Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
02.04.2018
Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета« Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты к концу года обучения, содержание учебного предмета, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, коррекционные методы и принципы обучения, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета« Технология» начального общего образования 4 класс содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты к концу года обучения, содержание учебного предмета, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, коррекционные методы и принципы обучения, календарно-тематическое планирование.
труд.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Старые Бурасы Базарно­Карабулакского муниципального района Саратовской области» «РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______________/Н.С.Соколова/             Подпись                                             Ф.И.О. Протокол от « 28 »августа 2017 г. № __ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ  с. Старые Бурасы» ______________      /М В.Замарина/                     Подпись                                             Ф.И.О. « 28 »  августа 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы» ______________        /И.А. Дудина/             Подпись                                             Ф.И.О. Приказ от «29»  августа 2017 г.  №  166 Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Технология»   начального общего образования    4 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол от « 29 »августа 2017г. №  1 2017 ­2018 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида   под   редакцией   доктора   педагогических   наук     В.В.Воронковой,   –   М.;   Просвещение,   2010   г.,   рекомендованной   Министерством образования и науки РФ. Автор программы «Трудовое обучение» – С.Л. Мирский Цели и задачи обучения и коррекции: Цель: Развитие и воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и получение элементарных знаний по видам труда. Задачи: Образовательные: 1. Обучение доступным приемам труда; 2. Формирование организационных умений в труде. Коррекционно­развивающие: 1. Развитие трудовых качеств; 2. Коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); 3. Развитие   умения   планировать   ход   работы   над   изделием   (устанавливать   логическую   последовательность   изготовления   поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); 4. Контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Воспитательные: 1. Воспитание положительного отношения к труду; 2. Воспитание уважения к людям труда; 3. Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной трудовой деятельности. Коррекционные методы и принципы обучения: Методы: ­ словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),  ­ наглядные (наблюдения, демонстрация), ­ практические (самостоятельные, практические работы, дидактические игры). Принципы: 1. Принцип развивающего обучения. 2. Принцип воспитывающего обучения. 3. Принцип систематичности и системности в обучении.  4. Принцип научности в обучении.  5. Принцип доступности. 6. Принцип наглядности обучения.  7. Принцип активности и сознательности. 8. Принцип прочности усвоения знаний 9. Принцип индивидуализации обучения. 10. Принцип дифференцированного подхода в обучении. Общая характеристика учебного предмета Трудовое   обучение   в   4   классе   является   завершающей   стадией   начальной   подготовки   учащихся   и   переходным   этапом   к профессиональному труду. Так как в школе нет возможности проводить занятия в специально оборудованных мастерских, программа адаптирована для занятий в классе.  В 4 классе  подытоживаются, обобщаются  и добовляются  новые технические  сведения и углубляются  знания о видах и  свойствах материалов, о действиях, производимых с помощью различных инструментов. Продолжается и расширяется применение на практике знаний, приобретенных   учащимися   на   уроках   математики,   чтения,   рисования.   Учащиеся   получают   первоначальные   сведения   и   представления, которые затем послужат основой идля работы на уроках профессионально­трудового обучения.  В   процессе   трудового   обучения   осуществляется   исправление   недостатков   познавательной   деятельности:   наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. В целях ознакомления учащихся  с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы. Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся: ­ значение производства  товаров для жизни людей; ­ сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела; ­ демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; ­ соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией; ­ знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.  Программа рассчитана на 69 часов, по 2 часа в неделю. Основное содержание.  