Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология
Оценка 4.8

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
08.06.2019
Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология
Рабочая программа для коррекционного класса составлена для 8 класса по биологии. В программе представлена пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 8 классе, календарно-тематическое планирование, учебно-методический комплекс по биологии и лист коррекции.
Рабочая программа для коррекционного класса 8 класс.docx
Рабочая программа по биологии  для учащихся  коррекционного 8 класса общеобразовательной школы   составлена   на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы  основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  Рабочая  программа  соответствует следующим документам: ­        закону «Об образовании в РФ»; ­ федеральному закону «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном  образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г ­        федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; ­ Письму Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.);  «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1­8 видов».  ­      требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего  образования; ­      основной образовательной программе основного общего образования; ­      примерной программе   под редакцией В.В. Воронковой "Программы для 5­9 классов  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида": Сб.1. ­ М.:Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 2000. Автор: Сивоглазов В.И. и в соответствии с требованиями минимума  содержания образования. , утвержденной Министерством образования и науки РФ ; ­        учебнику "Биология. Животные". А.И. Никишов. А.В. Теремов. М.: «Просвещение» 2017год  соответствующему  федеральному перечню  учебников, утвержденных, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,  реализующих программы общего образования; Основными задачами изучения биологии в 8 классе являются: сообщение учащимся знаний об  основных признаках беспозвоночных ( черви, насекомые) и позвоночных ( рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) животных, их внешнем и внутреннем строении,  размножении. В процессе знакомства с живой природой у учащихся развивается наблюдательность, речь и  мышление, учащиеся устанавливают простейшие причинно­следственные отношения и  взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи с человеком. В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых  животных. Получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности  животных к условиям жизни. Так же через весь курс проводится экологическое воспитание  (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений,  животных и людей), а так же бережное отношение к природе. Программа 8 класса состоит из 2­х разделов: «Беспозвоночные животные» и «Позвоночные  животные». В разделе «Беспозвоночные животные» рассматриваются: многообразие беспозвоночных, общие  признаки беспозвоночных. Даются сведения о внешнем и внутреннем строении дождевого червя, его  роли в почвообразовании, а так же многообразии насекомых их внешнем и внутреннем строении, о  пользе и вреде насекомых. Раздел «Позвоночные животные» охватывает сведения об общих признаках рыб, земноводных,  пресмыкающихся, птиц и млекопитающих их внешнем и внутреннем строении, размножении, образа  жизни, поведении, а так же значение в хозяйственной деятельности человека. В этом разделе  изложены основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными  животными. Учитывая исторические, географические, природные экологические, национальные особенности,  каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения,  5 8 отражающие названные особенности. При актированных днях программа выполняется за счет  обобщения некоторых тем и сужения материала для повторения.  Содержание учебного предмета. 8 класс ЖИВОТНЫЕ (2 ч в неделю) Введение Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям  жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. Беспозвоночные животные Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета.  Черви Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя  в почвообразовании.  Демонстрация живого червя или влажного препарата. Круглые черви — паразиты человека (глиста). Аскариды — возбудители глистных заболеваний.  Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными  заболеваниями. Насекомые. Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и  хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых. Бабочка­капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха.  Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение/Вред,  приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий).  Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые.  Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и  ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от  пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Демонстрация: живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям; фильмов о насекомых. Экскурсия: в природу для наблюдения за насекомыми. Позвоночные животные Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп).  Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная  система, органы чувств. Размножение рыб. Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах. Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы  чувств. Размножение лягушки. 5 9 Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. 5 9 Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.  Пресмыкающиеся. Общие признаки (передвижение ­ползание по суше). Внешнее строение,  питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся.   Сравнение пресмыкающихся и земноводных по  строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов.   Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.  Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие сти внешнего и внутреннего строения. Особенности образа жизни. Питание птиц. Птицы кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка­кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой  экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание,  кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, фильмов о птицах. Экскурсия в зоопарк или на  птицеферму. Млекопитающие. Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств. Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих: головной мозг, спинной мозг, нервы. Значение. Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения дыхания, кровообращения, выделения. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов. Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности грызунов.   Образ жизни, питание, размножение животных. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Зайцеобразные: заяц­беляк, заяц­русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты  сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и  кроликов. Значение зайцев и их охрана. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве. Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и  отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между  некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей.  Значение этих животных и их охрана. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение  пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих.  Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина.  Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана. Парнокопытные животные 5 8 Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида,  передвижения, питания. Дикие свиньи — всеядные животные. Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения,  передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными. Приматы Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни. Сельскохозяйственные млекопитающие Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их  оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.  Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец:  зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм  и п а с т б ищ .   Выращивание ягнят.   Верблюд. Особенности внешнего строения – приспособленность к засушливым  условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве  человека.   Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым северным  условиям. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.  Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног,  кожного пок Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование.  Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят.  Откорм свиней. Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади, особенности туловища, головы, ног,  кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.  Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Обобщающее занятие по результатам изучения животных, общие признаки  изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и  млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних  животных. Охрана диких и уход за домашними. Практические работы на животноводческих фермах. Экскурсии. Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой­либо питомник или  морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и  уходом. Практическая работа На любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе  за помещением и животными, участие в раздаче кормов. 5 9 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащихся должны знать: основные отличия животных от растений; признаки сходства и отличия между изученными группами животных. Общие признаки, характерные  для каждой из этих групп животных Места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы  учащимся Название некоторых наиболее типичных представителей изученных групп  животных, особенно тех, которые широко распространены в природе, а так же в  хозяйственной деятельности человека. основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными  животными (известными учащимся). Учащиеся должны уметь: узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых  объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных  животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания:  приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для  сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы),  имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: •            воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей  этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и  долга перед Родиной; •            формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей  индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных ин те ре  