Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
ру.яз. дом.обуч. тематич. планирование.docx
Рабочая программа по русскому языку. (домашнее обучение)
4 класс. 20142015 учебный год.
№
п/п
1
1
Дата
проведения
Тема урока
план
факт
2
2.09.14.
3
Вводный урок.
Знакомство с
новым учебником
«Русский язык.
Поэты и писатели
о русском языке.
Кол
во
ча
сов
4
1
2
4.09.14.
1
Повторение
фонетики и
графики.Слог и
ударение
Формирование
понятий
Повторение
Виды деятельности
учся
Домашнее
задание
Примечания
5
Осознавать язык как
часть культуры и
национального
достояния.
6
Однокоренные
слова,
состав слова.
9
7
Знакомиться с новым
учебником,
использовать
приёмы
ознакомительного и
просмотрового
чтения.
8
Сочинение
миниатюра
«Самые
дорогие
слова».
1. Повторение 8ч.
Углублять знания по
фонетике.
Наблюдать за
особен ностями
ударения в русском
и других языках.
Повторение
характеристики
звуков и букв.
Ударение.
Деление на
слоги.
Д/м упр.7
(Д/м
дидактически
й материал)
Д/м упр.13,14
Проводить
фонетический разбор
слов. Группировать
звуки по их
характеристикам.
Соотносить
количество звуков и
букв в слове,
объяснять причины
расхождения
количества
звуков и букв. 1
3
2
5.09.14..
3
Что такое
графика.
Фонетический
разбор слова.
4
09.09.14.
5
11.09.14.
Повторение
Орфографии.
Контрольное
списывание.
Повторение
изученных
орфограмм и их
графического
4
1
1
1
6
Графическая
система
русского языка.
Последовательн
ость действий
при
фонетическом
разборе слов
5
Развивать умения
добывать
информацию из
разных источников
(текстов, словарей.)
Развивать умения
про
изводить
фонетический
разбор слова
Расширять знания
об орфографии.
Виды
орфограмм.
Развивать
орфографические
умения.
Виды
орфограмм.
9
7
Группировать слова с
изученными
орфограмма
ми, графически
объяснять выбор
написания.
8
Д/м упр. 18
С.39, упр.1.
Знать порядок
фонетического
разбора слов
(с.20)
Проводить
фонетический разбор
слов. Группировать
звуки по их
характеристикам.
Соотносить
количество звуков и
букв в слове,
объяснять причины
расхождения
Группировать слова с
изученными
орфограмма
ми, графически
объяснять выбор
написания.
Группировать слова с
изученными
орфограммами,
графически объяснять
С.39, упр.3. 1
6
2
12.09.14.
7
16.09.14.
обозначения.
3
Развитие умения
писать слова с
изученными
орфограммами,
гра
фически
обозначать выбор
написания.
Повторение
состава слова.
Повторение
изученного о
частях речи.
Повторение
изученного по
синтаксису.Пункт
уация.
4
1
1
5
Развивать
орфографические
умения.
6
Виды
орфограмм.
выбор написания.
7
Группирование слов
по видам орфограмм.
8
Д/м упр.23.
9
С. 35, упр. 45,
определение –
с.33
Деформированн
ые предложения.
Совершенствовать
умения определять
структуру
предложений.
Совершенствовать
умения расставлять
знаки препинания и
объяснять их выбор.
Составление
предложений из слов,
устанавливание
границ предложений.
Определение
структуры
предложений
Составление схем
предложений,
соотнесение схемы и
предложения. 8
18.09.14.
Р/р Обучающее
изложение
«Золотой
рубль».
9
19.09.14.
Контрольный
диктант № 1.
1
1
Совершенствовать
устную и
письменную речь.
Типы текстов.
Виды
орфограмм.
Записать
словарные
слова со с.41
Учебник,
с.37, упр. 48.
Писать изложение
текстаповествования
с предварительной
подготовкой.
Использовать при
подготовке к
изложению приёмы
продуктивного
чтения, освоенные на
уроках
литературного
чтения.
Формировать
нывыки
самопроверки
Виды орфограмм Самопроверка. Графи
ческое обозначение
изученных орфогр.
Предложение. Текст.17 ч.
2. Простое предложение. Предложения с однородными членами 6 ч.
10
23.09.14.
1
Формировать
умения различать
простые и сложные
предложнния, пра –
вильно
пунктуацион но
оформлять
предложения .
Как отличить
простое
предложение от
сложного.
Предложения с
однородными
членами в
художественном
тексте.
