Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Оценка 4.6

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
19.07.2017
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с Программой развития школы социального становления и Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и учебного плана муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7», с учетом основных направлений программы развития школы социального становления, ориентируясь на такие ценности как Человек, Земля, Мир.Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью
ФК.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№7» г. Саянск   Рекомендована к реализации        НМС   Протокол №____от _____2017 Утверждена приказом директора №________от _____2017 по физической культуре для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (1­4 классы) Рабочая программа на 2017­2018 учебный год                                                                    Составитель                                                                     Налбат ЖН.,                                                                    учитель физической культуры                                                                    МОУ «СОШ№7» Саянск, 2017 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Пояснительная записка Программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»   разработана   в   соответствии   с Программой   развития   школы   социального   становления   и   Примерной   адаптированной основной   общеобразовательной   программой   образования   обучающихся   с   легкой умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России и   учебного плана муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»,   с учетом основных направлений программы развития школы социального становления, ориентируясь на такие ценности как Человек, Земля, Мир.           Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся  с умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  в процессе приобщения  их к физической культуре,  коррекции недостатков  психофизиче­ ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­ птации.           Основные задачи изучения предмета:  Разнородность   состава   учащихся   начального   звена   по   психическим,   двигательным   и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: ― коррекция нарушений физического развития; ― формирование двигательных умений и навыков; ― развитие двигательных способностей в процессе обучения; ― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно­физкультурной деятельности; ― формирование   и   воспитание   гигиенических   навыков   при   выполнении   физических упражнений; ― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; ― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; ― формирование   познавательных   интересов,   сообщение   доступных   сведений по физической культуре; ― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; ― воспитание   нравственных,   морально­волевых   качеств   (настойчивости,   смелости), навыков культурного поведения;  Коррекция   недостатков   психического   и   физического   развития   с   учетом   возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:  ― обогащение чувственного опыта; ― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; ― формирование   навыков   общения, деятельности.  Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Ги­ мнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных   разделов   включает   некоторые   теоретические   сведения   и   материал   для практической подготовки обучающихся. Программой предусмотрены следующие виды работы:   предметно­практической   и   познавательной   теоретических ― беседы   о   содержании   и   значении   физических   упражнений   для   повышения   качества здоровья и коррекции нарушенных функций; ― выполнение физических упражнений на основе показа учителя; ― выполнение   физических   упражнений   без   зрительного  сопровождения,   под   словесную инструкцию учителя; ― самостоятельное выполнение упражнений; ― занятия в тренирующем режиме; ― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой  атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.       Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура» Предметом   обучения   физической   культуре   в   основной   школе   является   двигательная активность   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества, осваиваются   определённые   двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление,  Физическая   культура   является   составной   частью творчество   и   самостоятельность. образовательного   процесса   обучающихся   с   легкой     умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями).   Она   решает   образовательные,   воспитательные, коррекционно­развивающие   и   лечебно­оздоровительные   задачи.   Физическое   воспитание рассматривается  и  реализуется  комплексно  и  находится  в тесной  связи  с  умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся  к самостоятельной жизни, производительному труду,   воспитывает   положительные   качества   личности,   способствует   социальной интеграции школьников в общество.  Предмет «Физическая культура» является основой физического   воспитании   школьников.   В   сочетании   с   другими   формами   обучения физкультурно­оздоровительными   мероприятиями   в   режиме   учебного   дня   и   второй половины дня  (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, внеурочная деятельность оздоровительно­тренировочной   направленности).   