тематическое планирование по письму 7 класс

Сочетание ча-ща, чу-щу 9

Сочетание ча-ща, чу-щу 9

Различение частей речи по вопросам и значению 13

Различение частей речи по вопросам и значению 13

Мужской род имён существительных 14

Мужской род имён существительных 14

Работа над деформированным предложением 18

Работа над деформированным предложением 18

Календарно – тематическое планирование по рисованию 7 класс

Календарно – тематическое планирование по рисованию 7 класс

Рисование новогодних карнавальных очков 12

Рисование новогодних карнавальных очков 12

Календарно-тематическое планирование по ручному труду 7 класс 1 четверть -16ч

Календарно-тематическое планирование по ручному труду 7 класс 1 четверть -16ч

Разрезание бумаги по закругленным линиям 27

Разрезание бумаги по закругленным линиям 27

Пластилин «Снеговик» (на плоскости) 29

Пластилин «Снеговик» (на плоскости) 29

Наматывание ниток на шаблон 14

Наматывание ниток на шаблон 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018