сов; •            знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ  здорового образа жизни и здоровье­ сберегающих технологий; •            сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на  изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить  рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым  объектам; •            формирование личностных представлений о ценности природы, осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества; •            формирование уважительного отношения к истории, культуре,  национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и  миролюбия; •            освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и со обществах, включая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных  компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; •            развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного по ведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •            формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и  других видов деятельности; •            формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвы­ чайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на  транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе при­ знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; •            осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности  семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; •            развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: •        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •        овладение составляющими исследовательской и проект ной деятельности,  включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты,  делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,  защищать свои идеи; •        умение работать с разными источниками биологической информации:  находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника  научно­ популярной литературе, биологических словарях и справочниках),  анализировать и оценивать информацию; •        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ ных и познавательных задач; 5 9 •        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и  поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; •        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач; •        умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и  отстаивать свою точку зрения; •        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •        формирование и развитие компетентности в области использования, ин  формационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Предметные результаты: •            усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её  развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной  картине мира; •             формирование первоначальных систематизированных представлений о  биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных  биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого  и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным  аппаратом биологии; •             приобретение опыта использования методов биологической науки и  проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых  организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей  среде; •             формирование основ экологической грамотности: способности оценивать  последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и  поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных  местообитаний, видов растений и животных; •             объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и  роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и  животных; •             овладение методами биологической науки; наблюдение и описание  биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и  объяснение их результатов; •             формирование представлений о значении биологических наук в решении  локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального  природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения  экологического качества окружающей среды; •             освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации  труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних  животных, ухода за ними. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 5 классе. 5 9 Наименование разделов  №  п/п 1 Введение. 2 Беспозвоночные животные 3 Позвоночные животные Календарно­тематическое планирование. 8 класс. № в Тема урока Содержание урока о с а ч   Количество часов  (всего) 2 7 61 Домашнее  задание Дата  проведения  План Факт  Майский жук. Яблонная плодожорка.  Внешний вид яблонной плодожорки.  Образ жизни яблонной плодожорки. Отличительные внешние признаки  майского жука и бабочки. Питание и  развитие. Члены пчелиной семьи.  Соты, роение. Разведение пчёл, пчеловодство. 1 Медоносная пчела 1 Тутовый шелкопряд Отличие тутового шелкопряда от  других бабочек. Разведение тутового  шелкопряда. С.25­27,  вопросы 1­4 С.27­29,  вопросы 1­5 6 3 С.31­35,  вопросы 1­6 С.35­37,  вопросы 1­6 10 1 Тестирование по теме  Беспозвоночные  Многообразие животных. Сходство  животных с  организмами других  царств.  Взаимосвязь между видами  животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека. Возникновение и развитие  науки зоология.  