Рабочая программа для детского сада.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений, но и общее развитие детей, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. Основная цель данной программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
Иконка файла материала Рабочая программа малыш.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  «Обучению грамоте,  математике и логике»   МБДОУ № 22 «Малыш»  На 2014­2015 уч. год                                 Преподаватель: Дулалаева С.И.     г. Зеленодольск  2014 годПояснительная  записка   Предлагаемая   программа     является     одним   из   структурных     компонентов   Образовательной системы.                     В     современном     российском     образовании   сложилась     ситуация рассогласованности целей  и отсутствие  единой  образовательной  системы на разных этапах обучения и воспитания   детей.   Отсюда особенно   важным   представляется создание   единой   цепи   непрерывного   образования,   звенья   которой   не   только связаны  друг  с  другом, но  и  каждое  является  основанием  для  другого.               Данная  программа  направлена  не только  на  усвоение предусмотренных знаний и  соответствующих   умений,  но  и  общее  развитие  детей, включающее  в себя  развитие  мыслительных  операций,  восприятия, внимания,  памяти  и  других психических  процессов.                       Основная   цель   данной   программы  – обеспечение   непрерывности   и преемственности дошкольного и  школьного  образования;  создание  условий  для максимального  раскрытия  индивидуального возрастного  потенциала  ребёнка.       Реализация  цели предполагает решение ряда задач. 1 Создание  развивающей  среды. 2 Охрана     и     укрепление     здоровья     дошкольников,     развитие     их двигательной  культуры. 3 Разработка     содержания,     обеспечивающего     развитие     личностных качеств   ребёнка,   а   также   его   мышления, воображения,   памяти, речи, эмоциональной  сферы. 4 Формирование  опыта  самопознания.                     Результатом  всего  хода  нормального  развития  и  воспитания  ребёнка  в дошкольном  возрасте  является  такая   подготовка к  школе,  которая  позволит ему не  только  подготовиться  к  изучению школьных  предметов,  но  и  осознать самого себя («я  есть»),  свои  возможности  и  индивидуальные  особенности  («я такой»),  уметь общаться  и сотрудничать  со  взрослыми  и  сверстниками. Программа построена  в  соответствии  с  принципами:  а) Личностно – ориентированные принципы   Принцип   адаптивности.   Он   предполагает   создание   открытой   адаптивной   модели воспитания   и   развития   детей   дошкольного   возраста,   реализующей   идеи приоритетности   самоценного   детства,   обеспечивающей   гуманный   подход   к развивающейся личности ребенка. Принцип развития. Это целостное развитие дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию.Принцип   психологической   комфортности.   Предполагает   психологическую защищенность   ребенка,   обеспечение   эмоционального   комфорта,   создание   условий для самореализации. б) Культурно – ориентированные  принципы    Принцип   целостности   содержания   образования.   Представление   дошкольника   о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип   смыслового   отношения   к   миру.   Образ   мира   для   ребенка   –   это   не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя. Принцип   систематичности.   Предполагает   наличие   единых   линий   развития   и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной в  соответствии с   «научными»   представлениями.   Задача   дошкольного   образования   –   помочь формированию   у   ребенка   ориентировочной   основы,   которую   он   может   и   должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в   мире   (или   в   образе   мира)   и   действовать   (или   вести   себя)   в   соответствии   с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.   в)  Деятельностно­ориентированные  принципы    Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация   такой   детской   деятельности,   в   процессе   которой   они   сами   делают открытия,   узнают   что­то   новое   путем   решения   доступных   проблемных   задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности   –   конструирование,   рисование.   Используемые   в   процессе   обучения игровые   моменты,   радость   познания   и   открытия   нового   формируют   у   детей познавательную   мотивацию,   а   преодоление   возникающих   в   процессе   учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того,   что   уже   сложилось   в   голове   ребенка   до   нашего   появления,   нет,   а   следует опираться   на   предшествующее   спонтанное   (или,   по   крайней   мере,   прямо   не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие. Креативный   принцип.   В   соответствии   со   сказанным   ранее   необходимо   учить творчеству,   т.е.   «выращивать»   у   дошкольников   способность   переносить   ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.При    разработке    данной   программы   Школы   дошкольника  был    учтён накопленный позитивный  опыт  современного  дошкольного образования,  а  также современные  подходы  в  данной  области. Занятия  проводятся  в  форме  урока  общей  продолжительностью  20­30  минут, прерываемого  динамической  паузой  5  минут.                                                                                                                                                                     