переработана   и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования: формирование всестороннего гармоничного развития   личности   при   образовательной,   оздоровительной   и   воспитательной направленности;   на   реализацию   творческих   способностей   обучающихся,   их   физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости,   быстроты   движений,   мышечной   силы   и   выносливости;   на   формирование   у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся.  Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель   реализует   на   основе   расширения   межпредметных   связей   из   области   разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.  Программа   Описание места учебного предмета в учебном плане. Программа  рассчитана на 102 часа в 2­4 классе, из расчета ­ 3 учебных часа в неделю.  В 1 классе 99ч годовых – 3учебных часа в неделю. Результаты изучения курса Результаты   освоения   программы   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   оцениваются   как   итоговые   на   момент   завершения образования (IV класс). Освоение   обучающимися   программы   предполагает   достижение   ими   двух   видов результатов: личностных и предметных.  Личностные результаты освоения программы:  осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  сформированность   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,   о насущно необходимом жизнеобеспечении;  овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;  овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  владение   навыками   коммуникации   и   принятыми   нормами   социального взаимодействия;  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   проявление   социально значимых мотивов учебной деятельности;  сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­нра­ вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;  сформированность   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям;     проявление готовности к самостоятельной жизни.              Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень: представления   о  физической   культуре   как   средстве   укрепления   здоровья,   физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание   основных   правил   поведения   на   уроках   физической   культуры   и   осознанное   их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание   правил   бережного   обращения   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдение требований   техники   безопасности   в   процессе   участия   в   физкультурно­спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: практическое   освоение   элементов   гимнастики,   легкой   атлетики,   лыжной   подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение   комплексами   упражнений   для   формирования   правильной   осанки   и   развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение   основных   двигательных   действий   в   соответствии   с   заданием   учителя:   бег, ходьба, прыжки и др.; подача   и   выполнение   строевых   команд,   ведение   подсчёта   при   выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;  знание спортивных традиций своего народа и других народов;  знание   способов   использования   различного   спортивного   инвентаря   в   основных   видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание   правил   и   техники   выполнения   двигательных   действий,   применение   усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание   и   применение   правил   бережного   обращения   с   инвентарём   и   оборудованием   в повседневной жизни;  соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно­ спортивных мероприятиях. Содержания программы учебного курса Знания о физической культуре Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения   на   уроках   физической   культуры   (техника   безопасности).   Чистота   зала, снарядов.   Значение   физических   упражнений   для   здоровья   человека.   Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение   травм   во   время   занятий.   Значение   и   основные   правила   закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание. Гимнастика Теоретические   сведения.  Одежда   и   обувь   гимнаста.  Элементарные   сведения   о гимнастических   снарядах   и   предметах.   Правила   поведения   на   уроках   гимнастики. Понятия:   колонна,   шеренга,   круг.   Элементарные   сведения   о   правильной   осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие   двигательных   способностей   и   физических   качеств   с   помощью   средств гимнастики. Практический материал.  Построения и перестроения.  Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные   положения   и   движения   рук,   ног,   головы,   туловища;  упражнения   для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого   пояса;   мышц   ног;   на   дыхание;   для   развития   мышц   кистей   рук   и   пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.  :  Упражнения с предметами   с   гимнастическими   палками;  флажками;   малыми   обручами;   малыми   мячами;   большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения   для   развития   пространственно­временной   дифференцировки  и  точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.  Легкая атлетика Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­ комление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение   правильной   осанки   при   ходьбе.   Развитие   двигательных   способностей   и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба.  Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба  в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.  Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным поло­ жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием   бедра.  Ходьба   в   медленном,   среднем   и   быстром   темпе.   Ходьба  с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем  в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии.  Бег  на носках.  