Рабочая программа для детей ОВЗ
Оценка 4.7

Рабочая программа для детей ОВЗ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл
17.04.2019
Рабочая программа для детей ОВЗ
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 6 класса, имеющих ограничения в возрастном развитии. Программа включает в себя пояснительную записку и подробный календарный тематический план. Соответствует требованиям ФГОС. Пособие можно использовать и при составлении индивидуальной программы обучения по адаптированным программам для детей ОВЗ.
8вид СБО.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение            основная  общеобразовательная школа с. Орловка                                                                                    муниципального района Благовещенский район                                                                                                        Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании НМС                                Согласовано                                                                      Утверждаю Руководитель  ______________/Хаернасова И.Б./                      Ф.И.О.                                                                                              Ф.И.О.                                                                              Ф.И.О. Протокол №______________ «______»___________2017г. Заместитель директора по УВР             Директор МОБУ ООШ с.Орловка __________/Маяревская Ю.Н./                                         ______________/Хаернасов И.Я./ Приказ №_________________        «______»_____________2017г. «______»__________2017г.          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по социально­бытовой ориентировке  6  класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)  срок реализации данной программы 2017 – 2018 учебный год рабочая программа составлена  на основе  «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4­е издание, 2014 год)                                                                                   составитель   Асмаева Татьяна Сергеевна                                                                                                                 1 Год составления  программы: 2017 г. Планируемые результаты. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 6  года обучения:      В области познавательных УУД:  школьник научится проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы     на основе полученных результатов использовать определители (гербарий растений и т.д.), дополнительный материал из интернета в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации; проводить сравнение, классификации; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать  готовые  модели  (условные  знаки,  глобус,  план­карту  и  др.) для  наблюдений,  объяснения  явлений  природы,  выявления признаков и свойств объектов использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.       В области коммуникативных  УУД:  школьник научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.      В области регулятивных УУД:  школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков  определять характер взаимоотношений человека с природой     В области личностных УУД:  школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу;   формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;  воспитание   уважительного   отношения   к   своей   стране,   ее   истории,   любви   к   родному   краю,   своей   семье,   гуманного   отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;  понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  2  формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Основные требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. Учащиеся должны уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости; активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений; выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на  пришкольном и опытном участке, по уборке урожая; соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила дорожного движения.         Учащиеся должны знать: названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;  правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.  Основное содержание курса Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной  деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально­бытовой ориентировке является своеобразие содержания  изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более  прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от  легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно  используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за  исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8­9 классах.  Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход  3 за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования  стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение  навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли,  связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально­этических норм поведения,  выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных  качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств  обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно­ролевые игры; использование наглядных средств обучения,  демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ. Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод  объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее. Рассказ – повествовательное изложение содержания учебного материала. На уроках СБО используют: рассказ­вступление, направленный  на подготовку к восприятию нового материала; рассказ­изложение, раскрывающий содержание новой темы; рассказ­заключение, обобщающий  материал. Беседа – это вопросно­ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а  также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к  каждой части подбирает вопросы. Учитывается знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных  методов обучения на уроках СБО.  Практические работы – в зависимости от задач урока и оснащенности могут использоваться разные формы организации практических  работ. Экскурсии – могут быть вводные, текущие и итоговые. Например, изучение темы «Железнодорожный транспорт» целесообразно начинать  с ознакомительной экскурсии на железнодорожный вокзал. Текущие экскурсии служат для конкретизации и закрепления определенного  учебного материала. Так, при изучении раздела «Средства связи» в 6 классе проводится экскурсия на почту с целью расширения и  закрепления знаний о почтовых отправлениях. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой. Например, работу по  теме «Экономика домашнего хозяйства» 8 класс следует закончить экскурсией в сбербанк. Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения. В ходе экскурсий  могут проводиться практические работы. Сюжетно­ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их  целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др. Сюжетно­ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные  4 ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т. д.).  Вариантом сюжетно­ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности.  На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения. На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты,  картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины­ автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема  линий метро, пассажирского транспорта). Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы (5­9  классы) отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методических пособий. При изучении раздела «Личная гигиена» учащимся предлагается выполнение практических работ, которые вполне могут быть  осуществимы вне условий класса и во внеурочное время. Поэтому нецелесообразно содержать предметы личной гигиены на каждого ученика,  можно обойтись одним образцом. Желательно иметь:  таблица о закаливание организма;  демонстрационная таблица по правилам и приемам ухода за органами зрения;  литература о пагубном влиянии курения и алкоголя;   носовые  платки, ножницы, расчески, ватные палочки, косметические салфетки;  образцы косметических средств и средств гигиены. Основной задачей раздела «Культура поведения» является формирование и закрепление учащихся навыков поведения в помещениях и  на улице, в зрелищных и культурно­просветительных учреждениях, предприятиях и организациях, в транспорте, навыков культурного  общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Часто используемый метод обучения по темам данного раздела – это моделирование реальных ситуаций, например «В кино», «В гостях», «Ко мне пришел гость» и др. Желательно иметь:        вазы для цветов; телевизор; видео­ и аудиоаппаратуру; диски, кассеты; художественную литературу (книги по этикету, журналы мод, кулинарные рецепты и т.д.); шкаф; мягкую мебель; 5   Изучение раздела «Одежда и обувь»  требует наличия электробытового оборудования. Необходимы утюг и гладильная доска, стиральная настольную лампу; сервизы для приема гостей. машина, а также: щетки для одежды; демонстрационный набор обуви, одежды по сезонам, головные уборы; вешалки, пуговицы, нитки, иглы; фартуки, косынки.     