Однородные
члены без союзов и
с союзом и.
Схемы простых
предложений.
Различать простые и
сложные
предложения на слух
и в письменном
тексте.
Д/м упр.29. 11
25.09.14.
12
26.09.14.
Запятая в
предложениях с
однородными
членами,
соединёнными
союзами и, а, но.
Р/р Обучающее
изложение «Что я
люблю».
1
1
С.54,упр.1
С.54, упр.2
С.54, упр.3.
Учебник,
с.51, упр. 64.
Познакомить учся,
в каких случаях
перед союзом и
ставится, а в каких
не ставится запятая.
Когда ставится и
не ставится
запятая между
однородными
членами.
План.
Совершенствовать
умения
воспринимать на
слух и понимать
текст,
пересказывать в
письменной форме.
Конструирование и
пунктуационное
оформление
предложений с
однородными
членами, соединен
ными союзами и, а, но
и без помощи союзов
Использовать при
подготовке к
изложению приёмы
продуктивного
чтения, освоенные на
уроках
литературного
чтения.
Написание изложения.
Самопроверка. 13
30.09.14.
Р/р Обучающее
сочинение «Что я
люблю».
1
Формировать
умения составлять
план, работать с
черновиком,
редактировать
написанное.
Совершенствовать
умения применять
знания при решении
практических задач.
14
02.10.14.
Упражнения на
повторение.
Проверочная
работа № 1.
15
03.10.14.
Контрольный
диктант № 2.
1
1
С.55,упр 1,2
Учебник, с.
52, упр.65
С.56,упр4
3* с. 45
Готовиться к
написанию
сочинения: формули
ровать замысел,
составлять план,
работать с
черновиком.
Создавать текст с
использованием
однород
ных членов
предложения,
соединённых союзной
и бессоюзной связью
(«Что я люблю»).
«Читать» схемы,
расставлять знаки
препинания в
предложениях с
однородными
членами, выполнять
синтаксический
разбор простого
предложения.
Виды
орфограмм.
Формировать
умение слушать,
самостоятельно
писать под диктовку
и проверять
Самостоятельно
писать слова с
изученными
орфограммами,
графически их 1
2
3
16
07.10.14.
17
09.10.14.
18
10.10.14.
19
14.10.14.
Отличие простого
предложения от
сложного. Запятая
в сложном
Предложении с
бессоюзной
связью. Запятая в
сложном
предложении с
союзами и, а, но.
Запятая в
сложном
предложении с
союзами и, а, но и
в простом
предложении с
однородными
членами и союзами
и, а, но.
Р/р Составление
устного рассказа
на грамматичес
кую тему по
плану. Свободн
ый диктант.
Р/р Обучающее
сочинение
написанное.
обозначать, находить
и исправлять ошибки.
5
4
3. Сложные предложения с союзами и, а, но 6 ч.
1
6
7
8
9
Д/м упр.39.
С.69, упр. 2.
С.70, упр. 3.
Учебник,
с.67, упр.80.
Приобретать опыт
разграничения
сложных
предложений и
простых предложений
с однородными чле
нами (с союзами и, а,
но и без союзов).
Приобретать опыт
разграничения
сложных
предложений и
простых предложений
с однородными чле
нами (с союзами и, а,
но и без союзов).
Готовиться и писать
свободный диктант
по тексту с изучен
ными синтаксичес
кими конструкциями.
Создавать текст с
использованием
С.72,упр.4
Учебник,
с.68, упр.82.
Формировать
умение отличать
сложное
предложение от
простого с
однородными
членами.
Простое и
сложное
предложения.
Знаки препина
ния в сложном
предложении.
1
1
1
Развивать умение
сравнивать сложные
предложения и прос
тые с одноро
дными членами.
Словарные
слова.
Однокоренные
слова.
Виды
орфограмм,
способы про
верки.
Формировать
умения строить
рассуждения в
учебнонаучном
стиле.
Развивать умения
формулировать «Субботний
вечер у нас
дома».
Упражнения на
повторение.
Проверочная
работа № 2.
20
16.10.14.
1
21
2
17.10.14.
3
Контрольный
диктант № 3.
22
21.10.14.
Понятие о прямой
речи. Из чего
состоит
предложение с
прямой речью.
Знаки препинания
замысел, составлять
план, работать с
черновиком,
редактировать
написанное.
Совершенствовать
умения применять
знания при решении
практических задач.
5
Формировать
умение слушать,
самостоя тельно
писать под диктовку
и проверять
написанное.