Предмет Учебный  план Подготовка  детей  в  подготовительной  группе (6­7­лет)                 1+1 1+1 2+2 Математика  и  логика Обучение  грамоте Итого (объём  аудиторной  нагрузки в  неделю)                 Ведущим  методическим  приёмом  на  уроке  в  Школе дошкольника  выступают дидактическая  игра  и  игровые  упражнения.          Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к   предлагаемой   деятельности.   Учитель   поддерживает   усилия   детей   качественно выполнить   задание   с   помощью   похвалы,   положительной   оценки;   поощряет высказывания и суждения  детей, способствует становлению у них  положительной самооценки. Структура и содержание программы Программа представлена следующими разделами: 1 Математика  и  логика. 2 Обучение  грамоте. Каждый   из   разделов   программы   сохраняет   общую   тенденцию   преемственности   в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития 1.  Математика и логика Количество и счёт: • закрепление навыков счёта в пределах 10 и выше; • счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами; • количественный состав числа из единиц в пределах 10, а также замена одного числа двумя меньшими; порядковый счёт в пределах 10; • образование натуральных чисел в пределах 10 из предыдущего числа и единицы;• сравнение натуральных чисел первого десятка; •   присчитывание   и   отсчитывание,   начиная   от   любого   числа   в   пределах   10;   счёт группами (по два, по три и так далее);  знакомство с цифрами; • знакомство со структурой задачи (условие, вопрос), составление и решение простых задач,   раскрывающих   конкретный   смысл   действий   сложения   и   вычитания   (когда второе слагаемое меньше первого и вычитаемое меньше остатка); • классификация  множеств как по отдельным признакам, так и по их сочетаниям; • развитие логического мышления. Величина: • измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной  мерки; • развитие глазомера. Форма: • закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах, • правильное их название (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб,  куб); • использование геометрического материала в качестве средства классификации и  сериации множеств. Ориентировка в пространстве: • ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Ориентировка во времени: • закрепление представлений о последовательности дней недели, название сезонов и месяцев года; • развитие «чувства времени» у детей.  2. Обучение грамоте.        Речь (устная и письменная) ­ общее представление.      Предложение и слово.           Членение   речи   на   предложения,   предложения   на   слова,   слова   на   слоги   с использованием графических схем. Слог, ударение.     Деление слов на слоги, ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.      Звуки и буквы.           Представление   о   звуке,   различение   на   слух   и  при   произношении   гласных   и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преград   в   полости   рта,   наличие   или   отсутствие   голоса,   слогообразующая   роль гласных.            Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слогозвуковой анализ   слов   (установление   количества   звуков   в   слове,   их   характер, последовательности),   выделение     ударных   слогов,   соотнесение   слышимого   и произносимого   слова   со   схемой­   моделью,   отражающей   его   слогозвуковую структуру.      Обучение чтению.Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух   отдельных   слов,   коротких   предложений   и   небольших   текстов,   доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, место ударения в нём (по знаку ударения).              Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знаками препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.               Развивать   умение   слушать   и   понимать   читаемую   детям   художественную литературу;   умение   слышать   педагогов,   слушать   других,   умение   вникать   в содержание их речи.         Развитие устной речи.         Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение   неторопливому   темпу   и   ритму   речи,   правильному   речевому   дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос).        Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.        Пересказ знакомой сказки или невольного пересказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).        Составление по картинке определённого количества предложений, объединённых общей темой или невольного рассказа с соблюдением логики развития сюжета.                Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Дополнение сюжета, самостоятельное  придумывание  событий, предшествующих   изображённым или последующих.         Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок,   считалок   и   воспроизведение   их   с   соблюдением   интонации,   диктуемой содержанием.               Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   её   точности,   полноты, эмоциональности,   последовательности   и   содержательности   при   изложении собственных рассказов и при пересказе текста.                 Воспитание   внимательного,   доброжелательного   отношения   к   ответам   и рассказам других детей.       