Оборудование кабинета СБО по разделу «Жилище» определяется в целом эстетическим оформлением кабинета: наличие ковра или  паласа, настольные лампы, общая цветовая гамма и т.д. Бывая дома, дети, как правило, не выполняют каких­либо постоянных поручений,  домашних обязанностей, даже таких простых, как вытереть пыль, полить цветы, подмести и вымыть пол. Условия для обучения должны  обеспечить возможности школьников в приобретении определенных знаний и умений по данной теме, одновременно расширяя их кругозор.  При изучении раздела «Жилище» необходимым оборудованием является: кухня, санузел, жилая комната, прихожая; индивидуальные карточки для заполнения почтового адреса; иллюстрированные журналы с различными видами жилья и подсобных помещений; иллюстрированные журналы с различными видами мебели; демонстрационный материал моющих средств;       Жилищный кодекс РФ. Изучение раздела «Семья» предусматривает создание реальной домашней обстановки и семейных отношений. Оборудование:  таблица по составлению родового древа;  индивидуальные анкеты;  фотоальбомы, фотоаппарат;  Семейный кодекс РФ  демонстрационный и раздаточный материал (куклы);  пеленальный столик, пеленки, детская ванночка;  литература по уходу за грудными детьми;  игрушки, набор детской посуды. 6 Изучая раздел «Учреждения, организации и предприятия», учащиеся должны знать местонахождение ближайшего промышленного или  сельскохозяйственного предприятия, детских садов, дома культуры, больницы, а также ознакомиться с их назначением, видами работ и услуг,  обязанностями сотрудников.  демонстрационный перечень дошкольных учреждений района, школ, училищ; демонстрационный перечень школьных кружков; демонстрационный перечень видов рабочих специальностей; телефонный справочник. Используется дидактический материал:     В зависимости от задач занятия по разделу «Экономика домашнего хозяйства» могут иметь различное назначение и сопровождаться  наглядностью. Беседы в основном носят информационный характер, учитель выясняет имеющиеся у школьников знания и представления о  бюджете семьи и сообщает им новые необходимые сведения. Особую сложность представляет выполнение практических заданий, поэтому  предлагаемый для обучения материал должен быть хорошо продуман и подготовлен:  квитанции по оплате жилья, к0147оммунальных услуг и т.д.;  таблица по видам государственных страхований;  виды приобретения – наличные и кредит;  перечень вкладов сбербанка;  бланки доверенностей. Оборудование кабинета по разделу «Профориентация и трудоустройство» предполагает в первую очередь следующую наглядность:   информационная карта по необходимым документам для трудоустройства;  бланки заявлений, анкет, расписок, доверенностей;  КЗОТ РФ по трудоустройству;  дидактический раздаточный материал. Наибольшее количество практических работ содержит раздел  «Питание». Хорошо оборудованная зона кухни должна обеспечивать  соблюдение всех правил техники безопасности и санитарно­гигиенических норм. Дидактическая наглядность:      таблица продуктов, составляющая рацион питания; график режима питания в школе, школьное меню; методический демонстрационный материал – посуда, кухонные приборы, сервиз чайный и сервиз столовый; набор альбомов, таблиц и другой литературы о вкусной и здоровой пищи; механические и электробытовые приборы. Для изучения раздела «Транспорт» нужно иметь: 7  книги и брошюры по правилам дорожного движения;  различные демонстрационные виды проездных билетов;  образцы расписания поездов, самолетов, пригородных автобусов и других транспортных средств;  индивидуальные раздаточные знаки дорожного движения;  географическую карту местности для определения маршрутов. Раздел «Торговля» требует наглядности, необходимой для моделирования реальных ситуаций «Покупки», «Продуктовый магазин»,  «Оплата в кассу» и т.