6
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
4. Предложения с прямой речью 5 ч.
Знакомить учащихся
с новым видом
предложения.
Словарные
слова. Части
речи.
1
4
1
1
сложных
предложений с
союзами и, а, но и без
союзов. Проверять и
редактировать текст
сочинения.
Составлять по схемам
предложения и
грамотно оформлять
их на письме.
Отличать простые
предложения с
однородными членами
от сложных.
7
Правильно писать
слова с изученными
орфограммами,
пунктуационно
оформлять текст,
графи чески
объяснять выбор
буквы или знака
препинания.
Выделять на слух и в
тексте предложения с
прямой речью (слова
автора плюс прямая
речь).
С.71, упр. 4
3* с.89.
9
Выписать из
учебника
«Литер.чтение
»предложение
с прямой
речью. в предложении с
прямой речью,
когда прямая
речь стоит после
слов автора.
Знаки препинания
в предложении с
прямой речью,
когда прямая речь
стоит перед
словами автора.
Запись цитаты в
виде предложения
с прямой речью.
Развитие умения
ставить знаки
препинания в
простом
предложении,
сложном и в
предложениях с
прямой речью.
Р/р Обучающее
изложение «В
здоровом теле
здоровый дух».
Контрольный
1
1
1
1
1
23
23.10.14.
24
24.10.14.
25
28.10.14.
26
30.10.14.
27
31.10.14.
Опред. –с.74
С.84 упр.1
Опред. с.78
С.81,упр97
С. 84, упр.4
Развивать умения на
слух опреде лять
п.р. до и после слов
автора.
Словарные
слова.
Формировать навык
оформлять цитату в
виде предложения с
прямой речью.
Совершенствовать
умение различать
простые
предложения с
однородными
членами, сложные и
с прямой речью.
Цитата. Типы
предложений по
цели
высказывания и
интонации.
Знаки
препинания в
предложениях
разной
конструкции.
Анализировать знаки
препинания в
предложениях с
прямой речью до и
после слов автора и
правильно их
пунктуационно
оформлять.
Приобретать опыт
нахождения цитаты в
тексте, включать
цитаты в собственную
речь.
Различать
синтаксические
конструкции
предложений.
Правильно их
пунктуационно
оформлять.
Развивать умения
выделять значимые
части текста, форму
лировать заголовки.
Формировать
Виды
предложений по
конструкции,
виды орфограмм
Виды
Письменно пересказы
вать текст, включаю
щий предложение с
прямой речью.
Правильно писать
С.84, упр. 3 (1
й столбик)
Учебник,
с.82, упр.100. диктант № 4.
умение слушать,
самостоя тельно
писать под диктовку
и проверять
написанное.
орфограмм,
правила
пунктуации.
слова с изученными
орфограммами,
пунктуационно
оформлять текст,
графически объяснять
выбор буквы или
знака препинания.
Слово
Части речи и члены предложения
Имя существительное 25 ч.
5. Что мы уже знаем об имени существительном 3ч.
28
13.11.14.
29
14.11.14.
1
1
Имя существитель
ное как частьречи.
Признаки имён
существительных.
Роль имён
существительных
в предложении, в
речи.
Р/р Обучающее
сочинение
миниатюра «Вид
из окна».
Развивать умения
выявлять граммати
ческие признаки им.
существительных.
Имя существите
льное, их постоя
нные и непостоя
нные признаки.
Выделять в предло
жении самостоятель
ные и служебные
части речи.
С. 87 упр.105
Д\м упр.53
Развивать навыки
свободного и
правильного
изложения мысли в
письменной форме.
Виды
предложений по
конструкции.
виды
орфограмм.
Переписать
сочинение
начисто.
Учебник,
с.89,упр.108.
Создавать текст с
использованием в
предло
жениях имен сущ.
Использовать
предложения с
однородными членами
предложения, прием
перечисления.
Работать с
черновиком,
исправлять ошибки. 30
18.11.14.
31
20.11.14.
32
21.11.14.
33
25.11.14.
34
27.11.14.
Роль имён
существительных
в предложении и
в речи.
Многозначные
слова, синонимы,
антонимы.
Наблюдение за
словоизменением
имён
существительных.
Развитие умения
изменять имена
существительные
по падежам,
ставить
существительные в
разные падежные
формы.
Изменение по
падежам имён
существительных
в единственном и
во множественном
числе.
Именительный и
винительный
падежи.
Родительный
падеж. Дательный
1
Развивать умение
использовать в речи
слова в
соответствии с их
значением и
выразительными
возможностями.