Классификация животного мира. С.3­6,  вопросы 1­7 С.6­9,  вопросы 1­5 Представители. Почвенные черви.  Черви­паразиты. Внешний вид  дождевого червя.. Передвижение,  дыхание, питание дождевого червя. Место обитания. Особенности  внешнего строения. Органы дыхания.  Дыхальца. Питание насекомых. С.11­15,  вопросы 1­6 С.20­23,  вопросы 1­8 Внешнее строение бабочки. Питание.   Превращение. С.23­25,   вопросы 1­6 о в ­ л о К Введение.(2ч.) 1 Многообразие  1 животного мира. 2 1 Значение животных и  их охрана. Раздел 1.  Беспозвоночные  животные. (7ч.) Общие признаки  беспозоночных. Общие  признаки червей.  Дождевой червь. Общие признаки  насекомых. Внешнее  строение и образ жизни насекомых. Бабочка­капустница. 3 1 4 1 1 1 1 5 6 7 8 9 животные». Раздел 2. Позвоночные  животные. (61ч.) Общие признаки рыб.  Внешнее строение и  скелет рыб. 11 1 12 1  Внутренне строение  рыб. Органы дыхания и кровообращения рыб. 13 1 Нервная система рыб. 14 1 Размножение рыб. 15 1 Речные рыбы. 16 1 Морские рыбы. 17 1 18 1 19 1 20 1 21 1 22 1 23 1 24 1 25 1 Рыболовство и  рыбоводство. Рациональное  использование и охрана рыб. Общие признаки  земноводных. Среда обитания и  внешнее строение  лягушки. Внутреннее строение  земноводных. Размножение и  развитие лягушки. Общие признаки  пресмыкающихся.  Среда обитания и  внешнее строение  пресмыкающихся. Внутреннее строение  пресмыкающихся. Размножение и  развитие  пресмыкающихся. Строение рыбы. Скелет Рыбы.  Ориентирование  в  воде. Строение рыб: органы пищеварения,  дыхания, кровообращения и нервная  система. Жабры.  Дыхательная  система рыб. Сердце и кровеносные  сосуды. Кровеносная система рыб. Головной и спинной мозг. Нервы.   Нервная система.  Икринки. Зародыш. Запас  питательных веществ. Личинки.  Малёк.   Речной окунь. Щука.  Обитание,  питание, разведение речных рыб. Внешнее строение трески и  океанической сельди.  Стаи (косяки) Рыбный промысел. Трал­ большой  невод. Рыбоводство­ разведение рыб в прудах и искусственных озёрах. Карп. Охрана рыбных богатств. . Запреты на лов рыбы. Работа по увеличению  рыбных богатств. Представители земноводных.  Внешнее строение лягушки.    Передняя конечность. Задняя  конечность. Голова. Туловище. Кожа.  Значение земноводных в природе. Органы пищеварения,  кровообращения, дыхания, нервная  система.  Развитие лягушки.  Личинки лягушки  –головастики.  Питание головастиков. Представители пресмыкающихся.  Места обитания.  Особенности  строения пресмыкающихся. Прыткая  ящерица. Уж и гадюка.. Сходство и  отличия с земноводными. Внутренние органы ящерицы.   Строение сердца пресмыкающегося.  Головной мозг. Скелет. Яйца с плотной кожистой оболочкой.  Земляные и песчаные ямки. Условия  развития зародыша. Особенности  размножения. Питание молодых  ящерицы, ужа, гадюки. С.47­49,  вопросы 1­5 С. 50­51 С.51­52,  вопросы 1­4 С.52­54,  вопросы 1­4 С.54­56,  вопросы 1­5 С.56­58,  вопросы 1­4 С.59­61,  вопросы 1­5 С.61­62,  вопросы 1­3 С.72­73 С.73­74,  вопросы 1­5 С. 75­ 77,  вопросы 1­5 С.77­79,  вопросы 1­5 С.82­84 6 3 С.85­87,  вопросы 1­4 С.87­89,  вопросы. 1­6 26 1 Общие признаки птиц.  Особенности внешнего  строения птиц. 27 1 28 1 29 1 30 1 Особенности скелета  птиц. Особенности  внутреннего строения  птиц. Размножение и  развитие птиц. Птицы, кормящиеся в  воздухе. 31 1 Птицы леса. 32 1 Хищные птицы. 33 1 Птицы  пресных  водоёмов и болот. 34 1 35 1 Птицы, обитающие  вблизи жилья человека. Домашние куры 36 1 Домашние утки и гуси 37 1 Птицеводство 38 1 Общие признаки  млекопитающих.  Внешнее строение  млекопитающих 39 1 Особенности скелета и  нервной системы  млекопитающих  Представители птиц. Перья птиц:  контурные, пуховые, пух. Строение  контурного пера: стержень и опахало.  Части тела птицы. Строение головы и  тела. Отличие по внешнему строению  птицы и пресмыкающегося. Скелет головы, отделы позвоночника,  кости грудной клетки и конечностей.  Внутренние органы птиц .  Кровеносная система. Строение  сердца. Пищеварение. Двойное  дыхание птиц.  .Строение яйца птиц.  Гнёзда.  Значение гнезда при выведении птиц.  Забота о птенцах. Внешний вид ласточки и стрижа.   Насекомоядные птицы. Перелётные  птицы. Деревенские и городские  ласточки.  Признаки отличия дятла от синицы.   Местообитание. Питание.   Приспособления для жизни на  стволах деревьев. Сходство совы с орлом, признаки  отличия.  Питание хищных птиц.  Выслеживание добычи. Польза для  человека. Отличительные признаки  водоплавающих птиц. Форма тела,  приспособления для плавания.  Перелётные птицы. Внешний вид сизого голубя. Питание  голубей. Вскармливание птенцов. Сравнение домашних и диких кур.   Гребень. Серёжки. Серповидные  перья. Острые шпоры. Яйца, цыплята.  Разведение кур. Сходство домашних уток с дикими.  Происхождение домашних уток.  Разведение в хозяйствах. Содержание кур в крупных  птицеводческих хозяйствах. Условия  выращивания молодняка кур. Внешний вид млекопитающего.  Местообитания. Признаки отличия  млекопитающих от других животных.  Значение волосяного покрова.  