д., когда могут использоваться как натуральные предметы, так и муляжи, а также настольные дидактические игры и др.:     Выполнение практических заданий по темам раздела «Средства связи» вызывает трудности при заполнении различных бланков и  репродукция картин с различными изображениями продуктов; муляжи овощей и фруктов; репродукции типов промышленных товаров; индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты. написании адреса на конверте. Поэтому раздаточный и демонстрационный материал должен быть адаптирован для восприятия умственно  отсталых школьников. Необходимо увеличить размеры используемых на почте бланков, сделав доступным для чтения особо мелкий шрифт. Также требуется:  демонстрационные почтовые конверты, телеграммы, переводы, бланки для отправлений бандеролей, посылок;  индивидуальные раздаточные тексты писем и телеграмм;  каталог (виды связи: сотовая, автоответчик, компьютер, факс);  телефонные справочники. Раздел «Медицинская помощь» требует наличие аптечки первой медицинской помощи и других материалов:      доврачебные препараты (градусник, тонометр); справочник младшего персонала;  демонстрационный материал (больничный лист, справка); таблица с лекарственными растениями, гербарий; наиболее часто употребляемые лекарственные растения.          Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах. 8 На занятиях по СБО учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий или дома.  Уровни социально­бытовой подготовленности: 1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи; 2. Самостоятелен в решении простейших социально­бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны. 3.   Самостоятелен   в   решении   основных   социально­бытовых   проблем,   нуждается   в   помощи   только   в   особо   сложных   критических обстоятельствах. Тематическое планирование по социально­бытовой ориентировке в 6 классе (70 ч) № Название раздела Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение Личная гигиена Культура поведения Жилище Питание Транспорт Торговля Одежда и обувь Моя Родина 1 6 6 7 9 2 3 4 32 Календарно­тематическое поурочное планирование по социально­бытовой ориентировке в 5 классе  9 №  п/п Тема урока Дата по плану Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Элементы дополнительно го содержания Дата по факт у ВВЕДЕНИЕ – 1 ч 1 четверть 17 часов 1 Введение 03.09 ­предмет СБО Учащиеся должны  иметь представление о предмете СБО ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – 6 ч 2 3 4 5 Личная гигиена. Правила личной гигиены в течение дня Предметы и средства личной  гигиены Уход за полостью рта.  07.09 10.09 14.09 17.09 ­ о необходимости  соблюдения правил  личной гигиены для  сохранения и  укрепления  здоровья человека. Практические  работы:  ­выполнение  утреннего туалета:  мытье рук, лица,  шеи, ушей, чистка  зубов, причесывание волос; ­выполнение  вечернего туалета,  чистка ушей.  Учащиеся должны  знать: ­последовательность  выполнения утреннего  и вечернего туалета, ­периодичность и  правила чистки зубов,  ушей, мытья головы, ­правила освещения  помещения. ­правила охраны зрения при чтении и  просмотре  телевизионных  передач.  Учащиеся должны  уметь: Контрольн ые  вопросы:  Что такое  личная  гигиена?  Почему  необходим о  содержать  кожу в  чистоте?  Что такое  личные  вещи?  Зачем  надо  Словарные  слова:  алкоголь,  гигиена зрения, деградация,  личные вещи,  личная гигиена, моделирование , парикмахер,  прическа,  токсичность. 10 6 Уход за ушами. Уход за волосами 21.09 Наглядные  материалы и  оборудование:  плакаты на тему  «Личная гигиена»,  набор расчесок,  зеркало,  маникюрные  ножницы, детский  крем, носовой  платок и т.п. беречь  зрение?  Как  ­совершать утренний и  вечерний туалет, ­причесывать волосы и  Учащиеся должны  знать: ­последовательность  выполнения утреннего  и вечернего туалета, ­периодичность и  правила чистки зубов,  ушей, мытья головы, ­правила освещения  помещения. ­правила охраны зрения при чтении и  просмотре  телевизионных  передач.  Учащиеся должны  уметь: ­совершать утренний и  вечерний туалет, ­причесывать волосы и выбирать прическу Словарные  слова:  алкоголь,  гигиена  зрения,  деградация,  личные вещи,  личная  гигиена,  моделировани е, парикмахер, прическа,  токсичность 11 Правила охраны зрения. 7 КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ – 6 ч 8 9 Культура поведения. Осанка (при ходьбе, стоя, сидя) Поведение в музее.   24.09 28.09 01.10 осанке при ходьбе,  в положении сидя  и стоя ­ ролевые игры:  «Запишите меня в  библиотеку»,  «Здравствуй,  театр»; ­ правила  поведения при   встрече и  расставании; ­ формы  обращения с  просьбой,  вопросом     ходьбе, Учащиеся   должны знать требования   к   осанке при в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече   и   расставании, формы   обращения   с просьбой,   вопросом, правила   поведения   за столом. Учащиеся   должны уметь следить за своей  осанкой, принимать  правильную позу в  положении сидя и стоя, следить за своей  походкой, правильно  сидеть за столом,  пользоваться  столовыми приборами,  салфеткой, красиво и  аккуратно принимать  пищу, правильно вести  Словарные слова:  осанка, приветствие,  вежливые  слова, этикет Контрольн ые  вопросы:  Почему  надо  следить за  своей  осанкой и  походкой;  соблюдать  культуру  поведения ? 