Синонимы,
антонимы,
многозначные
слова.
Накапливать опыт
употребления имён
существительных в
речи.
С.93,упр. 115
6. Изменение имён существительных по падежам 7 ч.
1
1
1
1
Знакомить с новым
понятием измене
нием по падежам.
Познакомить с
алгоритмом
определения падежа
им.сущ.
Одушевленные и
неодушевлен ные
им. сущ.,
окончание.
Словарные
слова.
Наблюдать за
изменениием им.сущ.
по вопросам.
Изменять им.сущ. по
падежам..
Определять падеж
им.сущ., ставить сущ.
в нужный падеж,
изменять сущ. по
падежам.
С. 117,упр. 1
Выучить
таблицу
«Падежи»с.96
С. 117, упр.2
Развивать умения
изменять им. сущ.
по падежам.
Словарные
слова.
Развивать умения
отличать сходные
формы И.п. и В.п.
Словарные
слова, виды
орфограмм.
Подлежащее,
сказуемое.
Д/м упр.67
Д/м упр.68
Д/м упр.69
С.118, упр.3
Определять падеж
им.сущ., ставить сущ.
в нужный падеж,
изменять сущ. по
падежам.
Определять падеж
им.сущ.
(преимущественно
И.п. или В.п.). 35
28.11.14.
36
02.12.14.
37
04.12.14.
38
05.12.14.
1
1
1
1
падеж.
Творительный
падеж.
Предложный
падеж.
Обобщение
знаний о
падежах. Р/р
Составление
устного рассказа
«Что я знаю об
изменении имён
существительных
по падежам».
Упражнение на
повторение.
Проверочная
работа № 3.
Что такое
склонение? Три
склонения имён
существительных.
Развитие умения
определять
склонение имён
Развивать умение
устанавливать
признаки Т.п.
Развивать умение
устанавливать
признаки П.п.
Развивать
способности к
устному изложению
учебного
сообщения.
Совершенствовать
умения применять
знания при решении
практических задач.
Синтаксичес
кий разбор
предложений.
Определять
изученные падежи им.
сущ. в тексте.
С.119, упр.4
Синтаксичес
кий разбор
предложений,
виды
орфограмм.
Использовать
полученные знания
при решении
практических
учебных задач.
С. 119, упр.2
С.118, упр. 6
3* с.1415.
Определять падеж им.
сущ., составлять
словосочетания с
сущ., различать
однокоренные слова и
формы одного и того
же слова.
7. Три склонения имён существительных 4 ч.
Помочь осмыслить
новое понятие –
склонение.
Падежи.
2я часть
учебника.
С. 12, упр.1
Определять
грамматические
признаки имён
существительных,
начальную форму,
работать по
алгоритму. 39
9.12.14.
40
11.12.14.
существительных
Развитие умения
определять
склонение имён
существительных.
Морфологический
разбор имени
существительного.
Понятие о
несклоняемых
именах
существительных
и особенностях их
употребления.
1
1
Однокоренные
слова, сложные
слова, падежи.
Развивать умения
определять
склонение им.сущ.
знакомить с
морфологическим
разбором имен сущ.
Состав слова.
Познакомить с
понятием
несклоняемые имена
сущ.
Д/м упр.76
С.11, упр4
С.11.упр 3
Относить имя
существительное к
одному из трёх
склонений,
определять падеж,
группировать слова
по склонениям.
Производить
морфологический
разбор имен
существительных.
Относить имя
существительное к
одному из трёх
склонений, Находить
в тексте
несклоняемые имена
сущ., приобретать
опыт их
согласования с
именами прил. в речи.
41
12.12.14.
Р/р Обучающее
сочинение
1
Развивать навыки
свободного и
правильного
Однородные
члены,
синонимы.
Создавать текст с
использованием
несклоняемых имен
Д/м упр 78
Учебник,
с.131,
упр.172. «Пальчики
оближешь!».
сущ.
Соблюдать нормы
построения текста.
. 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 5 ч.
изложения мысли в
письменной форме.
42
16.12.14.
43
18.12.14.
44
19.12.14.
Мягкий знак после
шипящих на конце
существительных
женского рода.
Развитие умений
писать слова с
орфограммой
«Буква ь после
шипящих на конце
имён существи
тельных»,
графически
обозначать выбор
написания.
Упражнения на
повторение.
Проверочная
работа № 4.
45
23.12.14.
Обобщение,
подготовка к
1
1
1
1
Роль ь в словах.
