Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
02.04.2018
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета« Изобразительное искусство» начального общего образования
4 класс содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты к концу года обучения, содержание учебного предмета, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, коррекционные методы и принципы обучения, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета« Технология» начального общего образования
4 класс содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты к концу года обучения, содержание учебного предмета, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, коррекционные методы и принципы обучения, календарно-тематическое планирование.
труд.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
с. Старые Бурасы БазарноКарабулакского муниципального района Саратовской области»
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
______________/Н.С.Соколова/
Подпись Ф.И.О.
Протокол от « 28 »августа 2017 г. № __
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ
с. Старые Бурасы»
______________ /М В.Замарина/
Подпись Ф.И.О.
« 28 » августа 2017 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы»
______________ /И.А. Дудина/
Подпись Ф.И.О.
Приказ от «29» августа 2017 г.
№ 166
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ
учебного предмета
« Технология»
начального общего образования
4 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол от « 29 »августа 2017г. № 1
2017 2018 уч. год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, – М.; Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством
образования и науки РФ. Автор программы «Трудовое обучение» – С.Л. Мирский
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цель: Развитие и воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и
получение элементарных знаний по видам труда.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение доступным приемам труда;
2. Формирование организационных умений в труде.
Коррекционноразвивающие:
1. Развитие трудовых качеств;
2. Коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
3. Развитие умения планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,
определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
4. Контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Воспитательные:
1. Воспитание положительного отношения к труду;
2. Воспитание уважения к людям труда;
3. Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной трудовой деятельности.
Коррекционные методы и принципы обучения:
Методы:
словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные (наблюдения, демонстрация), практические (самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Принципы:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и системности в обучении.
4. Принцип научности в обучении.
5. Принцип доступности.
6. Принцип наглядности обучения.
7. Принцип активности и сознательности.
8. Принцип прочности усвоения знаний
9. Принцип индивидуализации обучения.
10. Принцип дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Трудовое обучение в 4 классе является завершающей стадией начальной подготовки учащихся и переходным этапом к
профессиональному труду.
Так как в школе нет возможности проводить занятия в специально оборудованных мастерских, программа адаптирована для занятий в
классе.
В 4 классе подытоживаются, обобщаются и добовляются новые технические сведения и углубляются знания о видах и свойствах
материалов, о действиях, производимых с помощью различных инструментов. Продолжается и расширяется применение на практике знаний,
приобретенных учащимися на уроках математики, чтения, рисования. Учащиеся получают первоначальные сведения и представления,
которые затем послужат основой идля работы на уроках профессиональнотрудового обучения.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности,
воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
значение производства товаров для жизни людей;
сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;
демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании
работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности
изделия дополняют макетами и рисунками.
Программа рассчитана на 69 часов, по 2 часа в неделю.
Основное содержание.
Наименование раздела, тема
Всего часов
Работа с бумагой
Работа с тканью
Работа с бумагой и картоном
Работа с металлом
Работа с бумагой и картоном
Работа с нитками
Работа с тканью
Работа с проволокой
Работа с бумагой и картоном
Работа с древесиной
Ремонт одежды
Итого
5 ч.
5 ч.
13 ч.
2 ч.
12 ч.
3 ч.
8 ч.
6 ч.
3 ч.
6 ч.
6 ч.
68 ч
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Требования к уровню подготовки обучающихся в данном классе.
Общие знания и умения:
Учащиеся должны знать:
технические термины; основные приемы работы с различными материалами;
знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
санитарногигиенические требования.
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно ориентироваться в задании;
самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;
придерживаться плана при выполнении изделия;
анализировать свое изделие и изделие товарища;
ориентироваться в пространстве;
осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
Работа с бумагой и картоном:
Учащиеся должны знать:
основные приемы работы с бумагой и картоном;
способы отделки изделий из ткани;
что такое экономия материала;
что такое чертеж.