12 10 Поведение в  библиотеке.   11 Поведение в  кино, 12 Поведение в   театре.  13 Поведение за столом ЖИЛИЩЕ – 7 ч 14 Виды жилых помещений 15 Виды помещений в жилых домах  (варианты жилых и подсобных  помещений) 16 Почтовый адрес школы, дома.  17 Написание адреса на почтовой  18 открытке 2 четверть 15 часов Правила вытирания пыли и  подметания пола. Гигиенические  требования к жилому помещению.  себя при встрече и  расставании, вежливо  05.10 08.10 12.10 15.10 19.10 Практическая  22.10 26.10 29.10 09.11 работа,  упражнения, игры: ­ заполнение  почтового адреса  на открытках. ­ уборка своей  комнаты Наглядные  материалы и  оборудование:  Плакаты с видами  городских и  сельских домов Словарные  слова:  жилой дом,  интернат,  общежитие,  коммунальная квартира,  смежные  комнаты,  адрес, индекс,  почтовое  отделение  связи, письмо Учащийся должен  знать: ­виды жилых  помещений в городе и  деревне и их различие; ­почтовый адрес  своего дома и школы; ­ правила вытирания  пыли и подметания  пола Учащийся должен  уметь: ­писать адрес на  почтовых открытках; ­ вытирать пыль и  подметать пол Контрольн ые  вопросы:  Какие  виды  жилых  помещени й вы  знаете?  Зачем  пишут  адрес и  индекс на  почтовых  отправлен ия? Каковы  гигиеничес 13 уборки.  19 Инвентарь и приспособления для  20 Последовательность уборки  ПИТАНИЕ –  9 ч детской комнаты Значение продуктов питания для  здоровья человека.  21 22 Правила приёма пищи. 23 Кухонная посуда, приборы,  приспособления. Назначение.  24 Правила мытья и чистки посуды. 25 Приготовление бутербродов.  26 Приготовление блюд из яиц  27 Приготовление салата или  винегрета (вареные овощи) (вареные, яичница) кие  требовани я к  жилому  помещени 12.11 16.11 19.11 23.11 26.11 30.11 02.12 07.12 10.12 ­значение  продуктов питания для здоровья  человека; ­о витаминах,  содержащихся в  основных  продуктах  питания. Практические  работы: ­ приготовление  бутербродов,  Учащиеся должны  знать: ­ виды бутербродов; ­различные меню  завтрака; ­ санитарно­ гигиенические  требования к процессу приготовления пищи; ­ правила сервировки  стола к завтраку ­правила заваривания  чая; Контрольн ые  вопросы:  Какое  значение  для  человека  имеет  питание?  Что такое  рацион  питания?  Стоимость Словарные  слова:  рациональное  питание, режим питания,  аппетит,  витамины,  расфасовка,  стоимость,  кулинария,  бутерброд,  комбинированн ый салат,  14 28 Чайная посуда. Сервировка стола  к завтраку.  14.12 салата, винегрета,  яичницы; ­ сервировка стола  к завтраку; ­ чистка и мытье  посуды, кухонных  принадлежностей. Наглядные  материалы и  оборудование:   Таблицы:  «Растительные  продукты  питания»,  «Животные  продукты  питания»,  «Содержание  витаминов в  продуктах  питания»,  «Сервировка   стола»,  «приготовление  бутербродов»,  посуда, продукты,  моющие средства и приспособления  ­назначение кухонных  принадлежностей и  посуды; ­ правила пользования  ножом, плитой,  чайником; ­санитарно­ гигиенические  требования к  использованию  химических средств   для ухода за посудой. Учащиеся должны  уметь: ­ резать ножом  продукты; ­отваривать яйца,  жарить яичницу,  омлет; ­нарезать вареные  овощи кубиками и  соломкой; ­накрывать на стол с  учетом конкретного  меню; ­мыть и чистить  кухонные  винегрет, морс, окрошка, меню, кухонный  инвентарь,  эмалированный , алюминиевый, средства для  мытья посуды,  сервировка,  рецепт основных  продуктов  питания?  Какие  бывают  виды  бутерброд ов? Какие  блюда  готовят из  яиц? Для  чего  сервируют  столы? 15 для мытья посуды.  принадлежности и  посуду; ­ пользоваться  печатными  29 Правила заваривания чая. 17.12 ТРАНСПОРТ – 2 ч 30 Виды городского транспорта.  21.12 Практическая  работа,  упражнения, игры: ­ Изготовление  знаков дорожного  движения,  встречающихся  на  пути  к дому,  школе. Наглядные  материалы и  оборудование:  Учащийся должен  знать: ­наиболее  рациональный  маршрут проезда до  школы; ­варианты проезда до  школы различными  видами транспорта; количество времени,  затрачиваемого на  дорогу, пересадки,  Контрольн ые  вопросы:  Какой  обществен ный  транспорт  есть в  городе?  