Познакомить с
новой орфограммой
–буквой ь после
шипящих на конце
имен сущ.
Развивать умения
писать слова с
изученной
орфограммой
Виды
орфограмм,
состав слова.
Падежи,
склонение.
Совершенствовать
умения применять
знания при решении
практических задач.
Находить новую
орфограмму,
графически объяснять
ее написание,
отличать ее от
сходных по
отдельным признакам
других орфограмм..
Писать слова с
изученной
орфограммой,
графически объяснять
написания с ь и без ь и
контролировать
написанное.
Самостоятельно
определять род и
число сущ., склонять
сущ., различать
орфограмму букву ь
С.12, упр.5
С.14, упр. 2
С.14,упр. 5
С.13, упр. 1.
С.14, упр.4
3* с.1617.
Развивать умения
писать слова с
Находить в словах
изучаемые
С.12, упр.7 диктанту.
изученной
орфограммой.
орфограммы,
графически объяснять
и контролировать
написание.
Решать
орфографичекие
задачи с опорой на
алгоритм.
Правильно писать
слова с изученными
орфограммами,
пунктуационно
оформлять текст,
графически объяснять
выбор буквы или
знака препинания.
9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 6 ч.
Формировать
умение слушать,
самостоя тельно
писать под диктовку
и проверять
написанное.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Контрольный
диктант № 5.
1
Выведение обще
го правила право
писания безудар
ных падежных
окончаний имён
существительных.
Развитие умения
писать безударные
гласные в
падежных
окончаниях имён
существительных,
действовать по
алгоритму.
Развитие умения
1
Развивать умения
анализировать, срав
нивать, устанавли
вать закономернос
ти, составлять и дей
ствовать по алгорит.
Словарные
слова, падежи.
С. 24. упр.1.
Развивать умение
писать слова с
орфограммойбуквой
безударного гласного
в окончании сущ.
1
Совершенствовать
Словарные
Писать слова с
С.25, упр. 3.
46
25.12.14.
47
26.12.14.
48
30.12.14. писать слова с
изученной
орфограммой,
графи
чески объяснять
выбор написания.
Контрольный
словарный
диктант.
Р/р Обучающее
изложение
«Первая газета».
Развитие
орфографических
умений
Упражнения на
повторение.
Проверочная
работа № 5.
Контрольный
диктант № 6.
1
1
1
1
слова.
умения составлять
словосочетания с
изученными
орфограммами.
С.26, упр.4.
С.27, упр.2.
орфограммойбуквой
безударного гласного
в окончании сущ.,
графически
объяснять.
Записать 15
словарных
слов.
Учебник,
с.23,упр 198.
С.24, упр 199
продумать
план,
подготовиться
к сочинению.
С.27, упр.4.
3* с.2021.
План. Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Словарные
слова.
Совершенствовать
умения
воспринимать на
слух и понимать
текст,
пересказывать в
письменной форме.
Совершенствовать
умения составлять
словосочетания,
предложения с
изученными
орфограммами.
Совершенствовать
умения применять
знания при решении
практических задач.
Формировать
умение слушать,
самостоя тельно
Виды
орфограмм,
правила
Пересказывать текст в
устной и письменной
форме, оформлять
его в соответствии с
изученными
правилами
орфографии.
Писать слова с
орфограммойбуквой
безударного гласного
в окончании сущ.,
графически
объяснять.
Выполнять
морфологический
разбор им. сущ.,
писать безударные
гласные в падежных
окончаниях им. сущ.
Правильно писать
слова с изученными
орфограммами,
49
15.01.15.
50
16.01.15.
51
20.01.15.
52
22.01.15. писать под диктовку
и проверять
написанное.
пунктуации
пунктуационно
оформлять текст,
графически объяснять
выбор буквы или
знака препинания.
Имя прилагательное 12 ч.
10. Что мы уже знаем об имени прилагательном 3 ч.
1
1
1
Части речи.
Антонимы.
Развивать умения
извлекать
информацию из
текстов, схем.
Выделять главное,
систематизировать
информацию и
обобщать.
Развивать умение
наблюдать за ролью
прилагательных
антонимов в речи.
Развивать умения
устной монологиче
ской и диалогичес
кой речи.
Составлять тексты в
разных стилях.
Словарные
слова.
Грамматические
признаки имен
прил.
Различать и характе
ризовать тексты
разных типов речи –
описание и
повествование.
Определять роль им.
прил. В текстах
описаниях.
Развивать чувства
языка и понимания
природы комического
на основе работы с
антонимами
прилагательными.