Учащиеся должны уметь:
изготавливать изделие в технике «Оригами»;
находить на линейке длины, заданные в различных мерах длины;
размечать детали по шаблонам;
вычерчивать окружности с помощью циркуля;
изготавливать изделие на основе развёртки;
делать разметку с помощью чертежных инструментов;
делить круг на равные части;
тиражировать элементы изделия;
работать по чертежу.
Учащиеся должны знать:
виды, свойства ткани;
Работа с тканью: устройство ткацкого станка;
виды стежков;
Учащиеся должны уметь:
переплетать нити по схеме;
выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью.
Учащиеся должны знать:
виды и свойства ниток;
Учащиеся должны уметь:
связывать нитки в пучок.
Работа с нитками:
Учащиеся должны знать:
функциональное назначение металла;
приемы формообразования изделий из алюминиевой фольги.
Учащиеся должны уметь:
сгибать, разрывать, разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу.
Работа с металлом:
Работа с древесиной:
Учащиеся должны знать:
функциональное назначение древесины;
о профессиях лесоруба, сплавщика, машиниста, шофера, плотника, столяра.
Учащиеся должны уметь:
определять свойства древесины;
находить различия в понятиях «древесина» и «дерево»;
обрабатывать древесину ручными инструментами;
соединять детали из древесины с помощью клея.
Работа с проволокой:
Учащиеся должны знать:
виды и свойства проволоки;
приемы сгибания проволоки. Учащиеся должны уметь:
сгибать проволоку в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углом.
Ремонт одежды:
Учащиеся должны знать:
как отремонтировать одежду;
виды пуговиц
Учащиеся должны уметь:
пришивать пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями и с ушком;
применять пуговицы для украшения одежды;
изготавливать и пришивать вешалку;
зашивать простой разрыв ткани.
Список литературы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А.. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айриспресс, 2000. – 271 с.
2. Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н.. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.:
Академия, 2005. – 192 с.
3. Петрова В.Г. Обучение учащихся 14 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. Календарнотематическое планирование №
Тема раздела,
программы
Тема урока
Кол
во
час.
Тип урока
Основные виды
деятельности
Планируемый
результат
Дата
План
Факт
1
2
3
4
5
6
Что ты знаешь о
бумаге?
Складывание из
треугольников.
Геометрическая
фигурараскладка.
Складывание простых
форм из квадрата.
Фигурка «Рыбка»
Нахождение на
линейке длины,
заданной в
миллиметрах. Игра
«Геометрический
конструктор».
Что ты знаешь о
ткани?
Бумажная схема
полотняного
переплетения нитей.
Технологические
урок
ознакомлен
ия с новым
материало
м
Комбиниро
ванный
Комбиниро
ванный
Комбиниро
ванный
урок
ознакомлен
ия с новым
материало
м
Комбиниро
ванный
1
1
1
1
1
1
Работа с бумагой – 4 ч.
Практическая работа по
дифференцированию
материалов.
Работа с бумагой.
Разметка бумаги.
Упражнение на развитие
логического мышления и
внимания – складывание
геометрических
комбинаций на фигуре
раскладке.
Складывание из бумаги
базовой формы
«треугольник» и на его
основе – фигурки рыбки.
Чтение схемрисунков.
Работа с линейкой.
Перевод миллиметров в
сантиметры. Изготовление
игры «Геометрический
конструктор».
Работа с тканью – 5 ч.
Работа с тканью.
Упражнения на
дифференциацию пальцев
и координацию рук.
Уметь различать виды бумаги.
Знать виды и свойства бумаги.
07.09
Уметь делать разметку на
бумаге. Знать геометрические
фигуры: квадрат, треугольник.
09.09
Уметь работать по плану.
Знать что такое оригами.
14.09
Уметь отмерять на линейке
заданную длину в
миллиметрах. Знать меры
длины.
16.09
Уметь различать виды ткани.
Знать назначение ткани.
21.09
Беседа о ткачестве.
Конструирование схемы
переплетения нитей.
Беседа о видах работ, при Уметь определять виды
Уметь различать ткань по
плотности переплетения нитей
в ткани. Знать о ткачестве.
23.09
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.