Для чего  нужны  дорожные  Словарные  слова:  городской  общественный транспорт,  маршрут,  правила  дорожного  движения,,  троллейбус,  автобус,  метро, салон,  16 знаки? Как вы едете  от дома до школы? билет,  кондуктор,  пешеход,  пассажир,  мостовая. Плакаты с видами  городского  транспорта,  дорожных знаков;  образцы с видами  проездных  билетов. пешеходный маршрут; ­правила  передвижения на  велосипеде. Учащийся должен  уметь: ­соблюдать правила  поведения в  общественном  транспорте  (правила посадки,  покупки билета,  поведения в салоне и  при выходе на улицу); ­соблюдать правила  дорожного движения. 31 Оплата проезда в автобусе.  Правила поведения в транспорте,  на улице 24.12 ТОРГОВЛЯ – 3 ч 17 Практическая  работа,  упражнения, игры:  ­ Экскурсия в  продовольственны й магазин.  Знакомство с  отделами, видами  продуктов, их  стоимостью. ­ Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Наглядные  материалы и  оборудование:  Плакаты отделов  продуктовых  магазинов,  картинки с видами  отделов магазинов, витрин, карточки с  видами продуктов,  реквизит для игры  «Магазин». Учащийся должен  знать: ­основные виды  магазинов, их  назначение; ­виды отделов в  продовольственных  магазинах  и правила  покупки товаров в  них; ­стоимость продуктов, используемых для  приготовления  завтрака. Учащийся должен  уметь: ­выбирать продукты  для приготовления  завтрака с учетом  конкретного меню; ­оплачивать покупку; ­соблюдать правила  поведения в магазине. Основные виды магазинов. Их  назначение 32 28.12 3 четверть 19 часов 33  Правила поведения в магазине.  18.01 Словарные  слова:  Бакалея,  кассир,  кондитерская, кулинария,  продавец,  продуктовый  магазин, срок  годности, срок хранения,  фасовка, чек. 18 34 Виды отделов в продуктовых  магазинах и правила покупки  товара. ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 4 ч 21.01 35 Виды одежды и головных уборов,  их назначение и уход за ними 25.01 36 Виды одежды и головных уборов,  их назначение и уход за ними 37 Виды обуви, их назначение, уход  за обувью 28.01 01.02 Словарные слова: демисезонная одежда, трикотаж, валяная, замшевая, кожаная, текстильная обувь, полиэтиленовы пакет, й средства   от моли.   ­ сушка и  чистка,  школьной формы,  домашней и  верхней одежды,  обуви. ­ сюжетно­ролевые  игры и  упражнения. Наглядные  материалы и  оборудование:  картинки с  разными видами  одежды и головных уборов, плакаты по уходу за одеждой и обувью, набор  щеток для одежды, вешалки, щетки  для обуви,  полиэтиленовый  пакет, средства от  моли. Учащиеся должны  знать: ­ виды одежды, обуви и  их назначение; ­ правила ухода за  одеждой и обувью из  различных материалов  (кожи, резины,  текстильных) Учащиеся должны  уметь: ­ подбирать одежду,  головные уборы,  обувь  в зависимости от их  назначения:  повседневная,  праздничная, рабочая,  спортивная; ­ подбирать одежду,  обувь, головной убор  по сезону; ­ сушить и чистить  одежду; Практичес кая  работа.  Контрольн ые  вопросы:  для чего  нужна  одежда?  Как ее  можно  сохранить? Какая  бывает  обувь? Что надо  делать,  чтобы она  долго  носилась?  19 ­ подготавливать  одежду и обувь к  сезонному хранению; Виды обуви, их назначение, уход  за обувью 38 Моя  Родина  – 32 ч 39 Мой родной Башкортостан.  Природные памятники  Башкортостана. 40 Государственные символы  Республики Башкортостан 41 Общее понятие о культуре 42 Народы, населяющие Республику  Башкортостан. 43 Уфа – столица Башкортостана. 44 Первые люди на Урале 45 Древние стоянки и поселения. 46 Древние башкиры. 47 Древние башкиры. Территория их  расселения. 04.02 08.02 11.02 15.02 18.02 22.02 25.02 01.03 04.03 11.03 20 48 Родоплеменной состав башкир. 49 Народная медицина. Лечебные  50 Народное врачевание. Лечебная  средства. магия. 51 Населенные пункты нашей страны. 52 4 четверть 19 часов Наша Родина – Россия. Башкортостан. 53 Флаг, Герб, Гимн России. 54 Флаг, Герб, Гимн Республики  55 Москва – столица нашей Родины. 56 Деньги  нашей страны. Получение и  57 Городской транспорт расходование денег. 15.03 18.03 22.03 25.03 05.04 08.04 12.04 15.04 19.04 22.04 26.04 29.04 03.05 транспорта. 58 Правила поведения в транспорте. 59 Международный транспорт. Виды  60 Охрана здоровья и безопасное  61 Простуда и грипп. Меры профилактики. 06.05 62 Одежда и обувь к каждому сезону.  поведение. 10.05 Головные уборы. 21 63 Совместные занятия с друзьями.  Музыка и книги. Занятия на компьютере. 64 Труд людей. 65 66 Охрана здоровья и безопасное  поведение. 67 Как быть здоровым. 68 Поликлиника. 69 Поликлиника нашего района. 70 Мы живем в Российском государстве.  Права и обязанности граждан 13.05 17.05 20.05 24.05 24.05 27.05 27.05 31.05 22

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ

Рабочая программа для детей ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019