Подготовка  руки  к письму          Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисования.          Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров и бордюров непрерывным движением руки      Знакомство с начертанием элементов некоторых больших и меленьких букв.      Списывание слов и предложений с образцов (печатным шрифтом).      Знакомство с правилами гигиены письма. Учебно ­ тематический  план (6 –7 летки) Обучение      грамоте№   п/п    1    2 3 4 5 6 7 8 9                                               Тема  уроков В мире звуков. Путешествие в Букварию. Посадка при  письме. Письмо вертикальных линий. Наша речь. Речь состоит из предложений. Расскажи сказку. Сказка  «Репка». Правильно держим карандаш. Письмо вертикальных линий.  Предложения по характеру и цели высказывания. Письмо  вертикальных линий. Хорошие манеры. Путешествие в  страну Вежливых Слов. Ознакомление со словесным составом предложения.  Штриховка (отгадки на загадки). Игра «Плетень». Предложения состоят из слов. А у нас сегодня ­ капустник!  Штриховка (овощи). Ознакомление со слоговым строением слова. Путешествие в  сказку «Колобок». Штриховка (картинка к сказке). Ознакомление со звуковым строением слова: гласные и  согласные звуки. Путешествие в сказку «Теремок».  Штриховка (картинка к сказке). Ударение. Игра «Молоточки». Путешествие в сказку  «Красная Шапочка». Штриховка (картинка к сказке). Слияние согласного с гласным. Путешествие в сказку «Маша и Медведь». Штриховка (картинка к сказке). 10 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [а], [о], буквы Аа, Оо. Штриховка (фрукты). Арбузник. 11 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [у], [э], буквы Уу, Ээ.  Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо  прямых коротких линий. Времена года. Осень. 12 К тайнам звуков и букв. Гласный звук [ы], буква ы. Письмо  длинной прямой наклонной линии. Времена года. Зима. 13 К тайнам звуков и букв. Звонкие согласные звуки [л], [л’],  [м], [м’], буквы Лл, Мм. Письмо наклонных коротких и  длинных линий с закруглением внизу. Времена года. Весна. 14 К тайнам звуков и букв. Гласный звук [и] после мягких  согласных в слиянии, буквы Ии. Письмо наклонных коротких и длинных линий с закруглением вверху. Времена года. Лето. Загадки. 15 К тайнам звуков и букв. Звонкий, мягкий согласный звук [и’], буквы Ий. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.  Хорошие манеры дома. Порядок и беспорядок. 16 К тайнам звуков и букв. Звонкие согласные звуки [н], [н’],  [р], [р’]. Буквы Нн, Рр. Игра «Рыбалка». Письмо прямой  длинной линии с петлёй внизу. Скороговорки 17 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [й’э], [й’о], буквы Ее,         Кол – во           часов 3 3 3 3 3 4 4 4 3 2 2 2 2 2 2 2 2Её. Письмо прямой длинной линии с петлёй вверху.  Скороговорки 18 К тайнам звуков и букв. Обозначение буквами Е, Ё гласных  звуков [э], [о] после мягких согласных в слиянии. Письмо  буквы О маленькой и заглавной. Небылицы ­ перевертыши. 19 К тайнам звуков и букв. Гласные звуки [й’у], [й’а], буквы  Юю, Яя. Письмо буквы О маленькой и заглавной. Игра  «Доскажи словечко». 20 К тайнам звуков и букв. Обозначение буквами Ю, Я гласных  звуков [у], [а] после мягких согласных в слиянии. Письмо  буквы у маленькой. Игра «Полслова за вами». 21 К тайнам звуков и букв. Парные согласные звуки [п], [п’], [б], [б’]. Буквы Пп, Бб. Письмо строчной буквы п. Хорошие  манеры. Шесть золотых правил. 22 Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т’],  буквы Гг, Кк, Дд, Тт. Письмо строчной буквы г. Хорошие  манеры. Шесть золотых правил. 23 К тайнам звуков и букв. Парные согласные звуки [з], [з’], [с],  [с’], [в], [в’], [ф], [ф’], буквы Зз, Сс, Вв, Фф. Письмо  строчной буквы с. Хорошие манеры. Дружба. 24 К тайнам звуков и букв. Парные согласные звуки [ж], [ш],  буквы Жж, Шш. Письмо строчной буквы ш. Хорошие  манеры. День рождения. 25 К тайнам звуков и букв. Буква Ь в конце и середине слова  для обозначения мягкости  согласных. Слова лес, лось.  Письмо ь. Хорошие манеры. Уроки этикета. 26 К тайнам звуков и букв. Мягкие глухие согласные звуки [ч’],  [щ’], буквы Чч, Щщ. Письмо коротких палочек с  закруглениями внизу. Хорошие манеры. Гость в доме хозяину радость. 27 К тайнам звуков и букв. Согласные глухие звуки [х], [х’],  буквы Хх. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц. Письмо  коротких палочек с закруглениями внизу. Азбука хороших  манер. 28 Повторение изученного материала. Путешествие в Букварию. Самое удивительное чудо на свете. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4                                                                                                                          Итого: 70 Основные результаты обучения В результате обучения к концу года дети должны знать: ­ все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки  произносим, буквы пишем);­ гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; ­ написание элементов некоторых строчных и заглавных букв. дети должны уметь: ­ вычленять слова из предложения; ­ делить слова на слоги; ­ вычленять звуки в словах, определять их последовательность; ­ чётко, без искажений писать некоторые элементы строчных и заглавных букв; ­ правильно списывать слова, написанные печатным шрифтом; ­ грамотно (без пропусков) писать (печатным шрифтом) под диктовку короткие  слова, написание которых не расходиться с произношением; ­ правильно, без ошибок читать по слогам слова, небольшие предложения.