Рабочая программа для детского сада.
Оценка 4.7

Рабочая программа для детского сада.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.03.2017
Рабочая программа для детского сада.
Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений, но и общее развитие детей, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. Основная цель данной программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
Рабочая программа малыш.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  «Обучению грамоте,  математике и логике»   МБДОУ № 22 «Малыш»  На 2014­2015 уч. год                                 Преподаватель: Дулалаева С.И.     г. Зеленодольск  2014 год Пояснительная  записка   Предлагаемая   программа     является     одним   из   структурных     компонентов   Образовательной системы.                     В     современном     российском     образовании   сложилась     ситуация рассогласованности целей  и отсутствие  единой  образовательной  системы на разных этапах обучения и воспитания   детей.   Отсюда особенно   важным   представляется создание   единой   цепи   непрерывного   образования,   звенья   которой   не   только связаны  друг  с  другом, но  и  каждое  является  основанием  для  другого.               Данная  программа  направлена  не только  на  усвоение предусмотренных знаний и  соответствующих   умений,  но  и  общее  развитие  детей, включающее  в себя  развитие  мыслительных  операций,  восприятия, внимания,  памяти  и  других психических  процессов.                       Основная   цель   данной   программы  – обеспечение   непрерывности   и преемственности дошкольного и  школьного  образования;  создание  условий  для максимального  раскрытия  индивидуального возрастного  потенциала  ребёнка.       Реализация  цели предполагает решение ряда задач. 1 Создание  развивающей  среды. 2 Охрана     и     укрепление     здоровья     дошкольников,     развитие     их двигательной  культуры. 3 Разработка     содержания,     обеспечивающего     развитие     личностных качеств   ребёнка,   а   также   его   мышления, воображения,   памяти, речи, эмоциональной  сферы. 4 Формирование  опыта  самопознания.                     Результатом  всего  хода  нормального  развития  и  воспитания  ребёнка  в дошкольном  возрасте  является  такая   подготовка к  школе,  которая  позволит ему не  только  подготовиться  к  изучению школьных  предметов,  но  и  осознать самого себя («я  есть»),  свои  возможности  и  индивидуальные  особенности  («я такой»),  уметь общаться  и сотрудничать  со  взрослыми  и  сверстниками. Программа построена  в  соответствии  с  принципами:  а) Личностно – ориентированные принципы   Принцип   адаптивности.   Он   предполагает   создание   открытой   адаптивной   модели воспитания   и   развития   детей   дошкольного   возраста,   реализующей   идеи приоритетности   самоценного   детства,   обеспечивающей   гуманный   подход   к развивающейся личности ребенка. Принцип развития. Это целостное развитие дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип   психологической   комфортности.   Предполагает   психологическую защищенность   ребенка,   обеспечение   эмоционального   комфорта,   создание   условий для самореализации. б) Культурно – ориентированные  принципы    Принцип   целостности   содержания   образования.   Представление   дошкольника   о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип   смыслового   отношения   к   миру.   Образ   мира   для   ребенка   –   это   не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя. Принцип   систематичности.   Предполагает   наличие   единых   линий   развития   и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной в  соответствии с   «научными»   представлениями.   Задача   дошкольного   образования   –   помочь формированию   у   ребенка   ориентировочной   основы,   которую   он   может   и   должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в   мире   (или   в   образе   мира)   и   действовать   (или   вести   себя)   в   соответствии   с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.   в)  Деятельностно­ориентированные  принципы    Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация   такой   детской   деятельности,   в   процессе   которой   они   сами   делают открытия,   узнают   что­то   новое   путем   решения   доступных   проблемных   задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности   –   конструирование,   рисование.   Используемые   в   процессе   обучения игровые   моменты,   радость   познания   и   открытия   нового   формируют   у   детей познавательную   мотивацию,   а   преодоление   возникающих   в   процессе   учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того,   что   уже   сложилось   в   голове   ребенка   до   нашего   появления,   нет,   а   следует опираться   на   предшествующее   спонтанное   (или,   по   крайней   мере,   прямо   не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие. Креативный   принцип.   В   соответствии   со   сказанным   ранее   необходимо   учить творчеству,   т.е.   «выращивать»   у   дошкольников   способность   переносить   ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. При    разработке    данной   программы   Школы   дошкольника  был    учтён накопленный позитивный  опыт  современного  дошкольного образования,  а  также современные  подходы  в  данной  области. Занятия  проводятся  в  форме  урока  общей  продолжительностью  20­30  минут, прерываемого  динамической  паузой  5  минут.                                                                                                                                                                     