Наименование раздела, тема Всего часов Работа с бумагой Работа с тканью Работа с бумагой и картоном Работа с металлом Работа с бумагой и картоном Работа с нитками Работа с тканью Работа с проволокой Работа с бумагой и картоном Работа с древесиной Ремонт одежды Итого 5 ч. 5 ч. 13 ч. 2 ч. 12 ч. 3 ч. 8 ч. 6 ч. 3 ч. 6 ч. 6 ч. 68 ч № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Требования к уровню подготовки обучающихся в данном классе. Общие знания и умения: Учащиеся должны знать: ­ технические термины; ­основные приемы работы с различными материалами; ­ знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы; ­ санитарно­гигиенические требования. Учащиеся должны уметь: ­ самостоятельно ориентироваться  в задании; ­самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой; ­ самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя; ­ самостоятельно подбирать  материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно; ­ выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно; ­придерживаться плана при выполнении изделия; ­ анализировать свое изделие и изделие товарища; ­ ориентироваться в пространстве; ­ осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки; ­ отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Работа с бумагой и картоном: Учащиеся должны знать: ­ основные приемы работы с бумагой и картоном; ­ способы отделки изделий из ткани; ­ что такое экономия материала; ­ что такое чертеж. Учащиеся должны уметь: ­ изготавливать изделие в технике «Оригами»; ­ находить на линейке длины, заданные в различных мерах длины; ­ размечать детали по шаблонам; ­ вычерчивать окружности с помощью циркуля; ­ изготавливать изделие на основе развёртки; ­ делать разметку с помощью чертежных инструментов; ­ делить круг на равные части; ­ тиражировать элементы изделия; ­ работать по чертежу. Учащиеся должны знать: ­ виды, свойства ткани; Работа с тканью: ­ устройство ткацкого станка; ­ виды стежков; Учащиеся должны уметь: ­ переплетать нити по схеме; ­ выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Учащиеся должны знать: ­ виды и свойства ниток; Учащиеся должны уметь: ­ связывать нитки в пучок. Работа с нитками: Учащиеся должны знать: ­ функциональное назначение металла; ­ приемы формообразования изделий из алюминиевой фольги. Учащиеся должны уметь: ­ сгибать, разрывать, разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Работа с металлом: Работа с древесиной: Учащиеся должны знать: ­ функциональное назначение древесины; ­ о профессиях лесоруба, сплавщика, машиниста, шофера, плотника, столяра. Учащиеся должны уметь: ­ определять свойства древесины; ­ находить различия в понятиях «древесина» и «дерево»; ­ обрабатывать древесину ручными инструментами; ­ соединять детали из древесины с помощью клея. Работа с проволокой: Учащиеся должны знать: ­ виды и свойства проволоки; ­ приемы сгибания проволоки. Учащиеся должны уметь: ­ сгибать проволоку в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углом. Ремонт одежды: Учащиеся должны знать: ­ как отремонтировать одежду; ­ виды пуговиц Учащиеся должны уметь: ­ пришивать пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями и с ушком; ­ применять пуговицы для украшения одежды; ­ изготавливать и пришивать вешалку;  ­ зашивать простой разрыв ткани.   Список литературы  1. Агапова И.А., Давыдова М.А.. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис­пресс, 2000. – 271 с. 2. Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н.. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы  VIII  вида. М.: Академия, 2005. – 192 с. 3. Петрова В.Г. Обучение учащихся 1­4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. Календарно­тематическое планирование № Тема раздела, программы Тема урока  Кол­ во час. Тип урока  Основные виды деятельности Планируемый результат Дата   План Факт 1 2 3 4 5 6 Что ты знаешь о  бумаге? Складывание из  треугольников.  Геометрическая  фигура­раскладка. Складывание простых форм из квадрата.  Фигурка «Рыбка» Нахождение на  линейке длины,  заданной в  миллиметрах. Игра  «Геометрический  конструктор». Что ты знаешь о  ткани?  Бумажная схема  полотняного  переплетения нитей. Технологические  урок ознакомлен ия с новым материало м Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный урок ознакомлен ия с новым материало м Комбиниро ванный 1 1 1 1 1 1 Работа с бумагой – 4 ч. Практическая работа по  дифференцированию  материалов. Работа с бумагой.  Разметка бумаги.  Упражнение на развитие  логического мышления и  внимания – складывание  геометрических  комбинаций на фигуре­ раскладке.  Складывание из бумаги  базовой формы  «треугольник» и на его  основе – фигурки рыбки.  Чтение схем­рисунков. Работа с линейкой.  Перевод миллиметров в  сантиметры. Изготовление игры «Геометрический  конструктор».  Работа с тканью – 5 ч. Работа с тканью.  Упражнения на  дифференциацию пальцев  и координацию рук. Уметь различать виды бумаги.  Знать виды и свойства бумаги. 07.09 Уметь делать разметку на  бумаге. Знать геометрические  фигуры: квадрат, треугольник. 09.09 Уметь работать по плану.  Знать что такое оригами. 14.09 Уметь отмерять на линейке  заданную длину в  миллиметрах. Знать меры  длины. 16.09 Уметь различать виды ткани.  Знать назначение ткани.  21.09 Беседа о ткачестве.  Конструирование схемы  переплетения нитей. Беседа о видах работ, при  Уметь определять виды  Уметь различать ткань по  плотности переплетения нитей в ткани. Знать о ткачестве. 23.09

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Изобразительное искусство» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Изобразительное искусство»   начального общего образования    4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018