Значение ушных раковин в жизни  млекопитающих. Живорождение. Основные части скелета  млекопитающего. Отличие зубов  млекопитающего и пресмыкающегося. С.94 ­97,  вопросы 1­7 С.97­98,  вопросы 1­3 С.99­101,  вопросы 1­6 С.101­104,  вопросы 1­8 С. 105­107,  вопросы 1­5 С.107­110,  вопросы 1­7 С.11­113,  вопосы1­7 С.113­117,  вопросы 1­7 С.117­119,  вопросы1­6 С.127­129,  вопросы 1­7 C.130­ 131,вопросы  1­4 С.131­134,  вопросы 1­4 С.138­140,  вопросы 1­6 6 3 С.140­142,  вопросы 1­6 40 1 Внутренние органы  млекопитающих  41 1 Грызуны  42 1 43 1 Значение грызунов в  природе и жизни  человека Зайцеобразные  44 1 Разведение домашних  кроликов  45 1 Хищные звери 46 1 47 1 48 1 Дикие пушные хищные  звери Разведение норки на  зверофермах  Домашние хищные  звери  49 1 Ластоногие  50 1 Китообразные  51 1 Парнокопытные  52 1 Непарнокопытные  Движение. Головной мозг  млекопитающего. Органы млекопитающего.  Пищеварение. Дыхание. Сердце и  кровеносная система. Значение почек  в выделительной системе. Мелкие грызуны. Растительноядные  млекопитающие. Питание грызунов.  Новорождённые детёныши мыши и  белки. Значение грызунов в жизни других  животных. Роль грызунов в жизни  человека. Пушной промысел. Растительноядные животные.  Сходство зайцев с грызунами.  Отличительные признаки.  Зайцеобразные европейской части  нашей страны. Отличие зайца от  кролика. Содержание домашних кроликов.  Кролиководческая ферма. Условия  содержания. Отличие хищников от других зверей.  Волки. Бурый медведь. Рысь. Тигр.  Лев. Отличие соболя от куницы.  Местообитания, питание пушных  зверей. Образ жизни. Американская норка. Устройство  клетки для содержания норки.   Содержание норок. Работа зверовода. Домашняя кошка. Домашняя собака.  Особенности охоты кошек.   Охотничьи, сторожевые и ездовые  собаки. Детёныши кошек и собак.   Уход за домашними зверями. Отличие ластоногих от уже  изученных зверей.  Особенности  строения в связи с жизнью в воде.  Местообитание и питание моржей.  Отличие тюленей и морского котика. Место китов в системе органического мира. Особенности строения.  Питание. Польза китообразных для  человека.  Отличие парнокопытных от уже  известных млекопитающих. Питание.  Внешний вид коровы и лоси. Сравнение лоси и лошади по  внешнему строению. Черты сходства  непарнокопытных и парнокопытных.  Питание.  С.143­145,  вопросы 1­8 С.146­148,  вопросы 1­5 С. 149­150,  вопросы 1­4 С.151­153,  вопросы 1­4 С.153­156,  вопросы 1­4 С.159­165,  вопросы 1­7 С.165­168,  вопросы 1­6 С.168­170,  вопросы 1­3 С.172­176,  вопросы 1­9 С.176­178,  вопросы 1­4 С.178­180,  вопросы 1­4 6 3 С.181­183,  вопросы 1­5 С.186­188,  вопросы 1­5 53 1 Приматы  54 1 Корова  55 1 Содержание коров на  фермах  56 1 Выращивание телят  57 1 Овцы  58 1 Содержание овец и  выращивание ягнят  59 1 Верблюды  60 1 Северные олени  61 1 Домашние свиньи  64 1 Домашние лошади  65 1 66 1 67 1 Содержание лошадей и  выращивание жеребят Тестирование по теме  «Позвоночные  животные» Экскурсия в зоопарк Сходство мартышек, макак и  человекообразных обезьян. Признаки  приматов. Образ жизни мартышек.  Признаки человекообразных обезьян. Корова­ травоядное млекопитающее.  Значение коровы в жизни человека.  Происхождение коровы. Коровники. Содержание коров на  животноводческих фермах в зимнее  время. Содержание коров в летнее  время. Механизированные работы на  ферме. Содержание на ферме новорождённых телят. Питание телят в первые дни их  жизни.  Содержание телят в  групповых клетках. Овцеводство. Значение шерсти в  жизни овцы.  Польза для человека.  Тонкорунные и грубошерстные  породы овец. Происхождение  домашней овцы. Содержание овец в местах, где нет  долгих зим. Содержание овец в  овчарнях. Забота об овцах.  Содержание ягнят. Особенности внешнего строения  верблюдов. Особенности питания.  Разведение верблюдов. Оленеводы. Питание северных оленей. Происхождение северных оленей.  Разведение. Происхождение домашних свиней.  Внешнее строение. Породы домашних  свиней. Свиньи сибирской северной  породы. Степная белая порода. Свинарники. Размещение свиней в  свинарнике. Питание свиней на  свинофермах. Содержание и уход. поросятами. Происхождение домашней лошади.  Тяжеловозные породы лошадей.   Ахалтекинская порода. Значение в  жизни человека. Внешний вид жеребёнка. Конюшни.  Конюх. Условия содержания  лошадей.  С.190­192,  вопросы 1­5  С.194­197,  вопросы 1­5 С.197­200,  вопросы 1­3 С.200­202,  вопросы 1­4 С.202­205,  вопросы 1­8 С.205­207,  вопросы 1­4 С.207­209,  вопросы 1­5 С.209­211,  вопросы 1­7 С.211­213,  вопросы 1­5 С.213­215,  вопросы 1­4 С.215­216,  вопросы 1­4 С.217­218,  вопросы 1­4 6 3 С.219­220,  вопросы 1­4 62 1 63 1 Содержание свиней на  свиноводческих  фермах Выращивание поросят  Содержание поросят. Уход за  Зоопарк, вольеры и загоны.  Террариум. Аквариум. С.223­225,  подготовить 68 1 Экскурсия на  звероводческую ферму. Звероводческая ферма 69 1 Экскурсия на КФХ «Чишмэ» Практическая работа рассказ «В  зоопарке» С.225­226, подготовить  рассказ «На  звероводческ ой ферме» С.226,  подготовить  рассказ «На  животноводч еской   ферме» 70 1 Итоговое тестирование по теме «Животные» Выполнение тестовых заданий Учебно­методический комплекс по биологии 8 класс. Воронкова В.В. Кмытюк Л.В. Биология (8 класс) Программы для 5­9 классов специальных  (коррекционных) учрежденийVIII вида: сб.1­М. Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000 ­с.61­66 Учебник Биология. Животные. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы автора А. И. Никишова.М: Просвещение 2017г. Рабочая тетрадь. А.И. Никишов. 6 3 Лист коррекции 6 3 6 3

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология

Рабочая программа для коррекционного класса, 8 класс, биология
Скачать файл