Предмет Учебный  план Подготовка  детей  в  подготовительной  группе (6­7­лет)                 1+1 1+1 2+2 Математика  и  логика Обучение  грамоте Итого (объём  аудиторной  нагрузки в  неделю)                 Ведущим  методическим  приёмом  на  уроке  в  Школе дошкольника  выступают дидактическая  игра  и  игровые  упражнения.          Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к   предлагаемой   деятельности.   Учитель   поддерживает   усилия   детей   качественно выполнить   задание   с   помощью   похвалы,   положительной   оценки;   поощряет высказывания и суждения  детей, способствует становлению у них  положительной самооценки. Структура и содержание программы Программа представлена следующими разделами: 1 Математика  и  логика. 2 Обучение  грамоте. Каждый   из   разделов   программы   сохраняет   общую   тенденцию   преемственности   в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития 1.  Математика и логика Количество и счёт: • закрепление навыков счёта в пределах 10 и выше; • счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами; • количественный состав числа из единиц в пределах 10, а также замена одного числа двумя меньшими; порядковый счёт в пределах 10; • образование натуральных чисел в пределах 10 из предыдущего числа и единицы; • сравнение натуральных чисел первого десятка; •   присчитывание   и   отсчитывание,   начиная   от   любого   числа   в   пределах   10;   счёт группами (по два, по три и так далее);  знакомство с цифрами; • знакомство со структурой задачи (условие, вопрос), составление и решение простых задач,   раскрывающих   конкретный   смысл   действий   сложения   и   вычитания   (когда второе слагаемое меньше первого и вычитаемое меньше остатка); • классификация  множеств как по отдельным признакам, так и по их сочетаниям; • развитие логического мышления. Величина: • измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной  мерки; • развитие глазомера. Форма: • закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах, • правильное их название (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб,  куб); • использование геометрического материала в качестве средства классификации и  сериации множеств. Ориентировка в пространстве: • ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Ориентировка во времени: • закрепление представлений о последовательности дней недели, название сезонов и месяцев года; • развитие «чувства времени» у детей.  2. Обучение грамоте.        Речь (устная и письменная) ­ общее представление.      Предложение и слово.           Членение   речи   на   предложения,   предложения   на   слова,   слова   на   слоги   с использованием графических схем. Слог, ударение.     Деление слов на слоги, ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.      Звуки и буквы.           Представление   о   звуке,   различение   на   слух   и  при   произношении   гласных   и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преград   в   полости   рта,   наличие   или   отсутствие   голоса,   слогообразующая   роль гласных.            Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слогозвуковой анализ   слов   (установление   количества   звуков   в   слове,   их   характер, последовательности),   выделение     ударных   слогов,   соотнесение   слышимого   и произносимого   слова   со   схемой­   моделью,   отражающей   его   слогозвуковую структуру.      Обучение чтению. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух   отдельных   слов,   коротких   предложений   и   небольших   текстов,   доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, место ударения в нём (по знаку ударения).              Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знаками препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.               Развивать   умение   слушать   и   понимать   читаемую   детям   художественную литературу;   умение   слышать   педагогов,   слушать   других,   умение   вникать   в содержание их речи.         Развитие устной речи.         Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение   неторопливому   темпу   и   ритму   речи,   правильному   речевому   дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос).        Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.        Пересказ знакомой сказки или невольного пересказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).        Составление по картинке определённого количества предложений, объединённых общей темой или невольного рассказа с соблюдением логики развития сюжета.                Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Дополнение сюжета, самостоятельное  придумывание  событий, предшествующих   изображённым или последующих.         Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок,   считалок   и   воспроизведение   их   с   соблюдением   интонации,   диктуемой содержанием.               Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   её   точности,   полноты, эмоциональности,   последовательности   и   содержательности   при   изложении собственных рассказов и при пересказе текста.                 Воспитание   внимательного,   доброжелательного   отношения   к   ответам   и рассказам других детей.       Подготовка  руки  к письму          Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисования.          Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров и бордюров непрерывным движением руки      Знакомство с начертанием элементов некоторых больших и меленьких букв.      Списывание слов и предложений с образцов (печатным шрифтом).      Знакомство с правилами гигиены письма. Учебно ­ тематический  план (6 –7 летки) Обучение      грамоте №   п/п    1    2 3 4 5 6 7 8 9                                               Тема  уроков В мире звуков. Путешествие в Букварию. Посадка при  письме. Письмо вертикальных линий. Наша речь. Речь состоит из предложений. Расскажи сказку. Сказка  «Репка». Правильно держим карандаш. Письмо вертикальных линий.  Предложения по характеру и цели высказывания. Письмо  вертикальных линий. Хорошие манеры. Путешествие в  страну Вежливых Слов. Ознакомление со словесным составом предложения.  Штриховка (отгадки на загадки). Игра «Плетень». Предложения состоят из слов. А у нас сегодня ­ капустник!  Штриховка (овощи). Ознакомление со слоговым строением слова. Путешествие в  сказку «Колобок». Штриховка (картинка к сказке). Ознакомление со звуковым строением слова: гласные и  согласные звуки. Путешествие в сказку «Теремок».  Штриховка (картинка к сказке). Ударение. Игра «Молоточки». Путешествие в сказку  «Красная Шапочка». Штриховка (картинка к сказке). Слияние согласного с гласным. Путешествие в сказку «Маша и Медведь». Штриховка (картинка к сказке). 10 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [а], [о], буквы Аа, Оо. Штриховка (фрукты). Арбузник. 11 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [у], [э], буквы Уу, Ээ.  Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо  прямых коротких линий. Времена года. Осень. 12 К тайнам звуков и букв. Гласный звук [ы], буква ы. Письмо  длинной прямой наклонной линии. Времена года. Зима. 13 К тайнам звуков и букв. Звонкие согласные звуки [л], [л’],  [м], [м’], буквы Лл, Мм. Письмо наклонных коротких и  длинных линий с закруглением внизу. Времена года. Весна. 14 К тайнам звуков и букв. Гласный звук [и] после мягких  согласных в слиянии, буквы Ии. Письмо наклонных коротких и длинных линий с закруглением вверху. Времена года. Лето. Загадки. 15 К тайнам звуков и букв. Звонкий, мягкий согласный звук [и’], буквы Ий. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.  Хорошие манеры дома. Порядок и беспорядок. 16 К тайнам звуков и букв. Звонкие согласные звуки [н], [н’],  [р], [р’]. Буквы Нн, Рр. Игра «Рыбалка». Письмо прямой  длинной линии с петлёй внизу. Скороговорки 17 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [й’э], [й’о], буквы Ее,         Кол – во           часов 3 3 3 3 3 4 4 4 3 2 2 2 2 2 2 2 2 Её. Письмо прямой длинной линии с петлёй вверху.  Скороговорки 18 К тайнам звуков и букв. Обозначение буквами Е, Ё гласных  звуков [э], [о] после мягких согласных в слиянии. Письмо  буквы О маленькой и заглавной. Небылицы ­ перевертыши. 19 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [й’у], [й’а], буквы  Юю, Яя. Письмо буквы О маленькой и заглавной. Игра  «Доскажи словечко». 20 К тайнам звуков и букв. Обозначение буквами Ю, Я гласных  звуков [у], [а] после мягких согласных в слиянии. Письмо  буквы у маленькой. Игра «Полслова за вами». 21 К тайнам звуков и букв. Парные согласные звуки [п], [п’], [б], [б’]. Буквы Пп, Бб. Письмо строчной буквы п. Хорошие  манеры. Шесть золотых правил. 22 Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т’],  буквы Гг, Кк, Дд, Тт. Письмо строчной буквы г. Хорошие  манеры. Шесть золотых правил. 23 К тайнам звуков и букв. Парные согласные звуки [з], [з’], [с],  [с’], [в], [в’], [ф], [ф’], буквы Зз, Сс, Вв, Фф. Письмо  строчной буквы с. Хорошие манеры. Дружба. 24 К тайнам звуков и букв. Парные согласные звуки [ж], [ш],  буквы Жж, Шш. Письмо строчной буквы ш. Хорошие  манеры. День рождения. 25 К тайнам звуков и букв. Буква Ь в конце и середине слова  для обозначения мягкости  согласных. Слова лес, лось.  Письмо ь. Хорошие манеры. Уроки этикета. 26 К тайнам звуков и букв. Мягкие глухие согласные звуки [ч’],  [щ’], буквы Чч, Щщ. Письмо коротких палочек с  закруглениями внизу. Хорошие манеры. Гость в доме хозяину радость. 27 К тайнам звуков и букв. Согласные глухие звуки [х], [х’],  буквы Хх. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц. Письмо  коротких палочек с закруглениями внизу. Азбука хороших  манер. 28 Повторение изученного материала. Путешествие в Букварию. Самое удивительное чудо на свете. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4                                                                                                                          Итого: 70 Основные результаты обучения В результате обучения к концу года дети должны знать: ­ все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки  произносим, буквы пишем); ­ гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; ­ написание элементов некоторых строчных и заглавных букв. дети должны уметь: ­ вычленять слова из предложения; ­ делить слова на слоги; ­ вычленять звуки в словах, определять их последовательность; ­ чётко, без искажений писать некоторые элементы строчных и заглавных букв; ­ правильно списывать слова, написанные печатным шрифтом; ­ грамотно (без пропусков) писать (печатным шрифтом) под диктовку короткие  слова, написание которых не расходиться с произношением; ­ правильно, без ошибок читать по слогам слова, небольшие предложения.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.

Рабочая программа для детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017