Составлять тексты,
выявлять и подбирать
им. прил.,
производить их
морфологический
разбор.
11. Словоизменение имён прилагательных 2 ч.
1
Падеж, число.
Совершенствовать
навыки наблюдения
Устанавливать связь
им. прил. с им. сущ. и
С. 47, упр. 1.
Д/м упр.95.
С. 48, упр. 2.
С. 48, упр.3.
Д/м упр.102.
С.49. упр.4.
Д/м упр. 104.
53
23.01.15.
54
27.01.15.
Повествование и
описание – два
типа речи. Роль
имён
прилагательных в
речи.
Роль
прилагательных
антонимов в речи.
55
29.01.15.
Морфологический
разбор имени
прилагательного.
56
30.01.15.
Изменение имён
прилагательных по 57
3.02.15.
58
5.02.15.
59
06.02.15.
60
10.02.15.
падежам.
1
Словосочетания
сущ. + прил.
Главное и
зависимое слово в
словосочетании.
сравнения, установ
ления причинно
следственных
связей.
Развивать умение
выделять в тексте
словосочетания сущ.
+ прил.
определять их
признаки.
Виды
орфограмм.
Синтаксический
разбор
предложения.
Конструировать
словосочетания сущ.
+ прил., определять
морфологические
признаки прилагател.
С.49, упр. 5.
Д/м упр.106.
12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 7 ч.
1
1
1
Правило
правописания
безударных
падежных
окончаний имён
прилагательных.
Развитие умения
писать слова с изу
ченной орфограмм
мой, графически
объяснять выбор
написания. Р/р
Свободный дикт.
Р/р Обучающее
изложение
«Первое
путешествие».
Словарные
слова.
Виды
орфограмм.
Состав слова.
Род, число,
падеж
прилагательных.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Вывести правило
написания безудар
ных падежных окон
чаний им. прил., обна
руживать орфограмму
в безударных окончан
Обнаруживать
орфограмму в
безударных
окончаниях
прилагательных.
Грамотно оформлять
текст в соответствии
с изученными
правила ми
орфографии и
пунктуации.
Развивать умения
устанавливать
закономерности,
составлять алгоритм
и действовать по
нему.
Развивать умения
писать орфограмму
в безударных
окончаниях
прилагательных.
Совершенствовать
умения восприни
мать на слух и
понимать текст,
пересказывать в
письменной форме,
накапливать опыт
употребления в ре
чи прилагательных.
С.49.упр.6.
Д/м упр.110.
Д/м упр.115
С.46,
упр.228. 61
12.02.15.
62
13.02.15.
63
17.02.15.
64
19.02.15.
Развитие
орфографических
умений.
Р/р Обучающее
сочинение
описание «Моя
любимая
игрушка».
Упражнения на
повторение.
Проверочная
работа № 6.
Контрольный
диктант № 7.
65
20.02.15.
Роль глаголов в
предложении, в
речи.
Правописание
1
1
1
1
1
Род, число,
падеж
прилагательных.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Развивать умения
писать орфограмму
в безударных
окончаниях
прилагательных.
Развивать навыки
свободного и
правильного
изложения мысли в
письменной форме.
Совершенствовать
умения применять
знания при решении
практических задач.
Совершенствовать
умение слушать,
самостоятельно
писать под диктовку
и проверять
написанное.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Глагол 22 ч.
13. Что мы уже знаем о глаголе 2 ч.
Развивать умения
находить глаголы в
тексте.
Части речи.
Подготовиться
к сочинению.
С.47, упр 229
С.50,упр.1,2.
С.47, упр 229
С.51, упр. 3
3* с.2425.
Обнаруживать
орфограмму в
безударных
окончаниях
прилагательных.
Излагать свои мысли в
письменной форме,
соблюдать нормы по
строения текста, выра
жать свое отношение
к описываемому.
Находить в тексте
изученные части речи,
записывать их в
начальной форме,
изменять словосочета
ния .
Правильно писать
слова с изученными
орфограммами,
пунктуационно
оформлять текст,
графически объяснять
выбор буквы или
знака препинания.
Д/м упр.124.
Находить глаголы в
тексте, образовывать
неопред. форму от
других форм глагола, 66
24.02.15.
67
26.02.15.
68
27.02.15.
69
03.03.15.
глаголов с
частицей не.
Значение и
грамматические
признаки глагола
Морфологический
разбор глагола.
Составление
устного рассказа о
глаголе.
Понятие о
спряжении
глагола. Личные
окончания
глаголов I и II
Спряжения.