Бег  на месте  с  высоким  подниманием  бедра.  Бег с высоким подниманием   бедра   и   захлестыванием   голени   назад.   Бег  с   преодолением   простейших препятствий   (канавки,   подлезание   под  сетку,   обегание   стойки   и   т.   д.).   Быстрый   бег   на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной  постановкой стоп. Повторный  бег на скорость. Низкий старт.  Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.   Прыжки.  Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию,  шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках  до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением.  Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками.   Прием   и   передача   мяча,   флажков,  палок   в   шеренге,   по   кругу,   в   колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание   большого   мяча   двумя   руками   из­за   головы  и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из­за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель   левой   и   правой   руками.   Метание   теннисного   мяча   на   дальность  отскока   от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками. Лыжная подготовка Теоретические   сведения.  Элементарные   понятия   о   ходьбе   и   передвижении   на   лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.  Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений. Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.  Конькобежная подготовка Теоретические   сведения.  Одежда   и   обувь   конькобежца.   Подготовка   к   занятиям   на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках. Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания; удержание   равновесия;   имитация   правильного   падения   на   коньках;   перенос   тяжести   с одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты. Игры Теоретические сведения.  Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр.   Правила   игр.   Элементарные   игровые   технико­тактические   взаимодействия   (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV­м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. 1класс № Календарно­тематическое планирование. Тема урока Кол­во часов Корректировка 1 Легкая атлетика(15ч) Правила предупреждения травматизма во время  занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Ходьба и бег Стартовый разгон. Бег 30 м. Высокий старт. Бег 30 м. Бег 60 м . Бег из различных и.п.   Бег 30 м. ­ на результат Чередование бега и ходьбы 6мин Равномерный, медленный бег до 3 мин. Разновидность прыжков Прыжок в длину с места. Эстафеты с прыжками. Прыжки со скакалкой. Броски мяча (1кг) на дальность 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Метание малого мяча в вертикальную цель. 15 Метание малого мяча с места на дальность 16 Инструктаж по ТБ. Игры «К своим флажкам» «Два  мороза». Подвижные игры(8ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». «Кто дальше бросит». Эстафеты. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Игры «Капитаны», «Попрыгунчики­воробушки». Игры «Пятнашки », «Два мороза». Гимнастика(24ч) Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в  колонну по одному и в шеренгу. Строевые упражнения Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. 28­29 Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». 30­31 Акробатические упражнения  Группировка 32­33 Перекаты в группировке, лежа на животе. 34 Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.  35­36 Стойка на лопатках 37 Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание  через мячи. 38­40 Висы и упоры на низкой перекладине 41 42 43 44 45 Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов. Лазание по наклонной скамейке на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической  скамейке. Подтягивание в висе на высокой и низкой  перекладине 46­47 Гимнастическая полоса препятствий. Лыжная подготовка(12ч) 48 49 50 Техника безопасности на уроках лыжной  подготовки. Ступающий и скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение  "плугом" Прохождение дистанции до 1500 м. Чередование шага и хода на лыжах. Торможения и повороты на лыжах. Спуск на лыжах с палками "змейкой2 Прохождение дистанции 1000 м на лыжах. Подвижные игры на лыжах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подвидные игры с элементами баскетбола(12ч) Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Ловля  и броски мяча  на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Эстафеты с мячами.  Бросок мяча. Игра «Гонка мячей по кругу». Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча. Игра «Передал ­ садись». Ведение мяча. Игра «Выстрел в небо». Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра  «Охотники и утки». Игры «К своим флажкам» «Два мороза». Подвижные игры(14ч) Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». «Кто дальше бросит». Эстафеты. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 78­79 Игры «Капитаны», «Попрыгунчики­воробушки». 80­81 Игры «Пятнашки », «Два мороза». 82­85 Игра «Охотники и утки». Легкая атлетика с элементами подвижных игр(14ч) 86 87 88 Бег с изменением направления, ритма и темпа Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи  и вороны». Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». 1 1 1 89 90 91 92 93 94 95 96 Челночный бег  Кросс 1 км. 6­минутный бег. Игра «Смена сторон». Игры и эстафеты  с бегом на местности.  Прыжок в длину с места   Прыжок в длину с разбега Прыжок в высоту с разбега Передача набивного мяча в максимальном темпе  по кругу 97 Метание малого мяча в вертикальную цель 98 Метание малого мяча с места на дальность и  99 заданное расстояние Физическая культура как система разнообразных  форм занятий физическими упражнениями по  укрепления здоровья человека. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2017