Как определить
спряжение
глагола, если
окончание
ударное.
выявлять показатели
неопр.формы. Писать
глаголы с не.
Развивать умения
определять признаки
глагола, производить
морфологический
разбор глагола.
Овладевать системой
словоизменения
глаголов в наст.
времени, понятием
спряжение, опреде
лять спряжение по
ударному личному
окончанию.
Определять
спряжение по
ударному личному
окончанию.
1
1
1
Совершенствовать
умения устной речи:
излагать свои
мысли, составлять
текст.
Словарные
слова, части
речи.
14. Словоизменение глаголов 2 ч.
Знания о
глаголе.
Совершенствовать
умения наблюдать,
сравнивать,
выявлять
закономерности,
делать выводы.
Развивать умение
определять
спряжение по
ударному личному
окончанию.
Синтаксический
разбор предло
жения,
морфологически
й разбор слов.
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов 9 ч.
Как определить
спряжение
глагола, если
окончание
безударное.
1
Совершенствовать
умения наблюдать,
сравнивать,
выявлять
закономерности,
делать выводы.
Словарные
слова.
Действовать по
алгоритму для
определения
спряжения при
безударном личном
окончании глагола.
Сделать
морфологичес
кий разбор
трех глаголов.
Д/м упр.136.
Д/м упр. 138
Определ. с.72,
с.94, упр.1. 70
05.03.15.
71
06.03.15.
72
10.03.15.
Развитие умения
применять
правило,
действовать по
алгоритму.
Глаголы
исключения.
Выбор способа
определения
спряжения
Глагола.
Развитие умения
писать глаголы с
безударными
личными
окончаниями. Р/р
Обучающее
сочинение по
картинкам.
Разбор глагола как
части речи.
73
12.03.15.
Контрольный
диктант № 8.
1
1
1
1
Помогать овладеть
алгоритмом
определения
спряжения.
Синтаксический
разбор предло
жения, состав
слова.
Правильно писать
гласную букву в
личном окончании
глагола.
С.94. упр.2.
Развивать умение
правильно
определять
спряжение глаголов.
Синтаксический
разбор предло
жения,
морфологически
й разбор слов.
Уметь писать
безударную гласную
букву в окончании
глаголов, графически
объяснять ее выбор.
С.95, упр.4.
С.95, упр. 5.
Д/м упр.153.
Развивать умения
устной речи.
Виды
орфограмм,
схемы
предложений.
Совершенствовать
умение слушать,
самостоятельно
писать под диктовку
и проверять
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Составлять тексты в
разных стилях, анали
зировать их, подби
рать глаголы, произво
дить их морфологи
ческий разбор.
Правильно писать
слова с изученными
орфограммами,
пунктуационно
оформлять текст, 74
13.03.15.
75
17.03.15.
76
19.03.15.
Знакомство с
возвратной
формой глагола.
Правописание
глаголов с тся и
ться.
Знакомство с
орфограммой
«Буква ь после
шипящих в глаго
лах 2го лица ед.
числа» и орфогра
фическим прави
лом. Развитие
умения писать
букву ь в глаголах
2го лица
единственного
числа.
Контрольное
списывание.
1
1
1
написанное.
Совершенствовать
умения наблюдать,
сравнивать,выявлять
закономерности,
делать выводы.
Познакомить с по
нятием возвратная
форма глагола.
Развивать умения
правильно писать
глаголы с
сочетаниями –ться
и
тся, ь в глаголах
2 в глаголах 2го л.,
ед.ч..
Виды
орфограмм,
состав слова.
Синтаксический
разбор предло
жения.
С.96, упр.6.
С.86, упр.279.
графически объяснять
выбор буквы или
знака препинания.
Разграничивать
формы на –ться и
тся, обозначать
орфограмму и
графически объяснять
выбор написаний.
Правильно писать
глаголы с
сочетаниями –ться и
тся, ь в глаголах 2
го л., ед.ч. и
графически объяснять
выбор написаний.
Списывание текста
без ошибок и
пропусков,
выполнение
грамматического
задания.
3* с. 3031
77
20.03.15.
Развитие умения
1
Совершенствовать
Словарные
Находить,
С.96, упр. 7. .
1
78
2
02.04.15.
79
03.04.15.
писать глаголы с
безударными
личными оконча
ниями. Р/р
Обучающее
изложение
«Первые
школы».
3
Порядок разбора
глагола по
составу.
Знакомство с
алгоритмом.
Развитие умений
разбирать глаголы
по составу, писать
безударную
гласную в личных
окончаниях
глаголов.
Р/р Обучающее
сочинение.
Использование в
тексте глаголов
с изученными
орфограммами в
форме
настоящего
4
1
1
правописные умения
по теме «Глагол».
слова,
одушевленные и
неодушевленные
существитель
ные.
образовывать глаголы,
писать, объяснять
написания изученных
орфограмм в
глаголах.
С.92, упр.289.
Д/м упр.163.
16. Разбор глагола по составу 9 ч.
5
Развивать умения
правильно выделять
основы глаголов,
устанавливать
порядок разбора
глагола по составу.
6
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Развивать навыки
свободного и
правильного
изложения мысли в
письменной форме.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
7
Правильно выделять
основы глаголов,
устанавливать
порядок разбора
глагола по составу,
понимать
графические схемы
глагольных форм.
Излагать свои мысли в
письменной форме,
соблюдать нормы
построения текста,
выражать свое
отношение к
описываемому.
8
Д/м упр.166.
9
С.107, упр.4
С.102,
упр.300. 80
07.04.15.
81
09.04.15.
82
85
10.04.15.
14.04.15.
16.04.15.
17.04.15.
86
21.04.15.
времени.
Р/р Обучающее
сочинение «День
моей мамы».
Упражнения на
повторение.
Проверочная
работа № 7.
Развитие
орфографических
умений.
Контрольный
словарный
Диктант.
Контрольный
диктант № 9.
87
90
23.04.15.
24.04.15.
28.04.15.
Комплексное
повторение
материала,
1
1
4
1
4
С.107, упр.6.
С.104,
упр.304.
Подготовиться
к словарному
диктанту. С.
108.
С.107,упр. 5.
С.108, упр. 7.
Развивать навыки
свободного и
правильного
изложения мысли в
письменной форме.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Совершенствовать
умения применять
знания при решении
практических задач.
Развивать
орфографические
умения.
Виды
орфограмм.
Совершенствовать
умение слушать,
самостоятельно
писать под диктовку
и проверять
написанное.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Излагать свои мысли в
письменной форме,
соблюдать нормы
построения текста,
выражать свое
отношение к
описываемому.
Определять
спряжение глаголов,
разбирать глагол как
часть речи, разбирать
глаголы по составу.
Развивать
орфографические
умения.
Правильно писать
слова с изученными
орфограммами,
пунктуационно
оформлять текст,
графически объяснять
выбор буквы или
знака препинания.
17. Повторение. 18 ч.
Развивать умения
классифицировать
материал, делать
Виды
орфограмм,
правила
Находить в тексте
разные типы
предложений, делать
Д/м упр.173.
Д/м упр. 174.
Д/м упр. 176. 30.04.15.
91
05.05.15.
92
96
97
07.05.15.
08.05.15.
12.05.15.
14.05.15.
15.05.15.
19.05.15.
изученного в
разделах
«Слово»,
«Предложение»,
«Текст».
Р/р Контрольное
изложение
«Странный
дуэт».
Комплексное
повторение
изученного
материала.
Р/р Обучающее
сочинение «О чём
рассказывает
слово».
98
100
21.05.15.
22.05.15.
25.05.15.
Итоговый
контроль и работа
над ошибками
1
5
1
3
выводы и
обобщения,
выделять ключевые
понятия.
Развивать умения
выделять на слух
микротемы (части
слова, фиксировать
ключевые слова,
создавать вторич
ный текст на основе
услышанного.
Систематизировать
знания и умения по
изученным разделам
и темам русского
языка.
Развивать навыки
свободного и
правильного
изложения мысли в
письменной форме.
Совершенствовать
умение слушать,
самостоятельно
писать под диктовку
и проверять
написанное.
Д/м упр. 178.
пунктуации.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
их разбор,
классифицировать
слова по частям речи
и видам орфограмм.
Слушать, понимать и
пересказывать текст в
письменной форме.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
Виды
орфограмм,
правила
пунктуации.
С.115, упр.316.
Повторить
словарные
слова.
С.115,
упр.315.
3* с.3842.
Создавать проекты,
представлять
результаты работы
классу.
Излагать свои мысли в
письменной форме,
соблюдать нормы
построения текста,
выражать свое
отношение к
описываемому.
Правильно писать
слова с изученными
орфограммами,
пунктуационно
оформлять текст,
графически объяснять
выбор буквы или Резерв
2
101
102
знака препинания.
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Рабочая программа для домашнего обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.